Аппликация осенняя для средней группы – . ( ) . ,
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево».
Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
«Украсим осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом.)
— Ребята, какое сейчас время года?
(Осень.)
— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Осень.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
— Почему вы так решили?
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.)
— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.
— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?
(Потому, что у него нет листьев.)
— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?
(Да, поможем.)
— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
— Раз, два, три повернись — в деток превратить!
— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
(Спросить несколько детей.)
— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.
— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
(На столе лежат цветные прямоугольники.)
— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
(Прямоугольной.)
— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?
(Нужно срезать уголки.)
— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…
— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.
— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.
(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)
— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.
(Дети под музыку начинают работу.)
— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.
nsportal.ru
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенний ковер»
Тема: «Осенние деревья».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия.
Организационный момент.
оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».
— Ребята послушайте стихотворение …
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
— О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
— Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да — нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто — часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!
Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?
Дети: Норка.
Зайчик: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму — бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки — раз, два, раз, два.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.
Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.
Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».
Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.
(Показ выполнения работы воспитателем)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?
Дети: -Да.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?
Дети: На клеенке.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?
Дети:
Всю деталь полностью, не забывая края.
(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.
Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.
Итоги занятия
Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)
Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Воспитатель:Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
— Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
— А где мы были?
— Кто приходил к нам в гости?
— Что мы рисовали?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»
Образовательная область:
Художественное творчество.Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,
Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;
приобщение к изобразительному искусству.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»
Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
— Молодцы!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.
Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).
Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
(Работа детей.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.
Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!
infourok.ru
Аппликации на тему осени — поделки на конкурсы в школы и детские сады
На пороге сентябрь, и скоро в школах и детских садах начнутся конкурсы поделок на тему осени. В помощь родителям и преподавателям мы собрали в одном месте фото работ, присланные читателями нашего портала. Надеемся, эти фотографии вдохновят вас на создание собственных шедевров. Аппликации на тему осени мы разделили на разделы для вашего удобства:
Из природного материала
Из бумаги
Из соленого теста
Из ткани, шерсти, бисера
Аппликации из пластилина
Подробную информацию о работах вы можете увидеть по ссылкам: конкурса 2016, конкурса 2015, конкурса «Осенний калейдоскоп», «Все краски осени». Посмотрите также работы конкурса: «Наша осень золотая, урожайная»
Приглашаем принять участие в текущих конкурсах.
Аппликации «Осень» из природного материала
Аппликации из одного только природного материала (засушенных цветов и листьев, веточек, семечек, шишек, сухого мха) выглядят очень натуралистично.
Аппликации из листьев и цветов:
Из засушенных листьев и цветов получаются шедевральные картины:
Аппликации из зерен и семян
Аппликация из арбузных семечек и зерен кукурузы:
«Аист» — аппликация из семечек, риса и гречки:
Панно «Птица Осень» — мастер-класс
Для усиления эффекта в аппликации используют роспись красками, карандашами, мелками.
«Фея осени» — мастер-класс:
Аппликация из листьев «Осенние бабочки»
Аппликации из соломки:
Аппликации из бересты:
Здесь использованы кора дерева, мох, веточки и листья папоротника:
Объемные аппликации с использованием шишек, желудей, ягод, семечек выглядят очень эффектно:
Осенние часы:
Очень кропотливая работа — панно из семян различных трав и цветов:
Можно обыграть в композициях естественные цвета природных материалов, а можно раскрасить, например, тыквенные семечки:
или яичную скорлупу
Бабочка из ракушек и семян арбуза
Для создания панно можно использовать объемные розочки из кленовых листьев:
В этой работе использованы сушеные листья, ягоды, колоски, а также соленое тесто:
Картина «Лиса» с использованием луковой шелухи (мастер-класс):
Картина «Осенний букет»
Композиции»Дары осени» и «Грибной букет»
Панно из круп (пшено, горох, манка), семечек подсолнуха и тыквы. Всё раскрашено гуашью.
Еще больше поделок из даров осени можно увидеть здесь.
Аппликации «Осень» из бумаги
Аппликации из цветной бумаги:
Аппликация из гофрированной бумаги:
Панно «Зонтик»
«Фея осени» в технике квиллинг (мастер-класс)
Ветка рябины (квиллинг)
Осеннее дерево — аппликация из ладошек
Осенняя березка из мятой бумаги:
«Урожайная осень»
Аппликации «Осень» из соленого теста
Ведро яблок — мастер-класс
Аппликации «Осень» из ткани, шерсти, бисера
Подробнее информацию о работах можно увидеть на странице конкурса 2016:
Картина в технике лоскутной живописи:
«Осенний букет» из непряденой шерсти:
«Яркие краски осени» — мастер-класс
Картина в технике «шерстяная акварель» (мастер-класс):
Осенний букет астр из ниток:
Аппликации «Осень» из пластилина
Картина в технике обратной пластилинографии:
Мастер-классы по двум осенним аппликациям из пластилина:
Другие интересные идеи:
Ольга Пивнева, например, создала панно из… пластиковых вилок и ложек.
Аппликация из бросового материала
В технике набрызг природные материалы используются только в качестве шаблонов:
Листьями также можно рисовать:
Присылайте фотографии своих осенних аппликаций — с удовольствием опубликуем!
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Аппликации
podelki-doma.ru
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Осенний лес»
Конспект НОД по аппликации (обрывная) для средней группы.
Тема: «Осенний лес»
Задачи:
Образовательные
— Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;
— продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
— Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;
— Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;
— Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;
— Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;
— Создание картины осеннего леса;
— Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .
Развивающие
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
— Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;
— Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
— Развивать чувство цвета, ритма;
Воспитательные:
— Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
— Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.
Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.
Материалы для занятия.
Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .
Демонстрационный материал:
Мольберт
Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)
Картины осеннего леса.
Букет из осенних листьев.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.
Лосиное эхо.
Протрубил тревожно лось:
Лето было – кончилось.
И сигнал лесной тревоги
Раскатился вдоль дороги.
К облакам влетел он с ветром,
Пробежал по тропкам лисьим.
И с деревьев желтым эхом
Уронила осень листья.
— Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей).
Правильно, ребята.
У нас есть букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий.
Помните, мы собрали эти листья вместе на прогулке на нашей площадке?
Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.
— А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?
Ответы детей.
Педагог: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.
Скоро наступит зима, и таких красивых осенних красок мы не увидим до следующей осени. Но можем сделать красивые картинки с яркими осенними деревьями. Давайте сделаем осенний лес.
Физкультминутка.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются летят.
Дети рассаживаются на свои места.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.
— Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.
— Покажите мне ёлки зелёного цвета!
— Теперь покажите крону жёлтого цвета.
— А сейчас, покажите крону красного цвета.
-Чего не хватает нашим деревьям? (стволов)
-Мы вырежем их из коричневых прямоугольников.
Дети вырезают стволы.
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.
Педагог показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.
— Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.
Теперь берём крону красного цвета.
Крона — верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.
Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.
Педагог смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается.
А теперь осталось только украсить наш осенний лес.
Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.
Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!
Педагог показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый осенний лес, у каждого из вас получился. Вы молодцы, очень хорошо поработали!
Я вами довольна.
infourok.ru
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украсим осеннее дерево» (коллективная аппликация).
Конспект по аппликации в средней группе на тему
««Украсим осеннее дерево»» (коллективная аппликация).
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево, воспитывать чувство коллективизма; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ватман с изображением леса и дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья разных деревьев; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
Воспитаттель читатет стихотворение :
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая.
Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
— Почему вы так решили?
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.).
Правильно ребята-за окном прекрасное время года осень.
Ребята нам с вами пришло со сказочной страны письмо с вот такой большой картиной. Давайте его раскроем.
А в нашем письме написана загадка, которую нам нужно разгадать.
Будем разгадывать?
Он с весны весел на ветке
Был зеленный-пожелтел.
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел (листья)
Правильно ребята это листья.
Теперь мы посмотрим на картину и скажите , чего на ней не хватает.
Правильно ребята-листьев.
Давайте сами украсим наше дерево листочками.
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
Теперь садимся на место . Берем листочек намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой.
Давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И мы отправим фотографию нашего красивого дерева в волшебную страну . спасибо , все ребята молодцы.
infourok.ru
Аппликация в средней группе на тему «Осенний урожай»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект
открытого занятия по
художественно — эстетическому воспитанию
с использованием ТРИЗ – технологии в
средней группе.
Тема: «Осенний урожай»
Подготовила воспитатель:
Панина И.В.
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.
Тема: «Осенний урожай»
Дата проведения: 12.10.2015г.
Подготовила воспитатель: Панина И.В.
Возраст детей:4-5 лет.
В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Материал:
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
для аппликации — клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Стихи: (читают дети)
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .
Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.
Песня « Осень» (муз. И. Кишко )
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще происходит осенью.
Ответы детей:
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Дети: Груша.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Дети: Овощи.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,молодцы .
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Летом — сладкий
и зелёный.
В зиму — жёлтый
и солёный. (Огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)
Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…..(Апельсине).
Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пишу круглый год дает. (Банан).
Игра « Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три — одна команда собирает овощи в свою корзину,
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель читает стихи:
Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.
Лук . Говорят я горький ,говорят не сладкий
Стрелочкой зеленной я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!
Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.
Свекла. Я кругла и крепка, темно- красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Картошка.
Клубни прячутся в земле.
Летом греются в тепле,
Созревая понемножку.
Будет к осени картошка.
Помидор.
Был я маленький зеленый
Стал я красным помидором.
Сними с куста меня,
За округлые бока.
«Огородная — хороводная»
( Музыка Л.А. Старченко )
Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие заготовки делают люди?
Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму — засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим .
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.
Художественная деятельность
Аппликация.
«Заготовки на зиму»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.
— Назовите ваши заготовки с овощами.
— Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.
infourok.ru