Электричество презентация для детей – Презентация «Электричество» для детей подготовительной группы
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Презентация «Волшебное Электричество» для детей старшего возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста….
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании …
Развлечение для детей старшего возраста «Зимние забавы». Развлечение для детей младшего возраста «Зимние забавы».Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении….
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т…
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возрастаСегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на …
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)комплекс гимнастики после дневного сна…
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав…
nsportal.ru
Презентация для детей среднего возраста на тему «Волшебное электричество»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация по ОБЖ «Волшебное электричество» Презентацию подготовила: Махмудова М.Х.
2 слайд Описание слайда:«Волшебное электричество» Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс.
Дети, будьте бдительны! Очень заняты ваши родители. Помните о своей безопасности – Вокруг не мало опасностей!
4 слайд Описание слайда:Жизнь опасна если рядом Зажигалки, спички, ток Не бери их в руки, детка, Вот тогда и будет толк
5 слайд Описание слайда:Газ на кухне, пылесос, Телевизор, тостер Пусть включает взрослый.
6 слайд Описание слайда:И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!
7 слайд Описание слайда:Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!
8 слайд Описание слайда:Вот докрасна утюг раскалился Хозяин ушел, а пожар приключился Скажем, друзья вам, дружно и ясно: Утюг и розетку трогать опасно.
10 слайд Описание слайда:В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!”
11 слайд Описание слайда:Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!! Не заливай водой горящие электроприборы
12 слайд Описание слайда:Не играй с розетками!!!
13 слайд Описание слайда:Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!!
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы!!!
15 слайд Описание слайда:Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь!!!
16 слайд Описание слайда: В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! 17 слайд Описание слайда:Нельзя тянуть за электрический провод. Выключая электроприбор, возьмись за вилку!
18 слайд Описание слайда:Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания!!!
19 слайд Описание слайда:Загадки об электроприборах Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, снег белый с неба, Кто-нибудь принес? Здесь морозно даже летом… Кто мне скажет, что же это?
20 слайд Описание слайда:Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ» Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Что говорить – не солнце я, Но освещать умею. Меня лишь включите, друзья, И станет жизнь светлее. Не будет времени для сна Всегда, когда я включена.
21 слайд Описание слайда:Я и важен, я и нужен, Лишь включите вы меня. Если только захочу, Кипяточку вскипячу И вас чаем напою. Захотите, вы, ребята, Я вам песенку спою. Если песню не хотите – Я вам сказку расскажу.
22 слайд Описание слайда:Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. На столе я нахожусь, Вам, ребята, пригожусь. Меня вечером включите Когда читать вы захотите.
23 слайд Описание слайда:По сатиновому полю В рейс пошел электроход. Он плывет, с волнами споря, То назад, а то вперед… Там, где он оставил след, Ни одной морщинки нет! Вот так дом — Одно окно: Каждый день В окне кино!
Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, А слышно там. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт.
25 слайд Описание слайда:Д/И «Для чего это нужно?» Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё, Миксером – взбивают крем Феном – сушат волосы, Лампой – освещают книгу, Пылесосом – пылесосят ковры, Вентилятором – охлаждают воздух, В холодильнике – хранят продукты, В микроволновке – разогревают еду, В чайнике – кипятят воду, На электроплите – готовят еду, По телефону – звонят, На магнитофоне – слушают музыку.
26 слайд Описание слайда:Главное правило пользования электроприборами Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
27 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-156755
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация мини-занятия «Волшебное электричество» что было, что есть.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Подготовила: Гаитова А.Т. Презентация мини-занятия Тема: «Волшебное электричество»
2 слайд Описание слайда:Мақсаты. Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Міндеттері. Задачи. Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Развивающие: развивать умение работать с моделями; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов. Білім беру сала. Образовательная область: «Познание» Кіші сала. Подобласть: «Здоровье», «Социум», «Коммуникация». Бөлімі. Раздел: «Естествознание».
3 слайд Описание слайда:Наглядный: показ, иллюстрации Словесный: беседа, объяснение, игра «Что было, что есть» Практический: опыты в лабораторий «Юные исследователи» Здоровьесберегающий: физминутка «Помогатор», П/И «Ток бежит по проводам». ИКТ: физминутка «Помогатор», отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы», слайды ТРИЗ: Д/и «Что было, что есть», игра «Хорошо плохо» (метод Данетки) Методы и приемы
4 слайд Описание слайда:Оборудование: демонстрационный материал: вентилятор, провод, настольная лампа, вертушки, слайды; раздаточный материал: шары, пластмассовые палочки, кусочки пенопласта, шерстяная ткань, фонарики с батарейками. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок. Словарная работа: электрический ток, электроприборы, электростанции. Билингвальный компонент: электричество-электроқуат, электроприборы- электрқұралдар.
5 слайд Описание слайда:Мотивационно — побудительный этап К дальним селам, городам. Кто идет по проводам: Светлое величество. Это электричество Беседа «Электрические помощники». Кто в вашем доме выполняет домашние дела? Как же ваши мамы всё успевают? Какие бытовые приборы помогают постирать, приготовить еду т.д.? (электроприборы) Игра с мячом «Для чего нужно»
6 слайд Описание слайда:Игра «Что было, что есть» ТРИЗ (метод Данетки) Какой электрический прибор заменил старые вещи? • Корыто — стиральная машина • Веник — пылесос • Венчик — миксер • Утюг на углях — электрический утюг • Игла — швейная машина • Свеча – электролампа • Гармонь, балалайка – магнитофон .
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Физминутка «Помогатор» Рассказ воспитателя «Откуда берется электричество» Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая?. А эта работает от силы ветра – она ветряная. Игра «Хорошо плохо» (метод Данетки)
18 слайд Описание слайда:Водная электростанция
19 слайд Описание слайда:Тепловая электростанция
20 слайд Описание слайда:Солнечная электростанция
21 слайд Описание слайда:Ветряная электростанция
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Правила безопасности с электроприборами «Уроки тетушки Совы» (отрывок из мультфильма) Не включайте неисправные электроприборы Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым Не пользуйтесь электроприборами в ванной Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью Не оставляйте без присмотра включенные в розетку утюги, чайники и другие электроприборы Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками Не перегружай розетку электроприборами
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Опыт №1 «Как появляется электричество» Подключается вентилятор. Сила ветра заставляет вертушки крутиться, образуется электричество, «ток» идет по проводам Вывод: Сила ветра вырабатывает энергию- электричество. Вспомните ребята, какая электростанция работает от силы ветра? (ветряная)
31 слайд Описание слайда:Как вы думаете, сможем ли мы поднять бумажного человечка шариком? Давайте превратим наш шарик в «волшебный». Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к человечку той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому бумажный человечек прилип к шарику. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому бумажные человечки притянулись Вывод: в волосах живет электричество. Опыт №2 «Неопасное электричество живет в волосах»
32 слайд Описание слайда:Это пластмассовая палочка. Если мы прикоснёмся ей к крышке с шариками из пенопласта, ничего не произойдёт. Сейчас мы сделаем эту обычную палочку волшебной, электрической, и она будет к себе притягивать. Возьмём кусочек шерстяной ткани и натрём им пластмассовую палочку. Медленно поднесём палочку к крышке. Что происходит? Палочка стала электрической, и шарики стали подниматься к крышке. Как палочка стала электрической? Её натерли кусочком ткани. Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в шерстяных тканях. Опыт №3 «Неопасное электричество живет в шерстяной ткани»
33 слайд Описание слайда:Опыт №3 «Неопасное электричество живет в батарейках» У меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопку, не горит. Что случилось? Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Фонарик загорелся. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток, и он загорелся. Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в волосах, шерстяной ткани, батарейке живёт электричество, но оно какое?
34 слайд Описание слайда:Рефлексивно-корригирующий этап Игра «Интервью» Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что интересного вы узнали? Мне было очень с вами интересно играть, проводить опыты, вы такие активные, молодцы. Подвижная игра «Ток бежит по проводам». Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам и спешат в группу. Ток бежит по проводам Свет несёт в квартиру к нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолка пылесос Ток энергию принес
35 слайд Описание слайда:Ожидаемый результат Воспроизводят: знания об электрических приборах, об их назначении в быту. Понимают: причину проявления статического электричества. Применяют: навык безопасного поведения при обращении с электроприборами; умение работать с моделями; проявляют любознательность, высказывают свои рассуждения, делают выводы.
36 слайд Описание слайда:Литература 2006г, №11 журнал «Изобретатель и рационализатор» Степанчикова М.А. «Куда держит путь ТРИЗ»?. 2.2005г,№6 Привалихин М. «Система передачи тепловой». 3. 2006, №3 . Котова А.А «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников».
37 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-511033
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему: Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации «История возникновения электричества»
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста.
Тема «История возникновения электричества»
Образовательные задачи:
Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.
Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные задачи:
Вызывать радость открытий от полученных опытов.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материал:
Презентация «История возникновения электричества»
Дидактическая игра «Найди пару»
Две электрические свечи (одна с батарейками, одна без батареек) .
Пластмассовые палочки по количеству детей
Кусочки шерстяной ткани
Воздушные шары
Крупа геркулес
Бумажные бабочки небольшого размера
Предварительная работа
Загадывание загадок об электроприборах
Беседы с родителями
Ход занятия
В группу приходит СМС от Бабы Яги. Она пишет детям: «Я недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Я очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к вам попросить помощи, может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?»
А вы ребята знаете, что такое электричество? (слад №2)
Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей)
— Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№3 и 4)
Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№5)
Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?
(опасно, его нужно держать в руках)
— Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину . (Слайд№6)
Лучину ставили на специальную подставку светец. Таким образом, освещали свои дома. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, часто происходили пожары. Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять.
Первые свечи появились около 2тысяч лет назад. Масляными свечами освещали дома древние греки. Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах. (слайд №7)
Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день. (слайд №8)
— На смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд керосиновой лампы №9)
Керосиновая — так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.
А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, отгадав загадку:
Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)
(слайд №10) .
Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. (слайд №11)
Почему горит лампочка, что заставляет её работать вы узнаете из загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
-Затее по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №12) .
Сейчас вы услышали, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т.д.)
Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростанций №13) .
-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.
Игра «Ток бежит по проводам»
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов)
Всегда ли электрический ток бывает безопасным?
— Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты? (Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)
Игра «Хорошо-плохо»(Триз)
— Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, и уровень жизни каждого человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!
-А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?
Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества.
Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим как люди обходились без электричества, чем они пользовались?
Игра «Найди пару». (детям раздаются картинки предметов они должны к старинному предмету найти современный электрический) .
Веник-пылесос.
Корыто- стиральная машина.
Свеча-лампочка.
Русская печь-электроплита.
Самовар-электрочайник.
Котелок- мультиварка.
Яма-холодильник.
Рубель-утюг.
только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.
Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)
Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть.
Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.
Закрыть глаза. 1, 2, 3, 4, 5 хотим волшебниками стать.
Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.
Опыты:
1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).
Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику потому что на нём появилось электричество из волос)
Вывод: Электричество живет в волосах.
2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?
Вывод: Электричество живет в одежде.
3.Свечи. Взять две одинаковых свечки на батарейках. Посмотреть, что одна светит, вторая нет. почему не светит вторая свеча? (т. к. нет батарейки) .
Вывод: Электричество живет в батарейке.
Спросить какие игрушки есть у вас дома на батарейках?
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь!
Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Бабе Яге? (ответы детей)
Предлагаю нарисовать ленту времени «История электричества», мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Баба Яге.
(дети рисуют историю возникновения электричества)
nsportal.ru
Презентация к уроку по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Презентация «Волшебное электричество»
Слайд 1
Презентация «Волшебное электричество» Автор: в Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка» Ючкова Ю. А.Слайд 2
Цель: Формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Слайд 3
Задачи: Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию функций электроприборов; Вызывать положительное отношение к полученным результатам опыта. Здоровьесберегающая : познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Слайд 4
Оборудование Слайды- картинки с изображениемэлектроприборов ; Провода; Воздушные шарики
Слайд 5
Ход занятия: Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём: Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить! И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. О каких помощниках говорится в стихотворении?
Слайд 7
Служит для уборки помещения , а также чистки мебели Пылесос
Слайд 8
Холодильник: Предназначен для длительного хранения продуктов под действием холода.
Слайд 9
Эл. Плита Служит для приготовления пищи
Слайд 10
лампа Служит для освещения рабочего места
Слайд 11
Утюг Служит разглаживания вещей
Слайд 12
Телевизор Служит для просматривания телепередач
Слайд 14
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.(дети рассматривают кусочки провода)
Слайд 15
Знакомство с правилами безопасного пользования электроприборами Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.
Слайд 17
Правила пользования электроприборами 1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Слайд 18
Опыт со статическим электричеством Опыт № 1. Висящий на стене шарик: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей) .
Слайд 19
Безопасное Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик
nsportal.ru
Программное содержание: Обобщить знания детей об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Скачать конспект Скачать презентацию Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в мир электричества и электроприборов .У нас будет 2 команды .(дети делятся: девочки надевают шапочки «Лампочки», мальчики- «Проводок».А , чтобы вам было интересно ,я пригласила к нам в гости энергетика электрических сетей. Он расскажет нам много интересного. Зовут его Михаил Александрович. Мальчики: Мы, команда «Проводок» Энергетик. Молодцы, ребята. А я расскажу вам, как электричество приходит в ваши дома, в ваш детский садик. Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй приходит в дома, машины, магазины ,предприятия -туда, где оно нужно. Приходит электричество в дом по электрическому проводу (показывает). Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек .Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы. 3 задание «Ребусы»
Энергетик. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Энергетик. Вот именно поэтому нужно знать правила электробезопасности и всегда их выполнять. Постарайтесь запомнить эти правила. Иваненко Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с№6 г.Нового Оскола Белгородской области.
|
doshkolnik.ru
Презентация к уроку по ОБЖ (старшая группа) на тему: Волшебное электричество
Слайд 1
Презентация-занятие по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» (с использованием здоровьесберегающих технологий и экспериментирования)Слайд 2
Цель: Формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Слайд 3
Задачи: Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию функций электроприборов; Вызывать положительное отношение к полученным результатам опыта. Здоровьесберегающая : познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Слайд 4
Оборудование: Слайды- картинки с изображением электроприборов; Провода; Пластмассовая расчёска, пластиковая палочка, цветы из бумажных салфеток, воздушный шарик, фонарик на батарейках.
Слайд 5
Ход занятия: 1.Введение О каких помощниках говорится в стихотворении? Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить! И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают.
Слайд 6
Электроприборы 2.Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Слайд 7
1)Микроволновая печь: Предназначена для быстрого приготовления и подогрева пищи , а также разморозки продуктов.
Слайд 8
2)Холодильник: Предназначен для длительного хранения продуктов под действием холода.
Слайд 9
3) Радио-телефон : Служит для связи с людьми , находящимися далеко друг от друга.
Слайд 10
4)Вентилятор: Служит для проветривания помещения в жаркое время года.
Слайд 11
5)Фен: Служит для сушки и укладки волос.
Слайд 12
5)Пылесос: Служит для уборки помещения , а также чистки мебели.
Слайд 13
3.ФИЗМИНУТКА: Ток бежит по проводам, (бегут по кругу) Свет несёт в квартиру к нам, (фонарики вверх) Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс…
Слайд 14
4.«Откуда берётся электричество» (рассказ воспитателя) Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.(дети рассматривают кусочки провода)
Слайд 15
5.Знакомство с правилами безопасного пользования электроприборами( здоровьесберегающие технологии) Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.
Слайд 17
Правила пользования электроприборами 1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Слайд 18
6. Опыты со статическим электричеством Опыт № 1. Висящий на стене шарик: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей) .
Слайд 19
Опыт № 3. Волшебные цветочки: кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Слайд 20
Опыт № 4. Опыт с батарейкой: фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит. Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Слайд 21
Безопасное Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое?
Слайд 22
7.Подведение итогов. 1) О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (ответы детей) 2) Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? (ответы детей) 3) А где мы можем встретить безопасное электричество? (ответы детей).
Слайд 23
4)Расскажите правила безопасного пользования электроприборами по иллюстрации
Слайд 24
Презентация-занятие «Волшебное электричество»выполнена на основе :
nsportal.ru