cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Трудная задача стихотворение: Сергей Баруздин — Трудная задача: читать стих, текст стихотворения полностью

Трудная задача. — Лесное радио Колокольчик — LiveJournal

По пути из школы домой, второклассник Фёдор и его мама резво пинали, кто дальше, банку из- под пива, брошенную кем-то мимо урны. Им было весело! Денёк радовал солнышком, лёгкий морозец румянил щёки, хрустел под ногами искристый снежок. Заканчивалась вторая четверть. Приближался Новый год. Они поднялись на свой третий этаж. В квартире было тепло и уютно.
— Много задано? – поинтересовалась мама.
— Нет, только четыре задачки по математике.
— Вот и славно! Сейчас пообедаем, немного отдохни и садись за уроки. Часа через три я вернусь, и мы с тобой съездим в дельфинарий.
— Ура! – обрадовался сын.
После обеда, когда мама ушла, Федя погонял кота Кузю по квартире, пострелял в него из водяного пистолета. Потом покатался по длинному коридору на скейте, попускал мыльные пузыри, попинал мяч, покувыркался на турнике, устал. Сел за стол, открыл задачник и прочитал условие первой задачи.
« Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, а потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?»
— Фу, это легкотня! – решил он. 12-5+4-11=0. Значит, клад зарыт у дуба.
Он включил телик, посмотрел пару мультиков, полистал журнал с кроссвордами, подразнил попугая, вспомнил про математику, пошёл решать дальше.
Задача№2.
«Кто окажется тяжелее после ужина: первый людоед, который весил до ужина 48кг и на ужин съел второго людоеда, или второй людоед, который весил 52кг и на ужин съел первого?»
— Это ещё проще! 48+52=100. Получается, что они равны.
Сбегал на кухню, сделал себе бутерброд с колбасой, налил соку и тут зазвонил телефон. Это был Вовка – его друг:
— Слушай, ты у компа?
— Нет.
— А я нашел классную игру и послал тебе.
— Ладно, щас проверю, — пробурчал он, дожевывая бутерброд.
Федя включил компьютер и застрял в играх на целых три часа. Позвонила мама:
— Ты сделал уроки?
— Сделал, — соврал он.
— Молодец, можешь поиграть на компьютере. Я немного задержусь.
Феде стало стыдно, и он все же пошел к себе в комнату доделывать математику.
Задача №3
«Сорок бабушек встали в очередь за пенсией. На выдачу пенсии каждой бабушке кассир тратит 1 мин. И 30 сек. На сколько минут раньше, чем сороковая, получит пенсию двадцатая бабушка?»
Задача тоже оказалась легкой. Всего-то на 30 минут раньше бабушка получит свою пенсию. А вот с четвертой задачей возникла проблема.
«Из одной трубы вода течет в ванну, а через другую вода вытекает. Проанализируй, какая труба лучше».
— Так, — стал рассуждать Федя. – Если я залез в ванну и вода течет, то это хорошо, я могу помыться. Значит, первая труба лучше. А если я закрою дырку, то вода будет течь, перельется через край, затопит пол, а потом соседей снизу, а от мамы как попадет! Значит, это очень плохо и первая труба хуже второй. Ну, а если я открою дырку, и вода будет вытекать, то это хорошо, ванна не переполнится, значит, вторая труба лучше. А вдруг, вся вода вытечет? И я останусь сидеть в пустой ванне и замерзну? Разве это хорошо? Нет, это плохо! И выходит, что вторая труба хуже. Ой! Что-то я совсем запутался!
Он позвонил Дашке, свой соседке по парте:
— Привет, это я! Ты решила четвертую задачу?
— Решила, а что?
— А какой ответ?
— Не скажу, думай сам! – ответила сердито она и повесила трубку.
— Наверное, обиделась, за то, что я фломастером нарисовал на ее рукаве чёртика. Ладно-ладно, я завтра еще не то придумаю!
И он вновь прочитал условие задачи: «Из одной трубы вода течет в ванну, а через другую вода вытекает. Проанализируй, какая труба лучше».
— Как же решить, какая труба лучше?
Время близилось к вечеру, а мамы все не было. Он опять посмотрел телевизор и начал зевать. Потом пошел на кухню, разогрел в микроволновке котлету с картошкой, запил молоком – поужинал. Налил в ванну воду, залез, похлюпался, поиграл с корабликами, почистил зубы, открыл пробку, вылез, вытерся, надел пижаму. Постоял, поглядел – вся вода вытекла.
— Какая же труба лучше? Как решить эту задачу?
Тут и мама пришла.
— Извини, сынок, на работе задержалась. Завтра съездим в дельфинарий, обещаю. Какой ты у меня молодец, совсем взрослый! И помылся, и поужинал, и ко сну готов.
— Мама, я не смог решить задачу.- как же так? Ты что, соврал мне? Не ожидала!
— Прости, я больше не буду.
— Ну, где твоя задача, показывай.
И мама прочитала условие: «Из одной трубы вода течет в ванну, а через другую вода вытекает. Проанализируй, какая труба лучше».
— И что же ты думаешь?
— Я не могу понять, какая труба лучше, — сказал Федя.
— А ведь все просто, это задача на смекалку. Даю подсказку, вот послушай:
«Земля без неба и жара без холода,
Любовь без ненависти, осень без весны.
И не познаешь без обжорства голода
И не увидишь днём ночные сны…»
и еще:
«Все гармонично
Во Вселенной,
Здесь дух святой
Справляет бал….»
Федя задумался, но ненадолго, а потом воскликнул:
— Я понял, понял! Они обе важны и не может быть одна лучше другой.
— Умница! – сказала мама – напиши ответ и ложись спать.
Она поцеловала его и вышла из комнаты. Взяла книгу стихов «Перлы души», удобно устроилась в мягком кресле, накрылась пледом и прочла свое любимое стихотворение:
«По закону бумеранга:
Что посеешь, то – пожнёшь.
Будь ты русский иль цыганка
Дважды в воду не войдёшь.
Будь ты нищий иль богатый
Перед богом все равны.
Только разума «палата»
Тебя выведет из тьмы.
То добро, что сеют мысли.
Унаследуешь с лихвой.
Лишь бы мысли не прокисли
В суетливости лихой.
Храм хрустальный, драгоценный
Воздвигай в своей душе.
К ней, красавице нетленной,
Тормози на вираже.
Только стойкость и терпенье,
Ежедневный тяжкий труд
К долгожданному везенью
Твою душу приведут.
И в гармонии с природой
Смысл жизни постигай.
Чтоб скорее к переходу
Спел сознанья урожай».
Надо будет прочесть сыну это стихотворение завтра, – подумала она.

«Самостоятельное чтение.

Н.Носов. Трудная задача.»

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся ознакомятся с произведением Н.Н. Носова «Трудная задача»; обучатся приемам смыслового чтения, проанализируют рассказ, сформулируют выводы, основную мысль рассказа определят предназначение юмора в тексте Носова Н.Н.

— ориентироваться в тексте при поиске фрагментов произведения для подтверждения своего мнения;

— проводить анализ текста под руководством учителя, конкретизировать основную мысль произведения.

— проявить активную позицию при участии в дискуссии, терпимо относится к мнению одноклассников.

— формулировать учебную задачу урока, проводить рефлексию собственной работы на уроке.

— формирование потребности в дополнительном чтении произведений детских писателей;

-усвоить критичность позиции автора, выделить из юмористического текста аналогию с реальной жизнью, сделать необходимые выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, учебник с текстом произведения, презентация.

Педагог(П.): Добрый день ребята, сегодня мы продолжаем нашу работу по разделу «Жизнь дана на добрые дела». Сегодня нас снова ждет увлекательная история от одного вашего любимого автора, но обо всем по порядку.

П. Такие поучительные слова великого русского писателя Максима Горького будут девизом нашего сегодняшнего урока.

Уч.___

П. Конечно, это названия произведений, которые написал Николай Носов. О его чудесных рассказах будем сегодня говорить. СЛАЙДЫ 3-4

Почему произведения Н.Носова мы отнесли к рассказам – одному из (жанров) художественных произведений?

УЧ._______

П. Верно, потому что здесь говорится о каком-то событии, происшествии из жизни героя, которые могли случиться в реальной жизни.

А вы читали «Приключения Незнайки и его друзей»? А повесть «Витя Малеев в школе и дома»? Не зря я завела этот разговор — ведь автор этих любимых детских книг — Николай Носов.

Краткая биография автора (СЛАЙД 5)

П. Я предлагаю вам посмотреть на экран: на образовательной платформе «Учи.ру» мы уже с вами использовали раздел: «Литературный кружок». (Комбинированное чтение учителем заранее подготовленного текста и учениками с доски раздела «Биография»). Вы сейчас прочитаете интересные факты, а я дополню сведения из этого раздела.

П. Родился Николай Николаевич Носов много лет назад в городе Киеве в семье актёра. В детстве мечтал стать музыкантом и сам научился играть на мандолине.

УЧ. Потом он увлёкся химией и устроил на чердаке своего дома лабораторию для проведения опытов. Будущий писатель отлично играл в шахматы, серьёзно занимался радиотехникой, фотографией и даже сконструировал и собрал фотоаппарат. Семье жилось трудно, и сразу после 7 класса Николай пошёл работать. Кем только он не был: и чернорабочим, и землекопом, и продавцом газет. Программу средней школы осваивал самостоятельно. Поступил в институт и получил профессию режиссёра.

П. Был режиссёром «Мосфильма». Большой вклад внес в развитие мультипликации, снимал обучающие фильмы, во время войны – фильмы на военные темы.

УЧ. Писать как автор Никой Николаевич Носов начал в 30 лет (СЛАЙД 6) благодаря своему сыну Пете, который каждый вечер ждал новых папиных рассказов. Один из них Николай Николаевич записал и отнёс в редакцию журнала «Мурзилка». С тех пор почти в каждом номере дети читали короткие юмористические истории про своих сверстников: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазёры» и другие. А за повесть «Витя Малеев в школе и дома» писатель получил даже государственную премию.

П. Самую большую известность принесли писателю романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

УЧ. Интересно, что коротышек — героев трилогии про Незнайку — Николай Носов придумал в детстве. В его фантазиях они были размером с мизинец и жили в цветочной клумбе. А характеры своих героев — жителей Цветочного города — Носов позаимствовал у детей своих друзей.

Интересные факты

— Николай Носов был человеком с большим, добрым сердцем. Он часто отправлял по почте свои книги тем маленьким читателям, у родителей которых не было денег, чтобы их купить.

— Николай Носов написал около 80 различных произведений.

П. А теперь давайте проверим, как вы запомнили биографию. Разработчики сайта вам предлагают 2 вопроса. Обсудите их в паре с соседом и будем проверять.

Как Николай Николаевич Носов стал писателем?

УЧ. Стал писать для своего сына разные рассказы, которые тот очень любил.

Почему рассказы, повести и сказки Николая Носова интересно читать детям?

Уч. Они описывают жизнь обычных ребятишек или через сказочные образы (как коротышки из Цветочного города ) .

4. Знакомство с новым материалом:

СЛАЙД 7

П. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся зашифрован в анаграмме Ачадаз яандурт.

Кто напомнит что такое анаграмма?

УЧ. — Анаграмма это слова наоборот. Чтобы разгадать анаграмму нужно прочитать все буквы с конца.

П. Верно, теперь используя вашу подсказку, кто сможет назвать рассказ? Догадались, правильно, сегодня мы изучим произведение «Трудная задача». Интересно, что в некоторых источниках дан еще один, более известный вариант названия: «Федина задача»

Словарная работа. СЛАЙД 8

П. В тексте встретятся устаревшие слова, лексическое значение которых вы возможно не знаете, поэтому поясним их заранее. 

УЧ.

Чурбан – обрубок бревна; в переносном значении неповоротливый человек, болван.

Рокочущим басом – низким мужским голосом.

Репродуктор- устройство для громкого воспроизведения звука. СЛАЙД 9

Титулярный советник – гражданский чин 9 класса (должность чиновника)

Кафтан – старинная мужская длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

Борзая – быстрая.

П. Надеюсь, теперь эти слова понятны.

Перед чтением посмотрите пожалуйста на иллюстрацию на экране, как вы думаете, о чем этот рассказ?

УЧ. ___________

П. Мы начинаем чтение, а вы по тексту помечайте те слова, которые еще возможно будут не знакомы вам, мы их разберем в парах. Вдумайтесь, что зашифровал «между строк» автор, попробуйте определить главную мысль. СЛАЙДЫ 10-14

Чтение произведения обучающимися.

5. Проверка первичного восприятия.

П. Понравился вам рассказ, ребята?

УЧ. ___

Узнали себя в Феде?

УЧ._____________

Вы тоже делаете домашнее задание и одновременно слушаете радио или смотрите телевизор?

УЧ._____________________

6. Работа по содержанию. Смысловой анализ текста.

СЛАЙД 15

П. Давайте разберемся, а почему же Федя не справился? Для этого ответим на несколько вопросов. Повернитесь для работы в группах.

П. Подумайте, почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

УЧ. Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

П. Догадайтесь, а почему Федя не мог решить задачу?

УЧ. Потому что, он отвлекался и мысли в голове стали путаться, а нужно было просто вдуматься, вчитаться и все понять.

П. Очень поучительно заканчивается рассказ: Федя пошёл к другу, он сдался — показал, что сам не может решить простую задачу.

Ребята, а часто с вами такое происходило?

УЧ.______________

П. Я думаю, многие дети сталкивались с тем, что какое-то задание не получается выполнить.

Давайте подумаем какие варианты решения? (Фронтальный опрос)

УЧ. Во-первых, внимательно прочитать, попробовать вдуматься.

Если не поможет, но хотим сами решить — отложить в сторону и решить на следующий день, как говорят, «на свежую голову».

И в-третьих, — спросить родителей или учителя, они точно смогут помочь.

7. Оценивание

П. На образовательной платформе «Учи. ру» в разделе «Литературный кружок» есть еще и тест по этому произведению. Давайте пройдем его для проверки ваших знаний. Откройте пожалуйста рабочую тетрадь. Записываем заголовок:

Тест

Трудная (Федина) задача Н.Н.Носова

Вам понадобятся ручка, красный и зеленый карандаш. Я буду выводить вопросы на экран. Вы отвечаете, а потом проверяем получившиеся ответы цветными карандашами.

ТЕСТ:

О каком насекомом упоминалось в тексте? (блоха)

о бабочке

о стрекозе

о блохе

о мухе

Милее кого была блоха для короля (родного брата)

чужого дяди

родного отца

младшего сына

родного брата

Что король просил сшить для блохи? (кафтан)

шапку

платье

кафтан

шубу

Кто и что упоминается в текстах песен.

Здесь я предлагаю вам записать все слова, а ненужные потом зачеркнуть:

таракан

король

принцесса

богатырь

волшебник

портной

тройка

осёл

колокольчик

блоха

Что просили сосчитать в песне:

жемчужины

алмазы

Почему Федя не смог решить задачу сам?

не мог сосредоточиться

отвлекался

мешал телевизор

П. Наш тест завершен, осталось проверить качество ваших ответов. А чтобы выставить оценку нужно определить баллы.

УЧ. ЗА 6 баллов-«5»

5баллов –«4»

4-3 балла- «3»

Меньше 3 баллов- 2

П. Я согласна с вами, как раз если половина тестового задания выполнена верно, значит оценка выставляется «3».Проставьте себе предварительные баллы.

Думаю, будет справедливо учитывать эту оценку при выставлении итоговой, но стоит дополнить её результатом всей работы на уроке.

СЛАЙД 16

П. Ребята, чтобы проверить не только знание, но и понимание текста давайте выберем пословицы и поговорки, которые подходят к рассказу «Федина задача».

Дурная голова ногам покоя не дает.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Кончил дело, гуляй смело.

Не спеши языком, спеши делом.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Всему своё время.

Работа не волк, в лес не убежит. СЛАЙД 17

8. Итог урока.

П. Скажите, какие пословицы вы выбрали?

УЧ.

3. Делу время, потехе час.

4. Кончил дело, гуляй смело.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Всему своё время.

П. Давайте подведем итог

УЧ. Сегодня на уроке мы изучили произведение Н. Н. Носова «Трудная (Федина) задача». Этот рассказ научил нас, что очень важно уметь ставить перед собой цель, к которой вы стремитесь. Когда сталкиваешься с трудностями, можно вспомнить рассказ «Федина задача». Николай Носов очень красочно описал, как мы можем сами себе помочь или помешать. А нам теперь нужно научиться достигать своих целей и покорять новые вершины на жизненном пути.

П. Скажите пожалуйста, чему вы научились на сегодняшнем уроке?

УЧ.________

П. Учитывая вашу работу на уроке проставьте в тетрадях оценку за все задания и обведите ее в кружок.

П. Просигнализируйте мне кому понравился урок и главное его произведение.

Кто узнал себя или своих знакомых в несчастном Феде?

После этого урока попробуйте сочинить рассказ «Федя у друга», в котором опишете, смогли ли Федя Рыбкин и Юра Сорокин решить задачу. СЛАЙД 18

А главное, я вам рекомендую прочитать другие произведения детского писателя Николая Носова: цикл книг о Незнайке, Витя Малеев в школе и дома. СЛАЙД 19

Спасибо за работу! Наш урок подошел к концу. До новых встреч! СЛАЙД 20

Выживание, сложная задача даже для рыб

Поэты и стихи

Фестиваль

Поэтический канал

C. Buddingh’-price

Het gedicht is een bericht

События

О нас

9 0002
  • Дом
  • Поэты и стихи
  • Выживание, сложная задача даже для рыб
  • Артикул

    18 января 2006 г.

    Зак изображает, как личный опыт становится общественным достоянием или, наоборот, навсегда стирается из человеческой памяти.

    Эти слова пишутся в то время, когда выживание стало еще более трудным: для мирных жителей и солдат, в Ираке и Чечне, для бедных и безработных, в Америке и Израиле, для больных СПИДом и атипичной пневмонией, в Африке и Китае, для тех, кто живет в беде и страхе во всем мире.

    Непроста и жизнь рыб: недавняя экологическая катастрофа у галисийского берега Испании, последовавшая за потоплением нефтеналивного танкера «Престиж», тому подтверждение. Кроме того, перестал появляться сайт израильской поэзии Anonymous Fish.

    Ни один из этих кризисов не является предметом стихотворения Натана Зака ​​«Вспомнили и забыли». Тем не менее, с мельчайшими подробностями, с иронией и столь характерным для него удивительным сочетанием сдержанности и искрометности, Зак изображает то, как личный опыт становится общественным достоянием или, наоборот, навсегда стирается из человеческой памяти. Здесь он пишет об искусстве хождения по воде, искусстве, которое донесло до дальних концов земли имя молодого еврейского сына Вифлеема, выросшего в Назарете. Этот же красивый, бородатый мужчина, общавшийся с рыбаками, проститутками и сборщиками налогов, бродил тропами своей родины по ландшафту библейского Израиля: по Иудейским холмам и по берегам Галилейского моря. События его жизни и способ его смерти уже давно стали легендой, но герой этой легенды изменил не только свою жизнь, но и жизнь своего народа, и всю историю.

    Был ли он Сыном Божьим или эксцентричным гуру, изобретшим новую религию, он стал пирамидой, которая стоит даже тогда, когда фараон забыт.

    Сегодня, когда мы подвержены бесконечному возбуждению, когда непрерывно транслируется бесконечная череда событий — переработанных, задокументированных и сфальсифицированных, — поэзия — это ясный голос, который может помочь нам пережить трудные времена. В интервью, взятом израильской газетой «Гаарец» несколько месяцев назад, Зак высказался против ужасного шума, который мешает нам слышать друг друга и внутри которого язык деградирует. Напротив, в «Вспоминаемых и забытых» Зак пишет о рождении фольклора, морщинах памяти и судьбе забвения. Это стихотворение так же далеко от фольклора, как Восток от Запада, но за каждым народным произведением или песней стоит сила творчества одного человека.

    Индивидуум и коллектив; я и мы; все рыбы в море и одна странная рыба, не похожая ни на одну из других. Жаль, что многие из нас так легко забывают, что все мы сделаны из одной плоти, дети одной великой земли, земли, у которой когда-то не было границ. Поэзия Зака ​​напоминает нам о чем-то, о чем стоит помнить: вам не нужно учиться искусству ходить по воде, чтобы выжить, но красота этого опыта побеждает память об ужасе: человеческая жизнь ценна — в этом смысл. поэзии и жизни, в двух словах.

    © Рами Саари

    «Чтобы один человек любил другого; это пе…»

    ― Райнер Мария Рильке, Письма молодому поэту

    Читайте больше цитат из Райнер Мария Рильке


    Поделитесь этой цитатой:

    Нравится Цитата

    Друзья, которым понравилась эта цитата


    Чтобы узнать, что ваши друзья думают об этой цитате, зарегистрируйтесь!

    Всем пользователям, которым понравилась эта цитата

    Майкл
    39 книг
    просмотр котировок


    Эрин
    49 книг
    просмотр котировок


    Дорина
    1647 книг
    просмотр котировок


    Леон
    13 книг
    просмотр котировок


    Заблуждение
    251 книга
    просмотр котировок


    Юрие
    258 книг
    просмотр котировок


    Тристан Харвард
    268 книг
    просмотр котировок


    Кассандра
    408 книг
    просмотр котировок


    Мария
    357 книг
    просмотреть котировки


    Лаура
    2337 книг
    просмотр котировок


    Джульетта
    390 книг
    просмотр котировок


    Су Ён
    6 книг
    просмотр котировок


    Срия
    94 книги
    просмотр котировок


    B.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *