cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарии для детей в библиотеке по экологии для: Сценарий экскурсия в библиотеку по экологической теме. Сценарий мероприятия по экологии

Содержание

Сценарий экологического вечера»Брось природе спасательный круг»

На главнуюКоллегам · Наши издания (разработки) · Сценарии

Форма мероприятия: Экологический праздник.
Адрес библиотеки: МУ «ЦБС им. Н.В. Гоголя, библиотека им. Д.С. Лихачева» г. Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Косыгина, 35 «Б».
Телефон: 610296, 610297.
Автор и ответственный за проведение: Лебезова О.Ю., ведущий библиотекарь читального зала.
Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (4-6 кл.)
Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Новокузнецка, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
Оформление: книжная выставка «Это Земля твоя и моя», DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки), музыкальное сопровождение — CD: Бах И.С.   Ария из сюиты №3 , Сен-Санс Ш.К. «Карнавал животных» («Лебедь»), «Прекрасное далеко», «Облака», «Дорога добра».
 
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков.

Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку… Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн.

тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием… А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду…
Просмотр DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки).
Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя… Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др. нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.
Но вот наступил век научно — технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду…
Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа…»

Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
— Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной. ..
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
— А что? Кислотные дожди…
…Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
— Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.

Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

Над Новокузнецком и в ясные дни    подчас не увидишь голубого неба: оно закрыто пеленой пыли и дыма.

По данным ученых Международного центра экологических и медикобиологических исследований их содержание в воздухе превышает европейские стандарты в десятки раз.

По совокупности экологических условий города России разделяются на 5 категорий, 5-ая категория означает критическое экологическое состояние. К этой категории и отнесен Новокузнецк.

Основные объекты черной металлургии Кузбасса сконцентрированы в Новокузнецке: ОАО «ЗСМК», предприятия бывшего ОАО «КМК». Кроме этого, источниками воздействия на окружающую среду в городе являются: Западно-Сибирская ТЭЦ, ОАО «НЭК», Кузнецкий цементный завод, Новокузнецкий алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, ОАО «Завод Универсал» (промстройматериалы) и ряд др.

предприятий.

Последствия такой экономической политики оказались для местной природы катастрофическими, в городе поражены практически все сферы обитания человека: воздух, земля и вода.

Основными загрязняющими атмосферу веществами в Новокузнецке являются: оксид углерода, взвешенные вещества, диоксид серы, окислы азота, сернистый ангидрид, фтористый водород. Некоторые из них относятся к высокоопасным соединениям.

Страшная реальность нашего города — смоговые ситуации: суть состоит в том, что происходит не снижение концентраций вредных веществ, а накопление их на уровне нашего дыхания. Как правило, смоговые ситуации приходятся на периоды полного безветрия.
Тревогу вызывает состояние водного бассейна. Река Томь – главный источник водоснабжения – превратилась в своего рода гигантский коллектор химических загрязнений. Среди них немало высокотоксичных хлорорганических соединений. Содержание этих веществ в десятки раз превышает предельно допустимые концентрации, и водозаборные станции не способны довести очистку воды до необходимых кондиций.

В результате в водопроводных трубах течет весьма опасный для здоровья «коктейль», длительное пользование такой водой вызывает поражение почек, печени, отрицательно сказывается на потомстве.
Промышленные выбросы попадают и в почву. Избыток тяжелых металлов в почвах вызывает повышенное накопление их в огородных культурах, что представляет опасность для здоровья человека.
Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека.
А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».
Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.
Вы знаете, что в декабре 2008 года в Новокузнецком районе начал работать новый полигон по утилизации твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающий завод. Этот комплекс – первый в Кузбассе, расположен в двух километрах от с. Кругленького. Процесс переработки и утилизации бытовых отходов состоит в следующем: вначале происходит извлечение дерева, пластмассы, бумаги, металла и стекла. Остатки же потом будут спрессованы, герметично упакованы в полиэтилен и захоронены. Согласно проекту, новый полигон прослужит городу и горожанам не менее 75 лет.
А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее.

Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам… Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?
Поэт М. Дудин призывает:

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю!
Берегите…

Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. Сен-Санса «Лебедь» («Карнавал животных»).
 
Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать. Давайте попробуем ответить на вопросы экологической викторины.

1.    Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? – Не сбрасывают хвою.
2.    Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? – Сбрасывает свои иголки каждый год.
3.    Сколько живет гриб? — 5-10 дней.
4.    Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.
5.    Есть ли корни у мхов? – Нет.
6.    Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? – Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.
7.    Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.
Неприметен в чаще леса, я – малыш, но в нужный час
Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. – Муравей.
8.    У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У березы.
9.    Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? – Пихты.
10.    Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. – Ива.
11.    Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? – Кедры.
12.    Какая птица не высиживает яиц? – Кукушка.
13.    Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? – Стриж.
14.    Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. – Снегири.
 
Игра «Кто здесь лишний?»

В игре участвуют 2 команды («Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики»), в каждой команде по 2 участника. Командам выдаются листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных. Оставить необходимо только насекомых.

    Трясогузка   (птица)
    Тля    (насекомое)
    Сплюшка   (сова)
    Японодедка   (бабочка)
    Зеленушка   (птица)
    Овсянка   (птица)
    Тритон   (саламандра)
    Полоз    (уж)
    Поползень   (птица)
    Павлиний глаз   (бабочка)

Побеждает команда, не вычеркнувшая тлю, японодедку и павлиний глаз.
 
Пока команды выполняют задание, зрители слушают песню «Прекрасное далеко» и стараются услышать звучащий в ней вопрос «А сегодня что для завтра сделал я»?
Варианты ответов ребят: можно построить скворечники, сделать кормушки, посадить дерево, нужно потушить в лесу костер, ходить в лесу по тропинкам и т. д.
Комментарий. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню. Отдыхаете на природе – убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?
Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или ведро – хорошая погода) соответствует примета.
1.    Мошки и комары летают роем. – В.
2.    Много паутины на траве, кустах, деревьях. – В.
3.    Стрижи и ласточки летают низко. – Д.
4.    Очень рано улетают пчелы в поле. – В.
5.    Куры перебирают свои крылья клювом. – Д.
6.    Из воды выползают лягушки и громко квакают. – Д.
7.    Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. – Д.
8.    Муравьи работают, «не покладая рук». – В.
 
Конкурс «Узнай целебное растение».

Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

1.    Зеленые кусточки,
    Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).

2.    В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза).

3.    С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
    В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4.    Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5.    Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

6.    Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
    Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

7.    Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

8.    Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

9.    О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

10.    Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
    Что цепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак. (Репей).

11.     На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка –
    Все знают, что зовут цветок… (Фиалкой).

12.    Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).

13.    У маленькой елочки колкие иголочки,
Шарики синие, словно бы в инее. (Можжевельник).

14.    Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника).

15.    Цветочек забавный цветет под осиной:
Был красным недавно – теперь уже синий. (Медуница).

16.    На пустырях и по дорогам
Соцветьем беленьким сорняк.
Но, изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
    В Китае он — салат к столу.
    Сорняк живуч: семян так много    
    В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка).
 
Конкурс «Живая буква»

Команды «Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики» выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:
 

  Т   
О   
Цветок    
Дерево    
Насекомое
   
Рыба    
Птица    
Зверь    


Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр. , Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.
 
Путаница.

В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно определить понятие.

1.    Я гулял по зоопарку.
     Мимо клеток проходил.
     Вдруг, смотрю, сидит на ветке
     Весь зеленый… крокодил.
Попугай.
2.    Поздно ночью не усну, –
Кто-то воет на луну!
     У него ужасный нрав,
     А зовут его … жираф.
Волк.
3.    Сладко пахнет спелой земляникой,
Па траве играют солнечные блики.
Верхушки деревьев задевают облака –
Это место называется … река.
Лес.
4.    То на дереве сидит,
То, как самолет, летит.
Черный, каркает – сюрприз,
Дружно скажем: это … лис.
Ворон.
5.    У него большая грива,
Он, ребята, зверь красивый.
У него большая миска,
Осторожно: это … киска.
Лев.

Скажите, ребята, без чего, кроме воздуха, человек долго не может прожить? Правильно, без воды. Хотя мы к ней привыкли, она повсюду нас окружает — это настоящее чудо природы. Без нее нет жизни. Наш край богат водными ресурсами. В Кемеровской области насчитывается около 21 тыс. больших, средних и малых рек.
Угадайте названия рек.
1.    Главная водная артерия родного края. В переводе с кетского – «темная». (Томь).
2.    Протекает в черте нашего города, левый приток Томи, переводится с тюркского — «река, текущая с вершины горы   или ущелья». (Аба).
3.    Левый приток реки Томи, протекающий по Новоильинскому району. (Петрик).
 
Комментарий. На территории Кемеровской области до прихода русских проживали народности кеты, селькупы, шорцы, телеуты, поэтому многие географические названия Кузбасса имеют тюркские корни.

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Вода – не вода». Я называю ряд слов. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, например, «облако», то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, например, «кран», то нужно дружно хлопнуть в ладоши.
Игра проходит на фоне песни «Облака».

Рыба (н), снег (в), корабль (н), кальмар (н), роса (в), радуга (в), водомерка (н), водопад (в), бобер (н), дождь (в), морская губка (н), океан (в), туман (в).
 
Разгадываем кроссворд.

 


1.    Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь).
2.    Делимая часть неубитого медведя. (Шкура).
3.    Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук).
4.    Единица измерения удава. (Попугай).
5.    Цветок, давший название позе йоги. (Лотос).
6.    Художник — передвижник, которому позировали грачи. (Саврасов).
 

Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце.
Звучит песня «Дорога добра».
 
Список литературы

1.    Гладкий   Ю.Н.,  Лавров   С.Б.  Дайте   планете     шанс!:   Кн.  для
учащихся. — М.: Просвещение, 1995. — 207с.
2.    Зеленая волна: сб. сценариев /Сост. О.Л. Божин. — Кемерово, 2005. —
108с.
3.    Материалы к Государственному докладу «О состоянии и охране
окружающей природной среды Кемеровской области в 2006 году».
— Кемерово, 2007.
4.    Надежные технологии / С. Шибанова // Новокузнецк. — 2008. — 9
дек.(№96).-С.1,2.
5.    Соловьев Л.И. Краеведческие игры: Учебное пособие. — Кемерово:
Изд-во КРИПКиПРО, 2004. — 368с.
6.    Экология  Новокузнецка:   Реферативный  обзор. — Новокузнецк,
1998.
 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (1-5 КЛАСС)

Сунская сельская библиотека – филиал №30

муниципального казенного учреждения

МКУ «Зуевская централизованная библиотечная система»

 

 

 

 

Сценарий

познавательно-игровой программы

по экологии

«Дайте планете шанс»

 

 

 

Разработала:

Чувашева

Татьяна

Андреевна,

 библиотекарь

СБФ №30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты

 

Перед началом мероприятия  театрализованный показ экологической сказки «Экологические приключения Вити и Маши»

Звучит песня «Чистые пруды»

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!

Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору)

Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!»

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!

Слайд

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.

Слайды «Природа» после каждой строчки

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

 

Слайд

 

·         Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.

·         В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

·         Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.

 

·         Начинаем 1 этап нашей игры.

 

Слайд «Кот в мешке»

Слайд «Сектора»

30 кипарисов

·         ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА

1.       ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади).

2.      КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

3.      ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

4.      КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/

5.      НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

6.      КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

7.      САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/

8.      КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

9.      НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

10.  КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

 

·         ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА

1.      ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2.      ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3.      КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4.       ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/

5.      ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

6.      ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/

7.      С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/

8.      КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

9.      САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

10.  КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

 

·         ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА

1.      КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/

2.      ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/

3.      ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/

4.      КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/

5.      КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/

6.      КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/

7.      КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/

8.       КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/

9.      САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/

10.  САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/

 

·         ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА

1.      КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/

2.      КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/

3.      ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» — у них на брюшке насечки/

4.      КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/

5.      КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/

6.      НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/

7.      У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/

8.      ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА

В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА.

ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,

БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/

9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА.

ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/

10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ.

ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ,

СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/

 

 

 

·         ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА

1.      ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/

2.      КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/

3.      КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/

4.      К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/

5.      ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/

6.      КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/

7.      ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

8.      КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/

9.      КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

10.  РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

 

·         Закончился 1 этап экологического турнира.

·         Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!»

·         Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.

 

·         Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжны зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные листья листопада

Над бездонной синевой озер –

Все это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

 

·         Начинаем 2 этап нашего турнира.

 

Слайд «Турнир цветочный»

 

·         — Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/

 

Слайды на все 9 вопросов

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. — Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. — Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — полетят в воздухе лёгкие семена. — О каком цветке идёт речь?(Одуванчик)

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше, 
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей — О каком цветке идёт речь? (О розе)

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)

9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)

 

— 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/

— Ваша задача придумать знак и нарисовать его.

— Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки»

— В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/

 

Слайды /9 шт./

Слайд-заставка

— Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

— Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

— Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»

Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3.

5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»

Слайд

Слова для команд

1 команда 2 команда 3 команда

РОЗА

ЛИПА

АИСТ

ТИГР

ЛИЛИЯ

КЕДР

СОВА

ЛЕВ

ПИОН

КЛЁН

ФИЛИН

БОБР

/25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/

 

Слайд-заставка

 

6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/

— Чтобы любить природу, нужно её знать.

Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)

Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)

Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

 

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! 

— Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/

Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.

Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.

 

Приложение 4. Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин

 

СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/

 

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»

 

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.

 

Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

 

Слайд

 

— Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.

 

Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».

·         Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.

·         Услышу ль у сосен в полдневный час

Журчанье струй средь камушков и брода. –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для нас хватает доброты,

И мы живем, запечатлев в душе навеки

Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки .

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит?

О, человек!

Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!

 

·         Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

·         Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачки.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ.

Объявление результатов и награждение команд дипломами.

 

·         Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

 

В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.

 

Список использованной литературы:

Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.

Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. — № 8.

Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.

Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5

Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5

Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.

 

 

историй об экологии | Ридмио

  1. Наши истории >
  2. Экологические истории

Что происходит с бумагой или стеклом, которые мы выбрасываем? Что было бы, если бы на небе было восемь солнц вместо одного? Баланс в природе чрезвычайно важен, и даже небольшие изменения могут оказать большое влияние на окружающую среду. Эти рассказы помогают нам учить детей большему об окружающей среде и таким образом дают им основу для ответственного и внимательного отношения к природе.

Моника Кавой

Исчезающий пруд

Эта короткая сказка иллюстрирует магию круговорота воды. Вода может иметь разную форму и меняет форму в зависимости от погоды. Лесные животные узнают, насколько важна вода, когда солнце выпивает ее всю из пруда. Они также узнают, что она обладает магической силой — вода может принимать разные формы.

Гренландская сказка

История Матери Моря

10

 min

Вся рыба внезапно исчезает из моря, и жители приморской деревни начинают страдать от голода. Но один молодой мальчик решает выяснить причину этой беды и неожиданно оказывается перенесенным в место под водой. Там он встречает саму мать моря, которая открывает ему происходящее…

Dyno Buric

Тополь

12

 min

В отличие от других детей, Джо вообще не любит посещать библиотеку, потому что он не очень любит читать. Но все меняется, когда дерево из книги вдруг заговорило с ним и рассказало ему историю о том, сколько жизней у него было. У него определенно была интересная жизнь…

Джейн Качмар

Как кролик и лиса пытались готовить

11

 min

Кролик Ричард и его подруга лиса Фрейя отправились собирать клубнику и малину. Вместо этого они находят в лесу груду неизвестных фруктов. Это точно фрукты? Или просто мусор, который оставили люди?

Болгарская сказка

Почему солнце так и не женилось

Эта болгарская легенда повествует о том, как солнце планировало жениться, но обещанной свадьбы так и не произошло. Свадебным планам помешал маленький ёжик. Она понимала, к каким плачевным последствиям приведет жара целой солнечной семьи в небе. Эта сказка затрагивает актуальные экологические проблемы.

Лаосская легенда

Восемь солнц

Эта традиционная лаосская история о восьми солнцах, которые когда-то каждый день сжигали землю своими сильными лучами! Только благодаря ловкому лучнику и петуху в мире удалось соблюсти баланс. Эта старая легенда со своей экологической тематикой актуальна и в наши дни.

Бран Джобус

Как Руперт Скиноуз открыл бесконечность

Астроном Руперт Скиноуз жаждет открыть бесконечность, поэтому ночь за ночью он ищет звезды. Когда его телескоп разбивается, это может показаться катастрофой, но на самом деле именно эта авария с разбитой стеклянной линзой направляет Руперта на правильный путь.

Бран Джобус

Как бабушка Марианн забыла о безопасности на рабочем месте

Бабушка Марианн чистит завод по переработке стекла, как она делает это каждый день, но на этот раз ее порядок нарушен пауком-разрушителем Сервусом и его паутиной. В запале Мэриэнн забывает о безопасности на работе. Все закончилось бы трагически — если бы не неожиданная помощь Сервуса.

Истории из вашей библиотеки — Библиотечная система Bridges

Энн, Джеймс и Анна — Публичная библиотека Джефферсона

«Около пяти лет назад мой друг рассказал мне о библиотеке Джефферсона, потому что мы живем в этом районе. Она сказала: «У них есть отличное маленькое место, где дети могут играть». Нам просто понравилось, поэтому мы приезжаем с тех пор. Игровое место такое веселое и такое милое. Библиотекари такие дружелюбные и замечательные. Мне нравится подборка детских аудиокниг, потому что мы много ездим за рулем, поэтому мы слушаем много аудио компакт-дисков, и у них есть лучшая подборка детских книг, которую мы нашли. Летом мы проводим их программу рассказов с мисс Мелиссой. Она очень дружелюбная и действительно узнает всех детей и все их имена. Так что это просто очень личное».

Эбби, Джон и Ира – L.D. Публичная библиотека Фарго (Лейк-Миллс)

Эбби и Джон переехали в Лейк-Миллс год назад и сразу же получили читательский билет для себя и своего трехлетнего сына Айры. «Мы приходим в библиотеку, чтобы проверить книги и чем-то заняться, когда холодно и дождливо. Нашему сыну нравится здесь играть», — сказала Эбби. Джон добавил: «Мы несколько раз водили его на программу «Чтение собакам», которая ему очень понравилась». Эбби продолжила: «Я ценю, что весь нижний этаж — это детская секция, потому что мы бы ни за что не пришли сюда так часто, как сейчас, если бы он не мог быть громким или играть».

Алек — Публичная библиотека Окономовок

«Библиотека для меня вроде как безопасное место. Особенно будучи ЛГБТ-подростком, нам действительно безопасно находиться здесь, и никто не говорит вам, что вы не можете быть там. Никто тебя не судит. Если вы пойдете к одному из библиотекарей, они не скажут вам, что вам нельзя там находиться».

Морин – Мемориальная библиотека Карла Юнгингера (Ватерлоо)

«Я прихожу на занятия. Я брал уроки генеалогии, игры на укулеле, я брал здесь уроки диетологии. Я также принимал участие в организации семинара для писателей и проведении здесь… это еще одна вещь, которая мне нравится в библиотеке, что у людей могут быть эти странные идеи, они могут приносить их и обсуждать с другими библиотекарями… и затем они поддерживают их в получении. с земли.»

Библиотеки Джейми – Муквонаго и Элис Бейкер

Когда я говорю своим детям, что иду в библиотеку, они настаивают на том, чтобы пойти с ними. Мне нравится, что библиотеки Mukwonago и Eagle помогли привить моим детям любовь к учебе и чтению. Мы обожаем наши библиотеки и всех людей, которые в них работают!!

Пенни – Публичная библиотека Делафилда

Мы встретились с Пенни после компьютерного класса в Публичной библиотеке Делафилда. «Мы переехали в Висконсин из-за работы моего мужа и переехали к его родителям», — сказала она. «В то время мы жили в подвешенном состоянии. У нас не было компьютера, поэтому Дайан и Мелисса из кожи вон лезли, чтобы научить меня чему-то по телефону. Когда вы в подвешенном состоянии, вам нужен спасательный круг. К кому еще вы обращаетесь?» «Я даже не живу здесь сейчас, но я продолжаю возвращаться. Я читаю поваренные книги, книги о цыплятах. Мне было полезно приехать сюда и усвоить то, что мне нужно узнать».

Хан и Эвелин – Публичная библиотека Хартленда

Хан и ее дочь Эвелин приходят в публичную библиотеку Хартленда по пятницам читать рассказы. «Ей нравится музыка, и она действительно хороша для ее возраста», — сказал Хан. «Мы также любим проверять книги». И похоже, что Эвелин любит, когда ей читают!

Чарли – Публичная библиотека Джонсон-Крик

Работая водителем грузовика, Чарли всегда слушал книги на кассетах. Недавно он обнаружил Playaways в библиотеке после того, как его зрение начало ухудшаться. Он ходит в публичную библиотеку Джонсон-Крик, которая только что получила грант на создание коллекции Playaway. «Теперь у нас их может быть 20. Это начало. Я думаю, что это здорово для таких людей, как я, которые много читали, и они такие портативные! Помещается в карман. Это очень удобно — вы просто вставляете маленькие наушники в ухо, и все готово. И что мне в них нравится, так это то, что они беспроблемные. У меня никогда не было проблем с ними, и я прослушал 150-200 разных книг. Все это в одной маленькой вещице в вашем кармане!»

Parker – Публичная библиотека Oconomowoc

«Здесь я стал общительным, потому что я вырос на домашнем обучении. Мне негде было общаться, поэтому, когда пришла Летняя программа чтения, я увидела, что в библиотеке проводится Летняя программа чтения для волонтеров, и подумала: «Я тоже могла бы это сделать». Это было, когда мне было 14, а сейчас мне 17. Так что я занимаюсь Летним чтением с 14 лет и до сих пор. Благодаря этому я познакомился с кучей людей. Здесь я встретил свою нынешнюю девушку, и это открыло для меня потрясающие возможности».

Патрис — Публичная библиотека Ваукеша

«Библиотека всегда была местом радости», — говорит Патрис. Она ходит в несколько библиотек, чтобы участвовать в дискуссиях и беседах на самые разные темы. «Я хожу в «Пончики и документальные фильмы» [в публичной библиотеке Ваукеша]. Затем будет обсуждение, так что я буду обсуждать разные вещи о фильме. Я подниму некоторые моменты или спрошу, если у меня есть вопросы. В Новой берлинской публичной библиотеке есть фокус-группа для старейшин, поэтому я иду туда». Она также посещает беседы и программы о здоровье в публичной библиотеке Брукфилда. «Я нашел всю информацию полезной на этих переговорах. Вы получаете информацию от профессионала и можете задавать вопросы. Когда вы выходите в Интернет, вы должны зайти на достаточное количество сайтов, чтобы решить, что правда, а что нет. В библиотеке я могу пойти на беседу, куда приглашают людей, разбирающихся в своей области, которые рассказывают о том, что знают».

Наташа – Мемориальная библиотека Карла Юнгингера (Ватерлоо)

«Для нашей семьи это наши дети. Мне нравится приезжать сюда, и я могу найти то, что мне нужно, но детям это нравится еще больше… Моя дочь работает волонтером здесь летом. Они позволяют ученикам средней школы приходить и волонтерить до 10 или 12 часов в неделю, так что она приходит сюда и сортирует, хранит, убирает, организует и помогает с детским часом. Мои дети считают его вторым домом. Оливия увлекается сериями «Гарри Поттер», «Бегущий в лабиринте» и «Голодные игры». Хадсон обычно там со своими книгами о покемонах или книгами о Человеке-собаке. Им обоим нравятся разные вещи, но приятно приходить сюда. Они могут идти своим путем, я могу сидеть здесь и отдыхать. Это успокаивает. Всего понемногу».

Покровитель – Публичная библиотека Джефферсона

«Я всегда знал, что люблю библиотеку, но не знал, что я влюблен в библиотеку».

Меган – Публичная библиотека Делафилда

Мы встретили Меган в публичной библиотеке Делафилда в прошлом месяце, когда она работала над домашним заданием. «Я учусь в колледже, поэтому я просто делаю домашнее задание на весенних каникулах», — сказала она нам. Когда мы спросили, почему она использует библиотеку в качестве учебного помещения, она ответила: «Там тише, и мне просто нравится быть в тихом месте и делать свою работу». Поэтому мы тихонько на цыпочках удалились и позволили ей закончить свою работу!

Ральф – Публичная библиотека Меномони Фоллс

Ральф – постоянный посетитель публичной библиотеки Меномони Фоллс, который любит приходить и пользоваться компьютерами. «Сейчас я в сети Cubs. У меня дома есть интернет, но я прихожу сюда, потому что сервис лучше. Я немного занимаюсь финансами, Dow Jones, Cubs». Рассказав несколько анекдотов и забавных историй, Ральф сказал: «Я был таким всю свою жизнь. Когда я был на работе, ты должен был быть таким серьезным, но теперь мне наплевать на весь мир! Мне не нужно притворяться. Я беспечный».

Джуди – Публичная библиотека Ваукеша

«Мы переехали в Ваукеша в 1974 году, и моя дочь родилась в 1978 году. Я брала ее в библиотеку с 18 месяцев; каждую неделю мы ходили в библиотеку и набирали целую сумку с книгами. Что ж, сейчас ей 41 год, и она помощник директора Художественной библиотеки Йельского университета. Она библиотекарь! Я подумал, когда она была маленькой: «Может быть, ты захочешь работать в библиотеке, когда станешь старше», и она сказала: «Неееет». Но это то, что она в итоге сделала. Она любит свою работу библиотекаря в Йельском университете».

Карен – Общественная библиотека Муквонаго

«Помимо роста этой библиотеки и замечательных изменений, которые здесь произошли, одна из самых захватывающих вещей здесь – видеть, как все дети входят внутрь, а я просто смотрю. Я думаю, у нас было несколько действительно замечательных возможностей для молодежи здесь, в Муквонаго. Приходят технические наставники для подростков, чтобы проявить себя и поделиться своими навыками, а также научить нас, как пользоваться библиотекой, как использовать технологии и как использовать то, в чем они хороши. И все же я вижу, как они берут книгу и крепко держат ее. Я знаю около 10 подростков, которые являются частью этой подростковой группы, и им это просто нравится. Некоторое время назад я спросил молодую девушку: «Что вам больше всего нравится в библиотеке и технологиях?» потому что она работает в технике, но она сказала: «Книги», и просто обняла себя. Я сказал: «Почему?» и она сказала: «О, запах, и ощущение, и прикосновение». Я тоже так отношусь к книгам».

Вики, Эбби и Пейдж – Публичная библиотека Вокеши

Пейдж и Эбби занимались изготовлением поделок в космической лаборатории публичной библиотеки Вокеши, когда мы встретились с ними. Их мама, Вики, сказала нам, что их семья приезжает несколько раз в неделю. Фактически, это был их второй раз в тот день! «Мы приходим для развлечения и познавательных мероприятий», — сказала Вики. «Я впечатлен всем, что есть в библиотеке. В брошюре с расписанием программы выделены и обведены кружком, чтобы мы их не пропустили. Мы приехали сюда из Балтимора, это большая территория, но не так много программ».

Элизабет и Мари

Элизабет страдает слабоумием и посещает кафе памяти в нескольких библиотеках со своей дочерью Мари. Мари: «Мы ходим в кафе памяти, потому что они нам очень нравятся. Ей действительно скучно, поэтому я благодарен, что у них есть такие места, куда можно пойти. И на самом деле, я нахожу гораздо больше, чем можно заняться в библиотеках, например, вечера кино, карты, изучение ваших компьютеров, финансовые дела. Большинство из них бесплатно. Я не мог позволить себе делать все, что делаю, если мне приходилось платить 5 долларов здесь, 5 долларов там. Так что это подарок судьбы для нас, потому что нам нужно быть занятыми, и я думаю, что для ее здоровья полезно также быть занятыми». Елизавета: «У меня есть ты. Ты моя мать и отец, дядя и тетя. Я не знаю, что бы я делал без тебя».

Тиффани – Публичная библиотека Дуайта Фостера (Форт-Аткинсон)

Наша удивительная библиотека Дуайта Фостера стала основным продуктом моей жизни с тех пор, как почти 12 лет назад у меня родилась дочь! Рассказы для малышей, малышей и дошкольников были для нас просто необходимы! Он служит учебной средой, местом для общения, сменой обстановки, когда погода не была идеальной для активного отдыха, а также прекрасным местом для приобретения книг, журналов и множества других материалов! Персонал ВСЕГДА очень приветливый и услужливый! Мы также использовали их интернет-услуги и копировальные услуги для различных личных проектов и проектов по сбору средств! Способы, которыми наша местная библиотека может помочь другим, поистине безграничны! СПАСИБО, что ВЫ ВСЕГДА с нами!

Джон – Публичная библиотека Меномони Фоллс

Джон занимается внештатной работой для рекламы и телешоу и приходит в публичную библиотеку Меномони Фоллс, чтобы выполнить работу. Мы спросили, почему ему нравится приходить сюда, и он сказал: «Я просто хотел другое место для работы. Здесь тихо, спокойно, расслабляюще, и мне нравится быть среди книг».

Мэри К. – Публичная библиотека Делафилда

«Библиотека отлично подходит для цифровой помощи. Вещи продолжают меняться, и у них есть большое разнообразие занятий по цифровым темам. Я никогда не ожидал, что богатство этого ресурса! Цифровые ресурсы здесь действительно практичны, и теперь я действительно могу их использовать».

Мэтт, Хейзел и Исаак – Публичная библиотека Ваукеша

«Моя мама работала детским библиотекарем, поэтому я выросла на книгах. Это было частью моей жизни, так что это будет частью их жизни. Хейзел три с половиной года, и она уже читает, поэтому мы смогли найти здесь все материалы, необходимые для того, чтобы она начала читать. У них есть много наборов для раннего чтения, которые помогают детям начать читать, поэтому мы этим и занимаемся… По пятницам большую часть года у них есть двухчасовая игровая площадка, когда дети могут просто прийти и поиграть с любыми игрушками, которые им нравятся. изложил. Это хорошо, потому что мои дети не ходят в детский сад, так что это дает им возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и развивать эти навыки».

Расс и Карен – Общественная библиотека Муквонаго

«Я проводил исследование стволовых клеток для ортопедического лечения. В Панаме был исследователь, но книги нигде в стране не было. Библиотека Муквонаго вышла и купила ее, уведомив меня, что у них есть книга для меня. Они никогда не говорили мне, что собираются купить книгу, но вдруг она оказалась там».

Исаак – Публичная библиотека Уотертауна

21 февраля этого года Исаак Хоу стал гражданином США. На следующий день он принес угощения для сотрудников Публичной библиотеки Уотертауна, чтобы отпраздновать это событие. «Последние два года я довольно часто прихожу в библиотеку, потому что работаю на себя и большую часть своего бизнеса веду в Интернете. Я также много читаю. Поэтому библиотека, естественно, была для меня лучшим местом для работы и учебы. Кроме того, здесь работают замечательные люди, которые создали очень дружелюбную атмосферу для нашего сообщества. Поскольку я вижу их так часто, мне кажется, что все они мои коллеги. Вот почему я хотел поделиться радостью моего особенного дня со всеми. Всякий раз, когда люди поздравляли меня с этой важной вехой и спрашивали о моем путешествии и самом процессе натурализации, я каждый раз переживал священную и эмоциональную память о моей церемонии присяги, характеризуя процедуру и показывая фотографии моих самых любимых моментов. Я был впечатлен искренними и добрыми пожеланиями людей в отношении моего гражданства».

Эрика – Библиотека Элис Бейкер (Орел)

Когда Эрика впервые пришла в Библиотеку Элис Бейкер, «мне вручили банку варенья. Потому что у них были статисты, и они хотели поприветствовать меня. И предостережение заключалось в том, чтобы просто вернуть банку … Я пошел домой и подумал: «Куда я переехал??!» «[Я получил] стопки информации о программах и мероприятиях в нашем сообществе, а также дополнительное приветствие от какого-то незнакомца, который как покровитель также хочет подключиться к своему сообществу, и это очень объединяло. Это было похоже на «я дома». В моем районе были и другие библиотеки, которыми я пользовался, но для нас, чтобы это место знаний было так легко доступно в течение нескольких минут от моего дома — поездка на велосипеде для моего дети, и то, что вас так приветствуют, говорит о том, на что похожа эта библиотека Элис Бейкер».

Робин и Элли – Публичная библиотека Меномони Фоллс

Элли вместе со своей бабушкой Робин работала над своей второй шапкой-единорогом в публичной библиотеке Меномони Фоллс, когда мы встретились с ними. «Мы только начали приезжать в прошлом месяце», — сказал Робин. «Она любит залезать в окно дерева и вылезать из него. Мы получаем книги и DVD. Клубничное песочное печенье — ее фаворит до сих пор». Они только что посмотрели «Мэри Поппинс» в библиотечной кинопрограмме. Элли взволнованно сказала: «У меня есть три попкорна. Они были хороши. Нам даже не нужно ничего покупать!»

Дуэйн – Публичная библиотека Дуайта Фостера (Форт-Аткинсон)

Дуэйн регулярно посещает Публичную библиотеку Дуайта Фостера в качестве преподавателя Совета по грамотности округа Джефферсон. «Чтение и обучение — это занятие на всю жизнь», — сказал он. «Отчасти поэтому я работаю волонтером в Совете по грамотности округа Джефферсон, потому что для меня это возможность не только чему-то научиться, но и дать что-то взамен». Преподаватели JCLC встречаются в библиотеке, потому что это было центральным местом встречи студентов и преподавателей. «Встреча здесь имела больше смысла, чем где-либо еще», — сказал Дуэйн.

Сесилия – Публичная библиотека Окономовок

«Когда мне было около 12 лет, мы переехали в Окономовок. Я был действительно вовлечен в свою старую библиотеку, и я снова искал это чувство общности. Во время моего первого визита сюда вышла мисс Кейтлин и порекомендовала книгу, которая сегодня является одной из моих любимых книг. Она пригласила меня присоединиться к Консультативной программе для подростков, что я и сделал, и с тех пор я работаю волонтером. Я познакомилась с некоторыми из моих друзей и моим парнем. Я также часто прихожу сюда, чтобы писать и делать домашние задания. Это было действительно отличное место, и здесь много действительно замечательных людей. Это многое значит для меня.»

Брэндон, Джейсон и Дилан – Публичная библиотека Джефферсона

Джилл: «Почему тебе нравится ходить в библиотеку?» Они: «Просто для удовольствия». «Мне нравится приходить сюда из-за интересных книг. Я люблю читать.» «Да, я много сижу за компьютерами. Мы много играем в Roblox». «Когда у меня есть свободное время, я провожу около трех часов за чтением». «Чтение — это весело. Раньше я вонял от него до второго класса, а потом пошел в читальный зал. Раньше я мог прочитать две книги «Дневник слабака» за два дня, потому что раньше читал по одной в день». «Я могу прочитать всю серию Dogman за один день!» — Да, он делал это раз пять. «И там около 10 книг». Джилл: «Вы часто бываете здесь летом?» Они: «Ага. Мы были здесь каждый день в течение последних двух недель».

Scott – Публичная библиотека Делафилда

«Мы спонсировали студентов по обмену, когда дети росли… поэтому, поскольку у нас были молодые люди, мы приводили их в библиотеку. Я не подписываюсь на многие газеты, и я меняю свою компанию, поэтому я прихожу сюда и читаю в красивой части библиотеки. Чтобы люди знали, насколько выдающейся является библиотека… Это просто непревзойденный ресурс».

Сью и Мила – Публичная библиотека Дуайта Фостера (Форт Аткинсон)

Сью приводит двух своих внуков на сказку в Публичную библиотеку Дуайта Фостера в Форт-Аткинсоне. «Я стараюсь привозить их каждую неделю или раз в две недели. Мы стараемся приезжать сюда довольно регулярно», — сказала она. «Я вызвался участвовать в Летней программе чтения, так что мы фанаты этой библиотеки. Я это знаю, поэтому мне с этим комфортно, поэтому, если я хочу получить книгу, я знаю, где что лежит!»

Тесс – Публичная библиотека Окономовок

«Я работаю здесь волонтером с тех пор, как пошел в седьмой класс, а сейчас я учусь в старшей школе. Это много значило, потому что дало мне много разных возможностей, чем заняться на выходных. Это заставило меня познакомиться со многими людьми, которых я бы не встретил без библиотеки, как и со всеми другими детьми в клубе безпленочного кино, потому что я не хожу в школу со многими из них. И это дало мне много возможностей для волонтерства и лидерства, что действительно важно».

Joyce – Библиотека Элис Бейкер (Eagle)

Covid-19 продолжает оказывать значительное влияние на всех нас, и не все последствия были отрицательными. Например, я воспользовался возможностью работать из дома, готовить ужин каждый вечер и наслаждаться более медленным темпом жизни.

При этом было бы упущением, если бы я не прокомментировал один минус, с которым мне было очень трудно смириться. Этот минус заключается в том, что у меня нет доступа к библиотеке Eagle, чтобы просмотреть раздел новых книг, или блуждать по разделу художественной литературы в поисках чего-то, что бросается в глаза. Мои дни всегда заканчивались чтением бестселлеров, чего-то рекомендованного или написанного любимым автором. Я очень рад услышать, что служба у тротуара начнется. С нетерпением жду окончания вечера, погрузившись в хорошую книгу.

Крис – Мемориальная библиотека Карла Юнгингера (Ватерлоо)

«Больше всего мне нравится в библиотеке ее социальный аспект. Я встретил двух своих самых лучших друзей в городе — я называю их «мамочкиными друзьями» — во времена сказки, когда нашим 12-летним детям было полтора года. Мы были здесь для рассказа, и мы только начали говорить. И мы теперь лучшие друзья. Некоторые из моих друзей и я будем вместе приходить на вечера ремесел. Многие социальные вещи, которые я делаю, вращаются вокруг библиотеки, будь то вечер ремесел, вечер кино или что-то в этом роде. Мне нравится чувство общности здесь».

Аделинн и Аманда – Мемориальная библиотека Карла Юнгингера (Ватерлоо)

Аманда: «Она любит библиотеку! Сегодня у нее день рождения, поэтому нам пришлось пойти в библиотеку». Аделинн: «Мне 4!»

Джеки – Публичная библиотека Делафилда

«Я планирую туристическую поездку в Англию, так что я получаю идеи и совершенствую свои идеи для поездки. Библиотека вроде как третье место. Это не дом, это не работа, это особое место. Мне нравится вся идея сообщества, и она тихая».

Кирстен – Публичная библиотека Дуайта Фостера (Форт Аткинсон)

«Когда родился мой первый сын, мы были в больнице Форта здесь. У нас в сумке есть небольшая книжка из библиотеки, которую мы можем взять домой. Это была копия книги «У старого Макдональда была ферма» на испанском языке, и в ней говорилось: «Читай своему ребенку каждый день». И я сказал: «Хорошо. Я буду.» Я живу в паре кварталов отсюда, поэтому я посадила его в коляску и пошла в библиотеку. Во время моего третьего визита в библиотеку я столкнулся с г-жой Минеттой, библиотекаршей, и она сказала: «Вы должны прийти в сказку». Я сказал: «Ну, ему всего пару дней». Она сказала: «Все в порядке. Они никогда не бывают слишком молоды». Таким образом, он пошел в свою первую историю, когда ему было 10 дней. Это был уже его четвертый визит в библиотеку. После того, как урок «Время для малышей» заканчивался, мы, мамы, просто тусовались вместе. Мы бы просто были мамами вместе, позволяли нашим детям играть и просто учились друг у друга. Это было очень ценно. Так что дружеские отношения, которые были выкованы, были гигантскими. Это было замечательное сообщество. Г-жа Минетта действительно способствовала созданию такой атмосферы, побуждая людей приходить и оставаться».

Марта – Мемориальная библиотека Карла Юнгингера (Ватерлоо)

«Я прочитал тонну книг. Я получаю компакт-диски, DVD-диски. Мне нравится система, потому что вы можете получить почти все. Для меня это потрясающе… Люди встречаются в церквях, они встречаются в школе, но библиотека — это место, куда приходят все. Иногда это единственное место, где люди встречаются — люди из других культур, [люди, которые] моложе или старше. У всех есть тенденция держаться в своих группах, так что, я думаю, это одна из лучших вещей в библиотеке».

Jann – Публичная библиотека Oconomowoc

У нашей семьи была возможность поехать на север на День Благодарения. Мы смотрели на погоду, и они ожидали 9-13 дюймов, поэтому мы решили получить несколько настольных игр для некоторых внутренних занятий. Потом я вспомнил, что можно было взять снегоступы, и мы заглянули в публичную библиотеку Уотертауна. Это было приятно, потому что это не то, чем мы владеем. Когда вы пробуете что-то новое, вы не знаете, хотите ли вы обязательно тратить деньги… так что для нас это был действительно отличный способ снова попробовать прогулку на снегоступах. Теперь мы такие: «Да, это было весело. Может быть, нам стоит поискать что-нибудь для себя. Это был отличный способ попробовать что-то новое, чего мы бы не сделали в противном случае. Осталось много хороших воспоминаний. Это было то, что мы будем помнить.

Эшли – Публичная библиотека Дуайта Фостера (Форт-Аткинсон)

Эшли работает няней и приносит своих подопечных в библиотеку в Форт-Аткинсон для рассказов. «Я работаю всего вторую неделю, так что привожу их впервые. Но сюжет был потрясающим. Ему это нравится, и он действительно проникся этим!»

Ронан – Публичная библиотека Джефферсона

Мама Ронана работает библиотекарем, поэтому он проводит много времени в библиотеке. Когда я спросил его, что ему нравится в библиотеке, его ответ был краток и по существу: «ИГРА!» Затем он перевернул интервью на меня. «Что ТЫ любишь делать в библиотеке, мама?»

Клэр – Публичная библиотека Хартленда

Как заядлый читатель, я поставил себе задачу прочитать 52 книги в 2019 году. В то же время я ввел запрет на покупку книг, так как у меня уже есть переполненные книжные полки, так что это было библиотека спешит на помощь! Благодаря системе межбиблиотечного абонемента я смог сэкономить сотни долларов, выполняя задание и читая книги из моего списка. Я вернулся к этому в 2020 году, прочитав 52 книги. Я всегда открыт для того, чтобы давать и получать рекомендации книг.

Орлин, Нора, Бекки и Эвелин – Публичная библиотека Окономовок

Для меня библиотека открыла дверь к книгам и людям в сообществе. Кроме того, членство в совете открыло меня для самых разных людей. Просто зная, что небольшое сообщество может предложить так много, это было для меня настоящим путешествием. И возможность поделиться этим с ними — это здорово.

Эрин и Тиган – Библиотека ратуши

Библиотека ратуши провела конкурс закладок для детей. Они могли бы разработать дизайн с летней темой «Вселенная историй». Итак, моя 8-летняя дочь разработала закладку, и через пару месяцев нам позвонили и сказали, что она была одной из избранных, которых они превратили в настоящие закладки! Она должна была забрать их, и мы раздавали их знакомым людям, например, членам семьи. Мы даже отправили один кузенам в Филадельфию. Это было очень весело. Она была розовой от щекотки; она думала, что это было здорово!

Публичная библиотека Даниэль – Паулины Хаас (Сассекс)

Я помню, как ходила в библиотеку с мамой, братьями и сестрами. Теперь я могу поделиться своей любовью к книгам и библиотекам со своим сыном. Я почти всегда оставляю в библиотеке как минимум 10 книг, книг самых разных жанров и иногда на разных языках. Я сэкономил так много денег, покупая книги в библиотеке, а не на Amazon, и печатая их в библиотеке, а не в типографии. Недавно я осуществил мечту всей своей жизни, и книга, которую я написала, находится в Публичной библиотеке Паулины Хаас [в Сассексе]. Мне нравится, как библиотеки бесплатно связывают авторов и любителей книг.

Пэт – Публичная библиотека Джонсон-Крик

Вскоре после того, как мы переехали в Джонсон-Крик в 2004 году, я обнаружил Публичную библиотеку Джонсон-Крик. Нам не потребовалось много времени, чтобы влюбиться в нашу маленькую библиотеку, потому что это явно социальный центр нашего сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *