Родительское собрание в старшей группе 1: Родительское собрание в старшей группе -сентябрь | Материал (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе. 25 сентября 2020 | Материал (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей». (Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста)
Время проведения: Сентябрь
Протокол от 25 Сентября 2019 года. №1
Собрание проводят: Толстая Н.В; Беляева Е.В. (воспитатели группы №12)
Председатель: __________________________(родитель)
Секретарь: ___________________________(родитель)
Форма проведения: беседа-диалог воспитатели с родителями детей.
Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.
Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Напомнить внутренний распорядок дня и режимные моменты. Рассказать о доп., кружках МАДОУ. Познакомить на мастер-классе родителей с новой техникой Фроттаж.
Предварительная работа: Объявление о собрании. Подготовка памятки для родителей на тему: Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1; Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2, Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет). №3. Подготовка к мастер-классу. Подготовка фотографий. Подготовка ряда документов для обзора их родителям.
Повестка собрания:
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.
3. Психологические особенности детей 5-6 лет. Обратить внимание на подготовленные памятки для родителей. №1,2,3.
4. Перспективный план работы с родителями на учебный год 2019 – 2020год.
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, знакомы уже не первый год. Наше знакомство началось с младшей группы, а сейчас мы уже старшая группа. И каждый год мы решаем множество задач. Одна из них взаимоотношения друг с другом. Вот сейчас мы проведем небольшое упражнение.
Упражнение «УЛЫБКА»
Сидящие родители берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. На стенде информации для родителей можно увидеть, утвержденный заведующим Пономаревой Оксаной Ивановной режим дня и сетку занятий в старшей группе.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
Напоминаем. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).
Помимо этих книг. На весеннем собрание, которое состоялось в мае 2019г. Были рассмотрены варианты, дополнительного развития детей, по тетрадям (Показ тетрадей). Эти дополнительные пособия были тщательно изучены и отобраны совместно с родительским комитетом. Согласованы с вами и приобретены. У кого еще нет тетрадей необходимо их приобрести. Просим родительский комитет взять это под свой контроль.
А, сейчас, хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.
Ведущая деятельность – остается игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Могут не соглашаться с предложенной ролью другими участниками игры.
Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Обратите внимание на Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1. Здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, как она связана с развитием речи в старшем дошкольном возрасте.
Так же, обратите внимание на небольшую подборку Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2.
Так же, обратите внимание на Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет). №3 В памятке вы найдете всю информацию.
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИГРА, САМООБСЛУЖИВАНИЕ (ГИГИЕНА), ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Игра «Дотронься до …».
— Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.
— Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,
-У кого голубые глаза,
-У кого есть серьги.
-Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет,
-У кого красивая прическа…
-Дотронься до того кто улыбается
-Дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.
Далее, мы хотим познакомить вас с перспективным планом работы с родителями в старшей группе на 2019 -2020 учебный год. (Предложить распечатку из рабочей программы, страница 35-36). Так же предложить ознакомиться с календарно тематическим планированием образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (страница 42-43).
Мероприятия, которые мы можем предложить
1. Конкурс чтецов (Родители и дети) 1 квартал
2. Мастер-класс «Новый год шагает по планете» Привлечение родителей 2 квартал
3. Оздоровительное развлечения с детьми и родителями в МАДОУ «Сильные, смелые, ловкие» 3 квартал.
Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим оставим ли старый. Решение примем голосованием.
Хотелось бы сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы. Так же, хотелось бы показать немного фото нашей клумбы и сказать родителям слова благодарности за такую красоту на участке.
А сейчас о насущном.
НОД у нас уже идет полным ходом с 16 Сентября.
Всплывающий часто вопрос о «Конструировании» в сетке занятий. Это кружек бесплатный.
Платные дополнительные образовательные услуги: Нетрадиционное рисование в нашей группе будет по пятницам с 15.30 до 16.30, оплата … (еще уточним). Пение: «Веселые голоса» понедельник и среда с 16.30 до 17. 30, цена 240р. Кружок по подготовке к школе – в этом году набора старшей группы нет. Спортивный кружок …
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
— для мальчиков – рубашка, брюки, галстук или бабочка, туфли (чешки черные).
— для девочек – нарядное платье, банты, туфли (чешки белые).
Если тематические утренники то костюмы.
Осенний праздник состоится …
НАПОМИНАЕМ
Приём детей в МАДОУ осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки. Повторюсь, это сильно отвлекает детей.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 26 числа, у должников дети, по идеи, уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
О выходе ребенка из отпуска или больничного сообщается не позднее чем за сутки.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, бусы, браслеты и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям (на всю группу) либо не приносим вообще.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим детям.
Игрушки для группы ни в коем случае не берутся на прогулку. После прогулки игрушка не обрабатывается, поэтому в группу пронос игрушки запрещен. Родители должны следить за состоянием приносимой игрушки в детский сад. Не допускаются грязные или сломанные игрушки.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
На занятия по физкультуре необходимо иметь форму: шорты черного цвета; футболка белого цвета и легкие кроссовки на белой подошве.
На занятии по музыке необходимо иметь чешки.
На занятии в бассейне необходимо иметь: мальчики плавки, девочки купальник. Халат, шапочка, шлепки или кроксы, полотенце. Хорошо бы на группы один фен, для сушки волос у девочек!
Девочкам необходимо принести расческу.
Родитель обязан следить за порядком в шкафчике своего ребенка. Учим детей складывать вещи аккуратно. Родители следят за вещами ребенка. Детская одежда должна быть чистой и опрятной.
И отдельная просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении как участка так и группы. Нам без вашей помощи, просто ни как. А, так же, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
МАСТЕР-КЛАСС
Цель: Знакомство родителей с техникой ФРОТТАЖ
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага
Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.
Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами.
Спасибо за внимание!
Протокол родительского собрания в старшей группе №12 «Знайки»
Протокол от 25 Сентября 2019 года №1
Председатель: ____________________ (родитель) __________
Секретарь: ____________________ (родитель)__________
Присутствовало родителей:________
Отсутствовало родителей:________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительское собрание старшая группа на начало года «Вперед,только вперед»
ПЛАНА-КОНСПЕКТА
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Участники: Педагоги группы, родители детей посещающие группу «Колосок»
Цель:
— ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства :
— музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя.
-оформление фотоколлажа «Лето красное».
-игровое упражнение «Пожелания».
-памятка «Правила для родителей».
План собрания:
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Фото коллаж
Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
4. Выступление заведующей
5. Выбор родительского комитета.
6. Интересные люди. Выступление Мочаловой Т.Ю. Победителей всероссийского конкурса «Семья года»
7. Заключительная часть.
8. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мам и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске.
Презентация.
Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.
А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.
Выступление на тему:
«Старший дошкольный возраст, – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка
дошкольника.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для
компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.
Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах
-становится более аккуратным, следит за своим внешним видом
-прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.
В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.
Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче, одинаковые)
8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома?
11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
15.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
Выступление заведующей СП ДО Гурской О.Ю.
Следующая наша часть нашей встречи «Интересные люди»
Нашу группу посещаю дети которые хоть и маленькие но уже получают призовые места вместе со своими родителями в конкурсе «Семья года»
Давайте по приветствуем бурными апладисментами
Выбор родительского комитета группы.
Разное.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка
« Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
по т. 8 (982)775-77-34 Татьяна Анатольевна (номера телефонов воспитателей). Или в группе «Колосок»
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр. ) оставьте заявление заведующей.
7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:
2.Принять к сведению выступления воспитателя.
3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Встречи родителей с учителями
Встречи родителей и учителей (PTC) — это короткая встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости вашего ребенка и его опыта в школе.
Эти встречи помогут вам понять, чему ваш ребенок учится в школе, его академический и социально-эмоциональный прогресс, а также то, что вы можете сделать, чтобы поддержать его. Если у вашего ребенка возникают особые трудности, родительские собрания также дадут вам и учителю время, чтобы спланировать, как вы оба можете помочь ему наилучшим образом.
В 2022-23 учебном году все родительские собрания будут проводиться дистанционно. Встречи с родителями/опекунами могут, по запросу, проводиться лично в обоюдно согласованную дату и время.
Время проведения конференций и расписание
В дни дневных родительских собраний учащиеся отпускаются за три часа до обычного времени окончания занятий. Вечерние родительские собрания будут проходить с 16:30 до 20:00. Если у вас возникают конфликты в расписании на предлагаемое время встречи, вам следует поработать с учителем вашего ребенка, чтобы запланировать взаимоприемлемое время.
Дополнительную информацию о том, когда в этом году будут проводиться родительские собрания с учителями, можно найти на странице календаря на 2022–23 учебный год .
Что ожидать на конференции
Услуги письменного и устного перевода
Мы хотим, чтобы все семьи участвовали в родительских собраниях! Доступны переводчики, поэтому сообщите своему учителю или координатору по работе с родителями, если вам нужны услуги переводчика.
Подготовка к PTC
PTC — это возможность для вас поговорить с ребенком об его школьном опыте и поделиться своими вопросами и опасениями с учителем. Ниже приведены способы вовлечь вашего ребенка в подготовку к PTC:
- Спросите своего ребенка, как он относится к школе, и вместе подготовьте краткий список вопросов или опасений, которые вы можете обсудить с учителем.
- Спросите своего ребенка, какие предметы у него самые сильные и самые слабые, и какие из них ему нравятся больше всего, а какие меньше всего.
- Спросите своего ребенка, как он относится к своим отношениям с учителем и сверстниками. Чувствуют ли они поддержку и приветствие в классе? Есть ли что-нибудь, в чем они хотели бы получить поддержку помимо школьных занятий?
- Проверьте успеваемость вашего ребенка, результаты тестов и посещаемость в вашей учетной записи NYC Schools.
- Составьте список вопросов, которые у вас есть, и темы, которые вы хотите обсудить с учителем. Включите вещи, которые могут помочь им понять проблемы, сильные стороны и интересы вашего ребенка. Опишите, что вы считаете сильными сторонами вашего ребенка, и объясните, в чем, по вашему мнению, вашему ребенку нужна дополнительная помощь.
- Подумайте о том, что вы можете сказать учителям, чтобы они лучше понимали вашего ребенка, например, о любимых предметах вашего ребенка, особых интересах или хобби, состоянии здоровья, семейном положении или любых проблемах, которые могут повлиять на обучение, посещаемость или поведение.
Руководство по беседе для родителей
Ниже приведены некоторые рекомендуемые вопросы, которые вы можете использовать в беседе/размышлении:
- Как дела у моего ребенка? Есть ли что-то, чем вы хотели бы поделиться со мной о том, что вы наблюдали в отношении моего ребенка с тех пор, как он пошел в школу?
- Как мой ребенок чувствует себя в социальном и эмоциональном плане? Вас они как-то беспокоят?
- Как лучше всего поддержать их социальное и эмоциональное развитие дома?
- Что мой ребенок должен узнать, узнать и сделать к концу этого класса, и соответствует ли он требованиям?
- Как будут рассчитываться оценки моего ребенка?
- Есть ли у моего ребенка невыполненные задания, и если да, не могли бы вы предоставить мне список этих заданий и график, когда их нужно сдать?
- Что мой ребенок делает хорошо и с чем у него проблемы? Можете ли вы привести примеры?
- Как узнать, что мой ребенок делает успехи и когда ему нужна дополнительная помощь?
- Что я могу сделать, чтобы поддержать своего ребенка?
- Существуют ли онлайн-программы или услуги, которые также могут помочь моему ребенку?
Важные правила и ресурсы
Перед конференцией родителей и учителей ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы быть готовыми обсудить любые вопросы с учителем вашего ученика.
Политика выставления оценок
Поскольку процесс обучения вашего ребенка продолжается в течение всего года, очень важно, чтобы у вас была четкая картина его прогресса. Оценки обеспечивают общий язык для понимания и общения с учителями вашего ребенка об их сильных сторонах и областях для роста.
Каждая школа устанавливает собственную политику выставления оценок, которая должна соответствовать рекомендациям Департамента образования Нью-Йорка по выставлению оценок. Эти правила выставления оценок описывают, как определяются оценки учащихся, типы оценок, которые будет использовать школа, и когда учащиеся могут рассчитывать на получение табелей успеваемости и итоговых оценок.
Учитель или директор вашего ребенка может поделиться дополнительной информацией об успеваемости вашего ребенка, а также ожиданиях вашей школы и шкале оценок.
Политика продвижения
Школы принимают решения о продвижении по множеству различных показателей успеваемости учащихся. Узнайте больше о том, как определяется готовность учащихся к переходу в следующий класс, в Политике продвижения.
Требования к окончанию школы
Чтобы получить аттестат о среднем образовании в штате Нью-Йорк, учащиеся должны получить кредиты по определенному курсу и сдать определенные экзамены Риджентс. Узнайте о различных типах дипломов, которые могут получить учащиеся, и узнайте, какие курсы и экзамены они должны сдать, чтобы получить высшее образование, в Graduation Requirements.
Старшее родительское собрание | Средняя школа Дирфилд-Бич
Во вторник, 12 января, было проведено виртуальное родительское собрание для избранных старшеклассников и родителей старшей школы Дирфилд-Бич, чтобы проинформировать их обо всем, что необходимо сделать, чтобы они окончили школу вовремя. Встреча проводилась через Microsoft Teams под руководством группы докладчиков: Шарлотты Джексон, школьного консультанта; Дениз Круз, консультант BRACE; и Мишель Ид, координатор тестирования.
Группа представила серию презентаций, описывающих требования к каждому студенту для получения высшего образования. У старшеклассников есть список требований, которые они должны выполнить, если хотят получить высшее образование вместе с остальными одноклассниками. Во время встречи были перечислены и объяснены все требования к окончанию школы, включая требования к среднему баллу и классные курсы, которые студенты должны пройти.
Пожилые люди должны иметь минимальный средний балл 2.0 и 40 часов общественных работ, чтобы получить высшее образование. Другими требованиями являются сдача теста чтения и письма ELA FSA или SAT 10-го класса с оценкой 430/24, EOC по алгебре 1 или получение сравнительного балла по математическому тесту PERT, а также сдача экзаменов EOC по геометрии, истории США и биологии. . Кредиты за курс, которые должны иметь все пожилые люди, включают четыре кредита по английскому языку и математике, три кредита по естественным наукам и общественным наукам, один кредит по изобразительному и исполнительскому искусству, один кредит по физкультуре, восемь кредитов по выбору и один кредит онлайн-курса.
Чтобы помочь учащимся закончить школу вовремя, DBHS зарегистрировала этих избранных выпускников для участия в ACT 2 марта и SAT 3 марта. Школа оплачивает стоимость обоих экзаменов и предоставила этим учащимся дополнительное время для прохождения теста. На их почтовый ящик Canvas будет отправлен опрос с вопросом, готовы ли они приехать в школьный кампус, чтобы пройти тест.
Чтобы сообщить учащимся, не выполняющим некоторые требования, школа разослала письмо на трех страницах с подробным описанием недостающих кредитов, информацией о тестировании и любой дополнительной информацией, которая может понадобиться семье. Письма должны прийти к пятнице, 15 января.
Дениз Крус, консультант BRACE, хотела многое рассказать студентам. Она напомнила старшеклассникам о формах, которые они должны заполнить, и сроках их заполнения, а также информацию о программах, которые помогут им в старшей школе и в загробной жизни старшей школы. Некоторые программы включают навигацию Naviance, подготовку к высшему образованию и техническое образование. Учащиеся также могут подготовиться к жизни после окончания школы, участвуя в стажировках, колледжах и ярмарках вакансий, семинарах по подготовке к SAT и ACT, ища стипендии и возможности для общественных работ, а также составляя свое резюме.
На веб-сайте государственных школ округа Броуард есть приложение для обеда. После того, как учащиеся заполнят его, появится форма раскрытия информации. Эта форма уведомляет их среднюю школу о том, какие колледжи и университеты могут получать информацию об учащемся. Заполнение этой формы позволяет учащимся получить освобождение от экзаменов и знакомит учащихся с различными колледжами и университетами. Студенты должны сделать это как можно скорее, поскольку обработка заявки занимает от трех до десяти дней.
BRACE также предоставляет информацию о жизни после окончания школы, такую как заявки на получение финансовой помощи, стипендии, стажировки, ярмарки вакансий и резюме, а также помощь в трудоустройстве. Чтобы стать частью группового чата Remind App, студенты могут использовать код @gobucks21c.