cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарии сказок экологических для начальной школы – Сценарий экологической сказки «Лукоморье» — начальные классы, мероприятия

Сценарий экологической сказки «Лукоморье» — начальные классы, мероприятия

Экологическая сказка.

«Лукоморье»

Выходит расстроенный кот, садится на пенёк спиной к зрителям.

Выходит дуб:

— У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Эй, кот, пора сказку рассказывать!

Кот отмахивается:

— Какие тут сказки, не видишь, что творится? Все попрятались.

На заднем плане появляется леший. Он собирает мусор.

Дуб:

— Как нет никого? Дуб есть. Кот есть. Вон леший бродит. Всё как у Пушкина.

Кот:

— У Пушкина: «Русалка на ветвях сидит!» А где она? В дупле спряталась.

Зовёт русалку:

— Давай, выглядывай! Рассказывай, что случилось?

Русалка выглядывает и снова прячется:

— Пробежал табун ребят

Ровно 10 раз подряд.

Так кричали. Так кричали,

Гнёзда с веток все упали.

Дискотека! Ну и ну!

Ничего я не пойму!

Подходит леший, показывает мусор, вздыхает:

— Следы невиданных зверей.

Дуб и кот рассматривают, печально кивают.

Леший продолжает:

— Здесь живу почти сто лет-

Охраняю лес от бед.

Я – мужчина — хоть куда.

А в лесу нашем – беда!

Выходит, опираясь на лыжную палку Баба – Яга.

Кот:

— Ну вот, опять… (сердится) У Пушкина: «Там ступа с Бабою – Ягой идёт, бредёт сама – собой» Что это? (показывает на палку) Где ступа?

Баба – Яга:

Где же чудо я возьму?

Лес вон наш ведь весь в дыму!

Кот:

Что-то дымом потянуло….

Шашлычком слегка пахнуло! (поглаживает по животу)

Баба – Яга:

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали!

Сколько мусора вокруг!

Болен наш зелёный друг!

Леший:

Да, похоже тут не сладко,

Ой, смотрите, тут же свалка!

Банки, склянки и бумага!

Делать срочно что-то надо!

Баба – Яга:

Ух, сейчас мы развернёмся.

В лесу нашем-приберёмся.

Пошли, поможешь. (Леший уходит с Бабою – Ягой.)

Дуб:

— Нечистая сила полезным делом занята. Кто у нас ещё есть?

Кот:

— «Царь Кощей над златом чахнет».

Продал часть леса под химзавод.

Теперь деревья высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички.

Всё зверьё повыродилось.

Столько жизней загубилось!

Дуб трясётся в страхе:

— Человек погубит смело то, что создано трудом.

Делает сначала дело, ну а думает потом.

Пробегает волк.

Кот:

— А этот — то куда? Наверное, царевна из своей башни что – то страшное увидала.

Появляются

королевич с царём. (Королевич тащит еле двигающегося царя.)

Дуб с котом вместе:

— Вы кто?

Царь надевает на голову мятую корону, а королевич приставляет к царю обломок меча:

— А так на кого похожи?

Дуб с котом помогают усадить царя на пенёк.

Царь:

— От пожара еле ноги унесли.

А ведь многих не спасли:

Насекомых, пташек бедных,

Много лиственниц и кедров

Погубил лесной пожар.

Королевич:

— А виной всему — костёр,

Развели его когда-то

На сухой траве ребята.

Кот порывается бежать.

— Не могу сидеть здесь ждать.

Нужно срочно — лес спасать!

Выбегает волк, отдыхивается:

— Всё, успел, подмогу вызвал: дядька Черномор со своей дружиной понизу тушат, сверху колдун с богатырём заливают.

Выглядывает русалка:

— Жить здесь стало страшновато.

Делать срочно что-то надо.

Появляются все герои.

— Кот, ты же учёный. Что делать?

Кот задумывается, а потом произносит с воодушевлением:

— Срочный издаю указ:

Запрещаю я пожары,

Рвать цветы и портить травы.

Заводы- в клумбы превратить,

Человеку -добрым быть!

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб на планете жило счастье,

И загадаем про себя всё то, о чём мечтает каждый.

Леший:

— Чтоб лес и море не скудели.

Русалка:

_ Кишела рыбою река.

Царь:

— Чтоб над нами птицы пели.

Королевич:

— И чисты были облака.

Баба Яга:

— О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять

Волк:

— Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.

Дуб:

Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.

Кот:

— А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждёт.

kopilkaurokov.ru

Сценарий экологической сказки «Природы жалобная книга»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Экология


Действующие лица:

Взрослые:

Дети:

  • Мальчик и Девочка — экологический патруль.
  • Мальчик Андрей.
  • Дедушка Ёж.
  • Бабочка.
  • Муравьи.
  • Дятел.
  • Птицы-2 ребёнка.

Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне — имитация костра, поленья, бумага.

Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.

Танец «В мире животных».

Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.

Ведущая:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…

1-й ребёнок:

Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребёнок:

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок:

Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Песенка дедушки Ежа.

1-й куплет.

В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?

Припев.

Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.

2-й куплет.

В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

Припев.

В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.

Мальчик:

Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!

Девочка:

Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!

Ведущая:

Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?

Дедушка Ёж:

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.

Ведущая:

Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!

Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.

Мальчик:

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей:

Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

Девочка:

Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!

1-й ребёнок:

Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!

2-й ребёнок:

Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!

3-й ребёнок:

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!

Танец хулигана Андрея.

Андрей:

Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!

В записи звучит взволнованный голос Ежинки.

Ежинка:

Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!

Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):

Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!

Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.

Андрей:

Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!

Ведущая:

Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!

Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.

Раздаётся голос (с аудиокассеты).

Голос:

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?

Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.

Песня.

Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Под музыку в зал влетает Дятел.

Дятел:

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!

В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.

1-й муравей:

Мы — санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!

2-й муравей:

Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!

Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.

Ведущая:

Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!

1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):

Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Ведущая:

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Андрей:

Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!

1-я птица:

Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица:

Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?

Андрей:

Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!

Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.

Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе):

Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!

(Улетают)

Ведущая:

Что за чудо — наш Андрей
Стал умнее и добрей!

Мальчик:

Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!».

1-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!

2-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?

3-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!

Ведущая:

Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.

Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?

Муравей:

Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?

Андрей:

Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!

Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.

Муравей:

Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!

Девочка:

Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!

Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.

Мальчик:

Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.

Ребёнок:

Муравьиный дом — в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!

Ведущая:

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):

Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.

Песня «Как прекрасен этот мир».

1-й куплет.

Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.

Припев.

Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.

2-й куплет.

Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.

Припев.

3-й куплет.

Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.

Припев.

6.03.2008

urok.1sept.ru

Сценарий «Экологической сказки» (4 класс)

Экологическая сказка .

Под музыку выходят ведущие .Начинают говорить под музыку.

Вед. На нашем шарике земном

Где мы родились и живем

Где в травах летняя роса.

И голубые небеса

Где море горы степи лес

Полно таинственных чудес

По лесу бродит серый волк

И ландыш тоненький цветет

В степи ковыль как нежный шелк

Расчесывает ветерок

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят

А в синем небе толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке

Чтоб был в источнике нарзан,

С полянки –земляника

Будь осторожен, как тарзан

Дружи с природой дикой

Ты тоже часть её чудес.

И для тебя темнеет лес

И речка светлая течет

И по весне сирень цветет

И надо постараться нам с этим не расстаться

Сказку необычную

Мы вам предлагаем

Героев любящих природу

Мы вам представляем

В озерном краю

Среди сосен, берез

В лесу на опушке

Девчушка живет

Мама ей шапочку подарила

И к бабушке в гости

сходить попросила

Мама: «Корзинку возьми

И с печи пироги

Бабулю проведать

Дочурка сходи.»

Вед: Корзинку девочка взяла

Надела шапку и пошла

(звучит музыка. Красная Шапочка идет и поет песенку)

К.Ш.: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный тайн и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Музыка. Выскакивает Заяц.)

К.Ш.: Здравствуй, зайчишка.

Кого испугался?

Откуда бежал?

Совсем запыхался.

Заяц:Ой! Пришел к нам Волчище.

Большие зубища.

По лесу бродит

Страх наводит.

Кустики ломает,

Гнезда разоряет.

Всех птиц распугал,

Зверей разогнал.

Если встретит он тебя,

Ждет тебя тогда беда

К бабушке своей беги.

И из леса уходи.

(Прячется за дерево. Выходит Волк)

Волк: Что-то не зверей, не птиц

Сегодня не видать.

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать.

Чем заняться?

Лес совсем пустой.

(увидел муравейник. Вокруг копошатся муравьи)

Наконец-то муравейник

Снова встал передо мной

Ну-ка для интереса

Пну его ногой (пинает муравейник)

Ха! Зашевелились мураши.

А то заспались совсем в лесной тиши

(имитирует укус муравья)

Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну поплатишься своей ты, головой.

Не позволю издеваться над собой!

Фу, уста! Пора передохнуть

Подзаправиться, как следует

И снова в путь (рвет цветы, бросает и садиться на них)

Славно я устроился!

Да, где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда (расстилает газету, достает пакет сока, бутылку колы, все это разбрасывает)

Ох! Вот и отдохнул

Могу идти, ну а мусор- лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его

На стволе я имя вырежу своё

Коли здесь бывают зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда.

А чтобы сам я это место не забыл

Ёлку повалю. Пусть будет видно

Я здесь был.

(ломает ёлку)

Из- за неё выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Что ты делаешь, злодей

Ты ведешь себя как зверь.

Сколько бед ты натворил,

Лес наш чуть не погубил.

Мусор и стекло кругом, ты разбросал.

Муравья и зайку обижал,

А еще и ёлочку сломал.

Волк: Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле

Оставить добрый след

Природу буду охранять

От злых людишек защищать

А ты куда идешь, девица.

В корзинке пахнет так! Корица?

Красная Шапочка: Как будто серый ,ты не знаешь,

Что к бабушке своей иду,

В корзинке пирожки несу

(заглядывает в корзинку)

Волк: Ах, пирожки!? А вот ватрушка!

А где живет, твоя старушка?

Давай, вперед тебя пойду

И пирожки ей отнесу?

К.Ш. Спасибо, серый куманек

Дух пирожков тебя привлек?

Нет я сама туда дойду

И пирожки ей отнесу

Волк: Какая глупая, девица

Позавтракал сегодня пиццей.

На дискотеку я бегу,

Тебя туда с собой зову.

А то какая ж это скука.

Сидеть с бабуле-это ж мука!

И пироги с ней дружно есть

И все толстеть, толстеть.

А в нашем лесо-фито баре

Все звери дискотеку ждали.

Пойдем- ка, мы с тобой вдвоем и

И в танцах кости растрясем.

Ты только к озеру сходи,

А то испачкалась в пути

Умой лицо, попей водицы

И приходи скорей девица.

Красная Шапочка. Быстро к озеру я схожу,

Себя в порядок приведу.

(Музыка. Идет к озеру. Там висит табличка «Купаться ЗАПРЕЩЕНО. Воду использовать НЕЛЬЗЯ»

Возле озера лежит Водяной и поет песенку.)

Я одинокий Водяной.

Никто не водится со мной

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки

На дне моей квартиры- бутылки, тряпки ,вилы.

На озере – помойка

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, стекла, банки.

А мне так жить охота

Шапочка помоги.

Красная Шапочка.Кто ж такое натворил?

Озеро так загрязнил?

Водяной: Пришел к нам Волчище-

Большие зубища

По лесу ходит

Страх наводит.

Красная Шапочка: Видно этот гнусный тип,

Здесь тоже побывал.

Стекла, мусор в озеро-

негодник набросал

Придется меры принимать,

Природе надо помогать

Надо мне разбойника найти,

Чтобы с ним беседу провести.

Рассказать, как следует

вести себя всегда.

Не чиня природе бедствий и вреда

Ну-ка белки, зайки, звери.

Весь, честной лесной народ!

Помогите, навалитесь!

Уберем мы озеро в срок! (Танцуя, убирают весь мусор)

Ведущий: Друзья позвали всех зверей

Птиц, насекомых, лебедей,

И целым миром навалились

И озеро от мусора освободили

Озеро: Спасибо, вам,мои друзья

Стало чистым снова я

И хочу, чтоб Водяной

Возвратился, ты домой

Ну, а, ты –краса девица

Умой лицо, попей водицы

Отдохни здесь и иди

Ждет дорога, впереди

А что наш Волк?

Волк наш быстро побежал

И к старушке постучал.

Дверь бабуля отворила.

Увидев волка, завопила.

Бабка: Ой, май гот,ой, май гот!

Ты зачем пришел к нам Волк?

В: Я пришел к тебе сюда,

Чтобы съесть быстрей тебя.

Твою избушку захватить,

И припеваючи здесь жить!

Бабка: Я ж невкусная, сухая

И совсем немолодая.

Ты уж внучку подожди,

Принесет та пироги.

Ведущий: Волк бабулю проглотил,

Дверь в избушку затворил.

Лег в кровать,надел чепец

И сказал:

Волк: Какой я- молодец!

Скоро внученька придет,

Пирогов мне принесет.

Сядем и чайку попьем,

Потом на танцы побредем.

Волк:

Ой! Ой! Ой! Как плохо мне!

Можь, обед не по душе.

Можь, старушка оказалась,

Не сваренной в животе.

Да, была она права,

Что суха и не вкусна.

Ой, совсем уж плохо мне!

Внучка, внученька ко мне

Ведущий: Тут уж Внученька пришла.

Внучка: Здравствуй, Бабка, как дела?

Ты слезай скорей с печи,

Принесла я пироги.

Ведущий: Волка тихонечко лежит.

И за Внученькой следит.

А еще он размышляет

Проглотить, не проглотить.

(Внучка, подходит к Волку и внимательно смотрит)

Ведущий: Волку Внучка говорит:

Внучка: Это что здесь за прикид?

И чего здесь развалился?

У тебя-радикулит?

Ты, слезай скорей с печи,

Бабушку к столу зови.

Мы чайку с тобой попьем

И беседу поведем-

Как с природою дружить

И живое все любить.

Ведущий: Волк с печи как сиганул

В уголок чепец швырнул

Волк: Ах, беседу?! Ну, нет, девица

Слопаю тебя с горчицей!

Красная Шапочка(удивленно): Ты с ума сошел, дружок

Скушай лучше пирожок.

У меня ведь Черный пояс.

В миг тебя я успокою.

Отвечай- ка, мне скорей

Где бабуля? Ну, злодей?

А не то я рассержусь

И с тобою разберусь!

Волка на Шапочку взглянул

и с испуга как чихнул.

Волк: Чих, тук-тук(ногой)-2 раза

Ведущий: Глянь бабуля тут как тут.

Внучку крепко обняла.

По волку скалкой как прошлась.

А потом на стол накрыла,

С мятой чаю заварила.

Угощала, потчевала

и конфеты раздавала.

Внучка с Волком угощались,

Пирогами восторгались.

Внучка волку говорила,

Уму – разуму учила.

Как природу охранять,

Её любить, не обижать.

Красная Шапочка: Плачет воздух, речка, поле

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг.

Все, что видим мы вокруг.

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждет сочувствия подснежник-

Красоты земной наследник.

Нет к природе в нас тепла

Нет душевного добра.

Есть один простой закон-

От природы все возьмем.

Что за варварство такое?

Травим воздух, речку, море.

Глушим рыбу, рвем цветы

Для минутной красоты.

Но одно понять не можем,

Без природы мы нес можем,

Не дышать, не петь,не жить

Не смеяться, не любить.

Мы с природою едины,

С нею мы не разделимы.

Ведь природа: я и ты

Речка, воздух и цветы.

Стыдно Волку стало тут

Молвит он:

Волк: Прости, старуха

Внученька, прости меня.

Натворил, ох, дел тут я.

Буду я теперь дружить,

Лес, зверей всегда любить.

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать.

Мне очень хочется друзья

Чтоб вы простили все меня.

Ведущий: Сказка ложь

Да в ней намек

Добрым молодцам –урок

Он летит над всей планетой

Берегите Землю эту!

Он кричит всему народу

Надо всем беречь природу!

Давайте, люди дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поле с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди

К тому стремиться.

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди!

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной она одна!

Что будет делать без нас она!?

Защитим её все вместе,

Мы как дружная семья.

Будем мусор убирать!

Не сорить, не обижать!

Песня

Где то на белом свете

Планета есть одна

Где птицы поют звонко песни

Журчит голубая река

Давай те беречь планету

Она ведь у нас одна

Красив аво всей вселенной

И очень нам нужна

Припев: Ла-ла ….

Любим тебя Земля

……….

Будь зеленой ты всегда

infourok.ru

Сценарий экологической сказки «Ромашкино счастье»

Сценарий экологической сказки «Ромашкино счастье»

Герои сказки: ромашка, пчелки, река, ветер, земля, экоотряд.

Автор:

На пригорке у овражка,

Где внизу шумит ручей,

Собралась цвести ромашка

Среди солнечных лучей.

Тонкий стебелек, листочки

Тянет из травы густой.

Крепко сжаты лепесточки

В маленький бутон тугой.

Ромашка:

Как красиво! Как чудесно!

Как вокруг все интересно!

(танец пчелок)

Пчелки:

Ты скорее расцветай!

И нектара пчелкам дай!

Ромашка:

Матушка, земля сырая,

Корешки мои питая,

Помоги мне расцвести,

Радость пчелкам принести.

Земля:

Как бы я помочь хотела.

Только вот вчера без дела

Здесь пикник устроен был.

Кто-то колу тут разлил,

Упаковки разбросали

И машину намывали.

В землю гадость вся ушла.

Что б теперь я дать смогла?

Кучу ядохимикатов?

Их тебе, поверь, не надо!

Ромашка:

Я раскрою лепестки!

Речка, речка, помоги!

Дай водицы мне прохладной.

Стану я красивой, ладной.

Река:

Я б воды тебе дала.

Плохи у меня дела.

Воды мутные текут

В них и мусор и мазут.

Ромашка! От воды такой

Не расцветет бутончик твой.

Ромашка:

Жаль! Как быть? Что делать мне?

Кто поможет мне в беде?

Ветер, ветер, поскорей

Свежим воздухом овей!

Ветер:

Я бы рад помочь цветку,

Только, видно, не смогу.

Там вдали в лесу пожар.

Я несу в себе угар,

Смог. Мой воздух ядовит!

Ромашка:

По ветвям огонь бежит.

Погибать цветочку видно.

Как мне страшно! Как обидно!

( падает на землю)

(танец язычков пламени, их прогоняют ребята из экоотряда, поливая из леек)

Дети:

Пожар потушен! Лес спасен!

Природе нанесен урон.

Ромашка бедная. Смотрите!

Ромашка:

Прошу вас, мне вы помогите!

Дети:

Нам расскажи, проблема в чем?

Тебя, дружочек, мы спасем.

Ромашка:

Чтоб лепестки мне распустить,

Цветочком настоящим быть,

Нужны вода и почвы сила

И, чтоб вокруг все чисто было.

Пусть носит чистый воздух ветер,

Пусть солнце ярко в небе светит.

Дети:

Ну, что же, примемся за дело.

И тут работа закипела.

(приборка под музыку)

Дети:

Пожар потушен, мусор убран.

И дождик нам помог в труде.

Смотри, ромашка, как красиво!

Вон рыбки плещутся в воде.

(ромашка расцветает)

Все:

Какая красота!

Ромашка:

Спасибо всем!

(песня, музыка из песенки Кота Леопольда)

Дождик босиком по земле прошел.

Клены по плечам хлопал.

2р. Когда чисто все, это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Для природы ты лучшим другом будь,

Защищай ее смело.

2р. Пусть цветут сады. Это хорошо.

Чтоб от радости земля пела.

Заключительные слова:

От нас зависит красота природы.

Земля прекрасна! Только сбереги!

Кристально чисты будут в реках воды,

И свежестью пусть веет от земли.

Пускай цветы бутоны распускают

И радуют своею красотой.

Пусть каждый житель на планете знает:

Зависит многое от нас с тобой.

Конец

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий экологической сказки «Зелёный патруль»

Экологическая сказка:

«Зелёный патруль».

Сцена первая.

Лесная поляна в чаще леса, поют птицы, за деревьями промелькнул заяц, за ним пробежала лиса.

Появляется ёжик, ворчит, оглядываясь вокруг: «Нигде покоя не стало. Птиц в лесу не услышишь. Кругом ходят, бродят, гремят, (прислушивается) вот опять кто-то идёт. Надо ноги поскорей уносить». Уходит.

На поляну выходят несколько ребят с большими рюкзаками и в спортивной одежде ( под музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» танцуют).Оглядывают поляну и радостно восклицают:

— О! Какая полянка!

— Хоть сто вёрст обойди, лучше места не найти!

— Подходящее место для тренировки.

— Да, пожалуй, здесь и потренируемся.

Ребята снимают рюкзаки, бросают их на траву и начинают тренировку (каратэ, вольная борьба или тренируются с мячом). После тренировки они достают из рюкзаков еду, воду в пластиковых бутылках. Поев, оставляют весь мусор на поляне и уходят.

Сцена вторая.

На ту же поляну выбегает заяц, наступает на что-то острое, подпрыгивает и поджимает лапу. Следом выбегает лиса и, поскользнувшись на остатках еды, падает. Появляется сорока и кричит: » Перемирие! Перемирие! Объявляется Большой Совет зверей!»

На поляне появляются разные звери. Некоторые из них ободранные, с перебитыми лапами.

На середину поляны выходит медведь и объявляет о начале Совета: »Внимание! Начинаем заседание Большого Совета! Говорите звери». Звери, перебивая друг друга, жалуются:

— В лесу невозможно стало шагу ступить.

— Кругом мусор.

Волк, держась за живот, показывает бутылку из-под лимонада:

-Вчера нашёл, глотнул, второй день животом маюсь.

-И из реки воду нельзя стало пить.

— Рыба дохнет.

Сорока:

-Я летала в город, там дышать нечем, кругом машины тарахтят, а дыму, а дыму!

— Что делать будем?

-Как дальше жить?

-Уходить надо!

-Куда? Везде так. Вон, даже до заветной поляны добрались ( сорока показывает на разбросанный по поляне мусор).

Лиса:

-Надо людям войну объявить!

-Войну! Войну!- закричали звери.

Сорока куда-то улетает, возвращается с криком:

-Идут! Идут! Прячьтесь!

Звери в суматохе убегают, прячутся за деревьями.

Сцена третья.

На поляну выходят несколько ребят в зелёных футболках с надписью « Зелёный патруль». В руках у них большие, наполненные чем-то, мешки.

Они оглядываются вокруг и возмущаются:

-Даже в такой глуши бутылки валяются!

-Такая красота кругом! Как только руки поднимаются мусорить!

— Трудно за собой убрать!

Старший из ребят командует:

— Хватит возмущаться, берёмся за дело, стемнеет скоро.

Ребята дружно собирают разбросанные по поляне бутылки, другой мусор в мешки. Пытаются поднять их и не могут, такие они стали тяжёлые.

— Не донесём.

-Может, половину здесь оставим? А завтра вернёмся?

— Нельзя. Завтра речку пойдём чистить.

— Да и возвращаться сюда далеко.

На поляну вылетает сорока:

— Кто такие? Кто такие?

Ребята удивлённо оглядываются.

Сорока:

-Удивлены? Я и сама удивилась, когда по — человечески заговорила. А случилось это после того, как я на соседнем поле кукурузы поклевала. В городе слыхала, что она генетически изменённая. Вот я и того, генетически изменилась. Зато теперь и с вами и со зверями говорю. Переводчиком могу быть. Вот и все новости. Теперь ваша очередь. Отвечайте: кто такие? Зачем в нашу глушь забрались?

Ребята по очереди объясняют:

— Мы, зелёный патруль.

— Мусор в лесу собираем.

— Речки очищаем.

— Зимой кормушки для птиц развешиваем. Подкармливаем их.

— Изучаем, какие растения в нашем лесу.

Сорока:

— Вас так мало! Что вы можете сделать?

Ребята:

— Нас не так уж и мало.

-Всё больше и больше людей, которые беспокоятся о том, что происходит с природой.

-Учёные разрабатывают способы безопасной переработки бытового мусора.

— На предприятиях строят очистные сооружения.

— Но ещё не все понимают, как важно сохранять природу.

— Поэтому мы здесь.

-Мы собираем мусор, который оставляют горе — туристы.

-Да силы свои не рассчитали, много мусора оказалось в лесу.

Сорока улетает, на лету крича:

-Не уходите, сейчас я вернусь.

Возвращается не одна, а со зверями.

— Я им всё про вас рассказала. Звери хотели идти на людей войной. Но, узнав о «Зелёном патруле», решили вам помочь.

Сцена четвёртая.

Все, взявшись за руки, выходят на край сцены и по очереди декламируют:

— Моя планета — человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком?

— Где сточная канава — океан.

Где вся природа поймана в капкан.

— Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

— Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

— Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

— Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

(все вместе)

— Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Финальная песня: Гимн экологического движения «Земляне».

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Сценарий экологической сказки

«Зеленый патруль»

( в рамках школьного экологического

движения «Земляне»)

Выполнила учитель начальных классов

Шарапова С.Н.

и учащиеся 4 «Б» класса

2010-2011 учебный год

Задачи: 1. Создание условий для развития творческого потенциала младших школьников.

2. Социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры,

Оборудование: оформление сцены, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

www.metod-kopilka.ru

Методическая разработка по теме: Экологическая сказка

Экологическая сказка.

Цели:

— привлечение внимания школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний  период и повышения интереса к данной проблеме посредством творческого подхода;

— развитие экологической сознательности, артистических способностей учащихся;

 —  формирование чуткого отношения к природе.

Оборудование:

 макеты елок, коробка с надписью ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА,

               

музыкальный центр, музыкальное сопровождение ( голоса птиц, шум листвы, караоке песни «Птица счастья»)

  Действующие лица:

 Ведущий, Медведь, два мальчика, зайчик, Белка,  Лиса, Волк.

 Ведущий:

 Весной на полянке у мамочки ели  Золотая шишка родилась дочурка – маленькая елочка.

Звучит музыка, на ее фоне – звуки журчания ручья , пения птиц. На сцену выходит елочка.

Ведущий.

Вся природа радовалась появлению нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Елочке. И маленькой Елочке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

Звери поют песню

Елочка- елка, лесной аромат

Нравится нам твой зеленый наряд.

Сил набирайся, скорее расти,

Будем мы вместе по жизни идти.

На сцену выходят два мальчика.

Мальчик 1 .  

Ни для кого не новость

Ведь знает весь народ,

Что праздник наступает

Веселый новый год.

Ждут смешливые девчонки

Ждут проказники мальчишки,

Чтоб из лесу мы принесли

Елочку – Золотые шишки.

Ищут елку.

Мальчик 2       Тяжело ее искать в лесу,

                           Но мы найдем, срубим и принесем.

Белка:      Здравствуйте мальчики, вы зачем сюда пришли? Ведь зимой в лесу не очень хорошо. Что вы ищите меж сугробами и пеньками, не боитесь ни медведей, ни волков?

Мальчик 1 .Здравствуйте. Мы ищем елочку- Золотые шишки.

Белка: Эта елочка в лесу у нас одна не простая, а волшебная она, а охотников срубить ее так много. Нет, не покажу вам я к ней дорогу.

Мальчики замерзли – кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Зайка.                С елочкой этой я знаком,

                            И хоть у не колючки иголки,

                            Под елкой этой я выстроил дом.

                            Оставьте в лесу красавицу – елку.

Мальчик 2.      Как бы ни так, она нам нужна!

Лиса:                Если отгадаете загадку,

Я вам помогу найти елку – золотые шишки.

                            «Зеленая красавица

                            Под новый год стоит,

                            Игрушками, гирляндами

                            Вся она блестит».

Мальчики. Елка! Ее- то мы и ищем. Никак найти не можем. Лисичка сестричка, помоги нам найти елку Золотые шишки.

Ищут и находят елку Золотая шишка.

Мальчик 2.       Ура! Мы нашли елку.

                             Радуйтесь, детишки.

                             Где мой топор?

                             Сейчас срублю

                             Нашу елочку – красавицу.

Сценка 3.

       Выходят все звери и птицы и становятся вокруг елки. Все защищают, елку мальчик все равно подходит к елке с огромным топором.

Заяц:                   Помогите! Помогите!

                             От хулиганов лес спасите!

Белка:                Что нам делать?

                             Как нам быть?

Вместе                Нам без ели не прожить!

Выходит медведь.

Медведь:    Кто здесь плачет и рыдает?

                     Кто природу обижает?

Зайчик:      Медведь, спаси!

                     Нашу елку защити!

Медведь:  Я старый медведь-

                    Хозяин этой чащи.

                    Кто лесу друг, тот мне-

                    Товарищ настоящий.

                    Вы хотите отобрать

                    У нас лесное чудо.

                    Остановитесь! В лесу

                    Без елки будет худо.

                    Она чудес полна-

                    В ней дремлют семена.

                    А в каждом семечке

                    Ждут часа своего детишки.

                    Все – маленькие елочки,

                    Все – золотые шишечки.

                    И если елочку одну вы срубите

                    Для будущего целый лес

                    погубите.

Заяц:          Служит домом ель животным,

                    Кормит жителей лесных:

                    Может спрятать в непогоду,

                    Даже вылечить больных.

Белка:        Если каждый ель возьмет

                    К празднику на новый год,

                    То придут такие дни.

                    В лесу будут только пни.

Волк:         Елочку красавицу

                    Давайте сбережем.

                    На праздник новогодний

                    Из лесу не возьмем!

Белка:       Пусть елочка – красавица

                    В лесу своем стоит.

                    За это вас природа…

                    От – благо – да – рит!

Мальчик 1: Я и не знал! Но что же делать нам?

Мальчик 2: Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу мы принесли

                            Елку – золотые шишки.

Медведь:          Не грустите так, мальчики

                            Мы вместе со зверями сделали для вас искусственную елку. (вытаскивает коробку с надписью ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА)

               

Мальчик1 :        Спасибо вам, звери,

                            Спасибо тебе медведь

                            Вот ребята обрадуются!

 

Ведущий.         На земле любимой

                           Лес растет зеленый.

                           Человек разумный

                           Не губи его!

                           Совершите чудо-

                           Ель вы не рубите.

                           Надо, чтоб берег природу

                           Каждый  человек!

Финальная песня. На мотив « Птица счастья».

                            На планете нашей голубой

                            Есть то место, где живем с тобой,

                            Родина моя –МАРИЙСКИЕ края

                            Будем мы тебя беречь всегда

                            Здесь растут и елка и сосна,

                            И березка белая моя,

                            Дуб, осина, клен

                            Все деревья в нем

 

                           Я в тебя влюблен!

                           Ле – е – е – с

                           Зеленый наш дом

                           Где птицы летают, и

                           Звери кругом

                           Что- о – о – б

                           Всем  дышалось легко

                           Мы будем беречь лес –

                           Богатство свое.

                           Будем мы природу охранять

                           И леса ее приумножать.

                           Чтоб земля жила, долгие века

                           И потомкам счастья принесла.

                           Птица в небо из гнезда летит,

                           А зайчишка под кустом сидит,

                           Лес всем дом родной летом и

                           Зимой

                           Здесь живут одной большой

                           Семьей!

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Сценарий экологической сказки » Сказка зелёного луга»

Сказка зелёного луга

                         Автор: Скулина Елена Ивановна – учитель начальных классов

Место действия – летний луг.

Действующие лица и исполнители:

Василёк луговой – Сметнёв Василий

Василёк синий – Кошелев Владислав

Ромашка – Пушкина Елизавета

Одуванчик – Мамедов Ибадат

Незабудка – Садыгова Рена

Колокольчик — Зеленов Лев

Клевер – Александров Арсений

Бабочка – Глазкова Ярослава

Девочки – подружки: Посадкова Виктория

                                      Рахматуллина Вероника

Сценарий сказки

 Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые  лучи осветили луг. На лугу растёт трава — мурава и чудесные цветы самых разных размеров и расцветок. Есть здесь и  белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и голубые незабудки, и лиловые колокольчики, и синие васильки.

   Цветов очень и очень  много. Их красочное многообразие придаёт лугу в летнюю пору такое очарование, что многие птицы прекращают полёт и любуются прекрасным зрелищем.

  Каждое утро, после того, как тёплое солнышко появляется из-за края земли и начинает дарить свои тонкие, нежные лучики, цветы выпрямляются и стряхивают с себя росу. Затем, они тянут  листики к солнышку, словно здороваясь с ним, и раскрывают свои бутончики: розовые, красные, синие, жёлтые, фиолетовые, белые, лиловые. Приведя  бутоны и листочки  в порядок, цветы начинают оглядываться по сторонам и произносить приветствия своим собратьям.

Ромашка:

— Доброе утро, Василёк.

Василёк:

— Доброе утро, Ромашка! Как тебе спалось?

Ромашка:

— Замечательно! И теперь у меня  такое чудесное настроение. Я такая счастливая сегодня!

Василёк:

— Чему ты радуешься?

Ромашка:

— Всему: солнцу, небу, воздуху, земле, птицам, бабочкам,… Я  рада всему-всему!

Одуванчик:

— Приветствую вас, дорогие друзья! Какое чудесное  утро: тёплое, солнечное!

А что-то я не слышу своего друга Колокольчика? Ты, Ромашка не знаешь где он?

Колокольчик:

— Кто же это про меня вспомнил? А, здравствуйте!

Ромашка:

— Приветствуем тебя, дорогой Колокольчик! Очень рады встрече с тобой!

Колокольчик:

— Да, я надеюсь, что и весь день будет таким тёплым, солнечным, радостным и нам ничто не помешает весело его провести.

Вдруг на лугу появляются две девочки — подружки.

1 девочка:

—  Посмотри, сколько вокруг цветов!

 2 девочка:

— Какая красота! Давай соберём букеты.

Они довольные собирают букеты. Собрав цветы, девочки убегают.

На лугу остаётся один Колокольчик. Он дрожит от страха, прячется в траве.

На луг вылетает бабочка.

Бабочка:

-Доброе утро,  Колокольчик!

Колокольчик:

— Приветствую Вас, прекрасная Бабочка!

Бабочка:

— Какие у вас новости?

Колокольчик:

— Новости у меня неважные. Сегодня на луг приходили две подружки. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Собрали большие букеты и ушли. Даже не знаю, как я жив остался! Наш луг был такой красивый! А, когда цветы сорвали, красота исчезла.

Бабочка:

— Вот, ужас, какой! Я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и сам ты такой печальный. Что же делать?

Колокольчик:

— Пойдём к нашим друзьям, попробуем им помочь.

Колокольчик и Бабочка уходят.

На луг возвращаются девочки. На голове у них веночки из собранных цветов. Девочки садятся на траву и рассматривают цветы в букете.

1 девочка:

— Смотри, какой удивительный цветок. Ты не знаешь, как он называется?

На лугу появляются васильки.

1 девочка:

Ой, кто это?

Василёк луговой

Я василёк луговой. Узнать меня совсем не сложно. Мои цветочки лилового цвета собраны в красивую корзиночку.

Зацветаю я в июне и цвету до самой осени. Надо мной всегда кружатся пчёлы. Мёд, собранный с моих цветов, светло-жёлтый и очень приятный на вкус.

Природа наделила меня не только красотой, но и лечебными свойствами. Из травы и цветков василька лугового приготавливают отвары, которые используют при лечении различных заболеваний.

Ещё я очень хорошее кормовое растение.

А это, знакомьтесь, мой брат — синий василёк.

Василёк синий

Я василёк синий. Чаще всего меня можно встретить на ржаных и пшеничных полях.  За это я и зовусь полевым васильком. Но и на лугу я тоже не редкий гость. Я, так же как и мой брат, луговой василёк приношу немалую пользу. Меня используют как лекарственное растение.

2 девочка:

— Этот цветок я хорошо знаю. Это одуванчик.

Появляется одуванчик.

Одуванчик:

Правильно, я —  одуванчик. Моя  солнечная  головка – это целая корзиночка маленьких жёлтых цветочков. Такой яркий и красивый я только днём, а вечером или перед ненастьем сворачиваю свои цветочки в плотную зелёную трубочку.

Лечебные свойства одуванчика настолько ценны, что меня даже называют лекарственным.

А ещё одуванчики используют в кулинарии.

1 девочка:

— А что это за скромные голубые цветочки?

2 девочка:

— Бабушка мне говорила, что эти цветы называются незабудки.

Появляются незабудки.

Незабудки:

-Я незабудка – прелестный маленький цветочек с нежно-голубыми, как бирюза лепестками и ярко-жёлтой серединкой. Нас, таких красавиц-сестричек, очень много на одном стебельке.

Несмотря на то, что мы такие и маленькие  нежные, в нас содержится множество полезных веществ. Благодаря этому незабудки применяют в качестве лекарственного средства.

1 девочка:

-Смотри, какая красивая ромашка оказалась у меня в букете!

Появляется ромашка.

Ромашка:

— Да, я ромашка луговая, но моё настоящее имя — нивяник! Попрошу вас не путать меня с ромашкой аптечной и ромашкой пахучей. Если вы видите один крупный цветок на одном стебле, то это именно я – нивяник. Моё название произошло от русского слова «нива», что означает поле. И действительно меня можно встретить на полях, на лугах. Цвету я с мая по август. И порой белых ромашек бывает так много, что всё вокруг кажется белым-белым.

Нивяник обыкновенный не только очень красив, но и полезен для здоровья. Полезные свойства, которыми обладает растение, позволяют применять его в народной медицине для лечения многих болезней.

2 девочка:

— А что это за цветок в пушистой розовой шапочке?

Появляется клевер.

Клевер:

-Я клевер луговой. Мои розовые головки состоят из небольших цветочков-трубочек, в которых находится сладкий нектар. Его очень любят пчёлы и шмели. А это значит, что клевер очень хороший медонос. Так же клевер отличное кормовое растение.

1 девочка:

— А вот это любимый цветок моей мамы — колокольчик.

Появляется колокольчик.

Колокольчик:

— Я, колокольчик раскидистый. Мои лепестки срослись между собой и образовали красивый венчик похожий на колокол. Отсюда и  пошло название – колокольчик. Стебелёк у меня тоненький, слабый. Вот и расту я на лугу среди других трав, которые защищают меня от ветра и дождя.

Днём мои цветочки подняты к свету, а ночью или перед  дождём опускаются вниз, но не закрываются. Поэтому в них забираются самые разные насекомые, чтобы переночевать или переждать дождь.

Колокольчик обладает множеством восхитительных свойств, которые применяются в медицине.

Все цветы остаются на лугу.  

Бабочка

Каким красивым и нарядным стал наш луг!

1 девочка:

Откровенье цветов луговых

Нам понятны были едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

2 девочка:

Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

1 девочка:

Нам нужно над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо своё им показать.

2 девочка:

Ты идешь по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут:

Цветы:

 Не рви нас, не надо!

 Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада.

Украшенье родимой земли.

Все герои сказки исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *