cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое масса в математике – Что такое масса? — Начальные классы

Что такое масса? — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Что такое масса?»

Что такое масса?


Масса – это величина, характеризующая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. 
Массу тела можно измерить с помощью весов. 

Вжик показывает, какие весы вы можем увидеть в обычном магазине. Чаще всего — это механические весы.

Как же они работают?

С одной стороны там, где чаша весов больше, Вжик кладет конфеты (лучше шоколадные), а с другой стороны он кладет специальные предметы, которые называются «гири».

Гири нужны, чтобы уравновесить ВЕС на обеих чашах.

Как вы видите на картинке, гири бывают разной массы – 5 кг, 2 кг, 1 кг, 500 грамм, 200 грамм, 100 грамм, 50 грамм.

Такие весы уже редко встречаются. Ими пользовались, когда ваши мамы и папы были такими же маленькими, как вы.

Давайте научимся пользоваться всеми.


Давайте потренируемся

Чему равен вес пакета с рисом? Что тяжелее: яблоки или апельсин?

multiurok.ru

Что такое масса

Массой тела называется физическая величина, характеризующая его инерционные и гравитационные свойства.

Масса — физическая величина, неотделимо присущая материи и определяющая её инерционные, энергетические и гравитационные свойства. В классической физике строго подчинена закону сохранения, на основе которого строится классическая механика. В квантовой механике — особая форма энергии и, в таком виде, также предмет закона сохранения (массы-энергии).

Масса обозначается латинской буквой m

Единицей измерения массы в системе СИ является килограмм. В гауссовой системе масса измеряется в граммах. В атомной физике принято приравнивать массу к атомной единице массы, в физике твердого тела — к массе электрона, в физике высоких энергий массу измеряют в электронвольтах. Кроме этих единиц существует огромное количество исторических единиц массы, сохранившихся в отдельных сферах использования: фунт, унция, карат, тонна и тому подобное. В астрономии единицей для сравнения масс небесных тел служит масса Солнца.

Массой тела называется физическая величина, характеризующая его инерционные и гравитационные свойства.

В классической физике масса является мерой количества вещества., содержащегося в теле. Здесь справедлив закон сохранения массы: масса изолированной системы тел не меняется со временем и равна сумме составляющих ее масс тел.

В механике Ньютона массой тела называют скалярную физическую величину, которая является мерой инерционных его свойств и источником гравитационного взаимодействия. В классической физике масса всегда является положительной величиной.

Масса – аддитивная величина, что означает: масса каждой совокупности материальных точек (\( m \) ) равна сумме масс всех отдельных частей системы (\( m_i \))

\[ m=\sum\limits_{i=1}^{n}{m_i} \]

В классической механике считают:

  • масса тела не является зависимой от движения тела, от воздействия других тел, расположения тела;
  • выполняется закон сохранения массы: масса замкнутой механической системы тел неизменна во времени.

Как мера инертности тела, масса входит во второй закон Ньютона, записанный в упрощенном (для случая постоянной массы) виде:

\[ \LARGE m = \dfrac{F}{a} \]

где \( a \) — ускорение, а \( F \) — сила, что действует на тело

Виды массы

Строго говоря, существует две различные величины, которые имеют общее название «масса»:

  • Инертная масса характеризует способность тела сопротивляться изменению состояния его движения под действием силы. При условии, что сила одинакова, объект с меньшей массой легче изменяет состояние движения, чем объект с большей массой. Инертная масса фигурирует в упрощенной форме второго закона Ньютона, а также в формуле для определения импульса тела в классической механике.
  • Гравитационная масса характеризует интенсивность взаимодействия тела с гравитационным полем. Она фигурирует в ньютоновском законе всемирного тяготения.

Хотя инертная масса и гравитационная масса является концептуально разными понятиями, все известные на сегодняшний день эксперименты свидетельствуют, что эти две массы пропорциональны между собой. Это позволяет построить систему единиц так, чтобы единица измерения всех трех масс была одна и та же, и все они были равны между собой. Практически все системы единиц построены по этому принципу.

В общей теории относительности инертная и гравитационная массы считаются полностью эквивалентными.

Инертность — свойство различных материальных объектов приобретать разные ускорения при одинаковых внешних воздействиях со стороны других тел. Присуща разным телам в разной степени. Свойство инертности показывает, что для изменения скорости тела необходимо время (расстояние). Чем труднее изменить скорость тела, тем оно инертнее.

Масса – скалярная величина, являющаяся мерой инертности тела при поступательном движении. (При вращательном движении — момент инерции). Чем инертнее тело, тем больше его масса. Определенная таким образом масса называется инертной (в отличие от гравитационной массы, определяющейся из закона Всемирного тяготения).

Масса элементарных частиц

Масса, вернее масса покоя, является важной характеристикой элементарных частиц. Вопрос о том, какими причинами обусловлены те значения массы частиц, наблюдаемых на опыте, является важной проблемой физики элементарных частиц. Так, например, масса нейтрона несколько больше массы протона, что обусловлено, разницей во взаимодействии кварков, из которых состоят эти частицы. Примерное равенство масс некоторых частиц позволяет объединять их в группы, трактуя как различные состояния одной общей частицы с различными значениями изотопического спина.

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

Не можешь написать работу сам?

Доверь её нашим специалистам

от 100 р.стоимость заказа

2 часамин. срок

Узнать стоимость

Поделитесь с другими:

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

calcsbox.com

Килограмм и грамм / Меры массы и объёма / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Меры массы и объёма
  5. Килограмм и грамм

Масса предмета

Мы умеем сравнивать предметы по длине и ширине. Но иногда предметы нужно сравнить по массе.

Что это такое?

Рассмотри рисунок.

Кто тяжелее, слоник или мартышка?

Слоник тяжелее, чем мартышка.

Кто легче, слоник или мартышка?

Мартышка легче, чем слоник.

Мы сравнили предметы по весу.

В математике вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше». 

Масса мартышки меньше, чем масса слоника.

Масса слоника больше, чем масса мартышки.


Весы и их виды

Для измерения массы предметов существуют специальные приборы — весы. 

Существует очень много видов весов. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Это весы, с которыми ты встречаешься в магазине.


Это весы для продуктов, чаще всего мы их видим на рынке.


Это весы для новорожденных младенцев.


Это медицинские весы для определения веса человека.


Это напольные весы.


А такими весами можно измерить вес автомобиля и его груза. Такие весы очень большие.


А это маленькие весы, они называются аптечными весами.


Килограмм

Для определения веса предмета используют меру веса — килограмм.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — кг.

Это разные по весу гири, которые используют чаще всего в торговле.


А это спортивные гири.


Грамм

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило»?

«Кило» — тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — г.

Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.


Действия с мерами веса

По положению чаш на весах можно догадаться, масса какого предмета больше или меньше.

Чаще всего мы используем чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый предмет, а на другую – второй. Если чаша весов с первым предметом опустится ниже, чем чаша весов со вторым предметом, то это значит, что масса первого предмета больше массы второго, а масса второго предмета меньше массы первого.


Рассмотри следующий рисунок.

По положению чаш весов, даже не зная массу белочки и бегемотика, мы видим, что масса бегемотика больше, чем масса белочки.

Часа весов с бегемотиком опустилась вниз — она тяжелее. Часа весов с белочкой поднялась вверх — она легче.


Рассмотри рисунок.

Мы видим, что масса ёжика такая же, как масса белочки.

Белочка весит столько же, сколько ёжик.


Запомни!

Чтобы измерить массу предмета с помощью весов, надо:

1) Положить предмет на одну чашу весов.

2) Устанавливая гири на другую чашу, добиться равновесия.

3) Найти сумму масс всех гирь на второй чаше.

4) Полученное число –  масса, которую мы искали.

Масса бегемотика равна 4 кг.


Примеры и задачи

Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы веса — кг.

Например,

3 кг + 4 кг = ?

Рассуждаем, как обычно.

Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.

Значит, 3 кг + 4 кг = 7 кг


Например,

8 кг — 2 кг = ?

Рассуждаем.

8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:

8 кг — 2 кг = 6 кг

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Литр

Меры массы и объёма

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 37, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 61, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 105, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 21, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 136, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 97, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 103, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс

Задание 57, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 70, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Конспект по математике «Что такое масса. Грамм»

Тамбовское областное государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Методист

________/ С.В.Мельникова/

Согласовано:


Учитель
________/ С.А.Скибина/

Конспект

урока по математике

«Что такое масса? Грамм»

Провела студентка группы ПНК-31 Чикунова Алина Александровна

Место проведения: 3 А класс, ОАНО «Православная гимназия имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

Дата проведения: 23.01.2018

Оценка за конспект: (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок: (…………) учитель: _____________/ С.А.Скибина/

Оценка за урок: (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2018

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: сформировать понятие о «массе» как о величине и о новой единице массы – «грамм»; учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом.

Задачи

-сравнивать предметы по массе и применять полученные знания в повседневной жизни;

-решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;

-повторить нумерацию трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000;

-совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других детей;

развивать внимание, способствовать развитию связной речи обучающихся,  развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Формирование УУД:

личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

  • развитие творческого воображения, познавательного интереса;

регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия;

  • адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;

познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию;

  • использовать на доступном уровне логические приёмы мышления ;

коммуникативные:

  • принимать участие в диалоге;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других людей;

  • отвечать на вопросы учителя.

Оборудование:

учебник часть 2, «Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. ;

-компьютер;

-проектор;

-презентация;

-раздаточный материал.

1.Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

(1 слайд)

— Прочитайте данные слова.

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

— Как данные строки можно назвать одним словом?

-Что самое важное мы приобретаем в детстве?

-Как вы её понимаете?

-Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?

— Сегодня мы продолжим приобретать знания. Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.

Приветствуют, садятся.

Поговорка.

Знания.

Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить.

Ответы детей.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Открываем тетради. Записываем число, «Классная работа». Начнём урок с гимнастики для ума.

Минутка красивого письма.

-Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

-На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания.

-Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Проверим. (2 слайд)

Математический диктант.

– Напишите в тетради число, в котором:

 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

 5 сотен, 3 десятка;

 7 десятков, 9 единиц;

 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

 3 сотни, 7 единиц.

(3 слайд)

-Поменяйтесь с соседом тетрадями. Оцените соседа. Всё верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

-Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

-Я думаю, что некоторым ребятам следует ещё повторить эту тему дома.

(4 слайд)

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

— Сравните эти два предмета. Чем они отличаются?

(5 слайд)

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).

— Чем отличаются эти предметы?

(6 слайд)

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

— Чем отличаются эти предметы?

-А ещё чем?

347, 374, 437, 473, 734, 743

241

530

79

186

307

Цветом.

Формой.

Размером.

Учащиеся затрудняются с ответом.

3. Выявление места и причины затруднений.

-Предположим, вы их взяли в разные руки. Какое яблоко легче?

-Какое тяжелее?

-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

— С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

— Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

— Как определить массу каждого яблока?

-Какой прибор нам поможет определить массу яблок?

(7 слайд)

— Посмотрите, какими бывают весы.

-Как происходит взвешивание?

-Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?

-Что же делать в таком случае?

-А кто из вас знает, как называется единица массы, которая меньше килограмма?

(8 слайд)

-Для того, чтобы узнать, как называется данная единица массы, необходимо решить ребус.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Второе.

Первое.

Масса.

С килограммом.

Нужно его взвесить. Весы.

На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.

Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг. Нужно использовать гирю меньше 1 кг.

Дети затрудняются с ответом.

Грамм.

О массе и единице измерения массы грамме.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

-Обратите внимание на доску. Как известно, в 1 кг содержится 1000 г. Если 1 кг – это 1000 г, то сколько же грамм содержится в 1 кг 300 г?

А сколько грамм в 2 кг?

-Умницы! Выполним задание № 2 на стр.18. Кто прочитает задание?

-Кто выйдет к доске?

1 кг =

2 кг =

4 кг =

7 кг =

1 кг 200 г =

2 кг 300 г =

4 кг 700 г =

7 кг 500 г =

1 кг 360 г =

3 кг 520 г =

5 кг 412 г =

8 кг 745 г =

1 кг 300 г – это 1000 г и ещё 300 г, значит, всего 1300 г.

2 кг – это взять 1000г по 2 раза, т.е. 2000 г.

Запиши массу в граммах.

По очереди выходят к доске.

1 кг – это 1000 г

2 кг – это 2000 г

4 кг – 4000 г

7 кг – это 7000 г

1 кг 200 г – это 1000 г и ещё 200 г, всего 1200 г

2 кг 300 г – это 2000 г и ещё 300 г, всего 2300 г

4 кг 700 г – это 4000 г и ещё 700 г, всего 4700 г

7 кг 500 г – это 7000 г и ещё 500 г, всего 7500 г

1 кг 360 г – это 1000 г и 360 г, всего 1360 г

3 кг 520 г – это 3000 г и 520 г, всего 3520 г

5 кг 412 г – это 5000 г и 412 г, всего 5412 г

8 кг 745 г – это 8000 г и 745 г, всего 8745 г

5.Реализация построенного проекта.

-Прочитайте условие задачи №1 про себя.

-Кто прочитает вслух задание № 1?

-О чём говорится в данной задаче?

-Сколько г красной шерсти взяла бабушка?

-Сколько г белой шерсти взяла бабушка?

-Сколько г синей шерсти взяла бабушка?

-Сколько г чёрной шерсти взяла бабушка?

-Что нужно узнать?

-Кто запишет краткую запись условия задачи на доске?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Во сколько действий будем решать задачу?

-Какой знак действия выберем?

-Кто запишет решение задачи? Остальные записывают в тетради.

-Запишите ответ.

-Сколько в 1000 г кг?

-Больше или меньше кг шерсти она израсходовала?

«Чтобы связать свитер, бабушка взяла 300 г красной шерсти, 200 г белой, 400 г синей и 200 г чёрной. Сколько шерсти понадобится ей для свитера?».

О свитере.

300 г

200 г

400 г

200 г

Сколько шерсти понадобится ей для свитера.

Ученик записывает краткую запись условия задачи на доске.

Да.

Потому что известно, сколько г шерсти каждого цвета она израсходовала на свитер.

В одно действие.

Плюс.

Ученик записывает решение задачи.

300+200+400+200=

1100 (г)

Ответ: 1100 грамм.

1 кг

В 1100 г 1 кг и 100 г, следовательно, больше.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

-Кто прочитает условие задания №3 (а)?

-Выполним по цепочке.

7600

1080

2007

6430

9045

5864

-Кто прочитает задание №3 (б)?

-Выполним задание по цепочке.

3300 г

3700 г

7030 г

3070 г

7073 г

7137 г

Верно. Давайте немного отдохнём. Встаём все со своих мест и выполняем следующие действия.

(9 слайд)

Физкультминутка.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=AzC82tF8fSE

«Сколько тысяч в числах?»

7 тысяч

1 тысяча

2 тысячи

6 тысяч

9 тысяч

5 тысяч

«Сколько кг и г крупы в каждом мешке?»

3300 г – это 3000 г и 300 г, т.е. 3 кг и 300 г

3700 г – это 3000 г и 700 г, т.е. 3 кг и 700 г

7030 г – это 7000 г и 30 г, т.е. 7 кг и 30 г

3070 г – это 3000 г и 70 г, т.е. 3 кг и 70 г

7073 г – это 7000 г и 73 г, т.е. 7 кг и 73 г

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Закрепим полученные знания.

(10 слайд)

-Работаем по вариантам. Обратите внимание на слайд. Выразите массу в г и кг.

1 вариант

1200 г =

1523 г =

7063 г =

5623 г =

2003 г =

2 вариант

1300 г =

1677 г =

7023 г =

6923 г =

3003 г =

(11 слайд)

-Обменяйтесь тетрадями. Выполним взаимопроверку. Верные ответы вы видите на слайде.

Дети выполняют задания в тетрадях по вариантам.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(12 слайд)

-Какие единицы измерения массы вам уже известны?

-Обратите внимание на слайд. Что на нём изображено?

-Проведём работу в парах. У каждой пары на парте лежит карточка, на которой написаны массы некоторых предметов в граммах. Вам необходимо записать каждую из масс в виде суммы масс гирь.

-Озвучьте ваши ответы.

Г и кг.

Гири.

Ученики выполняют задания.

9.Рефлексия

— Вспомните пословицу, с которой начали урок.

-С какой темой мы работали сегодня?

-С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

-Какая мера массы больше кг или г ?

-Сколько граммов в 1 кг?

-В каких случаях мы используем измерения в граммах?

-Ребята, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.

-Если после урока ваше настроение улучшилось, и вы считаете, что были активны на уроке, то подарите мне ваши улыбки.

-Запишем домашнее задание: стр. 19 № 4, №5, №6.

-До свидания!


Что в детстве приобретёшь, На то в старости и обопрёшься.

Масса и единица измерения массы грамм.

Грамм.

Грамм.

1000 г

До свидания!

infourok.ru

Проект по математике «Масса» — математика, презентации

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

1. Определение понятия массы.

2. Уточнение единиц измерения массы.

3. С помощью чего измеряют массу?                                                            СЛОВО «МАССА» ПРИШЛО К НАМ ИЗ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА                              •и означает  множество, большое количество чего-нибудь или кого- нибудь, например: масса народу, масса хлопот, масса ошибок

А ТАК ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ БОЛЬШОЕ, СОСРЕДОТОЧЕННОЕ В ОДНОМ МЕСТЕ , НАПРИМЕР : ОСНОВНАЯ МАССА АРТИЛЛЕРИИ РАСПОЛОЖЕНА НА ПРАВОМ ФЛАНГЕ

МАССА — ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН. ОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТ «КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА» В ТЕЛЕ

ЗНАЕМ С ТРЕТЬЕГО МЫ КЛАССА:

•Главное для тела – масса.

•Если масса велика,

•Жизнь для тела нелегка:

•С места тело трудно сдвинуть,

•Трудно вверх его подкинуть,

•Трудно скорость изменить.

•Только в том кого винить?

МАССУ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ!

Просмотр содержимого документа
«проект по математике «Масса» »

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

На тему:

«Что такое масса?»

Выполнил ученик 3 А класса

МБОУ СОШ № 73

г. Ульяновска

Шайхаттаров Тимур

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • 1. Определение понятия массы.
  • 2. Уточнение единиц измерения массы.
  • 3. С помощью чего измеряют массу?

СЛОВО «МАССА» ПРИШЛО К НАМ ИЗ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

  • и означает множество, большое количество чего-нибудь или кого- нибудь, например: масса народу, масса хлопот, масса ошибок

А ТАК ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ БОЛЬШОЕ, СОСРЕДОТОЧЕННОЕ В ОДНОМ МЕСТЕ , НАПРИМЕР : ОСНОВНАЯ МАССА АРТИЛЛЕРИИ РАСПОЛОЖЕНА НА ПРАВОМ ФЛАНГЕ

МАССА — ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН. ОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТ «КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА» В ТЕЛЕ

ЗНАЕМ С ТРЕТЬЕГО МЫ КЛАССА:

  • Главное для тела – масса.
  • Если масса велика,
  • Жизнь для тела нелегка:
  • С места тело трудно сдвинуть,
  • Трудно вверх его подкинуть,
  • Трудно скорость изменить.
  • Только в том кого винить?

МАССУ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ !

  • Сначала единицы массы устанавливались по природным образцам, чаще всего по массе какого-нибудь семени. Например, до сих пор массу драгоценных камней устанавливают в каратах-это масса одного из видов бобов.

ПОЗДНЕЕ ЗА ЕДИНИЦУ МАССЫ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ МАССУ ВОДЫ, НАПОЛНЯЮЩИЙ СОСУД ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ.

  • В Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант- массу воды, наполняющий такой сосуд, из которого вода вытекает через отверстие определенного размера в течении одного часа.

НА РУСИ ДРЕВНЕЙШЕЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ БЫЛА ГРИВНА (409,5 Г)

  • Для определения больших масс использовались:
  • -Пуд-16,38 кг;
  • -Берковец-164 кг
  • Для взвешивания малых масс использовались:
  • -Золотник -4,26 г
  • -Лот -12,8 г

В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТАЛОН МАССЫ ПРИНЯТ ЦИЛИНДР ИЗ СПЛАВА ДВУХ МЕТАЛЛОВ : ПЛАТИНЫ И ИРИДИЯ В СООТНОШЕНИИ 9:1 ВЫСОТОЙ И ДИАМЕТРОМ 3,9 ММ И ВЕСОМ РАВНО 1 КИЛОГРАММ

ТАКОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО СЪЕЗДОМ СТРАН В 1779 ГОДУ ВО ФРАНЦИИ, ГДЕ И СЕЙЧАС ХРАНИТСЯ ЭТАЛОН. ЕГО ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО БЕРЕГУТ. С ЭТОГО ОБРАЗЦА С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ КОПИИ ДРУГИХ СТРАН. В НАШЕЙ СТРАНЕ КОПИЯ ХРАНИТСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ:

  • 1 грамм = 1000 миллиграммов
  • 1 кг = 1000 грамм
  • 1 центнер = 100 кг
  • 1 тонна = 10 центнерам = 1000 кг

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕРЫ МАССЫ :

  • Американская система мер: стоун, фунт, унция, драхма, гран;
  • Британская система мер: тройский фунт, тройская унция, драхма, скрупул, гран;
  • Европейская система мер: английская тонна, тод, феркин, хандредвейт, хогсхед.

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ :

— Механические весы ( с помощью гирь весом 1 кг, 2 кг, 5 кг,)

— Аналитические весы ( гири весом несколько миллиграмм)

— Электронные весы ( используются электронные импульсы)

РАСЧЕТ МАССЫ ТЕЛА ОЧЕНЬ КРУПНЫХ ОБЪЕКТОВ, ТАКИХ КАК ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ ИЛИ ЛУНА, А ТАКЖЕ, ОЧЕНЬ МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ: АТОМОВ, МОЛЕКУЛ ПРОИЗВОДЯТ ИНЫМИ СПОСОБАМИ – ЧЕРЕЗ ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТЕЙ И ИНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН, ВХОДЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

К Р О С С В О Р Д

Г

р

а

Э

ф

м

м

т

и

а

В

з

и

с

е

л

с

о

к

к

а

н

ы

р

у

п

у

л

В О П Р О С Ы :

  • 1 Одна из единиц измерения масс
  • 2 Образец килограмма
  • 3 Прибор для измерения массы
  • 4 Античная весовая единица
  • 5 Одна из наук изучающая массу

ВЫВОД:

  • Работая над этим проектом я уточнил что такое «масса», узнал об истории создания единиц измерения и способах измерения массы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. Толковый словарь Ожегова
  • 2. М.И. Блудов «Беседы по физике»
  • 3. Интернет ресурсы

kopilkaurokov.ru

Урок математики в 1 классе «Масса»

Урок 6 математика

класс: 1

Тема: Масса.

Тип урока: введение новых знаний.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – развитие математической речи; формирование речевых умений; умение достигать результата, исрользуя общие интеллектуальные усилия и практические действия;

3.Предметные: — помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс часть 2 Демидова Т. Е., Козлова С. А., рабочая тетрадь, 2 одинаковые внешне, но разные по весу коробки, весы.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.

— Долгожданный дан звонок! Начинается урок!

-Нам сегодня понадобятся ваше внимание, умение думать и работать дружно.

II. Актуализация знаний.

а) Устный счет.

— К нам спешил на урок Вова, но случилась беда. Он упал. Из его портфеля выпали все цифры. Нужно помочь собрать все цифры. (Работа с презентацией. Учащиеся называют по порядку числа.).

— Вова просит помощи. Он просит проверить, правильно ли решил примеры? (Учащиеся устно считают и проверяют ответы Вовы).

— С каким новым понятием мы познакомились на прошлых уроках? (величина)

— Какую величину знаем? (длина)

-Почему длину можно назвать величиной?(можно измерить и записать числом)

-Какими мерками измеряем длину?(см, дм)

— Какие действия с ними можно производить?(складывать, вычитать, сравнивать)

— Как вы думаете длина это единственная величина? (предположения детей)

-А вам интересно узнать есть ли еще величины и какие?

III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

Предлагается для сравнения две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, другая – заполненная прищепками.

Вначале демонстрируется на расстояний. Отличий дети не обнаруживают. Затем дети берут в руки и обнаруживают отличия: одна коробка легче, а другая тяжелее.

1. Знакомство с массой.

— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение или предположения)

— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

— Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

— Какая коробка легче? Какая тяжелее?

— Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак).

Коробки ставятся на весы.

— Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

— Легче — тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса! (Открывается слово в теме урока и словарное слово)

— Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?

— Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса) ?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете? (предположения).

— Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.

* Физкультминутка

IV. Проверка предположений.

Задание 1.

— И снова беда у наших друзей. Мама дала Пете яблоко, Вове грушу, Кате – лимон, а Лене – клубнику. Они никак не могут решить: чей предмет самый тяжелый.

— Что нужно сделать, чтобы узнать, чей предмет самый тяжелый? (Ответы детей: Взвесить).

— Правильно, их надо взвесить и тогда мы узнаем, какой предмет тяжелый.

— Что нам для этого понадобится? (Весы).

— Взвешиваем яблоко и лимон. У Пети или у Кати самый тяжелый предмет? (Они одинаково весят).

— Скажите, пожалуйста, у Пети или у Вовы самый тяжелый предмет? (Самый тяжелый предмет у Вовы).

— Сейчас мы взвесим яблоко Пети и клубнику Лены. Одинаковы ли по весу яблоко Пети и клубника Лены? Чей предмет тяжелее? (Они разные. Яблоко Пети тяжелее, чем клубника Лены).

— Легче — тяжелее — это свойство (признак) предметов? (Ответы детей).

— Мы с вами познакомились с новым свойством, которое называется масса.

Задание 2.

— Петя положил на одну чашу весов яблоко, на другую чашу весов положил клубнику.

— Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

— Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

1 яб. = 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник)

Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника)

— Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

— Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)

Задание 3.

— К нам заглянула Катя-сладкоежка. Катя решила измерить массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок она использовала, чтобы масса предметов была одинакова? (Она использовала две шоколадки).

— Как мы запишем в своих тетрадях? (Яблоко равно двум шоколадкам).

— Смотрите, яблоко одно и то же, значит 5 кл. = 2 п., так? (нет)

— Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки? (Мы измеряли разными мерками!)

— Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

— Т.е. сравнивать можно величины, измеренные только одинаковыми мерками.

V. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.

Задание 4.

— Вова просит вас сравнить массу дыни и массу пакета риса. Какой меркой выражена масса дыни? (Мерка – яблоко).

— Чему равна масса дыни? (5 яблокам).

— В чем выражена масса пакета риса? (Масса пакета риса выражена в бананах).

— Чему равна масса пакета риса? (Масса пакета риса равна 5 бананам).

— Можно ли выполнить задание Вовы? Почему? (Выполнить задание Вовы мы не можем. Так как используются разные мерки).

— Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить? (Нужно измерить массу одной меркой).

— Правильно. Чтобы выполнить задание Вовы нам нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует.

— Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Ею мы пользуемся до сих пор.

— Сокращенно записывают — кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетради . (Пишут 3 раза – кг)

— А где в жизни вы встречались с килограммом? (пачка соли, сахара)

— Один килограмм сахара будет равен одному килограмму соли. Так как используется одна мерка. Сахара один килограмм и соли столько же.

— Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?

(О массе, величине, килограмме)

— Посмотрите на нашу тему. А слово «килограмм» можно добавить? (Да)

VI. Первичное закрепление.

-Ребята, посмотрите еще раз на доску и скажите, что узнали о массе? О килограмме?

— А теперь откройте учебник на с. 78.

Давайте найдем в учебнике и теперь уже прочитаем все выводы, которые мы с вами сделали на уроке.

(Чтение выводов под знаком ! на с.78 )

— Вот как много мы сегодня с вами «открыли»! А как думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

— Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода с.75)

— Давайте выполним №5 и потренируемся выполнять действия с новыми мерками.

Задание 5.

— Используя единую мерку, можем сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Да).

— Чему равна масса дыни? (3 кг).

— Значит масса дыни равна 3 килограммам.

— Чему равна масса пакета с рисом? (2 кг).

— Одинакова ли масса дыни и масса пакета риса? (нет).

— Как мы узнали? (Сравнили полученные массы).

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового мы узнали на уроке? (Ответы детей).

— С какой новой величиной познакомились? (масса)

— Почему масса это величина?

— Какую мерку используем для измерения массы, как она называется? (кг)

— Какой вывод мы можем с вами сделать? (Меры масс, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать).

— А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?

— Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

— Сейчас я каждого из вас попрошу на своём листочке нарисовать улыбку (показ рожицы), если вам очень понравилось данное занятие и вы много усвоили для себя, если вам было не очень комфортно и осталось много вопросов, то нарисуйте уголки губ должны быть опущены вниз (показ рожицы).

— Спасибо всем за урок.

Дополнительный материал:

Задание по карточке.

— Выполняем задание, приготовленное Катей.

Задание 1.

— Поможем Кате уравновесить математические весы. Какие числа нужно вставить в первых весах? (1, 2). Какое число нужно вставить во вторых весах? (4)

Какое число нужно вставить в третьих весах? (8).

Задание 2.

— Поможем решить задачу Пете.

— Что нам известно в задаче? (Клубники купили 9 кг, а малины на 2 кг меньше).

— Что нам нужно найти? (Сколько кг малины купили). Записываем краткую запись. Как мы найдем, сколько купили кг малины? (9 – 2 = 7 (кг)). Как запишем ответ? (7 кг малины купили.)

— Молодцы.

infourok.ru

Что такое масса тела? Единицы измерения массы

Масса — привычное понятие, которое мы так или иначе используем каждый день. Мы определяем массу собственного тела, массу бытовых предметов. Часто вместо слова «масса» мы используем слово «вес», считая, что они одинаковы по сути.

Так ли это на самом деле, и чем является масса с точки зрения классической физики?

Определение и суть массы

Масса — это количество вещества в определенном теле или объекте. Часто можно увидеть термин «инертная масса» — обозначает он то же самое, просто другими словами, поскольку масса определяет еще и инерцию, способность тела сопротивляться внешнему воздействию.

Массе присущи следующие характерные свойства:

  • на ее величину не влияет ни положение тела, ни направление его движения или отсутствие движения, ни внешние воздействия других тел;
  • общая масса некой системы тел не меняется со временем — это следует из закона сохранения массы.

Очевидно, что от веса масса отличается принципиально. Прежде всего, вес неразрывно связан с тяготением и имеет определенное направление, или вектор. Что касается массы, она скалярна — то есть, не изменяется под внешними воздействиями и направления не имеет.

Измеряют массу чаще всего в килограммах. Если речь идет об очень маленьких и легких объектах, то используются граммы, если о больших и тяжелых — тонны. В формулах масса обозначается латинской маленькой буквой m, а сама формула нахождения массы выглядит так: m = P/g. Иными словами, чтобы найти массу тела, нужно узнать его вес и разделить на ускорение свободного падения.

Как еще можно найти массу?

Масса тела зависит не только от его веса. Она напрямую связана еще и с плотностью — концентрацией вещества на определенном участке пространства. Чем больше плотность, тем выше масса, и чем меньше плотность, тем меньшую массу имеет объект.

Из этого следует, что найти массу для какого-либо тела можно, зная показатели его плотности и объема. В виде формулы это выглядит так: m = p * V. Соответственно, зная массу и объем, можно рассчитать плотность, а при известных плотности и массе — найти объем.

Умение рассчитать массу тела необходимо не только на уроках физики — оно может пригодиться в повседневной жизни. Например, определив массу предмета при его покупке, мы можем понять, получится ли самостоятельно донести его до дома, и есть ли смысл ставить этот предмет на определенное место — на довольно хрупкий столик или подоконник.

В чём измеряется масса? Единицы измерения

Основная единица измерения массы — это килограммы. Но в некоторых случаях, если масса тела слишком маленькая или слишком большая, могут быть использованы и другие единицы измерения…

Похожие статьи

infoogle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *