cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Профессиональные качества учителя начальных классов: Профессионально важные качества учителя начальных классов

Профессионально важные качества учителя начальных классов

 

В статье приведены результаты исследования профессионально важных качеств (ПВК) личности, необходимых для профессии учителя начальных классов. Проведена экспертная оценка профессионально важных качеств личности учителя начальных классов с использованием психографического опросника, предложенного Т. П. Зинченко. Определена структура профессионально важных качеств учителей начальных классов. Сформулирован оптимальный перечень методик определения профессиональной психологической пригодности учителей начальных классов.

Введение. Большинство существующих работ по проблеме профессиональной пригодности к профессии учителя начальных классов относятся к концу ХХ в. и ранее. Современное общество наряду с существующими требованиями к личности педагога предъявляет новые императивы, обусловленные спецификой современного развития. Многие качества педагога, обозначенные в педагогических работах, практически не могут быть диагностированы с помощью существующих психологических методов.

Все вышесказанное обусловило целесообразность изучения ПВК педагога начальных классов, выполняющего свои профессиональные обязанности в первой половине XXI в.

Материалы и методы. Применительно к данному исследованию использовался функционально-деятельностный подход. В ходе исследования были использованы следующие методы: анкетирование, анализ результатов деятельности, методы математической статистики.

Результаты исследования. По результатам психографического исследования были выявлены профессионально важные качества учителей начальных классов, определена структура профессионально важных качеств учителей начальных классов. 

Обсуждение и выводы. В ходе исследования был выявлен оптимальный перечень психодиагностических методик, позволяющих оценить уровень развития необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей учителя начальных классов качеств. 

Ключевые слова

: профессионально важные качества личности, профессиональная психологическая пригодность.

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования, поэтому растут и требования со стороны общества к личности педагога и уровню его профессиональной подготовки. 

Профессиональная пригодность к профессии – это обобщенная характеристика качеств личности, которые не только обеспечивают принципиальную возможность успешного овладения своей профессией и эффективного выполнения профессиональных обязанностей в практической деятельности, но и уровень удовлетворенности человека своим трудом [3, с. 6–7, 2, с. 418–419]. При оценке профессиональной пригодности человека в отношении конкретной специальности учитывается наличие у него соответствующих профессионально важных качеств (ПВК) [5, с. 75–79].

В настоящее время в научной литературе встречаются разные определения ПВК. Однако чаще всего используется следующее определение: «ПВК – это индивидуально-психологические качества и свойства личности, определяющие возможность успешного выполнения профессиональной деятельности».

Подобный подход к оценке ПВК, позволяет учитывать как индивидные качества, так и личностные свойства человека. При этом набор ПВК определяется прежде всего характером и содержанием самой профессиональной деятельности.

С точки зрения теории деятельности профессиональная пригодность может быть сформирована у человека только в процессе выполнения деятельности, но отдельные компоненты – на этапе процесса профессионального обучения. Однако для того чтобы формировать и развивать определенные качества у будущего специалиста, необходимо знать, что именно необходимо формировать и развивать[1].

Конечно, существует достаточно много работ, особенно в области педагогики, в рамках которых описываются качества, которыми должен обладать педагог. Ознакомление с данными трудами позволяет сформулировать несколько утверждений. Во-первых, большинство существующих работ по данной тематике относятся к концу ХХ в. и ранее. При этом можно полагать, что современное общество наряду с существующими требованиями к личности педагога предъявляет, новые императивы, обусловленные спецификой современного развития [4].

Во-вторых, многие качества педагога, обозначенные в педагогических трудах, практически не могут быть диагностированы с помощью существующих психологических методов. В-третьих, практически отсутствуют работы по изучению ПВК учителя начальных классов. 

Все вышесказанное обусловило целесообразность изучения ПВК педагога начальных классов, выполняющего свои профессиональные обязанности в первой половине XXI в.

 

В ходе исследования был проведен опрос учителей начальных классов со стажем работы более 15 лет. Данная группа учителей выступала в качестве экспертов. Им было предложено ответить на вопросы психографического опросника Зинченко Т.П. 

Этап подбора экспертов осуществлялся следующим образом: были определены критерии количественного и качественного выбора экспертов для создания оптимального состава экспертной группы, обеспечивающей рассмотрение вопроса о значимости того или иного качества для специальности «учитель начальных классов» с различных сторон, создания условий для групповой экспертизы (коллективного обсуждения).  

Группа экспертов состояла из 20 учителей начальных классов, данное количество экспертов достаточно для обеспечения взаимопоглощения индивидуальных отклонений в оценках от среднего значения величины, характеризующей устойчивое, типичное.

Качественный состав группы экспертов определялся их профессиональными и личностными качествами. Для выполнения обязанностей эксперта были приглашены компетентные специалисты, хорошо знающие специфические особенности оцениваемой специальности. При качественном подборе состава группы был использован метод обобщения независимых характеристик. Выбранные эксперты имели высокую позитивную мотивацию на проведение экспертизы. 

Проведение экспертного опроса проходило в индивидуальной форме, эксперты самостоятельно работали с психографическим опросником, предложенным Т.П. Зинченко, в удобное для них время[2].

Результаты психографического исследования позволили провести анализ данных, объединить выделенные профессионально важные качества по определенным признакам в группы, чтобы определить самостоятельные качества и те, которые обозначают разные аспекты одного феномена.

Проведенное исследование должно было позволить и сформировать оптимальный перечень психодиагностических методик для определения профессиональной пригодности учителей начальных классов.

 

На основании результатов проведенного психографического исследования с использованием опросника Зинченко Т.П. были выделены следующие профессионально важные качества учителей начальных классов.

Положительные: эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения; способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; быстро принимать решение при изменении ситуации; способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними; настойчивость в достижении цели; способность разрешать конфликты; уравновешенность, самообладание; умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе; способность реально воспринимать возникающие ситуации; следование общепринятым нормам поведения; соблюдение моральных норм поведения; стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе.

Поскольку опросник Зинченко Т.П, позволяет выявлять не только значимые качества, но и качества, мешающие выполнению профессиональной деятельности, в ходе опроса экспертов были выявлены также нежелательные для учителя начальных классов качества: стремление к обострению конфликта; склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов; неуравновешенность и чрезмерная жестокость по отношению к другим людям.

Таблица 1

Наиболее значимые качества учителей начальных классов по мнению экспертов по психографическому опроснику Зинченко Т. П.

Рейтинг

№ по опроснику Зинченко

Профессионально важные качества

M

1

089

Умение формировать и поддерживать благоприятный    социально-психологический климат в коллективе

2,86

1

021

Способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях

 

2,86

1

151

Склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов

-2,86

1

153

Неуравновешенность и чрезмерная жестокость по отношению к другим людям

-2,86

1

140

Способность реально воспринимать возникающие ситуации

2,86

2

038

Способность найти подход к подчиненным

2,71

2

152

Стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе

2,71

2

143

Соблюдение общепринятых норм поведения

2,71

2

043

Способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними

2,71

2

044

Настойчивость в достижении цели

2,71

2

047

Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности

2,71

2

054

Способность разрешать конфликты, т. е. находить выход из конфликтной ситуации

2,71

3

086

Уравновешенность, самообладание

2,57

3

001

Эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения

2,57

3

141

Соблюдение моральных норм поведения

2,57

3

150

Стремление к обострению конфликта

-2,57

3

023

Способность быстро принимать решение при изменении ситуации

2,57

 

Примечание: М – среднее значение по группе

 

Как следует из табл. 1, в процессе обработки ответов экспертов было выделено 17 качеств, которые, по мнению экспертов, являются наиболее значимыми для профессиональной деятельности учителей начальных классов. Причем среди называемых качеств чаще всего встречаются так называемые личностные качества: уравновешенность и самообладание; склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов; стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе; стремление к обострению конфликта; настойчивость в достижении цели и др. Выделенные нежелательные качества также являются личностными, они противоположны положительным качествам. 

Можно установить, что три нежелательных качества являются противоположными по смыслу и содержанию некоторым из перечня наиболее значимых для успешной деятельности. К примеру, склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов, стремление к обострению конфликта противоположны таким качествам, как стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе, умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, способность разрешать конфликты, т. е. находить выход из конфликтной ситуации. 

Такое выявленное качество, как неуравновешенность и чрезмерная жестокость по отношению к другим людям противоположно таким качествам, как соблюдение общепринятых норм поведения, соблюдение моральных норм поведения, уравновешенность, самообладание. Таким образом, перечень качеств, подлежащих оценке, можно сократить на три, т. е. на некоторое время можно исключить из поля зрения нежелательные качества и сосредоточиться на анализе наиболее значимых.

Для анализа выявленных данных необходимо было объединить выделенные профессионально важные качества по каким-то признакам в группы, чтобы определить самостоятельные качества и качества, обозначающие разные аспекты одного феномена. Также эта процедура анализа качеств нужна для определения оптимального перечня методик определения профессиональной пригодности учителей начальных классов.

В рамках функционально-деятельностного подхода можно выделить две группы ПВК: индивидные качества и социально-обусловленные. К социально-обусловленным качествам относятся способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения, умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, уравновешенность, самообладание, и нежелательные качества – неуравновешенность и чрезмерная жестокость по отношению к другим людям, стремление к обострению конфликта, способность к обостренным дискуссиям и провоцированию конфликтов, а индивидные качества как значимые не были выявлены [1, с. 648].

Был проведен корреляционный анализ и проанализированы связи выявленных профессионально важных качеств со способностью действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и умением формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе. В результате такого анализа было обнаружено, что с умением формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе связаны следующие качества: эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения, способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними, настойчивость в достижении цели, способность разрешать конфликты, уравновешенность, самообладание, способность реально воспринимать возникающие ситуации, соблюдение общепринятых норм поведения, соблюдение моральных норм поведения, стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе.

В то же время в ходе корреляционного анализа были выявлены два качества (способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, способность быстро принимать решение при изменении ситуации), которые имеют слабовыраженные взаимосвязи с другими качествами. На основании этого данные качества были выделены как самостоятельные и отнесены к категории специальных способностей. 

Таким образом, проведенный корреляционный анализ позволяет сформировать представление о структуре профессионально важных качеств учителей начальных классов.

Таблица 2

Структура профессионально важных качеств учителя  начальных классов

 

Общие способности

Специальные (частные)  способности

Индивидные

Личностные

Индивидные

Личностные

 

Умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе; эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения; способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними; настойчивость в достижении цели; способность разрешать конфликты,

т. е. находить выход из конфликтной ситуации; уравновешенность, самообладание; способность реально воспринимать возникающие ситуации;

соблюдение общепринятых норм поведения;

соблюдение моральных норм поведения; стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе

 

Способность действовать в экстремальных

(чрезвычайных) ситуациях; способность быстро принимать решение при изменении ситуации

Как следует из табл. 2 ведущие качества учителей начальных классов, которые обеспечивают успешность в профессиональной деятельности, это качества из категории общих способностей, обусловленных особенностями личности педагога. 

К значимым качествам относится умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе. С этим качеством тесно связаны еще три: способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними; способность разрешать конфликты, т. е. находить выход из конфликтной ситуации; стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе. Следовательно, учитель, успешный в своей профессиональной деятельности, должен не только обладать хорошо развитыми коммуникативными качествами, но и быть неконфликтным. 

Также были выделены такие качества, как эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения и уравновешенность, самообладание. Эти качества предусматривают высокую нервно-психическую устойчивость у учителей, способность успешно регулировать свою деятельность и поведение. Есть еще несколько личностных качеств, которые также следует оценить: соблюдение общепринятых норм поведения; соблюдение моральных норм поведения. Данные качества связаны со способностью человека соблюдать морально-нравственные требования окружающей социальной и профессиональной среды.

Следующие качества личности, подлежащие диагностике при оценке профессиональной пригодности к деятельности в должности учителя начальных классов, это способность реально воспринимать возникающие ситуации; настойчивость в достижении цели. Данные качества связаны со способностью человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности.

Таким образом, результаты проведенного психографического исследования позволяют говорить о том, что для оценки профессиональной пригодности в отношении профессии «учитель начальной школы» возможно подобрать психодиагностический инструментарий, который позволить оценить уровень нервно-психической устойчивости, способность соблюдать морально-нравственные требования окружающей социальной и профессиональной среды, способность успешно регулировать свою деятельность и поведение, а также коммуникативные качества.

Скорее всего, для решения задач диагностики профессиональной пригодности к деятельности в качестве учителя начальных классов целесообразно использовать личностный опросник МЛО «Адаптивность», в который входит четыре уровня шкал. Для наших задач подойдут шкалы третьего уровня, которые позволяют изучить показатели поведенческой регуляции, моральной нормативности и коммуникативного потенциала личности. С помощью данного теста можно оценить выделенные качества, которые относятся к группе общих способностей. Кроме этого, с помощью данного опросника можно получить интегральный показатель этих качеств (ЛАП)[3].

Кроме общих способностей, необходимо оценить у учителей уровень развития специальных способностей. К их числу относится способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; способность быстро принимать решение при изменении ситуации.

Эти два профессионально важных качества – способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; быстро принимать решение при изменении ситуации – в большей степени обусловлены особенностями развития мышления: способностями к логическому мышлению, умением мыслить по аналогии, находить правильное решение на основе выявленных закономерностей. [4]Кроме этого, данные качества связаны со способностью человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности и уровнем его организаторских склонностей, так как при изменении ситуации учителю необходимо организовать себя и других людей.

Поскольку учитель начальных классов должен уметь логически мыслить, находить правильное решение на основе полученной информации, уметь организовать себя и других людей, целесообразно при оценке его профессиональной пригодности учитывать особенности развития психических познавательных процессов. Для этого может быть использована батарея интеллектуальных тестов КР-3-85.

Кроме этого, для изучения специальных способностей учителей начальной школы целесообразно использовать методику «Коммуникативные и организаторские склонности», которая позволяет оценить уровень развития коммуникативных и организаторских способностей личности.

 

Проведенное психографическое исследование позволяет говорить о том, что профессионально важные качества учителя начальных классов включают в себя как общие, так и специальные способности. К числу общих способностей относятся: умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе; эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения; способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними; настойчивость в достижении цели; способность разрешать конфликты, т. е. находить выход из конфликтной ситуации; уравновешенность, самообладание; способность реально воспринимать возникающие ситуации; соблюдение общепринятых норм поведения; соблюдение моральных норм поведения; стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе.

К числу специальных способностей можно отнести: способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; быстро принимать решение при изменении ситуации.

В результате логического и корреляционного анализа эмпирических данных был выявлен оптимальный перечень психодиагностических методик, позволяющих оценить уровень развития необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей учителя начальных классов качеств. В их число целесообразно включить такие, как:

1.              Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» разработанный А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным.

2.              Батарея интеллектуальных тестов КР – 3 – 85 – 3.

3.              Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В. В. Синявский и В. А. Федорошин (КОС).

 

 

 

рекомендации домашней онлайн школы Фоксфорд

Какой должен быть учитель начальных классов? Важно чтобы он не только мог донести материал понятным для малышей языком, но и был для них примером, чтобы дети могли на него равняться, демонстрировать свои лучшие качества и интерес к знаниям. Если это удалось, и ребёнок радостно спешит на урок, то и результаты обучения будут высокими. 

Среди качеств современного учителя начальных классов помимо личностных характеристик можно выделить те качества, которые относятся к профессионализму и организации процесса обучения. Ниже мы поговорим о самых важных качествах современного учителя.

1. Системность

Не любовь к детям и творческий подход, а именно системность и аккуратность — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу, у учителя начальных классов не должно быть таких качеств. Для классного руководства он также не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

Источник: freepik.com / @Pressfoto

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Чтобы узнать о качествах вашего учителя начальных классов, расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

<<Форма демодоступа>>

3. Любовь к профессии

Должен ли учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Любящий свою профессию учитель организует яркие внеурочные мероприятия — экскурсии, поездки, творческие вечера. Об этом можно расспросить выпускников учителя и их родителей, заглянуть на страничку учителя в социальных сетях.

Три качества современного учителя начальных классов: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу — должны быть видны родителям. 

В начальной школе «Фоксфорда» работают одни из лучших преподавателей, профессионалы своего дела, которые умеют и любят учить. Средний педагогический стаж преподавателей — 15 лет. Они не только делятся своим опытом и знаниями, но и умеют заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы каждое занятие стало для него захватывающим приключением.

<<Форма курс 1-4>>

Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения, подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

10 ключевых качеств учителя начальных классов

18 октября 2016 г.

В этом посте Ванесса Рейс Эстевес рассказывает о том, что делает учителей младших школьников такими особенными.

Ванесса — известный инструктор по обучению учителей, специализирующийся на работе с учащимися младшего возраста. Она также является автором книги ETpedia: Young Learners , опубликованной в ноябре 2016 года9. 0003

Учителя начальных классов — это особые люди, чья задача — научить детей основным жизненным навыкам. Но какими качествами они должны обладать, чтобы занять такое уникальное место в детских сердцах?

1. Терпение и настойчивость
Учитель начальных классов знает, как важно пытаться снова и снова. Учителя начальных классов наблюдают за детьми и направляют их до тех пор, пока выражение «о боже» на лице ребенка не превратится в момент «а, вот как ты это делаешь». Результат действительно потрясающий!

2. Настоящая забота
Настоящий учитель начальных классов способен развивать мозг и тело ребенка. Завязывание шнурков — лишь одна из многих обязанностей учителя начальных классов, которая выполняется с такой же самоотдачей, как обучение ребенка чтению и письму.

3. Большое сердце
Учитель начальных классов, преподающий с душой, знает, что иногда ребенку больше, чем пища для ума, нужны крепкие медвежьи объятия.

4. Поиск талантов
Настоящий учитель начальных классов знает, что все дети могут стать блестящими маленькими звездочками, если им дать правильные роли и обязанности. Учителя начальных классов не перестают искать, пока не найдут особый талант каждого ребенка.

5. Вечный ученик
Начальный учитель — вечный ученик, который знает, что делать ошибки и пытаться снова — это нормально. Это означает, что учащиеся должны выходить из своей зоны комфорта, чтобы каждый день развивать новый набор навыков.

6. Навыки управления классом
Хорошо организованный учитель начальных классов ценит важность навыков управления классом. Его / ее инструментарий поведения наполнен множеством вкусностей и стратегий. Однако настоящий секрет всегда заключается в том, чтобы быть твердым и последовательным.

7. Настоящий претендент
Учитель начальных классов считает, что дети могут справиться со всем, что задумали. Это означает постоянно ставить перед детьми задачу стать лучше, чем они были на предыдущем уроке, в богатой учебной среде.

8. Эффективное зеркало
Учитель начальных классов — это зеркало для детей в классе. Учителя начальных классов подают пример, отражая правильное отношение и убеждения, которые необходимы детям для преодоления трудностей, с которыми они сталкиваются.

9. Гибкость
Учитель начальных классов всегда готов адаптировать план урока к конкретным потребностям класса. Учителя начальных классов знают, что естественное любопытство детей необходимо поощрять на каждом уроке.

10. Никогда не забывайте, как быть ребенком
Учителя начальных классов никогда не забывают, как весело играть и учиться. Они следят за тем, чтобы у детей было много разнообразных и увлекательных игровых и обучающих моментов и занятий в классе каждый день.


Что делает хорошего учителя начальной школы?

Быть хорошим учителем начальных классов – совсем не то же самое, что быть хорошим учителем средней школы.

Вы тот, кто может настроить учеников за или против каждого предмета, который они будут изучать. И, нравится вам это или нет, вы также встретите много учеников, чья реакция на те или иные предметы была задана их родителями, которые могут не вспоминать о собственных занятиях с энтузиазмом.

Однако великий учитель начальных классов может изменить это плохое впечатление, привнеся в свое обучение страсть, преданность делу и любопытство.

Так что же делает человека хорошим учителем начальных классов?

Согласно Ofsted (2015), выдающиеся качества учителя включают в себя демонстрацию глубоких знаний и понимания предмета, устранение неверных представлений, эффективное управление поведением, постановку сложных домашних заданий и высокие требования к ученикам.

Эти черты вполне могут помочь учителю понять, какие задачи следует включить в план урока, но рекомендации содержат мало информации о более личных качествах, которые необходимы, чтобы стать великим учителем.

Мы поделились 3 качествами, чтобы вы могли подумать о развитии, чтобы еще больше заинтересовать своих учеников и воспитать уверенных учеников, став лучшим учителем, которым вы можете быть.

1. Хороший учитель начальных классов умеет сопереживать

Понимание того, как ваши ученики учатся, имеет решающее значение для повышения их успеваемости. Очень важно, чтобы вы чутко относились к их потребностям и помогали воспитывать любовь к школе любым доступным вам способом.

Элли Макканн, один из наших учителей математики, которая ранее преподавала в Академии Ark Globe в Саутварке, дает отличный совет, отмечая, что «каждый ребенок учится по-своему, и вы должны быть в состоянии адаптировать свои методы обучения, чтобы отразить это. разнообразия в вашем классе».

Для некоторых детей это будет означать разбиение понятий на мельчайшие этапы, для других это может быть просто время от времени вспоминать анекдот!

У Элли также есть несколько отличных советов о том, как учеников с разными способностями можно научить запоминать числа.

2. Хороший учитель начальной школы всегда полон энтузиазма

Посмотрим правде в глаза; иногда обучение может быть трудным. У каждого бывают «те дни», когда ваш ассистент заболел, как только ваш новый эксперимент по управлению классом провалился, или вы дошли до того, что боялись преподавать, потому что ваши знания по предмету не очень хороши.

Но очень часто быть хорошим учителем означает не показывать ничего из этого, и это удваивается в начальной школе — в отличие от учителей средней школы, вы будете весь день с одной и той же группой учеников.

Мы уже говорили о том, как вы формируете отношение учеников к изучаемым предметам; ваш энтузиазм (настоящий или страстно притворный) напрямую повлияет не только на то, как ваш класс видит предмет, но и на всю их учебную среду, на их отношение к школе в целом.

Вот почему вы всегда должны улыбаться: вы являетесь одним из самых ярких образцов для подражания в вашем классе, и все, от ваших планов уроков до вашего чувства юмора, будет влиять на то, как молодые люди, которых вы обучаете, видят мир.

Новичок в начальном обучении и ищете другие советы, подобные этим? Прочитайте наши 5 лучших советов по NQT!

Третье космическое учебное пособие по эффективным индивидуальным вмешательствам

Как планировать, управлять и обучать занятиям по математике KS2 один на один и в малых группах, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся у вас ресурсы

3.
Хороший учитель начальных классов – лидер

В классе талантливый учитель не будет проявлять авторитарный подход, говоря «потому что я так сказал». Наоборот, вас следует рассматривать как фасилитатора обучения, предоставляющего ученикам инструменты, необходимые им для достижения успеха. Ваши ученики должны видеть в вас лидера в классе и в более широком школьном сообществе.

Почему бы не открыть клуб после школы? Или принять участие в утренней рутине вашей школы? Пожертвование своего времени и участие в различных мероприятиях, частью которых являются ваши ученики, гарантирует, что вы будете замечены как выдающаяся фигура в вашей школе.

Любой специалист в области начального образования (учитель, заместитель или директор школы) может вдохновить учеников на получение образования. Именно благодаря вашему подходу и настрою вы можете вдохновить и воспитать в своих учениках любовь к учебе на всю оставшуюся жизнь.

Согласны ли вы с этими тремя основными характеристиками хорошего учителя начальных классов? Нужно ли было упоминать терпение, или чувство юмора, или хорошую организованность? Они все тоже важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *