cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Совесть в литературе примеры: Аргументы из литературы на тему: Совесть

Содержание

примеры из литературы, произведения про совесть / Справочник :: Бингоскул

Совесть: примеры из литературы, произведения про совесть

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Совесть по Достоевскому – это действие Бога в человеческой душе. Писатель отождествляет муки совести с физической болью, душевными терзаниями. Суворов описывает ощущение совести как нежное прикосновение к сердцу. Она выступает в роли проводника, следующего повсюду за человеком, освещая его путь. Главное задание совести – уберечь людей от роковых ошибок, помочь осознать свои пороки, выбрать правильное решение. 

Чувство стыда перед собой – это яркое проявление совестливости по древнегреческому философу Демокриту. Каждая страна в международных отношениях действует по совести, аналогично должны поступать люди. Это гарантия доверительного сотрудничества, дружбы, брака.

Тема совести в русской литературе

Моральной ответственностью называют переживания, удовольствие от собственных поступков. Это может быть совершенное или планируемое действие. Любой индивид сталкивается с этим ощущением. Писатели девятнадцатого века сравнивали совесть с судьей. Произведения про совесть – один из распространенных стилей в литературе. Авторы неустанно твердят о ее значении в жизни человека. 

Проблема нравственности актуальна в любой временной период, их классифицируют как вечные. Известный писатель Качалков посвятил понятию моральной ответственности многие рассказы. В одном из них главный герой – Сергей Плетенкин – смог заработать легкие деньги, обрадованный, довольный собой пришел домой. После тщательного анализа собственных поступков он ощущает стыд, чувство вины.

Человек задумывается о последствиях своих действий, оценивает их влияние на жизнь других людей. Память постоянно возвращает его к событиям, когда он переступил через моральные принципы. Чувство не получается обмануть хитрыми оправданиями, многословными доказательствами. В литературе тест на совесть проходит каждый персонаж.

Примеры совести в литературных произведениях

Писатели всех времен поднимают вопрос нравственности. Это отдельный класс произведений, в заключении которых можно увидеть результат жестоких поступков, обмана, предательства. Как проявляется совесть – примеры из литературы:

  • Роман Федора Достоевского – «Преступление и наказание». О тематике чувства вины говорит заглавие произведения. Главным героем является Раскольников, пытающийся доказать, что относится к высшему классу людей. Персонаж совершает убийство, чтобы доказать себе собственное величие, забрать материальные ценности. В повествовании Федора Достоевского мукам совести посвящено несколько глав. В завершении герой сам признается в злодеянии;

  • Рассказ Астафьева – «Конь с розовой гривой». Главный герой – ребенок. Он крадет бабушкины ягоды, чтобы поделиться с другими детьми. Корзинку накрывает травой, чтобы бабушка не заметила. Однако чувство вины не дает ему заснуть, ребенок признается в воровстве, получая в подарок пряники;

  • Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени». Эгоистичная натура главного действующего лица теряет интерес к жизни. Для развлечения он разрушает судьбы окружающих, бросает любящих его людей. К концу романа герой чувствует, что его душа и жизнь разрушены. Ежедневно его душа неспокойна;

  • Альберт Лиханов. «Мой генерал». Главные персонажи – дедушка, внук. Ребенок хвастается, что дедушка воевал, война принесла ему награды, он известный летчик. В действительности Антон Павлович – кладовщик, внук стыдится его. Только после смерти пожилого человека он осознал свою ошибку, придя на могилу дедушки.

Поделитесь в социальных сетях:

19 мая 2021, 20:32

Литература

Could not load xLike class!



Примеры совести из литературы

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему

1) “Конь с розовой гривой” В. П.Астафьев

Мальчик Витя — добрый послушный ребенок. Обманув бабушку, герой не мог уснуть всю ночь. Мальчик порывался признаться ей во всем, но боялся наказания за свой поступок. Утром бабушка отправилась на базар, чтобы продать собранные Витей ягоды. Однако вместо земляники в туеске оказалась трава, за что женщине пришлось краснеть перед покупательницей. Витя — совестливый мальчик, ему было очень стыдно за свой поступок.

2) “Шинель” Н.В.Гоголь

Значительно лицо отказало Акакию Акакиевичу в помощи. Генерал, которому обратился главный герой, распек чиновника перед своим приятелем, а затем нагло выставил его за дверь. Эффект, которого добивалось значительное лицо, был достигнут: не только Башмачкин, но и гость, в страхе поспешили покинуть кабинет. Однако сердцу значительного лица были не чужды многие добрые движения. Генерал пожалел, что выставил не в чем неповинного Акакия Акакиевича. Муки совести преследовали его. Через неделю значительно лицо послало к чиновнику узнать, можно ли ему чем-нибудь помочь.

Посыльный вернулся с вестью о смерти Башмачкина. Генерала поразило это известие, целый день он слышал упреки совести за то. Значительное лицо раскаялось, что так жестоко обошлось с Акакием Акакиевичем.

3) “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтов

Когда Печорин объявил об ужесточении правил дуэли, перед Грушницким встал трудный выбор: сделаться убийцей бывшего товарища или признаться в подлом трусливом заговоре. Любая рана, полученная на краю обрыва, должна была стать смертельной. Теперь Грушницкий не мог удовольствоваться легкой местью, к примеру, ранением Печорина в ногу. Долгое время юнкер не решался на выстрел, ожесточено он о чем-то спорил с капитаном. Скорее всего молодой офицер хотел поступить посовести, признавшись Григорию в не заряженности его пистолета.  Капитану удалось уговорить Грушницкого произвести выстрел. Но офицер не стал убивать Печорина, пуля лишь оцарапала ногу бывшего товарища. Когда же главный герой уличил обман Грушницкого и капитана, юнкер не стал отпираться.

В первый раз он не послушал капитана, который настаивал на прекращении дуэли. Решение Грушницкого — запоздалое торжество совести над малодушием и страхом.

 4) “Евгений Онегин” А.С.Пушкин

Татьяна любит Онегина. Однако, не найдя взаимности в чувствах Евгения, она выходит замуж за другого. Онегин же через некоторое время осознает, что полюбил Татьяну. Он хочет ее вернуть, но молодая женщина отказывает ему. Несмотря на то, что Евгений все также небезразличен ей, Татьяна ставит моральный долг выше собственных чувств. Она остается верна своему мужу. Молодая женщина не любит супруга, но она уважает его и их взаимоотношения.

2 вариант

Совесть – это качество, которое мучает человека, на протяжении всех лет за поступки, которые ему не стоило делать.

В жизни, мы часто делаем, то, что хотим, не думая о других. Например, произведение Грибоедова «Горе от ума». Так, Чацкий не принимает службу «не по делу, а по лицам», точно так же, как и, не давая прав крестьянам. Именно чувство справедливости требует его постоять за общество, показывая его недостатки — это показывает, что совесть не спит в герои.

Это чувство, мешающее человеку бездействовать, когда происходит какое-либо зло или несправедливость, а также не разрешая прощать ему собственные грехи, называют совестью. Она позволяет сохранять человеческие качества там, где находишься ты, но если ты идёшь против неё, то совесть потом будет мучить тебя долгое время.

В своем произведении Дроганов пишет: «в течение многих лет рассказчик не может себе простить то, что он унижал своего знакомого, с которым учился, и совесть за это его наказывает. Не дает жить спокойно, вспоминая, что он делал, как не нашёл в себе сил исправить ситуацию».

Приведем еще один пример совести в литературе: произведение «Бедная Лиза» главный герой узнал о том, что: его любимая умерла, услышав о том, что он предал ее. Только в этот момент он понял, как неправильно обошелся с ней. Его мучает совесть всю оставшуюся жизнь, ведь именно из-за него героиня наложила на себя руки.

Тема совести в литературе очень широка, ее можно обсуждать часами, приводить миллионы примеров, и описывать тысячами фраз. И для каждого понятие «совесть» разное, но главное, что б оно было правильным.

И напоследок давайте представим, что совесть вдруг исчезла, что б произошло с нами всеми. Мы не можем знать на сто процентов что произошло б, но одно мы точно можем сказать большинство людей не замасливаясь делали ужасные вещи. И благодаря этому мы можем четко скачать что, совесть очень важная часть каждого из нас.

Другие темы:

← Устарела ли проблема отцов и детей↑ На свободную темуПримеры зависти из жизни →

Примеры совести из литературы

Популярные сочинения

  • Сочинение «Профессия, которую я выбираю»

    Многие мечтают стать успешными, зарабатывать деньги, иметь шикарный дом, крутую машину, дачу. Богатые могут путешествовать по миру и легко содержать семью

  • Законы тайги в рассказе Васюткино озеро Астафьева

    Писатель Виктор Петрович Асафьев родился в сибирской деревне Овсянка и прожил большую часть жизни в северном городе на Енисее – Красноярске. И в молодости, и в зрелые годы он много ходил по тайге и изучил её законы

  • Сочинение Жестокие люди

    Жестокость сопровождает человечество на протяжении всего существования. Конечно, литература не могла пройти мимо этого фактора. И в России и за рубежом писатели часто описывали жестокость в своих произведениях

  • Сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина

    Сочинение по произведениям Салтыкова-Щедрина

  • Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

    Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю

  • Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение

    Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,

  • Сочинение Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)

    Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе.

    Он слабый, нервный

  • Сочинение Изменение человека

    К сожалению, должен согласиться. Люди меняются, а моя проблема в том, что у меня память хорошая. Точней, в этом моё преимущество.

  • Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого

    В произведении Толстого «Война и мир» также как и в любом другом романе присутствует любовь. И раскрывается она в разных ракурсах и в разных значениях. Многие когда слышат это слово

  • Сочинение Наш сосед — Украина

    Русский народ много мудрого сказал через пословицы и поговорки. Одна с них говорит, что можно прожить без брата, а без соседа ˗ нет. Это и есть истинна.

Что такое Поток Сознания? || Справочник штата Орегон по литературным терминам

Что такое поток сознания? — Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео)

Лиз Делф, Старший преподаватель литературы Университета штата Орегон

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке

Поток сознания — это стиль повествования , который пытается реалистично передать мыслительный процесс персонажа. Это внутренний монолог, но это нечто большее. Поскольку это имитирует нелинейный способ работы нашего мозга, повествование в потоке сознания включает в себя множество свободных ассоциаций, циклических повторений, сенсорных наблюдений и странной (или даже несуществующей) пунктуации и синтаксиса — все это помогает нам лучше понять психологическое состояние и мировоззрение персонажа. Это значит, что вы окунулись в поток сознания персонажа или будто вы муха на стене его разума.

Авторы, использующие эту технику, стремятся к эмоциональной и психологической правде: они хотят показать моментальный снимок того, как мозг на самом деле перемещается из одного места в другое. Эти авторы отмечают, что мысль нелинейна; на самом деле мы не думаем логическими, хорошо организованными или даже полными предложениями.

Например, когда я шел записывать это видео, я не думал: «А, теперь я иду в библиотеку. Когда я приеду, я поздороваюсь с видеографом и начну запись. Надеюсь, все пройдет хорошо».

Более точное представление могло бы быть примерно таким: «холодно/ярко/хотелось бы, чтобы у меня были солнцезащитные очки/иди быстрее/снова опаздываю/всегда опаздываю/отправил ли я свой сценарий? / я должен был больше практиковаться? / о, привет, Дилан / в каком классе он был? / ботинки развязались / ооо цвета деревья красные оранжевые яркие / быстрее / поздно поздно поздно / так ярко»

Этот более реалистичный, похожий на поток, ассоциативный мыслительный процесс и есть то, к чему стремятся авторы, когда они используют повествование о потоке сознания.

Вот литературный пример из Mrs. Dalloway Вирджинии Вульф:

— За то, что прожил в Вестминстере — сколько лет? За двадцать, — чувствуется, даже посреди движения или просыпаясь ночью, Кларисса была уверена, особая тишина или торжественность; неописуемая пауза; ожидание (но это могло быть ее сердце, пораженное, как они сказали, гриппом) перед ударом Биг-Бена. Там! Снаружи грянуло. Сначала предупреждение, музыкальное; тогда час, неотвратимый».

Этот отрывок рассказывает о связи Клариссы Дэллоуэй с городом, о связи ее сердцебиения с боем часов. Но это также хороший пример потока сознания: у него есть ассоциативные мысли (переход от боя курантов к ее гриппу), необычный синтаксис (все эти точки с запятой!), и сенсорные детали (такие как звук, музыка и ощущение сердцебиение).

Вирджиния Вульф особенно хорошо известна этой повествовательной техникой, наряду с некоторыми другими модернистскими тяжеловесами, такими как Джеймс Джойс, Уильям Фолкнер и Марсель Пруст. Эти конкретные авторы писали в 1920-х и 30-х годов, но поток сознания не ограничивается конкретным периодом времени или литературным движением. Это необычно, но его использовали такие авторы, как Кен Кизи и Сильвия Плат в 1960-х годах, а также Ирвин Уэлш, Джордж Сондерс и Джонатан Сафран Фоер в последнее десятилетие или около того.

Вот еще один пример из романа Тони Моррисон 1987 года Beloved :

. «воздух тяжелый / я не умер / меня нет / есть дом / есть то, что она мне прошептала / я там, где она мне сказала / я не умер / я сижу / солнце закрывает глаза / когда Я открываю их и вижу лицо, которое я потерял / Лицо Сэти — это лицо, которое оставило меня / Сете видит, что я вижу ее, и я вижу улыбку / ее улыбающееся лицо — это место для меня / это лицо, которое я потерял / она мое улыбающееся лицо на меня»

Этот пример еще более бессвязный, чем первый, и это ключевой элемент для понимания этого конкретного персонажа. Говорящий (Возлюбленный) похож на ребенка, призрачный, напуганный и растерянный. Ее взволнованное повторение «Я не умерла» создает ощущение, что она отчаянно держится за жизнь, а многочисленные отголоски улыбающегося лица Сэти показывают эмоциональный резонанс и важность этого образа для Возлюбленной.

В этом примере также заметна ассоциация, двигающаяся от дома к солнцу, глазам и лицу Сете. А как насчет синтаксиса?! Мысли этого конкретного персонажа настолько текучи и струйны, что в них вообще нет знаков препинания. Это добавляет срочности прохождения, страха и, наконец, надежды.

Дополнительные ресурсы для учителей

«Сожжение амбара» Уильяма Фолкнера предлагает краткий обзор мыслительных процессов мальчика Сарти в «потоке сознания». В начале истории Сарти идентифицирует человека, который пытается привлечь к ответственности своего отца-пиромана, как своего «врага отца», прежде чем подумать: «

наш враг… наш! мой и его оба! Он мой отец! »

Пишущая подсказка: как форма мыслей Сарти связана с формой потока сознания, описанной в приведенном выше видео? Какие тревоги или напряжения выявляет это повторение в мировоззрении Сарти и как эти напряжения предвещают более поздние элементы сюжета?

Хотите больше видеоуроков? Посмотреть всю серию:

Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

Поток сознания — примеры и определение

Поток сознания.

Определение

Литературный прием потока сознания — это непрерывный поток мыслей человека, зафиксированный в литературе как они происходят. Другими словами, это означает улавливать непрерывный поток мыслей в слова, а затем набрасывать их на бумаге, чтобы другие могли их прочитать. Это устройство используется как существительное. Термин был впервые использован психологом Уильямом Джеймсом в его работе, опубликованной в 189 г.0.

«… ничего не соединено; оно течет. «Река» или «ручей» — метафоры, с помощью которых она наиболее естественно описывается. Говоря об этом в дальнейшем, давайте называть это потоком мысли, сознания или субъективной жизни». – Уильям Джеймс из Принципы психологии .

Другим подходящим термином для этого приема является «внутренний монолог», когда отдельные мыслительные процессы персонажа, связанные с его или ее действиями, изображаются в форме монолога, обращенного к самому персонажу. Таким образом, он отличается от «драматического монолога» или «монолога», когда говорящий обращается к аудитории или третьему лицу.

Разница между потоком сознания и свободным письмом

Поток сознания и свободное письмо кажутся одним и тем же. Однако поток сознания — это литературная деятельность, в которой персонаж планируется, зарисовывается, а потом уже набрасываются мысли. Во фрирайтинге это конкретно, запланировано и сосредоточено на теме. Это научно-популярная, а также вымышленная деятельность. С другой стороны, поток сознания в художественном творчестве характерен и предметен. Тем не менее, в одном отношении оба похожи тем, что обоим нужен свободный ум, чтобы написать на какую-то тему, которая в случае художественной литературы может быть персонажем, а в случае свободного письма может быть научно-популярным эссе.

Разница между традиционной прозой и потоком сознания:

  1. Синтаксис: Синтаксис в традиционной прозе правильный, имеет подходящую структуру и по делу, хотя в данном случае он может быть прерывистым, бедным и даже неверным потока сознания.
  2. Грамматика: Нет никакого смысла в грамматике в потоке письма сознания, когда оно перемешано или ум находится в состоянии движения. Однако в традиционной прозе оно правильное, чистое и точное.
  3. Ассоциация: Традиционная проза имеет некоторую связь с общим миром, в то время как поток сознания удален от реальности и связан с разумом персонажа.
  4. Повторение: Традиционная проза не повторяется, если только это не риторика, в то время как письмо в потоке сознания может быть повторяющимся до раздражения.
  5. Сюжетная структура: Сюжет бесструктурен в случае потока сознания, тогда как в случае традиционной прозы он хорошо организован.

Как написать Поток сознания?

Писатель должен помнить о следующих моментах, когда пишет в стиле потока сознания.

  1. Должен быть специфичным для персонажа.
  2. Должен синхронизироваться с миром персонажа; профессия, отношения, работа, близкие и даже повседневные дела.
  3. Должно быть, это следует за мыслями этого человека.
  4. Должны быть какие-то связи и доказательства мыслительного процесса.
  5. У него не должно быть структуры, грамматики или любых других формальных лингвистических данных, если только он не записан для академического образования.

Примеры потока сознания в литературе

Стиль письма потока сознания характеризуется внезапным появлением мыслей и отсутствием пунктуации. Использование этого стиля повествования обычно ассоциируется с современными романистами и авторами рассказов 20 века. Проанализируем несколько примеров нарративной техники потока сознания в литературе:

Пример #1 «Улисс» Джеймса Джойса

Джеймс Джойс успешно использует нарратив в своем романе «Улисс », который описывает один день из жизни еврея средних лет, мистера Леопольда Брума, живущего в Дублине, Ирландия. Прочтите следующий отрывок:

«Он молодой Леопольд, как в ретроспективе, зеркало в зеркале (эй, вуаля!), он созерцает себя. Видно, как эта юная фигура того времени, драгоценная мужественность, идет теплым утром из старого дома в Кламбрасиле в среднюю школу, его ранец с книгами на нем, как патронташ, и в нем хороший кусок пшеничной буханки, мысль матери.

Эти строки раскрывают мысли Блума, как он думает о младшей Блум. Саморефлексия достигается потоком мыслей, который возвращает его в прошлое.

Пример #2 Миссис Дэллоуэй от Вирджинии Вулф

«Какой забавный случай! Какое погружение! Ибо так мне всегда казалось, когда я с легким скрипом петель, который я слышу и теперь, распахнул французские окна и нырнул в Бортоне на свежий воздух. Каким свежим, каким спокойным, тише, конечно, был воздух раннего утра; как взмах волны; поцелуй волны; холодная и резкая и вместе с тем (для восемнадцатилетней девушки, какой я была тогда) торжественная, чувствуя, как и я, стоя у открытого окна, что вот-вот должно произойти что-то ужасное…»

Еще одним писателем 20-го века, который следовал методу повествования Джеймса Джойса, была Вирджиния Вульф.   Выражая свои внутренние чувства, мисс Вулф дает персонажам свободу путешествовать во времени. Миссис Дэллоуэй вышла купить цветы для себя, и по пути ее мысли перемещались между прошлым и настоящим, давая нам представление о сложной природе ее характера.

Пример №3 Британский музей рушится, Дэвид Лодж

«В этом есть доля, — думал он, переминаясь в седле, — метемпсихоза, как его скромная жизнь впадала в формы, приготовленные литературой. Или это, подумал он, ковыряя в носу, результат тщательного изучения структуры предложений английских романистов? Человек смирился с тем, что у него больше нет собственного языка, но с тоской цеплялся за иллюзию личного свойства событий. Казалось, находка и бесплодная иллюзия, ибо здесь неизбежно появился лимузин со своим Очень важным Лицом или Персонажами, смутно различимыми в салоне. Полицейский отсалютовал, и толпа двинулась вперед, бормоча «Филипп», «Тони», «Маргарет», «принц Эндрю».

Мы заметили использование этой техники в романе Дэвида Лоджа «Британский музей рушится». Это комический роман, который имитирует приемы повествования потока сознания таких писателей, как Генри Джеймс, Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф. Мы видим подражание типичной структуре нарративной техники потока сознания Вирджинии Вульф. Мы замечаем интеграцию внешней и внутренней реальности в пассаже, что так типично для Вирджинии Вулф, особенно введение придаточных предложений «он думал» и «он задавался вопросом» в середине придаточных предложений.

Пример #4 «Записки из подполья» Федора Достоевского

Я уже давно так живу — двадцать лет. Сейчас мне сорок. Раньше я был на государственной службе, а сейчас нет. Я был злобным чиновником. Я был груб и получал удовольствие от этого. Взяток я, видите ли, не брал, так что должен был найти хоть в этом возмездие. (Плохая шутка , но я ее не вычеркну. Я написал ее, думая, что это прозвучит очень остроумно; но теперь, когда я сам увидел, что хотел только подло покрасоваться, я не вычеркну ее. специально!)

Этот отрывок можно найти в начале романа. Главный герой романа повествует о том, как он провел более четырех десятков лет своей жизни как есть и был уволен с государственной службы. Повествование от первого лица показывает, как его мысли превращаются в слова. Однако роман был написан на русском языке и переведен на английский язык. Следовательно, грамматика, синтаксис и стиль, похоже, не следуют одной и той же схеме. Однако монолог происходит в сознании человека.

Пример № 5 «Когда я умирал» Уильяма Фолкнера

«Ну, они мне ничего не стоили», — говорю я. Я сохранил их и обменял дюжину на сахар и муку. Не похоже, чтобы торты мне ничего не стоили, поскольку сам мистер Талл понимает, что яйца, которые я сэкономил, были сверх того, что мы обязались продать, так что это было так, как будто мы нашли яйца или их нам дали.

«Она должна была взять эти пирожные, когда дала тебе слово», — говорит Кейт. Господь может заглянуть в сердце. Если Его воля состоит в том, чтобы у одних людей были иные представления о честности, чем у других, то не мне ставить под сомнение Его указ».

Эти отрывки взяты из книги Уильяма Фолкнера «Когда я умирал». Кора рассказывает, как она сохранила кое-что из сахара и пола, и что мистер Талл заставил ее понять, что яйца уже закончились. В следующем отрывке Кейт также добавляет к вещам, которые входят в их поток сознания. Этот поток сознания показывает несколько сложные мысли с хорошей формулировкой, хорошей грамматикой и хорошей структурой предложений.

Пример №6 «В дороге», Джек Керуак

В течение следующей недели он признался Чаду Кингу, что обязательно должен научиться у него писать; Чад сказал, что я писатель, и ему следует обратиться ко мне за советом. Тем временем Дин устроился на автостоянку, подрался с Мэрилу в их квартире в Хобокене — Бог знает, зачем они туда пошли — и она была так зла и так глубоко мстительна, что заявила в полицию о какой-то фальшивой, сфабрикованной истерике. сумасшедший рывок, и Дину пришлось бежать из Хобокена. Так что жить ему было негде. Он приехал прямо в Патерсон, штат Нью-Джерси, где я жил со своей тетей, и однажды ночью, когда я учился, в дверь постучали, и там был Дин, кланяясь, подобострастно шаркая ногами в темноте холла, и говоря: «Привет, ты помнишь меня – Дина Мориарти? Я пришел попросить вас показать мне, как писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *