cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Божья коровка аппликация во второй младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа | скачать бесплатно

Конспект по аппликации в младшей группе «Божья коровка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

структурное подразделение семейный детский сад

Конспект по аппликации в младшей группе

«Божья коровка»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материалы:

1. Готовая поделка божьей коровки (образец).

2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.

3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.

Ход занятия.

Воспитатель: вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «В гости к пальчику большому»

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)

Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Ребята послушайте пожалуйста стишок который мы с вами разучим:

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Посмотрите божья коровка прилетела к нам на занятие.

Ребята я для вас приготовила детали для божьей коровки. Сейчас посмотрите я вам покажу как нужно собрать аппликацию, если будут вопросы задавайте. Итак, можно начинать нашу работу. А пока вы делаете поделки я вам почитаю стихотворения про божью коровку :

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

— Летать — это просто.

Нужна лишь сноровка! —

делилась с коровами

божья коровка.

Кто Божьим коровкам дал имя такое!

Малютки отныне не знают покоя,

По листьям без отдыха ползают крошки —

Всё ищут бесследно пропавшие рожки!

Простые фигуры превращаются в красивое творение.

нам понадобиться три круга: красный и два черных, большой и маленький, глазки, черные точки, которые можно нарисовать или использовать готовые, ножницы, клей и воображение.

Черные круги наклеиваются друг над другом, а красные разрезаются пополам.

Туловище и крылья готовы.

Теперь наша бабка — коробка должна быть украшена черными точками, которые мы в детстве считали, чтобы узнать возраст букашки. Наши дети сами определяли количество точек. Их они сделали из пластилина.

Вот и все! Наши веселые букашки «Бабки — коробки» готовы!

Пусть живут на нашей полянке и радуют всех!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Открытое занятие по аппликации » Божья коровка» во второй младшей группе.

            Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе

                             « БОЖЬЯ  КОРОВКА».

  ЦЕЛИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ПРОДОЛЖАЕМ     ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСС К АППЛИКАЦИИ.

ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КИСТЬ, КЛЕЙ,САЛФЕТКУ, УЧИМ СКЛАДЫВАТЬ КРУГ ПОПОЛАМ, РАСПОЛОГАТЬ ДЕТАЛИ  В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. РАЗВИВАЕМ КОМПОЗИЦИОННОЕ УМЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ О ПРИРОДНОМ МИРЕ.                                                                                                                                                                                                   

 

МАТЕРИАЛЫ : листья из зелёного картона, чёрные круги большие (брюшко ), чёрные круги маленькие (голова) , красные круги  маленькие (крылья), чёрные и белые кружочки для точек и глазок , фломастеры черные , картинки с изображением божьей коровки и других насекомых, игрушка.

ХОД РАБОТЫ :

  1. Ребята вот и пришла долгожданная весна, ярко светит солнышко , зеленеет травка, на деревьях и кустарниках появляются листочки. Посмотрите сколько насекомых прилетело к нам ( показ картинок с изображением насекомых )
  2. Посмотрите, вместе с насекомыми к нам прилетело письмо.

-Ребята давайте прочтём, что же написано в нём: «Дорогие ребята  в нашем саду случилась беда, на деревьях, кустарниках, цветах появились вредные насекомые и они хотят испортить все растения  в нашем саду».

— Ребята, а кто же нам поможет?

  1. Я сейчас вам загадаю  загадку и мы узнаем кто же спасёт наши растения.  

ЗАГАДКА

Красненькие крылышки,

Чёрные горошки.

Кто это гуляет на моей ладошке?

  1. Конечно же это божья коровка. Посмотрите какой это красивый жук. (воспитатель держит в руках  игрушку божью коровку и обыгрывает ситуацию,божья коровка сама о себе коротко рассказывает)  

— Я очень красивый жучёк. ( спрашиваем у детей  какой формы божья коровка, какого она цвета, что ещё есть необычного есть в этом жучке (точечки чёрного цвета).Но это не всё -главное моё достоинство это то ,что  я настоящий спасатель растений от тли и других вредных насекомых.  Я пришла помочь вам в вашей беде, но  одной мне не справиться. Мне нужны помощники.

-Ребята , а давайте мы сделаем сами божьих коровок?

  1. Вы наверно хотите немного поиграть перед работой,наша гостья знает одну игру . Встаём со стульчиков ,выходим , встаём в круг на коврик . И повторяем мной.

Мы божьи коровки(прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползём(волнообразные движения  руками)

А после в лес  гулять пойдём( идём по кругу)

В лесу орехи( тянемся вверх)

И грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы.(наклоны).

Садимся на свои места .

  1. И  так ребята приступим. Перед вами лежат бумажные детали нашей коровки. Сначала я всё покажу ,а потом будем вместе собирать её.
    -на зелёный лист кладём чёрный большой круг, после маленький черный -это головка,после делаем крылья, для этого берём красные кружочки и складываем их пополам.  
  2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Божья коровка (сжали руки в кулачки)

Чёрная головка(большой пальчик поднят вверх)

Улети на небо(ручки поднять вверх)

Принеси нам хлеба( ладошки вверх)

Чёрного и белого( ладошки вправо, влево)

Только не горелого(грозим пальчиком)

  1.                                            

Теперь аккуратно всё приклеиваем, украшаем точками ,приклеиваем глазки, ножки рисуем фломастером. Наши божьи коровки готовы . Под музыку собираем детские работы в сундучок и  отдаём его игрушечной божьей коровки. А она угощает ребят конфетами. 

         Спасибо за внимание!                                                                                  

nsportal.ru

Аппликация «Божья коровка» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка».

Цель:

  1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.
  2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

— продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

— правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;

— развивать воображение, композиционные умения;

— учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы для занятия: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья — понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы.

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки — это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою поляку. Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

— Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка,

улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

 


kazakova-ds22himki.edumsko.ru

Занятие для младшей группы по аппликации «Божья коровка»

ТЕМА: Насекомые. Божья коровка.

ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым: божья коровка; развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем; учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке); формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка — божья коровка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску:

Дети, смотрите, какая картинка: вот по тропинке бежит паровоз — Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут — тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня — вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.

Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):

Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок — шесть, а глаза — два, трещинка на спинке. — Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.). Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.

ФИЗМИНУТКА: пальчиковая игра:

Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)

Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: заучивание потешки:

Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.

Божья коровка — насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Давайте поселим нашу божью коровку на ромашки (приклеивание жука на картину с насекомыми).

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Божья коровка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Божья коровка».
АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Божья коровка».
Фестиваль — Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/45083   
Автор работы: Астахова Надежда Александровна ГБОУ гимназия №1554 г.Москва
Дата публикации: 19.05.14 12:55
Просмотров работы участниками: 1397
Пояснительная записка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Божья коровка».
Просмотр приложенных файлов:

Файл работы не опубликован в надлежащем виде в соответствии с техническими требованиями. Публикатору работы необходимо отредактировать работу и правильно загрузить файл или обратиться в оргкомитет.

Если просмотр приложенных файлов не поддерживается, работу можно загрузить и просмотреть на компьютере.


  Главная страница

educontest.net

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию, лепка»

Тема:

«Божья коровка»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2014 г

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

     7. Воспитывать умение ребенка к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Задачи:

—  закрепить умение работать с пластилином;
—  развивать мелкую моторику рук, 
—  развивать творческое мышление,
—  воспитывать аккуратность. 

Методы:   

— Словесный: вопросы к детям, художественное слово

— Наглядный: Сюрпризный момент, показ, обследование

— Подвижная игра «Божья коровка»  

Материалы:

— Пластилин красного и черного цвета, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

 Предварительная работа:


Рассматривание Божьей коровки во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку «Божья коровка».

План:

          —  Рассматривание иллюстраций .

          —  Беседа.

          —  Опрос детей по пройденному материалу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Д: божья коровка

В: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела

В: Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Д: Туловище и головка.

В: Правильно, а какого цвета туловище?

Д: Красного.

В: А головка, какого цвета?

Д: Черного.

В: А что это такое у нее на спинке?

Д: Черные пятнышки.

В: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Д: Много.

В: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

Д: Круглой.

В: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Д: Тоже круглые.

В: А какой формы головка?

Д: Круглая.

В: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

Д: Туловище.

В: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, правильно, совсем маленькие.

В: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому — что сегодня в лесу праздник «Весны», а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру «Божья коровка».

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

В: А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник.

В: Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

Д: Самый большой.

В: Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.

В: Сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

Д:  Пятнышек.

В: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру черный пластилин, отщипываю маленькие кусочки и катаю между пальчиками, получаются как маленькие бусинки. Из этих бусинок делаю круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки пластилина красного и черного цвета; готовые листочки, на которые вы посадите своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы подхожу и помогаю детям.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей.

Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник «Весны». Воспитатель хвалит работы всех детей .

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду. – М.: Педагогика, 1990.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под. ред. Комаровой Т.С. – М.: Просвещение, 1991.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

     5. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет», Москва 2007

nsportal.ru

Аппликация божья коровка

В средней группе детского сада дети начинают знакомиться с окружающим миром. Взрослые могут помочь им в этом при помощи творческих заданий.

Одним из популярных способов является аппликация «Божья коровка». Во время занятия кроха узнает об этом необычном насекомом, получит новые знания о цвете и геометрических формах.

Существует несколько вариантов аппликаций. Готовую работу используют для украшения открыток.

Для чего нужна аппликация?

Творческие занятия в детском саду или школе – это не просто способ занять малышей.

В ходе работы они получают необходимые для развития навыки:

  • учатся работать с ножницами;
  • закрепляют знания о цвете и форме;
  • учатся правильно подбирать цветовую гамму;
  • тренируют внимательность и усидчивость;
  • осваивают технику безопасности;
  • развивают мелкую моторику пальцев;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • формируют аккуратность.

Аппликация коровка изготавливается во время школьных уроков труда, занятий во второй младшей группе дошкольного учреждения. Поделку предлагают сделать на кружковых занятиях по ДПИ для младших школьников. Если ребенок любит работать с цветной бумагой, то можно предложить ему сделать один из вариантов этой аппликации дома.

В школе или детском саду чаще всего изготавливают классическую бумажную аппликацию, а дома предложите чаду сделать объемный вариант, состоящий из большего числа элементов.

Работа для детей 3-6 лет

Своими руками дошкольник может изготовить поделку из цветной бумаги с разным внешним видом. Наиболее интересно работать с объемной аппликацией. Она помогает развить воображение, выглядит более наглядно и достоверно.

Объемная аппликация изготавливается с помощью следующих материалов:

  • цветная бумага красного, черного и белого цветов;
  • картон зеленый – один лист;
  • клей-карандаш или классический ПВА;
  • карандаш простой и ластик;
  • ножницы, правильно подобранные по размеру;
  • черный фломастер или маркер;
  • черная шерстяная нить.

Для крыльев объемной поделки берите только двухстороннюю красную бумагу, а остальные части божьей коровки сделайте из односторонней.

Для детей младшего возраста заранее необходимо изготовить шаблоны (большой и малые круги, полукруг) или вырезать части божьей коровки самостоятельно. Малыши старше 4-х лет могут сами обвести картонные заготовки. Дошкольники в 5-6 лет способны нарисовать круги без шаблонов, но они будут неровными. Школьники вместо шаблонов могут использовать циркуль.

Объемная поделка божья коровка изготавливается следующим образом:

  1. Работа начинается с подготовки деталей. Из черной бумаги необходимо вырезать: большой круг, полукруг, 6 маленьких кружочков.
  2. Из белой вырежьте два небольших круга, которые станут основой для глаз.
  3. На белых кругах необходимо черным фломастером нарисовать зрачки (заменить их можно на кружочки из черного листа).
  4. Приклейте заготовки глаз на полукруг, олицетворяющий голову божьей коровки. Зрачки можно направить друг к другу.
  5. Сделайте два больших круга из красного листа бумаги. Сложите каждую заготовку пополам, чтобы поделка была объемной.
  6. Приклейте по три точки к первому крылу, равномерно распределив их. Аналогичным способом украсьте пятнышками второе крыло божьей коровки.
  7. Для сборки поделки используется картонная основа. Из картона нарисуйте, а затем вырежьте большой листочек. На нем можно фломастером нарисовать прожилки, чтобы аппликация была более достоверной.

Аппликация из бумаги может быть выполнена на разном фоне или основе. Допустимо использовать белый картон, на котором будет наклеен крупный цветок или веточка с несколькими листочками из бумаги. Упростить задачу могут готовые шаблоны с крупными элементами, тогда изготовить аппликацию будет проще. Можно сочетать несколько форм творчества в одной работе, и сначала нарисовать основу для аппликации красками или цветными карандашами.

  1. Начинаем сборку с туловища, которое нужно расположить на листе из картона.
  2. Затем нарежьте 6 отрезков шерстяной нити, чтобы сделать ножки. Приклейте их на туловище по 3 штуки с каждой стороны будущей божьей коровки.
  3. Приклейте голову.
  4. Закрепите на туловище крылья под углом друг к другу.

Верхнюю часть крыльев чуть отогните, чтобы казалось, что насекомое готовится к полету. После того как поделка будет готова, обсудите ее с ребенком. Можно попросить его рассказать, куда полетит божья коровка.

Чем можно дополнить занятие?

Занятие по изготовлению бумажной поделки можно разбить на два этапа, если вы собираетесь делать сложную фоновую часть поделки. В этом случае:

  1. В первый день попросите ребенка вырезать несколько лепестков и центр цветка, наклеить их на белый картон. Либо можно сделать аппликацию в виде ветки с несколькими листочками. Допустимо выполнить на картоне рисунок. Педагогу или родителю нужно обращать внимание, чтобы размеры нарисованной картинки соответствовали будущей божьей коровке.
  2. Во второй день выполняется непосредственно сама аппликация. Она также может быть упрощена или изменена. Ножки из шерстяной нити можно не делать, их достаточно нарисовать фломастером. Объемная поделка может быть упрощена до традиционной. Для этого нужно из красной бумаги вырезать всего один круг и разделить его пополам.

Чтобы занятие было более полным, подберите к нему стихи и музыкальное сопровождение. Детям младшего возраста можно прочитать любое художественное произведение, где один из участников – божья коровка.

В среднем дошкольном возрасте будут интересны потешки и поверья, связанные с этим насекомым. Младшим школьникам интересны факты из животного мира.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать различные классические произведения. Хорошо подходит «Времена года» Чайковского.

Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка» лучше проводить поздней весной, когда ребенок может понаблюдать за насекомым в окружающем мире.

На прогулке можно предложить крохе поискать на траве или цветочках божьих коровок. Дополнительно разместите перед малышом подготовленные наглядные пособия – распечатанные на листе А4 реальные фото, картинки из книг. Постарайтесь найти фото насекомых разных цветов, чтобы познакомить чадо с многообразием окружающего мира.

pups.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *