Сколько буква ю дает звуков: В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: звук [й’] и и…
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков
Есте сақтау
Құпиясөзді қалпына келтіру
Тіркелу
Конспект
Буквы Е, Ё, Ю, Я выполняют двойную роль:
1) обозначают гласные звуки и мягкость предшествующих согласных:
2) обозначают два звука: согласный – [й’] и гласные [э], [о], [у], [а].
Один гласный звук буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают, когда стоят сразу после согласного: день – [д’э]нь, река – [р’и]ка, лётчик – [л’о]тчик, плюс – п[л’ю]с, мять – [м’а]ть, пятно – [п’и]тно;
Два звука эти буквы обозначают, когда стоят:
а) в начале слова: ель – [й’э]ль, ёжик – [й’о]жик, юг – [й’у]г, якорь – [й’а]корь, ядро – [й’и]дро;
б) в начале слога, после гласного:
в) после разделительных твёрдого и мягкого знаков (Ъ, Ь): семье – семь[й’э], съёжился – съ[й’о]жился, льют – ль[й’у]т, объят – объ[й’а]т.
Буквы Ъ и Ь перед Е, Ё, Ю, Я, а буква Ь и перед И – сигнал звука [й’], разделяющего согласный и гласный: друзья, съехал.
Разделительный Ъ пишется:
а) после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я: предъюбилейный, отъезд;
б) в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- перед буквой Я: двухъядерный, трехъязычный, четырёхъярусный.
В остальных случаях, когда требуется разделительный знак, перед этими же гласными, а также перед гласной И пишется разделительный Ь: пьеса, вьюга, ладья, воробьи.
Сұрақтар
Буква Е обозначает два звука в слове
Буква Е пропущена в суффиксе слова
Буква Ю обозначает два звука в слове
Буква Ю обозначает два звука в слове
Буква Я обозначает один звук в слове
Буква Я обозначает один звук в слове
Буква Ё обозначает два звука в слове
В слове льёт
В слове якорь
Звуков больше, чем букв, в слове
Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется в словах
Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется после
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок пишется в словах
Сразу два звука – согласный и гласный – могут обозначать буквы
Гласные буквы, которые могут обозначать два звука
Условие написания Ъ (твердый знак)
Ряд слов, в которых буква ё передаёт 2 звука
Слова с разделительным ъ
Слово с пропущенным
Слово с разделительным Ь
Слово с Ъ (твёрдым знаком)
Слово, в котором буква ю обозначает 2 звука
Слово, в котором звуков больше, чем букв
Қате туралы хабарландыру
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствие детей и гостей урока Слайд
1
|
|
2. Актуализа ция знаний | – Какое умение поможет нам сегодня
сделать ещё одно маленькое открытие в мире
звуков и букв. – Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? – Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? – Вам было задано прочитать Текст «Заботливая внучка». Давайте сейчас проверим, как вы дома читали. – Все ли слова вам были понятны? Объяснение! – Чтение значения этого слова из словаря. Слайд 2 – Давайте продолжим повторение, какие звуки мы знаем? – Что вы можете сказать про согласные звуки? – Что можете сказать про гласные звуки? – Назовите все гласные буквы. Слайд 3 – На какие группы можно разделить? – О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые) Почему? – Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня на уроке, а открыть новое нам поможет звуковая схема. Слайд 4 |
– Умение учиться – Повторить то, что нам потребуется на уроке – С буквой Ха. – Что согласная, глухая, непарная, мяг., и твер. Чтение
текста – Согласные и гласные |
3. Постановка проблемы и её решение | – Посмотрите на звуковую схему. Что вы
можете рассказать про это слово? – Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала. Слайд 5
Слайд 6 – Проверим, подходит ли звуковая схема к слову.
– Кто сможет найти эту букву в алфавите на
стене. Слайд 10 – Как вы думаете, можно ли с уверенностью утверждать, что буква ю обозначает 2 звука всегда? – Посмотрите на картинки обратите внимание, есть ли в этих словах буква ю ? – Где находится буква ю в этих словах? – Как вы думаете, какую команду даёт буква ю соглас-ным звукам: читаться мягко или твёрдо? – Это второй секрет буквы ю. Как его сформулировать? Слайд 11 – Назовите, какой месяц изображён на картинке, если он считается серединой лета? – Что мы замечаем, произнося это слова? – Обратите внимание, где находится буква ю. – Значит буква ю обозначает 2 звука еще когда Третий секрет – Мы открыли три секрета буквы Ю. Проверим, как вы поняли. – Найдите в книге текст на стр.___и из этого текста на листочки, которые лежат на партах, выпишите в 1 столбик слова, где буква ю обозначает 2 звука, а во второй, где мягкость согласного. Проверка Слайд 12 Физминутка |
– В этом слове 2 слога, 4 зв., 2 глас., 2
сог, 1 мяг. согл., 1 твёр. согл.
