Дополнительные образовательные платные услуги в доу – . , — .
Платные образовательные услуги в ДОУ.
Как организовать платные образовательные услуги в детском саду?
Платные образовательные услуги реализуют дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительное образование ценно тем, что стимулирует познавательный интерес воспитанников и помогает применять на практике знания и навыки, которые дошкольники приобретают на занятиях. На дополнительных занятиях дети развивают творческий потенциал и навыки адаптации к современному миру.
По запросам участников «Академия профессионального развития» провела бесплатный вебинар «Актуальные вопросы организации платных образовательных услуг в детском саду», который состоялся 31 мая 2017 года и продлился два часа. В онлайн-мероприятии приняли участие 192 педагога. Участники вебинара активно задавали вопросы в чате.
Вебинар провели Сергей Иванович Феклин и Татьяна Александровна Козельская. Сергей Феклин – кандидат юридических наук, доцент, руководитель юридической клиники ГАОУ ВО МГПУ осветил правовые аспект организации платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.
Затем он передал слово заведующей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №86» города Орла Татьяне Козельской. Она рассказала об основных подходах к организации платных образовательных услуг.
Какие нормативные акты регулируют платные образовательные услуги в ДОУ?
Оказание платных образовательных услуг в образовательной организации регламентируются законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Письма Минобрнаки, Рособрнадзора и региональных органов власти не обладают юридической силой и несут рекомендательный характер, однако на практике их не следует игнорировать.
Во исполнение федерального законодательства дошкольные организации принимают локальные нормативные акты.
Как подготовиться к оказанию платных образовательных услуг?
Алгоритм организации платных образовательных услуг:
- Представить вид деятельности.
- Разработать пакет локальных нормативных актов.
- Заключить договоры с законными представителями воспитанников.
Феклин напоминает, что не все родственники имеют право заключать договор с образовательной организацией. Например, бабушка, которая не является опекуном ребёнка, может подписать договор только по нотариальной доверенности от родителей, усыновителей или опекунов.
На чём основывается установление стоимости услуг?
Если платная образовательная услуга аналогична той, что финансируется из бюджета, то стоимость платной услуги должна быть не ниже бюджетной.
Условия и порядок снижения стоимости образовательных услуг указываются в уставе образовательной организации.
Каковы типичные ошибки при оказании платных образовательных услуг?
- Отсутствуют или некорректно составлены документы.
- В договоре не указаны обязательные условия, которые закреплены статьёй 54 закона «Об образовании»:
- полная стоимость платных образовательных услуг;
- порядок их оплаты.
— После заключения договора повышать стоимость нельзя, — добавила Татьяна Козельская. — Но если договор заключается на несколько лет, то стоимость корректируется каждый год с учётом инфляции.
В договоре указывается порядок уведомления организации о том, что заказчик не сможет воспользоваться образовательной услугой. Если заказчик отказался от платной образовательной услуги, то делается перерасчёт. Если родитель не отказался от платной образовательной услуги и не уведомил об этом детский сад, руководитель вправе за каждый пропущенный ребёнком день выставить просрочку в конце месяца. Также 54 статья закона «Об образовании» позволяет расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с неуплатой или когда поведение дошкольника мешает надлежащему оказанию образовательных услуг.
Как организовать оказание платных образовательных услуг в ДОУ?
- Организационный этап.
Татьяна Козельская, раскрывая алгоритм введения платных образовательных услуг в детском саду, рекомендует начинать с анализа нормативно-правовой базы, материально-технических и кадровых ресурсов образовательной организации.
- Основной этап.
На основном этапе введения платных услуг разрабатываются локально-нормативные акты и проводится маркетинговое исследование: руководитель ДОУ организует анкетирование родителей и педагогов на предмет готовности к оказанию платных образовательных услуг.
На основе анализа ресурсов дошкольной организации и маркетингового исследования определяется перечень платных образовательных услуг и льготы, которые предоставляются при оказании платных образовательных услуг.
После определения перечня платных образовательных услуг разрабатываются организационно-педагогические документы, формируется ресурсное обеспечение и согласовывается деятельность с учредителем.
- Заключительный этап.
После нормативно правого закрепления деятельности заключаются договоры с участниками образовательного процесса и банком на предмет услуги приёма платежей от физических лиц, организуется делопроизводство.
При оказании платных образовательных услуг осуществляется контроль соблюдения охраны жизни и здоровья обучающихся и контроль качества предоставляемых образовательных услуг.
Вопросы участников:
— Возможно ли предоставлять помещения ДОУ на условиях аренды для оказания платных образовательных услуг специалистам со стороны?
Сергей Феклин:
— Да, можете. Если собственник помещения разрешит. Ну и плюс не забывайте закон «о защите конкуренции» — в статье 17.1 там прописаны процедура и правила сдачи в аренду муниципальной собственности.
— Законно ли вводить платные услуги в бесплатном садике?
Сергей Феклин:
— Да, законно, если это предусмотрено в уставе и локально-нормативных актах.
— Как согласовывается введение платных образовательных услуг?
Татьяна Козельская:
— Согласование платных услуг проводится на педагогическом совете.
— Чем отличается рабочая программа от дополнительной общеразвивающей программы?
Татьяна Козельская:
— По своей структуре. Если дополнительная общеразвивающая программа охватывает общие понятия, то рабочая программа — конкретно текущий год.
Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.
Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
«Знания непременно проложат нам путь к успеху,
если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»
Сомерсет Моэм
Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»
В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.
Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09. 2014 № 1726-р), где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов. Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.
Скачать конспект
Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.
Цели и задачи дополнительного образования:
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.
Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера), имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.
Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.
Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:
- образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
- образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
- обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.
С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
- не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
- реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.
При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.
Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки. Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.
Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.
Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:
- Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
- Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
- Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?
Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:
- этап. Изучение нормативно-правовой документации.
- этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
- этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
- этап. Оформление образовательных отношений.
- этап. Контроль качества оказания услуг.
Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:
- шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
- шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
- шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
- шаг. Расчет стоимости платных услуг.
- шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
- шаг. Организация процесса обучения.
- шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
- шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
- шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
- шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг
На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08. 2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».
Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
- Гражданским Кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)
«О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966
«О лицензировании образовательной деятельности»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013
№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования»;
- Письмом Минобрнауки России от 28. 02. 2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013
№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь-ных организаций» (с изменениями и дополнениями);
- Концепцией развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
- Уставом ДОУ.
Образовательная организация вправе заниматься платными образовательными ус-лугами, если это предусмотрено ее Уставом и соответствует ему (ч. 4 ст. 50 ГК РФ, ст. 101 Закона «Об образовании в РФ»).
Перечень дополнительных платных услуг, а также порядок предоставления долж-ны быть прописаны в Уставе и в Положении о порядке оказания дополнительных плат-ных услуг. В данных документах также необходимо указать, что платные образователь-ные услуги воспитанникам ДОУ не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности ДОУ, финансируемых за счет средств бюджета.
2 шаг. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования
В связи с повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, предоставлением прав выбора детского сада, конкуренцией между ДОУ, детские сады должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребно-сти и спрос. Поэтому перед нашим учреждением встали задачи проведения маркетинга образовательных платных услуг и их рекламы.
В ходе маркетинга анализируются:
- спрос на платные образовательные услуги (анкетирование с целью анализа пла-тежеспособности родителей, их потребностей, пожеланий и предпочтений)
- сильные и слабые стороны ДОУ в случае оказания дополнительных услуг (виды услуг, потребность, стоимость, качество, доступность и конкурентоспособность)
- кадровый потенциал ДОУ
- материально-техническая база (соответствие материально-технической базы и помещений существующим требованиям и санитарным нормам)
- опыт коллег-конкурентов (сравнение услуг конкурентов по видам услуг, их стоимости, качеству).
После формирования перечня планируемых услуг проводятся рекламная кампания, наглядная и информационная агитация для потенциальных заказчиков на предмет выбора платных услуг. Информация о дополнительных платных услугах размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ, проводятся анкетирование, краткая презентация программ на родительских собраниях, предлагаются буклеты, памятки.
Третий этап – разработка документации ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг – является самым важным и сложным.
После изучения нормативно-правовых основ руководитель может разработать стратегию реализации дополнительных ПОУ, разработать локальные акты ДОУ, регламентирующие организацию и порядок оказания платных услуг на основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней.
3 шаг. Лицензирование образовательной деятельности
В соответствии с законодательством РФ образовательная деятельность подлежит лицензированию. «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по ви-дам образования, по уровням образования, по профессиям, по специальностям, направле-ниям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования» (ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Если в момент получения лицензии осуществлять оказание дополнительных платных ус-луг не предполагалось, администрации ДОУ до начала оказания дополнительных платных образовательных услуг необходимо внести изменения в приложение к лицензии.
4 шаг. Расчет стоимости дополнительных платных услуг
Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. Одним из важных условий договора являются размер платы и порядок оплаты таких услуг. Размер платы за оказанные платные услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг с учетом требований к качеству оказания услуг. Доходы от оказания услуг должны превышать затраты на их оказание, в противном случае реализация услуг становится экономически не выгодной для образовательной организации. При этом следует руководствоваться принципом рациональности, то есть соотношением затрат и полученной прибыли.
Необходимо разработать следующие документы:
- план финансово-хозяйственной деятельности по платным услугам, в которой учитываются доходы (родительская плата) и расходы (заработная плата работников, оказывающих платные услуги, начисления на заработную плату, расходные материалы, коммунальные услуги и прочие расходы и др.)
- калькуляция затрат одной платной услуги (на каждую услугу отдельно)
- штатное расписание работников
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
- Положение о порядке оказания дополнительных платных услуг.
Размер платы утверждается ДОУ самостоятельно. Руководитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, калькуляцию стоимости услуги на каждый вид отдельно. Тариф согласовывается с отделом ценообразования администрации города, устанавливается Постановлением Главы города.
При заключении договора на оказание дополнительных платных услуг родителей знакомят с калькуляцией стоимости данной услуги.
Ежемесячно родители вместе с квитанцией по родительской оплате получают квитанции за платные услуги, счет выставляется за фактическое количество занятий. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления на расчетный счет ДОУ.
Необходимо в договоре и в квитанции об оплате услуги фигурировали данные (ФИО) одного и того же лица, так как родители имеют право обратиться в Налоговый орган с целью возмещения налогового вычета.
Правильная организация платных услуг позволит ДОУ сформировать дополни-тельный бюджет, который используется в соответствии с уставными целями (направляется на фонд оплаты труда сотрудников дополнительного образования и начисления на заработную плату, расходные материалы, функционирование и развитие ДОУ).
Привлечение дополнительных финансовых средств за счет доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя.
5 шаг. Кадровое обеспечение реализации программы
Для выполнения работ по оказанию платных услуг могут привлекаться как штатные работники ДОУ, так и сторонние.
Принять на педагогическую должность работника на условиях совместительства целесообразно в случае, если образовательная организация не располагает кадрами для оказания конкретной образовательной услуги.
Педагоги дополнительного образования должны иметь соответствующую профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения квалификацию.
Следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования. Сюда входят:
- должностные инструкции;
- трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования, в котором обозначены права и обязанности сторон, срок действия договора, условия оплаты за оказанные услуги и сведения об исполнителях (с педагогом ДОУ оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, с приглашенным специалистом – договор гражданско-правового характера);
- перечень документации педагога дополнительного образования:
- утвержденная дополнительная образовательная программа
- сетка дополнительных занятий на учебный год
- список обучающихся
- табель посещаемости.
4) график работы педагога дополнительного образования. Если педагог является сотрудником ДОУ, необходимо составить два графика работы, позволяющих исключить предоставление платных услуг в основное рабочее время. С графиком работы, перечнем документации и должностной инструкцией педагога необходимо ознакомить под роспись.
Руководитель:
- определяет функциональные обязанности работников, оказывающих конкретную платную услугу
- утверждает соответствующие должностные инструкции, штатное расписание работников дополнительного образования
- заключает дополнительные соглашения с работниками ДОУ в соответствии с дополнительным штатным расписанием или гражданско-правовой договор с приглашенными педагогами
- утверждает акты выполненных работ.
6 шаг. Организация процесса обучения
«Платные услуги оказываются в полном объеме в соответствии с образовательной программой, учебным планом и условиями договора» (пункт 6 Правил оказания платных образовательных услуг).
ДОУ обеспечивает:
- качество подготовки обучающихся
- реализацию в полном объеме образовательных программ
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
«Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (статья 75, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273).
Руководитель ДОУ осуществляет контроль за полнотой методического обеспечения. Платные курсы должны быть обеспечены: необходимым оборудованием, дополни-тельной образовательной программой, учебным планом, пособиями и расходными мате-риалами.
Количество часов, тематика занятий, предлагаемых исполнителем в качестве ПОУ, должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Платные занятия могут проводиться по подгруппам, индивидуально или всем составом группы и в каникулярное время.
Руководитель издает приказы и распоряжения по организации деятельности групп ПОУ. Утверждает:
- Положение о порядке организации и оказанию дополнительных платных услуг
- договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным про-граммам
- приказ «Об организации дополнительных платных услуг в ____ учебном году»
- штатное расписание работников, оказывающих платные услуги
- комплектование групп детьми, которые будут пользоваться платными услугами
- учебный план
- расписание занятий групп ДОУ.
7 шаг. Информирование заказчиков о ПОУ
Требования к открытости и доступности информации, которая касается услуг, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона «Об образовании в РФ» и пунктом 9 Правил оказания платных образовательных услуг:
- исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчикам достоверную информацию о себе и об оказываемых платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 8,10 Закона РФ от 07. 02. 1992 № 2300-0 «О защите прав потребителей»);
- информация об оказании дополнительных платных услуг (лицензия на образовательную деятельность, образовательные программы, перечень, порядок и условия получения ДПОУ, стоимость услуг, образцы договоров, нормативные документы, информация о педагогах дополнительного образования и другие) размещается на информационном стенде в общедоступном месте и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
- шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги
Платные услуги оказываются только по желанию родителей (законных представителей) обучающихся и на договорной основе.
ДОУ разрабатывает и утверждает Форму договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам с учетом требований статьи 54 Закона «Об образовании», пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг и в соответствии с Примерной формой договора об образовании на обучение по дополнительным программам, утвержденной приказом Министерства образования и науки от 25. 10. 2013 № 1185.
При оказании платных услуг с заказчиком в обязательном порядке заключается до-говор в письменной форме, указываются их стоимость, порядок оплаты, лицензия на образовательную деятельность, права и обязанности заказчика и исполнителя, условия расторжения договора и другие сведения, связанные с оказанием платных услуг. В договоре на оказание платных услуг указывается стоимость выбранной услуги отдельно. Увеличение стоимости после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
Договор заключается до издания приказа о зачислении ребенка. Это предусмотрено частью 2 статьи 53 Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Указанные в договоре сведения должны соответствовать информации, размещен-ной на официальном сайте в сети «Интернет» и информационном стенде ДОУ на дату заключения договора.
Договор об образовании на обучение по дополнительным программам может быть расторгнут по инициативе Исполнителя в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных услуг.
9 шаг. Контроль качества оказания дополнительных платных услуг
Заведующий ДОУ несет персональную ответственность за организацию дополни-тельных платных услуг.
Заведующий осуществляет:
- контроль за организацией, количеством и качеством предоставления платных ус-луг (педагоги ежемесячно отчитываются о выполнении объема услуг, составляется акт выполненных работ, на основании которого выплачивается заработная плата)
- контроль за правильностью взимания платы
- контроль за объемом поступления денежных средств
- контроль за расходованием средств, поступивших от оказания платных услуг, строго в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Проблемы, которые мешают организации платных услуг:
- отсутствие квалифицированных специалистов для оказания платных услуг
- отсутствие достаточного количества помещений
- низкая платежеспособность потенциальных потребителей
- избыточный документооборот.
На протяжении пяти лет в детском саду № 6 «Сказка» ведется работа по оказанию дополнительных платных услуг. В детском саду предоставляются следующие виды дополнительных образовательных платных услуг:
- кружок «Веселый язычок»
- кружок по обучению детей английскому языку
- кружок «Юный техник»
- студия «Мир танца»
- кружок «Фантазеры»
- группа продленного дня
- группа выходного или праздничных дней
- кислородный коктейль.
Прослеживается положительная динамика роста количества детей, получающих дополнительные платные образовательные услуги.
Доходы от оказания дополнительных платных услуг используются для развития и функционирования детского сада, что является особой возможностью совершенствования материально-технического обеспечения образовательного процесса, создания комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания. Приобретены игровое оборудование, лего-конструкторы, зеркала, станки для занятий хореографией, детские и взрослые сценические костюмы.
В детском саду для родителей организовываются посещения занятий по дополни-тельным платным образовательным услугам с целью ознакомления с ходом образовательного процесса.
Для родителей организовываются выставки детских творческих работ по изобразительной деятельности в фойе детского сада, в приемных групповых комнат.
Воспитанники студии «Мир танца» успешно выступают на городских концертных площадках, в мероприятиях: «Педагогическая конференция», «День учителя и воспитателя детского сада», «Новогодний граммофон». Ребята бывают частыми гостями на утренниках в реабилитационном центре «Цветик- семицветик», Городском доме детского творчества, выступают на утренниках в детском саду.
Обучающиеся воспитанники кружка «Веселый фантазер» принимают активное участие в творческих конкурсах на разных уровнях и становятся победителями. Победителями творческих конкурсов в период с 2014 -2016 год стали 37 воспитанников.
В конце учебного года с целью рекламы технического творчества на родительском собрании будут представлены видеоматериалы по работе кружка «Юный техник» и выставка детских работ обучающихся.
В детском саду создана система дополнительных платных услуг, которая работает и развивается. В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополни-тельном образовании детей, в том числе на платной основе. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных совместных мероприятиях и возрастает их активность. Предоставляемые ДОУ платные услуги востребованы родителями и детьми.
Таким образом, оказывая спектр платных услуг, детский сад успешно адаптировался к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям свободу выбора дополнительных образовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений. Дополнительное образование дает не только материальную прибыль, но и повышение качества дошкольного образования в целом и имиджа дошкольного учреждения.
Список используемой литературы:
- Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43).
- Кодексом Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
5. Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014) «О защите прав потребителей».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966
«О лицензировании образовательной деятельности».
7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013
№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования».
8. Письмо Минобрнауки России от 28. 02. 2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошколь-ного образования».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013
№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь-ных организаций» (с изменениями и дополнениями).
10. Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском авто-номном округе – Югре до 2020 года.
11. Устав ДОУ.
Материал для печати в журнале «Дошколенок. РФ»
- Полное ФИО: Вострецова Долорес Габсалямовна
- Должность: заведующий
- Название (номер) учреждения: муниципальное автономное дошкольное образо-вательное учреждение детский сад №6 «Сказка»
- Город (село, поселок), Область, Край: город Радужный Ханты-Мансийский ав-тономный округ -Югра
- Название работы: Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
«Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ»
Права и обязанности Организация работы
2.3. Обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песенкачудесенка» (эстрадный вокал для малышей) (далее — программа) имеет художественную направленность и реализуется
ПодробнееПроект «Откроем Музыке сердца»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:
ПодробнееАннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 3» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»
ПодробнееКраткая презентация программы
Краткая презентация программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 1 «Огонек» города Рудни обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8лет с учетом их возрастных и
Подробнее«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
Подробнееи узких специалистов МБДОУ
Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она
ПодробнееКраткая презентация Программы
Краткая презентация Программы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 106 сад реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную
ПодробнееКРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ учебный год.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район
Подробнее1.Организационно-методическая работа
Цель: Воспитание художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Развитие музыкальности у детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
ПодробнееПрограмма учебного предмета «Вокал»
Аннотации к программам учебных предметов дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Эстрадный вокал» (срок реализации 3 года) Программы учебных предметов
Подробнее2. Требования к квалификации
1 — индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; — методы и формы мониторинга музыкально-художественной
ПодробнееКружковая работа в соответствии с ФГОС
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой
ПодробнееПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Автор проекта: воспитатель Ф.И.О.: Маринич Наталья Ивановна ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 63 Адрес ДОУ: п. Лазаревское,
ПодробнееПроект с детьми 6-7 лет.
Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:
ПодробнееСодержание программы
Содержание программы Паспорт программы 3-4 Паспорт МБДОУ «Детский сад 31» 4-5 1. Целевой раздел образовательной программы. 6-24 1.1. Пояснительная записка. 6-8 1.2. Принципы образовательной программы и
ПодробнееСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 4-5 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6 1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы
ПодробнееКонсультация для родителей.
Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная
ПодробнееАНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЫ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕЛЕНКОВОЙ ЕВГЕНИИ ВИКТОРОВНЫ За 2014/2015 учебный
ПодробнееАннотация к рабочей программе ДОУ
Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,
ПодробнееКомплексно-целевая программа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ
ПодробнееА также с учётом следующих программ:
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным
Подробнее1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы ГБДОУ 355 Московского района с учетом Примерной основной программы дошкольного образования (одобренной решением
ПодробнееПояснительная записка.
1 Пояснительная записка. «Музыкальное творчество детей — самый действенный способ их развития». (Б.В. Асафьев.) Тенденция в современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство
ПодробнееВозрастная группа детей 4-6 лет.
Возрастная группа детей 4-6 лет. Английский язык на данном уровне большое количество игровых элементов и упражнений. Дети учатся основам английского языка: здороваться и прощаться, представляться и спрашивать
ПодробнееВащенко И.А., Полозова О.А.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 3-ЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-Я ПЛОЩАДКА) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад 34 Центрального района Санкт-Петербурга
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: 1.Международная конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. 2.Федеральный закон «Об
Подробнеегородского округа Самара
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 403» городского округа
Подробнееdocplayer.ru
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Как отличить дополнительное образование от основного? И может ли дополнительное образование стать главным в жизни человека? Специалисты до сих пор сомневаются, развивает ли дополнительное образование или только создаёт перегрузки. Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.
Дополнительные образовательные услуги как платные, так и бесплатные организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы.
Впервые вопрос о введении кружковой работы как формы организации дополнительного образования детей в ДОУ встал в 1996 году, когда появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». А в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В то же время появились группы художественного творчества, обучения иностранному языку, танцам, подготовке детей к школе, группы здоровья для старших дошкольников, спортивные секции. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую. Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ. Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день — неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.
Дополнительные образовательные услуги ДОУ должны быть организованы с учетом норм СанПин, а правила организации прописаны в Письме Министерства РФ от 01.01.2001 г. №28-02-484/16.
Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ.
Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей.
Запросы в настоящее время заключаются в следующем: подготовка малыша к школе, приобщение к детскому сообществу, укрепление здоровья, обучение ребенка рисованию, танцам, а самим родителям возможность получения квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении предоставляются на платной основе с целью всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, в том числе и ребенка.
Возможность их оказания предусмотрена уставом образовательного учреждения.
Платные дополнительные услуги дают возможность укрепления материально — технической базы образовательных учреждений, сохранения квалифицированных кадров, стимулирование сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержания престижа дошкольного воспитания, привлечения к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей.
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д.
Большинство дошкольных образовательных учреждений стремиться к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентно способности ДОУ.
Благодаря получению дополнительных денежных средств в бюджет дошкольного образовательного учреждения, в детских садах появляется возможность приобретать дополнительные пособия, тематические альбомы, создать современный методический кабинет, котором было бы все необходимое для эффективного проведения занятий и педагогического совершенствования педагогов.
Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Дети, которые посещают детский сад, имеют разные семьи, и соответственно, не для кого не секрет, что не все родители имеют возможность дополнительной платы, но, благодаря дополнительным денежным средствам, в детских садах появляется возможность для каждого ребенка расширить предметный мир и получить всестороннее развитие.
В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по интересам. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В нашем детском саду созданы все условия, необходимые для успешного совместного труда всего коллектива. Налажена трудовая дисциплина, а также благоприятный морально-психологический климат позволяет решать поставленные задачи. Атмосфера психологического комфорта, помогает выстроить доверительные отношения с семьями воспитанников. Должным образом организованна воспитательно-образовательная работа с дошкольниками.
Таким образом, получается, что дополнительные образовательные услуги способствуют не только формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка, за которого родители имеют возможность оплатить. Но и, в какой-то мере, для всех детей, посещающих учебное заведение.
multiurok.ru
146 Кб | Скачать | Приказ об организации платных образовательных услуг | |
133 Кб | Скачать | Согласование стоимости платных образовательных услуг | |
384 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Почемучка» | |
387 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Эрудит» | |
385 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Капитошка» | |
387 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Волшебные картинки» | |
367 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Школа Мяча» | |
398 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Все для маленьких ребят» | |
388 Кб | Скачать | Калькуляция платной образовательной услуги «Дорога знаний» | |
411 Кб | Скачать | Положение о платных образовательных услугах | |
100 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Уют») | |
100 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Комфорт») | |
97 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Эрудит») | |
99 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Капитошка») | |
99 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Почемучка») | |
99 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Волшебные картинки») | |
99 Кб | Скачать | Договор об образовании по платным образовательным услугам («Школа мяча») | |
108 Кб | Скачать | Порядок определения цен (тарифов) на платные образовательные услуги | |
292 Кб | Скачать | Положение об основании и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг | |
448 Кб | Скачать | Расписание работы платных образовательных услуг | |
289 Кб | Скачать | Расписание работы специалистов | |
393 Кб | Скачать | Пояснительная записка к учебному плану по дополнительнуму образованию | |
90 Кб | Скачать | Учебный план по дополнительнуму образованию | |
283 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Эрудит» (младший возраст) | |
194 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Эрудит» (средняя группа) | |
202 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Эрудит» (подготовительная группа) | |
158 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Волшебные картинки» (младший возраст) | |
186 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Волшебные картинки» (средняя группа) | |
165 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Волшебные картинки» (подготовительная группа) | |
269 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Капитошка» (младший возраст) | |
284 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Капитошка» (средняя группа) | |
444 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Капитошка» (подготовительная группа) | |
260 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» (средняя группа) | |
293 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» (старшая группа) | |
411 Кб | Скачать | Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» (подготовительная группа) | |
173 Кб | Скачать | Отчет о поступлении и расходовании финансовых средств за счет платных дополнительных образовательных услуг в 2018 году | |
185 Кб | Скачать | Отчет о поступлении и расходовании финансовых средств за счет платных дополнительных образовательных услуг в 2017 году |
dou2.obrsk.ru
Платные образовательные услуги
С 01 октября 2018 года в нашем ДОУ продолжат работу
платные образовательные кружки:
- кружок «Маленький гений» (от 3 до 5 лет) — развитие мыслительных процессов и познавательных способностей: логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи и т.д.
Руководитель: Романова Нина Петровна (старший воспитатель)
- Школа будущего первоклассника (от 6 до 7 лет) — формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.
Руководитель: Белых Валентина Вениаминовна (учитель начальных классов)
- Кружок «Игралочка» (от 5 до 6 лет) — развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Руководитель: Белых Валентина Вениаминовна (учитель начальных классов)
- кружок «Умка» (от 3 до 4 лет) — развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики рук, самооценки детей младшего дошкольного возраста.
Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна (педагог-психолог)
- кружок «Фитбол-гимнастика» (от 4 до 7 лет) — развитие координации и чувства равновесия, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника.
Руководитель: Прошева Людмила Михайловна (руководитель по физическому воспитанию)
- кружок «Волшебный английский» (от 5 до 7 лет) — создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Руководитель: Никулина Анастасия Александровна (преподаватель английского языка)
- кружок «Хрустальная маска» (от 4 до 7 лет) – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Руководитель: Шешукова Анастасия Александровна
(педагог дополнительного образования по театральному искусству)
- кружок «Пластилиновое чудо» (от 4 до 6 лет) – творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе создания предметов нетрадиционной техникой –пластилинографией.
Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна
- кружок «Танцевальный каблучок» (от 3 до 6 лет) – развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Руководитель: Пельмегова В. В. (преподаватель по ритмике и детскому танцу Школы искусств г. Сыктывкара )
Документы
Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (открыть)
Положение об организации платных образовательных услуг (открыть)
Прейскурант цен на платные образовательные услуги (открыть)
Расписание занятий по платным образовательным программам (открыть)
Учебный план дополнительного образования (открыть)
Договор с родителями. (открыть)
Заявление на кружок (открыть)
Анкета для родителей «Удовлетворённость оказанием платных образовательных услуг» (открыть)
7doy.ru
Персональный сайт — документация по платным образовательным услугам
Платные образовательные услуги
В МБДОУ «Д/с № 19» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 14079 от 08.02.2018 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 08.02.2018 года № 03-Л-130, оказываются дополнительные образовательные услуги.
Дошкольное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги в соответствии с законодательством об образовании и Уставом ДОУ.
Данные услуги превышают существующий обязательный образовательный минимум.
Цель дополнительного образования в ДОУ: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей.
- Создать условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
- Создать условия для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в дошкольном учреждении.
Нормативная база оказания дополнительных образовательных услуг
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
4.Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5.Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
6.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124 — ФЗ от 24.07.1998г.(в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ)
7.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 августа 2013 г. № 706 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»
8.ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
9.ПИСЬМО Министерства Образования и науки Российской федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ (ВКЛЮЧАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ).
10.Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (внесение ОКВЭД на дополнительные образовательные услуги)
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Отчет о расходах на укрепление материально-технической базы учреждения за 2018г.Перечень документации
для оформления отчетной документации по дополнительным образовательным услугам
1. Лицензия на право оказания платных услуг.
2. Приложение к лицензии (с перечислением видов платных услуг).
3. Положение по ДОУ об оказании платных услуг -Положение об оказании платных образовательных услугах — стандарты, регламентирующие порядок предоставления услуг, обязательств или событий в ходе предоставления этих услуг, направленные на удовлетворение потребностей других лиц…
4. Приказ на оказание платных услуг- Приказ — волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными…
5. Приказ об установлении стоимости образовательных услуг- Приказ вводит в действие общие инструкции, функциональные обязанности и т. д.
6. Перечень (список) платных образовательных услуг- Список — это документ, содержащий перечень каких-нибудь сведений.
7. Смета на дополнительные образовательные услуги-Смета — расчёт предстоящих доходов и расходов на осуществление дополнительных платных образовательных услуг.
8. График работы педагогов дополнительных образовательных услуг-Расписание — вид календаря, для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях. Оформляется обычно в виде таблицы….
9.Смета доходов и расходов.
10. Трудовые договора со специалистами с приложением следующих документов:
— копия документа об образовании;
— программа, планы;
— должностные обязанности.
11. Договор с родителями по дополнительным образовательным услугам (заключаются индивидуально с каждым)-Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей..11. Приложение к договору по дополнительным образовательным услугам -Приложение — добавление к документу, странице, без которой бы нельзя было разобраться в той или иной содержащейся информации…
12. Табель учета рабочего времени специалистов, график работы
13 Табель посещаемости кружков воспитанниками ДОУ.
14. Ведомость на собранные средства.
15. Приказ о распределении средств.
16. Квитанция об оплате в банке.
17. Образец заявления по предоставлению дополнительных образовательных услуг -Образец заявления — бланк официального обращения гражданина в дошкольное учреждение или к должностному лицу и направлено на реализацию прав и интересов заявителя…
mdou19-korkino.ucoz.ru