cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Речевой материал для автоматизации звука р: Речевой материал для автоматизации звука Р | Материал по теме:

Речевой материал для автоматизации звука Р | Материал по теме:

 

                                                                    

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-

Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]

дра-дры-дро-дру  
дры-дро-дру-дра
дро-дру-дра-дры
дру-дра-дры-дро


Произносить (читать) слова чётко произнося звук [Р]

Драка, драный, драться.

Драже, драчун, дрова, дрожать.

Вёдра, выдра, пудра, эскадра.

Бодрость, мудрость.

Дрыгать, дрын.

Кадры, кедры, щедрый.

Дровни, дрозд, дроссель.

Друг, дружба, дружный ,дружить, другой.

 

Четко произносить (читать) чистоговорки

 

Дра-дра-дра, ливень льёт, как из ведра.

Дро, дро, дро — у нас красивое ведро.

Дро-дро-дро, матрос несёт ведро.

Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.

Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-

Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]

тра-тры-тро-тру  
тры-тро-тру-тра  
тро-тру-тра-тры
тру-тра-тры-тро
 

Проговаривать (читать) слова, чётко произнося звук [Р]

Травка, травма, трап, трасса.

Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус.

Быстрая, завтрак, стража, страна, страница, острая, пёстрая, штраф, шустрая.

Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость.

Метро, стройка, патрон.

Трубка, труд, трудный.

Трубить, трудиться.

Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.

 

Четко произносить (читать) чистоговорки

 

Тра, тра, тра — погуляли до утра.

Тра, тра, тра — мы сидели у костра.

 Тры, тры, тры — наши мальчики быстры.

Тры, тры, тры — зажигаются костры.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ЗВУКОСОЧЕТАНИЯМИ -ТР- И –ДР-

Произносить (читать) предложения по образцу: У Кон-др-ата много др-узей. На тр-аве вё-др-а.

Тропка не видна в траве. На метро можно быстро доехать до центра. Дуют ветры. Матрос поднимает трап. Труд нам необходим. Трофим рубит дрова. Вед­ро стоит на траве. Подруги пошли в театр. У выдры ценный мех. Дрозды вьют гнёзда. Моего друга зовут Петруша. Друзья помогают друг другу. Завтра мы с другом идём в театр. Трофим идёт на стройку. Петр видел страуса и выдру. В тетради осталась одна стра­ница. Трофим и Петр дружат давно. Втроём мы быс­тро закончили строгать доски.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

 

Произносить (читать) слоги по образцу: а-р-, о-р-, е-р-, я-р-.

 

Ар-ур-ир            Ир-ор-ар                      эр-ур-ир                       Ир-ор-ур

Ор-ир-ур            Ур-ир-ор                      ор-эр-ар                       Ур-ор-эр

 

 

Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов

 

Говорит взрослый.                                Говорит ребенок

Рая едет на базар                                      ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Федор подметает двор,                            ор-ор-ор, ор-ор-ор.

У корыта много кур,                                   ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ираида пьет кефир                                   ир-ир-ир, ир-ир-ир.

Ровный красный помидор                      ор-ор-ор-, ор-ор-ор.

Фермера зовут Захар,                               ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Мастер разрезает шнур,                           ур-ур-ур, ур-ур-ур.

 

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ С УДАРЕНИЕМ НА СЛОГ


Произносить (читать) слова по образцу: хо— р — , а — р — ка, фо — р — точ-ка

ар — вар, дар, жар, пар, шар, карп, парк, март, базар, загар, комар, Макар самовар, пожар, армия, баржа, бархат, карта, марка парта, фартук.
ор — бор, сор, хор, борщ, двор, корм, морж, порт, сорт, торт, гор­ка, орден, корка, зоркий, норка, форма, горный, тормоз, фор­точка, мотор, помидор, забор, мухомор, топор.
ур — -бур, шнур, урна, бурка, бурный, куртка, шкурка, дежурный, Мурка, чурка.

 ыр— сыр, Таймыр, дырка, фыркать, дырча­тый.
яр —  ярко, ярче, доярка

 ёр—  ёрш, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёр­ный.
юр — юрта, юркий.

 ер — верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма, шерсть, Герман, первый, беркут, термос, персик, усердный, пи­онер, офицер. 
ир — мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, бирка, ширма, мирный.
 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ  БЕЗ УДАРЕНИЯ НА СЛОГЕ


Произносить (читать) слова по образцу: а — р — буз, ве-те — р — , о-гу — р — -цы.
ар — арба, арбуз, артист, повар, сахар, Барбос, барсук, карман,
картон, гармонь, картошка, мартышка, партизан
ур — пурга, огурцы, шнурки.
ир — кирка, кирпич.

ер — веер, ветер, вечер, катер, мастер, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернела, вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

 Произносить (читать) предложения. Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. Фёдор надевает куртку. В комнате яркий абажур. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.

 

— Егор, Егор, укажи свой двор!

— А вон мой двор, голубой забор.

Четко произносить (читать) чистоговорки

Ар-ар-ар — стоит самовар.
Ар-ар-ар — улетел мой шар.
Ор-ор-ор — Вова несёт топор.
Ор-ор-ор — красный помидор.
Ур-ур-ур — щенок гоняет кур.
Ур-ур-ур — у нас короткий шнур.

Ыр-ыр-ыр — мы едим сыр.
Эр-эр-эр — ветер, вечер, офицер.
Ир-ир-ир — мы пьём кефир.
Ер-ер-ер — дядя Федя — офицер.
Ёр-ёр-ёр — на стене ковёр.
Арки-арки-арки — Рая собирает марки.
Орка-орка-орка — во дворе крутая горка

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ТЕКСТЕ

Произносить (читать) текст.

УТРО

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро оде­вается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, вы­ходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мо­тор и едет на стройку. Трудовое утро начинается. Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЯМЫХ СЛОГАХ

 

Произносить (читать) слоги по образцу: р—а, р—о, р—у, р—ы.
 

ра-ро-ру             ро-ры-ру             ру-ры-ра

ра-ру-ро             ры-ро-ра             ру-ра-ры

 

Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов

 

Говорит взрослый.                                Говорит ребенок

В парке ровная гора,                               ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Утром едем на метро,                             ро-ро-ро, ро-ро-ро.

Краской красим конуру,                         ру-ру-ру, ру-ру-ру.

В парке кружат комары,                        ры-ры-ры, ры-ры-ры.

У ворот стоит баран,                               ран-ран-ран, ран-ран-ран.

Кира, украшай пирог,                             рок-рок-рок, рок-рок-рок.

К озеру идем с ведром,                          ром-ром-ром, ром-ром-ром.

В огороде есть горох.                             рох-рох-рох, рох-рох-рох.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ

Произносить (читать) слова

 РА-РА-РА- дыра, баранки, пирамида, детвора, гора, таракан

РА-РА-РА- рак, рама, работа, радио, рана, ракета

РО-РО-РО- рот, ров, робот, Родина, роза

РО-РО-РО- мороз, творог, ворона

                РУ-РУ-РУ-  руль, Русь, руки, рукав

                РУ-РУ-РУ-  парус, кукуруза, шнур

               РЫ-РЫ-РЫ-  рыба, рыбак ,рынок,рысь

                              РЫ-РЫ-РЫ-  корыто, перышко, бурый
               

 

Произносить (читать)  слова с двумя звуками

Простор, разгар, размер, разговор, квартира, кругозор, проверка, проворный, фарфор, прорубь, оркестр, прорыть, аэродром, дроворуб, разбирать, распороть, трактор, тротуар, скоро-
варка, скороговорка, транспорт, программа, рупор.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Произносить (читать) словосочетания

Румяный рулет.      Рукав рубашки.

Рубец на руке.       Русский рубеж.

Русая русалка.       Рукавицы на руках.

Рундук для робы.    Румынские руины.

Рома ловит рыбу.   Рабочие рыли ров.     

 

 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Произносить (читать) предложения

Ветер раздувает парус. Захар кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. На опушке порхают яркие бабочки. Шофёр заводит мотор, и машина трогается.

 

Четко произносить (читать) чистоговорки

Ра-ра-ра — начинается игра.
Ра-ра-ра — Рае нравится жара.
Ра-ра-ра — Кате спать пора

ра-ра-ра — у лисы нора
Ра-ра-ра — у мышки есть нора.

Ро-ро-ро — в городе метро.
Ро-ро-ро — у Ромы новое ведро.
Ро-ро-ро — у Розы старое перо.
Ру-ру-ру — заяц ободрал кору.
Ру-ру-ру — коза грызёт кору.
Ру-ру-ру — ягод наберу.
Ры-ры-ры — Рома видит рыб.
Ры-ры-ры — застучали топоры.
Ры-ры-ры — Жора прыгает с горы.
Ры-ры-ры — у мальчиков шары.
Ры-ры-ры — не заметили жары.
 

Картотека логопедических заданий по автоматизации звука Р

Речевой материал в заданиях традиционно разделён в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове. Задания могут быть использованы при развитии фонематического слуха и расширения словарного запаса дошкольников. При отсутствии у ребёнка звуков [С], [Ш] , [Л] и других, не рекомендуется произносить слова с этими звуками. В практической деятельности учителя-логопеды могут варьировать порядок заданий.


Занятие 1.

1. Повтори слоги:

РА-РА-РА
РУ-РУ-РУ

РО-РО-РО
РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ
РО-РЫ-РА

РЫ-РУ-РА
РУ-РА-РО

2. Повтори слова:

Рак
Работа
Радио
Рана
Рама
Ранетка
Ракета
Рая

рот
рога
розы
родина
Рома
рота
роса
робот

рыба
рыбак
рысь
рынок
рыть
рывок
рыдать
рыдание
рука
рукав
ручка
рубить
рубаха
руда
рубка
рубанок


3. «Большой – маленький»

Рука- ручка
Рубаха-…
Рана-…
Рот-…
Рома-…
Рыба-….
Ракета-…
Роза-…
Рога-…
Рая-…

4. «Запомни – повтори»:

Рак-рана
Рама-Рая
Радио-работа
Ракета-ранетка
рог-рога
рот-ров
рота-роза
родина-Россия
рыба-рыбак
рысь-рыть
рынок-рывок
рывина-рычаг
рука-рукав
ручка-рубка
руда-рубить
рубка-рубанок


5. Повтори словосочетания:

Розовые розы.
У Раи розы.
Родной дом.
Ровный ров.
Разные рукава.
Разбитая раковина.
Разные шары.
Рычание рыси.
Робкий Рома.
Румяный рулет.
Рыбный рынок.
Радостные родители.


6. Повтори предложения:

Рома поймал рыбу.
Роза рассказывает рассказ.
Рабочие рыли ров.
Рая радует родителей.

Рая надевает рукавицы.
В рундуке рабочая роба.
Рая растит розы.
У Ромы родинка.

У рубахи длинные рукава.
Рома поедет к родным.
У Ромы ракета.
Рабочий идёт на работу.


Занятие 2.

1. Повтори слоги:

АР-АР-АР
УР-УРУР
ИР-ИР-ИР
ОР-ОР-ОР
ЫР-ЫР-ЫР
ЯР-ЯР-ЯР
АР-ОР-УР
ОР-ЯР-ИР
ИР-АР-ОР
УР-ЫР-АР

2. Повтори слова:

Пар
Дар
Шар
Удар
Комар
Загар
Бар

хор
бор
забор
топор
выбор
мотор
набор

пир
мир
тир
кефир
зефир
мундир
командир

ветер
вечер
мастер
веер
катер
номер
танкер

бугор
помидор
мухомор
договор
отпор
узор
двор

3. Повтори пары слов:

Хор-бор
Топор-забор
Мотор-набор
Пар-шар
Удар-загар
Товар-базар

пир-мир
кефир-зефир
ветер-вечер
катер-номер
помидор-мухомор
двор-узор

4. Повтори чистоговорки:

ОР-ОР-ОР – в поле мухомор.
АР-АР-АР — в небе пар.
УР-УР-УР – длинный шнур.
ИР-ИР-ИР – Рома пьёт кефир.
ОР-ОР-ОР – не работает мотор.
АР-АР-АР – на носу сидит комар.
УР-УР-УР – уведите кур.
ИР-ИР-ИР – я хочу увидеть мир.

5. Повторите словосочетания:

Новый забор.
Поёт хор.
У Раи загар.

Родной двор.
Сильный боксёр.
Ядовитый мухомор.
Дать отпор.
Пойду на базар.

Вкусный зефир.
Российский сыр.
Пить кефир.
Купить самовар.
Сказка «Мойдодыр».
Пятый номер.
Вышивать узор.
Подмету двор.

6. Заучи скороговорку:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.


Занятие 3.

1. Повтори слова:

Гора
Дыра
Ура
Нора
Кора
Пора
Ира

тара
пара
фара
гитара
Вера
Кира
Юра

конура
контора
игра
фанера
пантера
детвора
жара

баран
варан
буран
пират
парад
карат
Марат

ворона
корона
порог
творог
урок
горох

народ

город
воробей
хоровод
пароход
герой
дорога
ворота

перо
озеро
бюро
ведро
утро
ядро
бедро

2. Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра- тонкая кора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ры-ры-ры- в небе комары.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ра-ра-ра- высокая гора.
Ро-ро-ро- новое ведро.
Ры-ры-ры- купим всем шары.
Ру-ру-ру- много ягод наберу.

3. «Запомни – повтори»:

Кора-гора-нора
Ура-пора-игра
Фара-пара-гитара
Юра-Ира-Вера
игра-конура-детвора
фанера- пантера-контора

4. Повтори словосочетания:

Тонкая кора.
У забора нора.
Короткий карандаш.
Ароматный пирог.
Широкий порог.

Идёт детвора.
Ровная дорога.

Родной город.
Розовая пантера.
Старое корыто.

Старый сарай.
Острые топоры.
Дорогой подарок.
Серая ворона.
Румяный каравай.

5. «Один – много»

Гора-горы
Нора-норы
Дыра дыры
Пар-пары
Комар-комары
Базар-базары
Фара-фары

узор-узоры
мухомор-мухоморы
топор-топоры
шар-шары
удар-удары
набор-наборы
мотор-моторы



6. Заучи скороговорку:

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!
Тарара-тарара – в детский сад идти пора!
Туруру-туруру – поднимаем детвору.
Тырыры-тырыры – нету дома детворы.

Занятие 4.

1. Повтори слова:

Барабан
Таракан
Караван
Ураган

муравей
каравай
веранда

баранка

воротник
огород
бородавки
порода
поросёнок
хворост
паровоз
боровик
пирамида
мороз
корона
гороскоп

2. Договори последний слог:

«РЫ»
Мото…, забо…, набо…, помидо…, самова…, узо…, мунди…, ша…, па….

«РА»
Но…, го…, па…, иг…, детво…, жа…, Ю…, И…, кону…, фа…, панте….

3. Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- мы поедем на метро.
Ры-ры-ры- добежали до горы.
Ру-ру-ру- ручку новую беру.

Ра-ра-ра- весенняя пора.
Ра-ра-ра- мне домой идти пора.
Ры-ры-ры- сидит мышка у норы.
Ру-ру-ру- закатили мяч в дыру.

4. Повтори предложения:

Маруся собирает помидоры.
Рома собирает горох.

Дорога ведёт в город.
У Раи новый сарафан.
Тамара печёт пирог.
Юра не боится мороза.
Корова идёт в сарай.
Ворона клюёт кукурузу.
Роме купили гитару.
Буратино идёт на урок.
На пароходе много детворы.

5. Заучи скороговорку:

Рано, рано, поутру
Скачет рыжий кенгуру.


Занятие 5.

1. Повтори слоги:

АРКА-АРКА-АРКА
ОРКА-ОРКА-ОРКА
УРКА-УРКА-УРКА
АРКА-УРКА-ОРКА

2. Повтори слова:

Арка
Арфа
Карта
Марка
Парта
Марта

карман
картон
картина
картофель
гардина
гармонь

горка
норка
корка
порка
тёрка
каморка

ферма
верба
бирка
фирма
пурга
Мурка

парк
март
порт
корм
торт
борт

верх
карп
герб
корт
горн
морс

3. Повтори словосочетания:

Старая горка.
Северный город.
Озорной воробей.
Короткий ворс.
Яркая картина.
Чёрный картон.

Морской ветер.
Красивые марки.
Царский герб.
Маркая куртка.
Собирать картофель.
Морковный сок.

4. «Назови ласково»

Торт – тортик
Марка-…
Парта -…
Карта-…

карман -…
гармонь -…
картина -…
верба -…
Мурка -…
морс -…
шарф -…
зерно -…

5. Заучи скороговорки:

Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!

Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.


Занятие 6.

1. Повтори слоги:

ПРА-ПРА-ПРА
ПРО-ПРО-ПРО
ПРУ-ПРУ-ПРУ
ПРЫ-ПРЫ-ПРЫ

2. Повтори слова:

Правда
Правый
Праздник
Правильный
Право
Прадед
Практика
Прачка

пробка
проба
продукты
просо
простой
провод
продать
проход

прут
прутик
пруд
пружина
прыгать
прыжок
прыгун
прыгунья

3. Повтори слоги и слова:

БРА-БРА – брак
БРА-БРА – браво
БРА-БРА – брать
БРА-БРА – брат
БРА-БРА – брань
БРА-БРА – кобра
БРА-БРА – зебра

БРО-БРО — брови
БРО-БРО — бросать
БРО-БРО — брод
БРО-БРО — бродить
БРО-БРО — бросок
БРО-БРО — бронза
БРО-БРО — бронхит

БРУ-БРУ – брус
БРУ-БРУ – брусок
БРУ-БРУ – брусника

БРЫ-БРЫ — брысь
БРЫ-БРЫ — брызги
БРЫ-БРЫ – брынза
БРЫ-БРЫ — бобры

4. Повтори фразы:

Ровные бруски.
У Ромы бронхит.
Бравый офицер.
Бронзовая награда.
Проводить брата.
Брызгать в пруду.

Бросать пробку.
Прыгать с горы.
Упругая пружина.
Простой карандаш.
Мы видели зебру и кобру.
Проходить по проходу.

5. Заучи скороговорку:

Все бобры добры для своих бобрят.


Занятие 7.

1. Повтори слоги:

ГРА-ГРА-ГРА
ГРО-ГРО-ГРО
ГРУ-ГРУ-ГРУ
ГРЫ-ГРЫ-ГРЫ
ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
ГРО-ГРЫ-ГРА-ГРО

2. Повтори слова:

Град
Грач
Граф
Грамм
Гранат
Граната
Грамота

грабли
грачата
графин
графиня
градусник
градусы
граница

гром
гроза
грохот
громкий
грозный
груз
грузить

грубый
грустный
грузить
груша
группа
грузовик
груздь
грызун
грызть
ограда
награда
игра
фотография
игрушка

3. Повтори цепочку слов:

Град – грамм – грач
Гром – грохот – гроза
груз – грузить — грузовик
грызть – грызун – огрызок
Грабли – гранат – грамота
Громко – грубо – грустно
ограда – награда — граната
груша – грачата — группа

4. Измени слова по образцу:

Гранат – гранатовый
Груша – грушевый
громкость – громкий
грубость – грубый
груз — грузовой
группа – групповой

5. Повтори предложения:

Грузить груши в грузовик.
Громко грохочет гром.
В небе гром и грохот.
Грызуны грызут огрызок.
На градуснике пять градусов.
Громко грузят груз.
На границе прочная ограда.
В графине грушевый сироп.
Наградить грамотой и наградой.
В группе громкий смех.
Купить гранатовый браслет.

6. Заучи скороговорку:

В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит.
В небе радуга стоит.


Занятие 8.

1.Повтори слоги:

КРА-КРА-КРА
КРО-КРО-КРО
КРЫ-КРЫ-КРЫ
КРУ-КРУ-КРУ

КРА-КРА-КРО
КРУ-КРУ-КРЫ

КРО-КРО-КРУ
КРЫ-КРЫ-КРА

2. Повтори слова:

Краска
Краб
Крапива
Кран
Край
Красота
Красный

крот
кров
кровь
крона
кроха
кросс
кролик

круг
крупа
крутить
кружить
кружок
круто
крутой

крышка
крыть
крыса
крыша
крышка
крылья
Крым

3. «Назови ласково»

Кран – краник
Краб – крабик
Крот -…
Круг -…
Крыса -…
Крыша -…
Крылья -…
крыльцо -…
кроссовки -…
краска -…
кружка -…
крапива -…
открытка -…
окрошка — ….

4. Повтори словосочетания:

Красный сарафан.
Крытый рынок.
Чёрная краска.
Открытая форточка.
Красивый кролик.

Старая фотография.
Крутой поворот.
Красная строка.
Крупный крыжовник.
Покрасить крышу.
Укротитель тигров.
Красивое покрытие.
Выкрашенное крыльцо.
Закрыть кран.
Закрутить крышку.

5. Заучи скороговорку:

Красной краскою Егор
Красит крышу и забор.


Занятие 9.

1. Повтори слова (слова содержат два звука Р):

Рупор
Радар
Гарнир
Турнир
Гонорар
Фарфор

фермер
Аврора
характер
трактор
пробор
рапорт

прорубь
гардероб
ярмарка
тараторка
мрамор
квартира

маркер
партнёр
курорт
хирург
пробирка
программа

аэропорт
аэродром
бутерброд
круговорот
термометр
оркестр

 

Разрыв
Разруха
Разгром
Размер
Разговор

раскраска
раствор
конструктор
трансформер
скороговорка
простор
скороварка
пароварка
проигрыш
супермаркет
инструктор
кругозор
разборка
маршрут
проигрыш

2. Повтори словосочетания:

Громкий рупор.
Грамотный инструктор.
Просторная квартира.
Играет оркестр.
Яркая раскраска.
Крупный супермаркет.
Городской транспорт.
Огромный размер.
Красный раствор.

Бутерброд с красной икрой.
Широкий кругозор.
Ровный пробор.
Красивая ярмарка.
Фарфоровая посуда.
Вечерняя программа.
Испорченная пароварка.
Трудная скороговорка.
Короткий разговор.

3. Заучи скороговорки:

Три сороки–тараторки
Тараторили на горке.
(А. Тараскин)

Проворонила ворона воронёнка.

Автор материала: Макатрова Ирина Васильевна

Также по теме:

Автоматизация звука [Р], презентация «Трудный звук – ты наш друг!»

Средства автоматизированного анализа речи для производства речи детей: систематический обзор литературы

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток iText 4.2.0 от 1T3XT2018-11-16T19:39:00+05:30Arbortext Advanced Print Publisher2019-06-05T13:23:47-07:002019-06-05T13:23:47-07:00uuid:8addd02c-2a8d- 4824-a074-0375b52bef83uuid:9735c38c-787b-4f5b-aca7-e8422204bc96JournalInternational Journal of Speech-Language PathologyThe Speech Pathology Association of Australia Limited1754-95071754-951500001-1711710. 10480/17480/17480507.2018.1477991https://doi.org/10.1080/17549507.2018.1477991application/pdf10.1080/17549507.2018.1477991en-US

  • Автоматизированные инструменты анализа речи для производства речи детей: систематический обзор литературы

    Speech4 Francis Journal of Taylor

    International

    4

    5 -Лжеугуна Патология, 2018. DOI: 10.1080/17549507.2018.1477991

  • McKechnie J.
  • Ахмед Б.
  • Gutierrez-Osuna R.
  • Monroe P.
  • McCabe P.
  • Ballard K.. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J.0004
  • Автоматическое распознавание речи
  • Речее звуковое расстройство
  • Prosody
  • VOR2018-07-11true
  • www.tandfonline.com
  • 10.1080/17549507.2018.1477991
  • WWW.TandFonline.com
  • 18-07-11111111111111111111181181181181181181181181181181111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111тели. конечный поток эндообъект 4 0 объект >поток xYɎEW}H»F`DDFdfUW`{4k*X^,ig xMPU6rH:фQ7TUv[. KThC}k;cpeT fF.pUYV.;aj2{[7EXsoOsDȧhzspoke&ȵTWb1Wf+\vك\*9:Km=ύJ8H%DeKZɧ%jEO~UPHϏa:SN1aoC5A*뭶6ԓ!’Cq._x����;M>mxԏͽ:*ٙm~/DN0iv䂎

    Система искусственного интеллекта для выполнения реальных задач по телефону – Google Блог ИИ

    Авторы: Янив Левиафан, главный инженер, и Йосси Матиас, вице-президент по инженерным разработкам, Google

    Давняя цель взаимодействия человека с компьютером состояла в том, чтобы дать людям возможность естественно общаться с компьютерами, как если бы они друг друга. В последние годы мы стали свидетелями революции в способности компьютеров понимать и генерировать естественную речь, особенно с применением глубоких нейронных сетей (например, голосовой поиск Google, WaveNet). Тем не менее, даже с современными современными системами часто бывает неприятно разговаривать с высокопарными компьютеризированными голосами, которые не понимают естественный язык. В частности, автоматизированные телефонные системы все еще с трудом распознают простые слова и команды. Они не участвуют в потоке разговора и заставляют звонящего подстраиваться под систему, а не систему подстраиваться под звонящего.

    Сегодня мы анонсируем Google Duplex, новую технологию для проведения естественных разговоров для выполнения задач «реального мира» по телефону. Технология направлена ​​на выполнение конкретных задач, таких как планирование определенных типов встреч. Для таких задач система делает разговор максимально естественным, позволяя людям говорить нормально, как с другим человеком, без необходимости приспосабливаться к машине.

    Одним из ключевых выводов исследования было ограничение Duplex закрытыми областями, которые достаточно узки для обширного исследования. Duplex может вести естественные разговоры только после глубокого обучения в таких областях. Он не может вести общие разговоры.

    Вот примеры телефонных звонков с помощью Duplex (используя разные голоса):

    Duplex для записи на прием в парикмахерскую:
    Duplex для звонков в ресторан:
    9005 Хотя эти и другие примеры звучат естественно, они представляют собой разговоры между полностью автоматической компьютерной системой и реальным бизнесом.

    Технология Google Duplex обеспечивает естественное звучание и делает разговор комфортным. Для нас важно, чтобы у пользователей и компаний был хороший опыт работы с этим сервисом, и прозрачность является ключевой частью этого. Мы хотим четко указать цель звонка, чтобы компании понимали контекст. Мы будем экспериментировать с правильным подходом в ближайшие месяцы.

    Ведение естественной беседы
    При ведении естественной беседы возникает несколько проблем: естественный язык трудно понять, естественное поведение сложно смоделировать, ожидаемая задержка требует быстрой обработки, а создание естественно звучащей речи с соответствующими интонациями затруднено. .

    Когда люди разговаривают друг с другом, они используют более сложные предложения, чем при разговоре с компьютерами. Они часто поправляют себя на полуслове, говорят более многословно, чем необходимо, или пропускают слова и вместо этого полагаются на контекст; они также выражают широкий спектр намерений, иногда в одном и том же предложении, например, «Итак, со вторника по четверг мы открыты с 11 до 2, а затем снова открываемся с 4 до 9, а затем в пятницу, субботу, воскресенье мы. .. или в пятницу, субботу мы открыты с 11 до 9, а затем в воскресенье мы открыты с 1 по 9».

    Пример сложной выписки:

    В естественной спонтанной речи люди говорят быстрее и менее четко, чем когда они говорят с машиной, поэтому распознавание речи затруднено, и мы наблюдаем более высокий уровень ошибок в словах. Проблема усугубляется во время телефонных звонков, которые часто сопровождаются громкими фоновыми шумами и проблемами с качеством звука.

    В более длинных разговорах одно и то же предложение может иметь совершенно разные значения в зависимости от контекста. Например, при бронировании бронирований «Хорошо на 4» может означать время бронирования или количество человек. Часто релевантным контекстом может быть несколько предложений назад, и эта проблема усугубляется повышенным уровнем ошибок в словах при телефонных звонках.

    Решение о том, что сказать, зависит как от задачи, так и от состояния разговора. Кроме того, в естественных беседах есть несколько распространенных практик — имплицитные протоколы, включающие уточнения («на следующую пятницу» «на когда?» «на пятницу на следующей неделе, 18-го числа»), синхронизация («ты меня слышишь?»), прерывания («число 212-» «извините, вы можете начать сначала?»), а делает паузу («можете подержать? [пауза] спасибо!» — разное значение паузы в 1 секунду и 2 минуты).

    Enter Duplex
    Разговоры в Google Duplex звучат естественно благодаря достижениям в понимании , взаимодействии , синхронизация и говорящая .

    В основе Duplex лежит рекуррентная нейронная сеть (RNN), разработанная для решения этих задач и построенная с использованием TensorFlow Extended (TFX). Чтобы добиться высокой точности, мы обучили RNN Duplex на корпусе анонимных данных телефонных разговоров. В сети используются выходные данные технологии автоматического распознавания речи (ASR) Google, а также функции аудио, история разговора, параметры разговора (например, желаемая услуга для встречи или текущее время суток) и более. Мы обучали нашу модель понимания отдельно для каждой задачи, но использовали общий корпус для разных задач. Наконец, мы использовали оптимизацию гиперпараметров от TFX для дальнейшего улучшения модели.

    Входящий звук обрабатывается системой ASR. Это создает текст, который анализируется с контекстными данными и другими входными данными для создания текста ответа, который читается вслух через систему TTS.
    50 9
    Прерывания обработки дуплекса:
    Дуплексная обработка:
    Дуплексный ответ на a0051

    Естественное звучание
    Мы используем комбинацию механизма конкатенации преобразования текста в речь (TTS) и механизма синтеза TTS (с использованием Tacotron и WaveNet) для управления интонацией в зависимости от обстоятельств.

    Система также звучит более естественно благодаря включению речевых дефектов (например, «хм» и «эээ»). Они добавляются при объединении сильно отличающихся звуковых единиц в конкатенативный TTS или добавлении синтетических ожиданий, что позволяет системе естественным образом сигнализировать о том, что она все еще обрабатывается. (Это то, что люди часто делают, когда собираются с мыслями.) В исследованиях пользователей мы обнаружили, что разговоры, использующие эти неточности, звучат более знакомо и естественно.

    Также важно, чтобы задержка соответствовала ожиданиям людей. Например, после того, как люди говорят что-то простое, например, «привет?», они ожидают мгновенного ответа и более чувствительны к задержке. Когда мы обнаруживаем, что требуется низкая задержка, мы используем более быстрые модели с низкой достоверностью (например, распознавание речи или конечные точки). В крайних случаях мы даже не ждем нашего RNN, а вместо этого используем более быстрые приближения (обычно в сочетании с более нерешительными ответами, как поступил бы человек, если бы он не полностью понял своего собеседника). Это позволяет нам иметь задержку ответа менее 100 мс в таких ситуациях. Интересно, что в некоторых ситуациях мы обнаружили, что действительно полезно ввести more latency, чтобы сделать разговор более естественным — например, при ответе на действительно сложное предложение.

    Работа системы
    Система Google Duplex способна вести сложные разговоры и выполняет большинство своих задач полностью автономно , без участия человека. Система имеет возможность самоконтроля, которая позволяет ей распознавать задачи, которые она не может выполнить автономно (например, планирование необычно сложной встречи). В этих случаях он сигнализирует человеку-оператору, который может выполнить задачу.

    Для обучения системы в новой области мы используем контролируемое обучение в реальном времени . Это сравнимо с практикой обучения многих дисциплин, где инструктор наблюдает за студентом, когда он выполняет свою работу, дает рекомендации по мере необходимости и следит за тем, чтобы задача выполнялась на уровне качества инструктора. В системе Duplex в роли инструкторов выступают опытные операторы. Отслеживая систему, когда она совершает телефонные звонки в новом домене, они могут влиять на поведение системы в режиме реального времени по мере необходимости. Это продолжается до тех пор, пока система не будет работать с желаемым уровнем качества, после чего контроль прекращается, и система может выполнять вызовы автономно.

    Преимущества для предприятий и пользователей
    Предприятия, которые полагаются на бронирование встреч, поддерживаемое Duplex, и еще не используют онлайн-системы, могут воспользоваться преимуществами Duplex, позволяя клиентам бронировать через Google Assistant без необходимости вносить какие-либо ежедневные изменения. -дневная практика или обучение сотрудников. Использование Duplex также может сократить количество неявок на встречи, напоминая клиентам о предстоящих встречах таким образом, чтобы их можно было легко отменить или перенести.

    Дуплекс, звонки в ресторан:

    В другом примере клиенты часто звонят в компании, чтобы узнать информацию, которой нет в Интернете, например, часы работы в праздничные дни. Duplex может позвонить в компанию, чтобы узнать о часах работы, и сделать информацию доступной в Интернете с помощью Google, сократив количество таких звонков, которые получают компании, и в то же время сделав информацию более доступной для всех. Предприятия могут работать так же, как и всегда, нет никакой кривой обучения или изменений, которые нужно вносить, чтобы извлечь выгоду из этой технологии.

    Дуплекс в праздничные дни:

    Для пользователей Google Duplex упрощает выполнение поддерживаемых задач. Вместо телефонного звонка пользователь просто взаимодействует с Google Assistant, и звонок происходит полностью в фоновом режиме без какого-либо участия пользователя.

    Пользователь запрашивает у Google Ассистента встречу, которую Ассистент затем назначает, заставляя Duplex позвонить в компанию.

    Еще одним преимуществом для пользователей является то, что Duplex позволяет делегировать связь с поставщиками услуг асинхронным способом, например, запрашивая резервирование в нерабочее время или с ограниченным подключением. Это также может помочь решить проблему доступности и языковых барьеров, например, позволяя пользователям с нарушениями слуха или пользователям, не говорящим на местном языке, выполнять задачи по телефону.

    Этим летом мы начнем тестировать технологию Duplex в Google Assistant, чтобы помочь пользователям бронировать столики в ресторане, назначать встречи в парикмахерской и узнавать по телефону часы работы в праздничные дни.

    Янив Левиафан, руководитель Google Duplex, и Матан Калман, технический руководитель проекта, наслаждаются обедом, заказанным по телефону из Duplex.
    Дуплекс, звонящий для заказа вышеуказанного питания:

    Предоставление людям возможности взаимодействовать с технологиями так же естественно, как они взаимодействуют друг с другом, было давним обещанием.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *