Программа дополнительного образования шахматы: Программа дополнительного образования Шахматы | Рабочая программа:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного в
Лицензия на дополнительное образование в МКДОУ «Детский сад с.Мюрего»
Программа для старших дошкольников «Шахматная азбука» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Программы «Шахматы, первый год», автор И.Г. Сухин.
Актуальность программы обусловлена тем, что в дошкольном детстве происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается формирующая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению психики старших дошкольников и наиболее полному раскрытию способностей детей. Введение кружка позволяет реализовать многие позитивные идеи — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в ДОУ положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как память, восприятие, внимание, воображение , мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Цели и задачи программы:
1. Развитие и тренировка психических процессов:
— Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть
результаты своей деятельности; развитие логического мышления,
ориентировки на плоскости, внимания, памяти;
— Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений,
умозаключений.
2. Развитие познавательных интересов
— изучение основ шахматной игры,
— расширение кругозора;
3. Развитие творческих способностей:
— развитие творческого воображения, фантазии, изобретательности.
4. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
— активизирует объективность, самостоятельность, настойчивость,
спокойствие, выдержку, усидчивость, собранность, волю;
— уверенность в своих силах, стойкий характер, умение предвидеть исход
событий.
— воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта, культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
5. Подготовка ребёнка к школе. Дети, вовлеченные в шахматы, лучше воспринимают в школе точные науки и быстрее делают домашнее задание.
Объем программы: программа рассчитана на два года обучения.
Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).
Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок, игровых ситуаций, мнемотехнических приёмов.
Содержание программы «Шахматная Азбука»
Программой предусматривается 30 шахматных занятия (одно занятие в неделю) для старшей группы и 30 занятий для подготовительной группы. Учебный курс включает в себя 6 тем. Ha каждом из занятий прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. Программа разработана для детей старших и подготовительных групп.
К концу курса дети должны знать: шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые,черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
К концу курса дети должны уметь: ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами;правильно расставлять фигуры перед игрой;различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах; ставить мат; решать элементарные задачи на мат в один ход.
Программа дополнительного образования «Шахматная азбука»
управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района республики татарстан муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ Утверждена на педагогическом совете протокол № от _________ 2015 г. ____________Боровков Е.А. Образовательная программа дополнительного образования детей «Шахматы» объединения «Белая ладья» Педагог дополнительного образования Крутиков Анатолий Константинович
г. Нижнекамск 2014
Шахматы являются достоянием нашей национальной культуры, они являются одной из трех форм воспитания, обучения и общения, которые наиболее соответствуют национальной психологии, темпераменту, отвечают мировоззренческому, этическому и эстетическому представлениям российского народа. Данная адаптированная программа «Шахматы» объединения «Белая ладья» разработана на основе типовой. Программой предусмотрено 144 часа шахматных занятий в год в первом году обучения и 216 во втором году обучения. Занятия проводятся для детей от 7 до 17 лет 2 раза в неделю по 2 часа-первый год обучения и 3 раза в неделю по 2 часа- второй год обучения. Курс обучения включает в себя более 23 тем-первый год обучения и 58 тем-второй год обучения. Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков, сделать обучение радостным для детей. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают за игрой своих сверстников, анализируют, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических материалов, сказок и т.д. На каждом из занятий прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальное изучение силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. Программа предусматривает постепенный переход обучения от простых к более сложным понятиям шахмат, как например, «позиционная жертва», «висячие пешки» и охватывает все стадии шахматной партии: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, развивает фантазию у детей, комбинационные способности. В разделе «Конкурсы» предусмотрено решение задач-миниатюр и этюдов, тренировка техники расчета, комбинационные возможности в миттельшпиле, которые формируют логическое мышление и развивают творческие способности. Главное в шахматах-мысль. Стремление испытать в соревновании умов и характеров свои идеи, фантазию, проверить реальную значимость своих планов и предложений- вот что всегда делала и делает эту древнюю игру столь популярной. I год обучения Целью образовательной программы является: формирование развитой личности, отвечающей социальным запросам, способной принимать рациональные решения в различных, не связанных с процессом обучения, ситуациях. Реализация цели осуществляется через решение задач: — расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности в процессе изучения шахматной игры; — обучение умению ориентироваться на плоскости шахматной доски; — развитие наблюдательности, внимательности и памяти; Воспитательные: — воспитание у ребенка морально-волевых качеств: настойчивость, выдержку, волю, стойкость характера, уверенность в своих силах, спокойствие; — профилактика асоциального поведения детей и подростков. — развитие умения анализировать, предвидеть результаты своей деятельности, делать правильный выбор в игровой ситуации. — формирование творческого воображения и мышления. Планируемый результат первого года обучения –грамотно и быстро записывать шахматные партии, научиться решать здачи. II год обучения — расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности в процессе изучения шахматной игры; — обучение умению ориентироваться на плоскости шахматной доски; — развитие наблюдательности, внимательности и памяти; — обучение умению правильно выбирать дебюты во время проведения шахматных турниров; — развитие комбинационного зрения во время проведения шахматных партий Воспитательные: — воспитание у ребенка морально-волевых качеств: настойчивость, выдержку, волю, стойкость характера, уверенность в своих силах, спокойствие; — профилактика асоциального поведения детей и подростков. — развитие умения анализировать, предвидеть результаты своей деятельности, делать правильный выбор в игровой ситуации; — формирование творческого воображения и мышления; — развитие умения анализировать стиль игры своих соперников в шахматных турнирах Планируемый результат второго года обучения – научить детей решать более сложные задачи, знать открытые, полуоткрытые и закрытые дебюты, уметь находить матовые комбинации. Шахматы – это игра универсальная, в педагогическом отношении одновременно воспитывающая и развивающая. Возможность одновременно учить шахматам и арифметике, чтению, счету, письму не усложняет, а только облегчает детям жизнь. К тому же восполняется нервная энергия ребенка, что, несомненно, является большим плюсом. В программу включен тематический образовательный модуль «Дорожная безопасность». Количество транспорта на дорогах и скорость движения растут каждый день, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Часто они происходят с участием детей школьного возраста, так как дети вследствие недостаточной осведомленности в сфере правил дорожного движения недооценивают степень опасности на дорогах. Целью учебного модуля «Дорожная безопасность» является формирование навыков безопасного поведения детей на дороге. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: обучающие: — приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; развивающие: — развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей; воспитывающие: — воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 2. Учебно-тематический план
Итого: 144 часов 3. Содержание программы
|
Шахматы в образовании Обучение, сертификация и консультирование
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШАХМАТОВ К КЛАССУ
Шахматы меняют жизниМы показываем учителям, как использовать шахматы в качестве учебного пособия. Мы считаем, что занятия, связанные с шахматами, помогают учащимся развивать навыки, необходимые для достижения успеха в классе и за его пределами. Наша миссия состоит в том, чтобы продвигать потенциал программы Chess in Education (CIE) в Соединенных Штатах. Работая с лидерами международного движения CIE, мы доносим передовой опыт CIE до американских преподавателей таким образом, чтобы это соответствовало их образовательным целям и стандартам.
Установка стандарта шахмат в образовании в США
Учащиеся, занимающиеся шахматами, …
- Помолвлены
- Сфокусированный
- Совместный
- Критически мыслящие люди
- Подготовка с навыками 21 века
ПОДРОБНЕЕ
Узнайте, почему преподаватели США используют шахматы в классе.
Противостояние постпандемической школе Год: 2022-23 Школьные системы по всей стране сталкиваются с постпандемической средой обучения. Педагоги изучают новые источники финансирования программирования, чтобы решать такие проблемы, как потеря обучения и устойчивость .
Мы в Шахматах в школах считаем, что шахматы и занятия, связанные с шахматами, создают среду для решения проблем, стимулирующую развитие логического мышления, способствующую самостоятельному обучению и затрагивающую многие аспекты социально-эмоционального обучения. Наши клиенты использовали федеральное финансирование от ESSER и гранты Title I для финансирования многошкольных программ «Шахматы в образовании». Гранты ESSA Title IV также были рекомендованы в качестве подходящих источников финансирования для наших программ CIE. Многие школы просто используют бюджеты профессионального развития для обучения, чтобы получить сертификат Chess in Education для своих учителей. [ Учителя в восторге от нашего PD! Спросите нас!]
Из-за различных критериев финансирования, вариантов и ограничений, Chess in Schools понимает необходимость предлагать настраиваемый подход к своим курсам. Свяжитесь с jerry@chessinschools, чтобы обсудить виды высококачественного обучения и ресурсы, которые вам нужны, чтобы предложить учащимся увлекательную шахматную программу, которая развивает важные академические навыки и навыки.
Педагоги во всем мире используют шахматы для обучения навыкам 21 века
Комиссия по образованию Европейского шахматного союза выпустила это видео, в котором рассказывается о том, как шахматы развивают навыки, необходимые учащимся в меняющемся обществе.
Пример урока CIE
Чем урок CIE отличается от традиционного обучения шахматам?
Вот пример обучения, которое вы можете пройти на одном из наших курсов CIE.
Посетите сайт chessineducation.org
ПОДПИСАТЬСЯ НА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ CONNECTIONS(ранее Информационный бюллетень «Друзья шахмат в школах» )
Получайте эксклюзивные отчеты о программе «Шахматы в образовании» в США и других странах мира. Узнайте о шахматах в теории образования и исследованиях, а также о инновационных примерах того, как шахматы используются в классе. Мы также будем публиковать уведомления о наших последних предложениях по обучению и программам «Шахматы в школах». Не пропустите выпуск информационного бюллетеня. Доступ к прошлым выпускам на нашей странице новостей.
ПОДПИСАТЬСЯ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
© 2022 Chess in Schools LLC. Все права защищены. ООО «Шахматы в школах» является некоммерческой организацией 501(c)(3), EIN 90-1141646.
О программе – Шахматы в школах
О программе
Миссия «Шахматы в школах»
Шахматы меняют жизнь.
Наша миссия — раскрыть потенциал Шахматы в образовании (CIE) в США. Работая с лидерами международного движения CIE, мы предоставляем преподавателям лучшие практики CIE таким образом, чтобы они соответствовали их образовательным целям и стандартам. В результате мы помогаем учителям использовать шахматы в качестве образовательного инструмента, чтобы помочь учащимся развить навыки, необходимые для успеха в классе и за его пределами.
Мы:
- Адаптация успешных международных моделей CIE для децентрализованного образовательного сообщества США.
- Развитие сети поставщиков образовательных услуг для реализации программ сертификации CIE и разработки рентабельных программ CIE.
- Работа с международными партнерами для создания всемирного сообщества «Шахматы в образовании».
Наша команда
Шахматы в школах объединяет талантливую команду, объединенную страстью к развитию у детей критического мышления, обучения и жизненных навыков с помощью шахмат. Команда сочетает в себе опыт в области образования, обучения шахматам, технологий и управления.
Управляющий совет директоров
- Нил Дитш – Управляющий директор
- Джерри Нэш – Национальный консультант по шахматному образованию
- Брэд Конэуэй – директор по маркетингу
Управляющий директор
Национальный консультант по шахматному образованию
Директор по маркетингу
Советники, участники, волонтеры
4 Роберт Пол0009- Менеджер по работе с СНГ
- Координатор региональных мероприятий Новой Англии
- Консультант по образованию
- Сертифицированный инструктор по шахматам в образовании – уровень 2
Пол присоединяется к программе «Шахматы в школах» после 34-летней карьеры администратора и учителя в начальной, средней и старшей школе, преимущественно в Нью-Гемпшире. Он женат, отец, бабушка и дедушка. Пол играет в шахматы и другие стратегические игры с 7-го класса.
Пол Нагер- Финансовый директор СНГ
- Шахматный тренер
- Сертифицированный инструктор по шахматам в образовании – уровень 1
Christie West
- Консультант по обучению
- Продюсер и редактор видео
- Исследователь и специалист по данным
- Познание и обучение учащихся
- Исследования, статистика и оценка
- Теория и разработка учебных программ
Средняя школа Довера (Нью-Гэмпшир)
- Учитель математики
- Консультант по образованию
- Шахматный тренер
- Писатель
- Сертифицированный инструктор по шахматам в образовании – уровень 2
- Автор, писатель
- Консультант по образованию
- Учитель начальной школы
Виктория присоединяется к программе «Шахматы в школах» после публикации в 2022 году « Принцесса, рыцарь и потерянный бог: Шахматная история », 220-страничное мифологическое шахматное фэнтези для детей.