– Юла – При произношении слышим звуки [йула] Формируют цели и они выводятся на экран.
Показывают – Обозначает 2 звука Называют по памяти – Юнга
– Обозначает 2 звука – Нет, не всегда – Буква ю в середине сл. |
4. Закрепление | Работа с текстом – Сейчас мы
будем работать с текстом, который написан у вас
на листочках. Юнга Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. Юра –юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга хочет стать матросом. Он будет плавать по морям и океанам. – Докажите, что вы прочитали текст. Слайд 14 Рефлексия – Какая цель была на этом этапе урока? |
– Есть название Работа в тетрадях – Строчная буква Ю состоит из двух элементов. Это наклонная палочка с соединением и овала.
– Познакомиться с новой буквой и звуками,
которые она обозначает |
Уголок Учеников
Звук Long U немного отличается от остальных четырех английских гласных, потому что вместо одного гласного звука в нем два! Мы рассмотрим эти два звука, а также четыре шаблона, которые помогут вам определить, когда что-то является Долгим U или Коротким U. и статьи.
- Долгая гласная A
- Долгая гласная E
- Долгая гласная I
- Долгая гласная O
Есть два Долгих звука U, которые вам нужно выучить. Первый такой же, как и его имя («u» в слове «милый»), и издает звук «у-у». Второй звук короче, отрезая начальный звук «у», оставляя только «оо» (как «у» в синем).
Long U #1 — это /yuw/ (как в c u te).
Длинный U #2 — это /uw/ (как в bl ue ).
В приведенных ниже разделах каждое слово будет помечено #1 или #2, чтобы обозначить, какой длинный звук «У» оно произносит.
1. Звуковой образец «Долгая У»: «Волшебная Е» (u_e)Первый звуковой образец «Долгая У» для изучения — это слова с образцом «Волшебная Е». Помните, что в этих словах есть буква «е», которая перескакивает через букву назад, чтобы «волшебным образом» превратить короткую «ю» в длинную «ю» (например, сократить до милой). В словах Magic E сама буква «e» не произносится, поэтому в таком слове, как «милый», мы должны слышать /k/ /yuw/ /t/. Чтобы лучше понять, как это работает, взгляните на наши примеры ниже.
длинные слова u с «Magic E» («U_E»)- C U T E (#1)
- U S E (#1) 9000 9007 H U E (#1) 9000
- H U E (#1)
- 9007 H U E (#1) G E (#1)
- CONF U S E (#1)
- F U S E (#1)
- T U N E 9008 (#2 (#2 (#2 2
- T U n E 9008 (#2 (#2 (#2 (#2
- T U N (#1)
) - H U E (#1)
- Мин. u te (используется короткий /i/)
Образец «ue» стоит в конце слов, хотя в некоторых примерах после него может стоять «s», указывающий на множественное число. Этот шаблон используется всего в нескольких словах, но некоторые важные слова ваш ребенок, вероятно, уже знает, например «синий» или «клей».
Важные слова с «-ue»- Tr ue (#2)
- Gl ue (#2)
- Bl ue (#2)
- AVEN UE (#1)
- ARG UE (#1)
- CL UE (#2)
- Barbec UE (#1)
- Лига («ue» не произносится, поэтому это слово оканчивается на звук /g/)
- Язык (это слово оканчивается на носовой согласный /ng/ (ŋ))
Образец «ew» — довольно редкий образец, который встречается всего в нескольких важных словах. Я бы порекомендовал вам научить этому правилу, потому что это может помочь вашему ребенку узнавать новые слова в будущем.
Важные слова с «EW»- N EW (#2)
- F EW (#1)
- ST EW (#2)
- NEPH EW (#2)
- NEPH EW (#2)
- NEPH EW (#2)
- EW
Есть несколько слов, с которых можно начать, и нет серьезных исключений, о которых вам нужно беспокоиться.
4. Долгий звуковой узор U: U (открытый слог)Как и в случае с другими гласными, правило открытого слога также применяется к букве «U». Если гласная стоит в конце слога, этот слог называется открытым слогом, и эта гласная будет издавать долгий гласный звук. Вы можете определить эти слова, запомнив важные примеры и научив ребенка считать слоги, чтобы проверять слова самостоятельно.
Важные слова с «u» (открытый слог)- H U Man (#1)
- F U TURE (#1)
- ST U Dent (#2)
- 70007 ST U Dent (#2)
- 70007 70007 ST U . M u sic (#1)
- U nity (#1)
Вам не о чем беспокоиться.
Как практиковать модели долгих гласных U?После того, как вы ознакомились с образцами, в которых используется Долгая У, лучше всего попрактиковаться в определении гласных Долгих У, читая вместе с ребенком.
Если вы ищете материалы для чтения, чтобы попрактиковаться, взгляните на наши бесплатные сказки для начинающих.
Во время чтения вместе с ребенком убедитесь, что вы отбиваете у него желание угадывать слова. Кроме того, не пытайтесь подталкивать их к чтению выше их уровня. Делая это медленно в начале и правильно обучая их чтению с использованием долгих гласных и синтетической акустики, ваш ребенок будет улучшаться в долгосрочной перспективе.
Дополнительные вопросыЕсли у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, оставьте нам сообщение в разделе комментариев или нажмите кнопку ниже, и мы ответим вам по электронной почте.
Буква U Звук — BabyKidsBooks!
ВведениеБуква /u/ — пятая и последняя гласная в алфавите, которую учащиеся будут изучать с помощью Jolly phonics. Хотя ученикам может быть труднее произносить и запоминать эту букву, это важная буква в английском языке, поскольку она является одной из пяти гласных. Однако многим учащимся будет трудно запомнить звук буквы «у». Потратьте время, чтобы помочь своим ученикам попрактиковаться в звуке /u/, и позже они обретут больше уверенности в смешивании!
Посмотрите эти книги по фонетике на случай, если у вашего ребенка возникнут трудности!
Акустика Произношение звука буквы UБуква /u/ обычно изучается, притворяясь, что раскрывает зонтик, и произнося звук у-у-у-. Чтобы произнести звук /у/, слегка опустите челюсть и немного приоткройте губы, произнося звук /у/. Звук должен идти сзади для горла. Звук /u/ — это короткий звук, воспринимаемый как «ух», и его не следует удлинять. Еще один способ научить произносить звук /u/ — это слегка ударить себя по животу, произнося звук /u/. Это может помочь им, так как этот звук /u/ произносится, если кто-то ударил вас в живот. Поскольку эта гласная часто является самой трудной из пяти гласных, уделите достаточно времени изучению и повторению этого звука со своими учениками.
Еще один способ выучить этот гласный звук — повторять название буквы 3 раза, а затем два раза звук, например, u(you) u(you), u-u-u. Этот метод помогает учащимся запомнить как название буквы, так и звук. Таким образом, учащиеся также могут выучить названия букв, что иногда упускается из виду в чисто учебной программе Jolly Phonics. Это также полезно, так как многие ученики с трудом запоминают звук /u/. Вы можете сделать это и с другой буквой, например, с ди ди д-д-д или джей-джей дж-дж-дж.
Посмотрите это видео на звук буквы ю!
Визуальные подсказкиВизуальные подсказки могут быть полезны для буквы /u/, так как ученики часто быстро забывают этот звук после занятий. Вы можете сосредоточиться на коротком /у/, опуская челюсть и слегка покачивая головой вверх и вниз, когда произносите звук у-у-у. Покажите учащимся это действие, и пусть они тоже скопируют вас. Это усилит звук /u/, сделав его немного ниже других гласных, как это видно по отвисшей челюсти.
В качестве альтернативы вы можете сделать букву /u/ рукой, но положив руку в сторону так, чтобы пальцы были с одной стороны, а большой — с другой. Вы даже можете показать им действие открытия зонтика, произнося звук /u/, чтобы они могли запомнить звук, а также объект.
Почерк Помощь с буквой /U/К настоящему времени учащиеся должны уметь писать большинство букв алфавита и чувствовать себя уверенно при письме. Тем не менее, некоторым младшим ученикам может быть немного сложнее с буквой / u /, так как она имеет кривые буквы. Если вашему ученику удобнее прямые линии, вы можете попросить их сначала написать букву /v/, а затем постепенно превращать их в кривые линии для буквы /u/. В качестве альтернативы вы можете выполнять практические упражнения со множеством полупетлей в форме буквы /u/ в непрерывном ряду, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в написании этого.
Подсказки к занятиямПоскольку учащимся может быть сложнее выучить и запомнить букву /u/, забавным занятием может стать начертание буквы /u/. Вы также можете повеселиться, соединив несколько фигур /u/ вместе или нарисовав смайлик, где /u/ — это рот. Вы можете потренироваться, чтобы сделать много смешных лиц с буквой /u/ и раскрасить их, чтобы было интереснее!
Что?Хотя многие учащиеся умеют смешивать звук /u/, многие ученики часто забывают, какой звук он издает. Поэтому полезно проявить творческий подход при выполнении забавных заданий, чтобы запомнить звук /u/. Забавным занятием может быть изображение растерянного человека или человека, думающего вопросительными знаками. Вы должны поставить букву /u/ рядом с картинкой. Затем вместе со своими учениками покажите им, что мыслительный шум звучит как «у-у-у-у-у», и подумайте вслух.
Это может помочь учащимся запомнить, что звук /u/ звучит как uhhhh, или сокращенно /u/. Это также научит их издавать звуки, чтобы показать другим, что они думают.
Буква /u/ СмешениеБуква /u/ — еще одна важная буква, поскольку она является одной из 5 гласных, поэтому учащиеся должны уделить достаточно времени изучению и запоминанию этого звука. Это письмо будет основой для их понимания и смешения английских слов позже. После того, как учащиеся смогут произнести и хорошо запомнить звук /u/, вы можете перейти к смешению этой гласной.
Вы можете начать с медленного смешивания буквы /u/, используя основные звуки, такие как u-p, u-m, u-s. Как только они смогут хорошо сочетать эти слова, вы можете перейти к трехбуквенным словам CVC, таким как c-u-p, b-u-t, s-u-n. Со всеми этими словами, которые вы практикуете и смешиваете, напомните учащимся, что в каждом слове должен быть /u/ внутри, что поможет им понять, что в каждом слове английского языка нужна гласная.
После того, как учащиеся смогут запомнить звук /u/ и смешать слова CVC, вы должны ввести в урок дополнительные упражнения на слушание, произнося различные слова /u/, и попросите учащихся повторить их. Затем вы можете сказать разные слова, и пусть учащиеся либо укажут на каждое слово, либо попросят их записать их для вас. Это будет очень полезно для их навыков аудирования и декодирования, так как многим учащимся трудно слышать звуки /u/ в словах. Потратьте больше времени, чтобы попрактиковаться в этих упражнениях на слушание, и даже добавьте некоторые другие гласные для дальнейшего повторения.
Если ваш ребенок все еще борется с этим звуком, не забудьте проверить некоторые книги ABC, чтобы помочь ему.
Повседневный английскийТак как /u/ является одной из пяти гласных, многие слова в английском языке имеют букву /u/. Вот почему так важно, чтобы учащиеся запомнили звук /u/, прежде чем вводить повседневные слова. Предложите учащимся выучить эти слова, чтобы увеличить словарный запас!
Некоторые предметы повседневного обихода начинаются с /u/, например зонтик или подшерсток. Вы можете притвориться, что открываете зонтик, произнося этот звук!
Чтение предложения с буквой /u/После того, как вы научитесь произносить и сочетать слова с буквой /u/, полезно познакомить детей с основными предложениями для чтения. Эти предложения предназначены для учащихся, изучающих буквы алфавита и фонетику в качестве второго языка.
Вот несколько коротких предложений, которые вы можете прочитать вместе с учениками.
Солнце.
Веселье на солнышке.
Бегать весело!
Я вижу чашку.
Я люблю булочки, но не люблю орехи!
Важно, чтобы ваши ученики практиковались в чтении коротких предложений, чтобы они приобрели уверенность и могли практиковать свои навыки смешивания. Поэтому поощряйте своих учеников читать эти предложения, чтобы улучшить их фонетику и смешивание с буквой / u / !
Скороговорки на букву uСкороговорки на букву /u/ бывает сложно произнести. Приготовьтесь к веселым /u/ предложениям!
Под зонтиком дяди Амби находится уродливая шляпа дяди Амби в виде единорога.