cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Закрепление звука ш в словах: Соломбальская СКОШИ — Автоматизация звука «Ш»

Содержание

Соломбальская СКОШИ — Автоматизация звука «Ш»

 1. Автоматизация звука [ш] в прямых слогах:

Ша – ше – шу       шо – ша – шу

Ша – шо – шу       шо – шу – ша

Ше – шу – шо       шу – ша – ши

Ши – ше – ша       шу – ше – ши

Ши – шу – шо       шу – ше – шо

 2. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах:

Аш – ош – уш – ыш      ыш – иш – еш – аш

Ёш – аш – ош – уш      ыш – уш – ош – аш

Иш – ыш – аш – уш      юш – яш – ёш – иш

Ош – аш – ыш – уш      яш – ёш – юш – иш

 3. Автоматизация звука [ш] в интервокальной позиции:

Аша – оша – иша       еше – ешо – еша

Аши – еши – иши       ошу – ашу – ешу

 4. Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:

Шма – шмо – шму       кша – кшо – кшу

Шко – шку – шка        мша – мшо – мшу

 5. Автоматизация звука [ш] в начале слова:

Шаг, шайба, шапка, шар, шарф, шахматы, шахта, шея, шёлк, шёпот, шило, шина, шорох, шуба, шум, шуруп, шут.

 6. Автоматизация звука [ш] в конце слова:

Гуляш, детеныш, камыш, карандаш, ландыш, малыш, мышь, мякиш, тушь, финиш.

 7. Автоматизация звука [ш] в середине слова:

Горошина, гребешок, калоши, камыши, каша, крыша, ландыши, лошадка, малыши, машина, мешок, мишень, мышата, мыши, мышонок, ноша, ошейник, ошибка, петушок, пушок, ремешок, решение, тишина, ушанка, уши, ушиб.

 8. Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных:

Бабушка, букашка, ватрушка, вишня, горошки, дедушка, ерши, картошка, кашка, каштан, квакушка, кошка, крошка, крышка, кувшин, кукушка, ладошка, лапша, лепёшка, лукошко, лягушка, матрёшка, мышка, окошко, орешки, парнишка, пашня, пёрышко, петушки, пушка, пышка, ракушка, ромашка, рубашка, рыбешка.

 9. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях:

Большая ромашка, букашка на ромашке, лягушка-квакушка, малышка с пышкой, мешать кашу, мешок с пшеном, петушиное перышко, пушистая кошка, пшённая каша, хорошая рубашка, шикарная машина, широкий шаг.

 10. Автоматизация звука [ш] в предложениях:

Маша ест пшённую кашу.

Даша надела широкий шарф.

Ландыши хороши.

Малыши шагают в школу.

Миша нашел камешки.

Наташа пишет письмо.

У Маши шапка и шарфик.

 11. Автоматизация звука [ш] в чистоговорках:

Ша – ша – ша – нет карандаша.

Шо – шо – шо – нам гулять хорошо.

Шу – шу – шу – я сижу и не шуршу.

Ши – ши – ши – притихли малыши.

Ше – ше – ше – подарили шарфик Даше.

 12. Автоматизация звука [ш] в скороговорках:

Шуршат камыши в камышах малыши.

 Широкие шины

Шикарной машины

Бесшумно шуршат по шоссе.

 Сшила Шура шикарную шубу.

 В камышах шуршат мышата,

Шумно плещутся в ушатах. 

 

 1. Автоматизация звука [ш] в прямых слогах:

Ша – ше – шу       шо – ша – шу

Ша – шо – шу       шо – шу – ша

Ше – шу – шо       шу – ша – ши

Ши – ше – ша       шу – ше – ши

Ши – шу – шо       шу – ше – шо

 2. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах:

Аш – ош – уш – ыш      ыш – иш – еш – аш

Ёш – аш – ош – уш      ыш – уш – ош – аш

Иш – ыш – аш – уш      юш – яш – ёш – иш

Ош – аш – ыш – уш      яш – ёш – юш – иш

 3. Автоматизация звука [ш] в интервокальной позиции:

Аша – оша – иша       еше – ешо – еша

Аши – еши – иши       ошу – ашу – ешу

 4. Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:

Шма – шмо – шму       кша – кшо – кшу

Шко – шку – шка        мша – мшо – мшу

 5. Автоматизация звука [ш] в начале слова:

Шаг, шайба, шапка, шар, шарф, шахматы, шахта, шея, шёлк, шёпот, шило, шина, шорох, шуба, шум, шуруп, шут.

 6. Автоматизация звука [ш] в конце слова:

Гуляш, детеныш, камыш, карандаш, ландыш, малыш, мышь, мякиш, тушь, финиш.

 7. Автоматизация звука [ш] в середине слова:

Горошина, гребешок, калоши, камыши, каша, крыша, ландыши, лошадка, малыши, машина, мешок, мишень, мышата, мыши, мышонок, ноша, ошейник, ошибка, петушок, пушок, ремешок, решение, тишина, ушанка, уши, ушиб.

 8. Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных:

Бабушка, букашка, ватрушка, вишня, горошки, дедушка, ерши, картошка, кашка, каштан, квакушка, кошка, крошка, крышка, кувшин, кукушка, ладошка, лапша, лепёшка, лукошко, лягушка, матрёшка, мышка, окошко, орешки, парнишка, пашня, пёрышко, петушки, пушка, пышка, ракушка, ромашка, рубашка, рыбешка.

 9. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях:

Большая ромашка, букашка на ромашке, лягушка-квакушка, малышка с пышкой, мешать кашу, мешок с пшеном, петушиное перышко, пушистая кошка, пшённая каша, хорошая рубашка, шикарная машина, широкий шаг.

 10. Автоматизация звука [ш] в предложениях:

Маша ест пшённую кашу.

Даша надела широкий шарф.

Ландыши хороши.

Малыши шагают в школу.

Миша нашел камешки.

Наташа пишет письмо.

У Маши шапка и шарфик.

 11. Автоматизация звука [ш] в чистоговорках:

Ша – ша – ша – нет карандаша.

Шо – шо – шо – нам гулять хорошо.

Шу – шу – шу – я сижу и не шуршу.

Ши – ши – ши – притихли малыши.

Ше – ше – ше – подарили шарфик Даше.

 12. Автоматизация звука [ш] в скороговорках:

Шуршат камыши в камышах малыши.

 Широкие шины

Шикарной машины

Бесшумно шуршат по шоссе.

 Сшила Шура шикарную шубу.

 В камышах шуршат мышата,

Шумно плещутся в ушатах.

 13. Автоматизация звука [ш] в стихах:

«Елка»

Наша елка велика!

Наша ёлка высока!

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

 

Автоматизация звука [Ш]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука Ш

1) Произносить (читать) слова Ш__ТА, Ш__ТО, Ш__ТУ, Ш__ТЫ, Ш__ТЭ

Звук [Ш] произносится длительно

2) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в начале

Образец: ш__ляпа, ш__тука

  • шлем
  • шлюз
  • шкаф
  • штаб
  • штат
  • швея
  • шмель
  • шпалы
  • шланг
  • шпиль
  • штука
  • школа
  • шляпка
  • шлюпка
  • штопка
  • шпинат
  • штанга
  • шпагат
  • шпилька
  • шпулька
  • штопать
  • шницель
  • школьник
  • шкатулка

3) Произносить (читать) слоги Ш__А, Ш__О, Ш__Ё, Ш__У, Ш__И, Ш__Е

Звук [Ш] произносится длительно

4) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в начале слова

Образец: ш__аль

  • шах
  • шаг
  • шум
  • шут
  • шов
  • шок
  • шина
  • шило
  • шипы
  • шуба
  • шумы
  • шаль
  • шайба
  • шапка
  • шахта
  • шутка
  • шибко
  • шакал
  • шалфей
  • шелуха
  • шинель
  • шумный
  • шипеть
  • шуметь
  • шахматы
  • шампунь
  • шоколад
  • шумовка
  • шиповник
  • шампиньон

5) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в середине

Образец: каш__а

  • наша
  • каша
  • ниша
  • мыши
  • ушиб
  • ваша
  • пишу
  • дышу
  • гашу
  • ношу
  • машу
  • тушу
  • мешок
  • пушок
  • нашёл
  • вошёл
  • пошёл
  • леший
  • петушок
  • мышонок
  • вешалка
  • лошадка
  • кувшинка
  • лягушонок

6) Произносить (читать) слоги АШ__, ОШ__, УШ__, ЫШ__, ЭШ__, ИШ__, ЕШ__, ЁШ__, ЮШ__, ЯШ__

Звук [Ш] произносится длительно

7) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в конце

Образец: ваш__, камыш__.

  • ваш
  • наш
  • душ
  • тушь
  • мышь
  • тишь
  • камыш
  • малыш
  • голыш
  • гуляш
  • финиш
  • мякиш
  • пьёшь
  • идёшь
  • поёшь
  • даёшь
  • льёшь
  • поёшь
  • видишь
  • пилишь
  • купишь
  • копишь
  • валишь
  • делишь
  • шьёшь
  • пишешь
  • шалишь
  • шумишь
  • мешаешь
  • пляшешь

8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в середине

Образец: баш__ня

  • башня
  • пашня
  • чашка
  • кашка
  • кошка
  • мошка
  • клюшка
  • окошко
  • плюшка
  • лишний
  • бляшка
  • плошка
  • лягушка
  • бабушка
  • дедушка
  • подушка
  • макушка
  • лукошко
  • ладошка
  • катушка
  • кукушка
  • кадушка
  • избушка
  • малышка

9) Произносить (читать) словосочетания

  • Наша школа.
  • Швейная машинка.
  • Шумные шалуны.
  • Шёлковая шаль.
  • Дашина шапка.
  • Шелуха шиповника.
  • Шутник Мишутка.
  • Шумят камыши.
  • Шпиль башни.
  • Ковш каши.
  • Тушёный шпинат.
  • Шитьё шинели.
  • Наш душ.
  • Пышная плюшка.
  • Душистые ландыши.
  • Наша бабушка.
  • Наш дедушка.
  • Шипы шиповника.
  • Наташины калоши.
  • Большой шмель.
  • Шины для машины.
  • Катушка шёлка.
  • Пшённая каша.
  • Шёлковая штопка.
  • Пушистая шапка.

10) Проспрягать предложения

  • Я мешаю пшенную кашу.
  • Я шью на швейной машинке.
  • Я вешаю шубу и шапку на вешалку.

Образец:

  • Я кушаю шоколад.
  • Ты кушаешь шоколад.
  • Он (она) кушает шоколад.
  • Мы кушаем шоколад.
  • Вы кушаете шоколад.
  • Они кушают шоколад.

11) Произносить (читать) предложения.

  • Алеша пошел в школу.
  • Даша шьёт на швейной машинке.
  • У бабушки шёлковая шаль.
  • Лушина шапка упала под вешалку.
  • Наташа и Маша нашли ландыши.
  • В Машиной шкатулке шпульки и катушки.
  • Даша пришила Паше вешалке на шинель.
  • Алёша нашёл волнушки и шампиньоны.
  • Малыши нашли большую шишку.
  • Дедушка купил Алёше шахматы.
  • У кошки ушки на макушке.
  • Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка.
  • Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
  • Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать.
  • Две лягушки-квакушки пошумели на опушке.
  • Нюшка отдохнула на опушке и пошла дальше.
  • Паша и Наташа кушали пшённую кашу.

12) Произносить (читать) чистоговорки

  • Шила в мешке не утаишь.
  • Я по камушкам пошёл, шубу шелковую нашёл.
  • Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.
  • Шапка да шуба — вот наш Мишутка.
  • Метил в лукошко — попал в окошко.
  • Шла кошка у кошки лукошко.
  • Шапкой Мишка шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
  • В шалаше шесть шалунов.

13) Произносить (читать) и пересказывать текст

Пушок — шалун

Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок её дома поджидал. Днём вошла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка — ушанка. А мамины шлёпанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот — шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами.

14) Произносить (читать) стихотворения

На окошке
Крошку-мошку
Ловко ловит
Лапой кошка

Маша кашу не доела,
Маше каша надоела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай.

Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано поёшь,
Детям спать не даёшь!

Пушок

Что ты так, Пушок, шипишь?
Не большой ты, а малыш.
Слышишь шорох? Даже мышь
Поняла, что ты глупыш.

15) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Шум и гомон на опушке,
Пляшут шмель и мошки,
Шаловливые лягушки
Не жалеют ножки.

Пляшет мишка от души,
Пляшут даже кошки,
А мышата — малыши
Хлопают в ладошки.

Как научить звуку SH от Чикагской логопедии

Звук /ш/ издается путем сближения зубов и сближения уголков губ к середине, так что губы сморщиваются, как при поцелуе. Середина языка лишь слегка приподнимается и едва касается углов верхних зубов, не касаясь нёба. Передняя часть языка немного опускается вниз, но не касается ничего другого во рту. Звук /ш/ — это глухой звук, а это означает, что то, что мы слышим, когда произносим звук, исходит только от прохождения воздуха через рот, а не от вибрации голосовых связок.

Нормальный диапазон развития этого звука у детей — от трех с половиной до семи лет. Часто дети могут произнести этот звук изолированно, но могут возникнуть проблемы с его регулярным употреблением в словах и разговорах. Если у вашего ребенка все еще есть проблемы с произношением или регулярным употреблением звука /sh/ до семи лет, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному логопеду. Чем раньше вы сможете определить и устранить небольшую проблему с речью, тем легче будет ее исправить.

Независимо от того, учится ли ваш ребенок говорить или работает над определенными проблемными областями, практика артикуляции с вашим ребенком – это отличный способ провести время с ребенком и стимулировать его или ее развитие речи. Вот несколько проверенных советов детских логопедов по поводу звука /ш/:

  • Вербальные сигналы

При отработке одного звука с ребенком важно четко и медленно повторять звук сам по себе, чтобы ребенок понял, на чем вы сосредоточены. Это также дает ему хороший пример звука для подражания. Начните с «/ш/, /ш/, /ш/» и предложите ребенку повторить этот звук. Если у вашего малыша возникли проблемы, попробуйте начать с произнесения длинного звука /e/ и научите его превращать его в звук /sh/.

Попросите ребенка произнести долгий звук /э/ шепотом, а затем сожмите уголки рта в форме поцелуя. Это должно привести к звуку /sh/. После того, как ваш ребенок сможет успешно произносить и использовать звук /sh/ самостоятельно, потренируйтесь со слогами, маленькими словами и, наконец, с предложениями.

  • Визуальные подсказки

Вероятно, ваши малыши уже очень хорошо знакомы со звуком /ш/ в форме «шиш». Когда ребенок видит кого-то с сморщенными губами и пальцем, лежащим на них, он обычно распознает символ молчания. Используйте это знакомство, чтобы научить вашего ребенка произносить звук /ш/. Приложите свой палец к губам в виде символа «шшш» и попросите ребенка «шикнуть» вам в ответ. Постепенно ваш ребенок привыкнет произносить звук /ш/ и сможет использовать его в слогах и словах.

  • Тактильные сигналы

При правильном произношении звука /ш/ между губами выходит небольшая струйка воздуха. Пусть ваш малыш поднесет руку к вашим губам, когда вы издаете звук, чтобы почувствовать воздух. Затем попросите ее приложить руку ко рту, пока она произносит звук. Чувствует ли она воздух? Это знак, который она может использовать, чтобы понять, правильно ли она произносит звук.

  • Потрясающая активность /ш/

Попросите ребенка помочь вам установить «тихое время» в доме перед сном или отходом ко сну. Прогуляйтесь с ребенком, «ш-ш-шшш» все: «шшш, дверь! Тссс, диван! Пора спать!» Это глупый способ работать в веселой практике, которую любят дети. Всего за несколько минут «шшш» по дому ваш ребенок сможет произнести звук /ш/ множество раз!

Руководство по артикуляционной терапии SH

Выберите тему

Самый популярный

18 нравится

15 января 2022 г. Обучение звуку /sh/ поначалу может быть немного пугающим. Как правило, дети, у которых есть трудности с произношением звука /ш/ в словах, обычно не имеют никаких проблем с произнесением этого звука изолированно.

Физическое произношение звука /ш/ может привести к ошибкам речи у детей. Самый простой способ проверить, может ли ваш ребенок произносить /ш/, — это попросить его поднести палец ко рту и сказать «Ш-ш-ш», как будто он пытается сохранить секрет.

Если ваш ребенок может произнести звук SH, значит, вы готовы практиковать звук SH по слогам. Если ваш ребенок явно испытывает трудности с произношением звука SH, не беспокойтесь, мы, логопеды, можем научить его этому.

Извлечение звука

Существует несколько различных способов обучения звуку SH. Вы можете начать с фонетического размещения , когда вы учите ребенка, как позиционировать его/ее язык, челюсть, губы и зубы для хорошего воспроизведения целевого звука. «Или вы можете попробовать сформировать звук из другого звука. Формирование — это когда вы используете звук, который ребенок уже может точно произнести, чтобы научить звуку, который он не может произнести» (мама, логопед).

Фонетическое размещение

Несколько простых шагов, чтобы научить ребенка, где располагать язык, челюсть, губы и зубы для получения хорошего звука SH, включают:

  1. Попросите ребенка слегка раздвинуть губы
  2. Затем коснитесь языка вашего ребенка с помощью депрессора языка или его/ее зубной щетки сразу за кончиком языка. Пусть он/она поместит ту часть языка, которой он только что коснулся, на нёбо сразу за «бугристой частью».
  3. Затем попросите ребенка немного опустить язык. Возможно, вам придется использовать депрессор для языка или палочку от эскимо, чтобы помочь ребенку немного опустить его.
  4. Наконец, пусть ваш ребенок займет это положение, сморщит губы и выдохнет через рот.

При условии, что у вашего ребенка есть орально-моторные и когнитивные способности следовать этим инструкциям, он должен издавать приятный звук SH. Если нет, нам могут понадобиться другие стратегии и техники для создания звука SH.

Показ визуальных и звуковых подсказок с помощью Speech Blubs 

Приложение Speech Blubs  имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Чтобы потренироваться в произношении согласного SH, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с вашим ребенком:

  • Дикие животные и контактный зоопарк: Рыбы.
  • Когда я вырасту: Шеф.
  • Поездка на колесах: Корабль.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета 
  4. Находите слово в приложении Speech Blubs и практикуйте его, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видеоролики
  5. Ваш ребенок становится победителем, когда он упражняется с тремя картинками подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всей доской

`

`

Загрузить Articulation Bingo здесь

Преобразование звука SH в слова, слоги, предложения и разговор

Теперь, когда ваш ребенок может произносить звук SH, следуйте шагам в нашем блоге о процессе артикуляции для перемещения этого звука из изоляции (проговаривая звук сам по себе), к слогам, к словам, к предложениям и, наконец, к разговору.

Вы хотите убедиться, что работаете над звуком в начале, середине и конце слов. То, что они овладели звуком в одной позиции, не означает, что он будет точным во всех местах расположения слов! Ошибки артикуляции вероятны, но просто превратите их в момент обучения.

Спросите, слышат ли они разницу между правильно артикулированным звуком и неправильным. Затем попросите их попробовать правильно во всех позициях слов. Вы хотите убедиться, что потеря слуха не является проблемой.

Вы также можете работать над звуком, когда он находится во вращающемся предложении. Вращающееся предложение — это когда предложение остается неизменным, за исключением одного измененного слова.

Например, предложение может быть таким: «Побрейте _______ ножницами». Идея состоит в том, что вы можете чередовать все карточки со словами, которые вы отрабатывали на уровне слов, в одном предложении. Это будет выглядеть так: «Брить душ ножницами». Или: «Стрите овец ножницами».

В этом примере вы можете видеть, что иногда предложение имеет смысл, а иногда нет.

Важно то, что ребенок способен запомнить предложение, что позволяет самостоятельно воспроизводить целевой звук на уровне предложения независимо от возраста ребенка и его способностей к чтению.

Еще одно преимущество отработки звука с использованием чередующихся предложений заключается в том, что вы можете одновременно ориентироваться на язык. Ребенок может сказать: «Ты не можешь побриться в душе!» Или: «Это глупо». На этом этапе вы можете просто согласиться или открыть его для обсуждения. — Почему ты не можешь побриться в душе?

SH Stories

Наконец, вы также можете скачать простые SH Stories, нацеленные на звук во всех позициях слов. Каждая история снабжена картинками, которые позволяют детям с любым уровнем чтения практиковаться и пересказывать историю самостоятельно.

Детям старшего возраста также полезно специально ориентироваться на звук SH при чтении вслух выбранной ими книги. Это дает ребенку много практики в концентрированной обстановке. Ваш ребенок может освоить упражнения по артикуляции звука /sh/ с небольшой помощью!

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с речевой терапией и идеями по развитию артикуляции:

  • Артикуляционная терапия: комплексное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
  • L Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия
  • M Звуко-артикуляционная терапия
  • N Звуковая артикуляционная терапия
  • NG Звуковая артикуляционная терапия
  • R Звуковая артикуляционная терапия
  • S Звуковая артикуляционная терапия
  • Звуковая артикуляционная терапия T и D
  • W Звуковая артикуляционная терапия
  • 909516 Оценка бесплатно!

    Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Нарушения артикуляции

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *