Физика 8 задачи – Физика 8 класс. Законы, правила, формулы
Задания по физике 8 класс
Задача 1. Неподвижный шар и тонкая непрозрачная сферическая оболочка с отверстием имеют общий центр — точку 0, вокруг которой оболочка вращается с постоянной скоростью. Оболочка освещается параллельным пучком света. Во сколько раз различаются скоростью движения отверстия D и средняя скорость светлого пятна d за все время движения по поверхности шара, если его радиус в два раза меньше радиуса оболочки? Отверстие D и точка 0 находятся в плоскости чертежа, а ось вращения перпендикулярна к ней.
Ответ: Если отверстие D переместится из точки A в точку B, то светлое пятно d при этом переместится по поверхности шара из точки a в точку b (рис). Треугольник AOB равносторонний – все его стороны равны R. Значит, угол α = 60°. Тогда путь отверстия S1 = 1/6*k*R, где k – коэффициент пропорциональности. Путь светлого пятна за это же время S2 = 1/2*k*R = 1/4*k*R . Отношение <v2>/v1 = S2/S1 = 1,5 — средняя скорость светлого пятна в 1,5 раза больше скорости отверстия.
Задача 2. Котел объемом V = 200 л наполовину заполнен водой при температуре t0 = 20 oС. Желая нагреть воду до температуры t1 = 40 ℃, включили газовую горелку. Спустя время T1 = 30 мин оказалось, что воду перегрели — ее температура была уже t2 = 50 ℃. Тогда открыли кран с холодной водой (ее температура t3 = 15 ℃) и стали наливать её в котел, забыв выключить горелку. Определите, переполнится ли котел к тому моменту времени, когда вода в нем будет иметь нужную температуру t1 = 40 ℃, если из крана за каждую минуту поступает объем воды V3 = 10 л. Теплоемкость котла и потери теплоты не учитывайте.
Ответ: Рассмотрим баланс теплот на первом этапе нагревания воды. За время этого этапа τ1 нагреватель выделил количество теплоты Q1 = P*t1 , где P – его мощность. Эта теплота пошла на нагревание воды, поэтому ее можно найти по формуле Q1 = c*p*v/2 *(t2-t0) , где с – удельная теплоемкость воды, ρ – ее плотность. Приравняв эти два выражения, найдем мощность нагревателя
P = (c*p*V(t2-t0))/(2*t1)
При дальнейшем решении задачи мы встречаемся с альтернативой – выбором из двух возможных вариантов – или котел переполнится, или не переполнится. Предположим любой из этих вариантов, например, второй и будем решать задачу. Если по ходу решения мы встретимся с противоречием, то это будет означать, что при выборе варианта мы не угадали, т.е. сделанное предположение неверно. Тогда ответом задачи будет первый вариант. А если в ходе решения задачи сделанное предположение найдет подтверждение, то оно будет ответом задачи.
Итак, предполагаем, что котел не переполнится. Тогда спустя некоторое дополнительное время τ2 температура воды в котле станет равной t1. За это время горелка выделит количество теплоты Q2 = P*t2 = (c*p*V(t2-t0)*t2) / (2*t1) , а налитая ранее вода – количество теплоты Q3 = .(c*p*V(t2-t1) / 2. Дополнительно налитая из крана в котел холодная вода получит теплоту Q4 = c*p*V3*t2(t1-t3). В соответствии с тепловым балансом Q2+Q3=Q4. Подставив в это равенство значения теплот, получим уравнение, из которого найдем дополнительное время
t2 = (V*(t2-t1)) / (2*V3*(t1-t3)-V*(t2-t0)/t1)
Тогда объем дополнительно налитой воды в котел Vдоп = 67 , что меньше, чем V/2=100л . Значит, котел, действительно, не переполнится.
Задача 3. Муравей ползет с постоянной скоростью v1 = 2,4 см/с, приближаясь к плоскому зеркалу вдоль его нормали. С какой скоростью движется изображение муравья в зеркале, если зеркало одновременно перемещается со скоростью v2 = 5 мм/с в том же направлении, в котором ползет муравей? С какой скоростью нужно двигать зеркало, чтобы изображение муравья было неподвижным?
Ответ: Перемещение изображения муравья в зеркале обусловлено двумя причинами – движением самого муравья и движением зеркала. Рассмотрим каждую из этих причин по раздельности.
Предположим сначала, что зеркало неподвижно. Тогда движение муравья со скоростью v1 вызовет движение изображения со скоростью -v1. Знак «-» означает, что изображение движется в строну, противоположную движению муравья: муравей ползет слева направо, а его изображение перемещается справа налево, оба приближаются к зеркалу.
Теперь рассмотрим движение зеркала при неподвижном муравье. Если скорость зеркала v2, то скорость изображения 2v2. Таким образом, в силу одной причины движение изображения происходит со скоростью -v1, а в силу другой – со скоростью 2v2 . Значит, обе причины вместе вызовут итоговое движение изображения со скоростью v3=2v2-v1. Численное значение этой скорости v3=-1,4 см/с.
Для ответа на второй вопрос задачи достаточно в уравнении, определяющем скорость v3, положить эту величину равной нулю: 0=2v2x-v1. Отсюда получим v2x=v1/2 = 1,2 см/с – зеркало надо двигать в ту же сторону, что и движется муравей (слева направо) со скоростью v2x = 1,2 см/с.
Задача 4. В сосуде находится вода при температуре t0 = 0 ℃. В ней плавает кусок льда массой m1= 250 г, в котором находится медный шарик массой m2 = 25 г. Сколько времени надо нагревать сосуд на электроплитке мощностью Р = 600 Вт., чтобы лед с шариком начал тонуть? КПД плитки η= 80 %. Плотность воды ρ0 = 1,00 г/см3, льда ρ1 = 0,90 г/см3, меди ρ2 = 8,90 г/см3, удельная теплота плавления льда = 330 кДж/кг
Ответ: При нагревании сосуда лед будет таять. Объем оставшегося куска льда и его подъемная сила будут уменьшаться, в результате чего он вместе с вмерзшим медным шариком постепенно будет погружаться в воду. Наступит такой момент, когда погружение окажется полным (после этого лед с шариком утонет). Обозначим массу растаявшего к этому моменту времени льда буквой m. Тогда условие начала потопления льда с шариком запишется в виде (m1-m)g + m2g =Fa , где Fa=((m1-m)/p1+m2/p2)p0g — архимедова сила выталкивания. Из системы этих двух уравнений найдем массу растаявшего льда
m=m1-(m2*(p1*(p2-p0)/p2(p0-p1))
Теперь запишем уравнение теплового баланса:
ηPτ = mλ = λ * (m1-m2*(p1*p2-p0)/p2*(p0-p1))
Отсюда искомое время
τ = λ/η*P*(m1-m2*(p1*(p2-p0)/(p2*(p0-p1))))
Вконтакте
Google+
Одноклассники
olimpotvet.ru
«Работа и мощность электрического тока». Видеоурок. Физика 8 Класс
На данном уроке рассмотрено решение задач, посвященных работе и мощности электрического тока.
Работа – произведение силы тока, напряжения и времени, в течение которого протекает электрический ток.
Мощность – отношение работы ко времени, в течение которого протекает электрический ток.
Из закона Ома получили эквивалентные формулы.
Условие задачи:
«В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение которого – 250 мА. Напряжение на этом участке – 4 В. Необходимо определить мощность электрического тока, который выделяется на этом участке, и работу электрического тока, произведенную за это время».
Краткое условие задачи и решение
Дано: |
СИ |
Решение |
t = 10 мин U = 4 В I = 250 мА |
600 с 0,25 А |
Ответ: А = 600 Дж; Р = 1 Вт |
Найти: А – ? Р – ? |
Комментарий к решению:
10 минут – это время протекания электрического тока. Напряжение на концах участка цепи – 4 В. Сила тока определяется как 250 мА (миллиамперметры). 1 мА = 0,001 А.
Переведем все значение в интернациональную систему (СИ):
t = 10 мин = 10∙60 с = 600 с;
І = 250 мА = 250∙0,001 А = 0,25 А.
U = 4 В (так как вольт (в системе СИ) – международная единица)
Первое уравнение – это вычисление работы.
Получаем ответ: А=600 Дж.
Существует 2 варианта определения мощности:
1. Зная, что работа равна 600 Дж, а время протекания тока – 600 с, определяем мощность по формуле, или
2.
Ответ: А = 600 Дж; Р = 1 Вт
Условие задачи:
« Две лампы мощностью 25 Вт и 100 Вт включаем в электрическую цепь под напряжением 220 В. Насколько отличается сила тока в этих лампах?»
Краткое условие и решение задачи:
Дано: |
Решение |
Р1 = 100 Вт Р2 = 25 Вт U = 220 В |
І=I1-I2=0,45-0,11=0,34 [А] Ответ: І=0,34 А |
Найти: І – ? |
Комментарий к решению:
І означает, что мы должны найти разность сил тока в одной лампе и в другой. Из формулы для вычисления мощности выражаем силу тока в первой лампе и во второй. Получаем, что в лампе мощностью 100 Вт протекает электрический ток в 0,45 А, в лампе с мощностью 25 Вт сила тока будет 0,11 А. Следовательно, І=0,45-0,11=0,34 А.
Лампа, которая обладает большей мощностью, будет гораздо ярче светить. Это значит, что чем больше электрический ток протекает в цепи, тем ярче будет гореть лампа. Можно заметить, что мощность первой лампы в 4 раза больше второй, тем самым в 4 раза больше и сила тока. Мощность, работа, сила тока, напряжение – величины, которые между собой связаны и характеризуют действие электрического тока.
Список литературы
- Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. / Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 8. – М.: Мнемозина.
- Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
- Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. – М.: Просвещение.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Electrono.ru (Источник).
- Utrew.hut.ru (Источник).
- Stoom.ru (Источник).
Домашнее задание
- П. 50–52, вопросы 1–6 стр. 121, 1–3 стр. 122, задание 26 (1). Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
- Определите мощность электрического камина, спираль которого имеет сопротивление 500 Ом и потребляет ток 2 А.
- С помощью каких формул можно определить работу и мощность электрического тока?
interneturok.ru
Контрольная работа № 1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1
|
Контрольная работа № 1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2
|
Контрольная работа № 1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3
|
Контрольная работа № 1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4
Контрольная работа № 2 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1
|
Контрольная работа № 2 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2
|
Контрольная работа № 2 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3
|
Контрольная работа № 2 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4 1.За какое время через спираль электроплиты протекает электрический заряд 150 Кл, если сила тока в ней 0,5 А? 2.При напряжении 110 В подключенному к резистору, сила тока в нем равна 5 А. как изменится напряжение подключенное к резистору, если силу тока увеличить в два раза? 3.Определите массу медного провода длиной 1 км, если при силе тока 2 А напряжение на его концах 2 В. 4.Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух электроламп, включенных в эту сеть равно 240 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном включении. 5.Сколько энергии выделится в реостате за минуту, если он изготовлен из медной проволоки длиной 20 метров и сечением 0,5 мм2 , а сила тока равна 2,4 А? 6. Сила тока в электробритве равна 0,08 А, напряжение – 220 В. Какова мощность тока? |
Контрольная работа № 3 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1
|
Контрольная работа № 3 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2
|
Контрольная работа № 3 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3
|
Контрольная работа № 3 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4
|
Контрольная работа № 4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1
|
Контрольная работа № 4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2
|
Контрольная работа № 4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3
|
Контрольная работа № 4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4
|
multiurok.ru
ГДЗ по физике за 8 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
gdz.ru
Решебник по физике 8 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me
8 класс № 1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть водоем объемом 300м3 на 1000С? | 8 класс Задачи по теме «Тепловые явления» |
8 класс № 2. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы 15 см3 воды нагреть на 1 0С? | 8 класс № 3. Стакан воды ( 250 гр) при температуре 90 0С остыл до 40 0С. Какое количество теплоты выделится при этом? |
8 класс № 4. Какое количество теплоты нужно, чтобы 400 г воды при температуре 200С довести до температуры 300С? | 8 класс № 5. Определите температуру смеси 50 г воды, взятой при температуре 80 0С, и 150 г воды при температуре 15 0С. |
8 класс № 6. Какую массу древесного угля нужно сжечь, чтобы выделилось столько энергии, сколько при сгорании бензина, объем которого равен 4 л? | 8 класс № 7. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 1 т железа, взятого при температуре 10 0С? |
8 класс № 8. 200г воды, температура которой была 15 0С, нагрели до 20 0С. Какое количество теплоты получила вода? | 8 класс № 9. В плавильную печь загрузили 2000 кг чугуна, взятого при температуре 200С. Какое количество теплоты затрачено в ней на его плавление? Сколько льда взятого при температуре 00С, можно было бы расплавить за счет этого количества теплоты? |
8 класс № 10. Какое количество теплоты требуется для того, чтобы расплавить 10 см3 свинца, взятого при температуре 200С? | 8 класс № 11. Вычислите, на сколько градусов нагреется 500 г воды, если в эту воду опустить 500 г меди, которая остывает в воде от 80 до 17 0С? |
8 класс № 12. 300 г воды, температура которой была 40 0С, остыло до 20 0С. На сколько, уменьшилась внутренняя энергия воды? | 8 класс № 13 В каком случае требуется большее количество теплоты и на сколько: на плавление 1 г меди и 1 г серебра, если тот и другой металлы до нагревания имели температуру 20 0C ? |
8 класс № 14. Масса заряда пороха в патроне пулемета равна 3,2 г. Какое количество теплоты выделится при каждом выстреле? | 8 класс № 15 Сколько надо долить воды при 200С в 3 л воды при 60 0С, чтобы получить воду при 40 0С? |
8 класс № 16. 500 гр воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды ? | 8 класс № 17. При полном сгорании древесного угля выделилось 40800 кДж энергии. Какая масса угля сгорела? |
8 класс № 18. 2500 г воды нагрели от 15 до 35 0С. Какое количество теплоты для этого потребовалось? | 8 класс № 19. Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина, объем которого равен 4 л; нефти, масса которой равна 3,5 т? |
8 класс № 20. 500 г воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды? | 8 класс № 21. Какова мощность потока воды, падающая с высоты 25 м? Расход воды в каждую минуту составляет 120 м3. |
8 класс № 22. Какое количество воды можно нагреть на 100С, сообщив ей 84 кДЖ теплоты? | 8 класс № 23. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 5 кг? |
8 класс № 24. Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С? | 8 класс № 25. На нагревание свинца массой 1 кг на 100 0С расходуется количество теплоты, равное 13000 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца. Сравните ее значение с табличными. |
8 класс № 26. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 1000С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии? | 8 класс № 27. Температура латунной детали массой 0,2 кг равна 365 0С. Какое количество теплоты она передаст окружающим телам, охлаждаясь до температуры 15 0С? |
8 класс № 28 Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 кг карагандинского угля? q =2,7 * 107 | 8 класс № 29. Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С. С =4200 Дж/кг 0С |
8 класс № 30. До какой температуры нагревается вода объемом 4 л, если она получит количество теплоты, равное 168 кДж. С= 4200 Дж/кг0С | Составила учитель физики Вейман Н.Н. |
kopilkaurokov.ru
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ. 8 класс
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ 2012/2013 уч.г.
Когда металлический шар, площадь поверхности которого 100 см², покрыли тонким слоем хрома, масса шара увеличилась на 36 мг. Какой толщины слой хрома нанесен на шар, если плотность хрома равна 7,2 г/см³? (5 баллов)
Закрытая тонкостенная бутылка прямоугольной формы с плоским дном частично заполнена водой (рис 1.2). Как, не открывая бутылку и имея лишь линейку, определить вместимость бутылки? (6 баллов)
Определить плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см². (8 баллов)
Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую половину пути с какой-то другой скоростью. Как велика эта скорость, если известно, что средняя скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч? (9 баллов)
Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360м? (4 балла)
Как изменится ход часов с маятником на металлическом стержне: а) при повышении температуры; б) при поднятии на гору; в) при перенесении с Земли на Луну? Ответы пояснить. (7 баллов)
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ 2012/2013 уч.г.
Когда металлический шар, площадь поверхности которого 100 см², покрыли тонким слоем хрома, масса шара увеличилась на 36 мг. Какой толщины слой хрома нанесен на шар, если плотность хрома равна 7,2 г/см³? (5 баллов)
Закрытая тонкостенная бутылка прямоугольной формы с плоским дном частично заполнена водой (рис 1.2). Как, не открывая бутылку и имея лишь линейку, определить вместимость бутылки? (6 баллов)
Определить плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см². (8 баллов)
Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую половину пути с какой-то другой скоростью. Как велика эта скорость, если известно, что средняя скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч? (9 баллов)
Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360м? (4 балла)
Как изменится ход часов с маятником на металлическом стержне: а) при повышении температуры; б) при поднятии на гору; в) при перенесении с Земли на Луну? Ответы пояснить. (7 баллов)
multiurok.ru