cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Индивидуально подгрупповые занятия коноваленко – Коноваленко В.В. и С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Содержание

Коноваленко В.В. и С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Занятие 1
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Звук и буква У.
3. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У игра «Телефон».
4. Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У «Что изменилось?».
5. Упражнение на развитие звукового анализа (выделение I ударного гласного) «Назови I звук» (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница).
6. Развитие пассивной лексики припоминание и классификация названий овощей и фруктов дидактическая игра
«Сад-огород».
7. Аппликация из цветной бумаги «Овощи, фрукты» (по выбору ребенка)

Занятие 2
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Упражнения (игры) на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У «Отгадай указанную картинку», «Что изменилось?».
Задания по рисованию, аппликации, лепке и конструированию выполняются с воспитателями и родителями во второй половине дня.

3. Подготовка к постановке звука С отработка упражнений «Футбол», «Заморозим пальчики», «Почистим нижние зубы».
4. Упражнение на развитие звукового анализа выделение I безударного гласного в словах утюг, умывальник, удав, улитка, утята.
5. Закрепление названий овощей и фруктов дидактическая игра «Собери овощи (фрукты) в корзинку».
6. Аппликация из цветной бумаги «Корзина с овощами (фруктами)».

Занятие 3
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука С отработка упражнений «Футбол», «Заморозим пальчики», «Почистим нижние зубы».
3. Звук и буква А.
4. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, игра в мяч.
5. Упражнение на развитие звукового анализа выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход.
6. Закрепление названий овощей и фруктов игра с муляжами «Четвертый лишний»
логопед: ребенок:

яблоко, груша, тыква, слива тыква
чеснок, картофель, редиска, айва айва
кабачок, банан, баклажан, морковь банан дыня, абрикос, слива, персик дыня
7. Игра на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»
тыква айва банан дыня (менять порядок слов).
8. Припоминание этих четырех предметов и аппликация одного из них (по выбору ребенка).

Занятие 4
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука С отработка упражнений «Фокус», «Желобок».
3. Игры на развитие внимания и памяти с пятью картинками на звук А «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?»
4. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА «Назови первый гласный», «Назови последний гласный», «Сосчитай, сколько я произнесла гласных».
5. Поделки для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» из пластилина, ваты и т.д.

Занятие 5
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У игра «Телефон».
3. Игра на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук У «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку».
4. Упражнение на развитие звуковою анализа (вьделение I ударного гласного) «Назови I звук» (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница, утюг, умывальник, удав, улитка, утята).
5. Рисование красками «Яблоко на голубой тарелочке».

Занятие 6
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии, игра в мяч.
3. Упражнение на развитие звукового анализа «Назови I звук»» (выделение I гласного в словах антенна, айва, ателье, альбом, атомоход).
4. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук А «Что изменило

schoolfiles.net

МБДОУ Д.С. №51 | Главная страница

&nbsp

Опрос

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в садик?

 

Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас

на официальном сайте 

 муниципального бюджетного дошкольного 

образовательного учреждения 

«Детский сад № 51общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

     На нашем сайте Вы познакомитесь с основными нормативными документами и направлениями работы детского сада, интересными событиями из нашей жизни, с педагогами, работающими с воспитанниками, и многое другое.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ д/с № 51

Место нахождения Учреждения: 607226, Нижегородская область, город Арзамас, улица Калинина, строение 3 Б

С уважением,
заведующий МБДОУ д/с № 51
Марина Владимировна Шишулина 

 

 

  • Искусство – это …

    «Искусство – это … работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным … это – отражение сердца художника на всех предметах, которых он касается».

  • Мы прыгаем играем, организм закаляем.

    Спорт и физическое развитие является неотъемлемой частью дошкольного образования

  • Конкурсы нашего города

    С целью обучения дошкольников правилам дорожного движения ежегодно проводится городской конкурс «Красный, желтый, зеленый»

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Городское спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» — привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом

ds51-arz.ru

План-конспект занятия по логопедии по теме: Конспекты занятий по коррекции звукопроизношения.

ТЕМА: Дифференциация [Ч] — [Щ].

Подгрупповое занятие  по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

ЦЕЛЬ: Учить дифференцировать звуки Ч и Щ.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Учить детей согласовывать движения с речью.
  4. Развивать связную речь.
  5. Развивать лексико-грамматический срой речи.
  6. Продолжать автоматизировать звуки Ч и Щ.
  7. Продолжать закреплять навыки чтения.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, большая касса букв, индивидуальные кассы букв и слогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение.

«Погреем ладошки» (дуть тёплым воздухом на одном выдохе).

Разминка для кистей  рук.

«Фонарики» (вращение свободными кистями рук по 10 раз.

«Ножницы» (разведение пальцев в сторону по 10 раз).

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы продолжим отличать друг от друга звуки Щ и Ч.

  1. Артикуляция звуков.

Логопед: Давай вспомним, чем они отличаются.

Логопед совместно с детьми вспоминают , что при произнесении звука Ч кончик языка смыкается с основанием верхних зубов, а затем резко отходит назад; звук звучит коротко и напряжённо. А Щ звучит длительно и мягко и получается, если долго тянуть звук Ч.

Логопед предлагает детям произнести попеременно звуки Ч – Щ, Щ – Ч.

  1. Запомните и повторите  слоги.

Слоги:

ча – чо – чу – чи                                        ач – оч – уч – ич

чо – чу – чи – ча                                        оч – уч – ич – ач

чу – чи – ча – чо                                        уч – ич – ач – оч

чи – ча – чо – чу                                        ич – ач – оч – уч

ща – що – щу – щи                                        ащ – oщ – ущ – ищ

що – щу – щи – ща                                        ощ – ущ – ищ – ащ

щу – щи – ща – що                                        ущ – ищ – ащ – ощ

щи – ща – що – щу                                        ищ – ащ – ощ – ущ

ча – ча – ща                        ща – ча – ща                        че – че – ще

ча – ща – ща                        ща – ща – ча                        че – ще – че

ча – ща – ча                        ща – ча – ча                        че – ще – ще

                ще – ще – че                        ач – ач –ащ                        еч – ещ – еч

                ще – че – че                        ач – ащ – ащ                        еч – еч – ещ

                ще – че – ще                         ач – ащ – ач                        ещ – еч — ещ

  1. Игра «Наоборот»

Дети делятся на две команды. Одна команда читает слоги с Ч, которые логопед составляет на доске, игроки второй команда заменяют слоги с Ч на слоги с Щ. Затем команды меняются, игроки второй команды читают на доске слоги с Щ, а игроки первой команды заменяют их на слоги с Ч.

Используется большая касса букв.

ча – ча – ча   —   ща – ща – ща                        ащ – ащ – ащ   — ач – ач – ач

чо – чо – чо   —                                        ощ – ощ – ощ    —

чу – чу – чу   —                                                ущ – ущ – ущ   —

чи – чи – чи   —                                        ищ – ищ – ищ   —

че – че – че   —                                                ещ – ещ – ещ   —

  1. Работа с индивидуальными кассами букв и слогов.

Дети по инструкции логопеда собирают слова: помечать, лещи, мощёный, получить.

Далее по инструкции логопеда буквы Ч заменяются в словах на буквы Щ, а буквы Щ на буквы Ч. Дети читают получившиеся слова. Значения непонятных слов объясняется логопедом.

Получаются слова:

 помечать – помещать

лещи – лечи

мощёный – мочёный

получить – полущить

  1. Физкультминутка.

Хомка-хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встает,

 Щеки моет, шейку трет.

 Подметает хомка хату

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

  1. Задание в тетрадях.

Внимательно вслушайтесь в слова во 2-ом столбике, слова со звуком Щ стрелочкой направьте вправо, в 3-ий столбик. А слова со звуком Ч стрелочкой – влево, в 1-ый столбик.

1

2

3

вещи

плечи

пища

щека

чай

чудеса

птичий

щетина

Кащей

щебетание

почтальон

чемпион

щенок

чтение

ущелье

  1. Игра с мячом.

Дети встают в кружочек, передают мяч в руки следующему по кругу по часовой стрелке, произнося слова:

чаща, чищу, чище, чудище, точильщик, часовщик, чудовище, чудовищный, очищенный, мчащийся, чистилище, щелкунчик.

Затем дети встают полукругом, в центре логопед, который кидает мячик ребёнку (всем по очереди) и произносит слова; ребёнок ловит мяч и образует от доставшегося ему слова слово – признак.

Слова:

читать  —   ученик (какой?)   —   читающий

скучать   —   человек (какой?)   —   скучающий

чистить   —   паста (какая?)   —

чихать   —   котёнок (какой?)   —

качаться   —   ветки (какие?)   —

печатать   —   станок (какой?)   —

стучать   —   двигатель (какой?)   —

лечить   —   врач (какой?)   —

мчаться   —   машина (какая?)   —

начинать   —   учитель (какой?)   —

  1. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

Логопед обращает внимание детей на их затруднения и достижения.

nsportal.ru

Коноваленко, Вилена Васильевна — Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения [Текст] : Речевая карта. Индивидуал. план коррекц. работы. Комплекс артикуляц. упражнений. Упражнения для развития мелкой моторики. Планы индивидуально-подгрупповых занятий. : Пособие для логопедов


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «
~
» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна

Описание книги «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»:

В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного звукопроизношения с использованием разнообразных видов деятельности детей. Структура данного пособия, порядок изложения материала удобны для практического использования логопедами. Речевой материал тщательно подобран и исключает конфликтные (в произношении) звуки.Книга может быть использована логопедами дошкольных образовательных учреждений, школьных логопунктов, детских поликлиник и других образовательных и медицинских учреждений.3-е издание, исправленное и дополненное.

Мнение читателей:

Эта книга замечательное подспорье практикующему логопеду! Книга содержит в себе: примерную речевую карту, последовательность постановки и дифференциации звуков, артикуляционные упражнения, упражнения для пальчиковой гимнастики, но самое главное индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. Тут всё: и подготовка к постановке звука, и сама постановка, и очень хорошие занятия на автоматизацию звука. В иллюстрациях я прилагаю фото содержания и фото одного из занятий. Но все занятия по…

В каком формате хотите скачать книгу?

Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .FB2

Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .PDF

Скачать «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения — Коноваленко Вилена Васильевна, Кременецкая Мария Иосифовна, Коноваленко Светлана Владимировна» в .EPUB

triofiles.website

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме: Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.


з.

Цель

Артикуляционная

и мелкая моторика

Развитие фонематических процессов

Закрепление звука в речи

Малоподвижная игра

14

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях.

Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика).

Кинезиологическая гимнастика:

«Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка».

  1. «Слоговая разминка» — повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  2. Деление слов на слоги
  3. Звуко-слоговой анализ

        Шум

  1. К-№ __________(1)

Замени в словах первый звук

  1. Речевой материал  К — №18-19 (1)
  2. Скороговорка с рисунком.

У Наташи под ушком пышная подушка

Маша вышла на опушку и увидела кукушку.

Игра «Мяч эмоций».

  1. Игра с мячом

«Веселый счет».

  1. Пластические этюды по скороговоркам

15

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях

Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика).

Кинезиологическая гимнастика:

«Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка».

  1. «Слоговая разминка» — повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  2. Звуко-слоговой анализ

«шалаш»

  1. Игра «Колокольчик»
  1. Речевой материал  К — № 20-21 (1)
  2. Скороговорка с рисунком.

В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны.

Игра «Звериные скороговорки» (маски)

  1. Игра с мячом

«Кто у кого»

«Кто с кем»

( мышка,  лягушка, кукушка, кошка)

16

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Подготовка к  правильному произнесению звука  Р.

  1. «Слоговая разминка» — повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  2. Звуко-слоговой анализ

«пышка»

  1. Выделение слов со звуком Ш из текста
  1. Рассказ «Бабушкины пышки». К — № 5 (1).
  2. Скороговорка с рисунком.

Бабушка, бабушка напекла оладушки

Вкусные оладушки у бабушки — забавушки.

  1. Игра с мячом припоминание слов со звуком Ш из рассказа.

 «Аукцион».

17

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Комплекс шипящих

Подготовка к зв Р

  1. Слоговые ряды       Су-джок
  1. Звуко-слоговой анализ

«Шалун»

  1. Выделение слов со звуком Ш из текста
  1. Мини-рассказ « Пушок-шалун». К — № 7 ( 1)
  2. Скороговорка с рисунком.

        Кошка на окошке, у окошка Лёшка.

      Игра «Рифмовочка по кругу»

  1. Игра с мячом

«Третий лишний»

На материале рассказа.

18

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Комплекс шипящих

Подготовка к зв Р

  1. Слоговые ряды       Су-джок
  2. Выделение слов со звуком Ш из текста
  1. Мини-рассказ «Попугай Петруша» К — № 6

     ( 1) инсценировка мини- рассказа.

Инсценировка мини- рассказа.

19

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Комплекс шипящих

Подготовка к зв Р

  1. Выделение слов со звуком Ш из текста
  1. Мини – рассказ «Подарки для Алеши».

       К — № 2( 1) Режиссерская игра с игрушками

  1. Скороговорка .

Раз шажок, два шажок- левый, правый сапожок.

Я учу Алешку топать по дорожке

Игра «Выступает народный артист…..»

  1. Игра с мячом

«Мяч поймаем – раз!

И два – мы распутаем слова»

Шинама –машина

Ка-шап — шапка

20-23

Автоматизация звука Ш в инсценировках.

Комплекс шипящих

Подготовка к зв Р

  1. Выделение слов со звуком Ш из текста
  2. Игра «Театр». Произнесение слов с разной высотой голоса, с разной интонацией

Речевой материал  К — № 1-2

  1. Диалогические скороговорки( с использованием игрушек на ковролинографе, шапочек животных)
  2. Инсценировка стихов.
  3.  Игра «В нашей группе каждый рад поиграть в большой театр»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *