cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развитие речи обучение рассказыванию описание кукол старшая группа: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект по развитию речи в старшей группе

Обучение рассказыванию: описание кукол

 Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Ход занятия

Организационный:

Звук  колокольчика:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите,  я вам подарю  хорошее настроение? Давайте  возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

Включаю  плач  куклы

Игровая ситуация «Помоги  Машеньке найти младшую сестренку».

— Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

— Кто это может плакать?

— Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

— Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

— Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

— Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

— Не переживай, Машенька, ребята, хотите помочь Машеньки?

Речевое  дыхание  «Эхо»

Педагог громко произносит на выдохе  слова, «Ау  Настенька, а  ребенок тихо отзывается:  «Ау Настенька»

— Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

Зрительная гимнастика????

— Вот, нашлась, Настенька.

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне».

(Дети отвечают с мест.)

Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.

Какая  ваша кукла?

Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.

Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

Опишите лицо Настеньки.

 Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.

 Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.

А во что одета, Настенька?

Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».

Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».

Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать:

«Уа-уа-уа».

Этюд «Новые игрушки»

Детям подарили  новые игрушки. Они  рады, весело скачут, кружатся, девочки  играют  с куклой, мальчики  катают  машины.

«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?»

Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.

 Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».

В заключение педагог передает кукол детям и советует уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: «Описание кукол» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию: описание кукол»

 Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Задачи:

Образовательные:формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Ход занятия

Организационный:

Звук  колокольчика:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите,  я вам подарю  хорошее настроение? Давайте  возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

Включаю  плач  куклы

Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

— Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

— Кто это может плакать?

— Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

— Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

— Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

— Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

— Не переживай, Машенька, ребята, хотите помочь Машеньки?

Речевое  дыхание  «Эхо»

Педагог громко произносит на выдохе  слова,«Ау Настенька, а  ребенок тихо отзывается: «Ау Настенька»

— Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группуприползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и онарешила посмотреть на нас.

Зрительная гимнастика????

— Вот, нашлась, Настенька.

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне».

(Дети отвечают с мест.)

Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.

Какая  ваша кукла?

Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.

Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

Опишите лицо Настеньки.

 Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.

 Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.

А во что одета, Настенька?

Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».

Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».

Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать:

«Уа-уа-уа».

Этюд «Новые игрушки»

Детям подарили  новые игрушки. Они  рады, весело скачут, кружатся, девочки  играют  с куклой, мальчики  катают  машины.

«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?»

Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.

 Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».

В заключение педагог передает кукол детям и советует уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.

Рассказывание историй

Рассказывание историй — это способ, которым люди традиционно передают знания из поколения в поколение.

Привлечение детей к устному рассказыванию историй (без использования печатной книги) также является эффективной педагогической практикой для развития устной речи.

 

 

Рассказывание историй – это особый способ поделиться идеями, языком и историями с детьми.

 

 

Когда воспитатели рассказывают детям увлекательные истории, это открывает множество возможностей для изучения языка. Как заметил Арнольд Зейбл:

Молоды мы или стары, истории связывают нас и придают смысл нашей жизни.

Педагоги могут использовать рассказывание историй как возможность развивать многочисленные языковые фокусы, включая осмысление (навыки аудирования), словарный запас, грамматику, понимание историй/рассказов и многое другое.

Мы можем выбрать любую историю, которая понравится детям и позволит нам включить в историю много новой лексики, понятий и грамматики. Сюда могут входить:

  • культурные/традиционные истории (включая Dreamtime или другие истории коренных народов)
  • басни и сказки
  • мифы и легенды
  • другие вымышленные истории
  • рассказы и личные истории (например, опыт педагогов или детей).

Смотреть в фокусе Истории и рассказы для полного списка различных видов историй.

При выборе истории подумайте о:

  • возраст и языковые навыки вашей аудитории
  • какой язык (звуки, лексика, грамматика) вы хотели бы использовать в рассказе
  • как персонажи и события истории понравятся вашей аудитории
  • продолжительность истории.

Создание собственных историй — отличный способ реализовать цель вашего обучения. Педагоги могут заранее придумать свои истории; или могут придумать свои истории в тот же момент — пока они их рассказывают.

Полный эпизод истории

 При создании истории постарайтесь включить все элементы полного «эпизода»:

  • Сеттинг — персонажи, место, время
  • Начало проблемы
  • Персонаж — реакция и план
  • Попытка(-и) решить проблему
  • Последствия
  • Решение

Некоторые стратегии для создания собственных историй3:

  • придумать четкую обстановку
  • создать узнаваемых персонажей
  • сделать начальное событие (или проблему) истории интересным
  • включить реакции, чувства и планы персонажей
  • объясните, как персонажи пытаются решить проблему (не все планы срабатывают!)
  • предоставьте несколько попыток и последствия действий персонажей
  • включите четкое решение
  • подумайте, какие темы или сообщения могут быть включены в вашу историю.

Пример полного сюжетного эпизода

Джек и бобовый стебель

Сеттинг. Джек — молодой бедный мальчик, который живет в коттедже на ферме со своей матерью и молочной коровой. Однажды мать Джека говорит ему продать корову на рынке.

Проблема. По пути торговец бобами убеждает Джека обменять корову на волшебные бобы. Когда он приходит домой, мать Джека злится и выбрасывает бобы.

Реакция/план. На следующее утро Джек с радостью обнаруживает, что за его окном вырос гигантский бобовый стебель. Он решает взобраться на бобовый стебель.

Попытка 1. Джек входит в землю высоко в небе, видит огромный замок и пробирается внутрь.

Последствие 1. Но затем хозяин замка, великан, возвращается домой. Он по запаху видит, что Джек рядом, и кричит: Фи-фи-фо-фум! Я чувствую запах крови англичанина

Попытка 2. Когда великан засыпает, Джек тайком крадет мешок с золотыми монетами. Но гигант просыпается и преследует Джека по бобовому стеблю. Джек мчится вниз.

Последствие 2. Прежде чем великан достигает земли, Джек срубает бобовый стебель, в результате чего великан падает насмерть.

Решение — Джек и его мать живут долго и счастливо с сокровищем, которое Джек принес домой.

Создание собственной загружаемой истории.

Если вы рассказываете известную историю, убедитесь, что вы знаете ее достаточно хорошо, чтобы рассказывать ее, не читая.

Если вам нужно сослаться на какие-либо заметки, оставьте несколько точечных точек идей. Однако, если вы читаете историю, это уже не опыт повествования!

Потренируйтесь рассказывать свою историю несколько раз, прежде чем использовать ее в процессе обучения. рассказать свою историю (см. ниже).

Подумайте, какие вопросы или паузы для обсуждения вы могли бы использовать, чтобы вовлечь детей в историю.

Произносимые слова:

  • Четко произносить слова рассказа
  • Включать все части повествования (окружение, персонажи, сюжет, развязка)
  • Создавать эмоциональную напряженность, подчеркивая определенные слова и фразы и используя паузы.

Голос:

  • используйте свой голос, чтобы помочь детям понять смысл
  • используйте изменения в вашей высоте (высокие и низкие частоты голоса), темпе (скорости) и ритме
  • показывайте изменения в эмоциях персонажей
  • используйте высоту тона и скорость, чтобы создать интригу и усилить смысл истории.

Жесты, язык тела и мимика:

  • используйте жесты, чтобы сопровождать ключевые фразы в истории, чтобы помочь улучшить смысл, делая
  • то, как мы перемещаемся в пространстве, может помочь продемонстрировать, как персонажи взаимодействуют или развиваются события место
  • когда в рассказе есть момент ожидания, рассказчик может приблизиться или наклониться ближе к аудитории, и показать эмоции персонажей в их мимике.

Характеристика:

  • различные голоса, язык тела и жесты для разных персонажей могут быть включены в повествование, чтобы улучшить впечатления.
    (Fellowes & Oakley, 2014, стр. 91) 

Реквизит/костюм:

  • изображения, куклы, игрушки или предметы
  • могут помочь аудитории понять смысл и сохранить интерес к истории
  • могут использоваться для обозначения персонажи, действия или части декораций.

Участие аудитории:

  • мы можем поощрять аудиторию к участию в рассказывании историй
  • можем попросить аудиторию произнести повторяющуюся фразу или стишок или предсказания.

Музыка или музыкальные инструменты:

  • воспроизведение записанной музыки или звуковых эффектов для улучшения настроения или создания звукового ландшафта
  • инструменты, включая барабаны и другие ударные инструменты, колокольчики, свистки, клавишные
  • можно использовать, чтобы показать изменение тона или настроения истории, в том числе когда разные персонажи перемещаются, прибывают или выполняют определенные действия (Fellowes & Oakley, 2014, стр. 91).

Эффективной стратегией привлечения детей к рассказыванию является задавание вопросов:

  • кто
  • когда
  • где
  • как
  • почему
  • что.

Вот некоторые ключевые типы вопросов, которые мы можем задавать во время рассказывания историй (Sipe, 2008):

Приглашения:

  • предложите детям поразмышлять или интерпретировать
  • «Как вы думаете, что здесь происходит?», «Как вы думаете, что чувствует Лев?» или «О нет! Что сейчас происходит?»

Поощрение:

  • Используйте открытые вопросы, чтобы побудить детей поделиться своими идеями
  • «Что еще она могла бы сделать?» или «Что мы думаем об этом?»

Исследования:

  • проверить, понимают ли дети рассказ
  • напр. «Откуда вы это знаете?», «Но кто это был на этот раз?»

Предсказывающие вопросы:

  • поощрять детей думать, что может произойти дальше
  • «Что теперь будет делать Лев?» думаете, что произойдет?»

Фактические вопросы:

  • проверьте, какие факты из рассказа дети помнят
  • «Где живет лев?» или «Кто ел медвежью кашу?»

Когда воспитатели сочиняют рассказы вместе с детьми, у детей появляется прекрасная возможность самим попрактиковаться в рассказывании историй.

Педагоги могут сделать это, начав рассказ и спросив у детей, что они думают, как сказано:

  • Как вы думаете, что произойдет дальше?
  • Они нашли сокровище?
  • Что было внутри коробки?

Создание историй с детьми похоже на совместную социодраматическую игру, но в большей степени ориентировано на педагога, поскольку мы работаем над тем, чтобы довести историю до логического завершения.

Некоторые общие стратегии создания историй с детьми включают:

  • Поощрение детей предлагать по одной идее за раз
  • По очереди предлагать идеи и предложения
  • Работа в небольшой группе (2-5 детей)
  • Для детей старшего возраста вы также можете попробовать по одному предложению за раз, что является более сложной задачей
  • Резюме истории в конце (от начала до конца)

Педагоги могут использовать рассказывание историй с любым из фокусов обучения «взаимодействия с другими». Вот несколько идей, которые можно использовать в рассказывании историй:

Осмысление и выражение идей:

  • тренировка взгляда, жестов и совместного внимания
  • слушание и наблюдение
  • запоминание основных событий рассказа
  • замечание связей между информацией в одном носителе (опыт, картинка, песня, сборник рассказов ) другому (устный рассказ)

Звуки речи:

  • моделирование четкого произношения слов

Развитие понятий и словарный запас:

  • знакомство с новыми понятиями
  • с использованием описательных слов

Грамматика:

  • моделирование примеров расширенного языка, таких как «быстро, как кролик», «если она забудет свою палочку, то…», «маленькая старушка, которая живет в ботинке».

Истории и рассказы:

  • способность выстраивать события в логическом порядке
  • начало, середина, конец
  • язык рассказа, например, «Однажды» или «Давным-давно»

Язык высшего порядка:

  • использование языка для юмора
  • использование языка для сравнений (например, быстрая, как лиса) и метафор (например, ее улыбка была сияющей звездой).

Брунер заметил, что рассказывание историй позволяет нам использовать язык для «создания возможных и воображаемых миров с помощью слов» (Брунер, 1986, стр. 156).

Когда дети рассказывают истории в письменной или устной форме, «волшебство» (или литературный отклик) происходит от взаимодействия между произнесенным словом (текстом), дополнительными средствами (например, реквизитом, костюмами, звуковыми эффектами) и рассказчиком и аудитория.

Рассказчик

Рассказчик и дополнительные средства массовой информации, которые он использует, играют большую роль в воплощении истории в жизнь. Адаптировано из обзора Адама (2014) «литературного ответа».

Магия = Литературный ответ:

  • Рассказчик – интерпретация, исполнение
  • Аудитория – предшествующий опыт, знания, ценности
  • Произнесенное слово – жанровая структура содержания
  • Дополнительные медиа – визуальные, физические, слуховые.

Мы можем подумать о том, как эти четыре фактора могут повлиять на осмысление детьми устного рассказа. Мы также можем изменить эти элементы, чтобы стратегически внедрить язык в опыт.

Рассказывание историй с детьми — эффективный способ улучшить речь детей, включая словарный запас, грамматику и навыки повествования (Isbell, Sobol, Lindauer, Lowrance, 2004; Nicolopoulou et al., 2015).

Полезно знакомить детей с языком, который поддерживается дополнительными визуальными/слуховыми сигналами. Рассказывание историй обеспечивает увлекательный и аутентичный способ внедрения языка в процесс обучения.

Викторианская система обучения и развития детей раннего возраста (VEYLDF, 2016)   

Результат 1: Идентичность

Дети развивают знающую и уверенную самоидентификацию:

  • используют свой родной язык для создания смысла
  • развивают прочные основы как в культуре, так и в языке/ах своей семьи и более широкого сообщества без ущерба для своей культурной идентичности .
Результат 2: Сообщество

Дети узнают о справедливости:

  • начинают понимать и оценивать способы, которыми тексты формируют идентичность и создают стереотипы.
Результат 3: Благополучие

Дети берут на себя все большую ответственность за свое здоровье и физическое благополучие

  • реагируют движением на традиционную и современную музыку, танцы и рассказывание историй о своей и чужой культуре.
Результат 5: Общение

Дети взаимодействуют с различными текстами и понимают смысл этих текстов:

  • слушают и реагируют на звуки и образы в речи, рассказы и рифмы в контексте
  • слушают и реагируют на звуки и образы в речи , рассказы и стишки
  • просматривать и слушать печатные, визуальные и мультимедийные тексты и отвечать соответствующими жестами, действиями, комментариями и/или вопросами
  • петь стишки, джинглы и песни
  • изучать тексты с разных точек зрения и начинать анализировать значения
  • активно использовать язык и тексты, взаимодействовать с ними и делиться ими различными способами

Дети выражают идеи и придают смысл, используя ряд средств:

  • поделитесь историями и символами своей культуры и разыграйте известные истории.

Дети начинают понимать, как работают системы символов и паттернов:

  • слушайте и реагируйте на звуки и паттерны в речи, рассказах и рифмах.

 Учащиеся, изучающие язык и грамотность (от 30 до 60 месяцев):

  • История обо мне
  • Рассказ о мегавомбате
  • Три поросенка и не только

Истории и рассказы

Адамс, Х. (2014). Детская литература, Дж. Феллоуз и Г. Окли (ред.) Язык, грамотность и дошкольное образование, 2-е издание. Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета.

Брунер, Дж. С. (1986, 2009). Актуальные умы, возможные миры. Издательство Гарвардского университета.

Феллоуз, Дж., и Окли, Г. (2014). Язык, грамотность и дошкольное образование, 2-е издание. Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета.

Sipe, LR (2008). Storytime: литературное понимание маленьких детей в классе. Издательство Педагогического колледжа.

Избелл, Р. , Соболь, Дж., Линдауэр, Л., и Лоуренс, А. (2004). Влияние рассказывания историй и чтения историй на сложность устной речи и понимание историй маленькими детьми. Журнал дошкольного образования, 32 (3), 157-163.

Николопулу, А., Кортина, К.С., Ильгаз, Х., Кейтс, С.Б., и де Са, А.Б. (2015). Использование повествовательной и игровой деятельности для развития устной речи малообеспеченных дошкольников, развития грамотности и социальной компетентности. Ежеквартальные исследования раннего детства, 31, 147–162.

Игровое повествование. Идеи для использования в сумке для историй, корзине или ящике для реквизита!

Пробовали ли вы когда-нибудь использовать сумку для рассказов, корзину или коробку для реквизита, чтобы поделиться историей с маленькими детьми? Если вы иногда расстраиваетесь, пытаясь удержать внимание ребенка во время чтения рассказов, почему бы не попробовать сделать это время немного более игривым и интерактивным для этих коротких промежутков внимания и собрать несколько наборов историй, которые вы можете использовать снова и снова.

Сумки для рассказов — это фантастический ресурс для обучения грамоте (особенно полезный для тех детей, которые могут неохотно читать, не очень интересоваться книгами или просто сидеть на месте, чтобы слушать!) очень небольшая стоимость.

Вы можете создать сумку для историй, корзину или коробку вокруг новой или старой любимой истории. Вы захотите включить копию книги (конечно!), а затем небольшой набор реквизита, который поможет вам вдохнуть жизнь в историю — поднять слова со страницы и стимулировать воображение и интерес, убедившись, что история содержательно и весело! Они также привносят прекрасный тактильный опыт в рассказывание историй, и это может помочь педагогам и родителям познакомить и заинтересовать детей с нарушениями зрения. Сумка или корзина для рассказов предоставляет практические возможности обучения для всех детей, независимо от их возрастной группы или стадии развития.

Самое интересное — решить, что войдет в вашу сумку с историями и какие предметы вы можете использовать для представления и соответствия сценам, персонажам и особым моментам в выбранной вами книге. Некоторые распространенные материалы, используемые для создания сумок и корзин для историй, с которых вы могли бы начать, включают:

  • Мягкие игрушки
  • Животные фермы/зоопарка
  • Маленькие люди/фигурки Lego
  • Маленькие коробки
  • Палочки/трава/сено/деревянное печенье
  • Куклы для пальцев и рук
  • Наглядные пособия, открытки, календарные картинки, подставки
  • Фактурный материал
  • Коврики, скатерти, салфетки.

Приведенные выше предложения включают лишь небольшую часть того, что вы могли бы включить в свой набор историй. Это действительно зависит от вас и от того, как вы хотите привлечь детей и рассказать историю. Не думайте, что вам нужно ограничиваться тем, что поместится в сумку или корзину — нет никаких причин, по которым вы не можете включить в свою «сумку» для повествования более крупные материалы и реквизит и установить ее, используя поднос, большую площадь пола или стол.

Откуда я знаю, что положить в мешок историй?

Чтобы помочь вам решить , на что обратить внимание, чтобы начать составлять и использовать свою первую сумку, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Какие 3 истории вы лучше всего знаете и уверенно читаете на данный момент?
  2. Какого возраста ребенок/дети, которым вы читаете чаще всего?
  3. Назовите главных героев каждой из этих историй – есть ли у них особый инструмент/игрушка/магический предмет/поговорка и т. д., которые делают их персонажей уникальными и известными?
  4. Если бы вам пришлось поставить спектакль для каждой из книг, какие сцены и реквизит вы бы назвали обязательными?

Вам также необходимо выбрать тип сумки для историй , которую вы хотите собрать. Конечно, вы можете приобрести множество модных наборов, которые уже готовы для вас, но зачем тратить деньги на то, что вы можете легко собрать самостоятельно менее чем за полчаса и использовать снова и снова! Все, что вам нужно для начала, это холщовый мешок или большая наволочка, или старая корзина, или даже картонная коробка!

Вот несколько идей, которые помогут вашему творческому педагогическому разуму задуматься о возможностях и направлении, в котором вы хотите двигаться при составлении своего сборника рассказов.

  1. Вам просто нужна сумка для историй, в которой в качестве реквизита используются простые повседневные материалы, которые четко соответствуют книге и помогут вам рассказывать историю во время чтения (этот тип сумки хорошо подходит для младенцев и малышей).
  2. Вы хотите, чтобы набор для рассказов был интерактивным сенсорным опытом для детей. Для этого типа сумки подумайте о как вы будете стимулировать и задействовать чувства с помощью выбранных вами материалов. «Охота на медведя» — фантастическая книга для изучения чувствами. Вы можете установить что-то снаружи, используя траву, грязь и т. д., или, возможно, поместить предметы в пакеты с застежкой-молнией или что-то подобное, чтобы младшие дети могли хлюпать и исследовать. Следите за некоторыми умными идеями для сумок Bear Hunt ниже.
  3. Вы хотите, чтобы дети помогли вам рассказать историю с помощью драматической игры, крупномасштабных материалов и реквизита.
  4. Вы хотите создать набор историй, способный обеспечить более игровое обучение и дополнительный опыт после того, как история была рассказана. Таким образом, он может содержать некоторые дополнительные идеи для занятий, материалы для творчества, художественную литературу, связанную с историей (например, Охота на медведя/Где живут медведи?)
  5. Вы хотите бросить вызов текущим языковым и разговорным навыкам, поэтому вам нужно будет собрать набор историй с реквизитом, который поможет детям придумать или пересказать свою собственную версию истории , если они хотят, пока вы вводите темы для обсуждения. Могут ли они изменить окончание текущей истории? Какие персонажи им нравятся больше всего? Почему? Какого персонажа они хотели бы изменить, если бы могли? Почему? Вы поняли идею! Очевидно, что вы должны убедиться, что ваши ожидания соответствуют возрасту, когда вы представляете этот тип сумки для историй, корзины или коробки.

Как использовать Story Bag, корзину или коробку?

Посмотрите на 5 различных типов сумок с историями, которые я упомянул выше, и решите, какой тип сумки вы создаете или хотите использовать как часть своих результатов обучения сегодня.

  1. Вы можете сесть с детьми и спросить их, что, по их мнению, находится внутри мешка, пока вы даете им подсказки по истории.
  2. Вы можете разложить все предметы сумки на полу и предложить детям выбрать материалы, которые помогут рассказать историю во время чтения.
  3. Вы можете рассказать историю, используя имеющиеся у вас реквизиты, а не читать из книги, или вы можете комбинировать их понемногу.
  4. Вы можете предоставить сумку и спросить, не хотят ли дети рассказать вам историю вместо этого.
  5. Вы можете рассказать историю, а затем продолжить ее тематическими занятиями и поделками.
  6. Вы можете оставить пару сумок или корзинок для историй на полках или повесить в комнате, чтобы дети могли выбирать по своему желанию и, возможно, добавлять в свои собственные драматические игровые переживания.
  7. Вы можете использовать реквизит для создания истории в качестве подсказки для детей старшего возраста, чтобы они могли создать свою собственную историю. Или, возможно, как подсказка к устному рассказыванию историй.
  8. Вы можете использовать реквизит в виде сумочки для историй, чтобы получить практический сенсорный опыт, который выходит за рамки просто слов истории и побуждает к творческому мышлению, игре на крупную моторику и тактильной стимуляции.

Добавление пакетов с историями к вашим учебным ресурсам может предоставить детям увлекательный практический подход к изучению интересов и развитию новых навыков и результатов обучения, включая:

  • Последовательность рассказов.
  • Публичные выступления.
  • Наслаждение прослушиванием устной письменной речи, а затем использованием этого языка в игре и обучении.
  • Прослушивание историй с возрастающим вниманием и памятью.
  • Обретение уверенности.
  • Использование новых слов в разных контекстах.
  • По очереди в разговоре.
  • Решение проблем.
  • Слушать других.
  • Переговорные роли.
  • Способность упорядочивать и прояснять свои мысли, идеи и чувства.
  • Использование языка для воображения и воссоздания сюжетных ролей, реальной жизни и воображаемого опыта.

Готовы ли вы попробовать создать и использовать свои собственные сумки, корзины и коробки? Помните, что цель состоит в том, чтобы сделать чтение и использование языка интересными, а не сложными! Так что начните с малого с вашего любимого рассказа и нескольких реквизитов (особенно если читаете младенцам и малышам). Бросьте все это в сумку или корзину, а затем сядьте и наслаждайтесь вместе. Наблюдайте за тем, как дети реагируют, вовлекайтесь и получайте удовольствие от рассказывания историй.

Если вы застряли, пытаясь придумать книгу или тему для начала, я предлагаю вам этот огромный список идей и вдохновения ниже, который я собрал для вас со всего Интернета. Не забудьте нажать на ссылки под каждым фотоколлажем, чтобы узнать больше о том, как была собрана каждая сумка, корзина или ящик для реквизита и как дети играли с ними. Я даже разделил их на названия книг и темы, чтобы вам было еще проще найти ту, которая вам нравится!

Тема «Дорогой зоопарк»

Источники вдохновения:

Приключения и игры создали свои собственные вольеры для животных «Дорогой зоопарк», чтобы помочь им исследовать историю.

Очень грязная мама поделилась этими специальными пакетами «Дорогой зоопарк» со своим 12-месячным ребенком — представьте себе, как весело разворачивать упаковку, чтобы увидеть, что внутри!

Стимулирующее обучение с Рэйчел создала эту простую корзину с историями. Не забудьте щелкнуть и посмотреть на остальные фотографии ее корзины для еще большего фантастического вдохновения!

Natural Beach Living Соберите эту коробку Dear Zoo, подходящую для малышей, для долгих игр.

Все о историях создал «Дружественное пространство для общения», а затем вместе с детьми сделал реквизит, чтобы они могли взять домой и пересказать историю семье.

Мне понравилось использование коробок разного цвета и размера в этой коллекции сюжетного реквизита, найденной на Pinterest.

Охота на медведя

Источники вдохновения:

Маленькие миры, большие приключения использовали свою семью Playmobil и интересные сенсорные элементы, чтобы исследовать эту классическую историю на практике!

Окончание Детство 101  Лорен показала нам, как сделать сенсорную ванну для рассказа об охоте на медведя.

Лорен также поделилась своими сенсорными бутылочками DIY Bear Hunt (а также множеством других занятий, чтобы оживить историю) на Типы учителей

Стимулирующее обучение с Рэйчел создала этот маленький мир охоты на медведя, чтобы дети могли исследовать его, используя натуральные материалы и простой реквизит.

Чтение конфетти использовал эти предметы домашнего обихода, чтобы предоставить детям возможность создавать звуковые эффекты для истории. Используйте эту идею, чтобы создать свою собственную команду «звуковых эффектов» во время чтения.

 

Златовласка и 3 медведя

Источники вдохновения:

Дерево воображения собрало простую корзину для рассказывания историй, а также представило настоящие миски, ложки и овсяные хлопья для замечательных рук в драматической игре и пересказе историй.

Чтобы продлить игру, почему бы не попробовать их рецепт пластилина с сенсорной овсяной кашей!

Шляпы от солнца и резиновые сапоги создал эту милую коробочку с историями, чтобы дети могли исследовать и играть по-своему. Обожаю эту маленькую красную чашку!!

3 поросенка

Источники вдохновения:

Превратите коробки в домики из палочек, соломы и кирпича… просто, но весело! Найдено на Pinterest здесь.

Стимулирующее обучение с Рэйчел  показывает нам, как просто можно собрать корзину историй с ее версией 3 поросят. не забудьте просмотреть остальные ее корзины и сюжетных маленьких миров здесь .

Приключения и игры превратили свои деревянные блоки в умный и интерактивный реквизит для повествования. Дети найдут так много способов использовать их!

Не забудьте зайти и посетить Шляпы от солнца и резиновые сапоги , чтобы увидеть, как они рассказывают истории на природе, используя природу и множество замечательных драматических игр на открытом воздухе. Очень понравились эти идеи и дома, которые они построили!

Реквизит для повествования, добавленный в лотки из туфа, создает маленькие миры грамотности и языка, которые легко модифицируются как для детей младшего, так и для старшего возраста.

Pinterest Source

Pinterest Source

3 Billy Gruff . несколько фигур коз и радужные арки. Загляните, , чтобы поближе взглянуть на то, как Анна собрала войлочный игровой коврик!

Все о историях делится некоторыми интересными занятиями и реквизитом, чтобы весело провести время в этой классической истории!

Маленькие миры представляет пластилин в качестве сенсорного элемента и тарелку из маленьких отдельных частей, чтобы привлечь внимание к этому пригласительному подносу с историей.

Избранное для малышей

Источники вдохновения:

Малыши любят фермерские игры, песни и сказки, а эта корзина с историями, вероятно, будет веселой.

Несколько ярлыков делится некоторыми идеями по составлению корзинок для дошкольников. Не забудьте посетить другие корзины в коллекции, чтобы найти больше идей!

Маленькая картошка показывает нам, как дети усердно работали над созданием реквизита для одной из моих самых любимых сказок — «Мышонок», «Красная спелая клубника» и «Большой голодный медведь»! Я читаю эту книгу разным поколениям детей в течение многих лет, и мне нравится, как вы можете создать ощущение предвкушения, и дети чувствуют, что они тоже являются частью истории.

Спокойной ночи, Горилла — еще одна любимая история, и Little Worlds превратили ее в драматическую игру, рассказывающую истории , используя всего несколько простых реквизитов. Не забудьте посетить эту страницу , чтобы увидеть все их другие корзины историй!

Мисс Полли всегда очень весело разыгрывать, и большинство детей уже знают рифмованную песенку, так почему бы не добавить несколько простых материалов, чтобы расширить сюжетную игру, например Приключения и игры сделали здесь.

Детский сад The ​​Thoughtful Spot Day Care использовал мусорное ведро с откидной крышкой, чтобы рассказать историю «старухи, которая проглотила муху» – вы только представьте, какое удовольствие от этого! Умная и креативная идея ресурса.

Еще одна история, которую часто перечитывают снова и снова, — классическая «Ты моя мать?» Inspiration Laboratories напоминает нам, что даже младенцы и малыши любят реквизит для историй и получают возможность воссоздать любимое по-своему!

Джек и бобовый стебель

Источники вдохновения:

Простая подставка для рассказывания историй, которая предлагает детям создать собственную историю, игру и роли. Источник: Pinterest.

Так много возможностей для детей или педагогов, чтобы создать и рассказать историю, используя некоторые или все творческие реквизиты в этой корзине для историй, собранной Солнечные шляпы и резиновые сапоги!

Такое творческое приглашение играть, строить и пересказывать историю о Джеке и Бобовом стебле с помощью Lego. Источник: Pinterest.

Рагу из вомбата

Источники вдохновения:

Детям понравится исследовать и использовать реквизит и материалы в этой драматической игре, приглашающей рассказать эту классическую историю. Здесь много сенсорных и незакрепленных деталей! Источник из Pinterest

@Ronniecraft в Instagram поделилась своим маленьким мировым лотком, готовым рассказать историю Wombat Stew. Люблю цвета и старый чайник!

Кейт из программы Laughing Kids Learn предоставила своим детям возможность узнать больше об австралийских животных и растениях, одновременно занимаясь грязным и творческим приготовлением собственного рагу из вомбата.

Детеныши сов

Источники вдохновения:

Рэйчел из «Стимулирующего обучения» собрала вместе корзины разных размеров и текстур, наполненные этими историями и материалами. Сюжетные камни, мягкие животные и листья — все это играет свою роль.

Сделайте этих милых совят из помпонов и добавьте их в свою сумку или корзину. Фея и Лягушка расскажут вам, как это сделать.

См. , что Paths to Literacy включили в свою версию коробочки историй Owl Babies для слепоглухих или слабовидящих детей.

Эти ложечки станут милым дополнением к сумке, корзине или ящику для реквизита Owl Babies. Посмотрите, как их создало то самое творческое Дерево воображения .

Тигр, который пришел на чай

Источники вдохновения:

Еще одна из моих любимых историй для самых разных возрастных групп!

Learning 4 Kids предоставили сенсорную ванну с историей и материалы, чтобы помочь детям устроить особое чаепитие с тигром! Много интересных исследований произошло с добавлением настоящих чайных пакетиков и маленьких чашек для разлива чая.

Все о историях открыть «кафе историй» вокруг этой книги. Закуски с изображением тигра, занятия по рукоделию и сюжетный реквизит, такой как настоящие фарфоровые чашки, дополняют удовольствие от пересказывания историй, творческой и открытой игры!

Кто устоит перед этим сладким приглашением на чаепитие с тигром в саду? Источник: Pinterest

Пряничный человечек

Источники вдохновения:

Кто не любит рассказывать и разыгрывать историю Пряничного человечка? 3 очень разные идеи для корзин и подносов, которые вы можете изучить в Солнечные шляпы и резиновые сапоги, Pinterest и Стимулирующее обучение с Рэйчел.

Я просто в восторге от елки-корзины в магазине Sun Hats & Wellie Boots – прекрасная идея, которую мы все можем попробовать на открытом воздухе!

Автор Джулия Дональдсон Избранное

Я решила, что одна из моих любимых писательниц для детей младшего возраста заслуживает отдельной категории. Надеюсь, вы найдете несколько идей, которые можно попробовать с некоторыми из этих известных историй!

Источники вдохновения:

Посмотрите, как Наступая на Lego творчески использует эти детали Lego, чтобы помочь собрать и рассказать историю A squash and the Squeeze!

Комнату на метле всегда интересно читать. Сделайте ее немного более интерактивной, собрав корзинку для историй , похожую на эту из «Дерева воображения» или из «Играй и учись каждый день».

Play & Learn Everyday также предлагает Stick Man снежная приключенческая сцена, приглашающая к исследованию, предвкушению и рассказыванию историй.

Кто не любит груффало? Почему бы не попробовать рассказать историю с помощью этих теневых марионеток и коробки DIY, представленных в разделе Ecole Petite Section.

Улыбаясь, как солнышко использовала несколько повседневных мягких игрушек и реквизит, чтобы обустроить площадку для ролевых игр, чтобы помочь своему сыну разыграть и пересказать свою любимую сказку «Пазл про обезьян».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *