cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Знакомство с цифрой и числом 2: Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2» скачать

Конспект НОД «Знакомство с числом и цифрой 2» | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Образовательная деятельность в старшей группе

«Знакомство с числом и цифрой 2».

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Ход:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо.

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

Заниматься мы начнём.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет:1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3)Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число, а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Логические задачки:

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу:

• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если ремень шире пояса, то пояс…

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

Молодцы.

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

— А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети: Белка

— У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

— На каком месте чисел стоит число 2?

— На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Осенние листочки”.

У вас на столе лежат осенние листочки.

— Возьмите желтый лист в правую руку, а красный – в левую. Поднимите листочки вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько листочков в правой руке? Один.

— Сколько в левой руке? Один. Возьмите листочки в одну руку.

-Сколько листочков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя листочков? Два. Спрячьте 1 листочек. Сколько листочков осталось? Один. Снова покажите листочки. Сколько у тебя листочков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь — гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

— Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш.  (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

 Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два — это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

9. Рефлексия.

— Приклейте на доску солнышко, если вы получили на занятии заряд хорошего настроения и узнали что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам занятие не понравилось, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наше занятие подошло к концу. Всем, спасибо!

Звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»

Знакомство с цифрой «2»

Конспект занятия «Знакомство с цифрой  2».

 

Цели: изучить цифру 2. 

Задачи. 

учить соотносить количество предметов с цифрой;

— развивать мышление, мелкую моторику;

— соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.  

 Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.

Ход занятия.

 Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну фигуру;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.

Ребята мы повторили цифру 1.

А теперь мы будем знакомиться с  цифрой 2.

Педагог читает  стихи С. Маршака:

 «А вот эта цифра 2.

 Полюбуйтесь, какова.

 Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

 Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).

 «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя  машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д

 

Игра-упражнение. «У меня  есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.

 

 

 

Физминутка.

 

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

прыг – скок, прыг – скок

Прыгать с пятки на носок

 

Затем педагог  предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».

Упражнение.  «Обведи цифру».

Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.

Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.

Итог занятия:

 С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?

— Ребята, наше  занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками.  Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие  вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой «2»»

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2».

Цели: изучить цифру 2. 

Задачи. 

учить соотносить количество предметов с цифрой;

— развивать мышление, мелкую моторику;

— соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.  

Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.

Ход занятия.

 Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну фигуру;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.

Ребята мы повторили цифру 1.

А теперь мы будем знакомиться с цифрой 2.

Педагог читает стихи С. Маршака:

«А вот эта цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).

«Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.

д

Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.

Физминутка.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

прыг – скок, прыг – скок

Прыгать с пятки на носок

Затем педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».

Упражнение. «Обведи цифру».

Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.

Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.

Итог занятия:

 С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками. Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.

Оценка порядка чисел основывается на знакомстве, а не на активации ментальной числовой линии

. 2020 март;204:103014.

doi: 10.1016/j.actpsy.2020.103014. Epub 2020 28 января.

Франческо Селла 1 , Дельфина Сасанги 2 , Берт Рейнвоэт 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Шеффилдского университета, Великобритания. Электронный адрес: sella. [email protected].
  • 2 Brain and Cognition, KU Leuven, Бельгия; Факультет психологии и педагогических наук, KU Leuven Kulak, Бельгия. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Мозг и познание, KU Leuven, Бельгия; Факультет психологии и педагогических наук, KU Leuven Kulak, Бельгия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32004925
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2020.103014

Франческо Селла и др. Acta Psychol (Амст). 2020 9 марта0003

. 2020 март;204:103014.

doi: 10.1016/j.actpsy.2020.103014. Epub 2020 28 января.

Авторы

Франческо Селла 1 , Дельфина Сасанги

2 , Берт Рейнвоэт 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Шеффилдского университета, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Brain and Cognition, KU Leuven, Бельгия; Факультет психологии и педагогических наук, KU Leuven Kulak, Бельгия. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Brain and Cognition, KU Leuven, Бельгия; Факультет психологии и педагогических наук, KU Leuven Kulak, Бельгия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32004925
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2020.103014

Абстрактный

Ряд эффектов характеризует обработку символьных чисел (например, эффект расстояния, эффект размера, эффект SNARC, эффект соответствия размера). Сочетание этих эффектов поддерживает мнение о том, что числа представлены на сжатой и пространственно ориентированной мысленной числовой линии (MNL), а также о наличии взаимодействия между числовыми и другими представлениями величин. Однако, когда люди обрабатывают порядок цифр, время отклика быстрее, когда расстояние между цифрами маленькое (например, 1-2-3) по сравнению с большим (например, 1-3-5; т. е. эффект обратного расстояния), что предполагает что обработка величины и порядка может быть разной. Здесь мы исследовали, проявляются ли эффекты, связанные с MNL, также при обработке упорядочения символических чисел. В эксперименте 1 участники оценивали, были ли представлены три цифры по порядку, в то время как пространственное расстояние, числовое расстояние, числовой размер и сторона представления манипулировались. Участники быстрее определяли порядок возрастания маленьких троек по сравнению с большими (т. е. эффект размера) и быстрее, когда числовое расстояние между цифрами было небольшим (т. е. эффект обратного расстояния). В эксперименте 2 мы исследовали эффект размера для всех возможных последовательных троек от 1 до 9.и влияние физического размера на обработку заказов. Участники показали более быстрое время реакции только для тройки 1-2-3 по сравнению с другими тройками, а влияние физической величины было незначительным. Обработка символического порядка не имеет сигнатур MNL и предполагает наличие эффекта знакомства, связанного с хорошо известными последовательными триплетами в долговременной памяти.

Copyright © 2020 Elsevier B.V. Все права защищены.

Заявление о конфликте интересов

Заявление о конфликте интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Влияние семантической обработки и задержки ответа на эффект SNARC.

    Дидино Д., Брейл К., Нопс А. Дидино Д. и др. Acta Psychol (Амст). 2019 Май; 196: 75-86. doi: 10.1016/j.actpsy.2019.04.008. Epub 2019 17 апр. Acta Psychol (Амст). 2019. PMID: 31004938

  • О нестабильности и ограничениях взаимодействия между числовым представлением и пространственным вниманием у здоровых людей: краткий обзор литературы и новые экспериментальные данные.

    Фатторини Э., Пинто М., Мерола С., Д’Онофрио М., Дорикки Ф. Фатторини Э. и др. Прог Мозг Res. 2016; 227:223-56. doi: 10.1016/bs.pbr.2016.04.023. Epub 2016 8 июня. Прог Мозг Res. 2016. PMID: 27339014

  • SNARC для числовых значений модулируется сравнительными инструкциями (и напоминает некоторые нечисловые эффекты).

    Патро К., Шаки С. Патро К. и др. Процесс познания. 2016 май; 17(2):127-37. doi: 10.1007/s10339-015-0745-2. Epub 2015 29 декабря. Процесс познания. 2016. PMID: 26714804

  • Эффект SNARC в запоминании и воспроизведении чисел. Каково влияние соответствия, величины и точного положения чисел на обработку кратковременной памяти?

    Гут М. , Станишевский Р. Гут М. и соавт. Adv Cogn Psychol. 2016 31 декабря; 12 (4): 193-208. дои: 10.5709/acp-0198-0. Электронная коллекция 2016. Adv Cogn Psychol. 2016. PMID: 28154615 Бесплатная статья ЧВК.

  • Числа в действии.

    Ругани Р., Сартори Л. Ругани Р. и соавт. Передний шум нейронов. 2016 29 июля; 10:388. doi: 10.3389/fnhum.2016.00388. Электронная коллекция 2016. Передний шум нейронов. 2016. PMID: 27524965 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Общие и отличные предикторы обработки несимволических и символических порядковых чисел в первые годы начальной школы.

    Финке С. , Банфи С., Фройденталер Х.Х., Штайнер А.Ф., Фогель С.Е., Гёбель С.М., Ландерл К. Финке С. и др. ПЛОС Один. 2021 21 октября; 16 (10): e0258847. doi: 10.1371/journal.pone.0258847. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34673837 Бесплатная статья ЧВК.

  • Порядок символических чисел и лежащие в его основе стратегии, изученные с помощью самоотчетов.

    Дубинкина Н., Селла Ф., Рейнвоет Б. Дубинкина Н. и соавт. Дж Когн. 2021 12 апр; 4(1):25. doi: 10.5334/joc.157. Дж Когн. 2021. PMID: 33954276 Бесплатная статья ЧВК.

  • Порядковость: важность составления пробного списка и изучения его связи с арифметическими и математическими рассуждениями взрослых.

    Вос Х. , Геверс В., Рейнвоет Б., Ксениду-Дерву И. Вос Х и др. Q J Exp Psychol (Хоув). 2021 ноябрь;74(11):1935-1952. дои: 10.1177/17470218211016794. Epub 2021 24 мая. Q J Exp Psychol (Хоув). 2021. PMID: 33899600 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Знакомство с множителями и множителями

All Common Core: Математические ресурсы для 4-го класса

7 Диагностические тесты 189 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая →

Common Core: Справка по математике для 4-го класса » Операции и алгебраическое мышление » Познакомьтесь с множителями и множителями

Какой из приведенных ниже ответов дает множитель 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке.

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает множитель 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает коэффициент 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает коэффициент 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке.

Объяснение:

Множитель — это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке.

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает множитель 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает коэффициент 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

или

Сообщить об ошибке

Какой из приведенных ниже ответов дает коэффициент 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Множитель – это число, которое можно без остатка разделить на заданное число, или число, умноженное на другое число, равно заданному числу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *