Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью методика андреева – Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду утром в школу с радостью.
4 3 2 1 0
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
4 3 2 1 0
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
4 3 2 1 0
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
4 3 2 1 0
8. У меня есть любимые школьные предметы.
4 3 2 1 0
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
4 3 2 1 0
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех учащихся, а в знаменателе произведение количества учащихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420 : (15 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью0-2,5
Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
2,6-2,9
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
2,9 и выше
infourok.ru
Материал по теме: Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду утром в школу с радостью. | 4 3 2 1 0 |
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. | 4 3 2 1 0 |
3. В нашем классе хороший классный руководитель. | 4 3 2 1 0 |
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | 4 3 2 1 0 |
5. У меня есть любимый учитель. | 4 3 2 1 0 |
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. | 4 3 2 1 0 |
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | 4 3 2 1 0 |
8. У меня есть любимые школьные предметы. | 4 3 2 1 0 |
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | 4 3 2 1 0 |
10. На летних каникулах я скучаю по школе. | 4 3 2 1 0 |
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех учащихся, а в знаменателе произведение количества учащихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420 : (15 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 0-2,5 |
Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 2,6-2,9 |
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 3-4 |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым)
Психолого-педагогическая диагностика
1. Проведите с учениками 5-11 классов тест
Инструкция:
Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Образец карточки ответов расположен в конце методики.
Вопросы к тесту «Я – лидер»:
- Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
- Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
- Я знаю, как преодолевать трудности.
- Люблю искать и пробовать новое.
- Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
- Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
- Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
- Все знакомые относятся ко мне хорошо.
- Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
- Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
- Я хорошо планирую свое время и работу.
- Я легко увлекаюсь новым делом.
- Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
- Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
- Ни один человек не является для меня загадкой.
- Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
- Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
- Для меня важно достижение цели.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
- У меня всегда все получается.
- Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
- Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
- Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Принимая решения, перебираю различные варианты.
- Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
- Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
- В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
- Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
- Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
- Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.
- Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.
- Я никогда не поступал так, как другие.
- Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
- При организации дел я учитываю мнение товарищей.
- Я нахожу выход в сложных ситуациях.
- Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
- Никто и никогда не испортит мне настроение.
- Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
- Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
- Я умею контролировать работу моих товарищей.
- Умею находить общий язык с людьми.
- Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41).
Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой.
Б – осознание цели (знаю, что хочу).
В – умение решать проблемы.
Г – наличие творческого подхода.
Д – влияние на окружающих.
Е – знание правил организаторской работы.
Ж – организаторские способности.
З – умение работать с группой.
Карточка для ответов теста «Я – лидер»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15. | 16. |
17. | 18 | 19. | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
2. Обработайте полученные результаты. Заполните таблицу.
№ | Фамилия | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | Е | |
Итого | Кол-во детей с данным показателем |
- Рекомендации (разъяснения для учеников)
Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.
Для того, чтобы графически изобразить свой личный лидерский профиль, необходимо по оси Х отложить результаты ответов по соответствующим горизонтальным линиям А… З. Для наглядности можно провести серединную линию через 10 (см. рис. 1). Тогда становится ясным, какие качества у каждого из ребят развиты недостаточно (все те, что находятся на графике слева до 10 баллов), а какие уже сформировались (10 и выше). Если усреднить данные по всему отряду или группе, то можно получить обобщенный лидерский профиль всех ребят. Теперь можно обосновывать содержание индивидуальной и групповой работы. Следовательно, подобранный вожатым цикл занятий в соответствии с этими ограничениями, будет работать на формирование лидерской позиции.
Но прежде, чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то отвечающий был неискренен в самооценке. Результаты можно изобразить графически в виде «шкалы искренности» или «шкалы лжи».
Для этого следует отложить результаты ответов на вопросы: по горизонтали А – результаты ответа на вопрос 41; Б – 34; В – 27; Г – 36; Д – 29; Е – 22; Ж – 15; З – 8. Серединной вертикалью является прямая, проведенная через 1 балл. Теперь, если полученному лидерскому качеству соответствует пик слева, то ответы были искренними и у отвечающего действительно развито это качество. Если пик справа, то можно сомневаться в наличии этого качества.
По результатам теста можно дать рекомендации по формированию качеств, разработанные авторским коллективом под руководством М.И. Рожкова (Программа «Лидер» под редакцией М.И. Рожкова, М.: СПО-ФДО):
Предположим, у тебя низкий показатель А (управление собой), тогда следует принять на вооружение несколько советов.
- Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно в зеркало. Подумай, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь себе на вопрос: «Что можно сделать, чтобы быть более уверенным в жизни?»
- Не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить только тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства.
- Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить свое волнение и напряжение на них.
- Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи – это тоже опыт, правда, о котором иногда приходится жалеть.
- Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим удачам. Это придаст тебе уверенность.
Если низким является показатель Б (знаю, что я хочу), постарайся ответить на вопросы:
- Действительно ли твои цели важны для тебя?
- Реальны ли твои цели?
- Вкладываешь ли ты в достижение целей достаточно сил?
- Соответствуют ли твои цели новым обстоятельствам?
- Достаточно ли ты привлекаешь к достижению целей окружающих?
Если вызывает сомнение показатель В (умение решать проблемы), постарайся найти ответы на следующие вопросы:
- Удается ли мне правильно выделить в проблеме главное?
- Рассматриваю ли я различные варианты решения проблемы или «хватаюсь» за первый, который мне сразу понравился?
- Изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решение?
- Насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)?
- Поддерживают ли мои решения мои товарищи?
Если оказался недостаточно развит показатель Г (творческий подход), ответь на следующие вопросы:
- Ценю ли я творческий подход в других людях?
- Готов ли я к неопределенности?
- Верю ли я в свои творческие способности?
- Могу ли я порвать с традициями?
- Испытываю ли я потребность в переменах?
Если у тебя затруднено влияние на окружающих (показатель Д), то мы предлагаем некоторые ключевые шаги для установления хороших личных взаимоотношений:
- Взгляни на другого человека и обрати на него внимание.
- Увяжи для себя имя человека и его индивидуальные характеристики.
- «Наведи» мосты между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста.
- Вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений.
- Раскрой свои мысли и чувства.
- Будь готов подбодрить другого человека.
Если ты обнаружил, что у тебя не хватает знаний особенностей организаторской деятельности (показатель Е), то обратись к правилам организаторской работы. Вот что советует А.Н. Лутошкин в своей книге «Как вести за собой»:
- Выясни условия выполнения организаторской задачи и свои полномочия:
- выдели в задаче главное и второстепенное;
- выясни время выполнения задачи;
- уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;
- определи место выполнения задач и материальные средства, которые тебе необходимы для ее выполнения;
- повтори задание.
- Подготовься к выполнению задания:
- изучи опыт других, посоветуйся;
- сделай предварительную расстановку людей;
- исходя из реальных возможностей, составь план.
- Подготовь к выполнению задания своих товарищей:
- обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;
- учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими коллективное решение действовать.
- Расставь людей, учитывая их возможности:
- распредели работу между товарищами с учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений;
- за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое;
- каждый должен знать свои права и обязанности.
- Согласовывай свои действия:
- постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников – младших организаторов;
- поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них информацию обо всех изменениях в задании;
- интересуйся опытом других выполняющих подробные задания, используй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.
- Обучай и инструктируй своих помощников:
- подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный период работы;
- указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в преодолении трудностей, но не подменяй их;
- подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов.
- Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:
- привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;
- осуществляй учет времени, отведенного на выполнение частей работы;
- давай оценку работы своим товарищам только на основе достоверных данных;
- старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.
- Будь внимателен в период завершения работы:
- требуй отчета о работе от своих помощников;
- при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй помощь;
- организуй сдачу неиспользованных материальных средств.
- Экономно расходуй свое время и силы:
- осуществляй руководство выполнением задания через своих помощников;
- решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;
- оказывай помощь в работе на самом трудном участке.
- Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем:
- анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками, выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;
- давай оценку работы на основе конкретных результатов;
- старайся поощрить, отметить работу своих помощников.
Если у тебя недостаточно развиты организаторские способности (показатель Ж), то старайся их развивать, пробуя себя в организации различных дел. Учти при этом несколько советов:
- Поставь себя на место другого человека. Как он или она смотрит на мир? Что значит быть в его положении?
- Поразмысли над тем, что интересует другого человека, во что бы он или она вкладывали свои силы, о чем они говорят?
- Установи, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоятельства, приведшие к переменам в нем?
- Можешь ли ты определить стиль общения с конкретным человеком?
- Работай над созданием открытых доверительных отношений, располагай к себе людей.
Известный психолог А.Н. Лутошкин советует также лидерам:
- изучить интересы, увлечения, способности товарищей;
- при распределении организаторских заданий опираться не только на способности помощников, но и на те задатки, которым надо помогать развиваться;
- чаще обращаться за помощью и с просьбами к знатокам, умельцам, «эрудитам» в организации различных дел: от этого и делу польза, и ребятам приятно – их способности замечены и не лежат мертвым грузом;
- иметь в виду, что не может быть совершенно равных способностей у всех и ко всему. Подходи к каждому человеку индивидуально. С учетом этого строй свои требования к нему.
Если Вы обнаружили, что у Вас низкий показатель З (работа с группой), то также прислушайся к советам:
У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.
nsportal.ru
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель.
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы.
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №10, совпадало с данными таблицы №2.
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
(разработана Е.Н.Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения.
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему рубенку.
Мы испытываем чувство взамопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Обработка результатов. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей сумы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; от 2 до 3 – среднем уровне; меньше 2 – низком уровне удовлетворенности.
Затем производится подсчет количества родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №11 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество родителей, указанных в каждом классе, должно совпадать с количеством учащихся, участвующих в мониторинге, заявленным в таблице 2.
studfiles.net
Методика изучения удовлетворенности учащихся
Просмотр содержимого документа
«Методика изучения удовлетворенности учащихся»
Методика изучения удовлетворенности учащихся
(адаптированная методика, разработанная А. А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся посещения занятий в УДО «Дом школьника»
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать утверждения) и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 — не согласен;
О — совершенно не согласен.
Я иду на занятия в объединение «Амрита» с радостью.
Занятия приносят пользу.
На занятиях у меня обычно хорошее настроение.
У нас хороший руководитель.
Здесь я всегда узнаю много нового и интересного.
К своему учителю я могу обратиться за советом и помощью, если у меня что-то не получается или я в чем-то сомневаюсь.
В объединении я могу всегда свободно высказать свое мнение, потому что в группе сложились хорошие взаимоотношения.
8. Я считаю, что в объединении созданы все условия для развития моих творческих способностей.
9.У меня много новых идей, которые я хочу реализовать на занятиях в объединении.
10. Мои родители и друзья поддерживают меня.
Я считаю, что здесь меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни.
12. На летних каникулах я скучаю по занятиям в объединении.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Данные опроса учащихся в объединении «Амрита», 2-й год обучения.
(по методике изучения удовлетворенности учащихся А.А. Андреева)
Всего опрошено: 15 человек.
На все вопросы ответили: 15 человек
Таблица суммированных результатов ответов по каждому вопросу:
№ вопроса | Совершенно согласен- 4 | Согласен – 3 | Трудно сказать — 2 | Не согласен — 1 | Совершенно не согласен — 0 |
1. | 9 | 5 | 1 | — | — |
2. | 11 | 3 | 1 | — | — |
3. | 12 | 3 | — | — | — |
4. | 8 | 7 | — | — | — |
5. | 9 | 6 | — | — | — |
6. | 10 | 5 | — | — | — |
7. | 12 | 3 | — | — | — |
8. | 7 | 4 | 4 | — | — |
9. | 11 | 3 | 1 | — | — |
10. | 12 | 3 | — | — | — |
Всего: | 101 | 42 | 7 | — | — |
Общая сумма баллов ответов: 150 |
Общая сумма баллов ответов
Показатель удовлетворенности учащихся в объединении (У) = Общее кол-во ответов
Общая сумма баллов ответов = 101+ 42 + 7 = 150;
Общее кол-во ответов = 10;
150
Показатель удовлетворенности учащихся в объединении(У) = 10 = 15, Отсюда следует вывод: 15 3, а это показатель высокой степени удовлетворенности детей занятиями в объединении «Амрита».
Диаграмма общего процентного показателя по каждому полученному ответу.
Суммированный высший бал (100%) по каждому ответу
Совершенно согласен- 4 | Согласен – 3 | Трудно сказать — 2 | Не согласен — 1 | Совершенно не согласен — 0 |
600 | 450 | 300 | 150 | — |
multiurok.ru
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Бланк для ответов учащихся
4 – совершенно согласен3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
4 – совершенно согласен3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
infourok.ru
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью — МегаЛекции
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 — 11 классы)
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | ||||||
Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | ||||||
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | ||||||
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | ||||||
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | ||||||
Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах. | ||||||
Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). | ||||||
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу — до конца использую тетради). | ||||||
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | ||||||
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | ||||||
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). | ||||||
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | ||||||
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | ||||||
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | ||||||
Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). | ||||||
Аккуратен, исполнителен, точен. | ||||||
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | ||||||
Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | ||||||
Выполняю трудовые поручения родителей. | ||||||
Добросовестно выполняю все поручения. | ||||||
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | ||||||
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | ||||||
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | ||||||
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | ||||||
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | ||||||
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | ||||||
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | ||||||
Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | ||||||
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | ||||||
Честно сознаюсь, если что-то натворил. | ||||||
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | ||||||
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | ||||||
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | ||||||
Понимаю, что человека уважают не за деньги. | ||||||
Иногда люблю похвастаться. | ||||||
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | ||||||
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | ||||||
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | ||||||
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | ||||||
Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) |
Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”
- “0” — всегда нет или никогда.
- “1” — очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Расчет делать по каждому пункту.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+03)/10
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6 — уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 — 0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Приложение № 3
к приказу № 01-05/33
от 12.04.2017 г.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(методика А.А. Андреева)
Цель:определить степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью Процедура применения: школьникам предлагается оценить степень своего согласия/несогласия с содержанием предложенных утверждений, используя шкалу:
— «совершенно согласен» («это, точно, про меня») — 4 балла
— «согласен» ( «это, скорее всего, про меня») — 3 балла
— «трудно сказать» («это, может быть, про меня») — 2 балла
— «не согласен» («это, скорее всего, не про меня») — 1 балл
— «совершенно не согласен» («это, точно, не про меня») — 0 баллов
Вопросы:
1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим учителям можно обратиться за советом и поддержкой в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель/любимые учителя.
6. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
7. У меня есть любимые учебные предметы.
8. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельности.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся (СБ) на общее число (количество) ответов (КО).Если У больше трех, можно говорить о высокой степени удовлетворенности; если У больше двух, но меньше трех, степень удовлетворенности находится на среднем уровне; если У меньше двух, удовлетворенность школьной жизнью оценивается как низкая.
Данная методика может использоваться на довольно ранних этапах обучения как важное дополнение к изучению динамики учебной мотивации.
Приложение № 4
к приказу № 01-05/33
от 12.04.2017 г.
__
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Степанова Е.Н.)
Цель:выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения.На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru