cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Шаблоны для сочинения по русскому языку егэ 2019: Шаблон для написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2020

Таблица-шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020

2 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

В такой таблице в сжатой форме собрана самая необходимая информация, которая позволит написать работу с учетом требований и критериев проверки.

Композиция сочинения Содержание части сочинения Возможные клише к сочинению
1. Проблема, поставленная автором текста(К1) Вопрос, над которым размышляет автор. Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…

Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…

В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…

Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).

Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)

«…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).

2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)

ВАЖНО: комментарий — не пересказ

На каком материале  он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)

Первый пример + пояснение к примеру

Второй пример + пояснение к примеру

Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка)

Примеры – иллюстрации:

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

Пояснение к примерам:

Писатель убеждает читателя в том, что…

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…

Автор неслучайно обращает внимание на…

Эти события(факты, примеры) помогают понять…

АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами:

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

Для сравнения автор обращается к …

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит….

3. Авторская позиция(К3) Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование  (К4) Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) Отношение к позиции автора по проблеме:

Я согласен с мнением автора.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…

Когда-то и я впервые услышал о том, что…

Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…

Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

5. Вывод

Автор: Фурзикова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018

Содержание статьи:

  • 1 Шаблон 1. Повествование о проблеме
  • 2 Шаблон 2. Размышление на тему прочитанного материала
  • 3 Шаблон 3. Центристкая позиция
  • 4 Шаблон 4. Проблема как сущность произведения
  • 5 Шаблон 5. Основные вопросы, беспокоящие писателя
  • 6 Шаблон 6. Какие жизненные вопросы поднимаются в произведении

Современная методика обучения опирается на использование прототипов в качестве примеров выполнения заданий. Изучение русского языка и, в частности, сдача ЕГЭ также подразумевает подготовку к экзаменам, используя учебный материал в формате шаблонов.

Вопреки устоявшемуся мнению, что речь идет о готовом варианте сочинения, это не так. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018 представляет собой учебный материал, включающий описание структуры и её особенностей.

С его помощью можно написать любой небольшой литературный очерк и успешно сдать письменный экзамен.

Чтобы успешно освоить учебный материал, следуйте рекомендациям:

  • используйте шаблоны в качестве тренировочного материала и каркаса, по которому можно литературно изложить проблему в рамках заданной темы;
  • попробуйте написать отдельные части структуры вашей темы, используя разные шаблоны;
  • закрепите материал, написав сочинения на одну тему, но используя разные структуры шаблонов;
  • используйте разные темы с разными шаблонами.

После закрепления навыков вы успешно справитесь с сочинениями ЕГЭ на любую тему. Разберите с преподавателем допущенные ошибки, прежде всего, уделяя внимание стилистике и особенностям литературного изложения.

Скачать шаблоны сочинения можно бесплатно по ссылке ниже.

Шаблон 1. Повествование о проблеме

Повествование о проблеме, поднятой писателем, может иметь следующую структуру.

Формулировка проблемы: «Прочитанное мною литературное произведение писателя ФИО производит глубокое впечатление, затрагивая глубинные проблемы человеческого существования. На первый план выносятся общечеловеческие вопросы, издавна ставшие основой <человеческого качества> (например, морали).

Автор задаётся этим вопросом в присущей ему манере <описать особенности> (например, юмора, легкости), со своей стороны как читатель я могу описать свои впечатления зрителя, смотрящего на проблему через призму произведения ФИО».

Комментарий проблемы: «Произведение – это <дать оценку>, в котором повествуется об определенных сторонах <ситуации>. Автор в любопытной для читателя форме рассказывает и рассуждает на тему, выводя на первый план тезис <указать тезис>. Основная мысль состоит в <описать мысль, используя два примера>».

Авторская позиция: «Как читатель, всецело погрузившийся в атмосферу произведения, могу описать свои впечатления и позицию <детализировать>. Писатель утверждает, что обозначенная проблема <в чем состоит>».

Собственное мнение <согласие>: «Несомненно, писатель не только умело раскрывает проблему, но и показывает глубокое ее понимание. Я согласен с тем, что… Я уверен, что… При этом моя точка зрения состоит в следующем… <привести аргументы>».

Аргумент 1 (литературный пример): «В качестве доказательства я приведу известный литературный пример…».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Реальные ситуации также доказывают жизнеспособность позиции автора, в чем я убедился на своем примере из своей жизни…».

Заключение: «В итоге я могу высказать свою признательность автору за изложение знакомой проблемы, но с использованием глубинных подтекстов. Это позволило мне заново ощутить актуальность и подумать над поставленным вопросом».

Схема: Шаблон для сочинения

Шаблон 2. Размышление на тему прочитанного материала

Постановка задачи анализа: «В <первый, очередной> раз перечитывая <уникальное, известное, комичное> произведение <какого> писателя ФИО, задаюсь <все тем же, новым> целым рядом вопросов. <Какая проблема поставлена…?> <Почему…?> <Какие животрепещущие вопросы подняты в произведении…?>».

Комментарий проблемы: «Автор удачно раскрывает тему и повествует о <том-то>. Особое внимание уделяется <тому-то>. Основной тезис <тот-то>. Основная мысль в <следующем>».

Авторская позиция. Выразить, какая тема поднимается наиболее явно, и какая личная позиция автора. В чем она состоит.

Собственное мнение <согласие>: «Сложно противоречить мнению ФИО, являющегося признанным <писателем, публицистом, документалистом, художником литературного слова>, состоящим в следующем… Вполне реально доказать описанное на реальных примерах <привести свои мысли по этому поводу>».

Аргумент 1 (литературный пример): «В контексте описанного в произведении ФИО вспоминается другой литературный пример – <книга>, поднимающий вопрос <описать проблему>».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого произведения не стало для меня открытием, но лишь подчеркнуло реальность описанного в произведении. Подобную историю я слышал в передаче «Пусть говорят»…».

Заключение: «Логически подводя итоги под размышлением, я хочу подчеркнуть важность <чего> и сделаю вывод о следующем <о чем>».

Шаблон 3. Центристкая позиция

Формулировка проблемы: «Рассматривая в ближнем приближении проблему, поднятую писателем <описать проблему>, можно привести свои доводы на тему <какую>. Автор размышляет над вопросом <каким> и предлагает подумать над этим <над чем> своим читателям».

Комментарий проблемы: «Автор очень удачно подходит к раскрытию центральной мысли темы, будто демонстрируя ее читателям с разных сторон <описать подробно поднятую проблему>».

Авторская позиция. Опишите, какую проблему развивает автор, и к какой мысли подводит. Укажите особенности самого литературного процесса раскрытия сущности произведения.

Собственное мнение <согласие>: «Я выражаю свое согласие с выводами, к которым подводит читателей автор <название>. Обосновывая свои мысли, могу подчеркнуть следующее».

Аргумент 1 (литературный пример): «Похожий вопрос поднимался ФИО в произведении <название>. Главная сюжетная линия посвящена проблеме героя <какой>, и к каким он приходит в конце произведения к выводам <каким>».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого труда заставило меня вспомнить об особых минутах жизни и историей, рассказанной моими близкими…».

Заключение: «Итак, писатель проделал сложнейшую работу, всесторонне раскрыв читателю проблему…, что позволяет сделать важнейшие выводы для собственной жизни».

Шаблон 4. Проблема как сущность произведения

Формулировка проблемы. Опишите тему, раскрытую в произведении как современную и часто обсуждаемую. Отметьте, какая цель писателя, о чем он вынуждает задуматься, обозначив краеугольные вопросы.

Комментарий проблемы: «Автор удачно раскрывает сущностные принципы, отраженные в <название> в следующей форме <описать подробно>».

Авторская позиция. Опишите, к чему пытается подвести читателя автор, раскрытию какого вопроса он уделяет особое внимание.

Собственное мнение <согласие>: «После прочтения я хотел бы высказать свои мысли по поднятой теме. Позиция автора мне близка по следующим причинам…».

Аргумент 1 (литературный пример): «Именно об описанной мной проблеме, которая стала меня беспокоить после прочтения, идет речь в труде другого писателя…».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Мы знаем много подобных примеров истории …».

Заключение: «Надеюсь, что мои аргументы также обосновывают правоту автора в описанной проблеме <какой>. Произведение писателя ФИО не теряет своей актуальности и не зависит от времени…».

Рисунок: Примеры вступления

Шаблон 5. Основные вопросы, беспокоящие писателя

Формулировка проблемы. Опишите, о чем идет речь в прочитанной литературе, обозначив проблему? В чем она заключается.

Как влияет на жизненные стороны. Как преподносит ее создатель литературного произведения?

Комментарий проблемы. Опишите, какие скрытые и явные мысли беспокоят именно этого писателя, чем отличается его авторский подход от других авторов.

Авторская позиция. Раскройте персональную позицию писателя.

Собственное мнение <согласие>: «Придерживаясь аналогичного мнения <в чем состоит>, могу привести ряд убедительных аргументов, подтверждающих его правоту…».

Аргумент 1 (литературный пример): «В моей памяти оживает реальная история из одного произведения, где я был поражен проблемой <какой>…».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Глубокое личное впечатление произвела на меня ситуация…».

Заключение: «Я выражаю свое согласие с автором произведения, что поднимаемые им темы <какие> актуальны для каждого человека…».

Шаблон 6. Какие жизненные вопросы поднимаются в произведении

Формулировка проблемы. Опишите качества человека, о котором повествуется в произведении. Что означает, быть таким человеком? С какими проблемами он сталкивается? Как он их решает? В чем проблема такого человека? Постарайтесь компактно, но полно раскрыть спектр жизненных вопросов.

Комментарий проблемы. Поднимите вопрос жизненной важности глубокого рассмотрения проблем общества, находящих отражение в существовании любого человека.

Авторская позиция. Изложите основную суть, отражающую позицию писателя.

Собственное мнение <согласие>. Выразите свое неравнодушное отношение к позиции автора, расскажите об эмоциях, возникших во время и после прочтения, подтвердите правоту автора множеством аргументов, делая повествование особенно эмоциональным.

Аргумент 1 (литературный пример). Вспомните любое художественное произведение, где была затронута эта же или похожая тема.

Представьте иной взгляд на данную проблему и опишите похожие точки зрения авторов разных поколений, формаций, стилей и т.д.

Аргумент 2 (пример из жизни): «Нередко подобные случаи можно не просто встретить в жизни, о них часто рассказывают по телевидению. Проблема ситуации состоит в следующем…».

Заключение: «Произведение <название> затрагивает важнейшую тему для каждого. Оно позволяет задуматься над теми вещами, которые часто забываются в повседневной жизни, но важны для каждого».

Надеемся, что приведенные планы сочинений помогут получить необходимые навыки.

Шаблон эссе ACT и образец — подготовка к экзамену Kaplan

Прохождение письменного теста ACT — отличный способ продемонстрировать свои навыки письма перед колледжами. Хотя вы не можете быть уверены в точной подсказке заранее, вы можете использовать одну и ту же общую структуру для каждого эссе ACT.
Ниже приведены полезные советы по написанию эссе. Вам не нужно точно копировать этот подход; думайте об этом как о структуре.
 

Шаблон эссе ACT


Совет по времени

Если у вас мало времени, не пишите второй основной абзац. Вместо этого потратьте время на то, чтобы написать подробный абзац третьей части и четкий абзац заключения.


[Связано: Что ожидать в эссе ACT ]

Эссе.
  • Тезис:  Школы должны предлагать двуязычную аккредитацию, если курсы, предлагаемые на языках, отличных от английского, тщательно отбираются.
  • ¶2: Первый абзац основной части

    • Опишите свою диссертацию:   Все классы должны быть тщательно отобраны, чтобы планирование двуязычных предложений не было дополнительным бременем для администрации школы.
    • Предоставьте первый пример/обоснование: включите конкретную соответствующую информацию — Даже если основные занятия проводятся на двух языках, все учащиеся все равно изучают основную учебную программу и сохраняют целостность диплома.

    ¶3: Второй параграф

    • Поддержите свой тезис:   Двуязычная аккредитация дает школам возможность предлагать нетрадиционные занятия для всех учащихся .
    • Приведите второй пример/обоснование: включите конкретную соответствующую информацию — Каждый доллар, потраченный на обеспечение двуязычного образования, должен соответствовать равному финансированию других видов дополнительного образования, таких как обучение STEM и факультативы, ориентированные на карьеру.

    ¶4: Третий абзац

    • Объясните, чем ваша диссертация отличается от первой, второй и/или третьей точек зрения:  , что находится в прямом противоречии с Третьей Перспективой.
    • Сильные/слабые стороны точки зрения:   Перспектива Один не принимает во внимание, что улучшение существующей учебной программы часто означает добавление дополнительных классов, чего может достичь двуязычная аккредитация.
    • Убедительно / Неубедительно:   Аргумент просто говорит о том, что эти занятия будут только для заинтересованных студентов, поэтому это не касается всех.
    • Пример или обоснование: предоставьте конкретную, актуальную информацию — В большинстве стран мира английский используется как второй язык, и многие люди говорят как минимум на двух языках, поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, учащиеся из США также должны свободно владеть двумя языками.

    ¶5: Заключение Параграф

    • Резюме вашего тезиса:   Я полностью поддерживаю точку зрения три, потому что она открывает возможности для всех учащихся, не отказывая никому в полной программе средней школы, ведущей к серьезному диплому.
    • Вспомните, как ваша диссертация сравнивается и контрастирует с первой, второй и/или третьей перспективой:   Признание преимуществ двуязычия и предоставление двуязычных курсов, доступных, но необязательных, является лучшим из обоих миров.

                   В современном мире, где международные стандарты образования очень высоки, а США  должны оставаться конкурентоспособными, педагоги ищут способы улучшить учебную программу средней школы. Одним из способов является проведение занятий на других языках, кроме английского. Некоторые считают, что в школах должно быть достаточно обучения на другом языке, чтобы учащиеся могли быть сертифицированы как двуязычные. Другие думают, что это ослабит учебную программу. Третьи считают, что аккредитация следует предлагать, но с осторожностью управлять таким образом, чтобы окончание этой школы указывало на пройденную учебную программу средней школы, и это вариант, с которым я согласен. Я бы также утверждал, что школы должны не только тщательно внедрять двуязычные программы, подходящие для учащихся, которые хотят свободно владеть двумя языками, но и предоставлять дополнительные нетрадиционные курсы для учащихся, получающих все свое образование на английском языке.

                  Третья точка зрения утверждает, что хотя учащимся должна быть предоставлена ​​возможность учиться на других языках и быть аккредитованы как двуязычные, предлагаемые курсы должны быть тщательно отобраны. На самом деле все классы должны быть тщательно отобраны, так что это не проблема  для двуязычных классов. И если бы все выбранные курсы были необязательными, факультативными, это не повлияло бы на учащихся, которые все еще хотят изучать все на английском языке. Так как основных классов может быть предоставляется на двух языках, и учащиеся выбирают тот, который они хотят, все учащиеся по-прежнему изучают основную учебную программу и сохраняют целостность диплома. В школах всегда преподавали языков в старших классах, поэтому курс французского или испанского, преподаваемый в двуязычном классе, имеет смысл . Двуязычные занятия также полезны для учащихся, которые хорошо успевают и хотят бросить себе вызов. Таким образом, урок французской литературы может преподаваться на французском языке, пока учащиеся также читается на французском языке.

                 Поскольку школы работают с учащимися, желающими получить двуязычное образование, администраторы должны помнить, что учащиеся, которым не нужна дополнительная двуязычная аккредитация , должны по-прежнему иметь все возможности для школьные дипломы. Каждый доллар, потраченный на обеспечение двуязычного образования, должен соответствовать равному финансированию других видов дополнительного образования, таких как обучение STEM и факультативы, ориентированные на карьеру. Таким образом, каждый учащийся может извлечь пользу из занятий, выходящих за рамки традиционного образования , независимо от того, сосредоточены ли занятия на языке, науке, технологиях, инженерном деле, математике или будущей карьере. Учитывая строгие требования текущей рабочей среды, учащиеся получат большую пользу от любых дополнительных рыночных навыков, которые они могут приобрести во время учебы в старшей школе.

                  Первая точка зрения утверждает, что школы должны поощрять владение двумя языками, но не  добавить любые двуязычные классы, что прямо противоречит моей позиции. Вместо этого школьные администраторы должны улучшить существующую учебную программу, чтобы традиционное образование было действительно хорошим. Конечно, школьная программа должна быть настолько хороша, насколько это возможно, и мы всегда должны искать способы сделать ее лучше. Это часто означает добавление новых курсов. Например, несколько лет назад компьютерных курсов не было, а сейчас они есть в школах, потому что  важно, чтобы люди могли пользоваться компьютерами. То же самое и с двуязычными курсами . В большинстве стран мира английский используется в качестве второго языка, и многие люди говорят на как минимум на двух языках. Таким образом, для сохранения конкурентоспособности американские студенты должны также свободно владеть двумя языками; это особенно важно для профессий, требующих международной работы . Кроме того, аргумент просто говорит о том, что эти занятия будут только для заинтересованных студентов, так что это не касается всех. И, наконец, как школы могут поощрять владение двумя языками , если они не предоставляют учащимся места для практики другого языка?

                  Быть двуязычным в мире международного взаимодействия не может не быть полезным. Я полностью поддерживаю третью перспективу, потому что она открывает возможности для всех учащихся, не отказывая кому-либо в полной программе средней школы, ведущей к получению серьезного диплома. Признание  преимущества двуязычия, а также доступность двуязычных курсов, но необязательных, — это лучшее из обоих миров. Расширение курсов, предлагаемых в учебной программе, всегда лучше, чем ограничение их , особенно когда они служат такой важной потребности, как способность общаться с другими на их родном языке.

    Галерея — Шаблоны, примеры и статьи, написанные в LaTeX

    Программирование

    Искусство, наука и техника программирования — это новый журнал, созданный с целью поместить замечательное искусство программирования на карту научных работ. Существует множество академических журналов и конференций, на которых публикуются исследования, связанные с программированием, начиная с языков программирования, разработки программного обеспечения и заканчивая всей областью компьютерных наук. Тем не менее, многие из нас считают, что по мере расширения области компьютерных наук программированию как таковому отводилась второстепенная роль, не заслуживающая научного внимания. Это серьезный пробел, поскольку большая часть прогресса в области компьютерных наук связана с компьютерными программами, людьми, которые их пишут, и доступными им концепциями и инструментами для выражения вычислительных задач. Книга «Искусство, наука и инженерия программирования» призвана закрыть этот пробел, сосредоточив внимание в первую очередь на программировании: самом искусстве (стили программирования, жемчужины, модели, языки), зарождающейся науке о понимании того, что работает, а что не работает в целом и в конкретных контекстах, а также в более устоявшихся инженерных и математических перспективах. Это пример и руководство по написанию статей для The Art, Science and Engineering of Programming.

    Тобиас Папе, Криста Лопес, Роберт Хиршфельд

    Вывод преобразования Лоренца в специальной теории относительности Эйнштейна

    Нестрогое доказательство фактора Лоренца и преобразования в специальной теории относительности с использованием инерциальной системы отсчета.

    Иван В. Морозов

    Ajedrez básico

    Principios de desarrollo perfect en el ajedrez

    Víctor Hugo Sánchez Quijada

    Goldwater Scholarship исследовательское эссе шаблон

    Я создал этот шаблон на основе своего успешного исследовательского эссе на получение стипендии Голдуотера в 2019 году. Если с тех пор ничего не изменилось в форматировании, все должно быть хорошо. Вы можете найти мое завершенное эссе здесь: https://www.overleaf.com/latex/templates/goldwater-scholarship-research-essay-example/fnmwcnpvxgbg

    Hannah W Richards

    Шаблон эссе Carleton

    Это шаблон для писать эссе в Карлтон-колледже.

    Эндрю Гейнер-Дьюар

    Важность тайм-менеджмента

    Важность тайм-менеджмента

    naman bachlas

    Linux Process Scheduler: взгляд на оптимизированные веб-сервисы

    Ускоренный рост количества веб-приложений возвращается в результате увеличения трафика, который веб-серверы должны обрабатывать. Этот агрегированный трафик, в дополнение к требованию клиентов обслуживаться в режиме реального времени, приводит к необходимости индивидуального способа управления веб-ресурсами. Все процессы веб-сервера привязаны к контролю, который планировщик ОС имеет над ними, и для настроек по умолчанию планировщик настроен на выполнение задач общего назначения, а не оптимизирован для целей веб-обслуживания. Чтобы решить эту проблему, использование пользовательских настроек в планировщике позволит операционной системе максимально эффективно обрабатывать демоны, необходимые для запуска веб-страницы (такие как Apache, PHP и SQL DB). Результатом теста будет сравнение производительности веб-сервера при разных настройках Планировщика Linux.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *