cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сюжетно ролевая: Картотека сюжетно ролевых игр для детей в детском саду по ФГОС

Картотека сюжетно ролевых игр для детей в детском саду по ФГОС

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

Губарь Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №10 ст.Каневская, Каневской район

Карточка №1 «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Карточка №2 «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению А. Барто с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Карточка №3 «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладе-нии выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради

(воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

Предварительная работа: Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

Карточка №4 «Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

Карточка №5 «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному.

Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов

(фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №6 «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Роли: Врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов

(фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. игры-занятия «Кукла заболела», «Выздоровление куклы и встреча ее детьми»; Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №7 «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой фельдшера (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к ФАП. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Маша простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Маши». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №8 «Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Экскурсия совместно с родителями и детьми в вет. лечебницу.. Наблюдение за работой врача. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №9 «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д.), вата, бинт, мази, таблетки.

Карточка №10 «Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Карточка №11 «Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, деньги.

Карточка №12 «Ферма»

Задачи: Познакомить с новой игрой, специалистами, работающими в фермерском хозяйстве; значимость труда фермера для людей.

Игровые действия: наступает утро, доярка спешит поить и доить коров, тракторист заводит трактор и едет в поле, работает столовая, вет. лечебница.

Предварительная работа: просмотр док. сюжетов о жизни работников фермы, чтение худ. литературы, изготовление атрибутов к игре.

Игровой материал: макеты животных, фартуки, бидоны, строительный материал.

Карточка №13 «Кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности

повара, официанта.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Игровой материал: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Карточка №14 «Театр»

Задачи: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровые действия: дети собираются в театр, берут деньги на билет, подготавливают атрибуты, собираются в поездку. Обсуждают на чем отправятся в театр. Экскурсовод проводит экскурсию, водитель чинит автобус в поездке. Кассир продает билеты, актеры показывают спектакль. Добавление в сюжет игр — спутников: «Кафе», «Салон красоты», «Транспорт»и т. д.

Предварительная работа: просмотр кукольного спектакля. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры с детьми. Изготовление атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре.

Игровой материал: Ширма, перчаточные куклы, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса». Атрибуты к играм — спутникам.

Карточка №15 «Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей (.doc)

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.

Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Исследования отечественных и зарубежных ученых — философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н. Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека. на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

Игра — самовыражение человека, способ его совершенствования.

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания

Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В.Менджерицкая, Р. М. Рим бург, Р. И. Жуковская, А. В. Чернов, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко, Р. А. Иванкова и т. д.). В других определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е. И. Радина, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, В. Р. Беспалова, 3. М. Богуславская, Б. И. Хачапуридзе, В. Н. Аванесова и т. д.). Третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей (П. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Н. В. Артемова и др.).

Сюжетно-ролевая играэто основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнула, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные — «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п. ).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой — с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры также является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Читайте далее:
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Н. В. Краснощекова

Ролевое определение и значение-Merriam-Webster

ˈrōl-ˌplā

-ˈplā

Переводной глагол

1

: Действовать в роли

2

: -представление в действии.

учащихся попросили разыграть по ролям мысли и чувства каждого персонажа Р. Г. Ламберт

непереходный глагол

: играть роль

ролевые игры существительное

или реже ролевая игра

множественные ролевые игры также ролевые игры

Я практикую это со студентами-социальными работниками через тематические исследования и ролевые игры. Кевин Бразант, цитируется в Психология сегодня. Первое известное использование ролевой игры было в 1949 году

Другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

ролевая игра

ролео

ролевые игры

Роли-поли

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ролевые игры.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/role-play. По состоянию на 30 ноября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

ролевая игра

ˈrōl-ˌplā,

-ˈplā

: отыграть роль

ролевая игра интервьюер

Медицинское определение

ролевая игра

ˈrōl-ˌplā

: act out

intransitive verb

: to play a role

More from Merriam-Webster on

role-play

Thesaurus: All synonyms and antonyms for role-play

Subscribe в крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

любезность

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Большая британская викторина по словарному запасу

  • Названный в честь сэра Роберта Пила, как называется британская полиция?
  • Робби Берти
  • Бобби Пилхеды

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ

Trophy Dark — ролевая игра, предлагающая гибель вместо славы

Если вы покупаете что-то по ссылке Polygon, Vox Media может получить комиссию. См. наше заявление об этике.

Самые интересные разработки настольных ролевых игр за последние пару десятилетий происходили на сцене инди-игр. Trophy Dark является символом этого движения, идеально передающим ужасающую фэнтезийную трагедию с помощью методов совместного повествования. Игроки соберутся вместе для уникальной игры, исследуя мир, наполненный психологическими ужасами, невзгодами окружающей среды и сверхъестественными существами, которых невозможно убить. Столкновение с этими ужасами в конечном итоге приведет к разрушению. Trophy Dark безупречно рассказывает истории, которые структурно и тонально совпадают с такими фильмами, как Annihilation 9.0036 , Апокалипсис сегодня и Поле в Англии .

Трофей впервые появился в журнале Codex в 2018 году, издании RPG, выпущенном организацией, известной как The Gauntlet. Дизайнер Джесси Росс стремился уловить элементы сеттинга из Symbaroum от Free League Publishing, вдохновившись такими играми, как Cthulhu Dark и Blades in the Dark . После доработки сообществом культивированный дизайн нашел огромный успех на Kickstarter с намерением создать отдельный продукт под названием 9.0035 Трофей темный .

Trophy Dark прибыл, и это так же чудесно, как и поэтично.


Изображение: Джесси Росс/The Gauntlet, Hedgemaze Press

Внешне стойкий, Вильгельм взял на себя инициативу и двинулся вперед в пугающий лес. Он не оглядывался, чтобы посмотреть, идут ли за ним леди Пела или Якомб. Ни расстроенная вдова, ни жуткий контрабандист не пользовались доверием лесника, но его внимание было полностью сосредоточено на густом мангровом болоте, поглотившем их.

Каждый из них искал что-то свое, что-то свое. Один искал шёпот Круговерти Двора, другой — вечные мечтания о Празднике Шиба, а последний желал восстановления Храма Танахлот. Все они переплелись в мифическом Флоккулентном соборе, поскольку их религиозные обряды были неразрывно связаны с этим заколдованным святым местом. Они искали то, что не могли найти.


Несмотря на краткость набора правил, Trophy Dark — вдохновляющая система. Игроки берут на себя роль охотников за сокровищами, которые явно обречены. Каждый персонаж встретит свою смерть из-за умственной или физической деградации, и каждому дан руководящий принцип принятия своей трагедии. Это не D&D, и никто не уйдет с сокровищами. Приложив немного усилий, группа уйдет с сеанса с совершенно великолепной историей, отмеченной их неизгладимыми отпечатками пальцев.

Символы генерируются случайным образом из ряда таблиц в короткие сроки. У вас есть предыстория и профессия, которые предлагают некоторые навыки, центральный двигатель, который будет направлять вас, и небольшая группа черно-белых шестигранных костей, чтобы произвести впечатление на ваше агентство.

Во время игры Мастер требует бросков только тогда, когда ставки значительны. Простой механизм пула кубиков состоит из одного белого кубика, если вы хорошо разбираетесь в задаче, и черного кубика, если это опасно. В идеале ваш самый высокий бросок — шесть, и вы преуспели; однако вы достигаете частичного успеха с четырьмя или пятью.

В центре внимания находится не столько акт прокатки, сколько сотрудничество, сопровождающее деятельность. Игроки и GM одинаково подбрасывают предложения по ставкам в соревновании и могут даже предложить активному участнику дьявольскую сделку. Это происходит прямо из Blades in the Dark , так как главный герой может согласиться заплатить цену и получить дополнительный белый кубик.

Становится лучше. Основным источником давления является Руина. Это трек, измеряющий благополучие персонажа и его скатывание в безумие или смерть. Если Разорение достигает шести, персонаж погибает и забирается лесом. Это случается почти со всеми к кульминации сеанса.

Разорение увеличивается, когда наибольшее значение броска в пуле выпадает на одном из этих темных кубиков, и оно оказывается выше, чем текущая характеристика Разорения персонажа. Это обеспечивает естественную эскалацию игры, поскольку быстро ввергает персонажей в мучения, которые выравниваются по мере приближения катастрофы. По мере увеличения Руины состояния приобретаются как внешнее проявление изнашивающейся души.


Изображение: Джесси Росс/The Gauntlet, Hedgemaze Press

После борьбы с роем за роем свирепых насекомых группа наконец нашла передышку. Они разбили лагерь возле чучела одной из сестер Собора. Фигура была сделана из дерева, тонких ветвей, по форме напоминающих женщину. Волосы у нее были соломенные, вьющиеся с головы в открытый рот. В то время как Якомб находил это посвящение успокаивающим, Вильгельм не находил такого покоя.

Он царапал себе ухо, утверждая, что одно из насекомых проникло ему в череп.

Якомб был потрясен. Позже, во время мук лихорадочного сна, Вильгельм так яростно царапал и рвал ухо, что большая часть внешнего бугорка была оторвана.

Кровавый лоскут ткани качался при движении, обрамляя нечто, похожее на жуткий грибной рост. Это было отвратительно.


Trophy Dark очень прогрессивный. В дополнение к постоянному призыву к игроку внести свой вклад и призывая его конкретизировать своих персонажей и мир с привидениями, текст правил также затрагивает вопросы согласия и тревожного контента. Целый раздел книги дает вдумчивое руководство по необходимым обсуждениям и предостережениям, касающимся темных мест, в которые может зайти повествование. Удивительно, насколько откровенен автор с деликатной темой.

Большая часть книги посвящена вторжениям. Это грубые скелетные рамки для трагического приключения. Эквивалент простого модуля с контентом, сосредоточенным на том, чтобы задавать участникам конкретные вопросы и создавать определенные сцены, чтобы выявить центральную тему Вторжения. Приключение разделено на пять кругов, пятый из которых является центральным пунктом назначения Вторжения и центром целей персонажа.

Эта конструкция невероятно удобна. Он достаточно податлив, чтобы его можно было настраивать и корректировать на лету, побуждая GM работать с новыми сценами и моментами, связанными с тем, что произошло до сих пор. Но это отличный источник вдохновения, и при необходимости его можно запустить прямо из текста. Это в сочетании с высокой степенью авторства игрока означает Trophy Dark можно пройти практически без подготовки. И он гудит, как хорошо настроенный инструмент, собирающийся сыграть свою собственную чарующую балладу.


Изображение: Джесси Росс/The Gauntlet, Hedgemaze Press

Они сделали это. Сквозь банду разбойников и стаи кусачих насекомых, сквозь острые, как бритва, рога Нефритового оленя и через пепел собственных раздутых двойников. Это был конец их путешествия, и воздух дрожал.

Сам Собор представлял собой массивный рост плотно сплетенных деревьев, мох покрывал промежутки между ветвями и защищал внутренности от света. То, что произошло дальше, было бешеным развратом, живущим между пространством галлюциногена и предсмертным состоянием.

В ударе сердца Вильгельм был мертв. Его тело разбилось о алтарь, и жизнь ускользала из его глаз, когда его губы бормотали молитвы сестрам, хранящим двор в живых снах. Якомб брел в темноте по туннелям под Собором в поисках затерянного храма Танахлота. Леди Пела была ранена, чуть не утонула в смытых склепах и теперь ищет помощи у своего товарища-охотника.

Якомб симулировал помощь, ведя ее в храм и к приветственному алтарю. Он жаждал крови, и он намеревался утолить его жажду. Леди Пела не была дурой. Пылинки и угольки от факела Якомба застыли в неподвижном воздухе. Вдова остановила время. Когда Якомб восстановил автономию тела, четырехдюймовое лезвие вонзилось ему в поясницу.

Если бы Вильгельм был еще жив, он бы услышал ритмичный стук трупа, втаскиваемого в Собор. Вдова победила. Засунув прах своего покойного мужа в окровавленный рот Якомба, она закрыла глаза и повысила голос, потому что начался Фестиваль Шиба.


Trophy Dark приближается к поразительному и зловещему финалу. Поскольку формат игры — одноразовый, игроки могут пересекать границы повествования и ввязываться в конфликт с высокими ставками. Когда занавес опустится и главные герои останутся разоренными и запачканными, участники встанут у стола и охвачены муками бреда.

Этот опыт был особенным. Как только эпилог закончился, мы начали обсуждать возвращение к Trophy Dark 9.0036 , возможно, со временем травматичное повествование успокоится и найдет завершение. Для тех, кто хочет более традиционных обязательств, родственный продукт Trophy Gold позволяет разыгрывать аналогичные дьявольские истории в рамках текущей кампании, хотя тон такой же мрачный, а испытания лишь немного менее смертоносными. Тем не менее, есть определенная привлекательность в том, чтобы просто вернуться за новыми уникальными вторжениями, сплести кусочки предыдущей предыстории в более грандиозный гобелен и создать собственный сборник рассказов, который будет служить вечным кошмаром хорошо проведенного времени.


Трофей

  • 15 долларов

Цены взяты на момент публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *