Программа школа лидера: Программа «Школа лидера»
Програма дополнительного образования «Школа лидера» | Рабочая программа по теме:
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Школа лидера»
Педагог дополнительного образования,
педагог-организатор
Семенова Татьяна Александровна
Возраст детей: 13-16 лет
Срок реализации: 2 года
Пояснительная записка
Внешкольными учреждениями был накоплен огромный позитивный опыт по развитию в школах детского самоуправления, формированию у детей лидерских качеств в советский период. Сегодня, к сожалению, этот опыт утрачен вместе с исчезновением пионерской и комсомольской работы. Однако, стремление к личностному развитию, лидерству – важнейшая потребность человека и отменить ее невозможно, несмотря ни на какие идеологические нововведения. Результаты деятельности детских организаций всегда отражаются в ее лидерах.
Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку 13-16 лет необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами необходимыми для успешного развития общества и государства.
Важнейшими направлениями современного этапа возрождения детского движения является, в том числе, разработка и реализация образовательных программ по целенаправленному воспитанию лидеров в подростковой и молодежной среде.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала учащихся, руководителей органов детского самоуправления, формирование у них активной жизненной позиции.
Задачи:
- развивать лидерские качества и организаторские способности
- развивать навыки делового общения, работы в команде
- формировать стремление к общественно-полезной деятельности
- развивать способность самостоятельно планировать свою деятельность
- обеспечить возможность самореализации подростка
- развивать умение избегания и разрешения конфликтов
- побуждать активность учащихся
Направленность программы: социально-педагогическая
Срок реализации: 2 года
Объем программы:
1 год обучения: 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу)
2 год обучения: 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)
Возраст обучающихся: 13-16 лет.
Отличительные особенности программы:
Данная программа рассчитана на обучение в Школе лидера руководителей органов детского самоуправления, председателей школьных детских общественных организаций (ДОО). Школа лидера создана при муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Чебоксарского района Чувашской Республики, на базе которого функционирует районная ДОО «Радуга», состоящая из 26 школьных детских организаций. Подростки, которых выбрали или назначили на первую руководящую роль, как правило, уже обладают определенными лидерскими качествами, но им необходимо дать теоретические знания, на которые они будут опираться при работе руководителями органов детского самоуправления, важно продолжать развивать лидерские качества, которые будут способствовать формированию у них активной жизненной позиции.
В программу включены новые актуальные темы: «Социальное проектирование», «Портфолио школьника», «Конкурентоспособность», «Здоровье как ресурс лидера». Это также является отличием от других программ. С целью проверки полученных знаний и выявления сильнейших лидеров для учащихся проводятся конкурсы «Лидер года» и «Ученик года» по специально разработанному Положению.
Теоретические темы занятий оптимально подобраны, исходя и требований, предъявляемых современным обществом и из практической значимости, а также связаны с содержанием деятельности районной ДОО «Радуга». Главный упор делается на практические занятия в виде деловых и интерактивных игр, работы в микрогруппах, тренингов, подбор которых также существенно отличается от традиционных и уже давно известных. Такая форма занятий, в отличие от лекций, дает больший эффект. Учащиеся имеют больше возможностей общения, отработке лидерских навыков, а также навыков делового общения, учатся смело высказывать свое мнение, не стесняясь других. Занятия начинаются с разговора в круге о том, что интересного произошло в школе, что волнует, о планах. В конце занятия обязательно проводится рефлексия. Каждый учащийся обязательно высказывается о том, что понравилось на занятии, что запомнилось, что узнал нового, а также и то, что не понравилось.
Возрастные и психологические особенности подростков 13-16 лет.
В этом возрасте у подростков появляется стремление к независимости, проявление самостоятельности. Им свойственны ориентация на мир взрослых: стремление утвердится в их мире, желание поставить себя в роль взрослого; у подростков возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности, они могут воздействовать на сверстников. В этом возрасте происходит изменение поведения: у подростков выстраивается система ценностей и взглядов, заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние мировоззренческие этажи. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. Ярко выражено желание выяснить для себя свои собственные способности, особенности. Все эти потребности могут быть реализованы только в процессе активного опробования себя во взаимодействии с окружающими, в различных видах деятельности, поступках, действиях.
Формы занятий: При обучении лидеров запланированы различные формы и методы совместной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся: беседы, лекции, деловые, интерактивные и ролевые игры, тренинги, творческие задания, конкурсы, проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, индивидуальная подготовка информации, работа в микрогруппах, участие в фестивалях
Формы контроля: наблюдение, тестирование, анкетирование, собеседование, конкурсы.
Формы подведения итогов: конкурсы «Ученик года», «Лидер года», участие в фестивале ДОО, участие в дискуссионной площадке. Видеть результаты также позволяет постоянная рефлексия, проходящая в группе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
— основные качества и типологию лидера
— структуру органов школьного самоуправления
— структуру и содержание портфолио школьника
— стадии развития коллектива
— этапы КТД
-основы организаторской деятельности
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
— свободно общаться, не испытывая стеснения
— свободно участвовать в играх, тренингах
— высказывать свое мнение
— организовать простейшие КТД
— составлять портфолио
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
— командные роли и основы формирования команды
— качества конкурентоспособной личности
— основы толерантных отношений
— этапы социального проектирования
— составляющие здорового образа жизни
— детские и молодежные организации Чувашской Республики
— права и обязанности учащихся
— формы организации массовых мероприятий в школе .
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
— грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме
— грамотно руководить органами школьного самоуправления
— работать в команде
— разработать и реализовать социальный проект
— избегать конфликтов или разрешать их
— организовать и провести массовое мероприятие
— сплотить вокруг себя единомышленников
— ставить и достигать цели
— активно участвовать в дискуссиях, отстаивать свое мнение
Учебно-тематический план первого года обучения:
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Портрет лидера | 2 | 6 | 8 |
3 | Организация детского самоуправления | 6 | 4 | 10 |
4 | Портфолио лидера | 4 | 4 | 8 |
5 | Коллективная творческая деятельность | 4 | 6 | 10 |
6 | Коммуникативные навыки и умения. Общение | 4 | 6 | 10 |
7 | Основы организаторской работы | 6 | 6 | 12 |
8 | Участие в конкурсах, мероприятиях | — | 10 | 10 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
Итого часов: | 28 | 44 | 72 |
Учебно-тематический план второго года обучения:
№ | Темы занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | |
Лидер во всех аспектах | 8 | 6 | 14 | |
Взаимодействие. Работа в команде. | 8 | 12 | 20 | |
Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов | 8 | 8 | 16 | |
Здоровый образ жизни как ресурс лидера. | 6 | 4 | 10 | |
Социальное проектирование | 6 | 12 | 18 | |
Детское и молодежное движение в России и Чувашии | 8 | 4 | 12 | |
Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. | 8 | 10 | 18 | |
Формы массовых мероприятий в школе | 10 | 10 | 20 | |
Участие в конкурсах, мероприятиях | — | 12 | 12 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
Содержание программы:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
Содержание программы первого года обучения: | ||
Вводное занятие | Правила техники безопасности. Знакомство. Ввод в тематику занятий | Игры на знакомство, ознакомление с программой, темами, с расписанием, техникой безопасности. |
Портрет лидера | Понятие лидера. Типология лидерства. Формальный и неформальный лидер. Лидерские качества, наиболее часто, встречающиеся у успешных лидеров. Рейтинг качеств. | Тест «Я — лидер». Составление рейтинга качеств лидера. Рисование портрета лидера. Шифровка «ЛИДЕР». Составление портрета лидера |
Организация детского самоуправления | Структура. Модель школьного самоуправления. Функции и полномочия. Определение уровня развития школьного самоуправления. Обязанности членов органа самоуправления. Поручения. | Игры на взаимодействие. Игра «Дом самоуправления». Разработать свою модель школьного самоуправления. |
Портфолио лидера | Понятие термина «портфолио». Основной смысл. Цель составления. Содержание, структура документа. Разновидности. Папка достижений. Требования к портфолио, предъявляемого на конкурс. | Игры на взаимодействие и сплочение. Подготовка своего портфолио |
Коллективная творческая деятельность | Основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие. Виды КТД | Игры на взаимодействие и сплочение. Разработка собственного КТД по стадиям. |
Коммуникативные навыки и умения. Общение | Как говорить. Как слушать. Как понять товарища. Виды общения. Бытовое общение. Деловой разговор. Невербальные средства общения. Культура речи. | Игры на взаимодействие и сплочение. ОРЗ (откровенный разговор знатоков). Упражнения «Какой слушатель мешает». Индивидуальная работа «Что внутри меня мешает и помогает общению. Что снаружи меня (поведение окружающих людей) мешает и помогает |
Основы организаторской работы | Слагаемые организаторской работы. Качества организатора. Правила организатора. Планирование работы. «Управляющая пятерня». Анализ проделанной работы. Ресурсы | Игры на взаимодействие и сплочение. Комплекс упражнений. Тестирование, анкетирование. |
Участие в конкурсах, мероприятиях | Школьные конкурсы. Районный конкурс «Ученик года» среди лидеров ДОО. Акция «Новогодний подарок сироте». День счастья для детей-сирот. Районный и республиканский фестивали ДОО | Подготовка и участие |
Итоговое занятие | Подведение итогов работы за год. | Тестирование, анкетирование |
Содержание программы второго года обучения: | ||
Вводное занятие | Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий | Игры на взаимодействие, ознакомление с программой, темами, с расписанием, техникой безопасности. |
Лидер во всех аспектах | Особенности лидерства. Великий и достойный лидер. Проявления лидерства. Лидеры — созидатели. Лидеры – разрушители. Организаторы, генераторы, инициаторы, эрудиты, умельцы. Абсолютные лидеры. Лидерство в семье. | Игры и упражнения на выявление лидерских качеств. Определение типа лидерства на примерах. Тестирование на выявление лидерских навыков. Игра «Чемодан лидера» |
Взаимодействие. Работа в команде. | Умение работать в команде. Конструктивные командные роли. Деструктивные командные роли | Игры и упражнения на командообразование, взаимодействие и доверие. Определение командных ролей на примерах |
Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов | Понятие толерантности. Составляющие толерантного поведения. Милосердие. Принятие. Терпимость и др. Разрешение конфликтов. Правила поведения в споре. Избегание конфликтных ситуаций. | Упражнения. Игры «Пойми меня», «Шляпа и др. Тренинг «Мы вместе». Проигрывание конфликтных ситуаций |
Здоровый образ жизни как ресурс лидера. | Составляющие ЗОЖ. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье. Формула здоровья. Режим дня. Вредные привычки. Питание. | Игры и упражнения на взаимодействие. Составление «рейтинга» своих вредных привычек Подвижные игры. |
Социальное проектирование | Метод проектов. Социальный проект. Понятие. Этапы реализации. Выбор темы. Оформление. Презентация. Подведение итогов | Составление социального проекта. Защита. Работа в группах. Участие в акции «Я – гражданин России» |
Детское и молодежное движение в России и Чувашии | Детские и молодежные организации Чувашской Республики. Районный и республиканский фестиваль ДОО. Детское движение Чувашии. | Подготовка и участие в районном и республиканском Фестивалях ДОО. Общественная дискуссия |
Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. | Что такое успех. Секреты успеха. Условия успеха (время, цель, знания). Нацеленность: на успех или избежание неудач. Конкурентоспособность. Понятие. Качества конкурентно-способной личности. (КСЛ) Мировоззрение КСЛ. Отношение к людям, к делу, к миру и природе, к риску, к духовным ценностям и др. Самосовершенствование и личностный рост. | Игры и упражнения на взаимодействие. Анкетирование, тестирование. Работа в группах. |
Формы массовых мероприятий в школе | Формы массовых мероприятий. Конкурсы, интеллектуальные турниры, выставки, эстафеты, лектории, диспуты, экскурсии, походы, ток-шоу и др. Этапы организации массовых мероприятий. Конструирование. Подготовка. Проведение. Анализ. | Игры и упражнения на взаимодействие. Работа в группах. Разработка собственных вариантов проведения мероприятий. Рекомендации |
Участие в конкурсах, мероприятиях | Школьные конкурсы. Районный конкурс «Ученик года» среди лидеров ДОО. Акция «Новогодний подарок сироте». День счастья для детей-сирот. Районный и республиканский фестивали ДОО | Подготовка и участие |
Итоговое занятие | Подведение итогов работы Школы лидера. | Игры и упражнения на взаимодействие. Итоговое тестирование, анкетирование |
Обеспечение программы:
Для успешной реализации программы необходимо методическое и материальное обеспечение:
- Оборудование
Просторное помещение для занятий или зал
Канцтовары
Аудио-видеоаппаратура
Компьютер, медиапроектор
Столы, стулья
Флипчат (доска со сменными листами ватмана)
- Методическое обеспечение
Вспомогательная литература
Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
Анкеты
Тестовые методики
Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности
Разработки тренингов
Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)
Список литературы:
для педагога:
Андерсон Джилл. Думай. Пытайся. Развивайся. Общая редакция и перевод А.Л. Шлионский. С-Петербург. «Азбука»,1996
Горохова Е.В. хочу быть лидером. Серия «Детское движение и ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г.
Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов.– Киев, 1991.
Долил Митчелл. Страус Давид. Как работать вместе.– АЮЛ, 1994.
Дополнительное образование, № 4, 2006 г.
Закон РФ «О поддержке детских и молодежных общественных объединений»
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности, Ярославль, «Академия развития», 2004 г.
Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. Москва. «Народное образование», 2002 г.
Леванова Е. Готовясь работать с подростками.– М., 1993 г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой.– М., 1987 г.
Петрова Н.П. Тренинг победителя. Издательство «Речь», С-Петербург, 2002 г.
Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.– М., 1993 г.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения. Москва. «Новая школа», 1995 г.
Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005 г.
Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до Я. Москва, «Педагогическое общество России», 2001 г.
Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 г.
Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003 г.
«Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000 г.
для учащихся:
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.– Лениздат, 1992 г.
Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Москва. «Просвещение», 1998 г.
Данилова В.Л. Как стать собой. Пособие для самообразования. Москва, «Интерпракс», 1994
Леви В. Искусство быть собой.– М., 1991 г.
Леви В. Искусство быть другим.– М., 1980 г.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день.– М., 1993 г.
Соловьев Э. Современный этикет и деловой протокол.– М., 1993 г.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования
администрации Чебоксарского района
____________________ А.К. Смирнов
«____» __________________ 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лидер года»
среди учащихся школ — лидеров детских общественных организаций
и руководителей органов детского самоуправления Чебоксарского района
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Конкурс «Лидер года» среди лидеров детских общественных организаций и руководителей органов детского самоуправления Чебоксарского района (далее Конкурс) проводится в целях развития гражданской активности детей и молодежи; распространения успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении и эффективного сотрудничества между общественными объединениями.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие учащихся — руководители органов школьного самоуправления, лидеры детских общественных организаций и объединений образовательных учреждений Чебоксарского района в двух возрастных категориях (12-14 лет и 15-17 лет).
- ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится 16 февраля 2010 года в МУДО «Центр детского творчества» в 10.00 часов. Заранее, до 27 января 2010 года необходимо представить в оргкомитет социальный проект, в разработке которых лидеры принимали непосредственное участие. Лучшие проекты могут быть направлены для участия в республиканской акции социальных проектов «Я — гражданин России».
- СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
- знание теории эффективных методов управления, структуры органов самоуправления, методику КТД, законы деятельности коллектива, организаторских навыков и др. знания из системы работы ДОО.
- практические лидерские и организаторские навыки.
- знания в области социального проектирования.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
При подведении итогов будет учитываться активность участника в работе Школы лидеров. Все участники конкурса получают свидетельство об участии в Конкурсе. Победитель Конкурса будет рекомендован для участия в республиканском конкурсе лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Моя инициатива».
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Организация конкурса и награждение победителей производится за счет средств управления образования. Проезд и прочие расходы за счет направляющей стороны.
ОРГКОМИТЕТ
2-18-34 , отв.Семенова Т.А.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. начальника управления образования
администрации Чебоксарского района
____________________ Т. И. Иванова
«____» __________________ 2008 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Ученик года»
среди учащихся школ — лидеров детских общественных организаций
и руководителей органов школьного самоуправления Чебоксарского района
ЦЕЛЬ: выявление и поддержка лидеров детских общественных организаций, объединений и руководителей органов школьного самоуправления
ЗАДАЧИ:
— развитие лидерских качеств
— развитие способностей к деловому сотрудничеству
— распространение передового опыта
— повышение уровня коммуникативных навыков, организаторских способностей
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится 20 января 2008 года на базе МОУ «Кугесьская СОШ № 1». Начало в 10.00 часов.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе могут принять участие школьники — руководители органов школьного самоуправления, лидеры детских общественных организаций и объединений.
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
На конкурс участники предоставляют:
— портфолио – папку своих достижений
— готовят публичное выступление на тему «Я и моя детская организация».
В ходе конкурса участники пройдут следующие испытательные площадки:
а) «Как вести за собой» (знание эффективных методов управления, структуры органов самоуправления, методику КТД, организаторских навыков и др. знания из системы работы ДОО).
б) «Эрудит» (демонстрация знаний в разных областях)
в) «Мозаика оформителя с использованием ИКТ» (оформительское мастерство, актуальность информации, навыки владения компьютером).
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Организация конкурса и награждение за счет средств управления образования. Проезд а и прочие расходы за счет направляющей стороны.
ОРГКОМИТЕТ, т. 2-18-34, Семенова Т.А.
Приложение 2
Вопросы для проверки знаний конкурса «Лидер года»
- Допиши Девиз КТД: «Каждое дело творчески ,…………………………………………..…»
- Стадии КТД:
- Допиши образные символы, которые дают представление об этапах развития коллектива:
«Песчаная ………………………………………….»
«Мягкая …………………………………. ……..…»
«Мерцающий ……………………..………..…….»
«Алый ……………………………….…………….»
«Горящий …………….…………….…………….»
- Основные приоритеты в развитии Чувашии, отмеченные в Послании Президента Н.В. Федорова «Чувашия из будущего и для будущего» (вычеркни 3 неправильные)
— Развитие нанотехнологии
— Чувашия – биорегион
— увеличение потребления продуктов питания
— Развитие и использование конвергентных информационно-коммуникативных технологий
— Развитие альтернативных источников энергии
— Развитие животноводства
— Развитие судостроения
- Основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (вычеркни 3 неправильные)
— Отмена ЕГЭ
— Обновление образовательных стандартов
— Система поддержки талантливых детей
— Развитие школьных лесничеств
— Развитие учительского потенциала
— Современная школьная инфраструктура
— Здоровье школьников
— Закрытие школьных столовых
- Перечисли 5 главных качеств лидера………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
- Лидер-созидатель, лидер-разрушитель. В чем разница?
- Распредели по порядку этапы работы над социальным проектом:
— Реализация
— Сбор информации
— Подведение итогов
— Оформление проекта
— План работы
— Анализ ситуации и выбор проблемы
- Министр образования Чувашии………………………………………………………………
- Напиши структуру самоуправления в вашей школе
Программа «Школа лидера» — «Школа лидера»
«Школа лидера» — это попытка создания развивающей среды, которая спроектирована и построена. Это среда, в которой процесс социализации, процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Программа «Школа лидера» может быть реализована: · в одном образовательном учреждении; · на уровне района объединить несколько образовательных учреждений · на уровне района может стать основой для организации деятельности детского общественного объединения.
Цели и задачи программы «Школа лидера» Цель программы: Создание развивающей среды, способствующей формированию лидерских качеств подростков. Задачи программы: · Развитие коммуникативных навыков · Развитие навыков командного принятия решения · Развитие навыков саморазвития, самосовершенствования · Формирование навыков решения творческих и практических задач · Развитие способности выявления и решения проблем · Развитие навыков творческого освоения мира, нестандартного мышления · Развитие навыков организации своего свободного времени · Развитие навыков здорового образа жизни · Развитие навыков активного отдыха · Воспитание гражданственности и патриотизма · Формирование образцов толерантного поведения. Возраст участников программы: Программа предполагает возможность включения в нее учащихся разного возраста(11 – 17 лет). Предусматривает возможность личностного роста в линии «участник-стажер-вожатый».
Виды и формы деятельности в рамках программы: • Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. • Социально-педагогический тренинг — метод активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на развитие психических процессов (познавательных, волевых и эмоциональных), свойств и качеств человека.. Подсказка: Как вставить такие объекты, как это «Оглавление» в вашу страницу. Ожидаемые результаты Реализация Программы должна привести к следующим результатам: · готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; · сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; · сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; · способность ставить цели и строить жизненные планы; · способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Критерии и показатели результативности реализации Программы «Школа лидера»: 1. Количественные показатели: · Количество участников «Школы лидера» на стадии проектирования выездных тренингов («стажеры», «вожатые») нарастающим итогом · Динамика численности участников социально-значимых, творческих, интеллектуальных и других конкурсов и соревнований среди учащихся – участников Программы «Школа лидера» · Увеличение количества социальных инициатив – волонтерских акций, проектов, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием – исходящих от подростков – участников Программы.
2. Качественные критерии : · Сформированные навыки самопознания и взаимодействия с другими людьми (Опросник для индивидуальной оценки функциональной грамотности. Блок «Самопознание и взаимодействие с другими людьми».) · Сформированные волевые качества личности, самоуважение, адекватная самооценка (тест «Личностный дифференциал») · Высокий и средний уровень сформированности морально-этической ответственности (Опросник ДУМЭ-ОЛП — диагностика уровня морально-этической ответственности ) · Сформированное ответственное отношение к решению практических задач, осознанное включение социально-значимую деятельность (Ориентационная анкета «Определение направленности личности») · Сформированность социально значимых ценностных ориентаций школьников (тест М. |
Что во мне лидер? — Образовательная программа лидерства
Что такое лидер во мне? — Образовательная программа лидерства — Лидер во мнеУзнайте о Leader in Me , изучив его парадигмы, высокоэффективные методы и результаты, изложенные в его уникальной и преобразующей концепции. Посмотрите, как наши студенческие и образовательные программы лидерства влияют на учащихся, учителей, семьи и сообщество.
Узнайте, почему школы и школьные округа по всему миру используют
Leader in Me в качестве основы для коренного преобразования их классов и их сообщества.Цикл «Смотри-Делай-Получи»
Модель, создающая новые парадигмы, эффективные практики и реальные результаты
«Лидер во мне» основана на теории изменений, известной как Цикл «Смотри-Делай-Получи».
Когда вы меняете то, как вы видите вещи, это влияет на то, что вы делаете и на результаты, которые вы получаете .
District Spot:
Mattoon Community Unit Школьный округ № 2
Узнайте, как Mattoon использует высокоэффективные методы и парадигмы для повышения успеваемости, азарта и самостоятельного обучения учащихся любого возраста. Их внимание к тому, чтобы сделать обучение радостным опытом, а лидерство – вкладом, который каждый из нас может внести, способствует достижению результатов в их классах и сообществе.
Если вы хотите небольших изменений, поработайте над своим поведением; если вы хотите кардинальных изменений, работайте над своими парадигмами.
-Стивен Р. Кови
5 Core Paradigms to
SEE По-другомуПедагоги начинают по-новому видеть свою роль, потенциал учащихся и цель школьной культуры.
Лидер во мне Опыт начинается с совершенно новой парадигмы образования. Преподаватели заново открывают для себя свою страсть с помощью
Каждый может быть лидером
Не это: Лидерство для немногих
У каждого есть гений
Не это: Некоторые люди одарены
Изменения начинаются с меня сначала необходимо изменить систему
Преподаватели дают возможность учащимся руководить своим обучением
Не это: преподаватели контролируют и направляют обучение учащихся
Развивают человека в целом
Не это: Сосредоточьтесь исключительно на академических достижениях
What
Leader in Me Schools DOFramework предлагает уникальный подход к интеграции высокоэффективных практик в школьную культуру.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на академических показателях, Leader in Me воплощает в себе целостный подход к образованию, переосмысливая то, как школы измеряют успех. Такой подход дает преподавателям эффективные методы и инструменты для:
- обучать ЛИДЕРСТВУ каждого ученика,
- создать КУЛЬТУРУ расширения возможностей учащихся,
- и согласовать системы для достижения результатов в АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ .
Просмотр/загрузка платформы
Удостоенный наград тренинг по лидерству для студентов и сотрудников
Leader in Me включает в себя исключительно самые уважаемые в мире материалы по лидерству.FranklinCovey — мировой лидер в оказании помощи организациям из всех отраслей в достижении кардинальных изменений в культуре с помощью отмеченного наградами контента, инструментов, методологии, обучения, коучинга и книг-бестселлеров — все это основано на вечных принципах и проверенных практиках. .
7 навыков высокоэффективных людей®Самая влиятельная в мире концепция личной и профессиональной эффективности.
Узнать больше
4 дисциплиныExecution®
Идеальная формула для создания концентрации, ответственности и достижения целей в школах.
Узнать больше
GET Реальные результатыТекущие эмпирические исследования, проводимые более чем 30 учреждениями, свидетельствуют о значительном влиянии
Leader in Me можно использовать в школах, создавая условия для достижения результатов в следующих областях:
Лидерство | Культура | Академики |
✓ Поведение учащихся | ✓ Сотрудники или студенты Посещаемость | ✓ Умение читать |
✓ Оздоровление персонала и подготовка к обучению | ✓ Поддерживающая школьная среда | ✓ Знание математики |
✓ Студенческое лидерство | ✓ Участие студентов | ✓ Эффективность обучения |
✓ Работа с семьей | ✓ Удовлетворенность персонала | ✓ Обучение под руководством учащихся |
Актуальные темы исследований
Программа социально-эмоционального обучения, одобренная CASEL
Принципиальный подход к лидерству и жизненным навыкам.
Созданный в конце 90-х, Leader in Me был запущен в 2008 году как решение для достижения результатов в лидерстве, культуре и учебе. В 2018 году он прошел оценку
Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) и соответствует их требованиям для включения в список программ SELECT — важное обозначение для многих наших клиентов в сфере образования. «Лидер во мне» также согласуется с «Воспитанием характера», «Навыками 21 века», «Всесторонним развитием ребенка» и другими различными парадигмами развития учащихся. Leader in Me поддерживает сотрудников и студентов, поскольку они:
- Понимают и управляют эмоциями
- Ставить и достигать позитивных целей
- Чувствовать и проявлять сочувствие к другим
- Устанавливать и поддерживать позитивные отношения
Лидер во мне обучает основополагающим принципам и навыкам, которые широко признаны необходимыми для личного лидерства, таким как ответственность, видение, управление временем, общение, сотрудничество, построение отношений и хорошее самочувствие, чтобы служить всем учащимся во всех сообществах.
Внедрение
Лидер во мнеНесмотря на то, что принципы и достижения учащихся универсальны, на каждом уровне обучения решаются соответствующие задачи, которые уникальны для школьной среды.
Начальная школа
Формируйте целостное мышление ребенка с верой в то, что каждый ребенок гениален и каждый ученик может стать лидером.
Подробнее
Средняя школа
Создайте среду социально-эмоционального обучения, которая поможет каждому учащемуся обрести уверенность и раскрыть свой истинный потенциал.
Узнать больше
Средняя школа
Создайте культуру под руководством учащихся, которым предлагается найти свой голос и развить важные навыки для колледжа, карьеры и жизни.
Узнать больше
Найдите школы
О книге
Посетить мероприятие
Свяжитесь с нами
Опыт
Лидер во мнеУзнайте, как тысячи школ в более чем 80 странах мира находят ответы на самые сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются педагоги.
Начни свое путешествие
Оставайтесь на связи
Подпишитесь, чтобы получать вдохновляющие новости по электронной почте с видео
Leader in Me , статьями, приглашениями на местные мероприятия и многим другим!© 2022 FranklinCovey Co. Все права защищены.
Новости, Обновления, Статьи, Советы, Советы
Новости, Обновления, Статьи, Советы, Советы — Leader In MeBy Category
Select a Tag21st Century21st century education21st century learning21st century skills4 Disciplines of Execution4DX7 Habits7 Habits of Highly effective PeopleAbilene ISD schoolsacademicsaccountableACESadversityAndy Andrewsarkansasback to schoolbalancebe proactivebooks on leadershipbowie elementarybradmontaguebullyingburnoutCarry On bookcedar ridge elementarychangechildren’s bookschristmasCircle of Influenceclassroomclassroom cultureclassroom managementcollege and careercommunicationcommunity engagementcontestCOVIDcritical thinkingcyberbullyingdatadata driven performanceeducationeducation реформаобразовательные лидерыэлементарныйэмоциональный банковский счетэмоциональный интеллектэмпатияспн историясемьясемейное взаимодействиепоказанныйучительпятницаФранклинКовиНачальная школа Джорджа Г.