Тема предпринимательская деятельность: Ошибка 403 — доступ запрещён
Предпринимательство, организационно-правовые формы (тема по обществознанию)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 785.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 785.
Предпринимательство – это умение человека найти возможность для получения прибыли, самостоятельная деятельность с данной целью. Заниматься бизнесом имеет право каждый.
Признаки предпринимательской деятельности
Существуют признаки, по которым относят дело человека к предпринимательству:
- новаторство в решении хозяйственных проблем;
- экономическая самостоятельность и свобода в выборе пути развития;
- инициативность руководства и владельцев;
- поиск новых путей получения дохода.
Поведение, отличающее предприимчивых людей, от предпринимателей в их умении создавать организации для получения прибыли. Можно быть инициативным человеком, но не стать бизнесменом.
Функции, значимые для общества:
- привлечение средств в разные сферы приводит к улучшению национальной экономики;
- создание новых рабочих мест;
- основные налогоплательщики в бюджет государства.
Заниматься предпринимательской деятельностью никто не может заставить, это только самостоятельное решение человека.
Рыночное предпринимательство
Основной формой организации предпринимательства считается фирма. Регистрация проходит как индивидуальная трудовая деятельность. Ее цель – получение прибыли и ее максимальное увеличение через реализацию в обществе. Тема по обществознанию предлагает изучить следующие виды фирм:
Акция – ценная бумага, подтверждающая наличие доли в общем деле.
Малые формы предпринимательства
Малое предприятие отличается небольшим количеством работников и незначительным объемом производства. Организационно правовые формы предпринимательства открываются практически во всех сферах деятельности:
- промышленность;
- сельское хозяйство;
- строительство;
- услуги;
- бытовое обслуживание.
Форма является коммерческой, в нем ограничена доля средств государства, общественных структур, благотворительных фондов, религиозных организаций. Их соотношение – 25% от общей суммы средств. Преимуществом малых форм считаются:
- некрупные средства уставного капитала;
- меньший размер риска;
- возможность быстро среагировать на изменения в экономике и законодательстве.
Малые формы поддерживаются государством, для них разработаны льготные условия налоговых выплат, упрощается система регистрации и получения заказов.
Развитие малого предпринимательства зависит от благополучия государства, уровня экономики, масштабов рынка. Страны стремятся создать условия для развития форм предпринимательства всех видов.
Что мы узнали?
Что отличает предпринимательство от других видов деятельности человека с получением денежных средств? Какие функциональные задачи решает бизнес в стране? В чем преимущества разных форм рыночного предпринимательства. Материал учебного курса поможет выбрать нужный вид и определиться в своих возможностях.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Саша Скрыпник
10/10
Данил Лимонов
10/10
Данил Майор
9/10
Эльмин Мехралиев
10/10
Алиса Шварц
9/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 785.
А какая ваша оценка?
Предпринимательская деятельность | План-конспект урока по обществознанию (8 класс):
Тема: Предпринимательская деятельность
Класс: 8
Цели и задачи: познакомить с отличительными чертами предпринимательской деятельности; объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество; характеризовать функции предпринимательской деятельности и роль малых предприятий в экономике страны.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать: роль и значение предпринимательства для экономики государства; уметь давать оценку предпринимательской деятельности, формировать свою точку зрения, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретения знания в практической деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Формы работы учащихся: дискуссия, самостоятельная работа
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
Ⅰ. Организационный момент
ⅠⅠ. Актуализация опорных знаний
Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
- Излишки выручки от продажи товаров над затратами на их производство:
- Себестоимость 2) прибыль 3) акция 4) цена
- Факторы производства:
- государство 3) капитал
- природные ресурсы 4) труд
- Отрасль экономики, производящие услуги:
- общественный транспорт 3) рыболовство
- легкая промышленность 4) строительство
- Из двух суждений: а) отрасль экономики – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию; б) отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги:
- верно только а 3) оба суждения не верны
- верно только б 4) верны оба суждения
- Труд как фактор производства:
- квалифицированные работники 4) оборудование
- информация 5) здоровье сотрудников
- здание завода 6) управленческий персонал
- Выбери из приведенного списка примеры товаров и услуг и запишите в тетради номера примеров в соответствующие графы и таблицы.
Товары | Услуги |
- батон хлеба; 2) ремонт квартиры; 3) подключение интернета; 4) общеукрепляющий массаж; 5) зимняя шуба; 6) обои; 7) доставка почты; 8) мороженное.
7) Отрасль экономики, производящие материальные блага:
1) торговля 2) телекоммуникационная связь 3) образование 4) сельское
хозяйство.
8) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют одну группу отраслей. Найди и выдели термин, выпадающий из данного ряда:
1) медицинское обслуживание; 2) научная деятельность; 3) строительство; 4) транспорт;
5) связь.
Ответ: ____________
Как называется группа отраслей, к которой относится большинство терминов?
_________________________________________________________________________________
(Проверка выполнения заданий)
ⅠⅠⅠ. Введение в новый материал
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение экономической сферы жизни общества. Я надеюсь, что наше общение будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.
— Скажите, пожалуйста, чем по вашему мнению, занимается человек, изображенный на фотографии? (Ответы учеников) Слайд 1.
— Как вы определили? По каким признакам?
Сформулируйте тему нашего урока? (Ответы учеников)
Тема урока: Предпринимательская деятельность.
План урока
- Роль предпринимательства в экономике.
- Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы.
- Малое предпринимательство.
Постановка проблемы
Мы видим деятельность предпринимателей в нашей жизни. Мы покупаем у них продукты, товары и услуги. Но люди относятся к предпринимателям по – разному. Почему? Чья же позиция более справедлива? Предпринимательство — это хорошо или плохо? Проблема урока, об этом пойдёт речь на нашем занятии.
ⅠⅤ. Работа по теме урока.
- Роль предпринимательства в экономике
Мы уже знаем, что предпринимательские способности – одна из важнейших факторов производства. Предпринимательская деятельность в экономической науке – это способность человека:
- использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара или услуг;
- принимать разумные последовательные решения;
- применять новшества;
- идти на риск.
Запись в тетради
Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная, экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
— Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?
А. однозначно – «да»
Б. однозначно «нет»
В. еще сомневаюсь.
Задание: — работая с п. 1 § 22 учебника, определите отличительные черты предпринимательской деятельности.
(Проверка выполнения задания.)
Кого, с вашей точки зрения, можно назвать предпринимателем? (Ответы учеников, составление перечня).
Предприниматель – это хозяйствующий субъект:
1).создавший новое дело, удовлетворяющую какую-нибудь общественную потребность в товарах или услугах;
2) ориентирующийся на достижение коммерческой прибыли;
3) умеющий правильно оценить, в каких товарах или услугах нуждаются люди;
4) готовый к оправданному риску;
5) имеющий свободу в выборе целей и методов, обладающий самостоятельностью в принятии решений;
6) несущий ответственность за принятые экономические решения.
Самостоятельная работа.
Задание: — работая с п.1 § 22 учебника, определите, какую роль играет предпринимательство в жизни общества. (Проверка выполнения задания).
Задание: изучив материал рубрики «Мнение» на стр.186 учебника, ответьте на вопрос к нему. (Ответы учеников, в ходе мини-дискуссии, заполните таблицу.)
Предпринимательство в жизни общества
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
— Развитие национальной экономики – предпринимательство способствует привлечению крупных денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства | — Стремление к наживе любой ценой, иногда приводит к сокрытию налогов и другим правонарушениям и преступлениям. |
— Решение проблемы занятости населения, создание новых рабочих мест. | — Часть предпринимателей демонстрирует безразличие к общественным интересам |
— Решение социальных проблем общества за счет налоговых отчислений предпринимателей. |
Запись в тетради
Предпринимательство – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.
Задание: работая с п.1 § 22, стр.185, заполните кластер «Функции предпринимательской деятельности»
Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое значение для жизни общества и государства.
- Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы.
Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.
Запись в тетради
Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
Предпринимательская деятельность охватывает все сферы экономической жизни общества и позволяет удовлетворять разнообразные потребности населения. Наиболее распространены три формы:
- Индивидуальное частное предприятие
- Товарищество
- Акционерное общество.
Задание: В рабочей тетради выполните задание № 6, стр. 80, заполните схему, отражающие виды фирм и ответь на вопросы. (Проверка выполнения задания)
- Малое предпринимательство.
— Как вы думаете, какой бизнес: крупный, средний или малый, более успешен? (Ответы учеников.)
Прибыль малого предприятия всегда будет в несколько раз меньше компании крупного бизнеса. Однако малый бизнес недаром называют основой экономики.
Бизнес бывает: крупный — свыше 500 человек
Средний – до 500 человек
Малый – до 100 человек
Задание: прочитать п.3 «Малое предпринимательство», стр.190, запишите в тетради определение слова «Малое предприятие».
Ⅴ. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы. Ролевая игра «Мы — предприниматели».
Задание: подготовить (на ватмане), а затем претендовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.
ⅤⅠ. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вернемся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо?
Сейчас предлагаю вам оценить изученный материал, используя следующую таблицу.
Понятие | Знал(а) | Узнал(а) | Хочу узнать |
Домашнее задание:
1.Прочитать § 22 учебника
2. Выполнить творческое задание – написать эссе: «Предпринимательская деятельность в моём селе».
Литература:
- Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных организаций/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.-М.: Просвещение, 2018.- 255с.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.-М.: ВАКО, 2019.-304с.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс/Котова О.А., Лискова Т.Е.
- Интернет сайт.
Предпринимательская деятельность Определение | Law Insider
означает деятельность, на которую распространяются промышленные разрешения NPDES, как определено в 40 CFR, раздел 122.26 (b)(14).
означает любую деятельность или использование судна, в отношении которого действует договор или чартер, и включает перевозку любого груза или людей за вознаграждение;
означает любую деятельность, спонсируемую школой, включая, помимо прочего, работу в классе, библиотечную деятельность, уроки физкультуры, официальные собрания и другие подобные собрания, школьные спортивные соревнования, концерты групп, школьные спектакли и другие театральные постановки, и обеденный перерыв в школе.
означает деятельность, конечным результатом которой является производство товара или предоставление услуги, которые будут продаваться на соответствующем рынке в количествах и по ценам, определяемым предприятием, и осуществляемая с ориентацией на получение прибыли -изготовление1.
означает производство, выращивание; , школьные и внеклассные мероприятия.
означает сексуальное поведение или сексуальный контакт, или и то, и другое.
означает любой половой акт, в результате которого что-либо ценное предоставляется, обещано или получено каким-либо лицом.
означает любой вид преступного участия в совершении следующих тяжких преступлений:
означает места, события или обстоятельства, в отношении которых школьный округ осуществляет существенный контроль как над респондентом, так и над контекстом, в котором были совершены сексуальные домогательства. происходит и включает образовательные программы или мероприятия школьного округа, которые происходят на территории школьного округа или за ее пределами.
означает деятельность, которая конкретно связана с любым аспектом разработки процесса или системы любого из следующего: — конверсия ядерного материала, — обогащение ядерного материала, — изготовление ядерного топлива, — реакторы, — критические установки, — переработка ядерного топлива, — переработка (не включая переупаковку или кондиционирование, не связанное с разделением элементов, для хранения или захоронения) средне- или высокоактивных отходов, содержащих плутоний, высокообогащенный уран или уран-233, но не включает деятельность, связанную с теоретическими или фундаментальные научные исследования или исследования и разработки в области промышленных применений радиоизотопов, медицинских, гидрологических и сельскохозяйственных применений, воздействия на здоровье и окружающую среду и улучшения обслуживания.
означает незаконное производство, продажу, распространение, использование или хранение с целью производства, продажи, распространения или использования контролируемого вещества (согласно определению в Разделе 102 или Законе о контролируемых веществах [21 U. S.C. 802]).
означает любую деятельность, определяемую как разработка, для которой потребуется разрешение на разработку поймы. Это включает в себя здания, конструкции и неструктурные элементы, включая (но не ограничиваясь) насыпь, переборки, причалы, бассейны, доки, площадки, пандусы и меры по контролю/стабилизации эрозии.
означает совершение действия, как определено в Разделе 886 Раздела 21 Устава Оклахомы, которое является актом содомии; и
означает любое из следующего:
означает любую коммерческую деятельность, в которой Компания или любой другой член Группы компаний участвует (или планирует участвовать) в течение Срока найма или после увольнения занятости Сотрудника по настоящему Соглашению, занимался бизнесом (или собирался заниматься им) во время такого увольнения.
означает явную программу деятельности
означает любую преступную деятельность, одним из элементов которой является применение, попытка применения или угроза применения физической силы, достаточно существенной, чтобы вызвать или с достаточной вероятностью вызвать, тяжкие телесные повреждения или материальный ущерб.
означает:
означает размещение товаров или услуг на рынке. Чтобы заниматься экономической деятельностью, не обязательно получать прибыль: если другие на рынке предлагают тот же товар или услугу, это экономическая деятельность.
означает производство, разведение или выращивание сельскохозяйственной продукции, включая сбор урожая, доение, разведение животных и содержание животных в сельскохозяйственных целях, или поддержание земли в хорошем сельскохозяйственном и экологическом состоянии, как установлено в статье 6;
означает все операции любой организации, описанной в параграфах (m)(1)–(4) настоящего раздела, любая часть которых распространяется на Федеральную финансовую помощь:
означает любую частную практику, частное консультирование , дополнительное обучение или исследования или другая деятельность, оплачиваемая или безвозмездная, которая не является частью возложенных на работника обязанностей и за которую Университет не предоставил никакой компенсации.
означает участие уполномоченного фармацевта и врача в управлении лекарственной терапией в соответствии с письменным протоколом врачебной практики или письменным протоколом больничной практики.
означает спортивную или неспортивную/академическую деятельность, в которой учащиеся соревнуются между школой и школой.
означает термин, определенный в разделе 3(2) бывшего закона о едином налоге на предприятия, 1975 PA 228, или в разделе 105 закона штата Мичиган о налоге на предприятия, 2007 PA 36, MCL 208.1105.
5.1 Кто такой предприниматель? – Изучение бизнеса
Цели обучения
- Дайте определение предпринимателю .
- Опишите три характеристики предпринимательской деятельности.
- Определите пять потенциальных преимуществ открытия собственного бизнеса.
- Объясните различия между тремя типами начинающих фирм.
При разработке BTIO и Realityworks Inc. Джермейн делал то же, что и предприниматели (и делал это очень хорошо). На самом деле, Мэри трижды номинировалась на премию Ernst & Young «Предприниматель года» и была названа Национальной ассоциацией женщин-владельцев бизнеса женщиной-предпринимателем 2001 года в Висконсине. Так что же такое предприниматель ? Что делает предприниматель? Согласно одному определению, предприниматель — это «человек, который начинает новый бизнес», и это верно в той мере, в какой оно идет. Другое определение идентифицирует предпринимателя как человека, который использует «ресурсы для реализации инновационных идей для новых, продуманно спланированных предприятий» (Canadian Foundation for Economic Education, 2008), что также верно в той или иной степени. Но важный компонент удовлетворительного определения по-прежнему отсутствует. Чтобы в полной мере понять, что это такое, давайте вернемся к истории Джермейнов, у которых предпринимательство, кажется, неплохо заработало. Спешим отметить, что в 19В 93 году Джермейн оба остались без работы: Рик был уволен из General Dynamics Corp.
При этом нельзя сказать, что Джермейн запустил БТИО просто потому, что у них не было «обычных» вариантов улучшения своих финансовых перспектив. Рик, как мы видели, был аэрокосмическим инженером, и в его резюме есть работа над космическими челноками в НАСА. Мэри, у которой есть не только бизнес-руководство, но и диплом инженера-промышленника, работала в Космическом центре Джонсона. Таким образом, идея замены мешка муки компьютерным симулятором не обязательно была для пары сложной наукой. Но воспользоваться этой идеей — решить начать новый бизнес и посвятить себя его управлению — было рискованно.
Природа предпринимательства
Если мы более внимательно посмотрим на определение предпринимательства, то сможем выделить три характеристики предпринимательской деятельности (Dollinger, 2003):
- Инновация . Предпринимательство обычно означает предложение нового продукта, применение новой техники или технологии, открытие нового рынка или разработку новой формы организации с целью производства или улучшения продукта.
- Ведение бизнеса . Бизнес , как мы видели в главе 1 «Основы бизнеса», объединяет ресурсы для производства товаров или услуг. Предпринимательство означает создание бизнеса для получения прибыли.
- Риск . Термин риск означает, что результат предпринимательского предприятия не может быть известен. Таким образом, предприниматели всегда работают в условиях определенной степени неопределенности и не могут знать результатов многих решений, которые им приходится принимать. Следовательно, многие из шагов, которые они предпринимают, мотивированы главным образом их уверенностью в инновациях и их пониманием бизнес-среды, в которой они работают.
Нетрудно распознать все три характеристики в предпринимательском опыте Джермейнов. У них определенно была инновационная идея . Но была ли это хорошей бизнес-идеей? В практическом смысле «хорошая» бизнес-идея должна стать чем-то большим, чем просто идея. Если, подобно Джермейнам, вы заинтересованы в получении дохода от своей идеи, вам, вероятно, потребуется превратить ее в продукт
Немного о том, как заняться собственным бизнесом
Рис. 5.1
Марк Цукерберг основал Facebook, будучи студентом Гарварда, и к 27 годам накопил личное состояние в размере 13,5 миллиардов долларов.
Wikimedia Commons — CC BY 2.0.
А ты? Вы когда-нибудь задумывались, каково было бы начать свой собственный бизнес? Возможно, вы хотите попробовать свои силы в предпринимательстве. Вы можете стать следующим Ларри Пейджем или Сергеем Брином, соучредителями Google. Или следующий Дэвид Маркс, управляющий полем для гольфа, которому пришла в голову идея «Полиции гусей» — обучение собак преследованию гусей с полей для гольфа, корпоративных парков и муниципальных игровых площадок (Isidro, 2008).
Или даже следующего Пьера Омидьяра, французского разработчика программного обеспечения, который создал онлайн-площадку для личных аукционов, известную как eBay (American Academy of Achievement, 2005).Вы даже можете стать «серийным предпринимателем», как Марсия Килгор (Encyclopedia of World Biography, 2011). После школы она переехала из Канады в Нью-Йорк, чтобы поступить в Колумбийский университет. Но когда ее финансовая помощь была отложена, она отказалась от своих планов поступить в колледж и устроилась на работу личным тренером (естественное занятие для бывшего бодибилдера и обладателя титула в среднем весе). Но летом все стало скучно, когда ее богатые клиенты уехали из города в Хэмптонс. Чтобы не скучать, она прошла курс по уходу за кожей в институте косметологии на Манхэттене. В подростковом возрасте она стеснялась своего плохого цвета лица и хотела знать, как с этим справиться. Она научилась делать уход за лицом и работать с натуральными средствами. Ее цвет лица улучшился, и она начала делать уход за лицом своим фитнес-клиентам, которые были в восторге от результатов.
Но на этом история не заканчивается; она не просто сидела и наслаждалась своей удачей. Вместо этого она запустила еще две компании: Soap and Glory, поставщик доступных косметических средств, продаваемых в Target, и FitFlops, которая продает сандалии, которые тонизируют и подтягивают мышцы ног во время ходьбы. И кстати, помните, как Опра любила средства по уходу за кожей Kilgore? Ей также нравятся сандалии Килгора, и она включила их в свое ток-шоу. Вы не можете получить лучшего одобрения, чем это. Килгор так и не закончила колледж, но когда ее спросили, пойдет ли она снова по тому же пути, она сказала: «Если бы мне пришлось решать, что делать снова и снова, я бы сделала тот же выбор… Я случайно обнаружила, в чем я хороша». в, и я рад, что сделал.
В качестве аргумента предположим, что вы хотели бы узнать немного больше о том, как заняться собственным бизнесом, и в этом случае вам понадобятся ответы на следующие вопросы:
- Стоит ли мне начинать бизнес ?
- Каковы преимущества и недостатки открытия бизнеса?
- Как придумать бизнес-идею?
- Должен ли я создавать бизнес с нуля, покупать существующий бизнес или инвестировать во франшизу?
- Как мне планировать бизнес?
- Какие этапы входят в разработку бизнес-плана?
- Где я могу найти помощь, чтобы начать свой бизнес и управлять им на начальном этапе?
- Как повысить вероятность успеха?
В этой главе мы дадим ответы на подобные вопросы.
Зачем начинать свой бизнес?
Допустим, вас интересует идея заняться собственным бизнесом. Не у всех, конечно, есть желание рискнуть и приложить усилия, чтобы начать бизнес. Какие характеристики отличают тех, кто хочет, от тех, кто не хочет начинать бизнес? Или, что более важно, почему некоторые люди на самом деле реализуют свое желание начать собственный бизнес? По данным Администрации малого бизнеса (SBA), государственного агентства, оказывающего помощь малым предприятиям, наиболее распространенными причинами для открытия бизнеса являются следующие (Администрация малого бизнеса США, 2006 г. ):
- Быть самому себе начальником
- Чтобы приспособиться к желаемому образу жизни
- Для достижения финансовой независимости
- Наслаждаться творческой свободой
- Использовать свои навыки и знания
Администрация малого бизнеса отмечает, однако, что это, вероятно, будет преимуществом только «для правильного человека». А как узнать, являетесь ли вы одним из «нужных людей»? SBA предлагает вам оценить свои сильные и слабые стороны, задав себе несколько соответствующих вопросов (Управление по делам малого бизнеса США, 2011 г.):
- Могу ли я начать самостоятельно ? Вам нужно будет развивать и реализовывать свои идеи. Вам нужно будет уметь организовывать свое время.
- Насколько хорошо я лажу с разными личностями ? Вам нужно будет наладить рабочие отношения с разными людьми, включая ненадежных поставщиков и иногда капризных клиентов.
- Насколько хорошо я принимаю решения ? Вы будете постоянно принимать решения — часто под давлением.
- Есть ли у меня физическая и эмоциональная выносливость ? Можете ли вы справиться с шестью или семью рабочими днями по двенадцать часов в неделю?
- Насколько хорошо я планирую и организую ? Если вы не можете оставаться организованным, вы будете завалены деталями. Фактически, плохое планирование является причиной большинства неудач в бизнесе.
- Достаточно ли надежен мой диск ? Вы должны быть очень мотивированы, чтобы выдерживать плохие периоды в своем бизнесе, и простая ответственность за успех вашего бизнеса может привести к выгоранию.
- Как мой бизнес повлияет на мою семью ? Члены семьи должны знать, чего ожидать, прежде чем начать бизнес, например, финансовые трудности и более скромный уровень жизни.
Позже в этой главе мы рассмотрим вопрос о том, почему бизнес терпит неудачу, но, поскольку мы все еще говорим о плюсах и минусах начала бизнеса, мы должны рассмотреть еще один вопрос: в дополнение к количество предприятий, которые начинаются, а затем терпят неудачу, огромное количество бизнес-идей даже не доходят до торжественного открытия. Один бизнес-аналитик приводит четыре оговорки (или опасения ), которые мешают людям начинать бизнес (Waters, 2008):
- Деньги . Правда, без денег далеко не уедешь. Что делать : Проведите исследование, чтобы выяснить, где доступно финансирование.
- Безопасность . Многие люди не хотят жертвовать стабильным доходом, который приносит работа с девяти до пяти. Что делать : Не бросай свою повседневную работу. По крайней мере, сначала подумайте о том, чтобы нанять кого-то для ведения вашего бизнеса, пока вы работаете в другом месте.
- Конкурс . Многие люди не знают, как отличить свои бизнес-идеи от похожих идей. Что делать : Придумать, как сделать что-то дешевле, быстрее или лучше.
- Отсутствие идей . Некоторые люди просто не знают, каким бизнесом они хотят заниматься. Что делать : Узнайте, какие тренды успешны. Превратите хобби в бизнес. Подумайте о франшизе.
Если вы все еще заинтересованы в том, чтобы заняться собственным бизнесом, не стесняйтесь рассматривать эти потенциальные недостатки как простые препятствия, которые необходимо преодолеть, сочетая планирование и творческое мышление.
Отличие предпринимателей от владельцев малого бизнеса
Рисунок 5.2
Эти пекари не являются предпринимателями. Они управляют своей небольшой пекарней с единственной целью обеспечить доход для себя и своих семей (фирма, заменяющая заработную плату) или зарабатывать на жизнь, занимаясь своим хобби — выпечкой (фирма, основанная на образе жизни).
Томас Берг – Бейкер – CC BY-SA 2.0.
Хотя большинство предпринимательских предприятий начинаются с малого бизнеса, не все владельцы малого бизнеса являются предпринимателями. Предприниматели — это новаторы, которые создают компании для создания новых или улучшенных продуктов. Они стремятся удовлетворить потребность, которая не удовлетворяется, и их цель — развивать бизнес и в конечном итоге выйти на другие рынки.
Напротив, многие люди либо открывают, либо покупают малый бизнес с единственной целью обеспечить доход для себя и своей семьи. Они не намерены быть особенно инновационными и не планируют значительно расширяться. Это желание действовать и есть то, что иногда называют «бизнесом, связанным со стилем жизни» (Allen, 2001). Соседская пиццерия или салон красоты, работающий не по найму консультант, работающий вне дома, и даже местная типография — все это типичный образ жизни. В разделе 5.2 «Важность малого бизнеса для экономики США» мы обсуждаем положительное влияние образа жизни и предпринимательства на экономику США.
Ключевые выводы
- Предприниматель — это человек, который идентифицирует деловую возможность и берет на себя риск создания и ведения бизнеса, чтобы воспользоваться ею.
Существуют три характеристики предпринимательской деятельности:
- Инновации . Предприниматель предлагает новый продукт, применяет новую технику или технологию, открывает новый рынок или развивает новую форму организации с целью производства или улучшения продукта.
- Ведение бизнеса . Предпринимательство означает создание бизнеса для получения прибыли от инновационного продукта или процесса.
- Риск . Риск означает, что результат неизвестен. Таким образом, предприниматели всегда работают в условиях определенной степени неопределенности и не могут знать результатов многих решений, которые им приходится принимать.
Согласно SBA , государственному агентству, оказывающему помощь малым предприятиям, открытие бизнеса «для правильного человека» дает пять преимуществ:
- Будь сам себе хозяином.
- Приспособьтесь к желаемому образу жизни.
- Достичь финансовой независимости.
- Наслаждайтесь свободой творчества.
- Используйте свои навыки и знания.
Чтобы определить, относитесь ли вы к числу «нужных людей» для использования преимуществ открытия собственного бизнеса, SBA предлагает вам оценить свои сильные и слабые стороны, задав себе следующие вопросы:
- Могу ли я начать самостоятельно?
- Насколько хорошо я лажу с разными личностями?
- Насколько хорошо я принимаю решения?
- Есть ли у меня физическая и эмоциональная выносливость?
- Насколько хорошо я планирую и организую?
- Достаточно ли силен мой диск?
- Как мой бизнес повлияет на мою семью?
- Хотя большинство предпринимательских предприятий начинаются с малого бизнеса, не все владельцы малого бизнеса являются предпринимателями. Предприниматели — это новаторы, которые создают компании для создания новых или улучшенных продуктов. Напротив, многие люди начинают бизнес с целью обеспечения дохода для себя и своей семьи. Этот тип бизнеса иногда называют «бизнесом образа жизни».
Каталожные номера
Аллен, К., Предпринимательство для чайников (Нью-Йорк: Wiley, 2001), 14.
American Academy of Achievement, «Pierre Omidyar», Academy of Achievement (9 ноября 2005 г.), http://www.achievement.org/autodoc/page/omi0bio-1 (по состоянию на 8 октября 2008 г.).
Брудер Дж., «Восстание серийного предпринимателя», Forbes , 12 августа 2010 г., http://www.forbes.com/2010/08/12/serial-entrepreneur-start-up-business- forbes-woman-entrepreneurs-management_3.html (по состоянию на 29 августа, 2011).
Канадский фонд экономического образования, «Глоссарий терминов», Mentors, Ventures & Plans (2008 г.), http://www.mvp.cfee.org/en/glossary.html (по состоянию на 7 октября 2008 г.