cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Досье учителя математики – Как дважды два

Компьютер школьного учителя математики

Ранее  нашей командой выпускался 
электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики».
В нем освещались различные вопросы, связанные с разработкой интерактивных материалов для уроков математики, с использованием компьютерных программ, с изучением возможностей компьютера и др., предоставлялась возможность загружать различные разработки.

​Сейчас нет возможности возродить этот журнал.

Мы приняли решение возобновить эту работу в виде
email-рассылки. 

И первое что сделаем — это предоставляем Вам возможность загрузить интерактивные разработки для первых уроков математики в 5-6 классах.

Первый раз в пятый класс
Упражнение для устного счета
Сложение и вычитание натуральных чисел, логические задачи, определение геометрических фигур по рисунку, площадь плямоугольника — вопросы на эти темы с иллюстрациями выводятся на экран для проведения устного счета.

Натуральные числа
Математический тренажер
Арифметические действия с натуральными числами выполняются в виде цепочки. Программа сразу делает проверку и включает каждый этап только если сделан предыдущий.

Школьный
Интерактивный кроссворд

Сетка кроссворда заполнена математическими терминами, которые уже знают пятиклассники и словами на школьную тематику.

Вы можете загрузить эти материалы на свой компьютер. Для этого, пожалуйста, ответьте на вопрос, кликнув «Да» или «Нет». Независимо от того как Вы ответили — откроется страница со ссылкой на загрузку.Мы дорожим вашим мнением и
будем строить свою работу, опираясь на него.

Нужна ли Вам email-рассылка с интерактивными разработками и материалами об использовании компьютера?

С уважением, Валерий Зыкин.

© Copyright, 2017, Досье школьного учителя математики • www.mathvaz.ru

Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком Досье школьного учителя математики. Отказаться от рассылки

archive.sendpulse.com

Статья, посвящена учителю математики «Любимый учитель»

Любимый учитель.

Профессия учителя всегда остается  самой почетной, но, в то же время, и самой трудной. Ведь умение передать свой опыт молодому поколению, только вступающему  в самостоятельную и трудную жизнь,  — это талант.

Сегодня хочется рассказать об удивительном человеке села Омутинского. Если задать вопрос выпускникам МАОУ Омутинская СОШ № 2, кто был вашим любимым учителем, то ответ у многих будет такой: «Мой любимый учитель – это Шмакова Любовь Николаевна ».

В школьном архиве хранится выписка из приказа № 250 от 14 августа 1973 года по Омутинскому отделу народного образования, в которой говорится, что Усова Любовь Николаевна , выпускница Ишимского пединститута, назначается преподавателем математики в Омутинскую среднюю школу. Вот так и начинается трудовая биография этого педагога. После 10 лет профессионального пути, на котором был опыт работы учителем математики и инспектором в районном отделе образования, судьба была благосклонна и привела в свою родную школу, в ту пору Омутинскую восьмилетнюю.

Наверное, не каждому повезло изучать сложный предмет математики на одном дыхании. Ученикам Любовь Николаевны это удалось. С первых ее уроков, мероприятий было видно, что это учитель от Бога. Уроки отличались высокой плотностью, строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самой трудной задачки. Администрация школы поручала ей не самые простые классы, потому что никто не сомневался, что Любовь Николаевна непременно справится. Она могла спланировать работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе подтягивались. И ребята знали: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но, в то же время, и спросит по всей строгости.

Свет в кабинете № 9 можно было увидеть и поздним вечерком, и в выходные дни, потому что профессия учителя не имеет часовых и временных рамок -это образ жизни. Любовь Николаевна обладала талантом настоящего Учителя- она могла найти общий язык с любым учеником, каким сложным он бы ни был, наверное, в этом помогало её внутреннее убеждение в том, что учитель всегда должен помнить, что и он когда-то был ребёнком.»

Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.

Преданность своей профессии не могли не заметить ученики Шмаковой Л.Н. Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Для многих выпускников знания, полученные на уроках этого педагога, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути: научную стезю выбрал Аксёнов Д, по стопам своего учителя пошла Авдюкова О.В., учитель математики МАОУ ОСОШ № 2, для учителя начальных классов Риффель С.Н. математика всегда в приоритете.

Бытует мнение, что математики- «сухари», что ничего не замечают кругом, кроме своих цифр. Но это не про Любовь Николаевну. Она- по-настоящему творческая личность: сценические образы, воплощённые ею на юбилеях коллег и друзей, посаженные цветочные клумбы не только во дворе собственного дома, но и на пришкольной территории, её увлечение вышивкой -удивляют и ещё раз подчеркивают , что талантливый человек талантлив во всем.

Мы все родом из детства, во взрослой жизни каждый из нас воплощает то, что было заложено нашими родителями.

Воспитывалась Любовь Николаевна в многодетной семье, где кроме Любы было ещё три брата и две сестры, а она самая старшая, значит первая помощница родителям, значит и в ответе за всех. Так повелось с раннего детства, так и продолжается до сих пор. Дом Шмаковых часто наполняется многочисленными родственниками, близкими и не очень, и всем найдется место, каждому будут рады.

Родители Усов Николай Григорьевич и Усова Ида Петровна, были очень трудолюбивыми людьми, воспитывали своих детей в уважении к старшим, в заботе о ближних. И их воспитание не прошло даром, друзья семьи Шмаковых говорят о том, что супруги готовы прийти на помощь в любую минуту, в любое время дня и ночи.

Выбор профессионального пути не был для Любовь Николаевны мучительным, она знала с детства, что будет учителем, а вот какому предмету обучать деток? Здесь решающую роль сыграла Сидорова Валентина Ивановна, которая и ввела ученицу Любу в мир теорем и логарифмов.

Любовь Николаевна – прекрасный педагог, любящая жена и беспокойная мама

Вместе с мужем Михаилом Степановичем они вырастили и воспитали сына Константина: хорошего человека , достойного члена российского общества и в благодарность своим родителям- заботливого сына. И где бы ни учился или служил сын :Санкт-Петербурге, Мурманской области или в Казанском района- мама всегда навестит, поможет, подскажет.

Говоря о Любовь Николаевне, нельзя  не отметить ее личных качеств: сдержанность и доброту, трудолюбие и бескорыстие.  Ее не надо ни о чем просить, потому что она всегда знает проблемы своих коллег и всегда готова оказать помощь. Такое впечатление, что для неё слова «возраст, усталость» не существуют.

За свой труд педагог была отмечена грамотами отдела образования администрации Омутинского муниципального района, отдела департамента образования и науки Тюменской области, благодарственными письмами и грамотой Министерства образования и науки, одной из первых ей присвоено звание «Старший учитель».

 В 2007 году Любовь Николаевна ушла на заслуженный отдых .Сейчас она помогает своему любимому сыну и снохе в воспитании внука Макара и внучки Насти, её и сейчас сложно застать дома:

Рядом с этой удивительной женщиной заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Судьба Любовь Николаевны не была простой, да и здоровье часто подводило, но никто и никогда не видел её в плохом настроении, обиженной на жизнь. Наоборот, она любого сможет заразить своим оптимизмом.

М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» Вот так и идёт по жизни Любовь Николаевна, ухаживая за старшими, воспитывая младших, заботясь о ближних

12 февраля Любовь Николаевна Шмакова отмечает очередной юбилей!

Любимый наш учитель! Примите самые искренние слова поздравления от администрации Вашей школы, педагогического коллектива и Ваших учеников!!! Ваши уроки не прошли бесследно! Вы являетесь для нас ярким примером профессионализма, трудолюбия и милосердия. Мы желаем, чтобы тот запас оптимизма и жизнелюбия, которым обладаете Вы, с годами только преумножался.

infourok.ru

Помощь учителям — Сайт учителя математики Ялаловой Рузили Разифовны.

Полезный интернет — сайты

http://www.ege-online-test.ru/ ЕГЭ Онлайн Тест

  • http://alexlarin.net/ege.html Сайт А.А. Ларина
  • Система подготовки к ЕГЭ
  • Летопись МИФИ
  • Интерактивные тесты
  • ИнтерГу
  • Сетевое объединение методистов (В помощь учителю)
  • Учительский портал! — около 15000 разработок для учителя
  • Досье школьного учителя математики
  • ЕГЭ тренер виртуальный генератор. Видеоуроки, анимация заданий.
  • matematika-ege.ru
  • Литература. Скачать
  • Курс для абитуриента
  • Образовательные ресурсы Интернета. ГИА И ЕГЭ
  • Математика для абитуриентов. Виртуальные уроки.
  •  http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/  Варианты тестов
  • http://www.mathtest.ru/  Тестирование
  • http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html     Тестирование

http://www.mccme.ru    курсы, интернет библиотека

http://www.math.ru    библиотека, электронная версия на старые учебники, олимпиады 

http://www.etudes.ru    Смирнов,   геометрия

 http://www,geometry 2006.narod.ru    сайты дидактические

материалы,методическая литература, Смирнов геометрия 7-9, 10-11 классы

http://www.school.edu.ru        образовательный сайт Р.Ф.

 http://www.matematica. agava.ru     задачи  для поступающих

 http://www.zadachi.mccme.ru         задачи

 http://www.exponenta.ru    различные математические задачи

http://school.msu.ru  учебная консультация для учителей 

 http://festival.1september.ru   газета 1 сентября

 http://www.ege.edu.ru        ЕГЭ

 http://www.fipi.ru   федеральный институт, КИМы

http://www.rustest.ru         ЕГЭ

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Сеть творческих учителей
  • Интернет-поддержка учителей математики

Полезные ссылки

 

 

ruzilya1973.jimdo.com

Портфолио учителя математики средней школы

Портфолио учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге».

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер

Солодунова Елена Валентиновна

Родилась 18 июля 1970 года в с. Дубовское Дубовского района Ростовской области

В 1992 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности №Педагогика и методика начального обучения. (1)

Место работы: МБОУ ДР «Романовская СОШ № 12» (2)

Трудовой стаж – 27 лет 7 месяцев.

Педагогический стаж – 27 лет 7 месяцев.

2010 г. – присвоена высшая квалификационная категория.(3)

Повышение квалификации

Год

Тема

Кол – во часов

2002

«Методы достижения качественного математического образования в процессе реализации обязательного минимума содержания образовательной области «Математика»»

72ч (4)

2006

«ИТ в образовании»

72ч (5)

2008

«ИТ в деятельности учителя-предметника»

72ч (6)

2010

Курсы по программе «Математика»

144ч (7)

2012

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

108ч (8)

2014

«Дополнительное профессиональное образование «Математика»»

144ч (9)

Мои достижения:

Год

Грамота, диплом, сертификат

1993

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования (10)

2001

Почетная грамота Администрации Дубовского района и Дубовского отдела образования (11)

2004

Почетная грамота Дубовского отдела образования (12)

2007

Почетная грамота Дубовского отдела образования (13)

2008

Грамота МОУ Романовская СОШ №12, победителю школьного конкурса «Учитель года 2009» (14)

2009

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования за участие в районном конкурсе «Учитель года – 2009» (15)

2009

Диплом победителя школьного конкурса «Самый классный классный» (16)

2010

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (17)

2011

Грамота Дубовского районного отдела образования ТИК Дубовского района за участие в районном этапе конкурса среди учителей на лучший урок или внеклассное мероприятие «Что такое выборы?» (18)

2011

Благодарственное письмо Избирательной комиссии Ростовской области за участие в конкурсе «Что такое выборы?» (19)

2012

Диплом организатора Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике (20)

2013

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад (21)

2013

Грамота Администрации Дубовского района за участие в конкурсе «Контрасты жизни» в рамках акции «Спид – болезнь века» (22)

2014

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение ІΥ Всероссийских предметных олимпиад (23)

2014

Сертификат участника III ученической научно-практической конференции в рамках сетевого взаимодействия и обмена опытом педагогов по работе с одаренными детьми (24)

2014

Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного общероссийского конкурса Логического мышления (25)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности» (26)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественного цикла) (27)

2014

Сертификат издательства центра Вента граф за участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комлектов по математике системы УМК «Алгоритм успеха» (26)

(28)

2015

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Υ Всероссийских предметных олимпиад(29)

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин

Ведущая идея в моей педагогической практике – раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, основная задача – передать им свою увлечённость предметом.

Показатели результатов обучения:

Учебный год

Предмет

Успеваемость, %

(средняя величина)

общая

качественная

2009-2010

100

78

2009-2010

100

53

2009-2010

100

56

2010-2011

100

85

2010-2011

100

60

2010-2011

Математика 6а

100

75

2010-2011

Математика 6в

100

54

2011-2012

Математика 6а

100

87

2011-2012

Алгебра 7а

100

80

2011-2012

Геометрия 7а

100

80

2011-2012

Алгебра 7 в

100

43

2011-2012

Геометрия 7в

100

43

Результаты ЕГЭ (2006)

Общая успеваемость Качество

11 100% 50%

11 100% 50%

11 100% 25%

11 100% 90%

Высокий уровень знаний и умений учащихся позволяет им участвовать в различных конкурсах, марафонах, олимпиадах. Среди моих учеников есть победители Всероссийской олимпиады муниципального уровня, призёры Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады по математике, дипломанты финального этапа международной олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа, призёры Всероссийской заочной олимпиады «Познание и творчество», призёры Пермского математического чемпионата. Учащиеся 5-х и 6-х классов приняли участие во Всероссийском фестивале исследовательских работ «Портфолио». Исследования опубликованы на сайте:www.portfolio. 1september. ru, что по условиям конкурса свидетельствует об их победе.

Награды моих учеников

2009-2010

Кузнецов Н., Кандаков И. — призёры УРФО.

2010-2011

Щеголькова А., Титкова В.- победители Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(23, 24)

Кузнецов Н., Стрижеус Д.- призёры УРФО.(25)

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Щеголькова А.- победитель районного конкурса учебных проектов.

Кузнецов Н.- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников(26)

Кандаков И. – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников .

2011-2012

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Ойнец В. – победитель районного конкурса учебных проектов.(27)

Толмачёв М. – призёр районного конкурса учебных проектов.(28)

Ойнец В., Щеголькова А., Титкова В., Толмачёв М., Шафрановская А. – призёры Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(29, 30, 31, 32, 33)

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

Обучать — значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

«Образование в течение жизни» — вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, человек сможет добиться желаемых результатов. Сегодня основным фактором, преобразующим нашу жизнь, является информация. Темпы получения, накопления и передачи информации обеспечены развитием и широким внедрением во все сферы жизни информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). В социальной сети работников образования я создала свой «Сайт учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны», где можно найти полезную информацию для учителей математики. Цель создания сайта — это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей (ссылка на мой сайт: http://учительский.сайт/), на Одноклассниках мною создана страница МБОУ ДР Романовская СОШ №12.

Мой e-mail: [email protected]

Самообразование

Занимаясь самообразованием, я работала над темами «Организация самостоятельной работы на уроках математики», «Дифференцированный подход в обучении математике», «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету», « Формирование ключевых компетенций через математическое образование»

В последнее время работаю над методической темой «Формирование ключевых компетенций через математическое образование». Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

«Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством современных технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве и др.,

В течение учебного года планирую:

— Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-давать открытые уроки;

— постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжать работу по оформлению кабинета математики;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

-провести Неделю математики;

-подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Учебный год

Тема обобщенного опыта

Где обобщен

2007-2008

Применение на уроках математики результатов психологического мониторинга.

Районный семинар «Реализация инновационного проекта «Информатизация общего среднего образования в Белоярском районе».

2008-2009

Статья «Приёмы работы с учебником на уроках математики» (34)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2011-2012

Метод проектов на уроках математики

МО

2011-2012

Работа с одарёнными детьми(35)

педсовет

2011-2012

статья «Безотметочная система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам элективных курсов: методические рекомендации для учителя».(36)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2012-2013

Сценарий «Физико – математический КВН для 9 – 11 классов»(37)

ссылка на мой сайт:

Мой <a href = «http://nsportal.ru/beresneva-galiya-bulatovna» > сайт учителя математики на nsportal.ru

2012-2013

Открытый урок в 5 классе по теме «Степень числа»(38)

Окружные курсы повышения квалификации учителей математики

Раздел 4. «Внеклассная работа по предмету».

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению предмета. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.(39, 40, 41, 42, 43)

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе формирования ключевых компетенций, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание культуры личности.

С ребятами, проявляющими повышенный интерес к школьным предметам, работаю индивидуально. Каждый ученик имеет право искать себя в рамках урока и вне урока, т.е. после уроков и во время бесплатных консультаций.

Уровень знаний и умений по математике позволяет выпускникам поступать в вузы и успешно там учиться. Анализ анкетирования учащихся и собеседование с родителями показали удовлетворённость процессом обучения математике.

Рейтинг учителя по результатам психологического мониторинга

Учебный год

Оценка педагогической деятельности (средний балл)

2010-2011

4,7

2011-2012

4,6

Сложившаяся система уроков творческого характера, уровневая дифференциация содержания изучаемого материала, разноуровневые задания, частично-поисковый, проблемный методы обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся. Создание ситуаций общения, позволяющих каждому проявить инициативу, самостоятельность, вера в способности каждого ученика к развитию, отношения взаимного уважения и сотрудничества – всё это создает условия для творчества. Рефераты, сообщения, слайд-презентации, домашние задания творческого характера также создают условия для реализации творческих возможностей ребят. Кроме этого, дети участвуют во внеурочной деятельности: олимпиады Центра поддержки талантливой молодежи, конкурсы Логического мышления Института Развития Школьного Образования, Всероссийские олимпиады (естественного цикла) и Всероссийской викторины «Школа безопасности» «Центра дистанционной сертификации учащихся» .

Некоторые работы моих учеников:

Проект « Математические задачи в литературных произведениях» (44)

Презентация «В мире призм» (45)

Проект «Проценты в жизни людей» (46)

Презентация «Конус» (47)

Задачник «Дроби в стране Мульти – пульти» (48)

Кабинет математики

Кабинет, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию математики. В кабинете имеются научно-популярная литература, учебники и задачники разных авторов, разработана система различного рода памяток и алгоритмов, инструкций по выполнению учебных действий, заданий. Работая над понятием, определением учащиеся используют энциклопедические и толковые словари. Использование этих средств обучения в системе педагогической деятельности позволяет учащимся совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить к самостоятельности в изучении отдельных вопросов.

Паспорт кабинета (49)

Фотографии кабинета (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56)

Классное руководство

Я не просто учитель, я – классный руководитель. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких. Помогают мне родители. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях.

Программа внеклассной работы(57)

Летопись класса (58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70)

Материалы для классных часов:

Презентация «Вред мобильных телефонов» (71)

Презентация «Гагарин» (72)

Дни воинской славы (73)

Презентация о Чернобыле (74)

Ребусы (75)

Рефлексия

Вы постоянно на передовой…

ы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Мария Калужская

www.metod-kopilka.ru

Как готовят учителей для самой амбициозной школы России

Талантливым детям нужны не менее талантливые учителя. Замдиректора школы «Летово» по академическим вопросам Мадлена Шагинян поговорила с «Мелом» о том, какими должны быть уроки в школе для одарённых детей, а учитель математики Дмитрий Шноль рассказал, как это работает на практике.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В 2018 году в Москве откроется школа-пансион для одарённых детей «Летово». Руководит ей Михаил Мокринский, бывший директор лицея № 1535. История этой еще не открывшейся школы уже впечатляет. В течение нескольких лет команда специалистов вместе с Мокринским объездила школы по всему миру: они жили в кампусах, ходили на занятия, общались с детьми и учителями, чтобы перенять лучшие принципы и методики. На весь проект «Летово» бизнесмен Владимир Мошкович выделил 50 миллионов долларов.

Создатели школы обещают приложить максимум усилий, чтобы создать подходящие условия для одарённых детей, которые любят и хотят учиться. Для этого строятся уютный кампус и технологичные классы, но главной ценностью должна стать команда учителей. Она будет состоять из 200 человек, прошедших тщательный отбор и обучение, — по одному учителю на шесть учеников. Пока набрали 30 педагогов. Они уже прошли конкурс и сейчас участвуют в разработке образовательных программ.

«Летово» — это школа, где учатся все

«Мы должны соответствовать их уникальности», — по этому принципу Михаила Мокринского учителей готовят для работы с одарёнными детьми. В «Летово» все учителя проходят программу повышения квалификации и никогда не прекращают учиться.

Школа-пансион для одарённых детей «Летово» откроется в Москве в 2018 году

«»Летово» — это прежде всего школа, где учатся все. У нас учатся дети и будут всегда учиться преподаватели. Это непрерывный процесс познания нового — новых технологий, методик, подходов к преподаванию. И да, здесь есть какая-то ломка — для людей, которые пребывают уже в среднем возрасте это не очень просто», — говорит Шагинян.

Дмитрий Шноль, учитель математики «Летово», основатель кафедры математики в школе «Интеллектуал»

«Профессиональное развитие людей уже состоявшихся не должно происходить так, как учат студентов: когда есть некий суперэксперт, который знает, как это делать, и сейчас тех, кто ничего не умеет, всему научит.

Во-первых, потому, что люди с опытом так не воспринимают ничего. Им нужно всё через себя пропустить, переварить. А во-вторых, потому что нет экспертов, которые знают, как нужно. Поэтому в данном случае под профессиональным развитием понимается не столько получение нового знания, сколько постановка новых вопросов. Вот ты всю жизнь делал так — у тебя все получалось. Теперь давай поймём, а за счёт чего у тебя это получалось и как можно сделать лучше».

Открытость к развитию, к переменам, к чужим точкам зрения — одно из важнейших качеств учителя. С его отсутствием был связан единственный случай, когда с учителями-участниками курса профессиональной подготовки «Летово» не стали сотрудничать. В процессе работы над проектом образовательной программы стало ясно, что учителя-предметники в одной из команд считали единственным правильным способом преподавания –работу по учебникам, которые они сами написали.

12 самых необычных школ России

«Эти люди не готовы были расти и ставили перед собой задачу отстаивать собственный продукт, — рассказывает Шагинян. — И нам это показалось неинтересным. Нужно преподавать не то, что интересно учителю, а то, что интересно ребёнку».

«Успех одного человека здесь не интересен никому»

Система «Летово» ориентирована на создание особой культуры обучения. И здесь понимают, что эту культуру учащимся нельзя насаждать: дети должны видеть, что взрослые сами разделяют те ценности, которым учат. Это видно по их отношению друг к другу, к образовательному процессу, к учащимся.

Кабинет химии школы «Летово»

«Успех одного человека здесь не интересен никому, — объясняет Мадлена Шагинян. — Только командный результат имеет значение. Это бывает очень сложно, особенно для людей состоявшихся и успешных, которые привыкли планировать исключительно свою работу и нести ответственность только за свои результаты».

Дмитрий Шноль, учитель математики «Летово»

«Индивидуальной работы в современном мире почти не бывает. Она всегда командная. И можно вырастить очень одарённого, очень сильного профессионала, который не состоится профессионально, потому что просто не научился за детство ни с кем работать. То есть такую задачу надо сознательно ставить.

Я могу привести такой смешной пример. После занятий в «Летово» я как-то попробовал на уроке новую форму повторения формул сокращённого умножения, которая называется «Игра в домино». На одной стороне карточек написана словесная форма, на другой — сама формула. Их нужно друг к другу приставить, чтобы всё было правильно. И обнаружил, что кроме чисто учебных задач эта игра решает массу других.

Тут же возникли какие-то групповые особенности. Мальчики сразу взяли свои карточки в закрытую, никому ничего не показывают, играют по-серьёзному, на выигрыш. Девочки делали по-другому: они всё разложили, смотрят, беспокоятся. «Ах, Аня тебе нечем пойти? Ира, ты можешь с Аней поменяться?».

Ещё год назад я бы один раз проиграл и сказал бы: «Всё, мои задачи выполнены, они повторили формулы, теперь я дальше математикой займусь». А сейчас я вижу, что им очень интересно, что у них есть очевидный коллективный интерес. И думаю: потрачу ещё 10 минут и сыграю ещё разок, потому, к примеру, навыки сотрудничества здесь растут на глазах. В этом случае уже математику можно рассматривать как средство. Задача учителя — это далеко не только передача знания».

Как проходит обучение

Сейчас программа профессионального развития «Летово» включает четыре направления. В рамках блока «Преподавание и обучение» учителя обсуждают развитие мышления, другой блок посвящён внедрению новых образовательных технологий, третий — знакомству с системой международного бакалавриата. Четвёртое направление — это создание образовательной программы средней школы: учителя все вместе работают над программой на воркшопах, затем экспериментируют на уроках со своими учениками и делятся результатами друг с другом. С января появится новое направление — старшая школа.

Обучение проходит по вечерам в будние дни и длится один академический год. Его предстоит пройти каждому учителю, который будет преподавать в «Летово». Позже появится «адаптивная система» — краткие вводные курсы для «новеньких». Все наработки учителей и дополнительные материалы собираются во внутреннюю ресурсную базу.

Как педагоги-новаторы 30 лет назад навсегда изменили российское образование

На семинарах выступают и сами учителя, и приглашённые тренеры, и эксперты из-за рубежа. Здесь нет людей, которые знают и умеют всё. В то же время каждый может поделиться своим опытом с другими. В «Летово» уверены, что не существует человека или методики с готовым «рецептом счастья». Этот рецепт здесь собирают по кусочкам.

Дмитрий Шноль, учитель математики

«Результатом занятия профессионального развития должен стать не набор ответов, с которыми ты ушёл, а набор проблемных тем, над которыми ты начинаешь дальше думать. И пока ты не пришёл на следующий урок и не попробовал — ответа нет.

Многие наши учителя сейчас продолжают работать в своих школах. Я, в частности, работаю в школе «Интеллектуал». Мы пробуем и делимся друг с другом. И ты сразу видишь, когда что-то на словах красиво, а дети не взяли — значит, надо в российских условиях как-то адаптировать.

Конечно, важно, когда приезжают люди из разных стран и что-то рассказывают. Но не менее важно, когда люди начинают делиться своим опытом и переосмысливают его, — может быть, это работало, но это не значит, что это лучший путь».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как дети-иностранцы учатся в обычных российских школах

8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты

Как учителя общаются с учениками в социальных сетях

mel.fm

Кабинет математики — Сайт marpo-mat!

         

                             Как оформить кабинет математики

Оформление любого учебного кабинета должно отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподаваемого предмета. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с  интересным и увлекательным. Кроме того кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.

1

В первую очередь, в оформлении кабинета математики должны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они позволяют лучше усваивать учебную программу. Однако не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, поэтому некоторые пособия развешивайте и располагайте так, чтобы их было можно снять или завесить другими. Дети помладше могут сильно отвлекаться на необычные геометрические фигуры, а уж тем более на их объемные модели.

2

Исходя из финансовых возможностей школы, приобретите различные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет разместить в кабинете портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.

3

В магазинах сейчас есть большой выбор учебных пособий по математике. Чтобы лучше сориентироваться, какие именно купить, сделайте предварительно замеры кабинета. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где можно будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинете не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сможете свернуть их и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, например, жесткие таблицы, выполненные на деревянной основе.

4

Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Разместите на нем расписание уроков, факультативов или дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Здесь же можно будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.

5

Помимо учебных материалов, в оформление кабинета входят и те вещи, которые украшают помещение и создают уют. Будет особенно хорошо, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу или ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите большие раскидистые цветы, они будут загораживать солнечный свет, а его должно быть достаточно. Чтобы цветы еще лучше вписались в общее оформление кабинета математики, на горшки можно приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, или нарисовать их краской.

 

 

 

marpo-mat.jimdo.com

Я ИДУ НА УРОК МАТЕМАТИКИ


Презентация содержит материал по изучение и первичному осознанию учебного материала по теме : «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

  http://kasyanovani.ucoz.ru/1/priznaki_delimosti_na_10_na_5_i_na_2.rar

 

У-1 Презентация содержит объяснение нового материала по теме: «Плоскость. Прямая. Луч.»

 http://kasyanovani.ucoz.ru/3/ploskostprjamaja_luch.pptx

 

У-2 Презентация содержит закрепление материала по теме: «Плоскость. Прямая. Луч.»

 http://kasyanovani.ucoz.ru/3/u-2_ploskostprjamaja_luch.pptx

 

У-3 Презентация содержит материал для закрепления темы: «Плоскость. Прямая. Луч.»

 http://kasyanovani.ucoz.ru/3/u-3_ploskostprjamaja_luch.pptx

 

Презентация содержит материал по теме «Десятичная запись дробных чисел»

 http://kasyanovani.ucoz.ru/1/desjatichnaja_zapis_drobnykh_chisel.ppt

 

Тесты по темам: «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник», «Измерение углов. Транспортир»

 http://kasyanovani.ucoz.ru/3/ugol-vidy_uglov..zip

Итоговое повторение курса 5 класса. содержит тестовые задания по базовым темам курса математики.

 http://kasyanovani.ucoz.ru/3/itogovoe_povtorenie_kurs_5_klass.zip

 

Ссылка на видео-материал по теме: «Основное свойство дроби» 

 http://www.youtube.com/watch?v=XbIP9n5uiUg&feature=relmfu

kasyanovani.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *