cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

У светофора каникул нет – Игровая программа «У Светофора каникул нет!» скачать

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД «У светофора нет каникул»

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«У светофора нет каникул»

 Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

 воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни  

Ведущий: Рассаживайтесь, поудобней, места занимайте скорей

На праздник сегодня мы приглашаем друзей

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

  1. Разминка

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

  1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)

Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

Наш приятель тут как тут —

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

(Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …

(Велосипед).

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше? ( Сколько карточек, столько баллов)

  1. КОНКУРС «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 

6. Мчит от самого порога

К городам другим …

 

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

  1. Загадки о дорожных знаках

1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

( Осторожно дети)

3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг:

Знак дорожный — красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка — это место …  (остановка) 

5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи)      

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он — в этом месте… (телефон) 

8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий:.Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

  1. «Собери картинку — дорожный знак». 

  1. Игра  «Будь внимателен!» (Дети действуют по сигналу)

Красный — стоят

Желтый — прыгают

Зеленый — маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице.

  1. Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

  1. Игра «Шёл трамвай девятый номер»

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: «Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая».

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым.

  1. Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

  1. Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

  1. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

  1. Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

— Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

  1. Ведущий: Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды — в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Клянусь не играть на проезжей части!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий.

Наша игра подошла к концу. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает ошибок. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И большим и маленьким —

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.

infourok.ru

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД «У светофора нет каникул»

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«У светофора нет каникул»

Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

 воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.

Разминка

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Ведущий: переходим к 1 конкурсу

«Дальше, дальше, дальше…» Участникам предлагается отгадать загадки транспорте.

( 1 балл за правильный ответ)

Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

Наш приятель тут как тут —

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

(Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …

(Велосипед).

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

КОНКУРС «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

6. Мчит от самого порога

К городам другим …

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Загадки о дорожных знаках

1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Осторожно дети)

3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг: Знак дорожный — красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке Не нужна тебе сноровка — это место … (остановка)

5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи)

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он — в этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий: молодцы! Знаки Вы знаете хорошо!

И мы переходим к следующему конкурсу

«Собери картинку — дорожный знак».(команды получают в конвертах по три знака и должны собрать правильно рисунок)

Ведущий: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра “Весёлый светофор”

А как вы думаете все из вас знают правила поведения на улице? (Дети действуют по сигналу) подвижная игра под музыку

Красный — стоят

Желтый — прыгают

Зеленый — маршируют

Ведущий : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Игра «Шёл трамвай девятый номер»

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: «Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая».

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым. И так далее по очереди все номера…..

Ведущий: конкурс “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий: следующий «Автомультики»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: На сегодняшнем конкурсе мы с вами примем решение и клятву

Пока жюри подводит итоги всего конкурса.

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Клянусь не играть на проезжей части!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий.

Наш конкурс подошла к концу. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает ошибок. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И большим и маленьким —

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.

kopilkaurokov.ru

Познавательно-игровая программа по ПДД «У светофора нет каникул»

Познавательно-игровая программа по ПДД

«У светофора нет каникул»

 Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

 воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.  

Ведущий: Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей

На праздник сегодня мы пригласили всех друзей.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

-Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.

— За каждый правильный ответ команда получает очко.

-За нарушение дисциплины одно очко снимается.

-Какая команда наберёт очков больше, тот и выиграет.

  1. Разминка

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

а). Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

б).Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1). Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2). Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3). Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4). Знает кто, что красный свет —

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5). Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6). Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7). Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8). Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9). Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

2.Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный ответ)

-Для этого у коня еда — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

-Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

-Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

-Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

-Наш приятель тут как тут —

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

-Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой … (Велосипед).

-Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро).

-Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

-У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

-Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше и быстрее?

( Сколько карточек, столько баллов)

  1. КОНКУРС «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

6. Мчит от самого порога

К городам другим …

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

  1. Загадки о дорожных знаках

1). Шли из школы мы домой видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет

 (велосипедная дорожка)

2). Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. 

( Осторожно дети)

3). Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг:

Знак дорожный — красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4). Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка — это место …  (остановка) 

5). Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

6). Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи)      

7). Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он — в этом месте… (телефон) 

8). Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. 

(Пункт питания)

Ведущий:.Молодцы ребята! Знаки Вы знаете хорошо!

А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

  1. «Собери картинку — дорожный знак». 

  1. Игра  «Будь внимателен!» (Дети действуют по сигналу)

Красный — стоят

Желтый — прыгают

Зеленый — маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила

поведения на улице.

  1. Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

  1. Игра «Шёл трамвай девятый номер»

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами:

«Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая».

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым.

  1. Игра “Разрешается – запрещается”,

т.е. вы отвечаете словами:

— Играть на мостовой… (запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

(запрещается)

— Идти толпой по тротуару… (разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу… \

(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

(запрещается)

— Идти по тротуару слева… (запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…

(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

11.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

12.Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

-На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

-На чём катался Кай? (На санках)

  1. Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

(Командам раздаются самодельные светофорики.)

— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

-Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

— Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

14.Ведущий: Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды — в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

«Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Клянусь не играть на проезжей части!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!»

Ведущий.

Наша игра подошла к концу. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает ошибок. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И большим и маленьким —

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.

infourok.ru

Сценарий мероприятия «У светофора каникул нет»

Сценарий автодискотеки «У светофора каникул нет!»

Дети под песню «Автомобили» входят в зал.

Ведущая:

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на дискотеку «АВТОМОБИЛИ»!

Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приучать животных, чтобы на них можно было преодолевать расстояния. А вы знаете, каких животных приучал человек? Ответ детей. (Да или дети их называют).

-Да, знаете? Сейчас проверю! Отгадайте мои загадки.

Загадки: (отгадки –рисунки)

— По пескам пустыни люди Тихо едут на … (верблюде).

— Возит нарты он весь день.

— Транспорт тундра кто…. (олень).

— Цокает копытцами по дорожка сел С ношей тяжелой ушастый … (осел).

— Я и дом сторожу, и поклажу вожу,

Я и в холод, и в зной

Человеку служу. Кто это? (собака).

— Через зарослей заслон

Нес бревно огромный… (слон).

— Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый … (конь).

-Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю всем послушать музыкальную композицию «Про ролики, лошадь и крокодила» и потанцевать!

Ведущая:

-Со временем люди стали интересоваться техникой и появились первые автомобили. Эти машины ездили очень медленно, а люди боялись машин. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшний день по всей планете по дорогам колесят …..

Чтобы я тебя повез

Мне не нужно есть овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И поднявши вихрем пыль

Побежит…( автомобиль)

Станция «Машина мечты»

Раздаются раскраски с изображением автомобилей. Дети раскрашивают автомобили. Дорисовывают какие-либо детали.

Исполняется на мотив песни «Буратино»

1). Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очередности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите: « Как его зовут?»

Припев:

Све-то-фо-рик!

2). Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев:

Све-то-фо-ра!

Светофор:

-Как замечательно вы танцуете ребята! А я все время стою на перекрестке один, а мне так тоже хочется иногда потанцевать. Можно мне с вами? Дети приглашают светофора на танец).

Ведуший:

У нас в гостях хозяин улицы-светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода.

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок

Теперь остановись дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

Ведущий: А сейчас все садитесь и внимательно смотрим на экран (показ фильма, слайдов. ”Герои мультфильмов учат ПДД”)

Ведущий: Светофор решил проверить хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, внимательно ли посмотрели “Азбуку дорожного движения”

(нарезка видео из мультфильмов)

Сценка: «Не играйте на дороге!»

Ведущий:

Старый филин бьёт тревогу:

Филин:

— Зайцы вышли на дорогу!

Но они не знают правил,

Кто же их одних оставил?

Ведущий:

Увидал зайчат медведь,

Стал сердито он реветь:

Медведь:

— Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Ведущий:

Ворон тоже крикнул:

Ворон:

— Кар!

Пешеходам – тротуар!

Тротуары — вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

Ведущий:

Испугались все зайчишки

И спросили дядю Мишку:

Зайцы:

— Как дорогу перейти,

Чтобы маму нам найти?

Ворон:

— Надо зебру поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра»- путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Филин:

А у зебры дирижёр

Под названьем светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу всё расскажет.

Медведь:

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте, дети,

И на «зебру» не ступайте,

А машины пропускайте.

Если жёлтый глаз горит:

— Подождите, — говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зелёный свет,

Пешеходам всем: — Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Коль зелёный свет горит!

Ведущий:

Мишка зайцев обучил

И по «зебре» проводил.

Больше нет в лесу тревоги –

Знают правила дороги.

Все:

Правилам движения –

Наше уважение!

Частушки.

Ведущий:

-Ребята, а сейчас музыкальная пауза (дети исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

5 ученик: Тут шалить – мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

6 ученик: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

7 ученик: Ехать « зайцем», как известно.

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается…

8 ученик: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

9 ученик: Переход при красном свете

Запрещается…

При зеленом даже детям

Разрешается…

10 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

11 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущая:

— Молодцы, ребята. А сейчас давайте проверим, как вы знаете сказочный транспорт?

-Кто знает, на чем Емеля ехал к царю во дворец? … (на печке).

-А какой любимый вид транспорта Кота Леопольда? . (велосипед) .

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? …. (в карету) .

-На чём летал Старик — Хоттабыч?. (на ковре-самолете) .

-А какой личный транспорт Бабы-Яги?, (ступа) .

-На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? … (на санках).

— Ехали медведи на… .(велосипеде)., а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на (воздушном шарике).

Ведущая:

-Замечательно, все знаете, на все вопросы ответили правильно, а теперь давайте потанцуем и послушаем песню.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Под музыку вновь появляется светофор.

Ведущая:

-Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

— Правильно, а сейчас я хочу узнать какие вы внимательные! Я буду говорить, что происходит возле светофора, а вы должны поднять карточку нужного цвета. (Светофор раздает детям карточки красного и зеленого цветов).

Загадки:

— Этот свет вам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт! » (красный) .

— Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди! » (зеленый).

— И кивают вам шоферы, проходите, подождем! (зеленый) .

— Стоп машина, тормози скорей шофер! (красный) .

— Перекресток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперед! (зеленый).

— Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! » (зеленый).

Песня «Светофор» — флешмоб

Дети слушают песню и выполняют движения танцев все вместе.

Ведущий.
-Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным.

Ученик: Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

-Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку.

Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
1). На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
2). Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
3). Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
4). Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Доберетесь быстро, ловко! Знак …..(автобусная остановка)

5). Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
6). Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
Станция «Собери пару!»

1).Участник дорожного движения.

2). «Дирижёрская палочка” регулировщика.
3). Дорога для скоростного автомобильного движения.
4).Изменение направления движения.
5). Боковая часть, край дороги.
6). Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Пешеход.

Жезл.
Автострада.


Поворот.


Обочина.


Тормозной

Станция «Разгадай кроссворд»

Кроссворд “Самое важное на дороге”(Два одинаковых кроссворда для команд)

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Станция «Игровая»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро

И не видит светофора?

— Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

— А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

— Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Игра “Разрешается – запрещается»

 — Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий:

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»,

-строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно соблюдать!

Изучайте, изучайте

Правила движения,

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни-

Красный, желтый и зеленый.

Нам хотят помочь они.

В конце ведущий дарит родителям памятки по ПДД.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД «У светофора каникул нет!»

Мероприятие по ПДД «У Светофора каникул нет!»

Цель: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения, закрепить знания дорожных знаков, правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, развивать активное внимание, умение быстро действовать по сигналу, воспитывать ответственность за свою безопасность.

Оборудование: фишки, дорожные знаки, воздушные шары, обручи, кубики, дипломы, пазлы дорожных знаков, кроссворд.

Ход мероприятия:

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Светофорыч: Разрешите представиться: меня зовут Светофор Светофорыч

Мигалкин. Страна Светофория есть на белом свете! Вы слыхали про неё, уважаемые, дети?

Разный здесь народ живет – и автомобили, и шофер, и пешеход…

Есть у меня секрет, я вам его открою сразу –

Три заветные вещицы — три волшебных огонька:

Красный, желтый и зеленый. А без них ведь мне нельзя!
Что-то мне скучновато стало, все ребята сейчас на каникулах отдыхают, я не слышу их веселый, звонкий смех, когда они пробегают мимо меня. И решил тоже сделать себе каникулы и уехать в отпуск. Но как мне это сделать не знаю – не могу же я оставить дорогу без присмотра, вот поэтому я и пришел к вам. Я хочу среди вас найди себе замену, чтоб кто-то поработал за меня на время моих каникул. Но этот человек должен очень хорошо знать правила дорожного движения. Вот сейчас я и проверю, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части. Давайте начнем, но сначала разделимся на команды: красных, желтых, зеленых. Командам необходимо выполнить задания, за каждое задание, выполненное правильно, будете получать жетоны, и в итоге мы определим победителей и достойных поработать вместо меня.

1 конкурс «Узнай дорожные знаки»:

1.На дороге дружно в ряд полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: В треугольнике, ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой видим – знак над мостовой. Круг, внутри — велосипед, ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой Через улицу ведет нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой. Что-то роет, строит что-то, здесь … (дорожные работы).

Молодцы, ребята.

2 конкурс «Сказочный транспорт»: А сейчас давайте проверим, как вы знаете сказочный транспорт?

1.Кто знает, на чем Емеля ехал к царю во дворец? … (на печке). 2. А какой любимый вид транспорта Кота Леопольда? . (велосипед) . 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? …. (в карету) . 4. На чём летал Старик — Хоттабыч?. (на ковре-самолете) . 5. А какой личный транспорт Бабы-Яги?, (ступа) . 6. На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? … (на санках). 7. Ехали медведи на… .(велосипеде)., а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на (воздушном шарике).
 Правильно, а сейчас я хочу узнать какие вы внимательные!

3 конкурс «Загадочный»: Я буду говорить, что происходит возле светофора, а вы должны поднять карточку нужного цвета. (Светофор раздает детям карточки красного и зеленого цветов).

— Этот свет вам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт! » (красный) .

— Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди! » (зеленый).

— И кивают вам шоферы, проходите, подождем! (зеленый) .

— Стоп машина, тормози скорей шофер! (красный) .

— Перекресток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперед! (зеленый).

— Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! » (зеленый).

4.Конкурс «Сложи пазлы (знаки дорожного движения)»

Кто быстрее сложит дорожный знак и назовет его.

5.Конкурс «Огни Светофора».

Детям раздаются кубики (мячики) каждой команде одного цвета- красного, жёлтого, зелёного. Напротив каждой команды лежат обручи того же цвета, что и кубики. По команде Первый берет кубик своего света и бежит до обруча , оставляет в своем обруче. Чья команда быстрее перенесет свои кубики и соберет один из светов светофора, побеждает

Светофорыч: Вот ребята молодцы, посмотрите какой у нас получился светофор.

Заучи закон простой, красный свет зажегся – стой!

Жёлтый скажет пешеходу: — Приготовься к переходу!

А зеленый впереди, говорит он всем – иди!

5.Конкурс «Разгадай кроссворд» “Самое важное на дороге”

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)2. Трехглазый постовой. (Светофор) 3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

6.Конкурс «Веселый светофор». В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль — стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш! Светофорыч: Все мои задания выполнили, давайте подведем итог, посчитаем жетоны и определим победителя и моего помощника.
4.Подведение итогов: Давайте посчитаем фишки.
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», -строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.

Чтобы правила движения взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения постоянно соблюдать!

Изучайте, изучайте правила движения,

И всегда их соблюдайте все без исключения.

Ведь не зря на светофоре зажигаются огни-

Красный, желтый и зеленый. Нам хотят помочь они.

Светофорыч: Вот поэтому, друзья, буду я светить всегда! Пусть горит мой яркий свет – у меня каникул нет!

infourok.ru

Методическая разработка на тему: «У светофора каникул нет!»

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, гости! Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Сегодня вам предстоит возможность совершить полезное и познавательное путешествие в страну Знатоков ПДД! В пути нас ждут непростые задания, и не так просто справится с ними, не зная правил дорожной азбуки.

(Звучит спокойная музыка, презентация .)

Ведущий:

Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.

Ведущий: Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности»!

Дети детского сада «Ивушка» пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение).

Ведущий: Вас приветствует агитбригада «Светофор»

Ребёнок читает стихотворение «Правила движения»:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Рассаживайтесь поудобней

Места занимайте скорей!

На праздник «красный ,желтый, зеленый»,

Мы приглашаем  всех друзей!

В нашей станице большой

Помнить правила движения

Все должны без исключения!

Звучит песня «Вместе весело шагать»

 (музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому что ты и я,

Потому что ты и я,

Изучили классно!

Припев

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,

Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих,

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев

Красный свет говорит,

Что пока нам путь закрыт

И нет дороги впереди.

Жди зеленый тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути

3. И в дорогу я, друзья,

И в дорогу я, друзья,

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я

Правила ведь знаю я,

Научу и друга.

Припев

Вот увидел светофор,

И по зебре перешел,

Значит правила учел.

Близ дороги не играй,

На нее не выбегай,

Правила ты твердо знай!

Сегодня в нашем празднике принимают участие Инспектор по пропаганде безопасности движения по Обливскому району Дорошенко В.В., специалист Отдела Образования Апряткина Л.В., представитель районной  газеты «Авангард»________________________________________,а также дети и их родители

И так встречаете, команда «Красный»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда «Желтый»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда «Зеленый»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс «Приветствие»

Команды должны представить своего капитана, назвать команду и девиз.

Девиз: Правила мы знаем — просто высший класс если захотите, мы научим Вас!

 Помни правила, ребенок: коль идет машин поток ,отыщи на перекрестке безопасный уголок!

 Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет!

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет

Слово предоставляется инспектору по пропаганде ПДД Дорошенко В.В.

Ведущий: Дети, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, а посмотрите сколько различных знаков дорожного движения есть у нас .

А вы знаете, как они называются?

(ответы детей)

загадки.

 А ну-ка отгадайте хоть одну.

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

Выход зебры

Здравствуйте ребята! Я вижу все собрались  в этом зале на праздник? Вы знаете и помните правила дорожного движения? А соблюдаете? Дети, а кто нам помогает перейти улицу?

Дети: (светофор, инспектор ГАИ)

Зебра:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Дети: Светофор!

 Друзья, сегодня  когда я торопилась к вам на праздник я повстречала бабу-ягу из соседнего леса. Она рассказала мне вот такую историю и попросила помочь. Давайте посмотрим

(Просмотр из мультфильма как баба-яга попросила Кащея раскрасить светофор)

Ну, что друзья, поможем Кащею? Ваша задача из подручного материала смастерить светофор. Победит та команда которая быстрее и  правильнее соберет светофор.(Музыка)

Ведущий: А пока  наши команды соревнуются  я предлагаю разминку для болельщиков.

Отгадай загадку, за каждый правильный ответ получает звездочку, их нужно сохранять, и к концу игры, кто больше звездочек наберет, получит приз.

Загадки:

  1. Близко – широка, издалека – узка (дорога).
  2. Полосатая указка – словно палочка из сказки (жезл)
  3. Его работа – пять колес, другого не дано: под ним четыре колеса, в руках – еще одно (шофер)
  4. Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, ночами горят (машины)
  5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса (велосипед)
  6. Какое «животное» помогает нам переходить улицу? («зебра»)
  7. Какой свет нам говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый)

Тянется нитка, среди нив петляя,

      Лесом, перелесками

Без конца и края.

       Ни её порвать,

   Ни в клубок смотать.(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — …(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.).

Ведущий: А сейчас предлагаю вам «Дружная разминка». Буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?

— Светофор знаком всем детям?

— Знают все его на свете?

— Он дежурит у дороги?

— У него есть руки, ноги?

— Есть фонарики – три глаза! Он включает все их сразу?

— Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет?

— На какой идти нам надо? Синий — может быть преградой?

— А на жёлтый мы пойдём?

— На зелёный — запоём? Ну, наверное, тогда, на зелёный встанем, да?

— Пробежать на красный можно? Ну, а если осторожно?

Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам! И, конечно, очень рада я за грамотных ребят!

Вот и наши команды справились с заданием.

Разминка команд

Каждой команде по очереди задам по 3 вопроса а вы должны дать правильный ответ.

1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза)

2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)

3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)

4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)

5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)

6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)

8) Дом для автомобиля (гараж)

9) «Ноги» автомобиля  (колеса)

10) «Глаза» автомобиля» (фары)

11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)

12) нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора)

Второй конкурс завершен. Переходим к следующему конкурсу. 

Конкурс – капитанов (участвуют папы)

Нужно придумать и нарисовать  и назвать  новый дорожный знак

Ведущий: Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием.

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель начинает фразу, дети продолжают.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Песня: «Правила ты твёрдо знай».

Игра «Подумай и ответь». (с родителями)

• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

• Голос автомобиля (сигнал)

• У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

• А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

• Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

• А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

• Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

• Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

• Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства? (взрослый – потом ребенок) .

 

Следующий конкурс «Догонялки»

Задаю вопросы, кто быстрее ответит.

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте (пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)
  5. Место ожидания автобуса (остановка)
  6. Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи (03)
  8. Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
  10.  Как называется место пересечения дорог (перекресток)
  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы (по правой)
  12.  Сколько колес у легкового автомобиля (4)
  13.  Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир (заяц)
  15.  Для кого предназначен тротуар (для пешехода)
  16.  Дорога для трамвая (рельсы)
  17.  Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)
  18.  Место высадки и посадки пассажиров (остановка).

Следующий конкурс для мам «Сложи пазлы (знаки дорожного движения)»

Кто быстрее сложит дорожный знак и назовет его.

Конкурс «Оказание первой медицинской помощи»

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

 . Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место 
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак,

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

nsportal.ru

Игровая программа «У Светофора каникул нет!», страница №2

Вот сейчас я и проверю, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части.

Давайте начнем, но сначала разделимся на команды: красных, желтых, зеленых.
Командам необходимо выполнить задания, за каждое задание, выполненное правильно, будете получать жетоны, и в итоге мы определим победителей и достойных поработать вместо меня.

И первый конкурс «Загадочный»

«Дорожные знаки»

1.На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

Молодцы, ребята. А сейчас давайте проверим, как вы знаете сказочный транспорт?

-Кто знает, на чем Емеля ехал к царю во дворец? … (на печке).

-А какой любимый вид транспорта Кота Леопольда? . (велосипед) .

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? …. (в карету) .

-На чём летал Старик — Хоттабыч?. (на ковре-самолете) .

-А какой личный транспорт Бабы-Яги?, (ступа) .

-На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? … (на санках).

— Ехали медведи на… .(велосипеде)., а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на (воздушном шарике).

 Правильно, а сейчас я хочу узнать какие вы внимательные! Я буду говорить, что происходит возле светофора, а вы должны поднять карточку нужного цвета. (Светофор раздает детям карточки красного и зеленого цветов).

Загадки:

— Этот свет вам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт! » (красный) .

— Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди! » (зеленый).

— И кивают вам шоферы, проходите, подождем! (зеленый) .

— Стоп машина, тормози скорей шофер! (красный) .

— Перекресток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперед! (зеленый).

— Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! » (зеленый).

3.Конкурс «Сложи пазлы (знаки дорожного движения)»

Кто быстрее сложит дорожный знак и назовет его.

4.Конкурс «Огни Светофора».

Детям раздаются кубики (мячики) каждой команде одного цвета- красного,

жёлтого, зелёного. Напротив каждой команды лежат обручи того же цвета,

что и кубики. По команде Первый берет кубик своего света и бежит до обруча , оставляет в своем обруче. Чья команда быстрее перенесет свои кубики и соберет один из светов светофора, побеждает

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *