Ты прав так и есть без пятнадцати шесть: Приятная весть — Валентин Берестов
По дороге в первый класс
Главная » Сказки русских и советских писателей » Берестов » По дороге в первый класс
КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свет,
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на света.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают.
Кем станут,
Кем вырастут дети!
ЛЕТИ!
На рассвете птица-мать
Учит птенчика летать,
Уговаривает,
Приговаривает:
— Вон – ракета из металла,
А смотри, куда слетала,
И не испугалась!
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный –
И не боится!
Облака – сплошная вата,
А летят, летят куда-то.
А ты нет!
Нет, мой мальчик, ты не птица!
Птица неба не боится.
А ну, лети!
ПЕРЕД ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ
Часовщик хороший, миленький,
Почини ты нам будильники!
Тот, кто принят в первый класс,
Должен знать, который час.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый
Грустишь ты6 – До свиданья, лето,
И радуешься: — Здравствуй школа!
КОТЕНОК
Я – котенок умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю для вас.
ТРИ ДОРОГИ
Приходил я в первый класс
По одной из трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну из трех
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай.
Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка
Мчишься, голову слоя
Между первыми двумя.
ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ
— Без четверти шест!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?
— Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
— А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.
— Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!
ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО
Стоял ученик
На развилке дорого,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячи кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
ликующий крик:
Где право,
Где лево
Узнал ученик.
УРОК ЛИСТОПАДА
А дальше, ребята, урок листопада,
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей.
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею,
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листву намело.
Глядите! На елочках темных в подлески,
Нагнитесь за самым красивым листом –
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвою ее засыпает.
ЧИТАЛОЧКА
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПОРТФЕЛЬ
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
УЧЕБНИК
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТЕТРАДИ
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПЕНАЛ
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Скажите мне, -спросила ручка, —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
И в десять лет, и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе;
Да мир в семье и на земле!
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
КАРАНДАШ
Я – малютка – карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЛИНЕЙКА
Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЦИРКУЛЬ
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТОЧИЛКА
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
РЕЗИНКА
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
СЧЕТЫ
То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно читать,
То всегда получишь «пять»
У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ДНЕВНИК
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Что такое хорошо и что такое плохо
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, —
слушайте детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей
кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку!
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам свершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь залез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын,
знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо
и не буду
— плохо».
ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ
Приятная весть
— Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?
— Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
— А то, что я сам,
Понимаете, САМ,
Умею часы
Узнавать по часам.
— Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
АГНИЯ БАРТО
Девочка-рёвушка
(Написано вместе с Павлом Барто)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!. .
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Маляр
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай, —
Учил меня мой дед. –
Ты ототри её, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось – это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть, —
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Песенка про Петю
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт!
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку –
Слишком занят он и так!
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ
Зяблик
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти —
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
АЛЛА АХУНДОВА
Эй
Боря – на заборе.
Дима – у плетня.
Боря, с Димой в ссоре
Уже четыре дня.
Может, крикнет Боря,
Крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре
Будут много дней.
Может, пять и больше,
Может, даже шесть…
Может, ещё дольше,
Что и дней не счесть.
Может, и не скоро
Кончится вражда?
Может, эта ссора
Даже навсегда!
Дедушками станут
Дмитрий и Борис…
У окошек сядут,
Глянут сверху вниз…
Спросит деда Борю
Любопытный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Или деда Диму
Спросит умный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Что они ответят
Им на склоне лет?
Что друзей на свете
Не было и нет?
Это как же? Как же?
Не было друзей?
Надо, и сейчас же,
Крикнуть другу: «Эй!»
Эй! – и помириться.
Эй! – и навсегда.
Эй! – и не браниться
С другом никогда.
Хорошая погода
День сегодня хмурый.
Ветер морщит воду…
— Мама, нарисуй мне
Хорошую погоду!
— Что ж я нарисую?
Какое время года?
Осень ли? Весну ли?
Ведь она, погода,
И зимой и летом
Хороша бывает…
— Нарисуй такую, —
Дочка отвечает, —
Чтобы было жарко,
Чтобы дети в парке
Листья собирали.
Речку голубую,
Чтоб в реке кататься,
И ещё зелёную
Травку – поваляться!
Нарисуй мне розу,
Лимонад и пряник,
Дедушку Мороза,
Солнышко и праздник.
И меня, пригожую,
На меня похожую,
В трусиках с горошками,
В валенках с калошками…
Нарисуй погоду мне,
Нарисуй хорошую!
Окно
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа,
Утро, день и ночь.
За окном погода –
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем пластинки,
Я люблю окно.
{loadnavigation}
Все обучающие стихи
What’s the Time in English
Объяснение
Существует два распространенных способа узнать время.
Формальный, но более простой способ
Сначала произнесите часы, а затем минуты.
Пример: 7:45 — семь сорок пять
Для минут с 01 по 09 вы можете произносить «0» как oh .
Пример: 11:06 — одиннадцать (ой) шесть
Более популярный способ
Сначала назовите минуты, а затем часы. Используйте после и предыдущего часа для минут с 01 по 30. Используйте 9от 0013 до и предстоящий час для минут с 31 по 59, но .
Пример: 7.15 — пятнадцать минут седьмого
Пример: 7.45 — пятнадцать минут восьмого
Другая возможность сказать «15 минут прошло»: четверть восьмого
Другая возможность сказать «15 минут до» это : без четверти до
Другая возможность сказать «30 минут прошло»: половина девятого
Пример: 5:30 — половина шестого
Часы
Примечание
Используйте часов только в полный час.
Пример: 7:00 — семь часов (но 7:10 — десять минут седьмого)
В обычной английской речи используется двенадцатичасовой формат времени.
Beispiel: 17:20 — двадцать минут пятого
Для времени около полуночи или полудня вы можете использовать выражения полночь или полдень / полдень вместо числа 12.
Beispiel: 00:000
Beispiel: 12:00 — полдень или полдень
Чтобы уточнить (при необходимости), имеете ли вы в виду время до 12 часов дня или после, вы можете использовать утром , днем , вечером , ночью . Используйте утром до 12 часов дня, после 12 часов дня используйте днем . Когда переходить с днем на вечером , с вечером на ночь и от ночь до утро зависит от вашего чувства времени.
Пример: 3:15 — четверть третьего утра ИЛИ четверть третьего ночи
Более формальные выражения для обозначения времени до полудня или после: am (также: am — ante meridiem, до полдень) и час. (также: pm — post meridiem, после полудня). Используйте эти выражения только с формальным способом сказать время.
Пример: 3:15 — три пятнадцать утра
Не принято использовать a.m. и p.m. с прошлое/до .
Пример: 3:15 — пятнадцать минут третьего ИЛИ четверть третьего
Американский английский
Помимо прошедшее Американцы часто используют после .
Пример: 06:10 — десять минут шестого/после шести
Но: в выражениях времени с половина девятого не принято заменять после на после .
Помимо до американцы часто используют до , из или до .
Пример: 05:50 — от десяти до/до/из/до шести
Упражнение
Упражнение на определение времени
Time — Изучение основ английского языка
Научитесь говорить о времени и спрашивать время на английском языке (требуется Real Player).
В час | Прошлое/до часа | Предлоги | Что сказать | Рабочее время | Запись времени | Идиомы времени |
Время (1)
Когда «на часах», мы говорим «часы». Но только когда это на час.
Двенадцать часов | Шесть часов | ||
час | Семь часов | ||
Два часа | Восемь часов | ||
Три часа | Девять часов | ||
Четыре часа | Десять часов | ||
пять часов | Одиннадцать часов | ||
Поскольку бывает трудно сказать, 12 часов днем или ночью, мы используем два специальных термина. | |||
00:00 и 24:00 = двенадцать часов ночи (или полночь) | 12:00 = двенадцать часов дня (или полдень) |
Время (2)
С шагом в пять минут, когда прошел час (до 30 минут), мы говорим «прошло».
Когда время до часа (через 30 минут) мы говорим «до».
В часе 60 минут.
30 минут — это полчаса, мы говорим «полвторого» или «тридцать».
15 минут — это четверть часа, мы говорим «четверть первого», или «пятнадцать», или «без четверти», или «сорок пять».
Двенадцать часов | Двенадцать пятнадцать или Четверть двенадцатого | ||
Двенадцать тридцать или Половина двенадцатого Мы никогда не говорим «половина». | Двенадцать сорок пять или Без четверти один |
В другие «нечетные» моменты времени, когда мы хотим быть точными, мы добавляем слово «минуты»:- | |||||||
Без двадцати восьми минут двенадцать. | Сейчас одна минута третьего. | ||||||
Если вы хотите не пытаться вспомнить, когда использовать «минуты», а когда не просто сказать «почти» или «только что повернулся». | |||||||
Только что исполнилось полодиннадцатого. | Уже почти три часа. |
Предлоги, используемые со временем
В момент времени | В отрезок времени | ||||
«Когда мы встретимся? | «Давайте встретимся с в 12.30.» | «12.45, когда будете готовы? | «Увидимся через час, в около 1. 45.» |
Естественно говоря
Цифровые часы часто показывают время таким образом, используя 24-часовой формат, только полиция и военные фактически говорят, используя 24-часовой формат:-
Если еще до полудня, мы обычно говорим «утром». | Если сейчас после полудня, мы говорим «после полудня». | Если уже поздно, мы говорим «ночью». |
Сейчас семь часов утра. | Два часа дня. | Десять часов ночи |
15 минут после часа четверть первого: | ||
Сейчас четверть седьмого утра. | Сейчас четверть второго дня. | Сейчас четверть одиннадцатого вечера. |
30 минут после часа половина первого: | ||
Сейчас половина седьмого утра. | Сейчас половина третьего дня. | Половина одиннадцатого вечера. |
Через 45 минут после часа четверть часа: | ||
Без четверти восемь утра. | Без четверти три дня. | Без четверти одиннадцать ночи. |
Как спросить время на английском языке.
|
или же
| |
|
или же
| |
|
или же
|
Рабочее время
Есть несколько общеупотребительных слов и выражений, которые мы используем для описания рабочего времени.
На работе в Великобритании мы говорим о времени начала и окончания работы.
9-to-5 — фраза, используемая для описания обычной и, возможно, утомительной работы. В негативном смысле оно обозначает утомительное или ничем не примечательное занятие, идея которого заключается в том, что из-за того, что работа такая скучная, рабочее место закрывается в нерабочее время. Фраза также указывает на то, что человек является наемным работником, как правило, в крупной компании, а не самозанятым. В более нейтральном смысле это означает работу со стабильным рабочим днем и низким риском для карьеры, но все же подчиненную должность.
Сверхурочная работа — это время, которое мы работаем в дополнение к обычному. Сверхурочные либо оплачиваются, либо не оплачиваются.
Полный рабочий день (полный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания всего доступного рабочего времени кого-либо, обычно 40 часов в неделю, но директива Европейского Союза о рабочем времени устанавливает максимальную рабочую неделю 48 часов, которая применяется к каждому члену штата, за исключением Соединенного Королевства (которое имеет возможность отказа, означающую, что сотрудники в Великобритании могут работать дольше 48 часов, если они хотят, но их нельзя принуждать к этому).
Неполный рабочий день (неполный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания работы с меньшим количеством часов в неделю, чем с полной занятостью.
Свободное время — это термин, который мы используем, чтобы описать время для отдыха или развлечения вдали от обычной работы или учебы.
Время взамен относится к отпуску вместо или в дополнение к оплате за сверхурочную работу или работу в государственные или праздничные дни.
Проверьте и эти идиомы времени.
Запись времени
утром | 00:01 — 11:59 |
утра — означает Ante Meridiem (время между полуночью и полуднем) | 00:01 — 12:00 |
полдень или полдень | 12:00 |
вечера — расшифровывается как Post Meridian (после полудня) | 12:01 — 24:00 |
днем | 12:01 — 18:00 |
вечер | 18:01 — 22:00 |
ночь | 22:01 — 24:00 |
полночь | 24:00 / 00:00 |
В сутках 24 часа, но только военные, полиция и программисты используют 24-часовой формат.