Стишок про ноты для детей: Стихи про ноты — Стихи, картинки и любовь
Стихи про ноты | Стихи
Было дело как-то раз
Ноты спрятались от нас:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Где нашли мы их, спроси?
Отыскали ноту «до»
Мы в ведре, с большим трудом!
А её соседку «ре» —
У Полкана в конуре!
Час искали ноту «ми»,
Заглянуть пришлось в камин!
А где сложены дрова
Отдыхала нота «фа»!
Очутилась нота «соль» —
В банке, где хранилась соль!
Сняли прямо с корабля —
Пассажирку ноту «ля»!
Сесть решили мы в такси,
За рулем сидела «си»!
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до…
Скрыться не сумел никто!
Сибирцевp В.
—
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)
—
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
(Ноты)
—
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли ноты погулять.
Но дорожек почему-то
Раз, два, три, четыре, пять.
Растерялись сёстры-ноты:
«Потесниться должен кто-то!»
До сказала очень строго:
«Мне нужна своя дорога!»
Ми, Соль, Си подсуетились —
На дорожках разместились.
Ре, Фа, Ля не привыкать
Меж дорожками гулять.
Чтобы музыка звучала,
Ноты выучи сначала
Чтобы знать всё от и до,
Слушай чаще ноту До.
Первый лучик на заре
Это наша нота Ре.
Мёда капельку возьми
И получишь ноту Ми.
Фа — внутри стручка фасоль.
Соль важна как в пище соль.
Ля прекрасна как Земля.
Си — сигнал, зовущий в путь.
Ноты ты не позабудь.
Слуцкая Л.
—
Как-то в лодке плыли нотки:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Хамаль Г.
—
Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами —
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом —
Растревожила весь дом.
Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Раннева Е.
—
Композитор и певица
Все должны были учиться
Ноты в школе изучать,
Ежедневно повторять.
После школы или ДО
Всё твердили ДО-ДО-ДО.
И в мороз и на жаре
Напевали РЕ-РЕ-РЕ.
Были все они детьми
В хоре пели МИ-МИ-МИ.
Город есть такой Уфа
Распевали ФА-ФА-ФА.
Смыв с себя морскую соль,
Вспоминали ноту СОЛЬ.
Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯ
ТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
А седьмая нота СИ
Песни любят на Руси.
Финк И.
—
Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Григорьева Е.
—
Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту «ку».
А корова — ноту «му», ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту «гав!»
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая «мур-р!»
часто слышат млад и стар от вороны ноту «кар-р!»
Если хочешь повторю поросенка ноту «хрю!»
За кусочек пирога гуси скажут ноту «га!»
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет»бе-е!»
От ежа сбежав едва пропоют лягушки «ква!»
Волки воют на Луну очень долгой нотой «у-у-у»…
утка часто так не зря повторяет ноту «кря!» —
ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту «но!»,
А лошадка у него знает ноту «и-го-го!».
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот Грустно жизнь у нас пойдет…
—
Нотки прыгают по стану,
Сочиняют песенку,
Льётся звук фортепианный,
Очень-очень весело!
В клетку, модный знак Диез,
Между нотками пролез,
Посмотреть на Си-бемольку,
Как танцует нота польку!
Звучит песенка на стане,
Пляшут нотки, не устали,
«Ля-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль,
Ключ скрипичный — наш король!
Без Бемольки и Диеза
Не сыграть нам полонеза!»
Алейникова Л.
—
ДО — Дом убирает и охраняет,
РЕ — на Речке весь день пропадает,
МИ — Миндаль в саду собирает,
ФА — Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ — СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ — гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ — Сидит целый день на диване,
ДО — в Домике весело нотам живётся —
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.
—
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты — музыки прочтенье.
А всего-то их — семь штук.
И у каждой — сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
Ноты у меня спроси —
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Загорученко Е.
—
Люди — ноты, люди — звуки
Среди нас живут без скуки.
Семь имен произнеси —
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Нотный босс, чье имя До,
Носит черное пальто,
Опирается на трость,
Он в почете, словно гость.
Ре — как резвый пастушок —
Смастерил себе рожок.
Не проходит «на ура»
Ни одна без Ре игра.
Ми, Фа, Соль, Фа, Соль, Фа, Ми —
Кто есть кто из них — пойми!
Музыкальная братва,
Друг за друга — Соль, Ми, Фа!
Любят выступать «на бис»
Леди Ля и мистер Икс.
Маски снять их попроси —
Нет достойней Ля и Си!
Ноты превратят мечты
В музыкальные хиты.
Хочешь — слушай, хочешь — пой,
Хочешь — в такт качай ногой!
Кесслер О.
—
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Смайлз Д.
—
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
РЕ боится высоты —
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже — скучно,
А подняться вверх — опасно.
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
Между второй и третьей —
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
— Ну, а где же нота СИ? —
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
Зубарева Н.
—
Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.
Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале
Очень-очень низком,
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.
«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже — на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Так в подвальчике своём
И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она — междуэтажная,
И «Фа» — персона важная.
В другой стране, особой
Живёт ключ «Фа» — басовый.
Нота «Соль» — второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
А над «Соль» её подружка —
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
И так, над «Соль», мои друзья,
Живёт певунья — нота «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту — третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» — ты спроси,
А я тебе отвечу,
И между тем замечу:
Заполнен нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак —
Всё для жилья пригодно.
Курильченко Н.
Детские стихи про нотную грамоту
Скрипичный ключ
Игорь Ефремов
Он открывает нотный стан —
Дом, где живут мелодии!
Дом нотам безвозмездно дан!
Для песен, для рапсодии!
Он со скрипкой очень дружен!
И музыкантам очень нужен!
—
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Инна Балакирева
Потерялись! Потерялись!
Потерялись, не найти!
И нигде не объявлялись
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Может, просто заблудились?
Но могли бы взять такси…
Может, адрес позабыли
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си?
Может, кто-то их обидел?
Нужно срочно мне найти,
Нужно срочно мне увидеть
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Не могу без них ни строчки,
Хоть потратил много сил,
Я уже дошел до точки,
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Нотный стан пихнул под мышку,
Ключ скрипичный захватил,
Я пойду искать воришку
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Открываю настежь двери…
У порога… Смотрят вниз…
— Просто мы играли в сквере…
— Ты, пожалуйста, прости…
Я в ответ лишь улыбнулся.
Все в порядке… Все нашлись!
Ключ в кармане встрепенулся,
И мелодия звучит…
Хорошо, что снова дома,
Хорошо, что все нашлись!
Кто кому пришёл на помощь?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!..
—
Ноты. Детям
Марина Андреева-Доглядная
Разместилась по линейкам
Музыкальная семейка.
Нотоносец — ноток дом,
Поселились ноты в нем.
Чтобы в доме жить и ладить-
Новоселье надо справить.
Карандаш с тобой возьмём,
Ноты в домик заведём.
Только не поймут теперь:
Есть жильцы, а ключ, а дверь?
Ноты все галдят, столпились:
«Ах, куда мы заселились!»
Стоп. Спокойно. Не галдите.
Расступитесь, пропустите!
Здесь для паники нет места:
От неё я знаю средство.
Ключ сейчас я нарисую,
Что откроет дверь любую.
А точней не дверь-замок:
Ноты в домик прыг да скок.
Ключ рисую необычный:
Все зовут его Скрипичный.
Есть ещё один, особый!
Звук стал ниже — ключ Басовый.
Скажем дружно: раз, два, три!
Ключик дверь скорей запри!
Чтобы нотки не сбежали
И с линеек не упали
В доме этажей не счесть?
Линий пять мы видим здесь!
Будем ноты заселять,
Этажи начнём считать.
—
Начинаем с ноты «До»:
Птичка, где твоё гнездо?
-Я под первой, под линейкой
На своей сижу скамейке:
ДОполнительно она
Для меня придумана.
— Нотка До,- спрошу шутя,-
Кто соседи у тебя?
Выше — Ре, а ниже — Си.
Адреса у них спроси.
Прямо под линейкой первой
«Ре» кого-то ждёт, наверно:
«Выше ноты «До» сижу,
Сверху на неё гляжу.
На линейках 7 солдат
Словно пуговки висят.
Вот уж первая линейка —
Нотки «Ми» это скамейка.
«Ми» мурлыкает как кошка:
«Подожди, дружок, немножко.
В нотный домик заберусь:
На линейке окажусь».
Как в дупле сидит сова,
Так же разместилась «Фа»:
«Адрес у меня простой:
Между первой и второй».
В огороде — там фасоль,
Рядом с нотой «фа» есть «соль».
На линеечке второй.
«Соль» легко найдём с тобой.
«Нотки — дружная семья», —
Пропоёт нам нота «Ля»:
«Трудимся мы все как пчёлки,
Чтоб мелодию прочёл ты.».
Кто же едет к нам в такси?
Слышу, слышу! Это «Си»!
Адрес у неё какой?
Назовём его с тобой:
Номер три её линейка —
Это нотная скамейка.
И за ноткой «Си» она
Навсегда закреплена.
—
Музыкальный мир
Марина Блинникова
Нотную снова откроем тетрадь.
К музыке надо ключи подобрать.
Слева, в начале у нотного стана
верой и правдою служит исправно.
басовый ключ — запятой. И скрипичный,
нотам и музыке служит отлично.
Дверь открывают в мир нот и мелодий,
с ними диез и бемоль рядом ходят.
Есть ещё очень серьёзный бекар.
с ноткою рядом парит, как Икар.
Он отменяет бемоля звучанье.
Даже диез сохраняет молчанье.
Нотки поют очень плавно — легато.
Или как козлики скачут — стаккато.
То очень тихо — и это пиано.
Форте — и нотки гремят ураганом.
Мир музыкальный волшебный и чудный.
Всё в нём запомнить не так уж и трудно.
—
Гамма
Наталья Тата Зубарева
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все — от бабушки до мамы —
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.
—
Нотный домик
Наталья Тата Зубарева
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
РЕ боится высоты —
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже — скучно,
А подняться вверх — опасно.
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
Между второй и третьей —
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
— Ну, а где же нота СИ? —
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
—
Нотный стан
Наталья Тата Зубарева
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём —
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом —
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж — жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор —
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор —
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный — это брат Минор,
Брат Мажор — весёлый.
—
Форте и пиано
Наталья Тата Зубарева
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке — “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” — это значит “форте”!
—
Нотки
Оксана Черкалина
До — домик — теремок, он не низок, ни высок.
Ре — репку рядом посадили , Ми — мишку вырастить просили.
Фа — фонарик он берёт, Соль — и к солнышку несёт.
Тут Ля — лягушка, прыг да скок и Си — синичка, скок — по скок.
На дорожке веселились, с Мишей тоже напросились.
Вместе к солнышку пришли, попросили дать лучи.
И немножечко тепла, что бы репка выросла.
Солнце мило улыбнулось и сказала всем друзьям.
Буду я светить как прежде, а вот лучиков не дам.
Обожгёте свои лапки, крылья, хвостики, носы.
Вы домой скорей бегите, чтоб успеть вам до росы.
Друзья низко поклонились, и в обратный путь пустились.
Си — синичка, упорхнула, в своё гнёздышко в лесу.
Ля — лягушка — поскакала, в гости ждёт она овцу.
Сверху Соль — Солнышко светило. Освещая друзьям путь.
Фа — фонарь не пригодился, будет не чего задуть.
Ми — Мишутка весь усталый, к Ре — репке тихо подошёл.
И полив её водою, спать забрался к себе в До — дом.
—
Нотный стан и ноты Загадка
Ольга Алиева
Раз, два, три, четыре,
Пять шесть, семь —
Загадаю всем, всем, всем:
Пять поющих звонких строчек,
Семь поющих звонких точек.
Что такое — отгадай,
Если сможешь — подпевай.
—
Компот из нот
Регина Маскаева
Я из нот варю компот.
На лежанке дремлет кот.
Нота ФА и нота СОЛЬ,
Получается «фасоль».
Эта с точкой нота МИ
Очень длинная, пойми.
Нота РЕ идет потом —
Это вам не суп с котом!
СОЛЬ добавила в компот —
Удивился даже кот.
Злая нота СИ БЕМОЛЬ
Причиняет пальцу боль.
Ну, а с ноты ДО ДИЕЗ
Почему — то палец слез.
Веселится нотка ЛЯ:
Вышла песенка «ля — ля»!
И хвостом махнул мне кот:
Видно, нравится компот!
—
Октава
Римма Алдонина
ДО на черточке короткой
Ниже всех сидит сироткой.
РЕ под первой линией,
Жмется к ней, как кошка.
МИ сидит на линии,
ФА гладит в окошко,
СОЛЬ опять на линии,
ЛЯ в окошке снова,
СИ на третьей линии
Песни петь готово,
ДО в окошке справа,
Вот и вся ОКТАВА!
—
Музыкальное разноцветье
Татьяна Лаврова -Волгоград
Музыкальная страна
звонкой музыкой полна.
Только жаль, что в ней живёт
чёрно-беленький народ.
Как же всех развеселить?
Может, краски подключить?
Нота ДО пусть будет синей,
РЕ — оранжевой, красивой!
МИ — сиреневая нежность,
ФА — зелёная безбрежность.
СОЛЬ пусть белой остаётся,
ЛЯ — рассветом разольётся,
СИ пусть будет золотой.
Нотный стан такой цветной!
—
Нотки
Чусовитина Ольга
Слева знаки, дальше — точки,
Между ними есть крючочки.
Ну-ка, их произнеси —
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
А теперь наоборот —
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Чтобы с ними подружиться,
Надо музыке учиться.
Мир прекрасный ты откроешь,
Если нотки все освоишь.
В мир волшебный попадёшь —
Вместе с ними запоёшь!
Будешь с нотками дружить —
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог.
—
Теория музыки — интервалы
Яков Сапожник
— Расскажу я вам, друзья,
Про отличья интервалов.
Вы ж внимательно меня
Слушайте! Как тихо стало…
Если чистый интервал —
Быть ему бессменно чистым!
Все четыре вам сыграл
Звуком нежным, серебристым.
Прима чистая, друзья, –
Повторенье той же ноты.
И добавлю не тая:
Нет тонов и нет заботы. ..
Кварта — как она нежна…
Блеск, изыск, звучит отменно…
Запишите: тона — два
С половиной, непременно.
Квинту — третьим назову.
Там всё чисто без трезвона.
Запишите вас прошу:
С половиной, но три тона.
Завершает «чистый» ряд
Величавая октава.
С половинкой в ней стоят
Шесть тонов. Всех нот там слава!
Остальные, вам скажу,
Могут быть или большие,
Или малые. Пишу…
Все, как есть, они простые.
Самый первый интервал:
Ведь секунда (после примы).
Тон — в большой я записал.
В малой — полутон любимый.
После — терция слышна.
Две бывает, посмотрите:
В малой тона – полтора,
А в большой вы два впишите.
Дальше мы уже прошли.
И не будем вновь, сначала —
Кварта, квинта. Знаем мы
Те два «чистых» интервала.
Так, до сексты мы дошли.
В малой там четыре тона.
Полутон добавим и
До большой дойдём, без стона.
Вот и септима уже.
Пять тонов — совсем не мало.
А в большой, так там, вообще,
С половиной пять звучало.
Вот и всё, мои друзья.
В заключении — октава.
Но о ней поведал я,
Повторим же всё сначала.
—
Теория музыки — интервалы — примеры
Яков Сапожник
Дважды пишем ноту «ля» —
Нет ни тона, ни пол тона.
Интервал зовут тогда —
Чистой примой камертона.
А, к примеру, нотка «ми»…
К ней добавим нотку «фа» мы.
— Интервал? Все хором и…
— Малая секунда.
…………………………- Правы!
Дальше, скажем, нота «до»…
«Ре» за ней идёт, играя.
Между ними тон давно.
То — секундочка большая.
K ноте «ми», добавим «соль» —
Нет не ту, что в суп кидаю.
Интервал зовётся, Поль, –
Малой терцией…
……………………….-Я знаю.
Нота «до» опять звучит,
Ноту «ми» затем играю.
Интервал тот заучи –
Это терция большая.
Но когда мы к ноте «ми»,
Ноту «ля» добавим звонко,
Получить тогда должны
Кварту чистую — и только!
Но, а если, к той же «ми»
Ноту «си» мы добавляем?
Вот подумай-ка возьми!. .
— Квинта чистая.
………………………..- Играем.
Вот уж мы диез должны
Прикрепить к какой-то ноте.
Иль бемоли нам нужны…
Нет, бекар пока в пролёте.
Дальше-больше — ноту «ре»
С нотой «си бемоль» играем.
Кто ответит быстро мне? —
— Секстой малой называем.
Значит так — начнём мы с «си»…
До бемоля понижаем.
До большой, до сексты мы
«Соль» добавим и сыграем.
Вам от «до» до «си» бемоль
Посчитать теперь придётся.
Пять тонов, скажи пароль
— Малой септимой зовётся.
«До» с диезом вниз до «ре»? —
Говорю я вопрошая.
— Отвечайте поскорей!..
— Верно — септима большая.
Как в начале нота «ля»…
Тут другая «ля». О, слава!!!
Так урок закончу я
— Это чистая октава!
—
Теория музыки — нотный стан
Яков Сапожник
«До», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» –
Ты не знаешь — так спроси.
Расскажу я вам о том,
Где пол-тона, а где тон.
Между нотой «до» и «до» —
Ноль — там нету ничего.
Между нотой «до» и «рэ» —
Тон один, поверьте мне.
Между нотой «ре» и «ми» —
Тон один — как есть прими.
Между «ми» и «фа» — не тон.
Там, запомни, — полутон!
Между «фа» и «соль», момент…
Снова тон. Пиши студент.
Так же между «соль» и «ля»
Затесался тон, друзья.
Снова тон, меня прости,
Между нотой «ля» и «си».
Завершаем — «си» и «до»
Полутон там — вот и всё.
—
Гамма звуков
Алевтина Зайцева
В дружный,неразрывный круг
Вносит силу каждый звук.
В стане нотном он живёт,
О себе рассказ ведёт:
«Нотой До зовут меня,
В чудный мир красот маня,
В гамме первой стою я,
Быть началом роль моя».
До — начало, Ре за ней.
«Я повыше, я сильней.
Сколько надо и звучу,
Но, как Ми придёт, молчу».
Дальше голос ноты Ми,
Третьей снизу из семи.
«Точно свой ловлю момент
И прибавлю гамме цвет».
Фа — душа,размах,полёт.
Звук родится без хлопот.
«От меня он вверх идёт,
Или вниз наоборот».
Вот явилась нота Соль.
«Про меня не скажешь:ноль.
Тоном выше и,глядишь,
Я уже у самых крыш».
А за ней несётся Ля
Из-под крыши на поля.
«Длюсь до той поры,пока
Не прильну я к облакам».
Будет ярко нота Си
Свет свой лить,как ни гаси.
«В синь небес стремглав лечу,
звука в них зажечь свечу!»
Звуки могут ввысь лететь,
В небе жаворонком петь.
Иль с высот себя спускать
И туман на землю стлать.
Могут серых туч нагнать,
Грусть в их влаге полоскать
Или солнцем красным греть,
Радугой сквозь дождь гореть…
Вывод сделаем простой:
Звук спасает красотой.
Надо музыку любить,
Души чтобы не сгубить.
—
Музыкальный день
Алёна Раннева
Я музыку боготворю,
На крыльях музыки парю.
Достал бокал из хрустаЛЯ,
И зазвенел он нотой ЛЯ.
Пропел отважно ноту МИ,
Меня ты, мамочка, пойМИ,
Чтоб утвердить звучанье «ДО»,
Я записался на дзюДО.
На кухню к бабушке пришёл
И ноту РЕ в пюРЕ нашёл.
А рядом РЕпа и РЕдис,
ОРЕшки — вкусный арахис.
И ФАртук бабушкин мне дан,
Чтоб был готов к столу ФАзан.
А из окна видна СИрень.
Какой же музыкальный день!
Кричу я бабушке: «Позволь
В компот мне бросить ноту СОЛЬ.
Сложилась гамма, за столом
Мы песню всей семьёй споём!
—
Нотки прячутся в словах
Алёна Раннева
В замечательной игре:
В СИней РЕчке и в ноРЕ,
На ДОрожке за окном
Нотки мы в словах найдём.
Постучится ДОждь в окно —
Мы услышим ноту «ДО»
Ну а РЕчка на заРЕ
Пропоёт нам ноту «РЕ»
Как приедем мы в МИасс,
Нота «МИ» там встретит нас.
Нотка «ФА» взяла ФАгот,
Он ФАнтазию споёт.
Нота «СОЛЬ» не любит СОЛЬ,
Обожает есть ФА-СОЛЬ.
На балу у короЛЯ
Веселится нота «ЛЯ».
Сев в маршрутное такСИ,
Нам СИгналит нота «СИ».
А у нотки «ДО» в ДОроге
Под ДОждём озябли ноги.
Нотки прячутся в словах:
На ДОрожке и в ДОмах
И в МИнутке и в заРЕ —
В замечательной игРЕ.
—
Сказка про Нотки
Галина Томашевская
Пять линеек — пять ступень!
Нотки тут живут;
Прыгать, бегать им не лень,
Если их зовут.
Если нет — пчелиный рой —
Где уж тут мелодия?!
Каждый сам себе герой —
На себя пародия.
«Фа» легла и спит устало;
Нотке «Ре» разбега мало;
«Ля» и «Си» — грызут орех,
«До» сдержать не в силах смех.
«Соль» похвастаться готова,
Что она в ряду основа;
Кто короче, кто длинней
Спорят нотки вместе с ней.
Спорят нотки в нотном стане,
Кто судьей верховным станет?
Раскричались, загалдели
И все разом захрипели…
Скрежет, свист, кошачий вой, —
Защищают статус свой!
Как исправить положенье?
Всем им надо уваженье!
Кто к порядку призовет,
Дружным хором назовет?
Надо нотки в ряд поставить,
Слушать ритм и счет заставить!
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять»;
«Тили, тили, тили — бом —
Загорелся кошкин дом».
Пляшут нотки и поют,
Не спешат, не отстают;
Не ругаются совсем
И теперь довольны всем.
С ними взрослые и дети
Распевают песни эти.
Мир, чтоб были все дружны,
Сделать добрым мы должны!
—
Веселые нотки
Дайм Смайлз
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
—
Ноты
Игорь Ефремов
Семь сестриц —
Семь круглых лиц!
Разные по высоте,
Одинаковые по красоте!
А когда они играют,
То музыку вокруг рождают!
Стихи о музыке — Клуб детской поэзии
Вот подборка стихов о музыке из еженедельного подкаста Kids’ Poetry Club , включая ссылки на выпуски подкастов и видео на YouTube.
Все стихи написаны детской поэтессой Little Dazzy Donuts. Иллюстрации Дот Черч.
Почему бы не подписаться на получение поэмы на неделю?! Веселое стихотворение появляется в вашем почтовом ящике раз в неделю. Какая классная идея!!
«Снова вместе»(доступно в эпизоде 120 и на YouTube)
Когда ты пошел на юг,
Я пошел на север.
Кажется, я припоминаю
это все потому что
творческих разногласий
в том что мы писали,
и как мы пели,
и что мы говорили.
Итак, мы оставили позади
нашу цепочку попаданий
, когда решили сосредоточить
на нескольких мелочах
, которые нас раздражали. Когда,
то, что мы должны были сделать,
на радость и веселье.
Но как только мы разделились,
он был там, чтобы увидеть
что без «нас»,
«ты» и «я»
были бы тенями
того, чем мы могли бы быть.
Верно, когда говорят
, что в команде нет «я».
Итак,
давайте не будем сожалеть о том, что мы сделали навсегда,
когда вместо этого мы сможем
снова собрать группу.
(доступно в 120 серии)
Вы играете высокие ноты.
Я возьму низкий.
Если ты будешь скрипкой,
тогда я буду твоим смычком.
Ты будешь грифом
а я буду струнами.
Я сыграю мелодию,
за текст, который ты поешь.
Ты будешь тарелками,
а я буду барабанами.
Без всех твоих слов,
Я бы просто напевал.
Так что давай припев,
а я буду куплет.
Ты спектакль,
после первой репетиции.
В то время как у других есть биг-бэнды,
тоже перкуссионисты,
единственный аккомпанемент, который мне нужен
должен сопровождать вас.
(доступно в эпизоде 120)
Вы удивитесь, когда послушаете,
, что для человека моего возраста,
, мне удается играть ноты
с очень широким диапазоном.
Я исполняю много октав
от высоких до низких,
включая такие высокие
, которые на самом деле знают только собаки.
Я усовершенствовал свои гаммы,
и мажор, и минор.
Можно подумать, что для музыкантов
, что нет ничего лучше.
Но потом что-то происходит
при воспроизведении мелодии,
что в течение нескольких минут после запуска
может очистить всю комнату.
Знаете во что я играю?
Возможно, типа того или типа того.
Как я играю все правильные ноты
просто не в том порядке.
(доступен в 101 серии)
Я дружил с соседями
, пока все это не началось,
, когда я записался
на утренний припев на рассвете.
Я бы проснулся рано и ясно,
с будильником, установленным на четыре.
Я вскакивал, переодевался,
и выбегал прямо за дверь
чтобы выделиться на моей лужайке,
ожидая своей роли,
терпеливо прислушиваясь к знаку
что пение начнется.
Затем я заиграю самую сладкую мелодию
, которую вы когда-либо слышали.
Так рад быть членом
в хоре птиц. «Мой урок музыки»
(доступно в 56 серии и на YouTube)
В тот роковой день,
Я подошел к комнате
с пакетом пектина,
и деревянной ложкой,
коробка, полная ягод
охапка банок,
столько мешков сахара
сколько я мог поместиться в машину.
Я открыл дверь,
с высокой уверенностью,
но однажды внутри
первое, что бросилось в глаза
был кто-то с трубой,
и один за барабанами,
музыкант, стоящий
играющий на басу большими пальцами.
Думаю, в тот вечер
был мой первый урок музыки
, когда я узнал, что значит
посещать джем-сейшн!
(доступно в 56 серии)
Я присоединился к группе,
но просто не мог играть.
Ни один из звуков
не получился правильным.
На латуни я бы сосал
, когда действительно покажу удар.
На тетивах я держал
не тот конец смычка.
На барабанах я пробовал играть
руками, а не палочками.
Это были не тарелки,
Я ударил по двум кирпичам.
Я потерпел неудачу с гобоем,
с флейтой и фаготом.
Я только что наткнулся на
как музыкальный шут.
Я думаю, что моя ракетка
была слишком жесткой, чтобы выдержать
, несмотря на все мои попытки.
Меня исключили… из группы.
(доступно в 56 серии)
Ударная установка расположена в центре сцены,
струны выстроены слева,
для моего сольного выступления сегодня вечером.
Тем не менее, мои барабанные палочки в целости и сохранности в сумке,
мои смычки в футляре,
мои педали лежат на полке,
мой мундштук заперт.
Я слышал, что я уникален:
пионер музыки.
Как когда на сцене выступать,
Я играю все на слух!
(доступно в 12 серии)
Просто гудок,
бей в барабан,
играй на губной арфе
большим пальцем.
Взять аккорд.
Начать мелодию.
Трубите на гобое,
и на фаготе.
Топай ногой,
хлопай в такт,
спой песню,
и читай рэп в стишки.
Возьмите смычок
и скрипку,
и заберите
на мандолине.
Завершить сильно
с бубном —
самое дурацкое зрелище
они когда-либо видели.
Хит-машина —
Вы далеко пойдете,
Однодетский десятиинструментальный
Суперзвезда.
(доступно в 55 серии)
Жили-были окунь и лосось.
Форель и карп тоже.
Играем в Hard Rock и Sole,
, пока их лещи не сбудутся.
Они сидели на сцене,
с кефалью в изобилии,
и они клоуны, и они барахтались.
Сделал Конгер и все!
Они сделали лучше.
Это точно был Roughy,
сломали одну или несколько приманок.
Если бы полоса
закончилась раньше,
как нам всем было ясно
все они были из Туны.
(доступно в эпизоде 49 и на YouTube)
AM. FM. Цифровой.
Я сканирую просто так.
Я слушаю сто станций.
Никогда не останавливайтесь только на одном.
Спортивные разговоры, классика, 80-е,
потом джаз, потом рок.
Днём хиты чартов,
мягкие баллады и хип-хоп.
Я просыпаюсь под радио,
и оно включается, когда я ложусь спать.
Неважно, если я его выключу,
Я все равно буду слышать его в своей голове.
Я буду следить за пробками,
и узнавать местные новости.
Или я настроюсь на удаленную станцию,
из страны, которую выберу.
Я слушаю с детства.
Конечно, я никогда не кончу.
Когда я совсем один и никто не звонит,
радио — мой друг. «Зарабатывание денег музыкой»
(доступно в 12 серии и на YouTube)
Сначала меня поставили в струнные
с виолончелями, альтами и прочим.
Но мой лук поднялся
когда другие опустились,
и меня было легко заметить
как источник звука
одинокого кота
визжащего всю ночь,
со скрежетом, который вызвал
такой ужасный испуг
что меня сняли со скрипки
за такой ужасный грохот.
Дальше меня пробовали в хоре –
не лучшее решение, так и получилось.
Когда я пела вслух,
и все могли видеть
У меня были вокальные данные
шимпанзе,
и дети вокруг меня
были доведены до слез
и заткнули пальцами
уши.
Так вот, учитель платит мне достаточно
, чтобы я был в другом месте и не появлялся.
Музыкальная поэзия для детей | ICAN
Эмма Риггл
Апрель — Месяц национальной поэзии! Есть много стихов, написанных для детей (или для взрослых, которые любят играть и использовать свое воображение)! И до тех пор, пока люди сочиняли стихи, люди тоже пели стихи!
Одна из замечательных особенностей поэзии заключается в том, что нет предела тому, как разные люди могут услышать одно и то же стихотворение! В этом списке вы прочтете пять причудливых стихотворений, а затем послушаете пять способов, которыми классические композиторы положили эти стихотворения на музыку. Музыка может придать стихотворению новые краски и перспективы, но помните, что каждая песня здесь — всего лишь представление одного человека о том, как может звучать стихотворение! Вы также можете придумать свои собственные звуки для каждого стихотворения.
Вот интересный способ слушать: когда вы читаете каждое стихотворение, представляйте, какую музыку вы сочинили бы к нему. Дикая, удивительная музыка? Громкая и страшная музыка? Высокая или низкая музыка? Музыка для одного певца или музыка для целой группы певцов? Возможности безграничны!
Тогда послушайте музыку, которую каждый классический композитор написал для стихотворения. Отличается ли он от того, что вы ожидали? Заставляет ли это вас увидеть или услышать новые идеи в стихотворении, которые вы раньше не представляли?
Кто видел ветер
Кристина Россетти
Кто видел ветер?
Ни я, ни ты:
Но когда листья дрожат,
Проходит ветер.
Кто видел ветер?
Ни ты, ни я:
Но когда деревья склоняют головы,
Ветер гуляет.
В этом маленьком стихотворении рассказывается, что значит замечать то, чего не видишь: ветер. В этой песне американского композитора Литы Гриер можно услышать дикий, порхающий ветер в фортепиано.
Сова и кошечка
Эдварда Лира
I
Сова и Кошка отправились в море
В красивой гороховой лодке,
Меда взяли, да денег много,
Завернутые в пятифунтовую купюру.
Сова взглянула на звезды выше,
И запела под маленькую гитару,
«О милая Киска! О Киска, любовь моя,
Какая ты красивая Пусси,
Вы такая,
Вы такая!
Какая ты красивая киска!»
Киска сказала Сове: «Ты элегантная курица!
Как очаровательно сладко вы поете!
О, давай поженимся! слишком долго мы медлили:
Но что нам делать с кольцом?
Они уплыли, на год и день,
В страну, где растет Бонг-Дерево
И там в лесу стоял Поросенок Парик
С кольцом на кончике носа,
Его нос,
Его нос,
С кольцом на кончике носа.
III
«Дорогой Свин, ты готов продать за один шиллинг
Ваше кольцо?» Сказал Поросенок: «Я буду».
Итак, они забрали его и поженились на следующий день
На индейке, которая живет на холме.
Они обедали фаршем и ломтиками айвы,
Которую они ели ложечкой;
И рука об руку, на краю песка,
Они танцевали при свете луны,
Луна,
Луна,
Они танцевали при свете луны.
Это стихотворение наполнено удивительными образами в мистической ночной атмосфере. В этой песне русского композитора Игоря Стравинского можно услышать таинственный лунный свет и множество удивительных звуков.
«
Сова и Кошечка» Игоря СтравинскогоБармаглот
Льюиса Кэрролла
Это было блестяще, а скользкие товы
Закружились и попрыгали в вабе:
Все мимсы были бороговцы,
И моме раты перехватят.
«Остерегайся Бармаглота, сын мой!
Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!
Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте
Яростного Брандашмыга!
Он взял в руку свой ворпальный меч;
Долгое время он искал врага-человека —
Так отдохнул он у дерева Тумтум
И постоял некоторое время в раздумьях.
И, как в оффшорной мысли он стоял,
Бармаглот с огненными глазами,
Пронесся сквозь талгейский лес,
И заурчал на ходу!
Раз, два! Один два! И снова и снова
Ворпаловый клинок хихикает!
Он оставил его мертвым, а с его головой
Он поскакал назад.
«И ты убил Бармаглота?
Поднимись ко мне на руки, мой лучезарный мальчик!
О прекрасный день! Калух! Калли!
Он засмеялся от радости.
Это было блестяще, и хитрые бабки
Закружились и попрыгали в вабе:
Все мимсы были бороговцы,
И моме раты перехватят.
Бармаглот — бессмысленная поэма о приключении — мальчик намеревается убить (воображаемого) монстра Бармаглота! Американский композитор Кэролин Дженнингс положила это стихотворение на музыку для пения хором. В музыке звучит серьезный тон, что, конечно же, шутка, потому что это глупое стихотворение! Знаете ли вы, что музыка может так шутить?
«Бармаглот» Кэролайн Дженнингс
youtube.com/embed/VfgBaMqdfCk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Блоха и муха
Огдена Нэша
Блоха и муха в дымоходе
Посадили, что им оставалось делать?
Муха сказала: «Бежим!»
«Полетим!» сказала блоха.
Так они пролетели через дыру в дымоходе.
Это маленькое стихотворение из пяти строк называется лимериком . Одна замечательная особенность лимериков заключается в том, что они почти всегда забавны! Этот играет с идеей омонимов — слова, которые звучат одинаково, но означают что-то другое (например, «блоха» и «беги»!) Афроамериканский композитор Флоренс Прайс написал эту веселую песенку, используя это стихотворение.