cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочие программы дрофа: Рабочие программы для учителей – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

МБОУ СШ №70, г. Дзержинск Нижегородской области — Рабочие программы. Среднее общее образование. 10


Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 10 — 11 классов (базовый уровень)  разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Власенков А. И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 10—11 классы. Базовый уровень.

Рабочая программа по русскому языку для 10 — 11 классов

Литература

Рабочая программа по литературе для 10 — 11 классов (базовый уровень)  разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Романова А.Н., Шуваева Н.В. Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва, «Просвещение», 2019

Рабочая программа по литературе для 10 — 11 классов

Иностранный язык (английский язык)

Рабочая программа по английскому языку для 10 — 11 классов (углубленный)  разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Сборник примерных рабочих программ. Р.П.Мирульд, Ж.А.Суворова. Английский язык. Предметные линии учебников «Звездный английский», 2-11 классы

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа по математике: алгебре и началу математического анализа, геометрии для 10 — 11 классов (базовый) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа:

  • Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ, 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни, «Просвещение, 2018
  • Геометрия. Сборник рабочих программ, 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни, «Просвещение, 2018

Рабочая программа по математике: алгебре и началу математического анализа, геометрии

 для 10-11 классов

Астрономия

Рабочая программа по астрономии для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Астрономия. Методическое пособие: 10–11классы. Базовый уровень: учеб. пособие для учителей общеобразоват. Организаций под ред. В. М. Чаругина.—М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа по астрономии для 10 — 11 классов

История

Рабочая программа по истории для 10 — 11 классов (базовый) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Пример Рабочей программы по учебному предмету «История России» для 10 класса (базовый и углублённый уровни) «Издательство «Просвещение»

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Л. А. Суворова; под ред. Л. С. Белоусова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 80 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа по истории для 10 — 11 классов

 

Рабочая программа по истории для 10 — 11 классов (углубленный) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.
    05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Пример Рабочей программы по учебному предмету «История России» для 10 класса (базовый и углублённый уровни) «Издательство «Просвещение»

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Л. А. Суворова; под ред. Л. С. Белоусова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 80 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа по истории для 10 — 11 классов

Право

Рабочая программа по праву для 10 — 11 классов (углубленный) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Грибанова, Никитина, Мартьянов: Обществознание. Право. 10-11 классы. Рабочие программы. ФГОС Издательство: Дрофа, 2014

Рабочая программа по праву для 10 — 11 классов

Обществознание

Рабочая программа по обществознанию для 10 — 11 классов (базовый) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Пример Рабочей программы по учебному предмету «История России» для 10 класса (базовый и углублённый уровни) «Издательство «Просвещение»

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Л. А. Суворова; под ред. Л. С. Белоусова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 80 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа по обществознанию для 10 -11 классов

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха.10-11 классы, «Просвещение, 2015

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

 для 10 — 11 классов (базовый уровень)  разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Ким С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень: рабочая программа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ С.В. Ким.-М.: Вентана-Граф,2019.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 — 11 классов

Физика

Рабочая программа по физике для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Физика. 10 класс. Рабочая программа к УМК Г.Я. Мякишева. ФГОС. ВАКО,2018

Рабочая программа по физике для 10 — 11 классов

Химия

Рабочая программа по химии для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Габриелян, Сладков: Химия. 10-11 классы. Примерные рабочие программы к учебнику О. С. Габриеляна и др. Базовый уровень «Просвещение», 2019

Рабочая программа по химии для 10 — 11 классов

Биология

Рабочая программа по биологии для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.
    05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Пасечник В.В., Швецов Г.Г., Ефимова Т.М. Биология. Рабочая программа Предметная линия учебников «Линия жизни» 10-11кл, базовый уровень. М.: «Просвещение»,  2017 /УМК В.В. Пасечник. «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии для 10 — 11 классов

Информатика

Рабочая программа по информатике для 10 — 11 классов (базовый уровень) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ, 2009

Рабочая программа по информатике для 10 -11 классов

 

Рабочая программа по информатике для 10 — 11 классов (углубленный) разработана в соответствии: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012 года № 413.

За основу рабочих программ взята программа: Информатика. Примерные рабочие программы. Составитель Бутягина К.Л. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

Рабочая программа по информатике для 10 -11 классов

 

 

 

МБОУ Школа № 26 г. Дзержинска. Рабочие программы среднего общего образования (ФК ГОС)

Главная Общее образование

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение русского языка на базовом уровне. На изучение отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа под редакцией Власенкова А.И. (Русский (родной) язык. Базовый уровень. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык.Сборник. 10-11 кл.. — М: Просвещение, 2011) , учебник А.И. Власенков, Л.М Рыбченкова.

  • 01.русский язык.pdf (347 КБ)

Литература

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение отводится 3 час в неделю. За основу рабочих программ взята программа под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М.:Дрофа 2010г.), учебник Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н., Курдюмова Т.Ф. и др. Литература 10, 11 кл. (базовый уровень)

  • 02.литература.pdf (454 КБ)

Элективный курс Орфография и пунктуация

Рабочая программа элективного курса «Орфография и пунктуация» для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) на основе программы «Русское правописание: орфография и пунктуация» (Программы элективных курсов. Русский язык. 10-11 классы/сост.Г.В. Карпюк, Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа,2010. Элективные курсы). Элективный курс призван помочь учащимся углубить знаний по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, повысить грамотность учеников, способствовать развитию культуры письменной речи.

 

  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ.pdf (367 КБ)

Английский язык

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение отводится 3 час в неделю. В основе рабочей программы Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. Программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для десятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. 

  • 03.английский язык.pdf (499 КБ)

Алгебра

  1. Рабочая программа по алгебре для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение алгебры  базовом уровне. На изучение предмета отводится — 4 часа в неделю. За основу рабочей программы взята программа Ю.М.Колягина (Программы по алгебре и началам математического анализа.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009), учебник Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, Алгебра и начала математического анализа 10 кл. Базовый и профильный уровень.
  2. Рабочая программа по алгебре для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение алгебры на на профильном  уровне. На изучение предмета отводится — 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором. За основу рабочих программ взята программа Ю.М.Колягина (Программы по алгебре и началам математического анализа.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009), учебник Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, Алгебра и начала математического анализа 11 кл. Базовый и профильный уровень. 
  • 04.алгебра (базовый).pdf (476 КБ)
  • 04.1.алгебра (профильный).pdf (562 КБ)

Геометрия

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение геометрии на профильном уровне. На изучение предмета отводится — 2 часа в неделю. За основу рабочей программы взята программа Атаносяна Л.С. (Программа по геометрии. (Базовый и профильный уровни) 10-11 кл. // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 кл. М: Просвещение, 2009), учебник Атаносяна Л.С. Геометрия 10-11 кл. Составители рабочих программ: 
  2. Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение геометрии на базовом уровне. На изучение предмета отводится — по 2 часа в неделю в первом полугодии и 1 час во втором. За основу рабочей программы взята программа На изучение предмета отводится — 4 часа в неделю. За основу рабочей программы взята программа Атаносяна Л.С. (Программа по геометрии. (Базовый и профильный уровни) 10-11 кл. // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 кл. М: Просвещение, 2009), учебник Атаносяна Л.С. Геометрия 10-11 кл. 
  • 05.геометрия (базовый).pdf (300 КБ)
  • 05.1.геометрия (профиль).pdf (302 КБ)

Элективный курс «Алгебра плюс»

Рабочая программа элективного курса Алгебра плюс для 10-11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089). На изучение предмета отводится 1 час в неделю в 10 и в 11 классе. За основу рабочей программы взята программа А.Н. Земляков Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства — М., Вита-пресс, 2009 г. 

  • элективный курс Алгебра +.pdf (332 КБ)

Информатика и ИКТ

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение информатики на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочих программ взята программа Угриновича Н.Д, (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений.2-11 классы : методическое пособие.Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 ), учебник Угринович Н.Д.. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 

  • 06.информатика и ИКТ.pdf (489 КБ)

История России

Рабочая программа по истории России для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентированы на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочих программ взята программа Сахарова А.М., Боханова А.М., Козленко Ф.И. (Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX» для 10 классов общеобразовательных учреждений. 3-е изд., М.:Русское слово, 2011) и Загладина Н.В, Козленко С.И.(Программа курса История Отечества XX – XXI век. – М.:Русское слово, 2008).  

  • 08.история России 10 класс.pdf (455 КБ)
  • 08.1.история России 11 класс.pdf (398 КБ)

Всеобщая история

Рабочая программа по всеобщей истории для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа Н.В. Загладина, Х.Т.Загладиной (Программа курса «Всеобщая история» 10 кл. — М. Русское слово, 2009 г).

  • 07.всеобщая история.pdf (442 КБ)

Обществознание

Рабочая программ по обществознанию для 10 — 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на профильном уровне (без разделов Право и Экономика). На изучение предмета отводится 3 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф, Лабезниковой А.Ю. (Обществознание. 10-11 класс Профильный уровень.- М.:Просвещение, 2010). 

 

  • 09.Обществознание.pdf (352 КБ)

Право

Рабочая программа по праву для 10 и 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа А.Ф. Никитина (Правоведение, 10-11кл. – М:Просвещение., 2008)  

  • 15.право.pdf (489 КБ)

Элективный курс Политология

Рабочая программа элективного курса Политология для 10-11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю в 10 и 11 классе. За основу рабочей программы взята программа Кашаниной Т.В., Кашанина А.В, Политология, 10-11 класс.(Программы элективных курсов. История. 9-11 класс, Профильное обучение — М.:Дрофа, 2008). 

  • элективный курс политология .pdf (434 КБ)

География

Рабочая программа по географии для 10 -11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа А. И. Алексеева, Е. К. Липкиной, В. В. Николиной. География. Современный мир. 10—11 классы. 

  • 10.география.pdf (439 КБ)

Экономика (профильный уровень)

    Рабочая программа обучения экономике построена на основе:

—  Учебной программы среднего (полного) общего образования «Экономика» в 10-11 классах общеобразовательных школ Российской Федерации, НГЦ, Н. Новгород, 2013г., авт. Бармин Н.Ю. и др.

— методических рекомендаций кафедры теории и методики обучения технологии и экономике НИРО на 2018 – 2019 учебный год (Методическое письмо по преподаванию экономических дисциплин в 2018 – 2019 учебном году).

Учебная программа «Экономика» соответствует современным международным куррикулярным требованиям, таким как компетентностный подход, наличие компетентностной модели и основанного на ней перечня учебных целей и компетенций, а также требований к результатам обучения.

  • 16-17 рабочая программа экономика (авторская)10 и11 кл..pdf (1 290 КБ)

Экономика (базовый уровень)

Рабочая программа по экономике разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится в 2 часа в неделю. За основу рабочей программы взята программа Е.Б.Лавреновой Экономика из Сборника примерных программ: обществознание, экономика, право ( на основе ФГОС второго поколения). 10-11 классы. (авт. Лавренова Е.Б.) — М.: Вита-Пресс, 2013 

 

  • 11.экономика (базовый).pdf (362 КБ)

Элективный курс Основы налоговой грамотности

Рабочая программа «Основы налоговой грамотности» разработана для возрастной группы 14-18 лет и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования. В основу программы положен системно — деятельностный подход как один из ключевых методологических принципов ФГОС. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. 

  • Рабочая программа Налоги 10-11.pdf (519 КБ)

Биология

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И. (Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 кл. Базовый уровень — М.Дрофа 2010 г.) 

  • 12.биология.pdf (505 КБ)

Физика

Рабочая программа по физике для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентированы на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. За основу рабочих программ взята программа:Программа по физике для 10-11 классов (базовый и профильный уровни) В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (Физика. Сборник программ общеобразовательных учреждений/под.ред.П.Г.Саенко. – М:Просвещение, 2009). 

  • 13. физика.pdf (454 КБ)

Элективный курс Методы решения физических задач

Рабочая программа элективного курса Методы решения физических задач для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентированы на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа Орловой В.А, Сауровой Ю.А.. Методы решения физических задач (Программы элективных курсов. Физика.9-11 класс, Профильное обучение/ составитель В.А. Коровин М.:Дрофа, 2008) 

  • элективный курс МРФЗ.pdf (388 КБ)

Химия

Рабочая программа по химии для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа О.С.Габриеляна (Программа курса химии для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.:Дрофа 2010). 

  • 14.химия.pdf (428 КБ)

Элективный курс Финансовая грамотность

Рабочая программа элективного курса Финансовая грамотность для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на формирование финансовой грамотности у учащихся, предполагающей освоение знаний устройства основных финансовых институтов, овладение умениями эффективно решать свои финансовые задачи через активное взаимодействие с финансовыми институтами. На изучение предмета отводится в 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята авторская программа «Финансовая грамотность: учебная программа. 10-11 классы общеобразовательных организаций, экономический профиль /Е.Б.Лавренова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016 и УМК А. Горяева, В. Чумаченко. Основы финансовой грамотности. (А. Горяев, В. Чумаченко. Основы финансовой грамотности. – М:Просвещение, 2016 г).

  • элективный курс. финансовая грамотность.pdf (314 КБ)

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. За основу рабочих программ взята программа Ляха В.И.,Зданевича А.А. (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 кл.М:Просвещение 2008 г.). 

  • 17.физическая культура.pdf (343 КБ)

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05. 03.2004 №1089) и ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. За основу рабочей программы взята программа под ред. Смирнова А.Т. (Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Основы безопасности жизнедеятельности. Под ред. Смирнова А.Т – М.: Просвещение 2009г). 

  • 16.обж.pdf (397 КБ)

Версия для печати

Группа дроф

GBG Land Rover Project

Один из наших автомобилей Land Rover находится в эксплуатации с 2007 года, и ему уже более 24 лет. Его покрасили в зеленый цвет двое парней, занимавшихся своим герцогом Эдинбургским […]

Подробнее >

Спонсируйте место

Кампания GBG «Спонсируйте место» предлагает отдельным лицам, семьям и организациям возможность отметить особого человека, поддерживая дрофу. Небольшое пожертвование обеспечит вам мемориальную доску […]

Подробнее >

Знаменитая дрофа

Магазин Great Bustard Group был отремонтирован и оживлен группой добровольцев. Свежая краска, новые полы и выставочные площади создали стильное пространство для посетителей — и […]

Подробнее >

Поднимите пиво для дрофы

Мы хотели бы попрощаться с владельцами пивоварни Стоунхендж Стигом и Анной-Мари, которые решили спрыгнуть, чтобы насладиться пенсией. Стоунхенджский эль варили Великий […]

Подробнее >

Обеспечьте более безопасные места для гнездования. Это может быть работа с фермерами, аренда или даже покупка земли.

Работать с государственными органами Великобритании, чтобы гарантировать, что дрофа получит заслуженное признание и защиту.

Расширьте и улучшите нашу деятельность по взаимодействию с общественностью. Дрофа — замечательный флагманский вид и история успеха сохранения.

Мы получили значительную поддержку со стороны общественности и нашего покровителя, Его Королевского Высочества бывшего принца Уэльского.

Почти вся работа, проводимая GBG, поддерживается или выполняется добровольцами. Организация гордится тем, что была награждена премией Королевы за добровольную службу.

Пожертвовать

Щедрые пожертвования и поддержка наших корпоративных партнеров помогают нам вернуть дрофу в Великобританию. Если ваш бизнес хочет стать партнером Great Bustard Group, свяжитесь с нами сегодня.

Узнать больше

Free wills

Мы сотрудничаем с Free Wills, чтобы дать сторонникам Great Bustard Group возможность создать собственное завещание. Вы можете сэкономить до 100 фунтов стерлингов с нашим эксклюзивным предложением.

узнать больше >

Подари машину

Избавься от ненужной машины. Быстро, бесплатно и на благотворительность.

узнать больше >

Give as you live

Делайте покупки в более чем 5500 ведущих магазинах через Give as You Live, и вы соберете бесплатные средства для Great Bustard Group.

узнать больше >

Начался ежегодный поиск гнезд! В этом году Сегодня очень успешный День пожизненного членства. Мы Какие-то грустные новости. На прошлой неделе мы получили отчет о

Мы слышим, что Гертруда вернулась к камням..

Вчера у нас была выездная вечеринка из Кнеп

Предупреждение для всех поклонников любимого британского сада

Были замечены вместе на солнце ранее на этой неделе:

Самец дрофы на равнине Солсбери

Сегодня трактор GBG в резерве. Мы мана

Быстрая акция для реинтродукции видов в Великобритании

Прохладное утро на Равнине. Эти мужчины Grea

С приближением весны самец Великого Бу

Сохранение дроф стало возможным

Ранее на этой неделе члены нашей команды были в Герме.

Недавнее изображение дрофы в полете над Са.

Мы только что добавили новую блестящую карту Дрофы.

Технический понедельник. Сегодня наши волонтеры сделали

Холодный старт для этой стаи дроф. С

Оставьте находящихся под угрозой исчезновения дроф в дикой природе – почему разведение в неволе не всегда является решением | Взгляд на окружающую среду

Когда вид находится на грани исчезновения, разведение в неволе часто является методом, обеспечивающим сохранение и поддержку диких популяций. Это не только способствует восстановлению популяции, производя больше особей для выпуска, пока ведутся другие усилия по сохранению на месте, но также действует как потенциальная страховка на случай уничтожения дикой популяции. Это кажется разумной предосторожностью, но всегда ли разведение в неволе является лучшим вариантом? Для находящейся под угрозой исчезновения большой индийской дрофы — возможно, нет.

Ценность программ разведения в неволе зависит от способности восстановить популяцию в дикой природе. Хотя есть много историй успеха, это может быть сложным и непредсказуемым процессом — ярким примером является сложность размножения гигантских панд (потребовалось восемь лет, прежде чем родился единственный детеныш).

Ростом в метр и весом около 15 кг большая индийская дрофа является одним из крупнейших видов птиц в мире, что делало ее в прошлом главной целью охоты как в пищу, так и для спорта 3 . Хотя это привело к его упадку, текущие угрозы в основном связаны с утратой и деградацией среды обитания из-за расширения сельского хозяйства, развития инфраструктуры, такой как дорожные сети и опоры электропередач, а также добычи полезных ископаемых и индустриализации 1 . В результате популяция этого вида резко сократилась: с более чем 1000 особей в 1970 г. 1 до примерно 250 или менее особей сегодня 3 .

В недавнем исследовании группа ученых из Университета Восточной Англии в партнерстве с Birdlife International использовала популяционные модели для оценки потенциальной эффективности ряда программ разведения и выпуска в неволе большой индийской дрофы по сравнению с дикой ( in-situ) консервация.

Учитывая уже истощенную дикую популяцию, любой сбор яиц дрофы для разведения в неволе должен иметь высокие шансы на выживание и реинтродукции, чтобы оправдать программу сохранения ex-situ. Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, перевешивают ли выгоды от выпуска выращенных в неволе животных потерю диких особей, пойманных для начала разведения в неволе. Прежде всего, вам нужно иметь возможность разводить множество птиц и быть уверенными, что они будут воспроизводиться так же хорошо, как и их дикие собратья.

К сожалению, дроф особенно трудно содержать и разводить в неволе. Описанные учеными как «вид, подверженный стрессу и травмам», крупные дрофы особенно подвержены несчастным случаям и переломам в неволе, а также имеют задержку репродуктивной зрелости и низкую плодовитость 2 . Это будет помимо более общих рисков, связанных с разведением в неволе, таких как потеря генетического разнообразия, одомашнивание (путем передачи признаков, которые были бы невыгодны в дикой природе), неспособность достичь самоподдерживающихся уровней и низкая выживаемость. после реинтродукции 2 .

Учитывая, что потенциальная эффективность программы разведения дроф в неволе уже выглядит довольно мрачно, важно, чтобы любые такие планы по сохранению ex-situ прошли тщательную оценку, чего, по словам авторов исследования, часто не хватает. Помимо обычных методов оценки (показывающих, что разведение в неволе не поставит под угрозу дикую популяцию и будет иметь высокую вероятность успеха), авторы утверждают, что это также должна быть стандартная процедура для оценки и сравнения альтернативных (т. е. in-situ ) методы консервации.

Для этого команда изучила четыре различных сценария качества программы разведения, от «ниже среднего» до «наилучшего возможного» (на основе существующих образцовых программ разведения), и оценила вероятность исчезновения популяции в неволе в течение 50 лет, а также количество взрослых самок, которые, вероятно, приживутся в дикой природе после выпуска. Их результаты показали, что инвестиции в сохранение среды обитания и предоставление птицам возможности размножаться в дикой природе может дать этому виду больше шансов на выживание.

Даже при «наилучших возможных» стандартах по всем аспектам программы разведения в неволе, а также исходя из предположения, что выпущенные птицы будут размножаться так же, как и дикие (что не всегда так), исследование показало, что внедрение сохранение in-situ в течение следующего десятилетия позволит привлечь в дикую природу больше взрослых самок в течение 30 лет.

Это не означает, что разведение в неволе совершенно невозможно — их моделирование показало, что сбор яиц и выращивание могут создать популяцию в неволе, способную выживать в течение как минимум 50 лет, но только в самых благоприятных условиях. Такая программа также потребует удаления большого количества диких яиц, около десяти в год в течение восьми лет, согласно исследованию, что подвергает дикую популяцию еще большему стрессу. Это означает, что любой, кто занимается программой разведения в неволе, должен будет оценить значительный опыт, материалы, труд и деньги, которые потребуются для поддержания производительности «выше среднего» в течение более полувека — немалый подвиг в и без того недостаточно финансируемом секторе. И даже в этом случае им потребуется эффективное сохранение дикой природы и восстановление среды обитания, чтобы у выпущенных птиц было достаточно места для возвращения.

Даже такой метод хеджирования – сбор яиц в качестве резерва при проведении консервации на месте для сохранения дикой популяции – оказался неэффективным для других крупных видов дроф, таких как дрофа, из-за небольшого числа источников , высокая смертность после выпуска и неясные доказательства успешного размножения выпущенных птиц. По словам авторов, нет никаких доказательств того, что программа выпуска крупных видов дроф привела к самоподдерживающейся популяции, что делает эту перспективу ненадежной.

Вместо этого, если действия на месте , такие как восстановление среды обитания, будут предприняты достаточно рано, это может полностью устранить необходимость в программах разведения в неволе. В случае большой индийской дрофы внимание и ресурсы лучше сосредоточить на серьезных, немедленных инвестициях в усилия по сохранению in-situ , чем на сложной и непредсказуемой программе разведения в неволе. Хотя складывать все яйца дрофы в одну корзину все еще может показаться рискованным решением, авторы утверждают, что, сохраняя среду обитания, дикая популяция может прийти в норму без посторонней помощи.

Ссылки:

  1. BirdLife International. Информационный бюллетень о видах: Ardeotis nigriceps (2015).
  2. Долман, П. и др. «Ковчег или парк: необходимость прогнозировать относительную эффективность сохранения ex situ и in situ перед попыткой разведения в неволе». Журнал прикладной экологии 52 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *