cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Семья сюжетные картинки – Cюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников

Содержание

Cюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников

Сюжетные картинки помогут ребенку развить фантазию, логику и главное научат его развернутой речи. Чтобы использовать сюжетные картинки по максимум, разрежьте их, и попросите малыша разложить их в правильной последовательности, спросите какой логики он придерживался, затем пускай он опишет действие, которое происходит от картинки к картинке. А ваша задача параллельно его сочинению по рисункам, задавать ему наводящие вопросы. Таким образом составляя предложения по рисункам, и складывая из них целый сюжетный рассказ, дошкольник развивается и подготавливается к обучению не только в первом или втором классе, но и на всю жизнь.

Сочинение по картинке.

Составить предложение по рисунку.

Составляем предложение по картинкам.

Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью?

Пускай малыш ответит развернуто на вопросы.

Расставь картинки в правильной последовательности, и составь связанный рассказ.

Сюжетные картинки для составления рассказа.

Для дошкольника.

Рассказы по серии сюжетных картинок.

Что произошло на картинках?

Обучающее сочинение.

Попробуем восстановить последовательность событий по серии картинок.

Составьте предложения по картинке.

Сочинение. Спасение зайчика.

Картинки для составления рассказов.

Рассмотрите рисунки, что на них изображено?

Два друга.

Попробуй сочинить потешку.

Для составления сочинения.

pickimage.ru

Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе

Библиографическое описание:

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №2. — С. 74-76. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/115/3918/ (дата обращения: 02.08.2019).



Семья! Что может быть теплее, ближе, роднее, дороже для маленького человека? «Дерево держится корнями, а человек семьей».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Образовательная: обогащать и активизировать словарь детей; помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения, обучать детей понимать содержание картины, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.
  2. Развивающая: развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; развивать зрительское восприятие, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
  4. Предварительная работа: беседы о семье и ее членах, рассматривание семейных альбомов, сюжетных картин, чтение рассказов, сюжетно-ролевые и дидактические игры, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о семье.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Наша семья», индивидуальные карточки.

Ход занятия:

  1. Организационный этап, создание положительного настроя на организованную образовательную деятельность

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Как вас ласково называют дома?

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, о близких людях, родном доме.

Это наш уютный дом,

Всей семьей мы в нем живем!

В нем тепло, любовь и ласка,

Жизнь похожа в нем на сказку…

Игра «Подбери признаки идействия»

Мама (какая?) — умная, добра, красивая, нарядная, трудолюбивая, заботливая…

— Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает, работает, стирает…

Папа (какой?) — сильный, добрый, умный, заботливый, спортивный, надежный…

Папа (что делает?) — работает, заботится, помогает, водит, плавает…

  1. Введение втему

Воспитатель: Укаждого человека должна быть семья, где все заботятся друг о друге и помогают друг другу. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

У каждого на свете,

Детишек, птиц, зверья,

Должны быт те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

— Сегодня мы поговорим о семье, которая изображена на картине, и составим рассказ о ней.

  1. Беседа по сюжетной картине

Кто изображен на этой картине?

— Как можно назвать их одним словом?

— Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему?

— Назовите всех членов семьи.

— Чем они занимались до того, как собрались вместе?

— Чем заняты члены семьи сейчас?

— Какое настроение у взрослых и детей?

— Какая это семья? (большая, дружная, веселая…)

— Какое название можно дать этой картине?

  1. Игра «Дополни предложение»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Дополни предложение». И дополнять будем словом «семья».

− У меня дружная … (семья)

− Я не смогу жить без своей дружной … (семьи)

− Я благодарна своей дружной … (семье)

− Я люблю свою дружную … (семью)

− Я горжусь своей дружной … (семьей)

− Я расскажу вам о своей дружной … (семье)

  1. Составление рассказа

Воспитатель: А теперь, ребята, будем составлять рассказ по картине. Еще раз внимательно рассмотрите картину. И подумайте, с чего вы начнете рассказ.

Ответы детей сравниваются, из них отбирается наиболее подходящий.

Воспитатель предлагает начать рассказ с того, что происходило до того, как семья собралась вместе, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье. Уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжают и заканчивают. Потом дети придумывают название рассказа («Семья», «Дружная семья», «Все дома» …)

Заслушивается один рассказ.

  1. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальчиком пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальчики на руке)

  1. Самостоятельное рассказывание

Сначала дети рассказывают по цепочке, потом 2 ребенка рассказывают самостоятельно.

Примерный текст:

Семья

Папа и мама вернулись с работы. По дороге они забрали Ксюшу из детского сада. Максим пришел из школы. Дома их радостно встретили бабушка и дедушка. Они пригласили всех к столу. После вкусного ужина каждый занялся своим любимым делом. Бабушка села в кресло и принялась вязать внучке шарфик. Ксюша села рядом на стульчик и стала читать. Дедушка решил покормить рыбок. Максим с папой стали играть в шахматы. Мама хотела почитать книгу, но заинтересовалась их игрой. Как замечательно жить в такой семье!

  1. Работа по индивидуальным карточкам

Воспитатель хвалит детей за рассказы, убирает картину. Дети переворачивают индивидуальные карточки. Воспитатель читает загадку:

Две матери, две дочери

Да бабушка с внучкой,

А всего их трое.

Задание:

Покажите на рисунке:

— Где две матери?

— Где две дочери?

— Где бабушка и внучка?

  1. Итог занятия, рефлексия

Воспитатель:

Что мы сегодня делали на занятии?

— Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ?

— Кто самый старший в семье?

— А кто самый младший?

— Какая это семья?

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5до 6 лет)
  2. Шорыгина Т. А. Моя семья (Детям о самом важном). Методическое пособие.
  3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.
  4. Стихотворение Натали Симоний «Семья — большое счастье» (из интернет пространства)

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, воспитатель, рассказ, картина, член семьи, мама, игра, друг, сюжетная картина.

Похожие статьи

Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года)

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, член семьи, ребенок, семья, игра, друг друга, генеалогическое древо, мой проект, перспективный план, бабушка.

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому…

В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектом имеет большое

Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи; «Семейный герб», эмблему

Родителям вместе с детьми подготовить рассказ «Наши семейные увлечения»; Родителям…

Совместная работа родителей и детей в рисовании

В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в ней ребенок получает первые уроки любви к ближним, уважения.

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ. Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению…

Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

При обучении составлению рассказа по серии сюжетных картин ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»…

Оборудование: презентация, сюжетная картинка по теме «Труд людей весной», аудиозапись с песней Маши, карточки с животными и их детенышами, схемы для составления предложений, карточки- анаграммы, карточки-смайлики, интерактивное задание «Собери портфель». Ход ООД

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней…

Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи.

Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.

Социальное развитие детей дошкольного возраста через…

Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир…

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья»

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники». Учить счёту, пространственной ориентировке.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте…

Требованиями современности определена важность ориентации личности на систему семейных ценностей, традиций, приоритет семьи и детей.

Составление родословной – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьи.

Гендерная социализация дошкольников | Статья в сборнике…

Важно, чтобы у воспитателя и детей складывались теплые отношения, которые позволяют ребенку правильно, без страха ориентироваться в этом сложном мире.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития… Учет гендерных особенностей дошкольников…

moluch.ru

Составь рассказ по картинкам «Дружная семья»

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Дружная семья» научит ребенка составлять рассказ на примере главных героев нашей дружной семьи.

Под каждой картинкой есть перечисление слов, которые нужно употребить в рассказе. Слова поделены на части речи: существительные, глаголы и прилагательные.

Картинка №1. Ремонт скамейки

(Кто? Что?) Скамейка, гвозди, молоток, сын, отец

(Что делать?) Забивать, держать, ремонтировать, трудиться

(Какой? Какая?) Сломанный, деревянный, старательный, удобный

Картинка №2. Дело сделано!

(Кто? Что?) Брат, сестра, мама, папа, скамейка, семья, сад

(Что делать?) Радоваться, сидеть, отдыхать, общаться

(Какой? Какая?) Удобный, крепкий,

Картинка №3. Семейное чаепитие

(Кто? Что?) Стол, беседка, папа, мама, дочь, сын, семья, чашка, чай, сладости, блюдце, заварник

(Что делать?) Сидеть, пить, общаться, накрывать, наливать, есть

(Какой? Какая?) Вкусный, дружный, горячий

Картинка №4. Дружная уборка

(Кто? Что?) Сестра, брат, мойка, кухня, тарелка, полотенце, сушилка, кружка, вода

(Что делать?) Мыть, помогать, вытирать, ставить

(Какой? Какая?) Грязный, чистый, дружный, старательный

По ссылкам ниже вы можете скачать все картинки «Дружная семья» для распечатки (с описанием). Первый вариант — цветной, второй — черно-белый.


Остальные картинки вы можете найти в разделе «Рассказ по картинкам»

chudo-udo.info

Прикольные картинки про семью (30 фото) • Прикольные картинки и юмор

Для каждого человека самым важным в мире является семья. Именно она позволяет вселить уверенность и веру в свои силы, а также строить оптимистические планы на будущее. Далее можно посмотреть прикольные фотографии про семью.

Большие бегемоты плавают в воде

Папа, мама, я — дружная семья!

Дружная семья!

 

Английская семья ездит в магазин на верблюде!

 

Многодетная мамочка)

Многодетная семья!

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Занятие по развитию речи у дошкольников по теме «Я и моя семья»

Цели: уточнить представления о родственных отношениях, расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека,  изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей; воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям; упражнять в четком произношении звука Ш и его дифференциации со свистящими С-З.

Оборудование: различные предметы, предметные (сюжетные) картинки по теме.

Ход занятия по развитию речи

1. Организационный момент.

Воспитатель (В.). Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Как его зовут? (Дети называют имя дедушки и садятся на свои места.) Теперь сядут те, с которыми живет бабушка. Назовите ее имя.

Далее — назвать имена мамы и папы.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

В. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

3. Посчитайте, сколько людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?

Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

4. Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)

Физкультминутка

5. Работа с предметными картинками.

Педагог выставляет картинки в ряд, дети называют: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. Надо помочь Незнайке разложить изображенных на картинке людей в ряд по возрасту: сначала самого старшего, в конце — самого младшего.

6. В. А теперь посмотрите, что у меня в мешке (или «Пришла посылка», можно обыграть любую другую ситуацию). Это подарки для всей семьи! Только помогите мне (почтальону) разобраться, кому какие предметы  надо отдать?

Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «Машинка для сына, чтобы он с ней играл. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Косметичка для мамы, чтобы она была красивой!» и т. д.

7. Работа с текстом.

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

Во время чтения перед детьми выставляются предметные картинки с изображением брата, мамы, бабушки.

В. Про кого стихотворение? (Про девочку Таню.) Кто живет с ней в семье? (Брат, мама, бабушка.) Что же Таня так устала? Как она им помогала? Была ли это настоящая помощь? А как вы помогаете взрослым в своей семье? (Ответы детей.)

Л.Ладутько, С.Шкляр

vscolu.ru

Картинки: семья и дети

В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Картинки с семьей и детьми придуманы именно для того, чтобы избежать подобных пробелов в воспитании вашего ребенка.

Картинки с иллюстрациями семей помогают ребенку замечать физиологические различия между членами семьи, понимать, каковы их функции и обязательства в рамках этой ячейки общества. Ребенок сам начинает осознавать свое место среди родных, чувствовать свою значимость. Рисунки позволяют малышу ориентироваться во взаимоотношениях между родственниками, понимать, на чем эти отношения базируются: взаимопомощь, понимание, поддержка и т.д.

Картинки с изображением детей наглядно демонстрируют, как сильно дети отличаются друг от друга внешностью, характером поведения, интересами и т.д.

Представленные здесь картинки – хорошее подспорье для развития детского внимания и памяти. Подробно изучив рисунки, малыш сможет отвечать на поставленные о карточках вопросы, сам рассказывать об их иллюстрациях сначала в общих чертах, затем в деталях. Придумав вместе с ребенком имена героям, взрослый может предложить проследить малютке, что тот или иной человек на картинке делает и чем он собирается заняться чуть позже. Таким образом, родитель активизирует мышление ребенка, заставляя его замечать детали и соединять их в логические цепочки. С этими картинками так же можно научиться фантазировать. Ребенок вместе со старшими придумывает истории о семьях и детях с иллюстраций, о том, как они взаимодействуют друг с другом. Развивая воображение, маленький рассказчик к тому же практикуется в умении связано излагать свои мысли.

Из-за своего поучительного и воспитательного характера рисунки семей и детей популярны как в детских садах, так и в школах раннего развития. Начинать использовать эти рисунки можно уже при досуге полуторагодовалого крохи. Игры с этими карточками особенно актуальны при домашнем обучении ребенка, так как вряд ли кто-то сможет рассказать о ценности семьи лучше, чем любимые родители.

Перед Вами бесплатная подборка материалов по тематике семья для детей — картинки, плакаты, презентации, игры и многое другое.

Развивающие материалы

Карточки, картинки и дидактические игры

Веселая игра — определи по характеристике человека.

Картинки семья и дети:

Игра семья и дети. Кто чем занимается в семье?

Семейное дерево:

Карточки с семьей, детьми и домашними питомцами:

Плакат

Раскраска — карточки на семейную тему:

Веселая игра про семью лягушек:

Стихи

Книги

Еще картинки семьи:

Третий вариант картинок с изображением семейных сцен:

 

Презентация

Про родственные связи

steshka.ru

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».docx

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
коррекционно­образовательные:
Цели:

­ обучать детей понимать содержание картины;
­ учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;
коррекционно­развивающие:
­ развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;
­ учить детей придумывать события, предшествующие изображенным
событиям;
­ активизировать словарный запас;
коррекционно­воспитательная:
­ воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16).
Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней;
чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько
«Мальчик­помогай».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.
­ Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.
­ Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.
­ Папа (какой?) ­ …
­ Папа (что делает?) — …
2. Объявление темы.
У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и
помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая
изображена на картине.
3. Беседа по сюжетной картине.
­ Кто изображен на картине?
­ Как можно назвать эту картину?
­ Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
­ Назовите всех членов семьи.
­ Чем они занимались до того, как собрались вместе.
­ Чем заняты сейчас?
­ Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.)
­ Какое настроение у взрослых и детей?
4. Составление рассказа.
Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем
обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей
сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед
предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди:
один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том,
что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и
хорошо ли жить в такой семье.
Заслушивается один рассказ.
5. Физкультминутка.

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *