cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Добро творить себя веселить значение – ), смысл пословицы добро творить себя веселить.

), смысл пословицы добро творить себя веселить.

развернуть » title=»Напиши мини-сочинение на тему «добро помни, а зло забывай», дружбу помни а зло забывай сочинение на тему. » />

собачая жизнь пословица

От добра добра не ищут.

особенности русских пословиц и поговор

Доброе дело два века живёт.

лисa в японских пословицaх

Добро творить — себя веселить.

пословицы с компонентом животное

Не плюй в колодец- пригодится воды напиться.

объяснить пословицу смелость города берет

Доброму везде добро.

пословици про хлеб на татарском

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

пословицы ворону

Сделав добро, не кайся.

пословицы даля о зяте читать

Все любят добро, да не всех любит оно.

сочинение пословице терпение труд вс перетрут

Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.

пословицы доборо и зло

Жизнь дана на добрые дела.

пословицы кто иследовал

пословицы на тему календарного мифа

1. смысл в том, что добрые дела нужно делать бескорыстно, не искать ответной услуги.

объяснение пословицы вот тебе бабушка и юрьев день

2. сделал доброе дело и про него долго помнить будут, как благодарность.

пословицы о белке в колесе

3.от того, что кому-то сделала доброе дело, на душе у тебя тоже хорошо.

умные пословицы про дружбу

4.не делай кому нибудь пакости, вдруг еще придется к этому человеку обратиться за помощью. как он к тебе отнесется, если «ты плюнул в его колодец»?

реферат исследование французских пословиц

5. когда знают, что человек хороший, то и к нему всегда хорошо относятся.

когда рак на горе свиснет история пословицы

6. ну, тут все ясно: добро побеждает зло. Т. е. добро — хорошо, зло — плохо.
7.если сделал кому то добро, то не следует долго думать: хорошо это или плохо, а надо ли было так делать. сделала это и молодец! тебе плюс.
8.все хотят, чтобы у них все было круто, но вот не всегда это так, как они того хотят/заслуживают.
9аналогично №1
10 процитирую певца Шуру: вори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

1.когда у тебя все хорошо и все ясно -зачем искать еще чего-то2.доброе дело люди помнят долго3.это когда добро сделанное тобой приносит тебе большое удовлетворение и радость4.не ругайся с людьми к которым возможно придется обратиться с какой либо просьбой5добрых людей любят 6.это типа добро побеждает зло 7.это. когда ты кому-то сделал добро .а этот человек либо не оценил твою помощь .либо использовал не во благо8.все хотят жить без бед. да не каждому это дано. 9.не жалей денег на помощь близкому. но не проси за свое добро наград. все добро должно быть без корысти 10.люди рождаются для самосовершенствования. то есть каждое следующее поколение должно быть лучше предшественников

пословицы болельщиков винницкой нивы

1)не жди благодарности2)- 3)от поступка хорошее настроение остается только у тебя 4)типа не ругай знакомого гаишника 5)смысл буквальный 6)- 7)- 8)каждому по заслугам 9)не все йогурты одинаково полезны 10)в воспитательных целях.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

po.mirtesen.ru

Добро творить, себя веселить.

Добро творить – себя веселить.

Цель: формировать понятие о доброте, вежливости, воспитанности,умение вести себя в общественных местах,задумываться над своими поступками, развивать память,речь,воспитывать желание быть добрым,вежливым человеком.

Ход мероприятия:

Учитель. — Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование- турнир добрих и вежливых ребят. А девиз у нас такой — «Добро творить – себя веселить».

-Почему, когда мы делаем добро, нам тоже хорошо.

-В турнире участвуют 2 команды, а судьями будут наши родители.

-Прежде, чем приступить к конкурсу, давайте подарили нашим гостям песню.

( Песня кота Леопольда.)

  1. Знание «волшебных слов»

Учитель . В обходе важливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженому человеку помочь вернуть хороше настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову( 1, 2, 1…)

2. Поэтический конкурс ( словарь вежливых слов)( одна команда другой)

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

— Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит ( добрый день)

Скажи мамочке ( спасибо).

Говорит при встрече здравствуйте.

Говорим ( простите, пожалуйста).

На прощание говорять ( до свидания).

Ведущий. Пусть вас дорогие ребята и уважаемые гости в каждой жизненной ситуации возникают те слова, которые идут от сердца. Пусть в серце рождаются хорошие, добрые, светлые слова.

3. Конкурс чтецов.

Простите. Я и солнышко.

Папа раз бил драгоценную вазу Солнышко яркое встало

Бабушка с мамой — Доброе утро, — сказало.

Нахмурились сразу. – Доброе утро,- кричу я прохожим.

Но папа нашёлся: Весёлым прохожим,

Взглянул им в глаза На утро похожим.

И робко и тихо: Но если проснёмся ,

« Простите»- сказал. А дождик в окно

И мама молчит Стучит да стучит

Улыбается даже: И без солнца темно.

« Мы купим другую — Доброе утро, —

Есть лучше в продаже». Друзья, всё равно…

« Простите!» -казалось бы, Придумано мудро

Что в нём такого? — Доброе утро!

А вот ведь какое

Чудесное слово!

4. Решение задач.

А сейчас каждый из ребят команды будут решать задачи.

Эти задачи на уважение.

  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не когут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному и другому 11 лет?(Вежливый)

  • Мальчик крикнул прохожому: « Сколько время?» Какие он сделал ошибки? Как правильно обратися к прохожому? ( Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?)

  • Вы пришли в театр и должны соблюдать правила хорошого тона. Пройдите на свои места.( Проходят)

  • Как бать с мороженым, если ты не успел его съесть, а подъехал автобус?

Учитель. Люди рождаются, чтобы совершать добрые поступки. Мы живём в окружении многих людей.Это и наша семья, соседи, однокласники или просто прохожие. Каждый из них может совершать добрые дела. Народ заметил: «Дела сильне слов».

  • Скажите, какими добрими делами вы радуете самого близького человека – маму.( Рассказы детей).

  • А кому ещё можно помочь?

  • Кто помогла соседке, чужому чуловеку?

  • Очень часто рядом с нами живут пожилые одинокие люди, которые нуждаються в помощи.

5. Послушайте рассказ « Орехи для бабушки»

Орехи для бабушки.

Недалеко от школы в маленькой хатке жила одинокая старушка. Старенькая, старенькая уже зубов у неё не было.

Школьники помогали бабушке. То воды принесут, то нарвут травы для козы.

В школьном саду созрели крехи. Но такие твёрдые, что пальчики советовали друг другу из рогатки орехами стрелять.

Целое ведерко орехов отнесли дети бабушке.

Села баб ушка у стола. Из глаз у неё потекли слёзы. Дрожащими руками пересыпала она крехи. Они гремели, словно камешки,а со двора был слышен весёлый детский щебет.

Учитель.

– О чём не подумали дети? Как бы вы поступили на их месте?

Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добрым для него.

6. Конкурс пословиц.

Учитель.

– Добро всегда должно быть у человека в почёте. О доброте, отзывчивости существует множество пословиц. Вот сейчас мы узнаем какая из команда знает больше пословиц о доброте.

7.Во всех народних сказках побеждает добро. Назовите героев сказок, совершающих добрые дела.

8. Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, чему оно учит?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал я добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть ни каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Не жалем и пирожка,

Откусить мне дал корда-то,

А теперь поставил сет.

И меня к нему ребята,

Что-то больше не влечёт.

Вывод. Делая добро, не нужно о нём напоминать. Такая помощь, о которой всё время напоминают, высказывает только досаду.

9. Тест « Да — Нет»

1). Помогаешь ли ты маме без напоминания?

2). Есть ли у тебя постоянные обязанности?

3). Всегда ли ты любое дело делаешь с охотой?

4). Рад ли ты, корда твой сосед получит хорошую или отличную оценку?

5). Жаль ли тебе однокласника, котрого наказали, если он получит плохую

6). Друг зовёт тебя в кино, а пожилая соседка просит сходить в магазин.

оценку? Сможешь ли ты отложить кино?

Результат.

6 да. Ты очень добрый, с тобой легко, у тебя мрого друзей.

5-4 да. Неплохие задатки, но нужно над собой работать.

3-2 да. Серьёзно подумай, пересмотри своё отношение к родным и

друзьям.

Итог. Учитель. Чтобы делать добро,нужно прежде всего бать добрым. Научится бать добрым- сложно, но не обходимо. Дорога к добру нелегка. Главное- научится слушать себя и не давать волю злым чувствам, учится их подавлять.Воспитывать твёрдый характер.Доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно день за днём воспитывать в себе её- Доброту.

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем и будет жизнь добрей.

Пословицы о доброте.

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Добрый человек- в добре проживает свой век.

Кто добру учится, тот добром живёт

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Хорошее дело два века живёт.

Про доброе дело говори смело.

Про доброе дело говори смело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Чужому горю не радуйся.

Добра желаешь- добро делай.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались делом.

Добрые делакрасят человека.

Без добрих дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

infourok.ru

Методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) по теме: «Добро творить — себя веселить»

МБОУ Бутурлиновская СОШ

«Добро творить – себя веселить»

Бутурлиновка

Первый ведущий:

Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта – эта черта характера, очень близкая к состраданию и уважению. Добрый человек стремится помочь окружающим, быть с ними вежливыми, проявлять щедрость, заботу и уважение. Уважение – это основа доброты. Добрый человек ценит людей и считает их чувства такими же важными, как и свои собственные. Он не хочет, чтобы с ним поступали плохо, и стремится сам не поступать плохо.

«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»

Второй ведущий:

Так же, как и другие черты характера, наша доброта проверяется во время наших неприятностей. Иногда, когда мы плохо себя чувствуем или нас одолевает беспокойство, мы становимся грубыми и злыми, думая только о себе и забывая о нуждах и чувствах окружающих. Нужно быть особенно внимательными, чтобы не забывать о доброте в такие периоды.

Первый ведущий:

Р. Гамзатов

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обманул невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты греха ему не поминай.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я  друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощённые однажды

Или не простившие меня.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу  вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На Земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Второй ведущий:

Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле. Конечно, нам понятно эмоциональное восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?»

Однако здесь, видимо, надо проявить известную терпимость. Очень метко, заметил римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?»

Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить и об этом забываем. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты как безрассудный, ждёшь ещё похвалы и награды за свой доброе дело?

Видимо, осознание сделанного добра – высшая награда для человека.

«Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал французский мыслитель Ж.Ж. Руссо

Песня:

Б.Окуджава

Давайте восклицать.

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться

Давайте говорить

Друг другу комплименты

Ведь это всё любви

Счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Третий ведущий:

Из далёкой – далёкой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение:

«Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями»

Порой дети дерзят, грубят родителям, что они невнимательны к ним. Это их огорчает. Будьте внимательными сыновьями и дочерями. Проявляте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь.

Четвёртый ведущий:

 

Маме верую, как чуду,

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду,

Сохранить бы добросвет.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то…

Поручает сына мама,

Пожалеет, как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена,

Если что-нибудь я стою,

Всё от мамы – всё она.

И наши ребята не забывают своих родителей, дедушек и бабушек…

Третий ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улице кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

 Стих:

Покормите птицу зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Разве можно забывать:

Улететь могли, а остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Пауза. Игра с залом

Нужно закончить пословицы:

  1. Про доброе дело говори… (смело)
  2. Жизнь дана на добрые … (дела)
  3. Не мудрён привет, а сердце… (покоряет)
  4. Ласковое слово, лучше мягкого… (пирога)
  5. Как поживёшь, так и … (прослывёшь)
  6. Доброе слово, и кошке… (приятно)
  7. Кто добро творит, того Бог… (благословит)
  8. Доброе дело – великое… (счастье)
  9. Сам себя губит, кто других… (не любит)

Сценка из рассказа  К.Паустовского «Старый повар»

Пятый ведущий:

Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь- это роскошь человеческого общения» Общаясь с другим человеком проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относясь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока и ент значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Мы тоже хотим похвалить:

Шестой ведущий:

Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Никогда никого не упрекайте. В споре будьте сдержанными, тактичными. Если же всё-таки ссора состоялась  — миритесь. Будьте со всеми вежливы.

 Ежели вы вежливы

В  душе, а не для виду

В автобус вы поможете забраться инвалиду

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебейте

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

Пятый ведущий:

Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, значит он состоялся как человек. О доброте говорили многие люди: 4 век до н.э. философ Платон:

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное»

1 век до н.э. Сенека:

«Хочешь жить для себя – живи для других»

Человек, делающий добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И напротив, себялюбец, эгоист несчастлив.

Философская притча Сухомлинского «Какой след ты оставил на Земле»

Пауза:

Приглашаются 2 желающих

Подумайте как бы повёл себя добрый человек в каждой из перечисленных ситуаций?

Шестой ведущий:

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно, бережно, не вредить ей.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась

Этот сон давнишний до сих пор мне сниться:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят,

Вы их пожалейте, люди. Не убейте зря!

Ведь небо без птиц – не небо.

А моря без рыб – не моря

И Земля без зверей – не Земля.

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

Но должно быть сердце, сердце человечье.

Люди – исполины, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица.

Седьмой ведущий:

Давайте мы поможем стать нашей Земле краше. Но что мы можем сделать? Давайте изменим свой образ жизни на благо планеты. Для этого нужно:

  • Экономно использовать воду, газ, электроэнергию;
  • Чаще передвигаться пешком, а не на автомобиле;
  • Сдавать ненужную макулатуру, посуду;
  • Пищевые и садовые отходы компостировать;
  • Бережно относиться к природе;
  • Подкармливать птиц зимой;
  • Следить за чистотой и порядком в школе, и классах, и на прилегающей территории.

Пауза: игра с залом

Превратите не добрые фразы в добрые.

  1. Этот мальчишка смешно выглядит, и одето на нём что-то странное.
  2. Мне нечем делиться. Вот когда у меня будет много всего, тогда я, может быть, поделюсь с кем-нибудь.
  3. Мама, когда же ты освободишься и поможешь мне делать уроки.

Второй ведущий:

Сегодня возрождаются такие забытые понятия: «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность». Православная церковь, многие организации, граждане осуществляют акции милосердия и к воспитанникам детских домов, школ – интернатов, жителям домов — престарелых, инвалидам, воинам побывшими на войне.

Некоторые артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются наводнения, землетрясения или какие другие катаклизмы вся страна помогает пострадавшим людям.

 Н а планете Земля не спокойно

Да и было ли спокойно на ней?

Прекращались раздоры и воины

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как земли нераздельные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Не глубинное в недрах жильё

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твоё.

Наш вечер закончен, остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. Наш выбор – БЫТЬ ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

nsportal.ru

Добро творить – себя веселить. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
  • развивать способность замечать добрые поступки;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

  • аудиозапись песни “Дорога добра”;
  • пазлы с пословицами: “Добро не лихо, ходит тихо”, “Жизнь дана на добрые дела”;
  • изготовленные детьми на уроке технологии “цветик-семицветик”.

Ход занятия

 Орг. момент.

— Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важнейшем качестве человека – о ДОБРЕ.

(Подготовленный ребёнок или учитель читает наизусть стихотворение “День добра”). Приложение 1

Разыгрывается сценка.

Ученик: А я вчера после занятий пришёл домой и сам пол подмёл. А потом к маме прибежал и рассказал об этом. И папе сказал. И соседям рассказал. И…

Учитель: Постой! Это очень хорошо, что ты маме помог. Но зачем же ты стал об этом всем рассказывать?

Ученик: Так ведь если я не скажу, то никто не узнает, что это я сделал. Это же так грустно: ты сделал, а тебя не хвалят. А так все знают.

Учитель: А как вы думаете? Нужно ли рассказывать о своих добрых делах? (Ответы детей)

— Составьте из слов пословицу.

(Дети составляют и закрепляют на доске пословицу – “Добро не лихо, ходит тихо”)

— Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей)

— Послушайте об этом рассказ В.Донниковой “Канавка”. Приложение 2

Беседа по прослушанному рассказу:

— Для кого старался Витя?

— Важно ли было мальчику, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

— Не нужно ждать, когда тебя похвалят, ведь так приятно добро делать!

Вот и А.Л.Барто написала об этом стихотворение, которое подготовили ученики нашего класса.

(Инсценировка стихотворения А.Л.Барто “Три очка за старичка). Приложение 3

Учитель: Посмотрите вокруг внимательно, может быть кто-то нуждается в вашей помощи, как в произведении В.Катаева “Цветик-семицветик”?

— Какое желание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Подтверждает ваше мнение пословица. Соберите из слов пословицу.

(На доске появляется вторая пословица “Жизнь дана на добрые дела”.)

Практическая работа.

— У вас на партах есть волшебные цветы и сейчас у каждого есть возможность загадать желания. Надо хорошо подумать и записать на каждом лепестке самые добрые желания.

(Фоном для выполнения работы звучит песня “Дорога добра”). Приложение 4

19.12.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добро творить – себя веселить

Зашедшая в пустую парикмахерскую старушка, обращаясь к мастерицам, попросила подстричь её. Одна из них сделала вид, что не слышит и вышла на улицу курить, другая заявила, что ждёт клиентку, третья озабоченно склонилась над своими инструментами. Бабушка переводила взгляд с одной девицы на другую, снова повторяя свою просьбу. Видно было, что им немного стыдно, обе прячут глаза, но заниматься невыгодной клиенткой им всё равно не хочется, ведь заплатит она мало, да и чаевых не оставит. Лишь девчушка, подметающая пол, с сочувствием поглядывала на нежеланную клиентку. А когда та развернулась и ушла, бросила метёлку и побежала следом.

– Бабуля, а где вы живёте?

– Зачем тебе?

– Я скоро освобожусь, могу подстричь вас на дому. Только я пока учусь, не побоитесь довериться?

– А чего бояться-то, волосы — не зубы, вырастут снова. А живу вон в том доме, в четвёртой квартире.

– Так я зайду, ждите!

Прибежавшую через час девушку старушка повела первым делом на кухню и накормила оладьями с вишнёвым вареньем.

– Ой, что вы, – смущалась гостья, – мне неудобно.

– А что удобно? При стрижке ножницы мне на голову уронить с голода?! Нет, я на такое не согласная! – шутила хозяйка и всё подливала душистый чай, – и ещё знать хочу, кому я свою красоту вверяю. Вот я баба Катя. А ты кто, девица, откуда родом?

– Я Люба, приезжая. В нашем посёлке работы нет, а маме нас с братишками трудно поднимать. Хотела помочь ей деньгами, только пока не очень получается. Сначала пристроила меня знакомая в одну семью няней. Хороший ребёнок, только мама его извела меня придирками. Вот, например, играю с мальчиком в партизан. Сначала учились ползать вдвоем, потом взяли в компанию игрушечную собаку. Ползем. Забегает в комнату и вопит: «Ты мне весь паркет носом поцарапаешь!

Старушка поперхнулась. Отставила в сторону чашку с чаем, надела очки, чтобы лучше рассмотреть виноватый нос.

— Да нет, не моим, собачьим, он ведь пластмассовый, — пояснила девушка, — Ну вот, потом стала говорить, что я плохо влияю на ребенка, потому что он не хочет со мной расставаться и плачет, потом на мужа её заглядываюсь. В общем, ушла, жалко только малыша, я привязалась к нему.

– Где же ты жила?

– Я потом работала домработницей с проживанием у одного молодого певца. Он однажды давал интервью журналу и рассказал, что в свой день рождения после ухода гостей всю ночь мыл посуду. Меня такой смех разобрал! Он тогда так напился, что даже не видел, как его гости ушли.

Мало того, поверил в свои фантазии и начал урезать каждый месяц зарплату, объясняя это тем, что ему надоело выполнять мою работу. Потом перестал платить совсем, сказал, что я съедаю больше, чем зарабатываю.

А в эту парикмахерскую я устроилась недавно уборщицей, сплю там в подсобке. Платят мало, зато обещали взять ученицей когда-нибудь. Когда всё сделаю, хозяйка разрешает смотреть, как другие работают. А я и сама немного умею, дома и маму, и братьев стригла.

– Давай теперь и на мне испытаем твоё умение. У меня день рождения через два дня, вот и решила себе подарок сделать. Вообще-то, я сама подравниваю волосы, а причёска много лет одна и та же.

– Да мы сейчас такую красавицу из вас сделаем, все гости ахнут!

– Так некого особо удивлять, две подруги – вот и все гости, Любочка. А внук далеко. Он у меня врач, уехал в Африку на три года по программе «врачи без границ», может, слышала?

– Что-то такое слышала, – девушка ловко орудовала ножницами, – ну ничего, вот вернётся и увидит, что вы помолодели и похорошели за это время. Вы только не грустите. Ой, я вам сейчас такое расскажу!

У нас есть дачка недалеко от посёлка, а в подполе мама хранит заготовки всякие, она за лето до сотни банок закатывает. И вот повадился кто-то лазить за нашими припасами. За прошлую зиму всё потихоньку вынесли.

И в этот сезон опять начали воровать. Мама уж просила соседей присмотреть за домом, да спугнуть злодеев. Но Семёныч сказал, что и у них подворовывают, пока все из дома отлучаются, а кто безобразничает, понять не могут.

Тогда Сашок, мой брат, у кого-то выпросил и установил скрытно камеру. Он у нас такой башковитый, всё в технике понимает. Через некоторое время приезжают, проверяют: банок ещё меньше стало. А потом мама пошла к соседям. Заходи, говорит, Семёныч, вместе с женой в гости, такое кино покажу, ахнешь! Те любопытные, враз прибежали.

Включили телевизор, а там съёмка из подпола. Смотрят муж с женой, видят, как они банки с солениями выбирают да в сумки укладывают. Окаменели оба, побагровели, боятся глаза поднять. А потом повинились, в два голоса прощения просят, умоляют не позорить.

Мама уж их застыдила вволю, потом простила. Так они все наши банки вернули, в придачу завалили яйцами да курами со своего подворья, вину заглаживают. Ну всё, вот полюбуйтесь, – Люба поднесла старушке зеркало.

– Ох и хороша! – баба Катя у удовольствием вертела головой, преувеличенно восторгаясь, – да я же теперь, ни дать, ни взять, королева Елизавета! Никогда ещё не было у меня такой элегантной причёски!

– Вот я набью руку, ещё лучше будет, пока, конечно, не всё идеально, – засмущалась польщённая раскрасневшаяся мастерица.

– Да всё отлично! Сколько я должна?

– Что вы? Я же на вас учусь, спасибо. что доверились!

– Тогда приходи на день рождения, угощу тебя.

– Спасибо, приду обязательно! – сияющая Любочка выскочила за дверь.

***

Пришедшую с подарками девушку баба Катя представила подругам. А потом сказала. что подготовила комнату внука.

– Перебирайся-ка сюда, и мне веселей будет. Плату я с тебя возьму новыми причёсками, все уже оценили мой новый стильный образ. А ещё мы с девчатами пройдёмся по домам, организуем тебе рекламу.

Будешь наших жильцов стричь подешевле, набираться опыта. А потом поучишься на курсах, чтобы выправить документ. Я уже и внуку рассказала про тебя. Он не против, наоборот, грозит приехать побыстрей, чтобы лично познакомиться.

Люба оробела вначале, но скоро освоилась в компании доброжелательных подруг. А после чаепития с капелькой ликера девчата расшалились и запели частушки.

– Эх топну ногой,

Да притопну другой,

Не хочу теперь стареть,

Буду вечно молодой!

– Приходила к нам Любаша,

Кудри навертела,

И теперь подружка наша

В космос захотела.

– Как на нашей улице

Стал народ чепуриться,

А кому какое дело

Коль у нас душа запела?!

Любочка собралась с духом и тоже поддержала компанию.

– Как подружки хороши,

Веселятся от души.

Вместе с ними баба Катя,

И к лицу ей это платье,

Стильная прическа,

Шляпочка с вуалью,

Вы таких молоденьких

Век не видали!

 

 

 

Источник

morediva.com

Добро творить-себя веселить — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым

Добро и зло: как они проявляются в человеке?

спросили мы у шестиклассников нашей школы за круглым столом духовно-нравственного мероприятия «Урок сердца».

В ходе беседы ребята дали определение добру и злу.

 

 

Добро это хорошие поступки. Часто малая помощь становится приятной для всех. К доброму человеку и относятся по доброму.

Зло-это человек, совершающий плохие поступки, и он их никогда не оправдывает.

Человек сам выбирает на какую сторону ему встать.       «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: до­статочно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, что­бы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило!

Ребята рисовали свои сердца .И определили каким оно должно быть в их жизни.

Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви.

 

kir-uvk-2.ru

Добро творить — себя веселить

МБОУ Бутурлиновская СОШ

«Добро творить – себя веселить»

Бутурлиновка

Первый ведущий:

Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта – эта черта характера, очень близкая к состраданию и уважению. Добрый человек стремится помочь окружающим, быть с ними вежливыми, проявлять щедрость, заботу и уважение. Уважение – это основа доброты. Добрый человек ценит людей и считает их чувства такими же важными, как и свои собственные. Он не хочет, чтобы с ним поступали плохо, и стремится сам не поступать плохо.
«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Второй ведущий:

Так же, как и другие черты характера, наша доброта проверяется во время наших неприятностей. Иногда, когда мы плохо себя чувствуем или нас одолевает беспокойство, мы становимся грубыми и злыми, думая только о себе и забывая о нуждах и чувствах окружающих. Нужно быть особенно внимательными, чтобы не забывать о доброте в такие периоды.

Первый ведущий:
Р. Гамзатов
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обманул невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты греха ему не поминай.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На Земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Второй ведущий:
Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле. Конечно, нам понятно эмоциональное восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?»
Однако здесь, видимо, надо проявить известную терпимость. Очень метко, заметил римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?»
Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить и об этом забываем. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты как безрассудный, ждёшь ещё похвалы и награды за свой доброе дело?
Видимо, осознание сделанного добра – высшая награда для человека.
«Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал французский мыслитель Ж.Ж. Руссо

Песня:
Б.Окуджава
Давайте восклицать.
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться

Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.

Третий ведущий:
Из далёкой – далёкой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение:
«Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями»
Порой дети дер

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *