cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ты прав так и есть без пятнадцати шесть: Приятная весть — Валентин Берестов

По дороге в первый класс

Главная » Сказки русских и советских писателей » Берестов » По дороге в первый класс

КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свет,
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на света.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают.
Кем станут,
Кем вырастут дети!

ЛЕТИ!

На рассвете птица-мать
Учит птенчика летать,
Уговаривает,
Приговаривает:
— Вон – ракета из металла,
А смотри, куда слетала,
И не испугалась!
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный –
И не боится!
Облака – сплошная вата,
А летят, летят куда-то.
А ты нет!
Нет, мой мальчик, ты не птица!
Птица неба не боится.
А ну, лети!

ПЕРЕД ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ

Часовщик хороший, миленький,
Почини ты нам будильники!
Тот, кто принят в первый класс,
Должен знать, который час.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый
Грустишь ты6 – До свиданья, лето,
И радуешься: — Здравствуй школа!

КОТЕНОК

Я – котенок умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю для вас.

ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс
По одной из трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну из трех
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай.
Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка
Мчишься, голову слоя
Между первыми двумя.

ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

— Без четверти шест!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?

— Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
— А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.
— Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!

ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

Стоял ученик
На развилке дорого,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячи кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
ликующий крик:
Где право,
Где лево
Узнал ученик.

УРОК ЛИСТОПАДА

А дальше, ребята, урок листопада,
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей.
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею,
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листву намело.
Глядите! На елочках темных в подлески,
Нагнитесь за самым красивым листом –
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвою ее засыпает.

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПОРТФЕЛЬ

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
УЧЕБНИК

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТЕТРАДИ

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПЕНАЛ

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Скажите мне, -спросила ручка, —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

И в десять лет, и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе;
Да мир в семье и на земле!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
КАРАНДАШ

Я – малютка – карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЛИНЕЙКА

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЦИРКУЛЬ

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТОЧИЛКА

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
РЕЗИНКА

Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
СЧЕТЫ

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно читать,
То всегда получишь «пять»

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ДНЕВНИК

В дневнике  заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Что такое хорошо и что такое плохо

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка-сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, —

слушайте детишки, —

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

— Если ветер

крыши рвет,

если

град загрохал, —

каждый знает —

это вот

для прогулок

плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это

очень хорошо

и большим

и детям.

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей

кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку!

Этот вот кричит:

— Не трожь

тех,

кто меньше ростом! —

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам свершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится.

Этот

в грязь залез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет

сам калоши.

Он

хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни

это

каждый сын,

знай

любой ребенок:

вырастет

из сына

свин,

если сын —

свиненок.

Мальчик

радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо

и не буду

— плохо».

ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ

Приятная весть

— Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать

Приятную весть?

— Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая

Приятная весть?

— А то, что я сам,

Понимаете, САМ,

Умею часы

Узнавать по часам.

— Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе

За приятную весть!

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

АГНИЯ БАРТО

Девочка-рёвушка

(Написано вместе с Павлом Барто)

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!. .

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай, —

Учил меня мой дед. –

Ты ототри её, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось – это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть, —

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Песенка про Петю

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит бумажки рвёт!

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать,

То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи поливать.

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку –

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

Зяблик

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зёрнышки клевал

И, как в лесу на ветке,

Всё пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел.

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти —

Я выходил его

И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели пеньки!

АЛЛА АХУНДОВА

Эй

Боря – на заборе.

Дима – у плетня.

Боря, с Димой в ссоре

Уже четыре дня.

Может, крикнет Боря,

Крикнет Диме: «Эй!»

А не крикнет, в ссоре

Будут много дней.

Может, пять и больше,

Может, даже шесть…

Может, ещё дольше,

Что и дней не счесть.

Может, и не скоро

Кончится вражда?

Может, эта ссора

Даже навсегда!

Дедушками станут

Дмитрий и Борис…

У окошек сядут,

Глянут сверху вниз…

Спросит деда Борю

Любопытный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Или деда Диму

Спросит умный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Что они ответят

Им на склоне лет?

Что друзей на свете

Не было и нет?

Это как же? Как же?

Не было друзей?

Надо, и сейчас же,

Крикнуть другу: «Эй!»

Эй! – и помириться.

Эй! – и навсегда.

Эй! – и не браниться

С другом никогда.

Хорошая погода

День сегодня хмурый.

Ветер морщит воду…

— Мама, нарисуй мне

Хорошую погоду!

— Что ж я нарисую?

Какое время года?

Осень ли? Весну ли?

Ведь она, погода,

И зимой и летом

Хороша бывает…

— Нарисуй такую, —

Дочка отвечает, —

Чтобы было жарко,

Чтобы дети в парке

Листья собирали.

Речку голубую,

Чтоб в реке кататься,

И ещё зелёную

Травку – поваляться!

Нарисуй мне розу,

Лимонад и пряник,

Дедушку Мороза,

Солнышко и праздник.

И меня, пригожую,

На меня похожую,

В трусиках с горошками,

В валенках с калошками…

Нарисуй погоду мне,

Нарисуй хорошую!

Окно

Влезть на подоконник.

Нос прижать к стеклу.

Выглянуть во дворик

Из окна люблю.

За окном природа,

Утро, день и ночь.

За окном погода –

Солнце, ветер, дождь.

За окном деревья,

Люди и дома,

А в окне, наверно,

Я видна сама.

Больше, чем картинки,

Больше, чем кино,

Больше, чем пластинки,

Я люблю окно.

{loadnavigation}

Все обучающие стихи

What’s the Time in English

Объяснение

Существует два распространенных способа узнать время.

Формальный, но более простой способ

Сначала произнесите часы, а затем минуты.

Пример: 7:45 — семь сорок пять

Для минут с 01 по 09 вы можете произносить «0» как oh .

Пример: 11:06 — одиннадцать (ой) шесть

Более популярный способ

Сначала назовите минуты, а затем часы. Используйте после и предыдущего часа для минут с 01 по 30. Используйте 9от 0013 до и предстоящий час для минут с 31 по 59, но .

Пример: 7.15 — пятнадцать минут седьмого

Пример: 7.45 — пятнадцать минут восьмого

Другая возможность сказать «15 минут прошло»: четверть восьмого

Другая возможность сказать «15 минут до» это : без четверти до

Другая возможность сказать «30 минут прошло»: половина девятого

Пример: 5:30 — половина шестого

Часы

Примечание

Используйте часов только в полный час.

Пример: 7:00 — семь часов (но 7:10 — десять минут седьмого)

В обычной английской речи используется двенадцатичасовой формат времени.

Beispiel: 17:20 — двадцать минут пятого

Для времени около полуночи или полудня вы можете использовать выражения полночь или полдень / полдень вместо числа 12.

Beispiel: 00:000

Beispiel: 12:00 — полдень или полдень

Чтобы уточнить (при необходимости), имеете ли вы в виду время до 12 часов дня или после, вы можете использовать утром , днем ​​ , вечером , ночью . Используйте утром до 12 часов дня, после 12 часов дня используйте днем ​​ . Когда переходить с днем ​​ на вечером , с вечером на ночь и от ночь до утро зависит от вашего чувства времени.

Пример: 3:15 — четверть третьего утра ИЛИ четверть третьего ночи

Более формальные выражения для обозначения времени до полудня или после: am (также: am — ante meridiem, до полдень) и час. (также: pm — post meridiem, после полудня). Используйте эти выражения только с формальным способом сказать время.

Пример: 3:15 — три пятнадцать утра

Не принято использовать a.m. и p.m. с прошлое/до .

Пример: 3:15 — пятнадцать минут третьего ИЛИ четверть третьего

Американский английский

Помимо прошедшее Американцы часто используют после .

Пример: 06:10 — десять минут шестого/после шести

Но: в выражениях времени с половина девятого не принято заменять после на после .

Помимо до американцы часто используют до , из или до .

Пример: 05:50 — от десяти до/до/из/до шести

Упражнение

Упражнение на определение времени

Time — Изучение основ английского языка

Научитесь говорить о времени и спрашивать время на английском языке (требуется Real Player).
В час
Прошлое/до часа
Предлоги
Что сказать
Рабочее время
Запись времени
Идиомы времени

Время (1)

Когда «на часах», мы говорим «часы». Но только когда это на час.

Двенадцать часов Шесть часов
час Семь часов
Два часа
Восемь часов
Три часа Девять часов
Четыре часа Десять часов
пять часов Одиннадцать часов
Поскольку бывает трудно сказать, 12 часов днем ​​или ночью, мы используем два специальных термина.
00:00 и 24:00 = двенадцать часов ночи (или полночь) 12:00 = двенадцать часов дня (или полдень)

Время (2)

С шагом в пять минут, когда прошел час (до 30 минут), мы говорим «прошло».

Когда время до часа (через 30 минут) мы говорим «до».

В часе 60 минут.

30 минут — это полчаса, мы говорим «полвторого» или «тридцать».

15 минут — это четверть часа, мы говорим «четверть первого», или «пятнадцать», или «без четверти», или «сорок пять».

Двенадцать часов Двенадцать пятнадцать

или

Четверть двенадцатого

Двенадцать тридцать

или

Половина двенадцатого

Мы никогда не говорим «половина».

Двенадцать сорок пять

или

Без четверти один

В другие «нечетные» моменты времени, когда мы хотим быть точными, мы добавляем слово «минуты»:-
Без двадцати восьми минут двенадцать.
Сейчас одна минута третьего.
Если вы хотите не пытаться вспомнить, когда использовать «минуты», а когда не просто сказать «почти» или «только что повернулся».  
Только что исполнилось полодиннадцатого. Уже почти три часа.

 

Предлоги, используемые со временем

В момент времени В отрезок времени
«Когда мы встретимся? «Давайте встретимся с в 12.30.» «12.45, когда будете готовы?
«Увидимся через час, в около 1. 45.»

Естественно говоря

Цифровые часы часто показывают время таким образом, используя 24-часовой формат, только полиция и военные фактически говорят, используя 24-часовой формат:-
Если еще до полудня, мы обычно говорим «утром». Если сейчас после полудня, мы говорим «после полудня». Если уже поздно, мы говорим «ночью».
Сейчас семь часов утра. Два часа дня. Десять часов ночи
15 минут после часа четверть первого:    
Сейчас четверть седьмого утра. Сейчас четверть второго дня. Сейчас четверть одиннадцатого вечера.
30 минут после часа половина первого:    
Сейчас половина седьмого утра. Сейчас половина третьего дня. Половина одиннадцатого вечера.
Через 45 минут после часа четверть часа:    
Без четверти восемь утра. Без четверти три дня. Без четверти одиннадцать ночи.

 

Как спросить время на английском языке.
  • Извините. какая время, пожалуйста?
  • Сейчас ровно восемь часов.

или же
  • Уже восемь.

  • Извините. Делать у вас есть время, пожалуйста?
  • Половина двенадцатого.

или же
  • Двенадцать тридцать.

  • Извините. Мог скажи мне время, пожалуйста?
  • Сейчас около половина одиннадцатого.

или же
  • Сейчас около одиннадцать тридцать.

Рабочее время

Есть несколько общеупотребительных слов и выражений, которые мы используем для описания рабочего времени.

На работе в Великобритании мы говорим о времени начала и окончания работы.

9-to-5 — фраза, используемая для описания обычной и, возможно, утомительной работы. В негативном смысле оно обозначает утомительное или ничем не примечательное занятие, идея которого заключается в том, что из-за того, что работа такая скучная, рабочее место закрывается в нерабочее время. Фраза также указывает на то, что человек является наемным работником, как правило, в крупной компании, а не самозанятым. В более нейтральном смысле это означает работу со стабильным рабочим днем ​​и низким риском для карьеры, но все же подчиненную должность.

Сверхурочная работа — это время, которое мы работаем в дополнение к обычному. Сверхурочные либо оплачиваются, либо не оплачиваются.

Полный рабочий день (полный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания всего доступного рабочего времени кого-либо, обычно 40 часов в неделю, но директива Европейского Союза о рабочем времени устанавливает максимальную рабочую неделю 48 часов, которая применяется к каждому члену штата, за исключением Соединенного Королевства (которое имеет возможность отказа, означающую, что сотрудники в Великобритании могут работать дольше 48 часов, если они хотят, но их нельзя принуждать к этому).

Неполный рабочий день (неполный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания работы с меньшим количеством часов в неделю, чем с полной занятостью.

Свободное время — это термин, который мы используем, чтобы описать время для отдыха или развлечения вдали от обычной работы или учебы.

Время взамен относится к отпуску вместо или в дополнение к оплате за сверхурочную работу или работу в государственные или праздничные дни.

Проверьте и эти идиомы времени.

Запись времени

утром 00:01 — 11:59
утра — означает Ante Meridiem (время между полуночью и полуднем) 00:01 — 12:00
полдень или полдень 12:00
вечера — расшифровывается как Post Meridian (после полудня) 12:01 — 24:00
днем ​​ 12:01 — 18:00
вечер 18:01 — 22:00
ночь 22:01 — 24:00
полночь 24:00 / 00:00

В сутках 24 часа, но только военные, полиция и программисты используют 24-часовой формат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *