Рассказ о жадности всякому горю начало: Сочинения на тему: «Жадность всякому горю начало»
Классный час на тему: «Жадность- всякому горю начало»
Разработка классного часа для 1 класса
Классный час в 1 классе «Поговорим о жадности»
Цели и задачи
— воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера
— формировать представление о доброте и отзывчивости;
— формировать негативное отношение к жадности.
Оборудование
Листы бумаги, карандаши, бубен.
Ход классного часа
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зеленый карандаш.
А Катя говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.
— Ну что ж, спроси еще брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на следующий день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.
Удивилась Катя, побежала за ней.
— Ну что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена.
На уроке учительница спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зеленого нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
— Я ей давала, а она не берет.
Посмотрела учительница на обеих и говорит:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
-Почему у девочки синие листья?
-Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа? Надо так давать, чтобы можно было взять.
-Что бы вы посоветовали Кате?
РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ.
На доске пословицы. Прочитайте их.
У жадного среди зимы снега не допросишься.
Маленькая жадность приносит большой вред.
Ненасытному всё мало.
— Объясните смысл каждой пословицы
— Какая из этих пословиц подходит к этому случаю?
Чтение рассказа учителем, обсуждение.
Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» — сказал Серёжа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » — сказала Марина и пошла играть.
— Согласны ли вы с Мариной?
— Можно ли назвать Марину жадиной?
— Есть ли у Марины друзья в классе?
— Может ли прожить человек счастливо, если он жаден?
— Как вы думаете, что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего? Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе
Вопросы для обсуждения:
— Что вы можете сказать про Катю?
— Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?
— Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?
— Кто такая «жадина»?
Упражнение «Мы рисуем» (в парах)
Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее представляете? Как вы думаете, у жадины много друзей? Почему?
Разучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Жадина».Жадину я ни о чем
Не прошу,
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Тренинг «Подарок»
Дети встают в два круга: большой и маленький — лицом друг к другу. По сигналу бубна дети маленького круга «дарят» товарищу из большого круга воображаемую вещь. Затем они меняются ролями.
Учитель. Что вы чувствуете, когда отдаете? А когда получаете?
Ребята нашего класса приготовили сценку. Посмотрите её и подумайте, прав ли мальчик.
Мама подарила Косте цветные карандаши.
Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.
— Давай рисовать.
Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.
— А где же остальные? — спросил Витя.
Костя пожал плечами.
— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла.
— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве тебе они не нужны?
— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:
— Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!
Костя посмотрел на пустую коробку.
— Ну, бери…. Раз уж такой случай … — пробормотал он.
Вопросы для обсуждения:
— Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?
— Что можно отдать?
— Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?
Игровые ситуации
Учитель. А сейчас мы разыграем такие ситуации: «Подари мне машинку»; «Подари мне куклу».
Проводится предварительная подготовка.
Дети отвечают на вопросы:
— Как нужно попросить игрушку?
— Что нужно сказать, когда отдаешь игрушку?
— Что нужно сказать, если собираешься отказать товарищу?
После этого дети разыгрывают ситуации.
Обучающиеся смотрят видео и обсуждают венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка»
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
Понурые, они брели рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они шли-шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, спорили, рычали. Подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.
— Какая же это беда? Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но разделила головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше!
Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И это беда — не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю свое дело. — И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был забит вкусным сыром. — Еще самая малость и будет поровну.
Лиса продолжила делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Вопросы для обсуждения:
— Почему медвежатам досталось только 2 крохотных кусочка сыра?
— А могла бы эта история закончиться по- другому?
— Что может случиться, если жадничать?
— Каким нужно быть, чтобы и тебе, и тем, кто рядом, было хорошо? (Нужно быть добрым!)
Подведение итогов
Учитель делает вывод о роли доброты и жадности в отношениях между людьми.
Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты».
Творческие, прошу помощи
Форумы
Вход
24. 10.2012 19:35
Модераторы, плиз, не уносите топ пару часов. Прошу коллективной помощи. Голова уже «не варит» совершенно. Ребенку (2 класс) задали написать коротенький рассказ предложений 7 на тему «Жадность всякому горю начало», а наша муза испарилось, у обоих мозг закипает. Талантливые, выручайте! Не бросайте -) Благодарны будем.
Кризис мысли
24.10.2012 19:38
Опишите аттракцион невиданной жадности из Большой перемены.
shun C.S.
24.10.2012 20:06
Спасибо, отличная идея. Справились сами.
Автор
24.10.2012 19:40
Попросите Надежду Коханову, она найдет вашу музу!
Hot Iron **K**
24.10.2012 19:40
Ну и наглость.
К
24.10.2012 19:40
кто-нибудь чем-нибудь объелся, например. первое, что пришло в голову.
Полярн@яСов@ V.I.P.
24.10.2012 20:07
Спасибо за отклик. Дочь сама написала все, пока я тут отвлекалась
Автор
24.10.2012 19:43
http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&rlz=1R2ADFA_ruRU456&sclient=psy-ab&q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B6%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&rlz=1R2ADFA_ruRU456&oq=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B6%D0%B0&gs_l=hp. 1.1.0j0i5i30.1252.8105.0.10070.17.13.1.3.3.0.770.2975.0j9j3j6-1.13.0…0.0…1c.1.24VTwAsizAY&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=20f6a1657336fad4&bpcl=35466521&biw=1366&bih=561 Вот, может, вдохновитесь и идею найдете)))
Anonymous
24.10.2012 19:45
Ребенок ел пирожные, сестра попросила, не дал. Сестра обиделась — спросили, почему — обманул, постеснялся сказать, что жадина. В итоге сам объелся, сестра обиделась, дети во дворе гуляют без него, родители наказали за вранье. Всякому горю основа жадность.:) Хотя, кмк, излишняя щедрость и открытость едва ли не к большему горю приводит иногда.:))))
Nuovo **
24.10.2012 19:55
не родители наказали за вранье, а живот у него заболел.
Shonychka **K**
24. 10.2012 20:07
Мерси -)
Автор
24.10.2012 19:50
Жадность фраера погубит. Чем благодарить будете?
Anonymous
24.10.2012 20:08
Дык эта, магарыч с меня -)
Автор
24.10.2012 19:50
А ребенок сам что думает о задании?
Академик Флуда C.S.
24.10.2012 20:09
ребенок уже все сам исполнил. Прорвало, так сказать.
Автор
24.10.2012 20:38
Молодец)
Академик Флуда C.S.
24.10.2012 19:59
Кризис мысли написал(а): >> Голова уже «не варит» совершенно. не похоже,что когда-нибудь»варила»:mda
Anonymous
24.10.2012 20:13
Вспомние Ершова «Конек горбунок» — ..много, много непокоя принесет оно с собою…(про перо, которое хапнул иван от жадности и потом несколько страниц штырился из-за этого..)..Ну или «золотая рыбка»..на их основе и сочиняйте.
малДД *
24.10.2012 20:17
Спасибо,на основе золотой и получилось
Автор
24.10.2012 20:16
Вини пух, который объелся у кролика и не смог вылезти из домика
Anonymous
24.10.2012 20:19
Класс -)
Автор
Открыть в форуме
Горе и жадность объединяются в истории взросления
Горе и жадность объединяются в истории взросления перейти к содержаниюФейсбук Твиттер Инстаграм
ЗВЕЗДНЫЙ ОБЗОР
Апрель 2011 г.
Пол Элворк
Поделиться этой статьей:
Девушка, которая говорила за мертвых, романиста из Пенсильвании Пола Элворка, вдохновлена сестрами Фокс, три 19братья и сестры 19-го века, которые утверждали, что могут общаться с мертвыми. Действие Элворка происходит в начале 1920-х годов, когда воспоминания о Великой войне были достаточно свежи, чтобы скорбящие семьи искали способы связаться со своими потерянными отцами, мужьями и сыновьями. Не по годам развитые близнецы-подростки Эмили и Майкл Стюарт живут одни со своей овдовевшей матерью в большом поместье на окраине Филадельфии. Когда Эмили обнаруживает, что может издавать стук сухожилиями и костями лодыжки, она и ее близнец начинают устраивать сеансы для соседских детей, убеждая их, что стук исходит от духов из загробного мира. Под манипуляциями Майкла спрос на подарок Эмили растет. То, что начиналось как розыгрыш, вскоре принимает серьезный оборот, когда ее просят навестить группу пожилых вдов, а затем отец ее подруги погрузился в глубокую депрессию из-за потери старшего сына. В то же время в поместье прибывает друг семьи, присутствие которого выводит неумолимую мать близнецов из равновесия.
Острое горе соседей побуждает Эмили задуматься о собственных потерях. Она находит спрятанный фотоальбом с проницательными комментариями ее матери, в которых рассказывается о злополучной любви и трагических смертях, преследовавших их семью в прошлых поколениях. Эмили больше всего смущает то, что фотографии и заметки говорят о ее собственных родителях. Ее сострадательное желание утешить тех, кто страдает, в сочетании с подозрениями по поводу брака ее родителей подталкивают ее к большему риску со своими скорбящими клиентами.
Хотя Девушка, которая говорила бы за мертвых , она захватывающая, она страдает от кризиса личности. Со всеми атрибутами готического романа — большим домом, потайными ходами и семейными тайнами — более спокойная, но более трогательная история взросления молодой девушки изо всех сил пытается быть услышанной. К счастью, по мере развития романа история Эмили выходит победителем. Хотя Элвуд, возможно, был вдохновлен спиритизмом 19-го века, он лучше всего подходит как тонкий исследователь человеческих эмоций.
Популярные обзоры
Посеянные звездами — это ценный культурный документ, полный опыта и мудрости фермеров, которые обращаются к небесным циклам и знакам зодиака, чтобы определить время для посадки.
Майка Бурхардт
Профессиональная скалолазка и ледолазка Майка Бурхардт рассказывает о том, как психологически и физически материнство требует больше усилий, чем самое сложное восхождение.
Здесь будут (сексуальные) драконы: Dragonfall порадует любителей хорошо проработанных миров, приключений героев и неторопливой романтики.
Все отзывыПолучить книгу
Купить сейчас
Amazon Книги на миллион Барнс и Ноубл Книжный магазин.org Найти на WorldCat
Зарегистрироваться
Будьте в курсе новинок: подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать рекомендации по чтению в ваших любимых жанрах каждый вторник.
Подписки
Горе или Жадность? Когда семьи ссорятся из-за материальных ценностей
Смерть близкого человека может сильно повлиять на единство семьи. Каждый отдельный член семьи должен смириться с окончанием своих физических отношений с умершим человеком и с продолжающимся горем по поводу утраты. К сожалению, это часто означает, что в то время, когда семье было бы полезно быть ближе, чем когда-либо, недоразумений и разногласий отдалили их .
Многие семьи сбиты с толку, когда после смерти любимого человека у них возникают разногласия по поводу материального имущества человека. Как семья, они обычно не выражают свою любовь через подарки, предметы или деньги. Их ценности никогда не основывались на материализме. Но вдруг они спорят из-за вещей — по большей части из вещей , о которых они не заботились или не хотели, пока их любимый человек не умер.
Некоторые люди предприимчивы и жадны. Я не буду пытаться отрицать эту реальность. Я достаточно долго писал для сайта скорби, чтобы слышать ужасные истории, и, честно говоря, некоторые из них угрожают разрушить вашу веру в человечество. Однако я также знаю довольно много сценариев, в которых действия людей были названы эгоистичными, хотя на самом деле их мотивы были гораздо более сложными, чем предполагалось.
Честно говоря, горе может сделать нас всех немного эгоцентричными, и может быть трудно сопереживать чувствам, действиям и реакциям горя другого человека. есть , чтобы предположить, , что две распространенные реакции горя — тревога и неуверенность — могут усилить склонность человека предполагать, что другие видят вещи точно так же, как они. Вдобавок к этому, наш человеческий мозг еще более предрасположен к предположениям о людях, с которыми мы близки и которых мы считаем похожими на нас, например, о членах семьи, возможно, потому, что мы предполагаем, что эти люди разделяют одни и те же ценности, отношения и мировоззрение. .
Кроме того, как мы уже отмечали перед , фундаментальная ошибка атрибуции обычно заставляет людей приписывать поведение других личностным чертам — в данном случае таким чертам, как жадность и эгоизм, — вместо того, чтобы тратить время на рассмотрение социальных, эмоциональных или ситуационные влияния на поведение.
В этой статье мы хотели бы рассмотреть факторы помимо эгоизма и жадности , которые могут объяснить чувства и поведение члена вашей семьи, связанные с материальными благами умершего близкого человека.
1. Различные мнения о том, следует ли и когда убирать вещи .
Распространенное недоразумение после смерти близкого человека возникает, когда один член семьи готов убрать, продать или избавиться от вещей умершего, а другой нет. Член семьи, которому 9 лет0069, не готовый , может чувствовать, что другой человек напористый, черствый, безразличный, жадный или готов двигаться дальше слишком быстро. Однако есть ряд других объяснений их поведения, включая (но не ограничиваясь ими):
- Люди скорбят в своем собственном темпе . Один член семьи может быть готов просмотреть вещи любимого человека , в то время как другой не может вынести мысли об этом. Ни то, ни другое не является правильным или неправильным, они могут просто скорбеть с разной скоростью.
- У людей разные стили горя . Хотя люди обычно думают об эмоциях, когда думают о горе, некоторые люди скорбят гораздо более практическим способом. Исследователи называют этот тип людей инструментальными гриверами . Инструментальные скорбящие могут чувствовать себя лучше, когда они принимают меры или делают что-то в своем горе, и одна вещь, которую они могут сделать , это позаботиться о личных вещах своего близкого.
- Люди могут заниматься избеганием. Некоторым людям трудно находиться рядом с вещами умершего близкого человека. Эти объекты могут вызвать множество сложных эмоций и для многих стать болезненными триггерами горя. Стремясь избежать этих триггеров, некоторые члены семьи могут захотеть сразу убрать вещи своих близких. Для тех, кто видит эти объекты по-другому, быстрое их убирание может восприниматься как безразличие, хотя на самом деле это происходит из-за интенсивной заботы.
2. Сентиментальность .
Некоторые предметы становятся особенными и значимыми после смерти близкого человека. Если член вашей семьи ворует определенные предметы, принадлежавшие вашему близкому человеку, это может быть связано с тем, что эти предметы (иногда необъяснимо) стали много значить для этого человека.
3. Продолжающиеся облигации .
В дни, недели и месяцы после потери чувство тоски по безопасности и комфорту физического присутствия близкого человека может быть особенно заметным. В эти первые дни идея никогда больше не видеть любимого человека постепенно становится реальностью. В то же время люди часто чувствуют себя неуверенно в своей способности поддерживать постоянную связь со своим умершим любимым человеком… и поэтому они держатся очень привязываются к физическим напоминаниям о них из-за страха , что их воспоминания исчезнут, а любимый человек исчезнет . В это время сохраняющиеся связи поведения могут использоваться для поддержания чувства физической близости к умершему человеку и могут включать в себя хранение некоторых из его физических объектов.
4. Планы поместья напоминают заявление о любви и/или ценности .
Многие люди идут на многое, чтобы сообщить семье о своих планах на недвижимость. Поступая так, они надеются, что их последние слова семье и друзьям не будут теми, что содержатся в завещании. Когда такие разговоры происходят, у людей есть возможность объяснить и уточнить свои намерения, а затронутые могут задавать вопросы. Во многих случаях это может устранить затянувшиеся обиды и оставшиеся без ответа вопросы. Вот почему так много профессионалов и организаций выступают за то, чтобы люди заявите о своих желаниях!
Тем не менее, во многих (многих, многих) случаях люди не обсуждают свои пожелания в конце жизни и планы на недвижимость по многим (многим, многим) понятным причинам. Это не всегда вызывает проблемы. Однако, если имущество оказывается неожиданным или несправедливым, те, кто удивлен или обделен вниманием, могут интерпретировать решения своего любимого человека как заявление о любви или ценности (независимо от того, рационально оно или нет). Хуже того, это может вызвать замешательство, вопросы, обиду или горечь среди оставшихся в живых членов семьи. К сожалению, единственный человек, который может объяснить решение, ушел, и поэтому людям остается пытаться разобраться во всем самостоятельно.
5. Представления о том, чего хотел бы их покойный любимый человек .
Члены семьи, как правило, хотят поступить правильно со своим умершим любимым и выполнить их пожелания в меру своих возможностей.