cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Елена владимировна рыбакова – Рыбакова Елена Владимировна

Рыбакова Елена Владимировна | Сайт учителя музыки, музыкального руководителя

Очень важно смотреть вперед, поскольку ваше призвание и предназначение там.

Джон Мейсон

«Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.»

К,Д, Ушинский

       Все, без исключения, дети помнят своих первых учителей. Тех, кто прививал им любовь к знаниям, к прекрасному. С этой любовью в сердце они идут по жизни, добиваются успехов на профессиональном поприще, развиваются духовно. 

      Связав свою жизнь с педагогикой и творчеством, понимаю, как это ответственно. В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Ещё средневековые гуманисты утверждали, что ребёнок — не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь.

   Моя педагогическая карьера началась в 1983 году, в общеобразовательной школе города Тюмени, в качестве учителя музыки. С 1991 года работала в няганской общеобразовательной школе. Огромное удовольствие я получала в работе с детьми, как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Творческие способности даны, я уверена в этом, каждому человеку от рождения. Их только надо уметь развить. И чем раньше заинтересовать ребёнка творчеством, тем больше у него шансов найти себя и своё дело, добиться успеха в будущей профессии, стать достойным гражданином своей страны. Начинать было тяжело, не хватало опыта, но огромное желание трудиться и достигать результатов жило внутри. Учавствовала со своими детьми в школьных, городских мероприятиях и конкурсах, занимала призовые места. А самое главное, видела счастливые лица моих воспитанников.

    С 2010 года работаю учителем музыки и музыкальным руководителем в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это новая страница моей педагогической и творческой жизни. Да, эти дети не такие как все, они особые, дети с явно выраженными отличиями. Но это не значит, что нет у них души. И пусть жить непросто. Каждый из них имеет право на радость и поддержку. Для того, чтобы работать с такими детьми, нужно не просто говорить об энергии добра, надо делать добро. Ведь дети легко распознают фальш. Их нельзя обмануть сладкими речами. Работая с особыми детьми, я ещё раз выделила для себя, что ребёнка нужно принимать и любить таким, какой он есть, без условий, не за заслуги и не за таланты, а просто, что он — ребёнок. Наши дети с огромным удовольствием занимаются вокалом, хореографией. И пусть ребята не станут профессиональными артистами, в их душах всё равно останется частичка тепла, света и любви к прекрасному, волшебному миру искусства. Для меня всегда будут актуальны слова композитора и педагога Д.Б.Кабалевского, который считает, что педагог «…должен любить искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к нему с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён». 

       Впереди много творческих идей и планов, которые хочется воплотить в жизнь. Хотелось бы отметить, что моя карьера педагога — музыканта — это как раз тот счастливый случай, когда работа — это дело всей моей жизни. За что я благодарна своим  родителям, семье, коллегам, которые меня поддерживают и понимают.

             

О себе

Веселый, жизнерадостный, целеустремленный человек, с ответственностью отношусь к своей жизни и работе, люблю людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Книги о патриотах своей Родины, сборники стихов русских поэтов. Книги о истории, культуре разных народов, музыкальная литература о жизни и творчестве композиторов. Книга — это мир, где можно отдохнуть, расслабиться, найти ответы на волнующие тебя вопросы. Книга даёт тебе пищу для размышления, ставит новые задачи для их разрешения. Книга тебя завораживает, зовёт за собой, мучает и подкидывает много загадок, неожиданных поворотов, подсказывает и учит тебя жизненному опыту. Она может тебя: обучить, удивить, напугать, рассмешить, огорчить, вдохновить, обновить, заинтересовать, заинтриговать, подтолкнуть к чему-то новому.

Мой взгляд на мир

Больше позитива! Что ни делается — всё к лучшему. «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». (Оскар Уальд)

Мои достижения

      Мои достижения… Это мои дети, прежде всего. Очень радуюсь их успехам, так как считаю, что прилагаю к этому много любви, сил, терпения, мудрости и старания. Доброжелательная атмосфера на уроках музыки и во внеурочной деятельности помогает полнее раскрыть творческие способности детей, увлечь искусством, сделать их  добрее в нашем противоречивом обществе. Глядя на радостные лица ребят, вижу живой интерес в глазах, понимаю, что выбрала  профессию правильно. Ведь учитель музыки — это, в первую очередь, человек, который знакомит ребёнка с миром прекрасного, учит его чувствовать красоту, гармонию, развивает духовность и культуру.

      Мои дети особенные. Им зачастую не хватает любви и тепла родителей, так как многие из них живут в неблагополучных семьях. Моя основная миссия помочь детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться, приобрести навыки общения в обществе. В этом помогает искусство, музыка. Концертная деятельность доставляет огромное удовольствие моим юным артистам. От выступлений все получают много положительных эмоций. Очень радуюсь, что многие мои дети стали больше интересоваться классической музыкой, больше стали читать о искусстве. Надеюсь, что это поможет им вырасти более образованными и разносторонними людьми. Учить и воспитывать детей с ограниченными возможностями здоровья — это большая ответственность. Показателем такой работы являются счастливые лица наших детей. Я считаю, что это самое главное моё достижение.

Моё портфолио

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

       Учиться, учиться и ещё раз учиться! Наша профессия просто обязывает идти в ногу со временем! Наши воспитанники — наше будущее, и от того, насколько мы с вами вложим в каждого ребёнка зависит их и наше с вами будущее. Детям нужны примеры, поэтому важно дать им не только знания, но и правильно сформировать их души — быть примером и опорой. А от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа. В наших руках самое важное, хрупкое и ранимое. Так давайте будем беречь, понимать и помогать детям готовиться к самостоятельной, взрослой жизни. Очень верно заметил Виктор Гюго «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на корне молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

     Я работаю в сфере образования более 30 лет. За это время мой профессионализм намного вырос. Это выражается в благодарностях, грамотах… Очень приятно, когда окружающие замечают и адекватно оценивают твою работу. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Она формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальное воспитание способствует развитию не только музыкальных способностей, знаний, навыков и умений моих детей, но и учит их мыслить, действовать и творить. Некоторыми наработками хочется поделиться. Буду очень рада, если кому-нибудь они помогут в работе.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

РЫБАКОВА Елена Владимировна

Array ( [Кафедры] => Array ( [0] => /staticPages/staticPages/view [url_name] => departments ) [Кафедра методики и практики преподавания иностранного языка] => Array ( [0] => /staticPages/staticPages/view [url_name] => foreign-language-teaching-methods-and-practice [parent_name] => departments ) [Кадровый состав кафедры методики и практики преподавания иностранного языка] => Array ( [0] => /staticPages/staticPages/view [url_name] => fltmp-faculty [parent_name] => foreign-language-teaching-methods-and-practice [grandpa_name] => departments ) [РЫБАКОВА Елена Владимировна] => Array ( [0] => /staticPages/staticPages/view [url_name] => Rybakova [parent_name] => fltmp-faculty [grandpa_name] => foreign-language-teaching-methods-and-practice ) )


Преподаватель кафедры методики и практики преподавания иностранного языка, кандидат филологических наук

Образование:

2012 г. — диплом магистра с отличием (Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина, факультет иностранных языков, кафедра романской филологии и перевода)

Профессиональная карьера:

2012 г. по наст. время – преподаватель кафедры методики и практики преподавания иностранного языка ХНУ им. В.Н. Каразина

Сфера научных интересов:

Когнитивная лингвистика; анализ дискурса; методика преподавания иностранных языков.

Преподаёт курсы:

Практика английского языка (устная практика) для студентов 3 курсов дневного отделения факультета иностранных языков

Основные публикации:

Статьи

  1. Рибакова О.В. Прагмалінгвістичні особливості французького гумору / О.В. Рибакова // Актуальні проблеми сучасної лінгвістики та методики навчання іноземних мов у дослідженнях студентів : сбірник статей – Х., 2012. – № 8. – С. 50-53.
  2. Рибакова О.В. Вплив параметрів комунікативної ситуації на реалізацію стратегії незгоди (на матеріалі англомовного кінодискурсу) / О.В. Рибакова // Вісник ХНУ ім. В.Н. Каразіна: сбірник статей. – Х.,2012. – № 1022. – С. 95–99.
  3. Рибакова О.В. Контекстуальні параметри комунікативного акту незгоди (на матеріалі англомовного кінодискурсу) // Науковий вісник Східноєвропейського національного університету ім. Лесі Українки. – Луцьк: Східноєвропейський національний університет ім. Лесі Українки, 2013 – №18(267) – С. 91-96.
  4. Рибакова О.В. Реалізація комунікативної стратегії незгоди в гендерно гетерогенних обмінах в неконфліктних ситуаціях комунікації (на матеріалі англомовного кінодискурсу) // Науковий вісник Чернівецького університету: збірник наукових праць. – Чернівці: Видавничий дім «РОДОВІД», 2013. – Вип. 667: Германська філологія – С. 199-207.
  5. Рибакова О.В. Вплив екстралінгвального контексту на вербальне та невербальне втілення висловлень незгоди (на матеріалі англомовного кінодискурсу) // Scienceandeducationanewdimension: Philology, I(3), Issue: 13 – Будапешт, 2013 – С. 147–151.
  6. Рибакова О.В. Вербальное и невербальное воплощение коммуникативной стратегии несогласия в конфликтных и неконфликтных ситуациях (на материале англоязычного дискурса) // Проблемы лингвистики и лингводидактики: международный сб. науч. ст. Вып. II / под ред. С.А. Моисеевой, Л.Г. Петровой. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2014. – С. 206–211.
  7. Рибакова О.В. Гендерні особливості аргументації у втіленні дискурсивної стратегії незгоди (на матеріалі англомовного кінодискурсу) // Studiamethodological, Issue: 38 – Тернопіль, 2014 – С. 202–207.
  8. Рибакова О.В. Роль невербальних засобів комунікації у втілені стратегії незгоди в конфліктних комунікативних актах (на матеріалі англомовного кінодискурсу) / О.В. Рибакова // Вісник ХНУ ім. В.Н. Каразіна: збірник статей. – Х., 2015. – № 81. – С. 134­­–138.
Участие в научных конференциях
  1. Рыбакова Е.В.Методика изучения иностранного языка на основе кинофильмов – матеріалыVI Міжнародної науково-методичної конференції «Методичні та психолого-педагогічні проблеми викладання іноземних мов на сучасному етапі» – Х., 2012. – С.175–176.
  2. Рыбакова Е.В.Реализация стратеги несогласия в гендерно гетерогенном бытовом общении – матеріали VI науково конференції з міжнародною участю «Каразинские чтения: человек, язык, коммуникация» (Харків, 1 лютого 2013 р.) – Х.: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2013. – С.263–265.
  3. Рыбакова Е.В. Влияние ситуативного контекста на реализацию коммуникативной стратеги несогласия – материалы IV Всеукраинской научно-практической конференции «Современные лингвистические парадигмы». – Горловка: Горловский институт иностранных языков ДГПУ«Донбасский государственный педагогический университет», 2013. – С. 113–116.
  4. Рыбакова Е.В. Использование дополнительного материала на занятиях по устной практике – матеріалыVI Міжнародної науково-методичної конференції «Методичні та психолого-педагогічні проблеми викладання іноземних мов на сучасному етапі» (Харків, 21 листопада 2013 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2013. – С. 147–148.
  5. Рыбакова Е.В. Повышение коммуникативной компетенции владения иностранным языком учащихся на занятиях по устной практике– матеріалыIV Міжнародної наукової конференції«Сучасні підходи до навчання іноземної мови: шляхи інтеграції школи та ВНЗ» (Харків, 25 квітня 2013 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2014. – С. 143–144.
  6. Рыбакова Е.В. Реализация коммуникативной стратегии несогласия в конфликтных и неконфликтных ситуациях – матеріали VI науково конференції з міжнародною участю «Каразінські читання: людина, мова, комунікація» (Харків, 7 лютого 2014 г.) – Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2014. – С.76–78.
  7. Рыбакова Е.В. К вопросу о взаимодействии педагога и студента для достижения оптимальных результатов в процессе обучения – матеріали VII Міжнародної науково-методичної конференції «Методичні та психолого-педагогічні проблеми викладання іноземних мов на сучасному етапі» (Харків, 20 листопада 2014 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2014. – С. 124–125.
  8. Рыбакова Е.В. К вопросу о продуктивности использования СМИ, как дополнительного материала на занятиях по устной практике – матеріалиV Міжнародної наукової конференції «Сучасні підходи до навчання іноземної мови: шляхи інтеграції школи та ВНЗ» (Харків, 17 квітня 2015 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2015. – С. 113–114.
  9. Рибакова О.В.Невербальні засоби реалізації стратегії незгоди в конфліктних комунікативних актах– матеріали VI науково конференції з міжнародною участю «Каразинські читання. Людина. Мова. Комунікація. 2016-й – рік англійської мови » (Харків, 5 лютого 2016 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2016. – С. 169–170.
  10. Рибакова О.В. Впровадження відеоматеріалу з ціллю підвищення комунікативної компетенції студентів – матеріали VIIІ Міжнародної науково-методичної конференції «Методичні та психолого-педагогічні проблеми викладання іноземних мов на сучасному етапі: шляхи інтеграції школи та ВЗН» (Харків, 22 квітня 2016 р.) –Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2016. – С. 185–186.

Контактная информация:

Адрес: ауд. 7-72, площадь Свободы, 4, г. Харьков, 61022

Телефон: (057) 707-55-66

E-mail: [email protected]

foreign-languages.karazin.ua

Рыбакова Елена Владимировна — Учительский сайт

Уважаемый гость, я приветствую Вас на моём сайте.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
К,Д, Ушинский
Мне снилась музыка… Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.

Связав свою жизнь с педагогикой и творчеством, понимаю, как это ответственно. В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Ещё средневековые гуманисты утверждали, что ребёнок — не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь.
Моя педагогическая карьера началась в 1983 году, в общеобразовательной школе города Тюмени, в качестве учителя музыки. С 1991 года работала в Няганской общеобразовательной школе. Огромное удовольствие я получала в работе с детьми, как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Творческие способности даны, я уверена в этом, каждому человеку от рождения. Их только надо уметь развить. И чем раньше заинтересовать ребёнка творчеством, тем больше у него шансов найти себя и своё дело, добиться успеха в будущей профессии, стать достойным гражданином своей страны.
С 2010 года работаю учителем музыки и музыкальным руководителем в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это новая страница моей педагогической и творческой жизни. Да, эти дети не такие как все, они особые, дети с явно выраженными отличиями. Но это не значит, что нет у них души. И пусть жить непросто. Каждый из них имеет право на радость и поддержку. Для того, чтобы работать с такими детьми, нужно не просто говорить об энергии добра, надо делать добро. Ведь дети легко распознают фальш. Их нельзя обмануть сладкими речами. Работая с особыми детьми, я ещё раз выделила для себя, что ребёнка нужно принимать и любить таким, какой он есть, без условий, не за заслуги и не за таланты, а просто, что он — ребёнок. Наши дети с огромным удовольствием занимаются вокалом, хореографией. И пусть ребята не станут профессиональными артистами, в их душах всё равно останется частичка тепла, света и любви к прекрасному, волшебному миру искусства. Для меня всегда будут актуальны слова композитора и педагога Д.Б. Кабалевского, который считает, что педагог «…должен любить искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к нему с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён».
Впереди много творческих идей и планов, которые хочется воплотить в жизнь. Хотелось бы отметить, что моя карьера педагога — музыканта — это как раз тот счастливый случай, когда работа — это дело всей моей жизни. За что я благодарна своим родителям, семье, коллегам, которые меня поддерживают и понимают.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *