Прогулки октябрь средняя группа: Прогулки в октябре в средней группе детского сада. | Материал (средняя группа) на тему:
Прогулка на Октябрь (4-5) лет | Картотека (средняя группа) на тему:
Октябрь(1) (4-5 лет)
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?
П\И «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д\И «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.
Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Какого цвета листочки на берёзе?
— Как изменился цвет листочков?
П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как изменилась одежда детей и взрослых? — Почему в руках у прохожих зонты?
П\И « Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.
Прогулка №4
Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые ), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые ).
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?
П\И « Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.
Прогулка №5
Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.
П\И « Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.
Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.
Октябрь(2)
Прогулка №1
Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?
П\И «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдениеза трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.
Вопросы: — Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?
П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.
Вопросы: — Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?
П\И « Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми , что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.
Самостоятельная двигательная деятельность:побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?
П\И « Галки » предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.
Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.
Самостоятельная деятельность:побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.
Прогулка №5
Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.
Вопросы: — Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?
— От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?
П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(3)
Прогулка №1
Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?
П\И « Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.
Вопросы: — Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?
П\И «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.
Д\И «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.
Прогулка №3
Наблюдение за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
Вопросы: — Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?
П\И « Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?
П\И «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Д\И «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность:развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.
П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(4)
Прогулка №1
Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях.Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
П\И «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.
Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?
П\И «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно, Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Д\И «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
Прогулка №3
Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.
Вопросы: — Где живет кошка? – Что есть у кошки и как она ходит? – Чем питается кошка?
П\И « Найди себе пару» развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.
Д\И «Разведчики» закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности.
Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице. Побуждать детей собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).
П\И «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
Д\И «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.
П\И «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
Д\И «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
.
Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе
Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада
Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад — листья кружатся, летят»
Автор: Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай. Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие». Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом. Задачи: Образовательные:
Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог. Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко. Ход прогулки: I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина. Дети останавливаются у берёзы. Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре. «Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» — услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» — предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» — воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!» Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова: Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами. II. Рассматривание дерева берёзы и её листья. Вопросы к детям. — Откуда упали листья? — Как называется дерево? — Почему упали листья? Куда они падают? — Какого цвета листья? Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик». Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый. III. Подвижная игра «Мы – листочки». Мы – листочки, мы – листочки. Мы осенние листочки Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели, Мы летали, мы летали – Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок Все уселись в кружок Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул, Все листочки полетели И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу. Поднимают листочки вверх и опускают. Бегают по кругу, помахивая листьями Садятся на корточки в круг. Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся. IV. Труд в природе. Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей. V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений. VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы — листочки».
Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад Всюду — всюду – Листопад, Листопад. Листья на землю Летят и летят. Озорные – Там и тут, Там и тут! Листья дворники Метут и метут… А они опят Летят и летят… Ох, уж этот Листопад, Листопад!
Александр Шибаев
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами
Похожие статьи:
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осенькартотека (младшая группа) по теме
- Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.
Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Большой – маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную.
Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 8
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 9
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Прогулка 10
Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции.
Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим».
Прогулка 11
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» — учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» — приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу» — учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» — упражнять в ловле и бросании мяча.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Прогулка 15
Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» — учить различать на слух звучание инструментов.
Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.
д.)Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Прогулка 4
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 6
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Громко-тихо» — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Прогулка 8
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.
Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и птички» — развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Прогулка 10
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)
Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».
Прогулка 11
Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Карлики-великаны» — учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» — учить детей различать предметы по величине.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» — учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.
Труд «Собираем листочки в ведро» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 13
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди место собачке» — учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 14
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большой — маленький» — развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
Прогулка 15
Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).
Подвижная игра «Ножки» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — способствовать формированию умения обследовать предметы.
Труд. «Соберём веточки в кучу» — воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» — упражнять в перешагивании через препятствия.
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
Подвижная игра «Догони меня» — учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» — учить различать деревья по высоте.
Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Пузырь» — развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.
Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Прогулка 3
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и мышки» — развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
Подвижная игра «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках.
Дидактическая игра «Один-много» — учить различать количество предметов.
Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Где звенит?» — учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Любопытная кукла» — учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Ножки» — упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Подвижная игра «Кошки и мышки» — упражнять в беге по сигналу.
Дидактическая игра «Назови цвет» — учить различать основные цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Дидактическая игра «Что это?» — обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Целься точнее» — развивать умение попадать в цель.
Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» — учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» — воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»
Прогулка 9
Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.
Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Один-много» — учить различать количество предметов.
Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» — учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Прогулка 10
Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Учить ходить парами.
Прогулка 11
Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Подвижная игра «Найди игрушку» — учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.
Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» — закреплять правила поведения на прогулке.
Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.
Подвижная игра «Целься точнее» — развивать глазомер, меткость.
Дидактическая игра «Что катится?» — знакомить детей со свойствами предметов.
Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.
Прогулка 13
Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Чего не стало» — развивать внимание, память.
Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 14
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» — учить детей отвечать на простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.