cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Целевая прогулка в средней группе осенью – Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: Целевые прогулки и экскурсии | скачать бесплатно

Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.

перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы

Сентябрь

1. По территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

2. На огород. Цель: дать детям знания о времени года, заготовках на зиму, овощах.

3. На спортивный участок. Цель: рассмотреть спортивное оборудование.

4. В фруктовый сад. Цель: закрепить названия деревьев и фруктов.

Октябрь

1. На спортивный участок. Цель: выяснить назначение спортивного оборудования .

2. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.

3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать культуру поведения на улице.

4. На участок младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Ноябрь

1. В сад. Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. На игровой участок старшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать выдержку. Рассмотреть строения вокруг детского сада, выяснить их назначение.

4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть деревья, есть ли еще на деревьях листья? П.и. «Найди одинаковые листочки».

Декабрь

1. На игровой участок средней группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей.

2. На спортивный участок. Цель: закрепить назначение и название спортивного оборудования.

3. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение быстро находить свое место при построении, ходить с остановками.

4. К спортивному участку. Цель: поговорить о поведении в природе. Учить следить за своим здоровьем, не сосать сосульки, не ходить под крышами . Лед – не место для игр.

Январь

1. На спортивный участок. Цель: учить детей играть со снегом.

2. В фруктовый сад. Цель: продолжать наблюдение за снегом.

3. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы.

4. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе пешеходный переход.

Февраль

1. В сад. Цель: учить детей подкидывать снег под стволы деревьев. Закрепить знания детей , для чего необходимо это делать (чтобы не обмерзали корни и и обогащались водой во время таяния снега.

2. На участок старшей группы. Цель: рассмотреть деревья, кустарники. Сравнить их по высоте.

3. На участок логопедической группы. Цель: понаблюдать за таянием снега.

4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.

Март

1. В весенний сад. Цель: понаблюдать за изменениями в саду весной.

2. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы. Воспитывать внимание, развивать сообразительность.

3. На участок 2 младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.

Апрель

1. На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.

2. На огород. Цель: уточнить представление о весне., весенних явлениях. Формировать представление о трудовой деятельности человека в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы. Воспитывать дружеские отношения во время пешеходного перехода.

4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.

Май

1. В фруктовый сад. Цель: понаблюдать за весенними лужами. Д.и. «Что я вижу?»

2. На спортивный участок. Цель: учить соблюдать правила поведения на улице.

3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить с участками других групп.

4. По территории детского сада. Цель: рассмотреть здания на территории детского сада, закрепить их назначения.

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

Срок

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По территории детского сада

К цветнику

Колокольчик и левкой,

георгин – шар золотой,

Василек, ромашка,астра,

ландыш с запахом прекрасным,

Хорошо запомни ты,

как называются цветы.

На участок подготовительной группы

Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только

участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей; воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник.

Учить детей собирать семена цветов для последующей их посадки; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: цветник, семена.

Понаблюдать за играми старших детей, отметить какое оборудование есть на их

участке; воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

В сквер

Листья кленов пожелтели,

огороды опустели,

В балках лужи разлились,

птицы в стаи собрались.

К трамвайной линии

Везет меня по рельсам,

но не паровоз

Если вез не паровоз,

кто ж меня по рельсам вез.

На участок младшей группы

Понаблюдать за поведением птиц, готовящихся к отлету в теплые края; обратить внимание на то, что они летают стаями; воспитывать интерес к природе. Активизировать словарь детей

названиями птиц

Рассмотреть трамвай, уточнить, что трамвай останавливается на специальных остановках; объяснить детям, как можно узнать остановку; воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Активизировать словарь: пассажирский  транспорт.

Понаблюдать за играми малышей; воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать разговорную речь.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

В сквер

Осень, в сквере листопад, спят кусты, деревья спят

Спит осина и дубок, клен уснул и тополек.

На хозяйственный двор

Вокруг детского сада

Уточнить понятия «куст, дерево»;учить находить сходство и различие между ними воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: сквер.

Познакомить детей с хозяйственными постройками, объяснить для чего они нужны; довести до сознания детей. что мусор нельзя разбрасывать по территории, для этого есть специальные контейнеры; воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать разговорную речь.

Отметить какие объекты находятся рядом с детским садом; расширять кругозор детей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога предложением.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К многоэтажному дому

К дороге

Чтоб тебя я повез,

мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

на копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит…

По улице

Город наряжается – праздник приближается,

Новый год у ворот,

ребятишек елка ждет.

Уточнить понятие «многоэтажный дом», расширять кругозор детей; воспитывать любовь к родному городу. Активизировать словарь: многоэтажный дом.

Рассмотреть транспорт, движущийся по дороге, развивать умение наблюдать и делать выводы, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. Активизировать словарь: грузовой, легковой транспорт.

Полюбоваться тем, как город готовится к Новому году, уточнить, чем украшают витрины магазинов; воспитывать любовь к родному городу. Развивать разговорную речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По участкам детского сада

Ну-ка в руки снежный ком, будем строить снежный дом

Мы польем его водой дом наш будет ледяной.

Ком за комом кладем, вырастает снежный дом.

К автомобильной стоянке

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

по дороге он несется.

К продуктовому магазину

Рассмотреть снежные постройки, вызвать желание и на своем участке слепить снежные фигуры. Развивать разговорную речь.

Закрепить понятие «легковой транспорт»,объяснить детям для чего нужны автостоянки. Активизировать словарь: гараж, автостоянка.

Уточнить его назначение, обратить внимание на оформление витрин.Активизировать

словарь названиями продовольственных товаров.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К частным домам

К соседнему детскому саду

В сквер

Зима спешит, хлопочет, укутала в снега

Все кочки и пенечки, скамейки и стога.

Белеют рукавицы на веточках берез,

чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

тепло укрыла всех.

Объяснить детям, что в нашем городе наряду с многоэтажными домами есть и такие учить детей сравнивать, находя сходство и различие; воспитывать любовь к родному городу. Развивать разговорную речь.

Объяснить детям, что в нашем городе много дет.садов, потому что много детей; сравнить этот сад с тем, в который ходят дети, находя сходство и различие; воспитывать любовь к

своему дет.саду. Развивать разговорную речь.

Полюбоваться красотой заснеженных деревьев, закрепить понятия «дерево, кустарник» воспитывать любовь к природе.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К мебельному магазину

К поликлинике

К дороге

Слушай, синий ручеек,

ты откуда взялся?

Где всю зиму, мой дружок,

от меня скрывался

Продолжать учить детей наблюдать и делать выводы, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей названиями мебели.

Обратить внимание на то, что сюда приходят самые разные люди; развивать наблюдательность; развивать разговорную речь

Обратить внимание на то, как по дороге бегут ручьи, предложить попускать

кораблики.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

К грачевнику

Увидел грача – весну встречай

К стройке

Папу знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный

Дом среди других домов и стройней и выше,

Говорят до облаков дом достанет крышей.

В сад

Довести до сознания детей почему это место так называется; понаблюдать за поведением грачей; обратить внимание на их громкие крики. Активизировать словарь: грачевник.

Показать детям некоторые этапы строительства дома; расширять кругозор детей; активизировать словарь названиями строительных профессий

Понаблюдать за тем,как набухли почки на ветках,обратить внимание на то.

что на разных деревьях это происходит по разному,воспитывать любовь к природе;закреплять

умение отвечать на вопросы педагога предложением..

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

По территории детского сада

 

На дворовую площадку

В сад

.

Обратить внимание на сочную зелень молодой травы, на позеленевшие деревья; воспитывать умение красоту вокруг себя; развивать разговорную речь.

Обратить внимание на оборудование площадки, на то, что на ней тоже играют дети ,воспитывать бережное отношение к окружающему.

Полюбоваться цветущими деревьями, обратить внимание на то, что разные деревья цветут по разному. воспитывать бережное отношение к природе; активизировать словарь: плодовые деревья.

nsportal.ru

Целевая прогулка в средней группе

«ПРИРОДА — ЧУДЕСНИЦА»

(целевая прогулка в средней группе)

-127635139065

Учитель-логопед Полевская Э.Ю.

Программные задачи:

Показать детям многообразие животного и растительного мира.

Научить их наблюдать за жизнью природы.

Дать знания о том, какую роль играют птицы в охране природы.

Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли для «здоровья леса».

Оборудование:

Картинки на тему:

«Муравьи за работой» и игрушки,

Изображения животных и растений,

Иллюстрации с изображением птиц.

Веник, совок, ведро.

Магнитофон с кассетой «Звуки леса».

Карточки для игры «Лесные правила»,

Посуда и всё необходимое для сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Ход прогулки.

На участке собрать детей возле себя.

Воспитатель:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – Пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего?» на зелёном листке,

«Куда?» пролетело верхом на жуке,

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом. И так целый день.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём,

Ответы искать под зелёным шатром.

Воспитатель:

Ребята! Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за …… чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит нас.

Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их очень много, и все они разные, каждая по-своему бережёт свой дом.

Дрозды (иллюстрация) они выполняют важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых, другим птицам и не добраться.

Совы по ночам охотятся за мышами.

Дятлы ловко передвигаясь по дереву, долбят кору и языком, покрытым клейкой слюной, вытаскивают из-под неё вредных для дерева насекомых.

В лесу мы видели и проворную Синичку. У неё сильные лапки и загнуть когти. Она как верхолаз, прицепиться к ветке и из щелей к коре ловко вытаскивают гусениц.

Кукушка тоже лесной Айболит: она уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы попросту избегают.

А Сорока-белобока? Без неё лес, наверное, погиб от долгоносиков, саранчи.

-60960365760О Муравьях и говорить нечего. Они лечат самих птиц: вычёсывают у них всяких мошек и заодно опрыскивают полезной сильно пахнущей кислотой.

2) Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее доберётся до домика?» Вы все муравьи, вам надо добежать до домика, преодолев препятствия:

а) Перепрыгивать с кочки на кочку через «болото».

б) Перебежать по бревну над «ямой».

в) Помочь больной птичке: расчесать ей перья.

В домик надо успеть добежать, пока не спрятались за горы последний лучик солнца.

3) Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью: один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный.

4) Труд на участке. Муравьи очень трудолюбивые. Вот мы и посмотрим, как вы соберёте мусор на участке, подметёте.

43205405873755) Главные враги муравьёв – кабаны и…….человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить: муравьи – это залог здорового леса, поэтому не разрушайте муравейников, не позволяйте это делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

6) Чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях».

Вопросы:

— Что вы запомнили из рассказа о муравьях?

— Как муравьи поняли, где стоит варенье?

— Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

7) Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

Птицы и насекомые пришли в Лесную столовую пообедать.

Помочь птицам и насекомым выбрать корм по вкусу.

8) Дидактическая игра «Лесные правила» — дать детям знания о том, что есть лесные правила, которые рассказывают, чего в лесу нельзя делать, чтобы не навредить лесным жителям.

Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернёшься.

И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой прогулкой будет всё больше и больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

9) Слушание пения птиц на магнитофонной кассете.

freedocs.xyz

Конспект осенней прогулки в средней группе

Конспект осенней прогулки в средней группе

Задачи:

Образовательные:

— учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

— учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

— совершенствовать навыки коллективной игры;

Развивающие:

— развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;

— развивать интерес к подвижным играм;

Воспитательные:

— воспитывать ценностное отношение к здоровью;

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Как такое время года зовется? (осень)

— Да, это время года называется осень. Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди. Но сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрите ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет (дети идут по тропинке). Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. Дыхательное упражнение ,,Запахи природы’’ (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

— Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние, опавшие листья). Посмотрите, какие они все разные (дети сравнивают по величине, цвету).

— Давайте возьмем листочки и покружимся вместе с ними (дети кружатся). Покажите, как они падают на землю (дети приседают). Игра малой подвижности ,, Осенние листочки’’

Дует, дует ветер

Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз)

— Ребята, давайте поиграем еще в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями ,,Осенний ветерок’’ (дети с листьями в руках по сигналу,, Ветер’’ бегают врассыпную по площадке. По сигналу ,, В кучу’’ подбегают к педагогу, поднимают руки с листьями верх, образуя кучу листьев).

— Ребята, посмотрите, а на лесной полянке кто – то живет (находим корзину с шишками). Отгадайте, о ком эта загадка: Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь ) Правильно! А какую игру вы знаете с этим зверем? ( ответы детей) Поиграем в подвижную игру,, У медведя во бору’’. Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке. Воспитатель берет в руки игрушку – мишку и корзину с шишками, ходит по кругу ,имитируя движения медведя.

— Мишка по лесу шагал,

— Мишка шишки собирал.

— Вдруг споткнулся мишка!

— И рассыпал шишки!

— Вы ребята помогите,

— Мишке шишки соберите! Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают.

— Ребята, хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ответы детей). А что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей) В какие игры мы играли в лесу? (ответы детей)

kopilkaurokov.ru

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая»

 

 

        Составил воспитатель:

                                                                            Королева М. А.

 Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

игровая.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

 

Задачи:

¾   формировать обобщенное представление детей об осени;

¾   воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

¾   развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

 

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

 

Место проведение:

территория ДОУ.

 

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

1.     Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).

2.     «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3.     Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

— Строительный конструктор – в свою коробку.

-Кафе — в свою,

-Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Целевая прогулка в средней группе

Скачать документ

ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»

Дошкольное отделение 4-1 «Теремок»

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила и провела воспитатель средней группы:

Архарова Александра Михайловна

Москва, 2017

Конспект проведение прогулки в средней группе в первой половине дня.

Оборудование для прогулке: ведёрки, лопатки, мяч, маска «паука», бубен.

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: — Формировать понятие о смене времён года;

Ход наблюдения.

Во время прогулки предлагаю детям послушать стихотворения.

«Картина ясна – пришла весна»

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по — зимнему и не верится что зима уже позади. А весна всё таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.

●Какие признаки весны вы увидели?

●Какой сейчас месяц?

● Что происходит со снегом весной?

ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:

2. Опыт: «Найди проталинку»

Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.

Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.

2. Трудовая деятельность.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: Формирование экологической культуры.

4. Подвижные игры.

«Найди себе пару»

Цель: закрепить правила игры.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»

Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

«Паук и мухи»

Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.

Ход игры:

Предлагаю детям поиграть, а игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» — остальные дети – «Мухи».

После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

5. Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Зкрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»

Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

eduboss.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *