cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Роль выдающихся биологов наших соотечественников в развитии биологии: Роль выдающихся биологов-наших соотечественников в развитии мировой биологии

Содержание

Сообщение по биологии «Роль выдающихся биологов — наших соотечественников в развитии мировой биологии» | Материал по теме:

        ВАВИЛОВ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1887–1943), русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки. Родился в Москве 13 (25) ноября 1887.  Окончил Московское коммерческое училище (1906) и Московский сельскохозяйственный институт (бывшую Петровскую академию, 1910).
        В 1922 Вавилов был назначен директором Государственного института опытной агрономии, объединившего различные отделы Сельскохозяйственного ученого комитета. В 1924 стал директором Всесоюзного института прикладной ботаники и новых культур, в 1930 – директором его преемника, Всесоюзного института растениеводства c широкой сетью отделений, опытных станций и опорных пунктов.
        Вавилов – основоположник учения об иммунитете растений к инфекционным заболеваниям, продолжившего общее учение об иммунитете, развитое И.И.Мечниковым. В 1920 ученый сформулировал закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, согласно которому «виды и роды, генетически близкие между собой, характеризуются тождественными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм для одного вида, можно предвидеть нахождение тождественных форм других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и линнеоны, тем полнее тождество в рядах их изменчивости. Целые семейства растений в общем характеризуются определенным циклом изменчивости, проходящей через все роды, составляющие семейство». Вавилов указывал на необходимость генетического анализа тех признаков, которые у разных видов и родов проявляют параллельную изменчивость, а в 1935, когда соответствующие факты были накоплены, сделал заключение: «Исходя из поразительного сходства в фенотипической изменчивости видов в пределах одного и того же рода или близких родов, обусловленного единством эволюционного процесса, можно предполагать наличие у них множества общих генов наряду со спецификой видов и родов». Современные молекулярно-генетические исследования – сравнение генетических карт различных организмов и анализ гомологии генов исходя из данных об аминокислотной последовательности генных продуктов или нуклеотидной последовательности самих генов – выявили значительное сходство генетических карт в пределах больших систематических групп (например, в пределах класса млекопитающих) и широкую гомологию отдельных генов на всем протяжении эволюции организмов. Эти данные полностью подтвердили и углубили закономерности, которые много лет назад были впервые подмечены Н.И.Вавиловым. 

        В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в Афганистан, Японию, Китай, страны Центральной и Южной Америки, Северной Африки, Ближнего Востока, Средиземноморья, в Эфиопию, Эритрею и др., а после 1933 – в различные регионы СССР, в результате которых была собрана богатейшая коллекция образцов растений (к 1940 она содержала ок. 200 тыс. форм). В основе всей работы лежала идея Вавилова о необходимости «переписи» сортов всех культурных растений, и хранить собранные экземпляры не в засушенном виде, а живыми, ежегодно высеваемыми. Ученый организовал также т.н. географические посевы – ежегодно около двухсот культурных растений высевались в различных климатических и почвенных условиях, число опытных станций достигло 115. В 1926 Вавилов создал теорию центров происхождения и разнообразия культурных растений, которые, как он считал, расположены главным образом в пяти очагах: горных районах Юго-Западной и Юго-Восточной Азии, Средиземноморье, горной Эфиопии, Южной и Центральной Америке, в основном совпадающих с центрами распространения культуры. Впоследствии концепция Вавилова была модифицирована, число очагов достигло восьми, а в окончательной формулировке их семь. 
        

        Во время очередной экспедиции в только что присоединенную Западную Украину 6 августа 1940 Вавилов был арестован (постановление на арест было утверждено лично Л.П.Берией) и решением военной коллегии Верховного суда СССР под председательством В.В.Ульриха 9 июля 1941 по обвинению в принадлежности к антисоветской организации «Трудовая крестьянская партия», во вредительстве и шпионаже приговорен к расстрелу (в 1930 по аналогичному обвинению были арестованы и осуждены А.В.Чаянов и другие крупные экономисты-аграрии). На суде Вавилов отверг все обвинения. Длительное время провел в камере смертников в Бутырке в ожидании расстрела. Прошение о помиловании, подписанное Вавиловым и другими проходившими по делу учеными, было отклонено, за смертный приговор лично проголосовали Сталин, Калинин, Каганович, Маленков, Шкирятов и другие лица из сталинского окружения.  
        Все проходившие по этому по делу осужденные были расстреляны 28 июля 1941, в отношении Вавилова исполнение приговора по инициативе того же Л.П.Берия было отложено и позже заменено 20 годами заключения.  Камера смертников находилась под землей и не имела окон, смертники были лишены прогулок. Вавилов заболел цингой, затем у него началась дистрофия.

        Директором Института генетики после ареста Вавилова был назначен Лысенко (остававшийся в этой должности до конца 1964 благодаря поддержке Н.С.Хрущева, а после снятия Хрущева продолжавший свои опыты на экспериментальной базе ВАСХНИЛ в Горках Ленинских), который к лету 1941 завершил начатый еще в начале 1930-х годов и продолженный в 1936 и 1939 разгром «реакционной формальной генетики», сопровождавшийся арестами и физическим уничтожением друзей и сотрудников Вавилова. В тюрьме, после перевода в общую камеру, больной и измученный ожиданием смерти Вавилов написал (не сохранившуюся) книгу История развития мирового земледелия, читал другим заключенным лекции по генетике.  

        Умер Вавилов в саратовской тюрьме 26 января 1943. 

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ

«Роль выдающихся биологов — наших соотечественников в развитии мировой биологии»

Выполнила ученица 10У класса

МБОУ «Гимназия № 32»

Филимонова Анастасия

Курган, 2016

Список  литературы

  1. Биологический энциклопедический словарь..- М., Советская энциклопедия, 1989 г.
  2. Аристотель. История животных. – М., — РГГУ. — Российская Академия Наук. – 1996г.
  3. А.Азимов. Краткая история биологии. – М., — Мир. – 1967г.
  4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-251613.html

Введение в общую биологию — презентация онлайн

1. Введение в общую биологию

Автор: учитель
биологии и географии
Тешкова Т.В.

2. План урока:

• Что такое биология?
• Основные направления современной
биологии
• Выдающиеся ученые внесшие вклад в
развитие биологии
• Развитие биологии как науки
• Методы изучения живой природы

3.

Биология – это наука…..Биология
– это комплексная наука,
изучающая все проявления жизни:
строение, функции и происхождение
живых организмов, их взаимоотношения в
природных сообществах со средой
обитания и другими живыми
организмами.

5. Направления биологии

• классическая биология- изучение
многообразия живой природы
• эволюционная биология-изучение
развития живой природы и
появление человека
• физико-химическая биологияисследует строение живых объектов
при помощи современных
физических и химических методов

6. Общая биология

• Изучает общие закономерности
развития живой природы, сущность
жизни и ее формы.

7. Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие биологии

Ученый
Его вклад в биологию

8. Аристотель – основоположник зоологии.

• Делил окружающий мир
на 4 царства
• описал многих животных
• положил начало
Систематике животных

10. Теофраст- основатель ботаники

12.

Леонардо да Винчи Изучал строение человека, растения, животных, изучал полет птиц.

20. Н.И. Пирогов-основатель военно-полевой хирургии.

23. В.И.Вернадский – учение о биосфере и центрах происхождения культурных растений

24. Этапы развития биологии Задание 1: Используя текст учебника на стр. 4, выдели этапы развития биологии

25. Методы исследования в биологии

• Научным фактом(греч. factum сделанное) является лишь тот, который
можно воспроизвести и подтвердить.
• Научный метод (греч. methodos – путь
исследования) – совокупность приемов и
операций, используемых при построении
системы научных знаний.

26. Методы исследования в биологии


Наблюдение
Описательный
Сравнительный
Экспериментальный
Исторический
Моделирование

27. Научные методы

• Описательный – сбор
фактического
материала и его
описание.

28. Научные методы

• Сравнительный – выявление сходства и
различия между организмами и их
частями. .

29. Научные методы

• Исторический
сопоставление
фактов с ранее
известными
фактами.

30. Научные методы

• Экспериментальный – изучение того или
иного явления с помощью опыта.

32. Рефлексия


1. Какие направления в развитии биологии
вы можете выделить?
2. Какие великие ученые древности внесли
заметный вклад в развитие-биологических
знаний?
3. Почему в средние века о биологии как
науке можно было говорить лишь условно?
4. Почему современную биологию считают
комплексной наукой?

33. Домашнее задание

Стр.4-8 прочитать
Приготовить сообщение с презентацией:
1. Роль биологии в современном обществе.
2. Роль биологии в космических исследованиях.
3. Роль биологических исследований в современной
медицине.
4. Роль выдающихся биологов — наших
соотечественников в развитии мировой биологии
5. «Анализ информации о новейших достижениях
биологии в СМИ»

34. Понятие жизни и уровни ее организации

• — Что изучает биология?
• — Что такое жизнь?
• — Какую самую маленькую структуру можно
назвать живой?
• — Из чего состоит клетка?

35.

Таблица «Уровни организации жизни»Уровень
организации жизни
Характеристика
Элементарная
единица
Уровень организации
Характеристика
Элементарная единица
жизни
1.
Молекулярно
– Представлен разнообразными молекулами, Белки, жиры, углеводы,
генетический
находящимися в живой клетке.
ДНК
Обмен веществ, передача наследственной
информации
и
др.
процессы
жизнедеятельности
Уровень организации
Характеристика
жизни
1.
Молекулярно
– Представлен разнообразными молекулами,
генетический
находящимися в живой клетке.
Обмен веществ, передача наследственной
информации
и
др.
процессы
жизнедеятельности
2. Клеточный
Клетка

основная
структурная
и
функциональная единица всего живого. На
ее уровне происходит рост, развитие
размножение живых организмов
Элементарная единица
Белки, жиры, углеводы,
ДНК
Эритроцит

клетка
крови
Нейрон – нервная клетка
Мышечная клетка
Уровень организации
жизни
1. Молекулярно–
генетический
2. Клеточный
3. Тканевой
Характеристика
Элементарная единица
Представлен разнообразными молекулами, находящимися в
живой клетке.
Обмен веществ, передача наследственной информации и др.
процессы жизнедеятельности
Клетка – основная структурная и функциональная единица
всего живого. На ее уровне происходит рост, развитие
размножение живых организмов
Белки, жиры, углеводы,
ДНК
Эритроцит – клетка
крови
Нейрон

нервная
клетка
Мышечная клетка
Ткань — это совокупность клеток и межклеточного Кровь
вещества, единых по
происхождению, строению и Мышечная
выполняемой функции.
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Уровень организации
Характеристика
жизни
1.
Молекулярно
– Представлен
разнообразными
молекулами,
генетический
находящимися в живой клетке.
Обмен
веществ,
передача
наследственной
информации и др. процессы жизнедеятельности
2. Клеточный
Клетка – основная структурная и функциональная
единица всего живого. На ее уровне происходит рост,
развитие размножение живых организмов
3. Тканевой
Ткань — это совокупность клеток и межклеточного
вещества, единых по происхождению, строению и
выполняемой функции.
4. Органный
Элементарная единица
Белки, жиры, углеводы, ДНК
Эритроцит – клетка крови
Нейрон – нервная клетка
Мышечная клетка
Кровь
Мышечная
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Орган — это часть организма, имеющая Сердце
определенную форму, строение, расположение и Легкие
выполняющая конкретную функцию.
Лист
Корень
Уровень организации
жизни
1.
Молекулярно
генетический
Характеристика
Элементарная единица
– Представлен разнообразными молекулами, Белки,
находящимися в живой клетке.
ДНК
Обмен веществ, передача наследственной
информации
и
др.
процессы
жизнедеятельности
жиры,
углеводы,
2. Клеточный
Клетка

основная
структурная
и Эритроцит – клетка крови
функциональная единица всего живого. На ее Нейрон – нервная клетка
уровне происходит рост, развитие размножение Мышечная клетка
живых организмов
3. Тканевой
Ткань — это совокупность клеток и
межклеточного
вещества,
единых
по
происхождению, строению и выполняемой
функции.
4. Органный
5. Организменный
Кровь
Мышечная
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Орган — это часть организма, имеющая Сердце
определенную форму, строение, расположение Легкие
и выполняющая конкретную функцию.
Лист
Корень
Организм — это целостная одноклеточная или Кошка
многоклеточная живая система, способная к Мышка
самостоятельному существованию.
Дерево и т.д.
Уровень организации
Характеристика
жизни
1.
Молекулярно
– Представлен разнообразными молекулами,
генетический
находящимися в живой клетке.
Обмен веществ, передача наследственной
информации
и
др.
процессы
жизнедеятельности
2. Клеточный
Клетка

основная
структурная
и
функциональная единица всего живого. На ее
уровне происходит рост, развитие размножение
живых организмов
3. Тканевой
Ткань — это совокупность клеток и
межклеточного
вещества,
единых
по
происхождению, строению и выполняемой
функции.
4. Органный
5. Организменный
6.
Популяционно
видовой
Орган — это часть организма, имеющая
определенную форму, строение, расположение
и выполняющая конкретную функцию.
Организм — это целостная одноклеточная или
многоклеточная живая система, способная к
самостоятельному существованию.
– Популяция — совокупность особей одного
вида, в течение длительного времени
проживающих на определенной территории.
Сейчас на Земле насчитывают около 500 тыс.
видов растений и около 1,5 млн. видов
животных.
Элементарная единица
Белки,
ДНК
жиры,
углеводы,
Эритроцит – клетка крови
Нейрон – нервная клетка
Мышечная клетка
Кровь
Мышечная
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Сердце
Легкие
Лист
Корень
Кошка
Мышка
Дерево и т.д.
Стая птиц
Прайд львов
Стадо овец
Поселок людей
Уровень организации
Характеристика
жизни
1.
Молекулярно
– Представлен разнообразными молекулами,
генетический
находящимися в живой клетке.
Обмен веществ, передача наследственной
информации
и
др.
процессы
жизнедеятельности
2. Клеточный
Клетка

основная
структурная
и
функциональная единица всего живого. На ее
уровне происходит рост, развитие размножение
живых организмов
3. Тканевой
Ткань — это совокупность клеток и
межклеточного
вещества,
единых
по
происхождению, строению и выполняемой
функции.
4. Органный
5. Организменный
Орган — это часть организма, имеющая
определенную форму, строение, расположение
и выполняющая конкретную функцию.
Элементарная единица
Белки,
ДНК
жиры,
углеводы,
Эритроцит – клетка крови
Нейрон – нервная клетка
Мышечная клетка
Кровь
Мышечная
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Сердце
Легкие
Лист
Корень
Кошка
Мышка
Дерево и т.д.
Стая птиц
Прайд львов
Стадо овец
Поселок людей
Организм — это целостная одноклеточная или
многоклеточная живая система, способная к
самостоятельному существованию.
6.
Популяционно
– Популяция — совокупность особей одного
видовой
вида, в течение длительного времени
проживающих на определенной территории.
Сейчас на Земле насчитывают около 500 тыс.
видов растений и около 1,5 млн. видов
животных.
7. Биогеоценотический
организмов разных видов
Коралловый риф
Лес
Болото
Поляна
Уровень организации жизни
Характеристика
1.
Молекулярно
– Представлен
разнообразными
молекулами,
генетический
находящимися в живой клетке.
Обмен
веществ,
передача
наследственной
информации и др. процессы жизнедеятельности
2. Клеточный
Клетка – основная структурная и функциональная
единица всего живого. На ее уровне происходит
рост, развитие размножение живых организмов
3. Тканевой
Ткань — это совокупность клеток и межклеточного
вещества, единых по происхождению, строению и
выполняемой функции.
Элементарная единица
Белки, жиры, углеводы, ДНК
Эритроцит – клетка крови
Нейрон – нервная клетка
Мышечная клетка
Кровь
Мышечная
Костная
Нервная
Проводящая
Запасающая и т.д.
Сердце
Легкие
Лист
Корень
Кошка
Мышка
Дерево и т.д.
Стая птиц
Прайд львов
Стадо овец
Поселок людей
4. Органный
Орган — это часть организма, имеющая
определенную форму, строение, расположение и
выполняющая конкретную функцию.
5. Организменный
Организм — это целостная одноклеточная или
многоклеточная живая система, способная к
самостоятельному существованию.
Популяция — совокупность особей одного вида, в
течение длительного времени проживающих на
определенной территории.
Сейчас на Земле насчитывают около 500 тыс. видов
растений и около 1,5 млн. видов животных.
Совокупность организмов разных видов
Коралловый риф
Лес
Болото
Поляна
Включает все биогеоценозы, связанные общим Вся планета целиком
обменом веществ и превращением энергии.
6. Популяционно – видовой
7. Биогеоценотический
8. Биосферный
• Сколько всего выделяют уровней
организации живой природы?
• Назовите самый низкий уровень?
• Назовите самый глобальный уровень?

Биологи на моем следующем шаге

Биолог, биолог-исследователь, научный сотрудник, ученый

Что они делают:

Исследуйте или изучайте основные принципы жизни растений и животных, такие как происхождение, родство, развитие, анатомия и функции.

На работе вы должны:

  • Подготавливать технические и исследовательские отчеты, такие как отчеты о воздействии на окружающую среду, и сообщать о результатах отдельным лицам в промышленности, правительстве или широкой общественности.
  • Развитие и поддержание связей и эффективных рабочих отношений с группами и отдельными лицами, агентствами и общественностью для поощрения совместных стратегий управления или для получения информации и интерпретации результатов.
  • Сбор и анализ биологических данных об отношениях между организмами и окружающей их средой.

Математика и естествознание

  • Биология
  • арифметика, алгебра, геометрия, исчисление или статистика

Искусство и гуманитарные науки

  • Английский язык

Безопасность и правительство

  • Закон и правительство

Бизнес

  • управление

Базовые навыки

  • использование научных правил и стратегий для решения задач
  • слушать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы

Решение проблем

  • заметить проблему и найти лучший способ ее решения

Люди и технологические системы

  • анализ плюсов и минусов разных вариантов и выбор лучшего
  • выяснить, как должна работать система и как изменения в будущем повлияют на нее

Вербальный

  • общаться посредством речи
  • общаться, написав

Идеи и логика

  • составьте общие правила или придумайте ответы на основе большого количества подробной информации
  • группировать вещи по-разному

Математика

  • Выберите правильный тип математики для решения задачи
  • сложение, вычитание, умножение или деление

Память

  • Запоминание слов, чисел, изображений или шагов

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся мероприятия, включающие идеи, думая, и выясняя вещи.

Они хорошо справляются с работой, которая требует:

  • Внимание к деталям
  • Сотрудничество
  • Целостность
  • Аналитическое мышление
  • Инициатива
  • Надежность

Вы можете использовать такое программное обеспечение на работе:

Аналитическое или научное программное обеспечение

  • Minitab
  • Wolfram Research Mathematica

Программное обеспечение для презентаций

  • Microsoft PowerPoint

Программное обеспечение для объектно- или компонентно-ориентированной разработки

  • Perl
  • Р

степень магистра или
степень бакалавра
обычно требуется

Начните свою карьеру:

Новые возможности трудоустройства вероятны в будущем.

82 530 долл. США

48 260 долл. США

133 830 долл. США


  • Ученые и специалисты-экологи, включая здравоохранение
  • Генетики
  • Молекулярные и клеточные биологи
  • Почвоведы и растениеводы
  • Зоологи и биологи дикой природы

Вам может понравиться карьера в одной из следующих отраслей:

  • Правительство
  • Профессиональные, научные и технические

Подробнее о биологах см. на O*NET OnLine .

Ведущие биологи — биографии, факты и фотографии

Вот наш алфавитный список самых популярных биологов или авторов статей в области биологии, здоровья и медицины на веб-сайте «Известные ученые», упорядоченный по фамилиям.

Освальд Эйвери 1877 – 1955.
Обнаружил, что ДНК передает инструкции по наследственности через последовательные поколения организмов – она несет химический код жизни, как показал эксперимент Эйвери-МакЛеода-Маккарти.

Джеймс Блэк 1924 – 2010.

Революционный дизайн лекарств с бета-блокаторами для лечения сердечных заболеваний и антагонистами гистамина для лечения язвы желудка.

Элизабет Блэкуэлл 1821 – 1910.
Первая женщина, получившая квалификацию врача в Америке; основательница первой в Америке медицинской школы для женщин.

Линда Бак Родилась в 1947 году.
Соавтор открыла, как работает наше обоняние: у людей есть около 350 различных типов обонятельных рецепторов, которые посылают сигналы непосредственно в обонятельную луковицу мозга.

Сантьяго Рамон-и-Кахаль 1852 – 1934.
Основатель современной нейронауки: доказал доктрину нейронов, согласно которой нейроны ведут себя как биохимически отдельные клетки, а не как сеть взаимосвязанных клеток.

Рэйчел Карсон 1907 – 1964.
Основоположница движения за защиту окружающей среды 20-го века, ее книга

Тихая весна привела к переоценке воздействия химических веществ, таких как ДДТ, на окружающую среду, что привело к запретам и жестким ограничениям.

Джордж Вашингтон Карвер 1860–1819 гг.43.
Улучшение сельскохозяйственной экономики Соединенных Штатов за счет продвижения азотсодержащего арахиса в качестве альтернативы хлопку для предотвращения истощения почвы.

Эрвин Чаргафф 1905 – 2002.
Правила Чаргаффа проложили путь к открытию структуры ДНК.

Жак Кусто 1910 – 1997.
Оскароносный морской пионер; совместно изобрел клапан «дыхание по требованию» для подводного плавания с аквалангом; популяризировал морскую биологию с помощью нескольких драматических телесериалов.

Фрэнсис Крик 1916 – 2004.
Совместное открытие структуры ДНК и механизма репликации; установил Гипотезу Последовательности и Центральную Догму; обнаружил, что ДНК использует триплетный код для управления образованием белков из аминокислот.

Мария Кюри 1867 – 1934.
Сооткрыл химические элементы радий и полоний; внес многочисленные новаторские вклады в изучение радиоактивных элементов; провел первые исследования по лечению опухолей облучением.

Чарльз Дарвин 1809– 1882.
Автор одной из самых известных книг в истории, «О происхождении видов », в которой он описал и представил доказательства теории эволюции путем естественного отбора.

John Eccles 1903 – 1997.
Обнаружил, как передаются сообщения между нервными клетками у млекопитающих, установив, что процессы возбуждения и торможения имеют химическую природу, а не электрическую.

Эмпедокл ок. 490 г. до н.э. — ок. 430 г. до н.э.
Древняя теория естественного отбора; массовая консервация; и четыре элемента, которые теперь часто ошибочно приписывают Аристотелю.

Рональд Фишер 1890 – 1962.
Изобрел экспериментальный дизайн; разработал статистическую концепцию дисперсии; единая эволюция путем естественного отбора с правилами наследования Менделя, что определило новую область популяционной генетики.

Александр Флеминг 1881 – 1955.
Обнаружил, что обработка ран и инфекций антисептическими средствами приводит к большему количеству смертей, чем если бы не предпринималось никаких действий. Открыл пенициллин и предсказал рост устойчивых к антибиотикам бактерий.

Howard Florey 1898 – 1968.
Howard Florey и его научная группа превратили пенициллин из научной диковинки в сильнодействующий антибиотик – волшебную таблетку, которая спасла бессчетное количество миллионов жизней.

Розалинда Франклин 1920 – 1958.
Предоставил большую часть экспериментальных данных, использованных для установления структуры ДНК; обнаружил, что ДНК может существовать в двух формах.

Гален 129 – ок. 216
Начал свою практику в качестве врача гладиаторов и установил связь между питанием и здоровьем. Гален создал ошибочную доктрину, которая доминировала в западной и арабской медицине в течение 1500 лет.

Джейн Гудолл Родилась в 1934 г.
Революционные открытия в поведении шимпанзе; установили, что шимпанзе ведут себя так же, как люди, а также изготавливают орудия труда и охотятся за мясом.

Стивен Джей Гулд 1941 – 2002.
Разработал теорию прерывистого равновесия, которая предполагает, что эволюция состоит из длительных периодов стабильности, нарушаемых более короткими периодами быстрых изменений. Известный писатель и популяризатор науки.

Алистер Харди 1896 – 1985.
Создал теорию водных обезьян, которая утверждает, что наш вид эволюционировал в воде.

Уильям Харви с 1578 по 1657 год.
Впервые объяснил кровообращение, показав, что существует полный круг, начинающийся и заканчивающийся в сердце.

Жорж де Хевеси 1885 – 1966.
Изотопы впервые использовали в качестве индикаторов для изучения химических и биологических процессов; открыл, как растения и животные используют определенные химические элементы после того, как они были приняты в качестве питательных веществ.

Открыл элемент 72, гафний.

Морис Хиллеман 1919 – 2005 гг.
Самый плодовитый изобретатель вакцин в истории; разработано более сорока вакцин; изобрел восемь из четырнадцати вакцин, используемых сегодня в календарях плановой вакцинации; его вакцины могут спасать до восьми миллионов жизней каждый год.

Гиппократ 460 г. до н.э. – ок. 370 г. до н.э.
Отец западной медицины: систематизировал лечение, отделив его от религии и суеверий; обученные врачи; выпустил большое количество учебников по медицине. Знаменитая клятва Гиппократа обязывает врачей соблюдать этические нормы.

Роберт Гук 1635 – 1703.
Открыл клетки и написал одну из самых значительных книг в истории науки, Micrographia , впервые раскрыв микроскопический мир.

Джек Хорнер Родился в 1946 году.
Популяризатор науки: обнаружил, что динозавры заботились о своих детях, а некоторые гнездились колониями. Работает над реактивацией спящей ДНК динозавра, чтобы вывести современного динозавра.

Ирен Жолио-Кюри 1897 – 1956.
Соавтор открытия, как превращать стабильные химические элементы в «дизайнерские» радиоактивные элементы; они спасли миллионы жизней и ежегодно используются в десятках миллионов медицинских процедур.

Фрэнсис Келси 1914 – 2015.
В начале 1960-х годов тысячи детей умерли или родились уродливыми из-за того, что их матери во время беременности принимали препарат талидомид. В США родилось немного «талидомидных младенцев», главным образом потому, что Фрэнсис Келси заблокировала продажи в Америке.

Карл Ландштейнер 1868 – 1943.
Открыл систему групп крови человека, проложив путь к безопасному переливанию крови; обнаружили резус-фактор в крови; доказанный полиомиелит – это инфекционное заболевание, распространяемое вирусом; обнаружены гаптены.

Антони ван Левенгук 1632 – 1723.
Отец микробиологии, он использовал замечательные самодельные линзы для открытия одноклеточных животных и растений, бактерий и сперматозоидов.

Карол Линней 1707 – 1778.
Организовал наше представление о мире природы с помощью системы именования, состоящей из двух частей, которую мы используем для классификации всех форм жизни; назвал и классифицировал около 13 000 форм жизни; порвал с традицией, классифицируя людей так же, как и другие формы жизни.

Барбара МакКлинток 1902 – 1992.
Новаторская генетика: показано, что гены включают или выключают физические признаки организма; открыл хромосомный кроссинговер, увеличивающий генетическую изменчивость видов; открыла транспозицию — то, что гены могут перемещаться внутри хромосом.

Грегор Мендель 1822 – 1884.
Основал науку генетику; выявлены многие закономерности наследственности; определили рецессивные и доминантные признаки, и что признаки передаются от родителей потомству математически предсказуемым образом.

Франц Месмер 1734 – 1815.
Месмер ошибочно полагал, что открыл замечательное новое явление, которое он назвал животным магнетизмом. Он использовал это для лечения людей с психосоматическими заболеваниями. Лечение на самом деле работало силой внушения, позже признанного подлинным явлением гипноза (или месмеризма).

Шарль Николь 1866 – 1936.
Обнаружено, что сыпной тиф переносится вшами; показал, как предотвратить эпидемии. Выявлены инаппарантные инфекции.

Флоренс Найтингейл 1820 – 1910.
Пионер в области здравоохранения, превративший медсестру в уважаемую высококвалифицированную профессию; использовали статистику для анализа более широких результатов в отношении здоровья; выступал за санитарные реформы, которым в значительной степени приписывают увеличение продолжительности жизни на 20 лет в период с 1871 по 1935 год.

Луи Пастер 1822 – 1895.
Отец современной микробиологии; изменил химию и биологию, открыв молекулы зеркального отображения; обнаружены анаэробные бактерии; создал микробную теорию болезней; изобрел консервирование пищевых продуктов путем пастеризации.

Лайнус Полинг 1901 – 1994.
Маверик гигант химии; сформулированная теория валентной связи и электроотрицательность; основал области квантовой химии, молекулярной биологии и молекулярной генетики. Открыл альфа-спиральную структуру белков; доказал, что серповидноклеточная анемия является молекулярным заболеванием.

Уайлдер Пенфилд 1891 – 1976.
Пионер нейрохирургии, нанесший на карту человеческий мозг, показав, какие его части наиболее тесно связаны с такими функциями, как различные чувства, различные движения тела и речь.

Филипп Пинель 1745 – 1826.
Основатель научной психиатрии; внесены гуманные изменения в условия содержания душевнобольных; продвигал идею о том, что психически больных людей следует понимать как личности.

Франческо Реди 1626 – 1697.
Разработал и провел первые контролируемые эксперименты в истории науки; показали, что мухи размножаются и откладывают яйца, а не размножаются самопроизвольно; основал современную паразитологию.

Теодор Шванн 1810 – 1882.
Установлено, что клетка является основной единицей всего живого; его классификация клеток является основой современной гистологии; открыл фермент пепсин; определили роль микроорганизмов в спиртовом брожении.

Джин Шумейкер С 1928 по 1997 год.
Первый астрогеолог и основатель науки о планетарном ударе; предполагаемая микроскопическая жизнь могла бы перемещаться между планетами на скалах, выброшенных в космос ударами астероидов.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990).
Самый влиятельный психолог ХХ века; вел науку о бихевиоризме; открыл силу положительного подкрепления в обучении; разработал первые психологические эксперименты, дающие количественно воспроизводимые результаты.

Нетти Стивенс 1861 – 1912.
Открытие того, что пол организма определяется его хромосомами, теперь известное как система определения пола XY – открытие было первым случаем, когда была продемонстрирована связь между физическими характеристиками и хромосомными различиями.

Сусуму Тонегава Родился в 1939 году.
Обнаружил, как иммунная система вырабатывает миллионы различных антител для борьбы практически со всеми микроорганизмами. При этом он решил мучительную долгосрочную загадку разнообразия антител.

Youyou Tu Родился в 1930 году.
Открыл лекарство артемизинин, средство от малярии, извлек его из сладкой полыни, травы, используемой для лечения китайской лихорадки более 2000 лет. Артемизинин и его производные спасли или улучшили жизни миллионов людей.

Гарольд Юри 1893 – 1981.
Открыт дейтерий; показал, как соотношение изотопов в горных породах раскрывает прошлый климат Земли; основал современную планетологию; эксперимент Миллера-Юри показал, что электрические искры простых газов производят аминокислоты — строительные блоки жизни.

Крейг Вентер Родился в 1946 году.
Первый, кто прочитал весь геном свободноживущего организма; сыграл важную роль в картировании генома человека; обнаружил больше генов, чем когда-либо было задокументировано ранее; создали синтетическую ДНК и новые виды бактерий.

Андреас Везалий 1514 – 1564.
Основал современную анатомию, опровергнув неверные представления о теле, существовавшие более тысячи лет.

Рудольф Вирхов 1821 – 1902.
Основоположник патологии и социальной медицины Вирхов правильно определил, что болезни вызываются неисправными клетками. Он назвал лейкемию и первым каталогизировал и назвал такие состояния, как эмболия, тромбоз, хордома и охроноз.

Джордж Уолд 1906 – 1997.
Объяснил химию глаза после открытия химического цикла витамина А, который позволяет нашим глазам регистрировать свет. Установил химию цветового зрения и дальтонизма.

Зельман Ваксман 1888 – 1973.
Открыл антибиотики, вырабатываемые обитающими в почве бактериями, включая стрептомицин, первый эффективный препарат для лечения туберкулеза; придумал слово антибиотик .

Альфред Р. Уоллес 1823 – 1913.
Независимо сформулировал теорию эволюции путем естественного отбора; был одним из первых биологов, выразивших озабоченность по поводу влияния деятельности человека на мир природы.

Морис Уилкинс 1916 – 2004.
Инициатор экспериментальных исследований ДНК, кульминацией которых стало открытие Уотсоном и Криком ее структуры в 1953 году; кристаллизовали ДНК и получили рентгеновские изображения ДНК наилучшего качества, которые можно было увидеть в то время, указывая на то, что молекулы ДНК имели форму спирали.

Сергей Виноградский 1856 – 1953.
Основал микробную экологию; открыли хемосинтетические формы жизни, которые получают энергию от химических реакций, а не от солнечного света; открыл азотфиксирующие бактерии в почве, которые делают нитраты доступными для зеленых растений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *