Русский огэ задания: Практика отдельных заданий ОГЭ по русскому языку
Разбор задания 4 ОГЭ по русскому языку: теория и практика
В тестовой части ОГЭ по русскому языку даётся по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. На проверку знаний синтаксиса направлены задания 2 и 4. По сравнению с заданием 2, которое требует довольно большого объёма знаний правил синтаксиса и пунктуации, задание 4 проще. Оно проверяет навыки анализа словосочетаний с точки зрения синтаксиса. Имеет смысл отработать алгоритм выполнения именно этого задания, чтобы ученик выполнил его без ошибок.
В этой статье разберём, что нужно сделать вместе с выпускником, чтобы он успешно справился с задачей получить балл.
Содержание:
- Уточняем, что требуется в задании 4
- Повторяем, что такое словосочетание
- Учимся определять главное и зависимое слово
- Повторяем виды связи в словосочетании
- Определяем вид связи в словосочетании
- Перестраиваем словосочетание
- Тренируем навыки
1.
Уточняем, что требуется в задании 4 ОГЭВ демонстрационном варианте ОГЭ 2023 г. задание 4 сформулировано так:
Источник: Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. по русскому языкуЧтобы выполнить задание 4 ОГЭ 2023, надо:
- знать, что такое словосочетание;
- уметь определять главное и зависимое слово;
- знать виды связи слов в словосочетании;
- уметь перестраивать словосочетания в зависимости от вида связи.
Чтобы подготовиться к экзамену, нужно выучить теорию и научиться применять все знания на практике. Лучше всего разделить теорию на тематические блоки, подобрать к каждому блоку навык и тренировать его.
2.
Повторяем, что такое словосочетаниеТак как в задании 4 предлагается выполнить синтаксический анализ словосочетания, необходимо вспомнить, что словосочетание — это единица синтаксиса. Оно состоит из двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Грамматическая связь слов в словосочетаниях выражается с помощью окончания зависимого слова (Мишина куртка), с помощью окончаний и предлогов (писать в дневнике), порядка слов: учиться рисовать.
3.
Учимся определять главное и зависимое словоВ словосочетании выделяются главное и зависимое слова. Например, в словосочетании холодная вода главное слово — вода. От него задаётся вопрос: вода (какая?) холодная. Слово, к которому задаётся вопрос, зависимое — холодная. Именно по вопросу устанавливается смысловая связь в словосочетаниях: Гулять (где?) в парке.
Задание 1Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово. Определите, какими частями речи они выражены.
4.
Повторяем виды связи в словосочетанииОсновными видами связи в словосочетаниях являются согласование, управление и примыкание.
При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например: заливной луг (Им. п.), заливного луга (Р. п.), о заливном луге (П.п.).
Согласование
При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например: заливной луг (Им. п.), заливного луга (Р. п.), о заливном луге (П. п.)
Управление
Например: написать (что?) книгу (В. п.), думать (о ком?) о маме (П. П.), показалось (кому?) мне (Д. п.).
При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например: прочитать книгу (В. п.), прочитал книгу (В. п.), прочитаю книгу (В. п.).
Примыкание
При примыкании зависимое слово не изменяется, оно примыкает, то есть поясняет главное.
5.
Определяем вид связи в словосочетанииОпределить вид связи в словосочетании поможет подсказка:
Задание 2Пользуясь подсказками и таблицами пункта 4, определите виды связи в словосочетаниях:
6.
Перестраиваем словосочетание в зависимости от вида связиВ задании 4 ОГЭ в 2023 году необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью, то есть перестроить словосочетание.
Алгоритм выполнения задания:
- сначала определим главное слово в словосочетании;
- от него задаём вопрос к зависимому;
- главное слово оставляем неизменным;
- зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.
Например. Деревянный дом (дом — главное слово, дом какой? деревянный, деревянный — зависимое). Дом (главное слово оставляем), дом из чего? из дерева (подбираем однокоренное существительное и связываем слова при помощи предлога и окончания).
Ответ: деревянный дом — дом из дерева.
Примеры: ржаное поле — поле ржи, кожаный портфель — портфель из кожи.
Задание 3Замените словосочетания построенное на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление:
По образцу
с предлогом:
без предлога:
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
Самостоятельно
Например. Волнение без причины (волнение — главное слово, волнение без чего? без причины, без причины — зависимое). Волнение (главное слово оставляем), без причины (подбираем однокоренное прилагательное — беспричинное). Связываем слова, используя прямой порядок слов.
Ответ: беспричинное волнение.
Примеры: игрушка из пластика — пластиковая игрушка, в дверях школы — в школьных дверях.
Задание 4Замените словосочетания построенное на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование:
Например. Читал с увлечением (читал — главное слово, читал с чем? с увлечением, с увлечением — зависимое). Читал (главное слов оставляем без изменения), с увлечением (подбираем однокоренное наречие — увлечённо). Связываем слова при помощи прямого порядка слов.
Ответ: увлечённо читал.
Примеры: рассеял с лёгкостью — легко рассеял, стоять с гордостью — гордо стоять.
Задание 5Замените словосочетания построенное на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью примыкание:
Например. Легко сделать (сделать — главное слово, сделать как? легко, легко — зависимое). Сделать (главное слово оставляем) легко (наречие заменяем на однокоренное существительное — лёгкость). Связываем слова при помощи предлога и окончания.
Ответ: сделать с лёгкостью.
Примеры: относись уважительно — относись с уважением, учиться рисовать – учиться рисованию.
Задание 6Замените словосочетания построенное на основе примыкания, синонимичными словосочетаниями со связью управление:
7.
Тренируем навыкиНавыки — это анализ, решения и умения. Если школьник знает все правила по предмету, но не умеет их применять в задаче, то баллы на экзамене ему не получить.
Лайфхаки для тренировки навыка. Советуйте их ученикам.
- Прочитайте данное в задании словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слова.
- Вспомните, каковы особенности видов связи в словосочетаниях, о которых идёт речь в задании.
- Не «трогайте» главное слово, оставляйте его в той же форме, а вот зависимое изменяйте.
- Правильно свяжите слова в словосочетании.
Выполните типовые упражнения:
Источник: сайт fipi.ru, открытый банк заданий ОГЭЕщё больше типовых заданий преподаватель русского языка найдёт в Открытом банке заданий ФИПИ в разделе «Грамматика. Синтаксис».
Эффективной подготовки учеников к экзаменам!
Самое сложное задание в ОГЭ по русскому языку
ОГЭ по русскому языку — испытание, которое придется выдержать каждому школьнику. Экзамен по русскому языку состоит из заданий, проверяющих базовые знания выпускников, однако даже в этом, казалось бы, простом экзамене встречаются задания «со звездочкой». И для того, чтобы получить хорошую оценку за ОГЭ, каждому девятикласснику нужно научиться с ними справляться «на изи». Ну, мы это раньше называли «как орешки щелкать».
Самое сложное
С большинством заданий экзамена выпускники так или иначе справляются: здесь работает и заучивание теории, и «интуитивная» грамотность, и практика в решении типовых заданий.
Однако в КИМах ОГЭ по русскому языку все же встречаются вопросы, с которыми большинству выпускников не под силу справиться — во всяком случае, пока они не прочитают эту статью. Среди таких заданий чаще всего упоминаются №2 и №5.
Задание №2
Задание, поджидающее выпускников в самом начале тестовой части, — это вопрос из раздела «Синтаксис». Основная сложность задания №2 в том, что часто для анализа даются не совсем однозначные предложения, в которых — при условии стресса и экзаменационного волнения — запутаться проще простого.
Для того, чтобы успешно справиться с этим заданием и верно определить грамматическую основу предложения (не попавшись при этом в ловушку от составителей ОГЭ), достаточно повторить теорию о структуре предложений и регулярно решать задания подобного типа при подготовке, подробно разбирая каждую ошибку.
Задание №5
В этом задании экзамена выпускников также ждут ловушки в базовых правилах русского языка. Вопрос №5 проверяет умение школьников выполнять орфографический анализ слова, основанное на знании основных правил и законов языка.
Чтобы получить балл за пятый вопрос в тестовой части, нужно записать в поле для ответа все верные варианты, указанные в задании. Часто выпускники путаются лишь в одном пункте, из-за чего ответ, даже на 99% верный, не засчитывается. Такой формат записи ответов означает, что ни одним правилом и ни одной темой нельзя пренебрегать в процессе подготовки к экзамену — любая буква может встретиться в задании и помешать получить заветные баллы.
Вредные советы
Ладно, шутим, конечно. Вредных советов не будет — только полезные.
Настало время поговорить и о других препятствиях, которые поджидают девятиклассников на пути к отметке «отлично» за экзамен. Сложности у выпускников вызывают не только вышеперечисленные задания. Не секрет, что даже у «идеальных» школьников полно пробелов в знаниях, которые легко могут оказать медвежью услугу на экзамене. Именно поэтому так важно грамотно выстроить процесс подготовки к ОГЭ и не упустить даже самых мелких деталей.
Тестовая часть:
- Изучить теорию по всем необходимым для сдачи ОГЭ темам,
- Повторить моменты, которые особенно сложно запоминаются, и сделать себе мини-шпаргалки на период подготовки,
- Регулярно тренироваться в решении тестовых заданий формата ОГЭ,
- Разбирать свои ошибки, исправлять их, стараться не допускать одни и те же ошибки несколько раз подряд.
Письменная часть:
- Практика, практика и еще раз практика! — это касается работы как с сочинением, так и с изложением,
- Прорабатывать различные типы заданий: изучать задания в сборниках, искать сходства и различия между ними,
- Уделять время работе с текстом: анализировать небольшие тексты, учиться выделять темы и микротемы, формулировать собственную позицию и выделять позицию автора текста.
Что такое ОГЭ? Что такое ОГЭ
До сих пор не все учащиеся привыкли к введению итоговой аттестации на рубеже 9 и 11 классов. Информация также выглядит туманной для родителей школьников, которые продолжают путаться и не понимать Особенности этих экзаменов. Итак, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ – в чем разница, кто и как сдает перечисленные экзамены.
ГИА — аббревиатура, объединяющая понятия ЕГЭ и ОГЭ и расшифровывается как Государственная итоговая аттестация.
С 2014 года выпускной экзамен для девятиклассников носит название ОГЭ (обязательный государственный экзамен). С введением ОГЭ изменились и условия сдачи: сегодня выпускник 9 класса должен сдать четыре предмета, два из которых являются обязательными (русский язык и математика) и два на выбор ученика. Студент должен сдать все четыре заявленных экзамена не ниже «удовлетворительно». Если выпускник сдал один или два экзамена на двойку, то ему предоставляется возможность пересдать предметы в дополнительные сроки. Если обучающийся не сдал экзамен в этот период, то вместо аттестата выдается свидетельство о прохождении обучения. И студент делает вторую попытку сдать экзамены и получить сертификат через год.
Отличие ОГЭ от ЕГЭ в том, что это экзамены, предназначенные для разных школьных категорий — в первом случае 9 класс, во втором 11 класс. Результаты ОГЭ могут повлиять на оценку в аттестате , результаты ЕГЭ необходимы для поступления в вуз
Выпускники 11 класса сдают 2 обязательных предмета (как и в 9 классе) — русский язык и математика и те предметы, которые необходимы для поступления в вуз на выбранная специальность.Несдача русского языка и математики в 11 классе «грозит» получением аттестата вместо аттестата.
В переводе с латинского «экзамен» означает «испытание» . И именно школьники 9-х и 11-х классов проходят тестирование, проходя итоговую независимую аттестацию в конце учебного года.
Если раньше старшеклассник должен был вытащить билеты и ответить только на один конкретный вопрос, то теперь новая система тестирования предусматривает расширенную проверку знаний по изучаемым предметам. В зависимости от выпускного класса учащимся предлагается сдать ЕГЭ и ОГЭ. Что это за экзамены? В каком классе каждый?
Что такое ОГЭ?
ОГЭ расшифровывается как «Базовый государственный экзамен» и является составной частью более широкого понятия (Государственная итоговая аттестация). Тестирование используется для проверки знаний учащихся и предоставления результатов при поступлении в техникумы и профессионально-технические училища. ГИА может проводиться в двух формах.
Первый – это собственно ОГЭ, то есть аттестация школьников с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМ). Во время проверки знаний учащимся предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить творческое или математическое задание. К экзамену допускаются все учащиеся средних общеобразовательных учреждений, в том числе лица без гражданства или имеющие иностранное гражданство.
Второй формой ГИА является ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), который сдают дети с ограниченными физическими или умственными возможностями и школьники, обучающиеся в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы России. В отличие от ОГЭ такая аттестация проводится в форме письменной или устной проверки знаний и допускает использование билетов.
В каком классе сдают ОГЭ?
Вне зависимости от того, будет студент сдавать ОГЭ или ГВЭ, государственная аттестация проходит в 9й класс. Сдавать тест могут только те ученики, которые освоили школьную программу и не имеют неудовлетворительных оценок по сдаваемым предметам.
Математика и русский язык являются обязательными, еще две дисциплины считаются индивидуально-выборочными, то есть каждый студент выбирает предмет, который он будет брать, на свое усмотрение.
Если после 9 класса он планирует бросить школу и поступить в ПТУ или техникум, то чаще всего выбирает те дисциплины, результаты по которым потребуются при поступлении.
Что такое ЕГЭ?
ЕГЭ (ЕГЭ) является одним из видов государственной аттестации и используется для проверки знаний, а также для сдачи. Иными словами, с появлением новой системы оценивания она одновременно служит и школьным выпускным экзаменом, и вступительным экзаменом в институт. Готовиться к его сдаче необходимо с первых же дней учебного года, так как, как и ОГЭ, он предусматривает обширное тестирование по всему пройденному материалу.
От результатов ЕГЭ напрямую зависит, сможет ли выпускник продолжить обучение в университете или будет вынужден пойти работать. К сдаче ЕГЭ допускаются не только выпускники текущего года, но и школьники прошлых лет или выпускники колледжей, решившие сменить специальность и поступить в другое учебное заведение. Аттестация проводится с помощью КИМ и включает в себя три блока заданий, различающихся по сложности и способу ответа.
Какие оценки студенты сдают на экзамене?
ЕГЭ сдают все школьники, окончившие 11 класс. Как и в случае с ОГЭ, им предлагается сдать обязательные тесты по русскому языку и математике, а также выбрать два дополнительных предмета по своему усмотрению.
Аттестация проводится в специальных пунктах вне школы, обычно в других учебных заведениях, и оценивается в баллах. Изначально за каждое задание начисляется 1 и более баллов, затем подсчитывается общий первичный балл.
После этого начальные оценки соотносятся с баллами за тесты и записываются в аттестат, который в дальнейшем студент может предоставить в приемную комиссию университета.
Вступив в силу с 1 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательной для всех девятиклассников. Таким образом, с 2014 года эти экзамены будут сдавать выпускники девятых классов?
Скачать:
Предпросмотр:
ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и различие?
С введением в действие нового закона «Об образовании» , вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательной для всех девятиклассников. Так, с 2014 года выпускники девятых классов будут сдавать ОГЭ вместо ГИА. В чем сходство и различие этих экзаменов?
Обязательными предметами ОГЭ, а также государственной итоговой аттестации являются математика и русский язык. Студенты выбирают еще два предмета из общего списка. Общее количество предметов ОГЭ не должно превышать пяти. Отличие ОГЭ от ГИА в том, что если раньше для получения аттестата нужно было успешно сдать только два обязательных предмета, то теперь нужно сдать все 4 экзамена (2 обязательных и 2 по выбору) как минимум на удовлетворительную оценку.
В 2014 году после введения ОГЭ вместо ГИА произошли некоторые изменения в контрольно-измерительных материалах к экзаменам для девятиклассников. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по биологии увеличился с 43 до 46. В экзаменационную работу по географии включено задание, направленное на проверку понимания основных географических понятий и терминов, умение применять полученные знания для решения практических задач. На экзамене по обществознанию изменена система оценивания задания В5 (теперь оно оценивается одним, а не двумя баллами). Для ЕГЭ по физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Есть две модели ЕГЭ по химии. В одном из них усилен практико-ориентированный компонент, в связи с чем экзаменационная работа включает задание на выполнение реального химического опыта.К ОГЭ могут быть допущены:
Выпускники девятых классов с годовыми отметками по всем общеобразовательным предметам за девятый класс не ниже удовлетворительных;
Выпускники с неудовлетворительной оценкой по одному учебному предмету подлежат обязательной сдаче экзамена по этому предмету;
Иностранцы, обучающиеся в Российской Федерации по договору, беженцы, лица без гражданства, вынужденные переселенцы.
Выпускники, освоившие образовательные программы основного общего образования по очной, заочной или заочной формам обучения ;
Лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного обучения или самообразования.
На тему: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 10 классе на тему: «В чем сила и слабость человека?» (по роману Е. В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначен для учителей русского языка и литературы…
Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
Текстовые задания по смесям и сплавам включены в материалы итоговой аттестации за курса основной школы, в тестах ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Текстовые задания на смеси и сплавы входят в материалы итоговой аттестации по курсу основной школы, в тестах ГИА в 9й класс и ЕГЭ в 11 классе. Учебная работа ведется по материалам «Открытого ба…
Сегодня трудно найти хотя бы одного студента, которого так или иначе не коснулась реформа образовательной сферы. Привыкнув немного к таким терминам как ГИА и ЕГЭ, к новым ЕГЭ и ГВЭ пришлось привыкать очень быстро.Однако смена аббревиатур не добавила ясности в суть этих понятий.
ЕГЭ в 9 классе- ГИА, ОГЭ или ГВЭ, какая разница?
Что такое ОГЭ?
Прежде всего, ОГЭ и ГВЭ являются частями единой системы (Государственной итоговой аттестации) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. и проводятся в 9-й выпускной класс. То есть ГИА, как определено законодательством, может проходить в двух формах − ГВЭ и ОГЭ:
1) ОГЭ проводится с использованием КИМ (контрольно-измерительных материалов) для всех обучающихся в общеобразовательных учреждениях страны и лица с иностранным гражданством, лица без гражданства, беженцы, мигранты, самостоятельно освоившие весь необходимый объем образовательной программы и имеющие доступ к ГИА.
2) ГПО проводится через письменный и устный экзамен — тексты, темы, задания, билеты, тесты — для всех учащихся средних специальных учебных заведений закрытого типа, в том числе осужденных к лишению свободы, и лиц с инвалидность.
Что касается самих определений, то расшифровка ОГЭ следующая – «Базовый госэкзамен». Соответственно, ГВЭ – это «Государственный выпускной экзамен». Они обязательны для всех учащихся, закончивших 9й класс, и состоят из сдачи двух обязательных предметов (математики и русского языка) и двух дисциплин на выбор.
Что такое GVE?
Данный формат ЕГЭ сдают все девятиклассники и одиннадцатиклассники, имеющие какие-либо ограничения по состоянию здоровья или учебе в профильных учреждениях закрытого типа. Остальные, не имеющие проблем со здоровьем, сдают ГИА в форме ОГЭ по стандартным испытаниям (КИМ).
Однако в наступающем году Департамент образования уже предусмотрел некоторые изменения в системе государственных экзаменов. Например, ГИА (ОГЭ) 2015 начнется не ранее 25 мая по всем обязательным предметам и не ранее 20 апреля по остальным. Вся информация по ОГЭ будет публиковаться в СМИ и на официальных сайтах органов управления образованием до 1 апреля.
Изменения в ГИА 2015 (ОГЭ)
В ОГЭ 2015 изменения коснутся и самой выдачи аттестата зрелости. Теперь для его получения необходимо сдать как минимум четыре экзамена (два обязательных и два по выбору) с оценкой не ниже «удовлетворительно». Кроме того, математика и русский язык, как и прежде, остаются неизменными для сдачи. Остальные предметы выбираются индивидуально для каждого ученика и составляют список из двенадцати дисциплин, включая ОГЭ по английскому языку: физика, химия, информатика, география, обществознание, литература, история, биология, немецкий, испанский и французский языки. Что касается содержания и порядка проведения ГИА, то структура измерительных материалов и продолжительность самого экзамена остаются без изменений.
Таким образом, ОГЭ и ГВЭ – это, по сути, два названия одного общего процесса сдачи выпускных экзаменов, разница между которыми заключается только во второстепенных позициях.
Н!), пофиг вы можете не знать некоторые нюансы, давайте разберемся в них. Непонятной информация выглядит и для родителей школьников, которые продолжают путаться и не понимают особенностей этих экзаменов. Итак, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ – в чем разница, кто и как сдает перечисленные экзамены.
0
Получить полную картину
Честно говоря, с трудом верю, что в России еще остался хоть один человек, хоть немного незнакомый с понятиями
Что такое GIA?
Г государственная итоговая аттестация — это общее название ОГЭ и ЕГЭ. Иногда можно встретить такие надписи, как ГИА-9 (на самом деле это наш родной ОГЭ) или ГИА-11 (ЕГЭ).
Бо подробнее об этих трех забавных буквах знать ничего не нужно, идем дальше.
Что такое ОГЭ?
Базовый государственный экзамен. Кстати, претенциозное название «главный» он получил вполне заслуженно: этот экзамен сдан все школьников страны без исключения (в отличие от ЕГЭ). В девятом классе каждый русский должен сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский язык, математика и два на выбор. Сдавать нужно все на «3» и выше, иначе просто — аттестат просто не получишь, придется пересдавать ОГЭ, пока не будут пройдены все 4 предмета.
Если вы не смогли сдать 1-2 предмета, вам дается шанс пересдать его в резервный день в том же году, а если не смогли, то только через год. Кстати, оценка за ОГЭ влияет оценка в аттестате!Пока что все студенты допускаются к сдаче ОГЭ без каких-либо дополнительных испытаний, но совсем скоро станет обязательным Итоговое собеседование (устная часть на русском языке), которое и будет служить допуском к ОГЭ.
Но на самом деле не все так страшно. ОГЭ проверяет знания с 5 по 9 класс, поэтому ЕГЭ содержит задания, к которым может подготовиться абсолютно каждый школьник, даже если он «не очень силен в математике» , Например. Главное не затягивать с подготовкой.
С результатами ОГЭ можно либо поступить в колледж, либо в 10 класс (продолжение обучения в школе, сделать шаг к ЕГЭ) .
Что такое ЕГЭ?
ЕГЭ , который сдается в 11 классе для поступления в высшие учебные заведения страны. Этот экзамен охватывает 5-11 классы школьной программы, поэтому многие темы в ОГЭ и ЕГЭ совпадают. Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык в формате ЕГЭ и математику (но те, кто не поступает в вуз с математикой, могут выбрать базовый уровень сложности). Вам нужно сдать эти два предмета хотя бы на минимальные баллы, если вы хотите получить сертификат. Остальные предметы выбирает студент. Все выпускники сдают экзамен на территории чужой школы (не своей!) и под камерами.
Формат ОГЭ и ЕГЭ аналогичен, но второй, конечно, сложнее, поэтому готовиться к нему нужно уже начиная с 10 класса. В отличие от ОГЭ, здесь нет стандартных школьных оценок, есть баллы, где 100 — максимум.
Для допуска к ЕГЭ необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачет».
Таким образом, можно сделать вывод, что ОГЭ и ЕГЭ имеют много отличий, но в то же время действительно похожи. Если ученик планирует остаться в школе до 11 класса, особое внимание следует уделить подготовке к ОГЭ, ведь это будет «генеральная репетиция к экзамену», и повторение материала в 11 классе в этом случае займет меньше времени .
Алина Косова
Последние публикации
Современные подростки стали настолько продвинутыми, что уже в 15-17 лет часто могут сказать, чего хотят от жизни. Если еще лет пять назад в наш учебный центр приходили мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.
Все чаще слышу «говори с ребенком, мы не решаем!» и это меня очень радует: старшеклассники взяли судьбу в свои руки. Они решают, куда идти, кем быть и как подготовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, они видели печальный опыт своих предшественников, за которых все решали родители. Возможно, они услышали советы тех людей, которые поделились своим опытом успешной и неудачной подготовки к экзамену. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее, чем многие взрослые: они умеют находить нужную им информацию, отличать полезное от бесполезного.
Действительно, теперь в Интернете можно найти все: узнать о профессиях и вузах и даже поступить!
Можно ли подготовиться к экзамену онлайн, не выходя из дома? Или все-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?
Дата публикации: 20.10.2016 Краткое описание: … Ответы на контрольные задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛКО (часть 2) Блок 1. Варианты 1-4. Номер пункта:Микротема: Горожане отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее для таких людей побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому. Звуки земли заменяют музыку для фермеров и охотников. Эти звуки могли запечатлеться в песнях и музыкальных произведениях. Звуки земли рождают лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей. Вариант 1Вариант 2 Опция 3 Опция 4 Расстилаясь Бесконечно проснуться ковыляя наполненный истощенный загадочный бороздчатый Случайно Пришел Если Пришел Застыл Восторженный Прошептал от страха Иду осторожно Остановка Рыбака Сане удалось выспаться 9000 2 Тише дождьЯ хотел заманить Лицо нахмурилось 1234 Блок 2. Опции 5-8 Номер пункта:Микротема: Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подняться над своими повседневными заботами. Нужно уметь жить для других людей. Помнят только тех, кто служил другим. В жизни нужно заниматься своими делами. Счастья добиваются те, кто стремится осчастливить других и способен хотя бы на время забыть о себе. Опция 5Опция 6 Опция 7 Опция 8 прикрутил вздохнул Молча приковал закопал приручил съел Раздраженный 90 003 Найден или появился Сначала Показал или показал Сказал тихо или сказал Над слова деда люди ступеньки масляные пятна школьная дверь Алеша пошел Это будет подарок Пойду видел Блок 3. Варианты 9-12 Номер пункта:Микротема: Без доброты невозможна духовная красота человека. Путь добра был, есть и будет единственно верным. образ жизни человека. Трудно воспитать в ребенке добрые чувства; для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу. Опция 9Опция 10 Опция 11 Опция 12 испугать рассеянно молча прищуриться стекло деревянный ветрено звонил 900 02 Тише или безопаснее или лучше(Очень) быстро или быстро Уважительно или Уважительно Хит стекло банка ветка тополя сезон охоты Директор школы Не пересаживается Страшно стало Что-то мелькнуло Нет 1114 Блок 4. Опции 13-16 Номер пункта:Микротема: Люди иногда склонны объяснять и оправдывать свои неудачи и проступки ошибками в воспитании и различными обстоятельствами. Из всех обстоятельств, формирующих человека, самообразование является самым важным. Только правильная самооценка позволяет человеку ставить конкретные цели в жизни и достигать их. Опция 13Опция 14 Опция 15 Опция 16 Вскрыл Покрытие Вдумался Принес Болезненный Натуральный Доверил установленный законом Недостаточный или Незначительный или бедный или маленький или бедный Аплодировать или хлопать в ладоши Найди ошибку или Найди ошибку Очень сильное желание Семья дворян Отец’ s legacy Пороховой склад Жизнь цель Согласие дано Прочитано Хотел помочь Трудно проснуться 1113 1256 Блок 5. Опции 17-20 Номер пункта:Микротема: Сострадание — особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Несчастья и несчастья неизбежны, но нельзя же думать о них все время. Способность переживать чужую боль раскрывает истинные достоинства человека. Опция 17Опция 18 Опция 19 Опция 20 равнодушие поднятое вздохнувшее трогательное чужое расширенное деревянное удивленное 9 0002 Запутаться или запутатьсяНесчастный или страдающий Присесть Конец или Финал или Развязка Писк детей Больничные палаты Рынок в городе вестибюль школы Не было видно Слезы были легкие Никто не обидит Что случилось 1256 Блок 6. Опции 21-24 Номер пункта:Микротема: Быть взрослым не значит быть высоким. Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное, нести ответственность за любое свое действие. Жизнь взрослого человека хороша только тогда, когда у него есть высокая цель. Вам нужно подготовиться к взрослой жизни. Опция 21Опция 22 Опция 23 Опция 24 Пришел Принес Прибежал Бескозырка Перепутал Добыл Деревянный Лиственный 9 0002 Кричал или громко кричалНачнется Очень быстро или быстро Сегодня или сейчас Слова мамы Карандашные рисунки Душа собаки Фашистские ряды Много Это было интересно приласкали умерли Блок 7. Опции 25-28 Номер пункта:Микротема: Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, затем неизбежно начиналась отдача, выражавшаяся прежде всего в убранстве быта. Тогда искусство отвлеклось и перестало быть прикладным в природе, став радостным или горестным криком души. Опция 25Опция 26 Опция 27 Опция 28 проснулся принес разбудить тихий сонный стекло неизменный полированный 900 02 Быстро или скороГлупость или глупость дружный или добрый или гармоничный Закрытие или Закрытие Царство зимы стеклянная дверь Творческие порывы Казачьи набеги Проспать 90 002 Можно выучитьПрирода вечна и неизменна Он мог вывести 282932 1415 341112 1618 Блок 8. Опции 29-32 Номер пункта:Микротема: Учитель — особая профессия. Предметом работы учителя является духовная жизнь человека; исследования человека требуют специальных инструментов для воздействия на студента. Конечный результат работы учителя — будущее человека — сразу не видно, поэтому учитель должен верить в каждого Вариант 29Вариант 30 Опция 31 Опция 32 Скажи Подними Потягивая Исполнение Ошеломленный Легко Импортный сырный 900 03 подавленный или преодоленный свободный или легкий или легкий уклонение или скрытие или уничтожение выбрасывание гордое пенсионер хор детей ругающих детей наука ждала Хочу поднять Он любил Не надо бояться 1921 Блок 9. Опции 33-36 Номер пункта:Микротема: У каждого человека свой «будильник» чувства природы. У человека должна быть школа почитания тайны жизни. Исходной точкой всех жизненных ценностей является Любовь, которая приближает человека к счастью. Опция 33Опция 34 Опция 35 Опция 36 Отзыв Прибудет Прерванный Сокрытие Сделано Добродушный Натуральный Испуганный Спасение, или Спасение, или Тяни, или Помоги, или Отпусти Тонкий, Хрупкий или Тощий Очень Убежать или убежать дно колодца Собачий язык Берег Сарай из досок |
Номер пункта: | Микротема: |
1 | Горожане отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее для таких людей побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому. |
2 | Звуки земли заменяют музыку для земледельцев и охотников. Эти звуки могли запечатлеться в песнях и музыкальных произведениях. |
3 | Звуки земли рождают лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей. |
Рабочий номер: | Опция 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
4 | Распространение | Бесконечный | проснуться | хромает |
5 | заполнено | Измученный | таинственный | бороздчатый |
6 | Случайно | Пришел | Если | Пришел |
7 | Замороженный энтузиазм | Шепнул от страха | Я иду с осторожностью | Рыбацкая остановка |
8 | Сане удалось выспаться | Тише дождь | Я хотел заманить | Лицо сморщилось |
9 | 56 | 33 | 16 | 51 |
10 | 45 | 1234 | 45 | 167 |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | 13 | 35 | 12 | 3 |
13 | 6 | 5 | 27 | 4 |
14 | 4 | 23 | 12 | 54 |
Блок 2. Опции 5-8
Информация о тексте для краткого изложения: | |
Номер пункта: | Микротема: |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подняться над своими повседневными заботами. |
2 | Нужно уметь жить для других людей. Помнят только тех, кто служил другим. |
3 | В жизни нужно заниматься своими делами. Счастья добиваются те, кто стремится осчастливить других и способен хотя бы на время забыть о себе. |
Рабочий номер: | Опция 5 | Вариант 6 | Опция 7 | Опция 8 |
2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
4 | навинчивается на | вздохнул | Тихо | на цепи |
5 | копал в | приручен | съеден | Раздраженный |
6 | Найдено или появилось | Сначала | показал или показал | Сказал тихо или сказал шепотом |
7 | Над словами деда | шагов человек | Масляные пятна | школьная дверь |
8 | Алеша ушел | Это будет подарок | Пора идти | просмотрено |
9 | 11 | 20 | 11 | 35 |
10 | 45 | 23 | 23 | 56 |
11 | 3 | 4 | 4 | 3 |
12 | 36 | 5 | 13 | 25 |
13 | 25 | 31 | 53 | 20 |
14 | 7 | 47 | 11 | 68 |
Блок 3. Опции 9-12
Рабочий номер: | Опция 9 | Опция 10 | Опция 11 | Опция 12 |
2 | 3 | 2 | 3 | 4 |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
4 | напугать | Отсутствует | Тихо | прищурился |
5 | стекло | Деревянный | ветреный | позвонил |
6 | Тише или безопаснее или лучше | (Очень) быстро или быстро | Уважительный или уважительный | Хит |
7 | стеклянная банка | ветка тополя | сезон охоты | Директор школы |
8 | Не пересаженный | Стало страшно | Что-то сверкнуло | № |
9 | 1114 | 51 | 59 | 51 |
10 | 34 | 4 | 67 | 34 |
11 | 4 | 3 | 4 | 2 |
12 | 13 | 14 | 13 | 4 |
13 | 32 | 23 | 3 | 20 |
14 | 35 | 36 | 27 | 44 |
Блок 4. Опции 13-16
Рабочий номер: | Опция 13 | Опция 14 | Опция 15 | Опция 16 |
2 | 2 | 4 | 3 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 4 |
4 | Открыт | Покрытие | задуматься | принес |
5 | Болезненный | натуральный | доверено | установленный законом |
6 | Недостаточный или незначительный, или плохой, или маленький, или плохой | Аплодируйте или хлопайте в ладоши | Найди ошибку или найди грубую ошибку | очень сильное желание |
7 | Семья дворян | Наследие отца | Пороховой склад | Жизненная цель |
8 | Согласие дано | Читать | Я хотел помочь | Тяжело просыпаться |
9 | 1113 | 14 | 36 | 13 |
10 | 34 | 45 | 45 | 1256 |
11 | 3 | 3 | 6 | 4 |
12 | 13 | 5 | 145 | 47 |
13 | 12 | 9 | 23 | 13 |
14 | 22 | 20 | 55 | 25 |
Блок 5. Опции 17-20
Рабочий номер: | Опция 17 | Опция 18 | Опция 19 | Опция 20 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
4 | равнодушие | поднял | вздохнул | прикосновение |
5 | Иностранный | Расширенный | Деревянный | Удивленный |
6 | Запутаться или запутаться | Несчастный или страдающий | Сидя | Конец или Финал или Развязка |
7 | Писк детский | Больничные палаты | Рынок в городе | вестибюль школы |
8 | Не было видно | Слезы были легкие | Никто не обидит | Что случилось |
9 | 8 | 4 | 23 | 29 |
10 | 1256 | 12 | 35 | 56 |
11 | 3 | 6 | 3 | 4 |
12 | 4 | 6 | 3 | 3 |
13 | 5 | 3 | 20 | 17 |
14 | 26 | 11 | 49 | 22 |
Блок 6. Опции 21-24
Рабочий номер: | Опция 21 | Опция 22 | Опция 23 | Опция 24 |
2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
4 | Пришел | принес | прибежал | бескозырка |
5 | Запутался | Извлечено | деревянный | Лиственные |
6 | Кричал или громко кричал | Начнется | Очень быстро или быстро | Сегодня или сейчас |
7 | Слова мамы | Карандашные рисунки | Душа собаки | Фашистские ранги |
8 | Много | Было интересно | ласкал | Они умерли |
9 | 16 | 24 | 7 | 12 |
10 | 12 | 145 | 12 | 56 |
11 | 4 | 4 | 3 | 3 |
12 | 3 | 23 | 26 | 56 |
13 | 11 | 11 | 35 | 17 |
14 | 3 | 39 | 24 | 30 |
Ответы на тестовые задания ОГЭ — 2016 ЦЫБУЛЬКО (2 часть)
Блок 1. Варианты 1-4.
Номер пункта:Микротема:
Горожане отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее для таких людей побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
Звуки земли заменяют музыку для фермеров и охотников. Эти звуки могли запечатлеться в песнях и музыкальных произведениях.
Звуки земли рождают лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.
Вариант 1Вариант 2
Опция 3
Опция 4
Расстилаясь
Бесконечно
проснуться
ковыляя
наполненный
истощенный
загадочный
бороздчатый
Случайно
Пришел
Если
Пришел
Застыл Восторженно
Прошептал от страха
Я иду осторожно
Рыбацкая стоянка
Сане удалось выспаться
Тише дождь
Хотел приманить
Морда нахмурилась
1234
Блок 2. Опции 5-8
Номер пункта:Микротема:
Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подняться над своими повседневными заботами.
Ты должен уметь жить для других людей. Помнят только тех, кто служил другим.
В жизни нужно заниматься своими делами. Счастья добиваются те, кто стремится осчастливить других и способен хотя бы на время забыть о себе.
Опция 5Опция 6
Опция 7
Опция 8
прикручен
вздохнул
молча
прикован
закопал
приручил
съел
Раздраженный
Найден или Явился
Сначала
Показал или показал
Тихо сказал или сказал
Над словами деда
Люди шаги
Масляные пятна
дверь школы
Алеша пошел
Это будет подарок
Пора идти
видел
Блок 3. Варианты 9-12
Номер пункта:Микротема:
Без доброты невозможна духовная красота человека.
Путь добра был, есть и будет единственно верным путем жизни человека.
Трудно воспитать в ребенке добрые чувства; для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.
Опция 9Опция 10
Опция 11
Опция 12
испугать
рассеянно
молча
прищуриться
стекло
деревянный
ветрено
звонил
900 02 Тише или безопаснее или лучше(Очень) быстро или быстро
Уважительно или Уважительно
Хит
стекло банка
ветка тополя
сезон охоты
директор школы
не пересаженный
Стало страшно
Что-то мелькнуло
Нет
1114
Блок 4. Опции 13-16
Номер пункта:Микротема:
Люди иногда склонны объяснять и оправдывать свои неудачи и проступки ошибками в воспитании и различными обстоятельствами.
Из всех обстоятельств, формирующих человека, самообразование является самым важным.
Только правильная самооценка позволяет человеку ставить конкретные цели в жизни и достигать их.
Опция 13Опция 14
Опция 15
Опция 16
Вскрытая
Покрывающая
Вдумчивая
Принесенная
Болезненная
Натуральная
Доверенная
Уставная
Недостаточно или Незначительно, или плохо, или мало, или бедно
Аплодировать или хлопать в ладоши
Найди ошибку или Найди промах
Очень сильное желание
Семья дворян
Наследие отца
Пороховой склад
Жизненная цель
900 02 Согласие даноЧитать
Я хотел в помощь
Трудно проснуться
1113
1256
Блок 5. Опции 17-20
Номер пункта:Микротема:
Сострадание — особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
Несчастья и несчастья неизбежны, но нельзя же думать о них все время.
Способность переживать чужую боль раскрывает истинные достоинства человека.
Опция 17Опция 18
Опция 19
Опция 20
равнодушие
поднятое
вздохнувшее
трогательное
чужое
расширенное
деревянное
удивленное
90 002 Запутаться или запутатьсяНесчастье или страдание
Присесть
Конец или Финал или Развязка
Писк детей
Больничные палаты
Рынок в городе
Вестибюль школы
Не было видно
Слезы были легкие
Никто не обидит
Что случилось
1256
Блок 6. Опции 21-24
Номер пункта:Микротема:
Быть взрослым не значит быть высоким.
Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное, нести ответственность за любое свое действие.
Жизнь взрослого человека хороша только тогда, когда у него есть высокая цель. Вам нужно подготовиться к взрослой жизни.
Опция 21Опция 22
Опция 23
Опция 24
Пришел
Принес
Прибежал
Бескозырка
Перепутал
Добыл
Деревянный
Лиственный
9 0002 Кричал или громко кричалНачнется
Очень быстро или быстро
Сегодня или сейчас
Мамина слова
Карандашные рисунки
Душа собаки
Фашистские чины
Много
Было интересно
Приласкали
Умерли
Блок 7. Варианты 2 5-28
Номер пункта:Микротема:
Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, затем неизбежно начиналась отдача, выражавшаяся прежде всего в убранстве быта.
Тогда искусство отвлеклось и перестало быть прикладным в природе, став радостным или горестным криком души.
Опция 25Опция 26
Опция 27
Опция 28
проснулся
принес
разбудить
тихий
сонный
стекло
неизменный
полированный
900 02 Быстро или скороГлупость или глупость
дружный или добрый или гармоничный
Закрытие или Закрытие
Царство зимы
стеклянная дверь
Творческие порывы
Казачьи набеги
Проспать
90 002 Можно выучитьПрирода вечна и неизменна
Он мог вывести
282932
1415
341112
1618
Блок 8. Опции 29-32
Номер пункта:Микротема:
Учитель — особая профессия.
Предметом работы учителя является духовная жизнь человека; исследования человека требуют специальных инструментов для воздействия на студента.
Конечный результат работы учителя — будущее человека — сразу не видно, поэтому учитель должен верить в каждого
Вариант 29Вариант 30
Опция 31
Опция 32
Скажи
Подними
Потягивая
Исполнение
Ошеломленный
Легко
Импортный
сырный 900 03
подавленный или преодоленный
свободный или легкий или легкий
уклонение или скрытие или уничтожение
выбрасывание
гордое пенсионер
хор детей
ругающих детей
наука ждала
Хочу поднять
Он любил
Не надо бояться
1921
Блок 9.