Тула моя родина: Презентация на тему «Тула — Родина моя»
Война и мир. Стихи о второй мировой войне.
Всё знакомо: длинные тревоги…
Всё знакомо: длинные тревоги
И успокоительный отбой.
Смерть подстерегает все дороги.
Как дожить до встречи мне с тобой?СПАССКИЙ СЕРГЕЙ
Читать
БЕСЕДА С ОТЦОМ
Вот и мне, отец, тридцать четыре –
Столько лет исполнилось в тот час
И тебе, когда в гремящем мире
Жизнь твоя в бою оборвалась.ТОРОПОВ ИВАН
Читать
НАД ДОНЦОМ
Стволы на запад повернувши,
гремят гвардейские «катюши»
над темным Северным Донцом.ПЕРЕВАЛОВ НИКОЛАЙ
Читать
Над Волгой медленно светало…
Над Волгой медленно светало,
И даль была ещё темна.
И что-то в сумраке искала
На ощупь длинная волна.ДВОРЯНСКОВ ВЛАДИМИР
Читать
СПАСИБО ОТЦУ
Спасибо отцу, не погиб
На гибельной, страшной войне.
А мог бы погибнуть вполне.
Спасибо отцу, не пропал…СУХАРЕВ ДМИТРИЙ
Читать
Они и нынче, уйдя, живут…
Они и нынче, уйдя, живут –
Люди легенд.
И годы венки им скорбные вьют
Из траурных лент.КЛЮШНИКОВ СЕРГЕЙ
Читать
В ЛАПЛАНДСКИХ СНЕГАХ
Сон, никогда не снившийся, – всё тот же,
Ползёт, скрипит, в небытие скользя:
В потёмках воют «виллисы»* и «доджи»**,
Идти нельзя. И отдохнуть нельзя.ШУБИН ПАВЕЛ
Читать
ГОРОД N
Есть город безымянный на Урале.
Он на скале, где беркута гнездо.
К нему ползут по сдвоенной спирали
Тяжелые улиты поездов.ТАТЬЯНИЧЕВА ЛЮДМИЛА
Читать
ДЕНЬ ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ
Сегодня день рожденья твоего.
Сегодня дом, как луг весенний, ярок,
Цветы кругом… И я лишь ничего
Не принесу возлюбленной в подарок.АЛИМДЖАН ХАМИД
Читать
ЗНАЧИТ, БУДЕТ БОЙ
Вечер. В штабе оживленье.
Пишет парень заявленье,
Значит, будет бой.
Парень молодой.ДРИГО СЕРГЕЙ
Читать
Отыщи кудесника такого…
Отыщи кудесника такого,
Кто расскажет о судьбе моей,
Уверять тебя не стану снова,
Что вернусь, душою не болей.ГОРБАЧЕВ АЛЕКСЕЙ
Читать
Больной, как будто бы гранату.
..Больной, как будто бы гранату,
Бутылку бромную берет,
И снова сонную палату
Корежит хриплое: «Вперед!»ГОНЧАРОВ ВИКТОР
Читать
1941 ГОД
…По-братски разделили меж собой мы
В снегу отрытый драгоценный клад –
Четыре нерасстрелянных обоймы
И семь противотанковых гранат.БАГРИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ
Читать
Сколько было детей на Крестовском…
Сколько было детей на Крестовском
до войны!
Я видел – сотни!
По именам…КУЛЛЕ СЕРГЕЙ
Читать
1 ФЕВРАЛЯ 1944 ГОДА
Под Новосокольниками где-то,
Где кругом ни ветки, ни жилья,
В ледяной, холодный час рассвета
Оборвалась песенка твоя.ПРИШЕЛЕЦ АНТОН
Читать
КОЛЬЧУГИН МИХАИЛ
Из поэмы
В мае русские солдаты
Взяли с боем перевал
И на склонах гор, в Карпатах
Свой устроили привал.
Может, место здесь такое,
Может, не растаял дым.
Всё внизу, как на приколе,
И облито голубым.
И туляк, на речи ловкий,
Поглядел на перевал:
– С нашей тульскою винтовкой
Здесь Суворов воевал.
Тулой родина гордится,
Сила Тулы немала.
Ведь недаром же столица
Нас в помощники взяла.
Немцы шли с боями к Туле,
Но сломить ли город тот,
Где в самих названьях улиц
Дух оружия живет?
В старину еще на Дробной
Дробь катали старики,
Собирались у реки…
Дула делали на Дульной,
На Штыковой – крепкий штык.
Я в своей рабочей Туле
К каждой улице привык.
Дочка с мужем – на Курковой,
С Арсенальной взял жену,
Друг-приятель – на Ложевой,
На Замочной – сам живу.
…Впереди, как бы заснула,
В синей дымке, чуть видна,
Будто в море затонула
Незнакомая страна.
– Да, – вздохнул туляк,– не скрою,
Заскучал по дому я.
Это так. Но все ж со мною
Тула – родина моя.
К Туле мне теперь дорога
Подходящая, с руки.
До Берлина – ходу много,
От Берлина – пустяки!
В Туле после всех сражений
Веет мирный ветерок,
Он овеял цех ружейный,
К нам вошел через порог.
Там в Упу* опять упали
Молодые облака… –
И солдаты понимали
Все волненье туляка.
Вот как будто в час урочный
Он с войны идет домой.
Тополя по всей Замочной
Аплодируют листвой.
* Упа – река в Тульской обл.
1945
0.0/5 оценка (0 голосов)
Стихи. Год написания
- 1941 (265)
- 1942 (328)
- 1943 (306)
- 1944 (240)
- 1945 (238)
- 1946-1950 (99)
- 1951-1960 (96)
- 1961-1970 (171)
- 1971-1980 (124)
- 1981-1990 (98)
- 1991-2000 (55)
- 2001-2010 (73)
- 2011-2020 (31)
- 2021 — наст. время (1)
- Год не указан (4659)
Стихи. По книгам
- Книга 1 (752)
- Книга 2 (833)
- Книга 3 (641)
- Книга 4 (827)
- Книга 5 (661)
- Книга 6 (684)
- Книга 7 (807)
- Книга 8 (556)
- Книга 9 (466)
- Книга 10 (579)
Самые читаемые стихотворения
САНЧАГОУ
Все стихи, Книга 2, 1945
ДОМ ПАВЛОВА
Все стихи, Книга 1, Год не указан
ПОД ПУЛЕМЁТНЫМ ОГНЁМ
Все стихи, Книга 1, Год не указан
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ
Все стихи, Книга 3, Год не указан
ДОРОГИ
Все стихи, 1941, Книга 3
Прочитано
ТУЛА – РОДИНА МОЯ
Наверх
Презентация на тему «Тула — Родина моя»
Презентация на тему «Тула — Родина моя»
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Кисиль Наталья Львовна это Вы? |
Презентация для проведения классного часа «Тула-Родина моя» разработана для учащихся 2 класса с учётом возрастных особенностей детей. Положительный эмоциональный заряд, работа в группах, заочное путешествие по родному городу способствует развитию речи, чувств детей, воспитывает любовь к своему городу. Данная презентация может помочь в изучении родного края, при знакомстве народными промыслами,
Главная задача учебно-воспитательного процесса — создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России .
Слайд 11 Тульский край – моя малая Родина Руси старинный город д о боли мне родной — Ты, как и прежде, молод с волшебником – Левшой .
Слайд 2Тула – столица Тульской области, расположена в месте впадения в реку Упа реки Тулица. Площадь территории города — 187,668 км². Население Тулы по данным на 2009 год составляет 496 тыс. человек. Дата основания города : 1146 год. День города-героя Тулы отмечается во вторую субботу сентября. Герб Флаг Тульский край – мой город
Слайд 33 Тула известна с 1146. Входила в Рязанское княжество, с 1503 в Московском государстве. В 16—17 вв. важный укрепленный пункт на южной окраине Московского государства, центр засечной черты. В 1552 выдержала осаду войск крымского хана Девлет-Гирея I. В 1607 в Тульском кремле оборонялись восставшие крестьяне во главе с И. И. Болотниковым. С конца 16 в. известны оружейные мастера в Туле., которая в 17 в. становится центром железоделательной промышленности на базе местных железных руд. В 1712 по указу Петра I в Туле был основан государственный оружейный завод. С 1796 Тула — центр губернии. В 19 в. в Туле развиваются оружейное производство и металлообработка, изготовление самоваров и гармоней, кустарные металлические промыслы. В 1890 было 6 тыс. рабочих, в 1913 — 18 тыс. , в 1917 — 45 тыс. В 1898 возникла социал-демократическая группа, в 1901 — комитет РСДРП. В январе 1905 бастовало 10 тыс. рабочих. Советская власть была установлена 7(20) декабря 1917. В годы Гражданской войны 1918—20 Тула была базой вооружения Красной Армии. В 1929—37 в составе Московской области, с 1937 — центр Тульской области. В октябре—декабре 1941 части Советской Армии и население Тулы героически обороняли город от немецко-фашистских войск (Тульская оборонительная операция 1941). За мужество и стойкость защитников Тулы при героической обороне города и за успехи в развитии народного хозяйства Тула 3 декабря 1966 награждена орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 декабря 1976 Туле присвоено почётное звание города-героя История Тульского края
Слайд 4Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар.
Слайд 55 Тульский край – пряничный рай Мир порою тусклый-тусклый, В пресном сереньком чаду, Но купите пряник тульский, Пряник тульский на меду. Гляньте: С удалью похвальной Утирают пот с лица, Наклонясь над наковальней, Два весёлых кузнеца. И приплясывают дружно Озорные молотки: «У России будут ружья, Будут острые штыки!..»
Слайд 66 Тульский край – моя малая Родина Поёт заливисто, поёт тихонечко, Ту тишину нарушив вновь, Ах эта русская, ах эта тульская, Голосистая гармонь. Меха гармошечки так разливаются, Я пересудов не боюсь, И все мечты мои сбываются, Забыв про ту печаль и грусть. Милая гармошечка — русская душа, Ты для нас по-прежнему так же хороша. Ах, гармонь — красавица, сердце успокой. Как же ты мне нравишься… Пой, родная, пой…
Слайд 77 Тульский край – железная броня России
Слайд 88 Тульский край – железная броня России Тула веками оружье ковала, Стала похожа сама на ружьё. Слышится эвон боевого металла В древних названиях улиц её. В.Лазарев
Слайд 99 Филимоновская игрушка
Слайд 10Привет тебе, мой край родной, С твоими теплыми лесами, С твоей неброской красотой И с неоглядными полями! 10 Ясная Поляна
Слайд 1111 Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим И только в единстве сила России Россия — Р одина моя
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 10.82 Mb |
Количество скачиваний: | 18 |
Просмотров: 102
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
- Презентация классного часа по теме «Россия- наша Родина»
- Мастер-класс по теме»«Совершенствование умений анализа и интерпретации поэтического текста через ассоциации»
- Презентация ученика . тема
- Презентация на тему «История игрушки»
- Призентация по математике на тему
- Презентация по проектной деятельности
- Презентация по литературному чтению.Закрепление пройденного материала.Чтение слов с буквой Б.
- Презентация теста к уроку окружающего мира «Гроза двенадцатого года» (3 класс)
- Презентация Проекта: Создание диафильма по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга»
- Презентация»Каждой скакалке своя игра»
Племена Тулалип || Дом
Мы — племена тулалип (произносится как «тух’-лай-луп»), прямые потомки и правопреемники снохомиш, сноквалми, скайкомиш и других союзных групп, подписавших договор 1855 года в Пойнт-Эллиотте. Мы согласились уступить право собственности на земли наших предков в качестве подписантов, которые простирались до вершины Каскадных гор, на север до острова Ванкувер и на юг до Орегона. Взамен договор зарезервировал индейскую резервацию Тулалип в качестве нашей постоянной родины, над которой мы сохранили неотъемлемую суверенную юрисдикцию.
Наш статус суверенного правительства поддерживает наше право на самоуправление как «нация внутри нации». Включая неотъемлемое право правительства на сбор доходов для нашего сообщества. 92% наших услуг финансируются из племенных долларов. Эти услуги включали общее благосостояние членов племени, жилье для семьи и престарелых, образование, здравоохранение, стоматологические услуги и услуги по охране психического здоровья. Сюда также входят правоохранительные органы, противопожарная защита, улучшение инфраструктуры и экономический рост. Наше племенное население насчитывает более 5100 человек и продолжает расти, при этом 2700 членов проживают на территории индейской резервации Тулалип площадью 22 000 акров. Мы расположены к северу от Эверетта и реки Снохомиш и к западу от Мэрисвилля, штат Вашингтон.
Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт и прочтите Руководство для посетителей Tulalip ниже:
Руководство для посетителей Тулалипа
Чтобы просмотреть хронологию племен тулалип, откройте ссылку в формате PDF ниже:
Хронология племен Тулалип
Неделя осведомленности о MMIP
Обмен культурой тулалипов с ATNI
Передача знаний с Рэем Фрайбергом
Возможность
Деревня
Район
Посадка деревьев
Удаление плотины
Шпее-Би-Дах
Фондовая лаборатория
Фреска единства
Тулалип ТВ
Предыдущий Следующий
Австралийскому художественному движению Западной пустыни исполняется 50 лет | Искусство и культура
Энтони Хэм
В июле 2021 года Бейонсе разместила в своей ленте в Instagram свою фотографию на фоне произведения искусства австралийского художника-аборигена Юкултджи Напангати. Это была одна из двух картин, которые она и Jay-Z приобрели двумя годами ранее во время персональной выставки Напангати в нью-йоркском Салоне 9.4. Находясь в Нью-Йорке на выставке, художник поужинал в манхэттенском доме комика Стива Мартина. Ее работы выставлялись по всему миру.
Напангати не был обычным художником. Пока она не стала подростком, у нее не было контактов ни с кем, кроме ее пустынной родины. Она даже не знала, что внешний мир существует. Она и восемь других членов семьи путешествовали по пустыне Гибсона, охотясь на кенгуру и варанов и собирая дикую пищу, как это делали ее люди, пинтупи, на протяжении десятков тысяч лет. Они прятались под кустами всякий раз, когда над их головами пролетали самолеты. Когда грузовики и тракторы оставляли следы на песке, Напангати и ее семья задавались вопросом, какое гигантское животное прошло через пустыню.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Papunya Tula Artists Pty Ltd (@papunyatulaartists)
государственной границы между Западной Австралией и Северной территорией, когда над песчаной дюной появился почти голый мужчина, размахивающий копьем. Испугавшись, мужчина с машиной выстрелил в воздух. Столь же напуганный человек с копьем убежал. В последующие дни Девять Пинтупи, в которую входили Напангати и ее семья, вышли из пустыни, сначала предварительно, а затем решили остаться; это было время засухи, и жизнь в пустыне становилась все труднее.
Приспосабливаясь к городской жизни, Юкултджи и ее сестра Ялти проводили время с художниками Пинтупи Кивиркурры. Арт-центр Кивиркурры не открывался в его нынешнем виде до 2011 года, поэтому художники, в том числе многие друзья и родственники мужского пола, рисовали в специальных художественных студиях по всему городу или на верандах местных домов. При очень небольшом количестве способов оплачиваемой работы или развлечений в городе рисование было одновременно популярным времяпрепровождением и потенциальным источником дохода.
К началу 19В 90-х годах группа женщин из племени пинтупи выступила с инициативой начать рисовать и получать доход независимо от членов своей семьи мужского пола. Сестры взяли кисти и начали рисовать. «Никто не учил меня рисовать, — сказала Юкулджи Напангати интервьюеру во время своего первого визита в Сидней на выставку в 2005 году. — Я только начала рисовать».
Папунья Тула стал одним из самых уважаемых игроков в мире искусства коренных народов с двумя художественными центрами — один в Кивиркурре, другой в Кинторе — и художественной галереей, показанной здесь, в Алис-Спрингс. Энтони ХэмЕе художественная карьера была начата Papunya Tula, кооперативом художников из числа коренных народов, который предоставлял женщинам художественные материалы и продавал картины, созданные в Кивиркурре. Как и Напангати, Папунья Тула имеет неясное происхождение из пустыни: в 1972 году группа художников из Папуньи, небольшой общины коренных народов в центральной Австралии, основала собственную компанию. Начав как неформальное собрание местных мужчин, рисующих везде, где они могли найти тень, Papunya Tula стала одним из самых уважаемых игроков в мире искусства коренных народов с двумя художественными центрами — одним в Кивиркурре, другим в Кинторе — и художественная галерея в Алис-Спрингс, маленьком пустынном городке недалеко от географического центра Австралии.
Папуня Тула работает так же, как и 50 лет назад. Первоначальные 49 владельцев или акционеров из числа коренных народов и их семьи продолжают владеть Papunya Tula, входят в ее совет директоров и получают ежегодные дивиденды. В отличие от многих других художественных галерей и компаний коренных народов, коренные владельцы «Папуня Тула» руководят кооперативом и принимают все основные решения. Сотни художников разных поколений рисовали под их руководством; в любой момент на книгах Папуни Тулы числится от 120 до 160 художников. И все это время кооператив сохранял свою роль основателя и этического хранителя живописных традиций Западной пустыни.
Алис-Спрингс, небольшой город в пустыне недалеко от географического центра Австралии, является домом для десятков художественных галерей. Энтони ХэмУ каждого в Алис-Спрингс, где находятся десятки художественных галерей, есть истории о неэтичных практиках в мире искусства аборигенов. Известно, что частные операторы платят большие суммы денег художникам и их семьям, даже угощают их бесплатным алкоголем, чтобы художники создавали произведения искусства специально для своих благотворителей, которые затем продавали картины с большой прибылью; лишь небольшой процент прибыли от таких сделок доходит до художников. На менее экстремальном уровне большинство галерей платят только после продажи, и многие платят художнику гораздо меньше половины выручки от продажи картины.
Папуня Тула другая. Во-первых, он платит своим артистам авансом и платит до 60 процентов от ожидаемой цены продажи. Важно отметить, что художникам платят независимо от того, покупает кто-нибудь картину или нет.
Для исполняющего обязанности директора Гранта Ранделла успех и репутация кооператива Papunya Tula также связаны с его глубокими корнями в сообществах, с которыми они работают. Всех приглашаем в художественные центры, принадлежащие и управляемые кооперативом. Всем, кто хочет рисовать, предлагается сделать это и рассказывать историю, стоящую за картиной. Начинающим художникам за простую работу могут заплатить всего 50 долларов, в зависимости от экспертной оценки ее рыночной стоимости Папуня Тула. Устоявшимся художникам могут платить десятки тысяч долларов. Всякий, кто рисует, считается папуней тульским художником.
«Либо вы поддерживаете художественный центр, который находится в сообществе, художественный центр, в котором люди могут работать, и деньги остаются в сообществе, — сказал Рунделл, — либо вас не волнует происхождение картины и ее местонахождение. оно произошло от.»
Его предшественник, Пол Суини, согласился. «В процессе создания картин есть приобретенный опыт. Частью передовой практики Папуньи Тулы является разговор о том, о чем каждая картина: что это за место? Что там произошло? В чем дело? Живопись здесь — форма повествования, превращенная в экономику. Мы создали экономику 50 лет назад, и она уступила место огромной степени самостоятельности и самозанятости».
Эта экономика началась с того, что в 1972 году некоторые оригинальные картины были проданы всего за 20 долларов. Сейчас они стоят сотни тысяч долларов. Такие художники, как Напангати, Эйлин Напалтжарри и Джордж Тьюнгуррайи, выставляются на международном уровне; один рабочий из Папунья Тула назвал Тьюнгуррайи «Сальвадором Дали Западной пустыни». Одна картина Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри (1932–2002), одного из старейших художников-государственных деятелей Западной пустыни, в 2007 году установила рекорд для картины Папунья Тула, когда она была продана на аукционе в Национальную галерею Австралии за 2,4 миллиона австралийских долларов. Даже на уровне неэлитных художников живопись является одним из немногих надежных источников дохода в отдаленных общинах, где официальный уровень безработицы составляет около 40 процентов и, вероятно, намного выше.
Пришло время посмотреть некоторые картины, и я переступил через стеклянные двери Галереи художников «Папуня Тула» в Алис-Спрингс. Австралийский писатель Николас Ротвелл однажды описал галерею, которая существует в той или иной форме с 1980-х годов, как «немного уступающую по своему значению Флорентийскому баптистерию».
Papunya Tula платит своим художникам авансом и платит до 60 процентов от ожидаемой продажной цены произведения искусства. Энтони ХэмВ городе, где многие магазины закрываются на ночь, а окна в центре города зарешечены, Papunya Tula демонстративно полностью состоит из стекла, так что выставочное пространство площадью 1000 квадратных футов, казалось, увеличилось вдвое и расширилось до торгового центра Todd Mall, пешеходная центральная улица. Шагнуть внутрь было путешествием во времени и пространстве. На стенах висели очень сложные картины, в том числе работы Ялти Напангати и Рози Нампитджинпа, еще одной художницы пустыни, рассказывающие истории творения, пейзажей и эпических путешествий. Глядя на картины и их лабиринты точек и линий, я почувствовал, как моя перспектива изменилась, как будто я внезапно окинул взглядом далекий горизонт в жарком полуденном тумане пустыни или посмотрел на австралийскую пустыню сверху.
Вокруг меня туристы в шортах и широкополых шляпах подходили, чтобы просмотреть каталоги, и пустынные женщины и мужчины тихо переговаривались между собой, ожидая возможности поговорить с работниками галереи. Телефон звонил постоянно.
Пол Суини, проработавший в «Папуня-Тула» 25 из 50 лет, — ветеран таких дней. «В какой-то момент вы могли бы тихо поговорить с пожилым художником-пустынником или устроить кричащую схватку с кем-то, кто хочет зафрахтовать самолет», — сказал он. «Тогда в следующем разговоре вы могли бы поговорить с директором Национальной галереи или каким-нибудь коллекционером-миллиардером».
Если это похоже на столкновение культур, то это потому, что так оно и есть. В «Папуня-Тула» есть выездные работники, которые работают с художниками в двух арт-центрах. Как сказал мне один из этих полевых рабочих, Алис-Спрингс — это «место, где древняя форма искусства встречается с западным капитализмом».
То, что Папунья Тула все еще сильна спустя 50 лет после ее начала, является большим достижением. В стране, где успешных результатов политики в отношении коренных народов немного, Papunya Tula на 100 процентов принадлежит аборигенам и имеет коммерческий успех. «Здесь все мои начальники», — сказал один из белых рабочих Папуня Тула, указывая на художников, стоящих рядом.
«Успех Papunya Tula во многом связан с тем, как он появился на сцене, — сказал Суини, — с историей его происхождения».
В поисках этих источников я покинул Алис-Спрингс и отправился на север по шоссе Стюарт, а затем на северо-запад через южную часть пустыни Танами. Дороги то сужались, то пустели. Лишь изредка автопоезда — грузовики с тремя прицепами, курсирующие по проселочным дорогам, — с грохотом проезжали на север, да и то не так часто. Низкие красные холмы хребта Уэст-Макдоннелл отступали в зеркале заднего вида на юг.
Почти через два часа в пути я свернул с асфальтированной дороги и поехал по дороге Папунья, прямой, ровной тропе, которая встречала мало препятствий — редкие пересохшие русла ручьев, грозную речную красную камедь — на своем долгом пути на запад. Знаки указывали на отдаленные владения крупного рогатого скота или загоны коренных народов. Сломанные заборы убегали к дальнему горизонту.
В Папунье с населением 400 человек есть универсальный магазин и заправочная станция, поликлиника и государственные учреждения за колючей проволокой, церковь, центр искусств и начальная школа. Энтони ХэмНизкая Папунья, население 400 человек, представляет собой разрозненное место, лишенное какого-либо идентифицируемого центра. В нем есть универсальный магазин и заправочная станция, медицинский центр и правительственные учреждения за колючей проволокой, церковь, центр искусств и начальная школа.
Созданный в 1959 году для размещения кочевников, уговоренных правительственными чиновниками из пустыни в обмен на сахар, муку, жилье и другие подачки, Папунья всегда был искусственным созданием. Основатели Папуньи собрали воедино целую группу языковых групп, среди которых были пинтупи, луритья, аррернте, кукатья и варлпири, мало обращая при этом внимания на традиционное соперничество. Папунья был учёбой в дислокации. Насилие было обычным явлением, диабет и другие болезни захлестнули новые оседлые общины; в некоторые годы в середине 1960-х годов почти половина жителей Папуньи умерла от болезней.
В 1971 году Папунья был домом для 1400 душ, когда 31-летний учитель из Сиднея по имени Джеффри Бардон прибыл в город, чтобы преподавать в местной школе. Прогулы были обычным явлением, и в городе возникла чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения; у многих учеников Бардона не было родителей.
Вскоре после прибытия в Папунью Бардон попросил детей нарисовать фрески на обшарпанных школьных стенах. Его цель была отчасти художественной, но он также надеялся сплотить детей вокруг проекта, который мог бы привить некоторую гордость сообществу. Дети быстро потеряли интерес. Но старики из общины, в том числе школьные смотрители и садовники, спросили, не могут ли они помочь.
Их первые попытки были заимствованы из реалистических западных техник, так же, как Альберт Наматжира (1902-1959), первый известный австралийский художник из числа коренных народов, сделал это за поколение до этого. Но мужчины в Папунье начали сначала, адаптировав вместо этого точечные и линейные техники песчаной мозаики и раскраски тела, используемые в традиционных церемониях. Это была революция пустыни, ознаменовавшая рождение подлинно коренного художественного стиля.
На выставке картин Папуньи в Сиднее в 2001 году, за два года до своей смерти, Бардон вспоминал «интенсивный уровень интуитивной концентрации» мужчин, когда они рисовали. Он также помнил ощущение «трепетной иллюзии» в возникшем стиле живописи. В то время Бардон знал, что стал свидетелем чего-то особенного. Так было, писал Бардон в своих 1979, Искусство аборигенов Западной пустыни , «как внезапное открытие своего художественного наследия… Эти хранители культуры помогли людям, живущим в поселении, в условиях, чуждых их племенному прошлому, найти путь назад к своему наследство.»
Когда фреска, рассказывающая традиционную историю создания Медового Муравья, была закончена, мужчины спросили, могут ли они продолжить рисовать. Бардон снабжал их красками и деревянными досками, всем, что мог найти. Он отвез картины в Алис-Спрингс, и они быстро были проданы, что принесло художникам и широкой общественности 1300 австралийских долларов. За полгода было продано более 600 картин. 19 октября71, вопреки воле местных властей, маляры создали кооператив, который в июне 1972 года они назвали «Папуня Тула», что означает «место встречи всех братьев и двоюродных братьев и сестер».
К 1974 году, однако, рабочий закрасил фреску, и многие маляры покинули Папунью. Папунья находится в стране Луритья и Варлпири, но многие художники были пинтупи, и в начале 1980-х они вернулись на свои традиционные земли дальше на запад, глубже в пустыню. Папунья Тула какое-то время оставалась привязанной к Папунье, но в конце концов последовала за ними на запад.
Автор проехал от Папуньи до Кинторе 268 верст. Энтони Хэм Поездка открывала вид на пустынные дубы. Энтони ХэмИзменился и стиль рисунков. В первые годы Суини сказал: «Многие картины были действительно доступны, и вы могли видеть иконографию, к которой люди могли относиться, и истории, которые они могли понять, и это был дверной проем, который люди могли с радостью открыть. Это был стиль Папуньи. В картинах был ритм, на который люди могли настроиться и понять». Однако были проблемы, связанные со стилем Папунья, который включал легко идентифицируемые изображения животных и людей, взаимодействующих с миром духов. При этом некоторые художники невольно раскрывали через свои картины истории, считавшиеся тайными и священными.
Когда Папунья Тула последовал за Пинтупи на запад, возник другой стиль. «Именно позже, с большей частью искусства пинтупи, движение стало более абстрактным, более диким, и это то, где мы находимся сейчас», — сказал Суини.
С небольшими следами истории происхождения Папуньи Тулы, которые можно увидеть в Папунье, я поехал по дороге в Кинторе, 268 миль на запад. Кинторе (или Валунгурру на языке пинтупи), окруженный двумя длинными скалистыми холмами, возвышающимися над пустыней, был основан только в 1981 для размещения пинтупи, покидавших Папунью. Горы, которые изображают мужчину и женщину в сновидениях Пинтупи или в историях о сотворении мира, наблюдают за городом, беспорядочно раскинувшимся по песку.
За Кинторе наблюдают два длинных скалистых холма, возвышающихся, как памятники, из пустыни. Энтони Хэм Папуня Тула управляет двумя арт-центрами — один в Кивиркурре, другой в Кинторе, как показано здесь. Энтони ХэмДемографические данные Кинторе отражают демографические показатели Папуньи — около 400 человек, около 90 процентов из которых являются коренными, по сравнению с менее чем 3 процентами для более широкого населения Австралии. Рядом с городской баскетбольной площадкой находится арт-центр «Папуня Тула», который открылся в 2007 году. Внутри вдоль стен выстроились холсты, готовые для того, чтобы художники могли прийти и выбрать, когда они придут, чтобы рисовать каждое утро. В художественном центре площадью 700 квадратных футов, где создаются все произведения искусства Кинторе, были отдельные комнаты для рисования для мужчин и женщин. Каждая поверхность двух мастерских была забрызгана краской, а мебели не было: все рисовали, сидя на матрасах на полу. Третье крыло центра служило основным жилым помещением для полевых работников Папуни Тулы. Все три крыла выходили во двор, который, в свою очередь, выходил на баскетбольную площадку. После серии недавних взломов центр окружил проволочный забор, но он был нерешительным; одни ворота не закрылись должным образом. В конце каждого дня рабочие упаковывали незаконченные картины — у мастеров-художников могут уйти месяцы, чтобы закончить картину — и сворачивали готовые холсты, готовые к отправке обратно в Алис-Спрингс.
Количество художников, приходивших рисовать каждый день, было разным; иногда это были десятки, в другие дни всего несколько. Когда я приехал, художники уже ушли на день, но Рози Нампитджинпа и ее друзья позволили мне присоединиться к ним, пока они собирали поблизости продукты и дрова.
Рози Нампитджинпа и ее друзья позволили мне присоединиться к ним, пока они собирали продукты и дрова возле центра искусств Кинторе. Энтони ХэмЯ видел, как такие художники, как Нампитджинпа, выходили из галереи, где висят их картины, в Алис-Спрингс, моргая на солнце, и в их движениях было смутное замешательство, когда они отправлялись бродить по незнакомым улицам города. Здесь жесты рук Нампитджинпы, небрежные и знающие, уводили меня с проторенных троп в сторону спинифекс. Читая страну и изучая ее послания, женщины собирали кустовые помидоры, кишмиш и лук. Если не считать моего присутствия, моего автомобиля и брошенной женской одежды, это была сцена, мало изменившаяся за 60 000 лет.
«Каждое утро я иду в галерею рисовать», — сказал Нампитджинпа. Энтони ХэмЧувство преемственности с исчезающим прошлым было сильным. Каждый художник в Кинторе и по всей Западной пустыне поддерживает целые сети членов семьи. Исторически сложилось так, что пинтупи выжили здесь, в пустыне, благодаря своему опыту охотников и собирателей. Художники были новыми охотниками, только теперь они обеспечивали своих людей не копьями и палками-копалками, а высококачественными акриловыми красками Матисса и бельгийским полотном, которое когда-то предпочитал Энди Уорхол.
Как и многие пинтупи, в городе Нампитджинпа охраняли; она видела бесчисленные версии меня, проходящие через ее жизнь. Но в пустыне она чувствовала себя непринужденно и пообещала, что будет в арт-центре, когда двери откроются на следующее утро в 9 утра.
«Каждое утро я хожу в галерею рисовать», — сказала она. «Я остаюсь большую часть дня. Мы все идем. Мы разговариваем. Мы рисуем.