Индивидуально подгрупповые занятия коноваленко – Коноваленко В.В. и С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
Коноваленко В.В. и С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
Занятие 1
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук и буква У.
3. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У игра «Телефон».
4. Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У «Что изменилось?».
5. Упражнение на развитие звукового анализа (выделение I ударного гласного) «Назови I звук» (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница).
6. Развитие пассивной лексики припоминание и классификация названий овощей и фруктов дидактическая игра
«Сад-огород».
7. Аппликация из цветной бумаги «Овощи, фрукты» (по выбору ребенка)
Занятие 2
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Упражнения (игры) на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У «Отгадай указанную картинку», «Что изменилось?».
Задания по рисованию, аппликации, лепке и конструированию выполняются с воспитателями и родителями во второй половине дня.
4. Упражнение на развитие звукового анализа выделение I безударного гласного в словах утюг, умывальник, удав, улитка, утята.
5. Закрепление названий овощей и фруктов дидактическая игра «Собери овощи (фрукты) в корзинку».
6. Аппликация из цветной бумаги «Корзина с овощами (фруктами)».
Занятие 3
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука С отработка упражнений «Футбол», «Заморозим пальчики», «Почистим нижние зубы».
3. Звук и буква А.
4. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, игра в мяч.
5. Упражнение на развитие звукового анализа выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход.
6. Закрепление названий овощей и фруктов игра с муляжами «Четвертый лишний»
логопед: ребенок:
чеснок, картофель, редиска, айва айва
кабачок, банан, баклажан, морковь банан дыня, абрикос, слива, персик дыня
7. Игра на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»
тыква айва банан дыня (менять порядок слов).
8. Припоминание этих четырех предметов и аппликация одного из них (по выбору ребенка).
Занятие 4
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука С отработка упражнений «Фокус», «Желобок».
3. Игры на развитие внимания и памяти с пятью картинками на звук А «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?»
4. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА «Назови первый гласный», «Назови последний гласный», «Сосчитай, сколько я произнесла гласных».
5. Поделки для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» из пластилина, ваты и т.д.
Занятие 5
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
3. Игра на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук У «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку».
4. Упражнение на развитие звуковою анализа (вьделение I ударного гласного) «Назови I звук» (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница, утюг, умывальник, удав, улитка, утята).
5. Рисование красками «Яблоко на голубой тарелочке».
Занятие 6
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, игра в мяч.
3. Упражнение на развитие звукового анализа «Назови I звук»» (выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход).
4. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук А «Что изменило
schoolfiles.net
МБДОУ Д.С. №51 | Главная страница
 
Опрос
В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в садик?
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас
на официальном сайте
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 51общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
На нашем сайте Вы познакомитесь с основными нормативными документами и направлениями работы детского сада, интересными событиями из нашей жизни, с педагогами, работающими с воспитанниками, и многое другое.
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ д/с № 51
Место нахождения Учреждения: 607226, Нижегородская область, город Арзамас, улица Калинина, строение 3 Б
С уважением,
заведующий МБДОУ д/с № 51
Марина Владимировна Шишулина
- Искусство – это …
«Искусство – это … работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным … это – отражение сердца художника на всех предметах, которых он касается».
- Мы прыгаем играем, организм закаляем.
Спорт и физическое развитие является неотъемлемой частью дошкольного образования
- Конкурсы нашего города
С целью обучения дошкольников правилам дорожного движения ежегодно проводится городской конкурс «Красный, желтый, зеленый»
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
Городское спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» — привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
ds51-arz.ru
План-конспект занятия по логопедии по теме: Конспекты занятий по коррекции звукопроизношения.
ТЕМА: Дифференциация [Ч] — [Щ].
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизносительной стороны речи.
ЦЕЛЬ: Учить дифференцировать звуки Ч и Щ.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
- Развивать внимание и память.
- Учить детей согласовывать движения с речью.
- Развивать связную речь.
- Развивать лексико-грамматический срой речи.
- Продолжать автоматизировать звуки Ч и Щ.
- Продолжать закреплять навыки чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, большая касса букв, индивидуальные кассы букв и слогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Дыхательное упражнение.
«Погреем ладошки» (дуть тёплым воздухом на одном выдохе).
Разминка для кистей рук.
«Фонарики» (вращение свободными кистями рук по 10 раз.
«Ножницы» (разведение пальцев в сторону по 10 раз).
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы продолжим отличать друг от друга звуки Щ и Ч.
- Артикуляция звуков.
Логопед: Давай вспомним, чем они отличаются.
Логопед совместно с детьми вспоминают , что при произнесении звука Ч кончик языка смыкается с основанием верхних зубов, а затем резко отходит назад; звук звучит коротко и напряжённо. А Щ звучит длительно и мягко и получается, если долго тянуть звук Ч.
Логопед предлагает детям произнести попеременно звуки Ч – Щ, Щ – Ч.
- Запомните и повторите слоги.
Слоги:
ча – чо – чу – чи ач – оч – уч – ич
чо – чу – чи – ча оч – уч – ич – ач
чу – чи – ча – чо уч – ич – ач – оч
чи – ча – чо – чу ич – ач – оч – уч
ща – що – щу – щи ащ – oщ – ущ – ищ
що – щу – щи – ща ощ – ущ – ищ – ащ
щу – щи – ща – що ущ – ищ – ащ – ощ
щи – ща – що – щу ищ – ащ – ощ – ущ
ча – ча – ща ща – ча – ща че – че – ще
ча – ща – ща ща – ща – ча че – ще – че
ча – ща – ча ща – ча – ча че – ще – ще
ще – ще – че ач – ач –ащ еч – ещ – еч
ще – че – че ач – ащ – ащ еч – еч – ещ
ще – че – ще ач – ащ – ач ещ – еч — ещ
- Игра «Наоборот»
Дети делятся на две команды. Одна команда читает слоги с Ч, которые логопед составляет на доске, игроки второй команда заменяют слоги с Ч на слоги с Щ. Затем команды меняются, игроки второй команды читают на доске слоги с Щ, а игроки первой команды заменяют их на слоги с Ч.
Используется большая касса букв.
ча – ча – ча — ща – ща – ща ащ – ащ – ащ — ач – ач – ач
чо – чо – чо — ощ – ощ – ощ —
чу – чу – чу — ущ – ущ – ущ —
чи – чи – чи — ищ – ищ – ищ —
че – че – че — ещ – ещ – ещ —
- Работа с индивидуальными кассами букв и слогов.
Дети по инструкции логопеда собирают слова: помечать, лещи, мощёный, получить.
Далее по инструкции логопеда буквы Ч заменяются в словах на буквы Щ, а буквы Щ на буквы Ч. Дети читают получившиеся слова. Значения непонятных слов объясняется логопедом.
Получаются слова:
помечать – помещать
лещи – лечи
мощёный – мочёный
получить – полущить
- Физкультминутка.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
- Задание в тетрадях.
Внимательно вслушайтесь в слова во 2-ом столбике, слова со звуком Щ стрелочкой направьте вправо, в 3-ий столбик. А слова со звуком Ч стрелочкой – влево, в 1-ый столбик.
1 | 2 | 3 |
вещи | ||
плечи | ||
пища | ||
щека | ||
чай | ||
чудеса | ||
птичий | ||
щетина | ||
Кащей | ||
щебетание | ||
почтальон | ||
чемпион | ||
щенок | ||
чтение | ||
ущелье |
- Игра с мячом.
Дети встают в кружочек, передают мяч в руки следующему по кругу по часовой стрелке, произнося слова:
чаща, чищу, чище, чудище, точильщик, часовщик, чудовище, чудовищный, очищенный, мчащийся, чистилище, щелкунчик.
Затем дети встают полукругом, в центре логопед, который кидает мячик ребёнку (всем по очереди) и произносит слова; ребёнок ловит мяч и образует от доставшегося ему слова слово – признак.
Слова:
читать — ученик (какой?) — читающий
скучать — человек (какой?) — скучающий
чистить — паста (какая?) —
чихать — котёнок (какой?) —
качаться — ветки (какие?) —
печатать — станок (какой?) —
стучать — двигатель (какой?) —
лечить — врач (какой?) —
мчаться — машина (какая?) —
начинать — учитель (какой?) —
- Итог.
Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
Логопед обращает внимание детей на их затруднения и достижения.
nsportal.ru
Коноваленко, Вилена Васильевна — Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения [Текст] : Речевая карта. Индивидуал. план коррекц. работы. Комплекс артикуляц. упражнений. Упражнения для развития мелкой моторики. Планы индивидуально-подгрупповых занятий. : Пособие для логопедов
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработкаТип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду « ~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна
Описание книги «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»:
В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного звукопроизношения с использованием разнообразных видов деятельности детей. Структура данного пособия, порядок изложения материала удобны для практического использования логопедами. Речевой материал тщательно подобран и исключает конфликтные (в произношении) звуки.Книга может быть использована логопедами дошкольных образовательных учреждений, школьных логопунктов, детских поликлиник и других образовательных и медицинских учреждений.3-е издание, исправленное и дополненное.
Мнение читателей:
Эта книга замечательное подспорье практикующему логопеду! Книга содержит в себе: примерную речевую карту, последовательность постановки и дифференциации звуков, артикуляционные упражнения, упражнения для пальчиковой гимнастики, но самое главное индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. Тут всё: и подготовка к постановке звука, и сама постановка, и очень хорошие занятия на автоматизацию звука. В иллюстрациях я прилагаю фото содержания и фото одного из занятий. Но все занятия по…
В каком формате хотите скачать книгу?
Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .FB2
Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .PDF
Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .EPUB
triofiles.website
№ з. | Цель | Артикуляционная и мелкая моторика | Развитие фонематических процессов | Закрепление звука в речи | Малоподвижная игра |
14 | Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях. | Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика). Кинезиологическая гимнастика: «Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка». |
Шум
Замени в словах первый звук |
У Наташи под ушком пышная подушка Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Игра «Мяч эмоций». |
«Веселый счет».
|
15 | Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях | Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика). Кинезиологическая гимнастика: «Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка». |
«шалаш»
|
В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны. Игра «Звериные скороговорки» (маски) |
«Кто у кого» «Кто с кем» ( мышка, лягушка, кукушка, кошка) |
16 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Подготовка к правильному произнесению звука Р. |
«пышка»
|
Бабушка, бабушка напекла оладушки Вкусные оладушки у бабушки — забавушки. |
«Аукцион». |
17 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
«Шалун»
|
Кошка на окошке, у окошка Лёшка. Игра «Рифмовочка по кругу» |
«Третий лишний» На материале рассказа. |
18 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
|
( 1) инсценировка мини- рассказа. | Инсценировка мини- рассказа. |
19 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
|
К — № 2( 1) Режиссерская игра с игрушками
Раз шажок, два шажок- левый, правый сапожок. Я учу Алешку топать по дорожке Игра «Выступает народный артист…..» |
«Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова» Шинама –машина Ка-шап — шапка |
20-23 | Автоматизация звука Ш в инсценировках. | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
| Речевой материал К — № 1-2
|
nsportal.ru