Экологическая сказка для дошкольников сценарий – — . , — .
Экологическая сказка — инсценировка «Лесная сказка» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Экологическая сказка — инсценировка
«Лесная сказка»
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Лесная опушка. Избушка старичка — лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая
Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке
Жил да был лесовичок — очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу. Звали дедушку — АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал
И стерёг в лесу покой. Вот он дедушка, какой.
Дедушка АУ сидит над избушкой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
Вед: Как обычно поутру в лес собрался наш АУ.
Поглядеть всё ли в порядке,
Все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись.
Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.
Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
Ау выходит на полянку, показывает на цветы.
АУ: Здесь у нас растут цветы — удивительной красы!
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ»
Ромашка: Я ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки белой пташки
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке
Выгнув лучики в дугу
Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.
Одуванчик: Одуванчик — жёлтый мячик
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет
Я большого солнца – маленький привет.
обращаются к АУ
Ромашка:
Здравствуй, дедушка АУ,Не попасть бы нам в беду.
Колокольчик: Кто-то нас чуть не сорвал
Все листочки нам помял.
Одуванчик: Мы так сильно испугались,
Еле живы мы остались!
Ау качает головой, под музыку прилетает бабочка, пролетает над цветами, обращается к АУ.
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
АУ звенит в колокольчик зовёт санитаров
АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!
Под музыку выбегают муравьи — санитары, осматривают бабочку
1 муравей: Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Под музыку муравьи бабочку уводят за шторку. Цветы уходят за шторку.
Вед: Кто же этот хулиган
Всю поляну истоптал
В чащу леса мы пойдём,
И обидчика найдём!
Ау идёт по кругу. На пеньке сидит ёжик и плачет.
Вед: На пеньке в лесу дремучем
Плакал старый ёж колючий.
АУ: Здравствуй, ёжик, что случилось?
Что за горе приключилось?
песня «Бедный ёжик»
АУ: Ничего не разберёшь
Объясни всё толком ёж.
Ёж: Хулиган унёс Ежинку
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
АУ: Не лей напрасно слёзы ты
Попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку
А то уж скоро ночь.
Уходят за шторку. АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.
АУ: Ух! Уж этот хулиган
Здесь он тоже побывал.
Сколько мусора вокруг,
Дааааа природе он недруг!
Озерцо: Я — лесное озерцо,
Леса нашего лицо
На меня взгляните
Мусор уберите!
Что бы стало я опять
Словно зеркало сиять!
Лягушонок: Чтобы лягушатки
Наши милые ребятки.
В чистой как слеза водице
Вновь могли расти, резвиться.
Ау и Ёжик собирают под музыку мусор.
АУ и Ёжик идут дальше и выходят на полянку. На полянке хулиган разводит костёр.
Вед: Хулиган же не скучал.
Даром время не терял.
АУ звонит в колокольчик
АУ: Пожарные скорей сюда! Случилась в лесу беда!
АУ с пожарными тушат костёр.
1 пожарный (медведь): Пожар в лесу ведь мог случиться!
2 пожарный (волк) : Сейчас потушим мы костёр!
3 пожарный (зайчик) : Смотри , что здесь ты натворил!
4 пожарный (лиса) : Ты чуть весь лес наш не сгубил!
Из – за шторки:
Голос Ежинки: Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
Ёж: Моя Ежинка она здесь,
Тебя нашёл я наконец!
хулиган выводит Ежинку и отдаёт Ёжику.
Хулиган: Забирайте, мне не жалко.
Я себе ещё найду.
Взял её я для подарка.
К другу в гости я иду.
АУ: Да, видно плохо ты воспитан.
Таких простых вещей не знал.
Ёж: Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
Лягушонок: Огонь — враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Вместе (АУ, Ёж, Лягушонок, пожарные): Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, вы лишь гости!
Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так.
Учить меня тут будет — всяк!
Влетают 2 птички и кричат
Птички: Помогите! Помогите!
АУ: Тише, тише не шумите,
Что случилось? Объясните!
1 птичка: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2 птичка: Как мы только не старались,
Только больше запыхались!
Выбегают звери: зайчик, медведь, волк, лиса.
Ведущий: Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган: Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну ведите ж наконец!
Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган: Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птички: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
АУ: Поступок твой мы одобряем,
И остальным напоминаем.
В лесу всем птичкам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй!
все герои сказки выходят и становятся полукругом
Бабочка: Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Ежинка: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Медведь: Лев и журавль, попугай и лисица,
Зайчик: Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
Колокольчик: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Вместе: Ты — самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!!!
Лес – наш дом
1 куплет
Лес большой, зелёный, всех нас приютит.
Ёлки, сосны, клёны, мох росой блестит.
Всё здесь дышит миром для зверей и птиц
И всем людям в дружбе с лесом надо быть.
Припев:
Лес – ведь это дом деревьям и цветам
Лес — ведь это дом и ягодам грибам,
И для муравьёв, и хитрых рыжих лис
Лес как дом большой для перелётных птиц
Жизнь в лесу огромном день за днём идет
Трудятся с рассвета, все кто там живёт
Ведь зверьки не могут в магазин ходить
Помогайте люди им в большом лесу прожить
Припев тот же.
3 куплет
Люди любят тоже в лес прийти с семьёй:
За грибами летом, с санками зимой
Но природу нужно знать и уважать,
Так давайте дружно лес наш охранять!
Песня «Бедный Ежик»
В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Припев:
Ах, какой я бедный Ёжик,
По ночам не сплю,
Весь в иголках, не ложусь я,
Сяду и сижу.Ах, какой я бедный Ёжик,
По ночам не сплю,
Весь в иголках, не ложусь я,
Сяду и сижу.
infourok.ru
Методическая разработка на тему: Сценарий экологической сказки для старших дошкольников «Уроки Айболита»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Уроки Айболита
сценарий экологической сказки для старших дошкольников
Подготовила
воспитатель
Джумагазиева Ж.З.
г. Покачи
Цель: воспитание любви, бережного отношения к природе.
Под звуки народной музыки Сказительница начинает повествование.
Сказительница.
Добрый доктор Айболит!
Он под ёлочкой сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Появляется Заяц, держащийся за живот.
Заяц.
Здравствуй, доктор Айболит!
У меня живот болит!
Айболит.
Что случилось, дорогой?
Ты морковку ел, Косой?
Заяц.
Да, сорвал – и сразу в рот,
А теперь болит живот.
Айболит.
Помогу тебе, дружок,
Но запомни мой урок.
Тут совет совсем простой:
Овощ мой перед едой!
Показывает детям предупреждающий знак.
Айболит.
Лето – жаркая пора!
И запомните, друзья:
Руки нужно с мылом мыть,
Чтоб микробов победить!
Даёт Зайцу мыло.
Сказительница.
Зайчик выучил урок,
Победить болезнь он смог!
Заяц.
Вам, ребята, я скажу:
С мылом я теперь дружу!
Вы здоровье сохраняйте,
Гигиену соблюдайте!
Убегает радостный.
Сказительница.
Следом Волки к Айболиту пришли
И унылую песню завели.
Волки.
Милый доктор, врач зверей,
Защити ты нас скорей!
Нам лекарство не поможет,
Твой наказ всего дороже.
Нету жизни нам, волкам:
Гонят, бьют и там и сям!
Если хищник, то злодей!
Так считают у людей.
Мы же тоже доктора:
Лечим целые стада,
От болезней мы спасаем,
Жизнь животным продлеваем!
Айболит.
Ладно, Серый, помогу,
Людям правду расскажу:
Зря волков не истребляйте!
Жизнь животных изучайте!
Звери разные нужны,
Звери разные важны!
Волк убегает. С шумом «прилетает» Сорока — белобока.
Сорока.
Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!
Помощь скор-р-рая нужна!
Я – Сор-р-рока – белобока,
По лесу летаю,
На хвосте своём шир-р-роком
Вести собир-р-раю!
Айболит.
Так, Сорока, не трещи,
По порядку расскажи:
Что случилось? Где беда?
Поскорей веди туда!
Законы леса уважай,
Тишину ты соблюдай!
Сорока.
Люди лес безмерно губят:
То деревья они рубят:
То костры напрасно жгут…
Лес совсем не берегут!
В речке мутная вода –
Поскорей спешим туда!
На сцене – из полотна лёгкой голубой ткани моделируется река. На ткань прикреплены банки, бутылки, коробки, фантики и т.п.-разный мусор.
Айболит изучает и «Слушает» речку.
Айболит.
Наблюдаю за рекой –
И диагноз мой такой:
Здесь вчера туристы были,
Нашу речку загрязнили,
Все кувшинки посрывали
И ракушки потоптали!
Банки, склянки и отходы
Выбросили в эти воды.
Обитатели реки –
Рыбы, раки и мальки –
От обиды стонут,
А сказать не могут,
В грязи задыхаются,
Чуда дожидаются!
Айболит (думает про себя)
Что же делать? Как нам быть?
Реку как освободить?
Нет культуры у людей.
Всё исправим поскорей!
Обращается в зал к детям.
Эй, ребята, помогайте:
Речку быстро очищайте!
Зрители, подходят к речке и «убирают» мусор.
Река.
Ох, очистилась волна,
Ударяет в берега…
Вас, ребята, я хвалю,
За труды благодарю.
В гости всех к себе зову,
Искупаю, освежу!
Исполнение песни: «Помощники»
Сказительница.
Пока речке помогали,
Загрязненье убирали,
Принёс ветер дым костра.
Новая грозит беда!
Показывает детям плакат, на котором изображён огонь, а внизу – снующие муравьи.
Сорока.
Айболит, сюда скор-р-рей!
От огня спасай звер-р-рей!
На пути он всё сметёт!
Лес не скор-р-ро оживёт!
Муравей.
Помогите, помогите,
Муравейник наш спасите!
Пригодимся мы вам, люди!
Доброту не позабудем!
Лес мы зорко охраняем,
Гусениц мы поедаем.
Айболит (своим спутникам).
Против ветра вы быстрей
Уводите всех зверей!
Все лопаты враз возьмём –
Путь огню мы отсечём!
Сказительница.
Лес спасён, пожар потушен.
Айболиту отдых нужен.
Айболит вытирает пот со лба.
Сказительница.
Только сел он на пенёк,
Видит вырванный грибок!
Айболит.
Вот второй, а там и пятый:
Ножки нет, а шляпка смята!
Здесь невежа проходил,
Мухоморы погубил.
Было для него весельем
А для лося он спасенье –
Это каждый должен знать!
Вы запомните, друзья,
Что грибы топтать нельзя!
Сорока.
Айболит, скор-р-рей сюда!
Посмотр-р-ри на дер-р-ревца!
Айболит.
Здесь злодеи побывали:
Веточки пообломали
И кору всю истерзали.
Сок струится по берёзе,
И роняет она слёзы…
Стойте, люди, погодите!
Зря деревья не губите!
Украшает землю лес,
Чистит воздух до небес.
Это дом зверей и птиц –
Руки прочь с лесных границ.
Показывает детям плакат, призывающий к защите леса.
Исполнение песни: «Деревья».
Айболит.
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечаете сейчас:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Не согласен – так кричи,
Всем ребятам сообщи:
«Это не я, это не я, это не мои друзья!»
— Не развожу костров в лесу, берегу её красу!
— Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!
— Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!
— С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!
— Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
— Молодые деревца мы посадим у крыльца.
— В выходной мы в лес идём, музыку с собой несём,
Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!
Исполнение песни: «Родная Земля».
Сказительница.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, смотрел, молодец!
Спасибо за вниманье!
Говорю всем до свидания!
nsportal.ru
Сценарий экологической сказки «По родным тропинкам»
Структурное подразделение детский сад
Государственного бюджетного образовательного учреждения
«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района»
Саратовской области
Сценарий экологической сказки
«По родным тропинкам»
Автоы сценария:
Ухова Лидия Викторовна —
музыкальный руководитель,
Горчакова Вера Анатольевна
2014
Цель:
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Задачи:
1. Формирование экологических представлений,
2. Развитие экологического сознания и чувств,
3. Формирование убеждений в необходимости экологической деятельности,
4. Выработка навыков и привычек поведения в природе.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», Р.Шуман «Май, милый май!», синтезатор, декорации окружающей природы, костюмы лесных обитателей.
Участники : Голос (Ведущий)
Кикимора лесная (взрослый)
Санька, ворон, бобёр, сурок, ландыши, мышка (дети)
Ход мероприятия:
(Звучат звуки леса и слышится голос)
ГОЛОС:
Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная
Посмотрим что случилось…
(под елкой спит Кикимора лесная просыпается , потягивается)
КИКИМОРА – ЛЕСНАЯ:
— Я живу в лесу дремучем,
Сплю под ёлкою колючей-
Лесной Кикиморой зовут,
Берегу лесной уют.
Я давно уже живу
В Алексеевском лесу,
Тут на «Барской плотине
Жить спокойно в тишине.
(садиться на пенёк)
— Красота-то какая
Птички поют, ручей журчит
— Надо пойти с лесом поздороваться…. (уходит)
(из – за холма выходит хулиган Санька с вороном)
САНЬКА:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес рукой подать!
Захватил я всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Свежий воздух возбудит
Мой здоровый аппетит!
ВОРОН:
А пакеты, склянки, банки
САНЬКА:
Лес большой, он все вместит!
Лес, ведь он – ничей!
ВМЕСТЕ: Ничей!
ВОРОН:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет…..
САНЬКА:
Неси кусты!
Мы с природою на «ты»
(со стороны ручья появляется бобёр, он громко фыркает, кашляет)
БОБЁР:
Кто вы такие, чего расшумелись?
Мы бобры недавно поселились в этих местах,
Нам тишина и покой нужны.
САНЬКА: (испуганно)
А мы вот по лесу гуляем,
Грибы собираем…
ВОРОН:
Некогда нам…….. (убегают)
БОБЁР:
Какие грибы в мае?
Что-то тут не ладно.
Пойду на «Сурчиную гору»,
К своему другу сурку, посоветуюсь. (уходит)
ГОЛОС:
Под деревьями, на склонах
Сплошь, у «Барской плотины»
Поселились на полянах
Нежно белые цветы,
Наслаждайся и дыши,
Распустились ландыши!
Танец цветов (Р.Шуман «Май, милый май!»)
КИКИМОРА – ЛЕСНАЯ:
— Ландыши, ландыши,
Майского леса привет…
Какие прекрасные цветы!
Ландыш — он красив на вид,
Но представьте, ядовит!
Много трав растёт полезных
Здесь, в лесу моём родном,
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой….
(Из сурчиной горы, из норки выскакивает мышка)
МЫШКА:
Ой, ой, ой! Беда, беда!
К нам Санёк идёт сюда!
СУРОК:
Пришёл в лес мальчишка!
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает,
Гнёзда разоряет!
БОБЁР:
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
КИКИМОРА – ЛЕСНАЯ:
Вот оно что?! Ну это даром ему не пройдет!
Прячьтесь все. (убегают)
(Появляется Санька, за ним его ручной ворон, не замечая Кикимору)
САНЬКА:
Я пришёл в лес погулять,
Буду всех в лесу пугать.
Ёлки поломаю,
Птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
ВОРОН:
Вот весело ломать, пугать…
КИКИМОРА – ЛЕСНАЯ:
А ну-ка стой!
САНЬКА и ВОРОН:
Ой, ой, ой!
КИКИМОРА – ЛЕСНАЯ:
Что это вы себе позволяете?
Вот я вас сейчас в лягушек превращу,
И будете жить здесь,
Пока вас принц не поцелует!
ВОРОН:
Ах, я бедный, несчастный,
Обманул он меня доверчивого.
А я здесь не причём…
Каждый сам за себя….. (быстро улетает)
САНЬКА:
Ой, боюсь, в лесу так страшно!
КИКИМОРА– ЛЕСНАЯ:
Не обидишь леса,
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых
Ох, не любит лес таких!
В нашем заповедном лесу живёт очень много животных и птиц.
Здесь есть лоси, кабаны, косули, бобры, рыси, куница, сурки, барсуки, волки и
лисы.
Все мы живём дружно… А ты, значит, решил всё испортить?
САНЬКА:
Нет ! Я всё понял!
Я больше не буду хулиганить,
Потому, что в лесу я лишь гость!
(выходят все участники):
— Дети! Оглянитесь все вокруг,
Как природа истинно прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла.
(Исполняется песня «Детство» сл.В.Степанова, муз. Е.Филипповой )
infourok.ru
Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу»
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу,
Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Танцует под плюс песенки «Песенка Красной Шапочки»»
Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
И дождь осенний переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки»
Капельки: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.
По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.
Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода -в это время года!
Звучит тревожная музыка входит «Волк».
Волк: Ну наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
(Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»(3 мальчика).
1Заяц: Ах как приятно нам поймать,
Последний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)
3Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Выходит Красна Шапочка
Красная Шапочка: Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
1 Заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки.
3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах,как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Выход лисы
Лиса: А я знаю, если лапка болит нужен доктор Айболит. Надо ему позвонить – «03»
Набирает по телефону доктора Айболита
Лиса: Алло! Алло! Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит. Срочно приезжайте, зайчика спасайте.
Звук сирены скорой помощи
Выход Айболита и медсестры
Айболит: Здравствуйте, зверята! Где больной?
Подходит хромающий заяц
Заяц: Ой, ой, ой! Лапка болит!
Айболит осматривает пациента
Айболит: Вот вам мазь из подорожника
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Пока немного отдохни,
На ребяток посмотри.
Медсестра делает перевязку
У доктора Айболита звонит телефон.
Айболит: зайцы мне пора спешить. Нужно мишку полечить.
Звук сирены, доктор и мед. Сестра уезжают, все звери уходят со сцены.
Забегают «Белочки»
1 Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)
Волк просыпается, встаёт.
Волк: Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Смело заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Белочки(хором)У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Волк (просит прощения): Вы меня друзья, простите и мусор убрать помогите.
Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям
1 Заяц: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе): И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели»(по мере звучания песни артисты поочерёдно выходят на поклон под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала).
infourok.ru
Сценарий экологической театрализованной сказки «Давайте беречь планету»
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!
(экологическая сказка с элементами театрализации)
Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна
Рассказчик: Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ…
На поляне под сосной
заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная фея,
Водяной с сестрой своею,
Только бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собранье это Леший вёл,
Там шёл серьёзный разговор.
Леший: Собрались мы на совет —
Как избавиться от бед?!
В лес, друзья, пришла беда,
Помощь срочная нужна.
Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые
Берёзки нежно кивали,
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Дубы вековые, как старцы, ворчали,
И ёлок пушистых зелёный народ
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора: В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть —
Бывало, что за день, устанешь их есть.
Водяной: Да что говорить?
Загрязнили озёра и реки.
А виною тому всё они – человеки!
Леший: Верно ты, дружок, сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят всё подряд.
Фея: Все ко мне на инструктаж!
Расскажу я вам сейчас,
Как с дурманом обращаться,
Одоленью как сражаться.
Для чего дурман – трава,
Знаю только я одна.
Заденешь ты кого дурманом,
Тотчас станет он как пьяный,
И будет спать он крепким сном,
Про всё забудет он потом.
Одолень всех одолеет —
Силу травка та имеет.
Леший: А ну, все мигом поднялись
И на охрану разошлись!
(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы
С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)
1-й турист: Вот хороший водоём,
Давайте здесь сейчас рванём!
2-й турист: Рыбку будем тут ловить
И костёрчик разводить.
3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,
Выходные проведём.
4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,
Динамит бросаю я.
(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной).
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Мне реки, море – дом родной.
Вы осквернить мой дом хотели,
Да, слава богу, не успели!
( Тушит запал)
Надо вас бы проучить
На дно вас что ли утащить?
1 – турист Только в сказке так бывает,
Нечисть всякая выползает.
Водяной: Но я не сказка и не миф,
Проси прощенья, пока жив!
2 –й турист (все туристы на коленях)
Ты прости нас, Водяной
Отпусти ты нас домой,
Про динамит мы позабудем
И даже рыбу есть не будем.
Водяной: На сей раз я отпущу
Но вас я всюду отыщу.
Коль нарушите запрет,
Вам пощады, знайте, нет!
Поселюсь я в ванне, в бане,
Буду жить я даже в кране
Вас везде я отыщу
И на дно всех утащу.
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,
Ты что, их отпустил домой?
Ну ты, братец, и простак…
Я бы сделала не так.
(Кикимора туристам)
Вот уж я вас не прощу,
Вы и на болоте были?
Всё болото загрязнили,
Голубику растоптали,
Клюкву с корнем вырывали!
Вас за это не прощу,
С собой в болоту утащу!
2-й турист: Госпожа Кикимора!
Нам домой уже пора!
Нас в болото не тащи,
Других виновников ищи!
Мы на болоте не бывали,
Клюкву мы не вырывали.
А коль по ягоды пойдём,
То ни ветки не сорвём!
Кикимора: Ну, ежели не вы,
То отпустить мы вас должны.
(Водяному)
Ну что, брат Водяной,
Отпускаем их домой?
Мы, кажись, их напугали
Да кое-что им втолковали.
Водяной: Да только поняли оне,
Сумлеваюсь я вполне.
Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!
Вы что усвоили у нас?
1- й турист: Не будем речку загрязнять,
Динамитом баловать.
2-й турист Будем ягоды умело брать,
Болото не топтать.
Водяной и Кикимора (вместе)
И тишину не нарушать!
4-й турист Мы это тоже будем знать
И строго будем соблюдать
Все правила лесные —
Станем мы совсем другие!
Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.
На дно тащить нельзя никак.
Вы восвояси отправляйтесь,
Да больше нам не попадайтесь.
Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно
Враз оставили то место
И подальше от реки
Молча по лесу пошли,
Думая, соображая
Что за напасть такая.
Шли да шли, и вдруг нашли
Полянку солнечного света.
На полянке они сели,
Тут же музыку врубили
И все правила забыли.
И пошла у них работа:
Там берёзку рубит кто-то,
Кто-то хворост собирает
Да в костёр его таскает.
Девоньки цветы срывают
Да букеты составляют.
Ну, а музыка орёт —
Всех зверей испуг берёт.
Вот на этот шум и гам
Леший к ним явился сам.
Леший: Это что за тарарам?
На вас глядеть-то стыд и срам
Захламили всю елань,
Лесовик, ты только глянь!
Лесовик: Позвольте дать один совет;
Всегда блюдите этикет,
А музыка у нас не хуже
Да только слушать её нужно.
(Фонограмма шума леса и пения птиц.)
Леший: Ну этих вроде проучили —
Дорогу в лес они забыли.
Запомнили наш с тобой урок
И другим накажут впрок.
Лесовик бери трофеи,
Да пойдём отсель скорее.
Лесовик: Тише, тише царь лесной
Что за звук за той сосной?
( Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)
Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,
За порядком проследим.
(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)
Баба-Яга: Не ждёт меня работа,
На пенсии сижу,
Избушка прохудилась.
Совсем вот покосилась,
Коттедж соорудить
теперь себе хочу.
(Появляются Леший и Лесовик)
Леший: Это что же , ты, Яга,
Костяная ты нога!
Законы леса нарушаешь,
Самовольный выруб начинаешь?
Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:
Не удобств, не зала нет
Банкеты разные справлять.
Всю жизнь в лесу вы проторчали
От жизни вы совсем отстали
Я же в ступе пролетала —
Таки коттеджикивидала!
Нучё тут с вами говорить!
Пошла я лес себе валить.
Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись
Или только что проснулись!
Скоро лес растащат весь —
Срублю пока возможность есть.
Не успею ведь потом —
Трактора гудят кругом.
Там пришли уж лесорубы,
Сплошь леса они погубят.
(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)
Леший: Да, кипит у них работа.
Решать нам надо, братец, что-то.
С ними нам не совладать,
Лесную фею надо звать.
Лесная фея, покажись!
Скорей на помощь к нам явись.
(Появляется фея)
Леший: Одурмань всех лесорубов,
Что леса бездумно губят.
Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,
Одолень забрав с собою,
Фея в офис пробралась,
Кодовать там принялась.
(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)
Начальник: Итак, три тыщи два куба —
Это семь миллионов два рубля
Надо в доллары перевести
Да в банк Швейцарский отвезти.
(Входит Фея).
Фея: Я – невидимая Фея,
Дурманить головы умею.
Одоленью я взмахну,
Сон, да дрёму наведу.
Сон ваш в явь я превращу.
Начальник: Ох, я, кажется, устал.
Часок – другой бы подремал.
Ах, мне слышан сладкий звон,
Где же я? Меня уносит сон…
(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)
Начальник: А это кто ещё такой
Тут стоит передо мной?
Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.
Ты что, дедушка, не знал
Леса воздух очищают,
Их лёгкими планы называют,
А ты всё денежки копил
И об этом позабыл.
Мне вклады в банках не нужны,
И виллы в жизни не важны.
ТЫ, дед, мне выжить помоги,
Для нас планету сбереги.
Послушай, как она гудит,
Она о помощи кричит!
Ученица :(читает стихотворение)
Взгляни на глобус – шар земной —
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Начальник, просыпаясь:
Какой я ясный видел сон —
Не позабудется мне он.
Вот он глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю.
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,
ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.
КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.
РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,
РАВНИНЫ И ЛЕСА —
НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,
НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.
ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ , ЗЕМЛЯ,
БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!
infourok.ru
Сценарий экологической сказки (старший дошкольный возраст)
Звучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть.
В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк так как ученые давно занесли его в Красную книгу.
Действующие лица:
— Серая Шапочка
— Красный Волк
— Цветы
— Капельки
— Зайчата – 3 ребенка
— Бабочка
— Пчела
— Фотоохотники
Появляется Серая Шапочка:
Музыка «Звуки леса»
Как славно всегда в лесу!
Какая красота!
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу,
Кусочек маслица в пакете
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде
Музыка «Звук дождя»
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под зонтик встать,
Дождик начинается…
Танец капелек.
Пока капельки танцуют Серая Шапочка сидит на пенечке под зонтиком ест конфеты и мусорит.
Серая Шапочка
Вот дождик перестал
Снова ясный день настал
Здесь отдохнуть так хорошо
Побуду я еще в лесу
Для бабушки цветочков я сорву
Танец цветов – хор рук
Зайцы
1 заяц: Мы любим бегать и скакать.
Друг другу в прятки поиграть
2 заяц: Шалить, смеяться хохотать
И никогда не унывать
Под музыку прыгают, играют в догонялки.
3 заяц: Ой беда скорей спасите!
Доктора сюда зовите
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя!
Выходит, Серый Волк:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?
1 заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки!
3 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Красный Волк: Ах как гадко! Ах как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,
А после вместе уберем!
Все уходят
Вылетает бабочка, пчела
Бабочка: Ау, Ты хоть один цветок нашла?
Пчела:
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там цветы сорвал,
Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найдем,
Меду не запасем!
Выходят Серая Шапочка с одной стороны, Красный Волк с другой стороны.
Красный волк: Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал
Здесь и там цветы сорвал
Остальные – растоптал!
Серая Шапочка: Я в лесу гуляла,
Под березкой отдыхала
Пила я сок и ела конфеты,
А тебе зачем все это?
Красный Волк: Как не стыдно тебе Серая Шапочка
Лес наш так хорош
А ты его не бережешь!
Серая шапочка: А зачем его беречь?!
Подумаешь один фантик бросила…
А цветов не сосчитать, вон их сколько наросло
Я тебе сейчас покажу как мне замечания делать (целится в него из рогатки, волк боится).
Звучит музыка входят 2 мальчика и девочка-фотоохотники, Серая Шапочка прячет рогатку.
Серая Шапочка: Ура, охотники! У нас как раз в лесу лишние волки бегают!
Фотоохотник: Мы не просто охотники – мы – фотоохотники.
2 – ой – Мы ищем лес, в которых еще сохранились растения и животные.
Красный волк: Так вы из передачи «В мире животных» — обрадовался волк – разрешите сфотографироваться с вами на память.
3-ий – С удовольствием мы вас покажем по телевизору.
Серая Шапочка: Ой, и меня, и меня, сфотографируйте, я ведь внучка Красной Шапочки!!!
1-ый – Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой!
Тебе Серая Шапочка мы дарим книгу «Правила поведения гостей в лесу».
Серая Шапочка: Но если я гостья, а кто тогда хозяин этого леса?
2-ой фотоохотник: Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной.
Фотоохотники вручили волку медаль «За охрану природы» и подарили красную книгу.
Серая Шапочка (убирает мусор):
Вы меня простите!
Буду лес я охранять!
Мусор всюду убирать!
И цветы я рвать не буду
Про зверушек не забуду
Выходят бабочка, пчела, зайчики.
Бабочка:
Если вышел погулять
По полю ты пройдись
И венок плести пока
Ты не торопись.
Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.
Пчела:
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.
Зайчата:
1-ый: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!
2-ой: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.
3-ий: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Фотоохотники всех фотографируют.
infourok.ru
Сценарий экологической сказки для детей 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 153» ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА
РОССИЯ, 443029, г. САМАРА, ул. Солнечная, дом 51
тел.: (846) 243 90 55, факс: (846) 994 68 58, e—mail: mbdouds153@yandex.ru
Сценарий экологической сказки “Приключения Экотопика ”
с использованием ЭОР.
(развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста).
Кривошеина Инна Ивановна
музыкальный руководитель детского сада
МБДОУ «Детский сад № 153» г. о.Самара
2016 г.
Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, как одного из компонентов экологической культуры;
2. Создавать условия для формирования активной нравственно-экологической позиции по отношению к окружающему миру.
Действующие лица:
1. Экотопик
2. Гусеница — 5 дев. ст.гр.
3. Паучок — 1
4. Рыбка
5. Лягушонок
6. Бабочки — 3 дев. ср.гр.
7. Река — 2 мал. ст.гр.
8. Ведущий (Воспитатель)
Кадр 1. «День земли»
Под песню «Большой хоровод» дети входят в зал и встают в рассыпную.
1 Реб: Есть чудеса на белом свете,(И. Михайлова)
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Все: Встречают люди День Земли!
2 Реб: Есть одна планета — сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных.
3 Реб: Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
4 Реб: Мы не гости на планете
И земля наш — дом.
5 Реб: Будет в нем светло и чисто
Если мы спасём:
И прозрачные озера, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
6 Реб: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
7 Реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим планету садами, цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» автор Я.Жабко:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
После песни дети расходятся по местам.
Кадр 2 и 3. «Росинка на зелёной травке», «Экотопик».
Звучит музыка, появляется Экотопик.
Экотопик: Здравствуйте, меня зовут Экотопик!
Я родился сегодня рано утром с другими росинками
на зелёной травинке.
Все мои братья и сёстры остались ждать тёплых солнечных лучей,
а я скатился на эту тропинку, чтобы… чтобы…
Кадр 4. «Встреча с гусеницей».
Звучит песня «Гусеницы», появляется гусеница (5 дев. стар.гр).
Исполняют танец.
Гусеница: Здравствуй, Экотопик!
Чтобы топать куда глаза глядят!
Экотопик: Ой! Ой! Кто это?
Гусеница: Это я — гусенца!
Просто топать куда глаза глядят, много ума не надо.
Экотопик: А как надо?
Гусеница: Моя бабушка рассказывала, что, когда она летала…
Экотопик: Вы наверное шутите! Червяки не летают!
Гусеница: Ну, во-первых, я не червяк, а во-вторых, дослушай до конца.
Так вот. Когда наша бабушка высоко летала над землёй,
она видела всё, что происходит на планете.
И она сказала, что самый чистый город на Земле – Экоград.
А вот, где он находится, бабушка не рассказывала… может быть,
ты сможешь его найти!
Экотопик: Если я найду этот город, то на земле будет чисто и красиво,
и все люди, звери, птицы, растения будут жить весело,
будут добрыми и никто, не будет болеть?
Гусеница: Ты совершенно прав!
Экотопик: Я обязательно найду этот город!
До свидания Гусенечка!!!
Звучит музыка, Экотопик и Гусенеца расходятся в разные стороны.
Кадр 5. «Встреча Экотопика с Паучком».
Звучит музыка, на встречу Экотопику выходит Паучок.
Паучок исполняет песню»Паучок» гр. Кукутики:
1. Солнышко сияет — паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Ниточка не рвется,
Верх и вниз, вверх и вниз.
Паучок смеется.
2. Дует дует ветер — паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Влево, вправо, влево, вправо.
Ниточка не рвется,
Влево, вправо, влево, вправо.
Паучок смеется.
Паучок: Здравствуй, куда ты идёшь?
Экотопик: Здравствуй, Паучок! Я ищу чудный город Экоград.
Там очень красиво, наверное, так же, как здесь, —
твоя паутинка вся переливается на солнце!
Кадр 6. «Мусор».
(Ведущий высыпает смятую бумагу, пакеты и жестяные банки на пол).
Вед: Вдруг раздался непонятный шелест, и с неба посыпалось что-то грязное,
мокрое, с очень неприятным запахом. Экотопик с Паучком едва успели
отскочить в сторону.
Когда затихли шаги человека, Экотопик и Паучок открыли глаза и увидели
страшную картину. Там, где была паутинка, лежала грязная, мокрая, мятая
бумага. От паутинки остались только две ниточки, но и они уже не сверкали
на солнце, а провисали под тяжестью, осевшей на них пыли.
Травинки, за которые Паучок привязал паутинку, были сломаны и
придавлены чем-то тяжелым.
Это что-то так блестело на солнце, что было больно смотреть.
Экотопик: Бедный Паучок, как же ты будешь здесь жить?!
Паучок: Что ты! Бежим отсюда скорее!
Может случиться самое страшное.
Кадр 7и 8. «Горящий мусор»
Вед: Паучок так быстро побежал, что Экотопик не успел даже спросить его о том,
что же произойдет. Они уже были далеко от того места, где произошла беда.
Но Паучок не ошибся. Остановившись, они увидели, что там, где была
паутинка, появился едкий дым.
Потом по оставшимся ниточкам паутинки побежало пламя,
оно охватило сломанные травинки, и они мгновенно почернели.
Пламя становилось всё больше и больше.
Какой-то жук не успел уползти, и пламя, охватив травинку, на которой он
сидел, проглотило его. Экотопику и Паучку стало нечем дышать, им они
побежали изо всех сил дальше.
Экотопик: Паучок, ты знаешь, что это было?
Паучок: Да, это был человек. Он жёг мусор.
Экотопик: Видно, это не Экоград.
Гусеница говорила, что там живут только умные и добрые люди.
А этот человек был не такой.
До свидания, Паучок!
Экотопик прощается с Паучком. Уходит.
Вед: Ребята, давайте поможем Паучку, очистим полянку от мусора.
Тогда он снова сможет вернуться к себе домой.
Группа детей из 6 — 7чел. берут детские ведерки и собирают мусор на «полянке». Ведущий благодарит детей.
Кадр 9. «Встреча Экотопика с Рыбкой».
Выбегают 2 детей с полоской ткани голубого цвета в руках, покачивают ею, изображая реку.
Экотопик: Ух, ты! Какая красивая речка!
Наверное, Экоград находится на том берегу.
Какая тёплая и прозрачная водичка! Как хорошо бы искупнуться!
Звучит музыка, из «воды» появляется Рыбка.
Экотопик : Здравствуй, Рыбка!
Рыбка: Здравствуй, как ты попал к этой реке, ведь ты не живёшь в воде?
Экотопик: Я ищу Экоград и думал, что он находится на том берегу этой
удивительно красивой речки.
Рыбка: Нет, здесь не может быть Экограда. Смотри!
Видишь то большое разноцветное пятно, которое медленно двигается
по середине реки.
Кадр 10. «Разноцветное пятно».
Экотопик: Какое оно красивое!
Как чудесно блестит и переливается на солнце.
Рыбка: Что ты, это настоящий яд! Видишь вдали мост? По нему едут машины,
а потом в речку сливается эта разноцветная жидкость.
Мало кто из рыб сумел избежать встречи с этими ядовитыми пятнами.
Плыви осторожнее.
Кадр 11. «Экотопик плывёт по реке».
Вед: Экотопик нырнул поглубже, чтобы не столкнуться с ядовитым пятном.
Здесь, почти у самого дна, извивались красивые водоросли.
Экотопик даже залюбовался ими. Но вдруг вода стала мутнеть.
Он испугался и стал подниматься к поверхности.
К счастью, до берега оставалось совсем немного.
Экотопик поплыл как можно быстрее. И вот он уже на берегу.
Кадр 12. «Встреча Экотопика с Лягушонком».
Лягушонок: Ква! Ты что это выскочил как ошпаренный?
Может быть, вода в реке закипела?
Экотопик: Там, там… Там вода стала такой тёмной.
Я даже не видел своих ручек и ножек.
Лягушонок: Я уже давно не живу у этой реки: здесь опасно!
После того, как в неё опустили какие-то трубы, погибли многие
рыбы, водоросли исчезли, лягушки ускакали. Здесь даже стрекозы
перестали летать. Здесь жизни нет! (Лягушонок достает зеркало)
На вот, посмотри на себя в зеркало.
Вед: Экотопик вышел из речки не прозрачной росинкой, какой родился,
а грязной, коричневой каплей.
Экотопик посмотрел на себя в зеркало и горько-горько заплакал.
Кадр 13. «Встреча Экотопика с Бабочкой».
Звучит музыка, появляются Бабочки. Исполняют «Песня Бабочек» шоу — группа «Улыбка»:
Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка.
Ди-би-ди-би-да….
Мы не вздыхаем, не унываем
Дружно порхаем и напеваем.
Ди-би-ди-би-да…
Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна.
Ди-би-ди-би-да…
Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте.
Ди-би-ди-би-да…
Вед: Вдруг Экотопик услышал знакомый голос.
Бабочка: Успокойся, Экотопик!
Твои слёзы смыли всю грязь, и ты снова стал чистой росинкой.
Экотопик: Кто это говорит?
Бабочка: Посмотри наверх.
Ты узнаёшь меня?
Вед: Экотопик посмотрел наверх и увидел знакомого Червяка.
Только теперь у него были огромные красивые крылья.
Экотопик: Это ты, Червяк?
Бабочка: Я уже не Гусеница, а Бабочка.
Я могу подняться высоко в небо!
Экотопик: И ты, как твоя бабушка, видела Экоград?
Бабочка: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград
может найти только человек. Обратись к детям, Экотопик!
Только они смогут помочь тебе найти дорогу в Экоград.
Все герои встают рядом с Экотопиком: Ребята, помогите нам найти дорогу в Экоград!
Кадр 14. «Флаг земли».
Вед: Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Всё что нужно, год от года
Все участники: Нам дает сама природа!
Вед: И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.
Все участники: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Муз. рук: Ребята. а давайте в нашем маленьком доме, который зовется
детский сад, устроим Экоград?
Ответы детей.
Муз. рук: Для этого мы должны вместе с вами, воспитателями, мамами и папами
следить за чистотой и порядком своего дома — детского сада, беречь его.
А Экотопик со своими друзьями останется жить в нашем городе и
поможет нам сделать из детского сада настоящий Экоград.
Вы ребята, не подкачаете?
Любить и беречь детский сад обещаете?
Дети: Обещаем!
Муз. рук: Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы, деревья, птицы и я!
Под песню «Большой хоровод» участники сказки выходят из зала.
infourok.ru