cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Анкета для родителей в доу по патриотическому воспитанию – — . , — .

Материал на тему: анкеты для родителей по разделу «Патриотическое воспитание»

Анкета для родителей по разделу

«Патриотическое воспитание»

1. Затрагиваете ли Вы темы, связанные с патриотизмом?

2. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре?

3. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребёнка на то, к какой нации он принадлежит?

4. Как Вы акцентируете на это внимание?

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? Как на это реагирует ребёнок?

6. Устраиваете ли Вы совместные чаепития?

7. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки? Как часто? Кто чаще всего читает?

8. Используете ли Вы в моменты общения с ребёнком народные потешки

а) до прихода в детский сад;

б) после детского сада;

в) укладывая спать.

9. Есть ли дидактические игры, связанные с ознакомлением с национальными обрядами и традициями? Если есть, то какие?

10. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребёнка?

11. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе.

Анкета для родителей по разделу

«Патриотическое воспитание»

1.Что Вы понимаете под понятием «патриотическое воспитание»?

        

  • любовь к Родине            
  • любовь к природе        
  • любовь к родному краю, городу        
  • чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции        
  • все вместе взятое        
  • другое

2. Какие из указанных качеств Вы хотели бы видеть в Вашем ребенке?

  • уважение к старшим
  • любовь к близким людям
  • интерес к историческому прошлому России
  • уважение русских традиций
  • любовь к своему городу

3. Какие из указанных качеств Вы стараетесь первоначально воспитать в Вашем ребенке?

  • уважение к старшим
  • любовь к близким людям
  • интерес к историческому прошлому России
  • уважение русских традиций
  • любовь к своему городу

4. Знаете ли вы историю своего города? Хотите ли узнать?

5. С какой из тем можете познакомить ребенка Вы?        

  • с историей города
  • с историей края
  • с жизнью и бытом наших предков
  • русскими обычаями, традициями
  • русской народной культурой
  • с выдающимися людьми России

6. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

7. Как вы считаете, нужна ли работа в этом направлении?

8. С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен ребенок познакомиться в детском саду?

  • моя семья
  • мой город
  • мой край
  • моя страна

9. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?        

 

  • доступ к архивам
  • экскурсии на предприятия
  • целевые прогулки в библиотеки и т.п.
  • изготовление фотогазет
  • встречи с интересными людьми

10. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с        родословной семьи?

11.Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!

nsportal.ru

Анкеты для родителей детей по патриотическому врспитанию

Анкета для родителей

Уважаемые родители!
У нас с вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином страны, в которой живем. В преддверии работы по нравственно-патриотическому воспитанию ваших детей просим вас ответить на ряд вопросов.
1. Как вы думаете, важно ли ребенку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? _____________________________________
__________________________________________________________________
2. Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чем их ценность для вас и ребенка? _________________________________
__________________________________________________________________
3. Рассказываете ли вы своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью? _______________________
__________________________________________________________________
4. Знакомите ли вы своего ребенка с памятными и историческими местами свой Родины, малой Родины? ________________________________________

__________________________________________________________________
5. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки патриотической направленности? ___________________________________________________
6. Поддерживаете ли вы у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны? __________________________________________________________
7. Смотрите ли вы с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оцениваете их вклад в жизнь общества? Какие? _____________________________________
__________________________________________________________________
8. Счиатете ли вы себя Патриотом? Почему? __________________________
9. Помогаете ли вы своему ребенку проявлять позитивные эмоции? Согласны ли вы с утверждением, что они станут вашей надеждой в старости?
__________________________________________________________________
10. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ______
__________________________________________________________________
11. Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Почему? _____________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей: педагогов или родителей? ___________________________
__________________________________________________________________
13. Как вы

educontest.net

Материал (подготовительная группа) на тему: Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №4 Теремок» города Новопавловска  

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

     

Воспитатель: Подплетнева  Марина  Ивановна

г.Новопавловск

Кировский район

Ставропольский край

2015г.

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     -Воспитание любви к Родине;

     -Воспитание уважения к старшему поколению;

     -Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

      -Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     — Да.

      -Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      — Да.

      -Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      -Да.

      -Нет.

      -Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    -Прививать детям уважение к людям своей страны.

     -Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

     -Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

     -Ознакомление с историческим прошлым России.

     -Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

 7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ___

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают подготовительную группу «Сказка» МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 4 «Теремок».

№ п/п

Вопрос/варианты ответа

% от числа опрошенных

1.

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

Воспитание любви к Родине

80

Воспитание уважения к старшему поколению

12

Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа

3,5

Знание истории своей страны

4,5

2.

Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

да

89

нет

11

3.

Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

Да

71

Нет

29

4.

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

да

90

нет

7

Затрудняюсь ответить

3

5.

Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны.

52

Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

16

Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

12

Ознакомление с историческим прошлым России.

8

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

12

6.

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

7.

В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

8.

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

9.

Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

 

Проанализировав анкеты было выявлено, что для основной части опрошенных – 80%термин «патриотическое воспитание» — это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.

Для 12% опрошенных — это воспитание уважения к старшему поколению.

Для 4,5% — это знание истории своей страны.

Для 3,5% это  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 

90% опрошенных ответили «Да».

 На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель     патриотического     воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны -52%

Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%

Расширять представления о родной земле, её столице, городах 12%

Ознакомление с историческим прошлым России 8%

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка 12%.

      23% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% — лишь иногда посещают, и 70 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию

                                                                                                              Приложения

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое -_____________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

           Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • В школе
  • Дома
  • В детском саду
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  1. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места села Вольное_____________________________________
    _____________________________________________________________
  2.  Какие символы есть у нашего села?____________________________
    _____________________________________________________________
  3. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    __________________________________________________________________________________________________________________________                         Анкета для родителей.

                    (какими навыками владеет ребёнок)

 •         Знает и называет адрес.

 •        Называет улицу и номер дома.

 •        Называет название села.

 •        Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

 •         Может назвать имя, отчество мамы и папы.

 •        Знает своих бабушек и дедушек.

 •        Где работают родители.

      •        Показывают на карте Омскую область, Россию.

 •        Называет достопримечательности нашего села.

 •        Называет название нашего детского сада

                                    Анкета для детей:

Как называется наша страна?

     Как называется село в котором ты живёшь?

Сколько лет селу?

     Какие улицы знаешь?

Что ты хотел бы узнать ещё о селе?

nsportal.ru

Анализ анкетирования родителей «Патриотическое воспитание в группах дошкольного образования».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Анализ анкетирования родителей

«Патриотическое воспитание в группах дошкольного образования».

Подготовили и провели

воспитатели групп дошкольного образования

Косынко О.А., Солодилова О.В.

2018 г.

«Патриотическое воспитание в группах дошкольного образования».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования.

В группах дошкольного образования, в рамках проекта «Родина наша Россия», было проведено анкетирование родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Как называется ваша Родина?

2.Что такое Родина?

3.Что значит любить и защищать Родину?

4.Как вы считаете, следует ли знакомить детей с символами Государства, традициями, памятными датами?

5.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

6.Сколько своих родословных поколений вы знаете?

7.Существует ли в вашей семье традиция, легенда или памятное воспоминание? Если да, то какое?

8.Кем были ваши предки, где они проживали?

9.Смотрите ли вы с детьми исторические и документальные фильмы о Родине?

10.Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки?

11.Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели?

12.Какое самое любимое место есть у вас, где вы хотели провести своё время?

В анкетировании приняли восемь родителей групп дошкольного образования 5-6 и 6-7 лет.

В таблице предоставлены наиболее актуальные вопросы и ответы, опрошенных родителей.

Что значит любить и защищать Родину?

Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции

75%

Знание истории своей страны

16%

Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

9%

2

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

Да, возможно.

100%

3

Сколько своих родословных поколений вы знаете?

Два поколения

45%

Три поколения

45%

Пять поколений

10%

4

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да

100%

5

Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели?

В краеведческий музей

70%

В храм, памятники

15%

Другие достопримечательности родного края

15%

6

Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки?

Да

90%

Нет

10%

Вывод.

Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» — это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

для 16% опрошенных — это знание истории своей страны;

для 9% — это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

на вопросы «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» и «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?», 100% опрошенных ответили «Да».

45% опрошенных знают несколько поколений своей родословной. Есть даже 10%,которые знают пять поколений и считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

90% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, и 10% не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

70% представители наших детей повели бы своих иногородних гостей по знаменитым памятным местам ВОВ. 15% познакомили бы с духовной культурой нашего края. 15% показали бы другие достопримечательности своей малой Родины.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод:

патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.

infourok.ru

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Анкетирование родителей группы №2 «Колосок» на тему: «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Уважаемые родители!
У нас с вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином страны, в которой живем. В преддверии работы по нравственно-патриотическому воспитанию ваших детей просим вас ответить на ряд вопросов.

1. Как вы думаете, важно ли ребенку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чем их ценность для вас и ребенка? _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Рассказываете ли вы своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью? ____________________________________
_________________________________________________________________________

4. Знакомите ли вы своего ребенка с памятными и историческими местами свой Родины, малой Родины? _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки патриотической направленности? _________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли вы у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны? _________________________________________________________________________
7. Смотрите ли вы с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оцениваете их вклад в жизнь общества? Какие? _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Считаете ли вы себя Патриотом? Почему? _________________________________________________________________________
9. Помогаете ли вы своему ребенку проявлять позитивные эмоции? Согласны ли вы с утверждением, что они станут вашей надеждой в старости? 
_________________________________________________________________________

10. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? _______________
_________________________________________________________________________
11. Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Почему? _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей: педагоги или родители?
_________________________________________________________________________
13. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? _________________________________________________________________________

14. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? _________________________________________________________________________
15. Рассказываете ли вы своему ребенку о Донецке, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях? _________________________________
_________________________________________________________________________
16. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _________________________________________________________________________
17. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? ____________
_________________________________________________________________________
18. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
_________________________________________________________________________
19. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?Почему?__________________________________________________________
20. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне?__________________
21.Смотрите ли фильмы на военную тему? Слушаете ли песни военных лет? _________________________________________________________________________
22. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? _________________________________________________________________________23. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке? _________________________________________________________________________ Спасибо за ваши ответы. Надеемся, что они помогут правильно организовывать воспитательную работу в детском саду.

infourok.ru

Работа с родителями по гражданскому праву

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ ПО ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач , ведь детство и юность  — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников и родителей.
Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна  без участия родителей.
Учитель начальных классов имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками.
Семья как субъект воспитания выполняет следующие функции:
•    обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;
•    привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества;
•    формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;
Через семью наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
     Свою работу я начинаю со знакомства с семьёй воспитуемого. Совместно с родителями составляю социальный паспорт семьи, провожу анкетирование родителей с целью выяснить  уровень образованности родителей, их жизненные интересы, степень значимости воспитательного воздействия семьи на ребенка. Родителям можно предложить анкеты: «Я и мой ребенок», «Духовные традиции семьи», «Досуг ребенка в семье», «Что такое Родина», «Мы — граждане России», «Увлечения Вашей семьи».
Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка в школе.
     Исходя из этого, работа воспитателя строится по трем основным направлениям:
•    психолого-педагогическое просвещение родителей;
•    создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей;
•    вовлечение родителей в воспитательный процесс;
В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников выступают:
—     родительские собрания гражданско-патриотической направленности.  Это одна из главных и наиболее распространенных форм. Тематика родительских собраний определяется воспитателем в соответствии с целями и задачами работы ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию;
—   индивидуальные и тематические консультации;
—    дни творчества детей и родителей;
—     проведение совместных   (выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли, именины детей, родителей, составление своего генеалогического древа, родословной), на которых мы знакомимся  с традициями, обычаями и увлечениями семей; 
—    практические занятия для небольших групп родителей по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников;
—    привлечение родителей к проведению экскурсий и походов, к организации поездок в театр и кино, посещение музеев, проведение совместных праздников способствуют установлению благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателем, учащимися и родителями и создают благоприятные условия для гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
—    выставки детских работ;
—    вечера-знакомства с семьей;
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.

Памятка для родителей

1.    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4.    Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5.    Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6.    Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).
7.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д. 
8.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9.    Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
10.    Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.


АНКЕТА «Я и моя семья»
1. Какая связь существует между понятиями:«семья» — «род» — «Отечество»?
2. Как ты думаешь, важно ли человеку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему?
3. Что такое генеалогия? Пробовал ли ты составить свое родословие?
4. Сколько поколений родственников тебе известно? С кем из них ты тесно общаешься?
5. Кем были твои предки? Чем они занимались?
6. Расскажи о самом известном тебе родственнике.
7. Существует ли в вашей семье семейное предание (легенда, памятное воспоминание)? Расскажи о нем.
     8. Есть ли у Вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии?    Какие? В чем их ценность для тебя?
                                     

                                         
 

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
 1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
 2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?
 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
 4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?
 5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
 6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
 7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего поселка, города Кемерово? Если не, то почему?
 Спасибо за сотрудничество!

    

Анкета для родителей «Приоритетные ценности семьи»
1.    Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?  Подчеркните. Ответов может быть несколько.
•    Семья
•    Нравственность
•    Родина
•    Здоровье
•    Образование
•    Дружба
•    Творчество
•    Карьера
•    Другое (допишите)……………………………………………………………
2.    Как Вам кажется, на что должна сделать акцент школа?
•    на обучение
•    на воспитание
•    на сочетание обучения и воспитания
3.    Как Вы считаете, что должна давать ребенку школа, а что – семья и родители?
Школа должна:
•    обучать
•    воспитывать
•    обучать и воспитывать
•    другое (допишите)………………………………………………………  Семья должна:
•    обучать
•    воспитывать
•    обучать и воспитывать
•    другое (допишите)……………………………………………………………

Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание»
1.    Я считаю, что патриотизм  — это……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.    Считаете ли Вы себя патриотом? ………………………………………………………………………………
3.    Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Подчеркните: да, нет, не знаю.
4.    Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у учащихся? Подчеркните:  семья, школа, общество, никто. 
5.    Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6.    Какие методы и приемы вы используете для этого в своей семье?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7.    В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют  формированию  патриотических чувств ребенка: …………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.    Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9.    Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности учащихся?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
10.    Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Спасибо за Ваши ответы

 

Анкетирование  «Что такое Родина»


(Метод незаконченных предложений)
Фамилия, имя……………………………………………………………………
1.    Что такое Родина?
Родина — это……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Малая Родина – это ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
2.    Как называется твоя Родина?
Моя Родина называется ……………………………………………………………………………
3.    Как называется твоя малая Родина?
Моя малая Родина называется ……………………………………………………………..
4.    Какие чувства ты испытываешь к Родине?
Свою Родину я ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
5.    Что значит «любить свою Родину»?
Любить свою Родину – это значит
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6.    Что значит «защищать свою Родину»?
Защищать свою родину, значит ………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
7.    Какой должна быть твоя Родина?
Моя Родина должна быть …………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
8.    Чем ты можешь быть полезен своей Родине?
Для своей Родины я могу …………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………

Анкета «Мы — граждане России»
(Метод «Незаконченное предложение»)

1.    Гражданин – это ……………………………………………………………
2.    Закон – это …………………………………………………………………
3.    Конституция – это ………………………………………………………..
4.    Что значит быть гражданином?
Быть гражданином – значит ………………………………………………
5.    Имеет ли гражданин какие-либо права? Подчеркни: да или нет
6.    Какие права имеет гражданин?
Гражданин имеет право ……………………………………………………
7.    Имеет ли гражданин какие-либо обязанности? Подчеркни: да или нет.
8.    Какие обязанности имеет гражданин?
Гражданин имеет обязанности ……………………………………………

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *