cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сенсорное развитие детей 3 4 лет через дидактические игры: Картотека игр по сенсорному развитию для детей 3-4 года | Картотека (младшая группа) на тему:

Содержание

Картотека игр по сенсорному развитию для детей 3-4 года | Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет.

  1. Д/И «ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

  1. Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

  1. Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

  1. Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

  1. Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»

ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел. ) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

  1. Д/И «ОДИН – МНОГО»

ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

РУКОВОДСТВО: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

  1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОТОЧКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все нитки, предлагает малышам смотать каждому по моточку нитки, у каждого свой цвет нитки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

  1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что внучата сложили все прищепки в оду коробку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

  1. Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

  1.  Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

  1.  Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

  1.  Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

РУКОВОДСТВО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

  1.  Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

  1.  Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулок. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

  1.  Д/И «БУСИНКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

  1.  Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

  1.  Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

  1.  Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

  1.  Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  1.  Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

  1.  Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

  1.  Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

  1.  Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

  1.  Д/И «РАСТОПИ ЛЁД»

Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.

Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

  1.  Д/И «КТО ЛЕТАЕТ?»

Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»

Дайте малышу время подумать.

Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д.

  1.  Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).

Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.

При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

  1.  Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»

Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.

Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.

  1.  Д/И «ПОДБЕРИ ФИГУРУ»

Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.

Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

  1.  Д/И «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.

Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.

  1.  Д/И «ПРЯТКИ»

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими  (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

  1.  Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

  1.  Д/И «СПРЯЧЬ ЛИСТОК»

Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).

Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.

Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.

Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр. ).

Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

  1.  Д/И «НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ»

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.).

Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

  1.  Д/И «БУСЫ»

Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.

Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

  1.  Д/И «ГОЛОВОЛОМКА»

Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

  1.  Д/И «ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ»

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

  1.  Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.

Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».

Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.

Вариант: «Что прибавилось?».

  1.  Д/И «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.).

Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

Постепенно задание можно усложнять.

Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры. | Статья (младшая группа) на тему:

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов  восприятия , являются результатом их переработки . Овладение  знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов ( форме, цвету, величине).

От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию выслушиванию и т. п. Но обследовать предмет это недостаточно. Необходимо определить отношения выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. 

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо  материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек»
» Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному  признаку )
» Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
«Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
» Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
» Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
«Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
» Какая фигура лишняя?»( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)              
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Сравни предметы по высоте»
«Самая длинная, самая короткая»(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
«Разноцветные кружки»(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
«В какую коробку?»(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
«Дальше — ближе»(предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Какого цвета не стало?»
«Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
«Собери  гирлянду»(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)
«Какие цвета использованы?»(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
«Уточним цвет»( учить различать и называть близкие цвета).

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

В своей работе использовала следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские.

Дидактический материал подбирала с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

С родителями воспитанников были проведены консультации, беседы, родительское собрание «Что такое сенсорное развитие≤», анкетирование по выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании, практикум по созданию игр по сенсорному развитию из бросового материала.

В результате, дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам: цвет, форма, запах.

У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей.

Это проявляется в выполнении моих рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на мои просьбы.

 

Play and Social Development Charts

< Назад к Child Development Charts

Игра  — это добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием. Игра является жизненно важным видом деятельности для развития у детей соответствующих возрасту навыков и понимания своего места в мире.

Социальные навыки — это навыки, которые мы используем каждый день для взаимодействия и общения с другими людьми. Они также играют существенную роль в содействии широкому диапазону развития соответствующих возрасту навыков.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает, что предыдущие этапы были успешно пройдены.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили, что навыки, которые не были выполнены

ниже их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст  Вехи развития Возможные последствия, если
этапы не достигнуты 
  0–6 месяцев
  • Устанавливает зрительный контакт на несколько секунд
  • Отвечает улыбкой на общение
  • Визуально распознает родителя
  • Различает незнакомцев
  • Смеется в ответ на игру
  • Различает дружелюбные и сердитые голоса
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Управляет погремушкой
  • Творческие игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к слабому развитию мышц
  • Может привести к задержке способности играть самостоятельно
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за задержки взаимодействия с игрушками и другими сенсорными объектами
  • Может привести к плохому эмоциональному развитию (например, может легко плакать)
6-12 месяцев
  • Играет в прятки
  • Участвует в аплодисментах по запросу
  • Поднимает руки к родителю
  • Реагирует на выражение лица
  • Распространяет игрушки на других
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Имитирует действия взрослого
  • Устанавливает куклу с вертикальной головой вертикально к земле
  • Творческие игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за отсутствия сенсорного игрового опыта
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
1-2 года
  • Любит игрушки
  • Идентифицирует себя в зеркале
  • Имитирует поведение взрослых
  • Любит повторяющиеся действия, такие как складывание предметов в коробки и из них, а также каракули на многих страницах
  • Имитирует игровое действие (например, дает выпить)
  • Демонстрирует игру, связанную со своим телом (например, сон, еда)
  • Спонтанно выполняет одно действие с куклой (например, обнимает куклу)
  • Использует похожий объект вместо необходимого объекта (например, использует бумагу в качестве одеяла)
  • Не может делиться игрушками и соревнуется с другими детьми за игрушки
  • Ищет скрытые объекты
  • Начинает играть рядом с другими детьми
  • Наблюдает за другими детьми, играющими вокруг них, но не будет играть с ними
  • Участвует в творческой игре
  • Говорит «привет», «пока» и «пожалуйста» без подсказки
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
2-3 года
  • Обладает сильным чувством собственности
  • Может начать совместную игру
  • Обращается с куклой или игрушкой как с живой
  • Играет вместе с другими, но не будет играть вместе с ними
  • Начинает использовать символы в своей игре, такие как палка, превращающаяся в меч
  • Игровые темы отражают менее частые жизненные события (например, посещение врача)
  • Игровые действия детализированы и логичны с ответом «Нет»
  • Использует или планирует сюжетную линию
  • Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий
  • Выразит эмоции
  • Вербализует свои желания/чувства (например, «Я хочу выпить»)
  • Начинает подчиняться и уважать простые правила
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может привести к задержке манипуляций с мелкими предметами, такими как игрушки, карандаши и ножницы
  • Может вызвать разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
3-4 года
  • Игры с механическими игрушками
  • По очереди с другими детьми
  • Игры с 2 или 3 детьми в группе
  • Игровые темы выходят за рамки личного опыта (например, пожарный спасает людей)
  • Говорит о своих чувствах
  • Испытывает стыд, когда его застают за неправильным поступком
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может проявлять разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
4-5 лет
  • Начинает ходить по очереди и вести переговоры
  • Играет вместе с общими целями игры с другими
  • Обычно предпочитает играть с другими детьми, чем играть в одиночку
  • Играет с воображением (например, играет в домашнем уголке, переодевается, готовит)
  • Любит играть в игры с простыми правилами (например, в прятки)
  • Может изменить правила игры по ходу действия
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
5-6 лет
  • Игровые темы включают в себя темы, которые никогда не встречались лично (например, полет в космос)
  • Играет и договаривается с другими во время игры
  • Игра хорошо организована
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
6-7 лет
  • Любит играть в небольших группах и придумывать собственные игры по правилам
  • Любит играть в совместные игры, но с трудом справляется с проигрышем
  • Любит играть с другими детьми своего пола
  • Любит использовать и понимать правила в игре
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома и в школе
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированного исследования.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, дошкольными и школьными учителями в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A

Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

25 Сенсорные сенсорные игры для малышей

Каждый родитель знает, что малыши могут быть неряшливыми. Вы оборачиваетесь на две секунды, и вдруг ваш малыш каким-то образом весь в грязи, счастливо размазывая вашу новую помаду между диванными подушками или разбрызгивая мед на пол.

Убирать может быть не очень весело, но вся эта грязная игра на самом деле является важной частью обучения вашего малыша. Это называется сенсорной игрой и включает в себя любую деятельность, которая стимулирует одно из пяти чувств маленького ребенка. Эти сенсорные занятия дают детям возможность исследовать и исследовать окружающий мир, поощряя творчество и научное мышление.

Конечно, только потому, что такое поведение является продуктивным, не означает, что оно должно проявляться в виде огромного, неожиданного беспорядка. Вы можете облегчить сенсорное обучение своих малышей, предоставив им множество забавных возможностей задействовать свои чувства.

Мы собрали некоторые из лучших сенсорных занятий для малышей, которые может предложить Интернет. Эти идеи обязательно заинтересуют и увлекут ваших малышей!

25 увлекательных сенсорных игр для малышей

1. Сенсорные формочки из муки

Это сенсорное занятие из блога Hands On As We Grow® не может быть проще — скорее всего, все, что вам нужно, уже есть в вашей кладовой! Просто насыпьте немного муки на поднос, противень или бумажную тарелку, и пусть ваши дети отправятся в город с рисунками пальцев и отпечатками ладоней. Детям понравится практиковать свои художественные навыки с мягкой порошкообразной мукой. Добавление игрушечных машинок или мерной посуды также будет стимулировать воображаемую игру!

2. Шесть занятий по изучению запахов

Ищете какие-нибудь занятия, которые помогут изучить обонятельную систему? Scholastic® предлагает шесть быстрых занятий по обнаружению запахов, которые вы можете организовать с предметами в вашем доме. Будь то игра «понюхай и ищи» или самодельная вонючая бомба, эти идеи обязательно привлекут вас и вашего малыша уникальными способами с помощью этого часто упускаемого из виду чувства.

3. Тесто из муки и воды

После того, как ваши дети повеселятся с простой мукой, добавьте воды, чтобы получить совершенно новый опыт! Эти инструкции от TinkerLab дадут вам идеи для начала, например, включите ложку, которую ваш ребенок может использовать, чтобы добавить воду или замесить «тесто». Ваши дети увидят науку в действии, увидев, как вода преобразовывает муку.

4. Чувства попкорна

Занятие, в котором задействованы все пять чувств и попкорн — что может не нравиться? Play To Learn Preschool разработала для дошкольников занятие с пятью чувствами, связанное с приготовлением попкорна! От прослушивания звука хлопков до дегустации конечного продукта, это занятие может превратить простую кухонную задачу в целенаправленное обучение, которое заканчивается угощением.

5. Столик для песка

Принесите вашему ребенку очарование пляжа в помещении с помощью столика для песка. Просто наполните форму для выпечки цветным песком из магазина товаров для рукоделия. Узнайте, как включить навыки ранней грамотности в это занятие в Imagination Soup. Малышам помладше будет весело играть с игрушками и закапывать их, а дети постарше могут попрактиковаться в рисовании фигур и букв.

6. Бутылка Wave

Маленькие дети любят воду. TeacherVision поощряет это увлечение инструкциями и вопросами для обсуждения, чтобы помочь малышам по-настоящему наблюдать за тем, что они испытывают. Используя предметы, которые легко найти в доме, бутылочка с волнами представляет собой сенсорное занятие, которое поможет вашему малышу лучше понять, как вода движется волнами, и важность этого в нашем мире.

7. Рок-группа

Создание музыки — это прекрасное занятие для развития чувств! Kids Creative Chaos знает, как сделать музыку веселой и познавательной для ваших детей. Сделайте свои собственные инструменты или превратите свои кастрюли и сковородки в импровизированную ударную установку. Многие люди думают только о текстурах, когда дело доходит до сенсорной игры, но ритм и мелодии также играют роль в сенсорном обучении.

8. Занятия с осенними листьями

Красота осени завораживает даже взрослых. Fantastic Fun and Learning предлагает целый ряд мероприятий, напрямую связанных с изменениями в мире, которые мы наблюдаем осенью. Будь то проекты, основанные на искусстве, исследованиях или науке, существует множество идей, которые помогут малышам лучше понять магию осеннего сезона.

9. Сенсорная сумка для слизистых глаз

Избавьтесь от беспорядка, не теряя удовольствия и обучения! Просто добавьте гель для волос и выпученные глазки в сумку с застежкой-молнией, и ваш маленький монстр будет наслаждаться мягкими ощущениями без очистки. Детям понравится чувствовать «слизь» через пластиковый пакет, и вы можете добавить пищевой краситель, чтобы быстро научиться смешивать цвета. Полные инструкции см. в разделе «Руки по мере роста».

10. Исследование мокрой бумаги

Наполните маленькую ванночку или миску водой и дайте ребенку старые журналы или макулатуру, чтобы он мог их замочить. Ваши дети будут очарованы новой текстурой бумаги! Это может показаться простым, но у детей есть естественное любопытство к повседневным предметам. Подобные занятия дают им свободу действий для исследования окружающего мира. Узнайте больше на Tinkerlab®.

11. Веселье с мыльной слизью

Ищете веселое занятие на свежем воздухе, которое наверняка станет уникальным? Дженис Дэвис, воспитательница дошкольного образования из Австралии, описывает уникальный способ дать вашему малышу возможность создать беспорядок, создав красочное, слизистое и мыльное вещество. Несмотря на то, что это грязный проект, если вы вынесете его на улицу, вам понадобится только шланг для очистки!

12. Крем для бритья

Нанесите немного крема для бритья на кусок фольги и наблюдайте, как ваши дети весело проводят время! Смешайте его, добавив посыпку или заменив крем для бритья съедобными взбитыми сливками. Дети будут тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, а гофрированная фольга также будет стимулировать их слух. Ознакомьтесь с другими вариантами на сайте Kids Creative Chaos.

13. Сенсорная бутылка с ткацким станком

Для этого сенсорного занятия из «Игровой комнаты» вам понадобится пустая прозрачная пластиковая бутылка. Наполните бутылку водой и добавьте горсть разноцветных резинок. Ваш ребенок будет очарован, наблюдая, как ленты движутся в воде, и в следующий раз вы легко сможете заменить ленты на другие материалы.

14. Ледяной мир

Пустые контейнеры, немного пищевого красителя и морозильная камера — все, что вам нужно, чтобы помочь вашим детям перенести свои игры в другой климат. Learning4Kids подробно описывает, как вы можете использовать эти материалы, чтобы познакомить своих малышей с арктическим климатом. Это занятие особенно полезно, если организовать его в жаркий летний день. Контраст холодной активности может стать освежающей сменой темпа!

15. Самодельные пальчиковые краски

Что может быть интереснее для малыша, чем играть в разноцветные пальчиковые краски? Вам не нужно беспокоиться о токсинах, благодаря этому домашнему рецепту краски от Tinkerlab. Дети узнают о смешивании цветов, и они получат удовольствие от беспорядка и творчества. Добавьте еще больше удовольствия, поместив краску в бутылочки!

16. Сенсорная таблица ABC

Это задание из раздела «Обучение детей 2 и 3 лет» — отличный способ познакомить детей с цветами, цифрами и буквами. Все, что вам нужно сделать, это поместить цветные буквы из пенопласта в ванну или большую форму для выпечки вместе с различными ложками или контейнерами, чтобы ваши дети могли исследовать их. Они будут оттачивать свою раннюю грамотность и навыки счета, практикуя сенсорную игру.

17. Сенсорные баночки для мыла

Сохраните пустой пластиковый контейнер, например, баночку из-под арахисового масла, чтобы превратить ее в сенсорную баночку, которая понравится вашему малышу. Наполните банку наполовину водой и добавьте пищевой краситель и мыло. Вы даже можете добавить блесток, если вам нравится! Вашему малышу понравится смотреть, как пищевой краситель и мыло пузырятся вместе, когда они встряхивают и перекатывают банку. Узнайте больше на Hands On As We Grow.

18. Самодельные замки из песка

Итак, ваш малыш любит пляж, но сейчас середина зимы или дождь. Без проблем! Taste of Home® предлагает инструкции о том, как вы и ваш ребенок можете вместе создавать замки из песка в вашем доме. Это идеальный проект для тех, кому нужно небольшое напоминание о том, что теплые и солнечные дни приключений не за горами.

19. Сундук с сокровищами

Используйте старые контейнеры из-под детских салфеток и баночки из-под еды, чтобы сделать свой собственный сенсорный сундук с сокровищами! Используйте золотую аэрозольную краску, чтобы превратить контейнер в волшебный сундук с сокровищами, а крышки от банок с едой — в золотые монеты. Просто наполните его песком и спрячьте свое сокровище, чтобы ваш малыш мог его обнаружить. Посетите сайт «Я могу научить своего ребенка», чтобы узнать больше!

20. Самодельные барабаны

В блоге Kids Activity вы узнаете, как сделать самодельные барабаны из жестяных банок, воздушных шаров и резинок. Попросите малыша помочь вам собрать полную барабанную установку и положить на нее различные предметы, например рис, шарики или бобы, чтобы продемонстрировать, как создается звук. Они получат удовольствие, сравнивая звуки и наблюдая, как объекты подпрыгивают, когда они бьют в барабаны.

21. Флакончики с запахом

Помогите своему ребенку открыть для себя магию запахов, создав эти флаконы с запахом, которые можно найти в разделе «Вещи, которыми можно поделиться и запомнить». Используйте пустые бутылки из-под специй или утилизируйте другие использованные бутылки. Положите в каждую бутылочку по одному ватному тампону и добавьте в каждую бутылочку несколько капель различных эфирных масел, чтобы создать свой аромат. От ванили или вишни до огурца и мяты ваш малыш найдет свои любимые ароматы.

22. Я-шпионские бутылочки

Это сенсорное занятие поднимает старые книжки «Я-шпион» на совершенно новый уровень! Просто наполните пустую пластиковую бутылку рисом и бросьте несколько сюрпризов для вашего малыша. Некоторые забавные идеи, рекомендованные в блоге «Потому что я так сказал», — это игральные кости, монетки, пуговицы или шарики. Пусть ваш ребенок двигается и трясет бутылочку, пока не найдет все элементы в списке!

23. Алфавитный хлюпающий

Научите своих малышей буквам с небольшой забавной игрой с этой идеей из книги «Я могу научить своего ребенка». Все, что вам понадобится, — это крем для бритья, жидкий клей и наклейки с буквами, чтобы создать забавные пухлые «облака с буквами». После завершения назовите букву и предложите ребенку раздавить правильное облако.

24. Слушание на свежем воздухе

Многие из лучших занятий для малышей сводятся к тому, чтобы позволить им испытать то, что взрослые делают каждый день. В книге «Фантастическое развлечение и обучение» рассказывается о простом, но глубоком занятии: отправляйтесь на прогулку и послушайте природу. Позвольте вашему малышу мирно повеселиться, предсказав, какие звуки он услышит на обратной стороне бумажной тарелки, и каждый раз, когда он слышит одно из своих предсказаний, он будет складывать эту часть. Услышат ли они все, что думали? Услышали ли они что-то, что их удивило? Отличное занятие для упражнений, догадок и отработки навыков слушания.

25. Гупи-развлечение

Детям понравится пробовать эту домашнюю липкую смесь! Кухонная утварь позволит малышам еще более творчески манипулировать лепешкой. Они будут тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, используя посуду, чтобы черпать, размазывать и толкать красочную массу. Получите рецепт в разделе «Обучение детей 2 и 3 лет».

Пришло время сенсационного сенсорного удовольствия!

Борьба с беспорядком — часть жизни малыша. Сделайте эти беспорядки образовательными с помощью этих сенсорных занятий для малышей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *