cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Зачерпнуло ветра белое крыло и катать мальчишек в море унесло: Графический диктант № 3. «Умники и умницы» 1 класс

графический диктант | Занимательные факты (1 класс) на тему:

Слайд 1

Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса

Слайд 2

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На данном этапе ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто раскрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т. е. овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 3

1. Навигация по слайдам по кнопкам перехода. 2. Тексты к диктантам появляются и исчезают по щелчку по кнопке со знаком вопроса. 3. Анимация графического диктанта и исчезновение происходит по клику на рисунок в левой верхней части слайда . Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 4

1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 6 занятие 7 занятие 8 занятие 9 занятие 10 занятие 11 занятие 12 занятие 13 занятие 14 занятие 15 занятие 16 занятие 17 занятие 18 занятие 19 занятие 20 занятие 21 занятие 22 занятие 23 занятие 24 занятие 25 занятие 26 занятие 27 занятие 28 занятие 29 занятие 30 занятие 31 занятие 32 занятие 33 занятие 34 занятие 35 занятие Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 5

1 урок

Слайд 6

2 урок Рано – рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам – равнинам! Что же рано поутру Носит в сумке кенгуру? Так сидит ребёнок, Рыжий кенгурёнок. Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! Е. Котёнова ?

Слайд 7

3 Лежебока – рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – Может, миска подползёт. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт весь хоровод. ? 3 урок

Слайд 8

Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! 4 урок ?

Слайд 9

В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился а полёт, Значит, это САМОЛЁТ 5 урок ?

Слайд 10

Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его привет Оставался без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. С. Егоров 6 урок ?

Слайд 11

7 7 урок

Слайд 12

Кто носорогу Дорогу уступит, Тот, несомненно, Разумно поступит. Любо толкаться ему, Толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Б. Заходер 8 урок ?

Слайд 13

Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идёт смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова 9 урок ?

Слайд 14

Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин ? 10 урок

Слайд 15

11 11 урок ? На припёке у тропинки Греют ящерицы спинки. Жмурятся на солнышке, Щурят глазки – зёрнышки. Разомлели от жары – Не добраться до норы. Бегали за мошками Ночь без передышки – Натрудили ножки, Ножки – коротышки. Ю. Синицын

Слайд 16

12 12 урок ? У лошадки жеребёнок Вырастает из пелёнок: Мать напоит молоком И оближет языком, Поведёт с собой в луга, Где высокие стога, Травку вкусную покажет, А за озорство – накажет

Слайд 17

13 урок Соберу для мамы робота такого, Чтобы всю работу делал он по дому: И стирал, и гладил, жарил и варил, И полы на кухне подметал и мыл. Чтобы мог зашить он рваные штанишки, На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки, И, придя с работы, мама удивится: Никакой заботы – можно спать ложиться! ?

Слайд 18

14 урок

Слайд 19

? Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. 15 урок

Слайд 20

Кто весь век В воде живёт, А самой воды не пьёт: Ни озёрной, ни речной, Ни какой – нибудь иной? 16 урок ?

Слайд 21

Только увидит ворота он новые, Сразу уставит глаза бестолковые. Мигом готов идти на таран, Таким уродился на свете… 17 урок ?

Слайд 22

Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку. Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. … 18 урок ?

Слайд 23

Весь день рыбак в воде стоял. Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь – и был таков. 19 урок ?

Слайд 24

20 урок Вежливый ослик очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил; Тюлень – тюфяк, А заяц – трус, А лев — дурак, А слон – обжора и толстяк… Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого – И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него. И. Пивоварова ?

Слайд 25

21 урок

Слайд 26

Встали на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. 22 урок ?

Слайд 27

? Сам – металлический, Мозг электрический. 23 урок

Слайд 28

24 урок ? Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Пощипал немного перья. Оглянулся он вокруг И с разбега в воду – плюх!

Слайд 29

25 урок ? Носит мама – кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки – кенгурятки Целый день Играют в прятки!

Слайд 30

26 урок ? В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на грядку.

Слайд 31

27 27 урок Ходит длинный, Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? ?

Слайд 32

28 урок

Слайд 33

29 ? Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает… 29 урок

Слайд 34

30 урок ? Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ

Слайд 35

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесётся до звёзд. 31 урок ?

Слайд 36

32 Про меня говорят, Будто пячусь назад. Не назад, а вперёд, Только задом наперёд. 32 урок ?

Слайд 37

33 урок ? Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит.

Слайд 38

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Голубая, серая – для лета, Для зимы – другого цвета. 34 урок ?

Слайд 39

? Песочком и пешочком. Я иду с песочком! А я иду пешочком! Я иду с миской! А я иду с Мишкой! Я – за малиной! А я – за Мариной! Я иду песочком С миской за малиной! А я иду пешочком С Мишкой за Мариной! М. Яснов 35 урок

Слайд 40

Список литературы. 1.. Холодова О.А. Методическое пособие для 1-ого класса «Юным умникам и умницам», Москва: Издательство РОСТ, 2011. 2. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», Рабочая тетрадь 1 класс.

Загадки с ответами

Кто из детей не любит отгадывать загадки? Думаю таких нет. Яркие образные и живые загадки, они очень легко запоминаются и остаются в памяти. Загадки, как ни странно это покажется, создавались не только взрослыми. Дети также участвовали в этом процессе. В загадках показано отношение людей к миру, природе вокруг нас, к явлениям природы. В слова загадки тонко и четко вплетается живая разговорная речь, и даже искаженное слово не кажется нам неприятным.

Бежит конь вороной, много тащит за собой.
(паровоз)

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку.
(коса)

Мы в работе помогаем:
Держим, тянем, зажимаем.
(плоскогубцы)

К нам во двор забрался крот,
Роет ямы у ворот,
Тонна в рот земли войдет,
Если он откроет рот.
(экскаватор)

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,

Только выпустит хвост
Понесется до звезд.
(ракета)

Кто, дикий и страшный
Растет возле гряд?
Ни звери ни птицы
Его не едят.
(пугало)

Зубасты, а не кусаются.
(грабли)

Зачерпнуло ветра
Белое крыло
И катать мальчишек
В море унесло!
(парус)

Громко в старину звонил,
О пожаре говорил:
«Бим-бом, бим-бом!
На улице пылает дом»
(колокол пожарный)

Хвост на дворе,
Нос в конуре.
Нос повернется,
Дом отопрется.
(ключ)

Не живая, а идёт, не подвижная, а ведёт.
(дорога)

Когда он нужен — его бросают,
А когда не нужен — его поднимают.
(якорь)

Маленький, круглячок,
А за хвост не поднимешь.
(клубок)

Чем больше из меня возьмут,
Тем больше я стану.
(яма)

Я беру покрепче ноги
И шагаю по дороге.
По грязи на них шагаю,
Не марая башмаков.
Подо мной собаки лают,
Злится стадо гусаков.
Но смотрю я свысока
На любого гусака!
(ходули)

Накормишь его — он живет,
А напоить вздумаешь — умрет.
(огонь)

Сто один брат, все в один ряд стоят, вместе связаны стоят.
(забор)

Стоит горница безугольница.
(копна)

Летит — гудит, а как сядет — замолчит.
(самолет)

Четыре крыла,
А не бабочка.
Крыльями машет,
А не с места.
(мельница)

Плывёт лебедь без крыльев.
(пароход)

Еду-еду — следу нету,
Режу-режу — крови нету.
(лодка)

Огородник Федос –
У него длинный нос,
Где ни поклонится –
Вода потечет.
(лейка)

Два конца, два кольца, посредине гвоздь.
(ножницы)

Инструмент бывалый —
Не большой, ни малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)

Конь стальной, хвост льняной.
(игла с ниткой)

Пять чуланов, одна дверь.
(перчатка)

Для пятерых мальчиков —
Пятеро чуланчиков,
А выход один.
(перчатка)

У нее четыре зуба,
И каждый день она за столом.
Но ничего не ест. Кто это?
(вилка)

Днём обручем,
Ночью змеёй.
(пояс)

Уборщик пыль и сор вдыхает
Но не болеет, не хворает.
(пылесос)

Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу — привечу.


(шапка)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(перо, ручка)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(карандаш)

Я черный, желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу и,
Что хочу, изображу.
(карандаш)

Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(мел и доска)

Не куст, а с листочками, не рубашка,
А сшита, не человек, а рассказывает.
(книжка)

И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милеи.
(хлеб)

Одну меня не едят, а без меня редко едят.
(соль)

Сами мы не едим, а людей кормим.
(ложки)

Новая посудина, а вся в дырах.
(сито)

Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)

В небо дыра, в землю дыра,
А в середине огонь да вода.

(самовар)

В лесу родился, а дома хозяйничает
(веник)

За то, что завял он
Зелёным в чулане,
Зимой отхлестал он
Хозяина в бане.
(веник)

Связанный Егорка
Делает уборку.
(веник)

Забрела на край холста —
И осталась без хвоста.
(игла)

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.
(утюг)

Кто приходит,
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(дверь)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
(швейная машина)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога — и та без сапога.
(гвоздь)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(рубанок)

Не море, а волнцуется.
(нива)

Дом построен
Для певца –
Ходят тучи
У крыльца.
(скворечня)

Конь стальной овса не просит,
А меж тем пашет и косит.
(комбайн)

Мы были соснами и пихтами
И вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги,
А вот теперь мы ей враги.
(спички)

Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)

Что за утка такая?
Про неё загадка скажет:
Плавает,
Да не ныряет.
Крыльями своими машет
Над водой,
Да не взлетает.
(лодка)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом

(книга)

Четыре брата бегут –
Друг друга не догонят.
(колеса)

Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белёсом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись
Носом.
(топор)

До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает много дров!
(топор)

Голубочка бела
В избу залетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала.
(газета)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(очки)

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Никого не боится,
Ходит весь век,
А не человек.
(часы)

Я пилы зубатой брат,
Режу, режу все подряд.

(нож)

Два братца
Пошли в воду купаться.
(ведра)

Утка в море,
Хвост на заборе.
(ковш)

Есть для рыбки круглый дом,
Как настоящий водоем,
Только там рыбок не ловлю,
А любуюсь и кормлю.
(аквариум)

Чёрненька собачка
Свернувшись лежит,
Не лает,
Не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)

Она туда, куда и ты,
НИ пить, ни есть не просит.
НО так боится темноты,
Что тут же тебя бросит.
(тень)

У него одно уменье —
Резать все до исступления!
Я тупицу проучу —
Вот возьму и заточу.
(нож)

Если дождь припустит —
Он сразу распустится.
Если доджик перестанет —
Он сожмется и завянет.
(зонт)

У меня приятель новый,

Но такой пустоголовый!
Все витал бы в облаках,
Да держу его в руках.
(воздушный шарик)

Кто гостей встречать привык
Первым у порога?
Пальцем тронешь — сразу в крик!
Что за недотрога?
(звонок)

К столу он нас так приглашает —
Бурлит, клокочет, закипает.
(чайник)

День и ночь стою на крыше:
Нет ушей, но всё я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(антенна)

Виден край, да не дойдешь.
(горизонт)

По волне, волне
Плывёт музыка ко мне.
(радио)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)

На что взглянет этот глаз —
Всё картинке передаст.


(фотоаппарат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)

Пять ступенек — лесенка.
На ступеньках песенка.
(ноты)

В поле он родился,
На заводе варился,
В стакане растворился.
(сахар)

Хожу брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)

Хвост на дворе, нос в конуре,
Хвост повернется, дом отопрется.
(ключ в замке)

Понравились наши загадки? Посмотрите другие наши загадки для малышей и школьников.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Старик и море Человек и мир природы

Старик и море Человек и мир природы | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Человек и мир природы

День первый

Все в нем было старым, кроме глаз, цвета моря, веселых и непобедимых. (1.3)

Старик имеет родство с миром природы, что отражено в его физическом описании.

Обычно, когда он чувствовал запах земного бриза, он просыпался и одевался, чтобы пойти разбудить мальчика. Но сегодня ночью запах сухопутного бриза пришел очень рано, и он знал, что еще слишком рано во сне, и продолжал мечтать о белых пиках островов, возвышающихся над морем, а затем ему снились различные гавани и рейды Канарских островов. острова. (1,151)

Родство старика с миром природы отражается в его снах.

Ему больше не снились бури, ни женщины, ни великие события, ни большая рыба, ни бои, ни состязания в силе, ни его жена. Теперь он мечтал только о местах и ​​о львах на пляже. Они играли, как молодые кошки в сумерках, и он любил их, как любил мальчика. Он никогда не мечтал о мальчике. (1.152)

Старик ценит места даже выше людей; это может объяснить его одиночество и изоляцию.

День второй

Всю мою жизнь раннее солнце резало мне глаза, думал он. Тем не менее, они все еще хороши. Вечером я могу смотреть прямо в него, не получая черноты. Вечером он тоже имеет большую силу. Но утром болит. (2.31)

Старик унижен миром природы и признает его способность причинять ему боль.

Пока он смотрел, птица снова нырнула, расправив крылья для пикирования, а затем дико и безрезультатно взмахнула ими, следуя за летучей рыбой. Старик мог видеть небольшую выпуклость в воде, которую поднял большой дельфин, когда они следовали за убегающей рыбой. Дельфин прорезал воду ниже полета рыбы и должен был быть в воде, двигаясь на скорости, когда рыба упала. «Это большая стая дельфинов», — подумал он. Они широко распространены и у летучих рыб мало шансов. У птицы нет шансов. Летучие рыбы слишком велики для него и летают слишком быстро. (2,38)

Старик замечает аспекты летучей рыбы, которые позже отражаются в его собственном марлине; это приравнивает его к птицам, за которыми он наблюдает.

Теперь он не мог видеть зелени берега, а только вершины голубых холмов, которые казались белыми, как будто они были покрыты снегом, и облака, похожие на высокие снежные горы над ними. Море было очень темным, и свет образовывал в воде призмы. Мириады пятен планктона теперь были уничтожены высоким солнцем, и теперь старик видел только большие глубокие призмы в голубой воде, когда его линии уходили прямо в воду глубиной в милю. (2,55)

По мере того, как старик уходит все дальше в океан, его изоляция усиливается.

Старик знал, что уходит далеко, и он оставил запах земли позади и вышел в чистый утренний запах океана. Он видел, как фосфоресцируют водоросли залива в воде, когда греб над той частью океана, которую рыбаки называли великим колодцем, потому что там внезапно образовалась глубина в семьсот морских саженей, где из-за водоворота, созданного течением, собралась всякая рыба. против отвесных стен дна океана. Здесь были скопления креветок и живой рыбы, а иногда и косяки кальмаров в самых глубоких норах, которые ночью поднимались близко к поверхности, где ими кормилась вся бродячая рыба. (2.20)

Старик многое замечает в окружающем его мире и очень увлечен морем и его обитателями.

Старик, или Сантьяго

Он всегда думал о море как о la mar , как люди называют ее по-испански, когда любят ее. Иногда те, кто ее любит, говорят о ней плохо, но всегда говорят так, как будто она женщина. Кое-кто из молодых рыбаков, те, кто использовал буи в качестве поплавков для своей удочки и имел моторные лодки, купленные, когда акульи печенки принесли много денег, отзывались о ней как о el mar мужского рода. Они говорили о ней как о сопернике, или месте, или даже враге. Но старик всегда думал о ней как о женщине и как о чем-то, что оказывает или отказывает в великих милостях, и если она совершала дикие или злые поступки, то только потому, что не могла им помочь. Луна действует на нее, как на женщину, подумал он. (2.22)

Старик питает уважение и почтение к океану, что отличает его от других рыбаков.

В темноте старик чувствовал приближение утра, и, гребя, он слышал дрожащий звук летучих рыб, покидающих воду, и шипение, которое издавали их плотно сжатые крылья, когда они уносились в темноте. Он очень любил летучих рыб, так как они были его главными друзьями в океане. Ему было жаль птиц, особенно маленьких нежных темных крачек, которые всегда летали и искали и почти никогда не находили, и он думал, что у птиц жизнь тяжелее, чем у нас, за исключением птиц-разбойников и тяжелых сильных. Почему они сделали птиц такими нежными и прекрасными, как эти морские ласточки, когда океан может быть таким жестоким? Она добрая и очень красивая. Но она может быть такой жестокой, и она приходит так внезапно, и такие птицы, которые летают, ныряют и охотятся, с их тихими грустными голосками слишком тонко созданы для моря. (2.21)

То, что старик дружит с морскими существами, делает ощутимой его изоляцию от других людей.

Он любил зеленых черепах и ястребиных клювов за их изящество, быстроту и огромную ценность, и он питал дружеское презрение к огромным, глупым головастикам, желтым в панцире, странным в своих занятиях любовью и с удовольствием поедающим. португальские корабли с закрытыми глазами. (2.44)

Старик оценивает и оценивает морских существ. Он сделал его своим собственным миром.

Радужные пузыри были прекрасны. Но они были самым фальшивым существом в море, и старику нравилось смотреть, как их едят большие морские черепахи. Черепахи увидели их, подошли к ним спереди, затем закрыли глаза, чтобы они были полностью покрыты панцирем, и съели их нити и все такое. Старику нравилось смотреть, как их едят черепахи, и он любил ходить на них по берегу после шторма и слышать, как они трещат, когда он наступает на них ороговевшими подошвами. (2.43)

То, что старик любит и что он ненавидит в естественном мире, может дать представление о его характере.

Ночью две морские свинки приблизились к лодке, и он мог слышать, как они катались и дули. Он мог отличить дуновение самца от вздохов самки.

«Они хорошие», сказал он. «Они играют, шутят и любят друг друга. Они наши братья, как летучие рыбы». (2.89-2.90)

То, что старик находит друзей среди обитателей океана, делает ощутимой его изоляцию от других людей.

Возможно, мне не стоило быть рыбаком, подумал он. Но это было то, для чего я был рожден. (2.96)

Старик считает, что его собственная жизнь рыбака является таким же естественным порядком вещей, как и то, что акулы позже поедают его рыбу.

День третий
Старик, или Сантьяго

Как раз перед тем, как стемнело, они миновали большой остров саргассовых водорослей, который вздымался и качался в светлом море, как в океане. делали любовь с чем-то под желтым одеялом, его маленькая линия была взята дельфином. Он впервые увидел его, когда оно подпрыгнуло в воздухе, истинное золото в последних лучах солнца, и дико изгибалось и хлопало в воздухе. Он прыгал снова и снова в акробатике своего страха, а он пробирался обратно к корме и, пригнувшись и удерживая большую удочку правой рукой и рукой, втягивал дельфина внутрь левой рукой, каждый раз наступая на полученную удочку. время босой левой ногой. Когда рыба была у форштевня, в отчаянии кидаясь из стороны в сторону, старик перегнулся через корму и поднял над форштевнем блестящую золотую рыбку с пурпурными пятнами. Его челюсти конвульсивно работали, быстро кусая крючок, и он бил по дну лодки своим длинным плоским телом, хвостом и головой до тех пор, пока он не бил ею по блестящей золотой голове, пока та не задрожала и не замерла. (3,96)

В описаниях мира природы есть красота и благоговение, отражающие чувства старика к морю.

После этого он начал мечтать о длинном желтом пляже, и он увидел, как первый из львов спустился на него в ранней темноте, а затем пришли другие львы, и он уперся подбородком в дерево носовой части, где корабль стоял на якоре под вечерним бризом с берега, и он ждал, не появятся ли еще львы, и был счастлив. (3.133)

Сходство старика со львами усиливается, когда он становится частью мира природы.

Вот уже второй день я не знаю результата juegos , подумал он. Но у меня должна быть уверенность, и я должен быть достоин великого Ди Маджио, который делает все идеально, даже несмотря на боль от костной шпоры на пятке. Что такое костная шпора? — спросил он себя. Un espuela de hueso . У нас их нет. Разве это может быть так же больно, как шпора боевого петуха в пятке? Я не думаю, что смог бы вынести это или потерю глаза и обоих глаз и продолжать сражаться, как бойцовские петухи. Человек мало чем отличается от больших птиц и зверей. И все же я предпочел бы быть тем зверем там, внизу, во мраке моря. (3,85)

Старик сравнивает боль Ди Маджио с болью, которую он испытывает в мире природы. Что хуже, думает он.

«Хорошо отдохни, маленькая птичка», сказал он. «Тогда иди и рискни, как любой человек, птица или рыба». (3.16)

Сантьяго считает людей и животных равными перед лицом удачи.

Он посмотрел на небо и увидел белые кучевые облака, сложенные дружными грудами мороженого, а высоко вверху тонкие перья перистых перьев на фоне высокого сентябрьского неба.

«Свет brisa «, сказал он. «Для меня погода лучше, чем для тебя, рыбка». (3.52, 3.53)

Старик обретает уверенность, изучая условия в мире природы. Это на его стороне, похоже, не на рыбе.

Ему приснились не львы, а огромная стая дельфинов, которая растянулась на восемь или десять миль, и это было во время их спаривания, и они высоко подпрыгивали в воздух и возвращались в ту же нору, что и сделанные в воде, когда они прыгали. (3.130)

В описаниях мира природы есть красота и благоговение, отражающие чувства старика к морю.

День четвертый
Старик, или Сантьяго

Кроме того, подумал он, все каким-то образом убивает все остальное. Рыбалка убивает меня точно так же, как поддерживает жизнь. «Мальчик поддерживает во мне жизнь», — подумал он. Я не должен слишком себя обманывать. (4.108)

Старик признает, что общение необходимо в естественном порядке мира.

Я ничего в этом не понимаю и не уверен, что верю в это. Возможно, убить рыбу было грехом. Я полагаю, что это было даже несмотря на то, что я сделал это, чтобы сохранить свою жизнь и накормить многих людей. Но тогда все грех. Не думай о грехе. Слишком поздно для этого, и есть люди, которым платят за это. Пусть думают об этом. Вы рождены быть рыбаком, как рыба рождена быть рыбой. Сан-Педро был рыбаком, как и отец великого Ди Маджио. (4.103)

Старик использует понятие естественного порядка, чтобы успокоить свои мысли о грехе.

«Я просто пойду на юг и на запад», сказал он. «Человек никогда не теряется в море, а это длинный остров». (4.38)

Старик чувствует себя настолько комфортно в мире природы, что верит, что никогда не потеряется в море.

Ему не нужен был компас, чтобы определить, где находится юго-запад. Ему нужно было только почувствовать пассат и натянуть парус. Я лучше проложу небольшую линию с ложкой и попытаюсь достать что-нибудь поесть и попить для влаги. Но он не мог найти ложку, а его сардины были гнилыми. Поэтому он зацепил багором участок желтой водоросли, когда они проходили мимо, и встряхнул его так, что маленькие креветки, которые были в нем, упали на обшивку лодки. Их было больше дюжины, и они прыгали и брыкались, как песчаные блохи. Старик отщипывал им головы большим и указательным пальцами и ел их, пережевывая раковины и хвосты. Они были очень крошечными, но он знал, что они питательны и вкусны. (4,79)

Старик полагается на море как на пропитание.

Старик закрепил шкот и заклинил румпель. Затем он взялся за весло с привязанным к нему ножом. Он поднял его так легко, как только мог, потому что его руки взбунтовались от боли. Затем он открыл и закрыл их на нем слегка, чтобы ослабить их. Он крепко сжал их, чтобы они сейчас приняли боль, не вздрогнули и не смотрели, как приближаются акулы. Теперь он мог видеть их широкие, приплюснутые, остроконечные головы и широкие грудные плавники с белыми кончиками. Это были ненавистные акулы, плохо пахнущие, падальщики и убийцы, и когда они были голодны, они кусали весло или руль лодки. Именно эти акулы отрезали черепахам ноги и ласты, когда черепахи спали на поверхности, и били человека в воде, если были голодны, даже если от человека не пахло ни рыбьей кровью, ни рыбья слизь на нем. (4.114)

Несмотря на оправдание собственного поведения, основанное на дарвинистских рассуждениях, старик по-прежнему выносит кажущееся моральным суждение об акулах, напавших на его лодку.

Акула не была случайностью. Он вынырнул из глубины воды, когда темное облако крови осело и рассеялось в море глубиной в милю. Он поднялся так быстро и совершенно неосторожно, что вырвался на поверхность синей воды и оказался на солнце. Затем он упал обратно в море, уловил запах и поплыл тем курсом, которым пошли лодка и рыба. (4,83)

Акула всего лишь подчиняется своей истинной природе, как это делает Сантьяго, ловя рыбу.

Стрелка назад Назад Более Arrow Forward

Подробнее о Старике и море Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Mythistorema по George Seferis | Фонд поэзии

1

Ангел —

три года мы его ждали, внимание приковано,

пристальное сканирование

сосны берег звезды.

Один с лезвием плуга или корабельным килем

мы искали, чтобы найти еще раз первое семя

так что вековая драма может начаться снова.

Мы вернулись домой разбитыми,

конечности неспособны, рты сломаны

по вкусу ржавчины и рассола.

когда мы проснулись, мы отправились на север, незнакомцы

погруженные в туман безупречными крыльями лебедей, ранивших нас.

Зимними ночами сильный ветер с востока сводил с ума,

летом мы терялись в агонии дней, которые не могли умереть.

Мы вернули

эти резные рельефы скромного искусства.

2

Еще один колодец внутри пещеры.

Раньше нам было легко рисовать идолов и украшения

чтобы порадовать тех друзей, которые остались нам верны.

Веревки порвались; только канавки на устье колодца

напомнить нам о нашем прошлом счастье:

пальцы на ободе, как выразился поэт.

Пальцы немного чувствуют прохладу камня,

Тогда лихорадка тела преобладает над ним

и пещера ставит свою душу и теряет ее

каждое мгновение, полное тишины, без капли воды.

3

Вспомни бани, где тебя убили

Я проснулся с этой мраморной головой в руках;

она утомляет мой локоть, и я не знаю, куда ее положить.

Я впадал в сон, когда я выходил из сна

так наша жизнь стала единой и ей будет очень трудно снова разъединиться.

Смотрю в глаза: ни открыты, ни закрыты

Я говорю со ртом, который пытается говорить

Я держу щеки, прорвавшиеся сквозь кожу.

Это все, что я могу сделать.

Мои руки исчезают и приближаются ко мне

изувеченный.

4

Аргонавты

И душа

если познать себя

надо посмотреть

в свою душу:

незнакомец и враг, мы видели его в зеркале.

Хороши были, товарищи, не жаловались

про работу или жажду или мороз,

у них был пеленг деревьев и волн

которые принимают ветер и дождь

прими ночь и солнце

не меняясь среди перемен.

Они были в порядке, целыми днями

они потели на веслах опустив глаза

ритмичное дыхание

и их кровь окрасила покорную кожу.

Иногда пели, опустив глаза

когда мы проезжали необитаемый остров с берберийскими инжирами

на запад, за мыс собак

что кора.

Если это познание себя, они сказали

он должен заглянуть в свою душу, говорили они

и весло ударило по золоту моря

на закате.

Мы прошли много мысов много островов море

ведущий в другое море, чайки и тюлени.

Иногда безутешные женщины плакали

оплакивая своих потерянных детей

и другие неистово искали Александра Македонского

и слава, похороненная в глубинах Азии.

Мы причалили к берегам, полным ночных сцен,

пение птиц, с водой, оставшейся на руках

память о большом счастье.

Но путешествия не закончились.

Их души стали едины с веслами и уключинами

с торжественным лицом носа

с кильватерным следом

с водой, которая разрушила их образ.

Товарищи умирали один за другим,

с опущенными глазами. Их весла

отметить место, где они спят на берегу.

Их никто не помнит. Правосудие

5

Мы их не знали

в глубине души надежда сказала

мы знали их с раннего детства.

Мы видели их, может быть, дважды, а потом они отправились на корабли:

грузы угля, грузы зерна и наши друзья

потерянный за океаном навсегда.

Рассвет застает нас у усталой лампы

рисование на бумаге, неловко, мучительно,

корабли-русалки или морские раковины;

в сумерках спускаемся к реке

потому что он указывает нам путь к морю;

и ночуем в подвалах, пахнущих смолой.

Наши друзья ушли от нас

возможно, мы никогда их не видели, возможно,

мы встречали их когда спали

еще приблизил нас к дышащей волне

возможно, мы ищем их, потому что мы ищем другую жизнь,

за пределами статуй.

6

МР

Сад с фонтанами под дождем

увидишь только из-за мутного стекла

из низкого окна. Ваша комната

загорится только пламя камина

а иногда дальняя молния выявит

морщины на твоем лбу, мой старый друг.

Сад с фонтанами, которые в ваших руках

был ритм другой жизни, за пределами разбитого

статуи и трагические колонны

и танец среди олеандров

возле новых карьеров —

туманное стекло отрезает его от твоей жизни.

Вы не будете дышать; земля и сок деревьев

выскочит из твоей памяти, чтобы ударить

в это окно попал дождь

из внешнего мира.

7

Южный ветер

На западе море сливается с горным хребтом.

Слева от нас дует южный ветер и сводит нас с ума,

тот ветер, который сдирает кости с их плоти.

Наш дом среди сосен и рожковых деревьев.

Большие окна. Большие столы

за то, что написали вам письма, которые мы писали

уже столько месяцев, бросая их

в пространство между нами, чтобы заполнить его.

Звезда рассвета, когда ты опустил глаза

наши часы были слаще масла

на рану, радостнее холодной воды

на вкус, более мирный, чем крылья лебедя.

Ты держал нашу жизнь на ладони.

После горького хлеба изгнания,

ночью если оставаться перед белой стеной

твой голос приближается к нам, как надежда огня;

и снова этот ветер точит

бритва против наших нервов.

Каждый из нас пишет вам одно и то же

и каждый замолкает в присутствии другого,

смотреть, каждый из нас, один и тот же мир по отдельности

свет и тьма на горном массиве

а ты.

Кто удалит эту печаль из наших сердец?

Вчера вечером сильный дождь и сегодня снова

покрытое небо тяготит нас. Наши мысли –

как хвоя вчерашнего ливня

сбившись в кучу и бесполезно перед нашей дверью —

построил бы разрушающуюся башню.

Среди этих опустошенных деревень

на этом мысе, открытом для южного ветра

с горным хребтом перед нами, скрывающим вас,

кто оценит нам приговор к забвению?

Кто примет наше подношение в конце осени?

8

Что они ищут, наши души, путешествуя

на палубах обветшавших кораблей

переполнен болезненными женщинами и плачущими младенцами

не в силах забыть себя с летучей рыбой

или со звездами, которые мачты указывают нам на свои концы;

тертый граммофонными пластинками

совершенные в несуществующие паломничества поневоле

бормоча разбитые мысли с иностранных языков.

Что они ищут, наши души, путешествуя

на гнилых пропитанных рассолом

из гавани в гавань?

Перемещение камней, вдыхание

прохлада сосны с каждым днем ​​все труднее,

купание в водах этого моря

и этого моря,

без осязания

без мужчин

в стране, которая больше не наша

ни твое.

Мы знали, что острова прекрасны

где-то здесь, где мы нащупываем,

чуть ниже вниз или чуть выше вверх,

крошечное пространство.

9

Гавань старая, я не могу больше ждать

для друга, который покинул остров с соснами

для друга, который покинул остров с платанами

для друга, который ушел в открытое море.

Глажу ржавые пушки, глажу весла

так что мое тело может ожить и решить.

Паруса источают только запах

соли от другой бури.

Если бы я решил остаться один, чего бы я хотел

было одиночество, не такое ожидание,

моя душа разбилась о горизонт,

эти линии, эти цвета, эта тишина.

Звезды ночи возвращают меня к Одиссею,

к его предвкушению мертвых среди асфоделей.

Когда мы пришвартовались здесь, то надеялись найти среди асфоделей

ущелье, которое знало раненого Адониса.

10

Наша страна закрыта, все горы

что день и ночь имеют низкое небо как свою крышу.

У нас нет рек, у нас нет колодцев, у нас нет родников,

лишь несколько цистерн — и эти пустые — которые отзываются эхом и которым мы поклоняемся.

Застойный глухой звук, такой же, как наше одиночество

такой же, как наша любовь, такой же, как наши тела.

Нам кажется странным, что когда-то мы смогли построить

наши дома, хижины и овчарни.

И наши браки, крутые коронки и пальцы,

становятся загадками, необъяснимыми для нашей души.

Как рождались наши дети, как они росли сильными?

Наша страна закрыта. Два черных симплегада

закрой его. Когда мы спустимся

в порты в воскресенье, чтобы вздохнуть свободно

мы видим, освещенные закатом,

сломанные доски из никогда не заканчивавшихся путешествий,

тела, которые больше не умеют любить.

11

Иногда твоя кровь застывала, как луна

в безграничной ночи твоя кровь

расправив свои белые крылья над

черные скалы, формы деревьев и домов,

с небольшим светом из наших детских лет.

12

Бутылка в море

Три скалы, несколько сгоревших сосен, одинокая часовня

и выше

повторение того же пейзажа начинается снова:

три камня в виде ворот, ржавые,

несколько сожженных сосен, черные и желтые,

и квадратная изба, утопающая в побелке;

и еще выше, во много раз,

один и тот же ландшафт повторяется уровень за уровнем

к горизонту, к сумеречному небу.

Здесь мы пришвартовали корабль, чтобы срастить сломанные весла,

пить воду и спать.

Озлобившее нас море глубоко и неизведано

и раскрывает безграничный покой.

Вот среди камушков мы нашли монету

и бросил кости для этого.

Младший выиграл его и исчез.

Мы снова вышли в море с нашими сломанными веслами.

13

Гидра

Знамена дельфинов и звук пушек.

Когда-то море было таким горьким для твоей души

несли разноцветные и сверкающие корабли

он качался, катился и подбрасывал их, весь синий с белыми крыльями,

когда-то так горько на душе

теперь полна красок на солнце.

Белые паруса и солнечный свет и мокрые весла

ударил ритмом барабанов по замершим волнам.

Твои глаза, смотрящие, были бы прекрасны,

ваши руки, протянутые, будут светиться,

твои губы оживут, как прежде,

на такое чудо:

это то, что вы искали

что ты искал перед пеплом

или в дождь в туман на ветру

даже когда свет тускнел

а город тонул и на каменной мостовой

Назарянин показал вам свое сердце,

Что вы искали? почему ты не приходишь? Что вы искали?

14

Три красных голубя в свете

вписывая нашу судьбу в свет

с цветами и жестами людей

мы когда-то любили.

15

Quid πλατανων opacissimus

Сон окутал тебя зелеными листьями, как дерево

ты дышала как дерево в тихом свете

Весною прозрачной я смотрел на твое лицо:

веки закрыты, ресницы касаются воды.

В мягкой траве мои пальцы нашли твои пальцы

Я задержал твой пульс на мгновение

и почувствовал в другом месте боль твоего сердца.

Под платаном, у воды, среди лавра

сон тронул тебя и рассеял тебя

вокруг меня, рядом со мной, без возможности прикоснуться ко всему вам —

один, как вы были с вашим молчанием;

видеть, как твоя тень растет и уменьшается,

потерять себя в других тенях, в других

Мир, который отпускал тебя, но сдерживал.

Та жизнь, которую нам дали, мы прожили.

Жалко тех, кто с таким терпением ждет

заблудился в черном лавре под тяжелыми платанами

и только те, кто говорит с цистернами и колодцами

и утонуть в кругах голоса.

Пожалейте товарища, разделившего наши лишения и пот

и нырнул в солнце, как ворона, за развалины,

без надежды насладиться нашей наградой.

Дай нам, вне сна, спокойствие.

16

Имя Орест

На трассе, еще раз на трассе, на трассе,

сколько кругов, сколько окровавленных кругов, сколько черных

ряды; люди, которые смотрят на меня,

кто наблюдал за мной, когда в колеснице

Я славно поднял руку, и они торжествующе взревели.

Меня поражает пена коней, когда же кони устанут?

Скрипит ось, горит ось, когда же ось загорится?

Когда порвутся поводья, когда копыта

ходить вровень с землей

на мягкой траве, среди маков

где весной ты сорвал маргаритку.

Они были прекрасны, твои глаза, но ты не знал, куда смотреть

и не знал где искать, я без страны

Я, кто продолжает бороться здесь, сколько раз вокруг?

и я чувствую, как мои колени подгибаются над осью

по колесам, по дикой трассе

колени легко подгибаются, когда богам так будет угодно,

никто не может убежать, какая польза от силы, ты не можешь

сбежать из моря, которое баюкало тебя и которое ты ищешь

в это время испытаний, когда лошади тяжело дышат,

с тростником, который пел осенью на лидийский лад

море не найдёшь как ни бежишь

как ни кружишь мимо черных, скучающих Эвменид,   

непрощенный.

17


Астьянакс

Теперь, когда вы уходите, возьмите с собой и мальчика,

мальчик, увидевший свет под платаном,

однажды, когда звучали трубы и сияло оружие

и потные лошади

наклонился к корыту, чтобы коснуться мокрыми ноздрями

зеленая гладь воды.

Оливковые деревья с морщинами наших отцов

скалы мудростью отцов наших

и кровь нашего брата жива на земле

были жизненной радостью, богатым узором

для душ, которые знали свою молитву.

Теперь, когда вы уезжаете, теперь, когда день оплаты

рассветы, теперь, когда никто не знает

кого он убьет и как он умрет,

возьми с собой мальчика, который увидел свет

под листьями этого платана

и научите его изучать деревья.

18

Я жалею, что упустил широкую реку сквозь пальцы

не выпив ни капли.

Теперь я погружаюсь в камень.

Небольшая сосна в красном грунте

это вся компания, которая у меня есть.

Все, что я любил, исчезло вместе с домами

которые были новыми прошлым летом

и рассыпались на ветру осени.

19

Даже если дует ветер, он нас не охлаждает

и тень скудна под кипарисами

и кругом склоны, восходящие к горам;

они нам в тягость

друзья, которые больше не знают, как умирать.

20

В моей груди снова открывается рана

когда звезды сойдут и станут родными моему телу

когда тишина ложится под шаги мужчин.

Эти камни, погружающиеся во время, как далеко они увлекут меня за собой?

Море, море, кто сможет осушить его?

Я вижу, как руки манят друг друга к стервятнику и ястребу

Я привязан к скале, которую страдание сделало моей,

Я вижу деревья, дышащие черной безмятежностью мертвых

а затем улыбки, такие статичные, статуй.

21

Мы, отправившиеся в это паломничество

посмотрел на разбитые статуи

отвлекся и сказал, что жизнь не так легко потерять

что у смерти есть неизведанные пути

и его собственная особая справедливость;

что пока мы, еще стоя на ногах, умираем,

филиал в камне

едины в твердости и слабости,

древние мертвецы вышли из круга и снова воскресли

и улыбаться в странной тишине.

22

Так много всего прошло перед глазами

что даже наши глаза ничего не видели, кроме

а позади было воспоминание, как белая простыня однажды ночью в ограде

где мы видели странные видения, еще более странные, чем вы,

пройти мимо и исчезнуть в неподвижной листве перечного дерева;

так хорошо зная эту нашу судьбу

блуждание среди разбитых камней, три или шесть тысяч лет

поиски в разрушенных зданиях, которые могли быть нашими домами

пытаюсь вспомнить даты и подвиги:

мы сможем?

будучи связанным и рассеянным,

поборовшись, как говорится, с несуществующими трудностями

потерял, то снова найдя дорогу, полную слепых полков

тонет в болотах и ​​в озере Марафон,

сможем ли мы умереть, как должны?

23

Чуть дальше

мы увидим цветущие миндальные деревья

мрамор, блестящий на солнце

море разбивается о волны

немного дальше,

давайте поднимемся немного выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *