Проект дети инвалиды: Проект Социальный проект «Дети- детям». Охват проекта: Кировская область ID: 3063
1. |
Наименование проекта |
Проект «Особенный» ребенок среди нас» |
2. |
Актуальность |
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социальной интеграции ребенка-инвалида считается максимально возможная социализация, то есть «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами». Под социализацией подразумевается совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы. Интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя воздействие общества и социальной среды на личность с отклонениями в развитии, активное участие в данном процессе самого ребенка с отклонениями в развитии, совершенствование самого общества, системы социальных отношений, которая в силу определенной жестокости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для таких детей. |
3. |
Направление инновационной деятельности |
Включение «особенных» детей в интегрированную группу с детьми с сохранным здоровьем на совместные занятия и игры |
4. |
Наименование учреждения |
бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики |
5. |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
6. |
Руководитель проекта |
Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства |
7. |
Ответственные исполнители проекта |
Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе Власова Наталья Валерьевна, психолог Александрина Елена Ивановна, психолог Володяшкина Татьяна Владимировна, няня Миронова Ирина Алексеевна, няня |
8. |
Категория участников проекта |
Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям. |
9. |
Продолжительность реализации |
Долгосрочный проект, 2018-2022 г.г. |
10. |
Используемые ресурсы: |
|
|
-организационные |
Обеспечение системного подхода к реализации проекта. Подготовка и выпуск методических рекомендаций. Координация деятельности всех участников проекта. |
|
-кадровые |
Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни |
|
-материально-технические |
Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, костюмы, куклы для кукольного театра, помещения для игровых занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, оборудование сенсорной комнаты. |
11. |
Цель проекта |
Максимально возможная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. |
12. |
Задачи проекта |
1. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья благоприятной психологической среды, преодоление психологического дискомфорта в процессе социализации; 2. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности совместно со здоровыми детьми, расширение зоны творческих возможностей, способствующих овладению комплексом социальных ролей, норм и правил поведения; 3. Воздействие на общественное мнение через средства массовой информации с целью изменения отношения к детям – инвалидам; 4. Установление тесных действенных межведомственных связей с различными учреждениями по сопровождению детей-инвалидов; 5. Формирование адекватные родительские установки на проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в социально-реабилитационный процесс. |
13. |
Прогнозируемая результативность проекта |
Создание условий для успешной интеграции «особенных» детей в социум. Формирование у «особенных» детей социально-ориентированного сознания и поведения. Развитие межличностных отношений «особенного» ребенка со сверстниками, повышение его интереса к окружающей действительности. |
14. |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
Совместные занятия «особых» детей и здоровых детей позволяют формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка. Достигается положительная динамика общего эмоционального настроя «особенного» ребенка, появляется радостное желание творить, повышается самооценка. Эти качества, приобретенные в процессе совместных занятий, формируют у «особенных» детей защиту против психологического и духовного насилия со стороны общества. |
15. |
Описание проекта |
1 направление. В процессе работы специалисты отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних основываются на позиции личностного подхода, которая ориентирует на деятельность с конкретным ребенком с его проблемами и особенностями, обусловленными ограниченными возможностями жизнедеятельности, на развитие его как личности, устойчивой к социальным невзгодам. Благодаря такому подходу ребенок менее «болезненно» социализируется в обществе. Занятия, проводимые в отделении, направлены на реабилитацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья через воздействие на визуальный, аудиальный, эмоциональный и др. каналы-связи. В отделении проводятся совместные занятия детей с сохранным здоровьем и детей с ограниченными возможностями: 1. Музыкально-ритмические занятия; 2. Занятия художественным творчеством; 3. Развивающие игры с элементами развития речи; 5. Психологические занятия; 6. Занятия физкультурой. 2 направление: Основное внимание уделено обеспечению интеграции детей и общества. Такой подход предполагает взаимное движение: готовность общества «принять» в свои ряды детей с ограниченными возможностями здоровья и, с другой стороны, готовность и способность таких детей выстроить свои отношения с обществом. Мы организуем эту работу следующим образом: -формирование общественного мнения к детям с ограниченными возможностями здоровья через различные формы: организацию совместных мероприятий детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. — постепенное включение детей с проблемами в развитии в интегрированную группу с физически здоровыми детьми на совместные занятия, игры. Реабилитационный процесс работы с родителями включает 3 блока: просветительский, консультативный и коррекционную работу. |
16. |
Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
Промежуточные результаты: участниками проекта 26 семей воспитывающих ребенка-инвалида и 3 семьи, воспитывающих ребенка с ОВЗ. |
Проект «Жить вместе»
К сожалению, есть люди с ограниченными возможностями. Как воспитать толерантное отношение к инвалидам?Не жалость,а именно нормальное отношение, чтоб здоровый человек воспринимал инвалидов так же, как остальных людей? Если человекв инвалидной коляске, без ног, то здоровый человек это может понять — травма, несчастный случай и т. д.Он жалеет инвалида, жалеет, что тот не может бегать и ходить, как все остальные. А если это ребенок с ДЦП?Как объяснить здоровым людям, что этот человек с нарушением координации в душетакой же ранимый, и его легко можно обидеть даже своей реакцией? Мы часто стараемся устраниться, чтоб лишний раз не сталкиватьсяс инвалидами…
В Ульяновской области проживает более 114 тысяч человек с ограниченными возможностями. Из них инвалидов по слуху – 2183 человека, по зрению – 2833 человека, инвалидов – колясочников – 5115 человек, гемодиализники – 399 человека,детей — инвалидов – 4669 человек.
Цель проекта – воспитание в обществе толерантного отношения к инвалидам, социальной сплочённости и обеспечение социализации инвалидов.
Задачи проекта – сформировать в обществе идеологию о праве всех членов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными социальными группами, уважении к людямс ограниченными возможностями, готовности к пониманиюи сотрудничествус людьми, различающимися по внешности, здоровью.
Форма реализация проекта:
Создание фокус – групп «Жизнь без барьера» для проведения мониторинга среди различных социальных групп населения на предмет отношения здоровых людей к инвалидами определения способов улучшить данную ситуацию, а также составление карты доступных маршрутов в Ульяновской области.
Участники проекта: люди с ограниченными возможностями, представители органов муниципальной и исполнительной власти (Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики), волонтёры.
Освещение проекта: сайты Правительства Ульяновской области, муниципального образования, органов исполнительной власти Ульяновской области (Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики), социальные сети, СМИ.
Сроки проведения проекта – до 2020 года.
Технология реализации проекта
Этапы реализации проекта
1. Формирование:
- проблемных полей;
- предложений;
- общественного мнения.
2. Проведение обучения (семинары, лекции).
3. Формирование карт социальных маршрутов (данный этап проходит параллельно с другими этапами).
Формы и способы реализации проекта
— формирование фокус – групп и проведение социологического опроса среди различных социальных групп (инвалиды; молодёжь; родители детей – инвалидов; работодатели; воспитатели дошкольных учреждений; педагоги; родители детей дошкольного и школьного возраста; продавцы; водители общественного транспорта; специалисты социальных служб; граждане пожилого возраста; работники общепита. Данный список не является пресекательным).
Общественные организации
- принимать непосредственное участие в фокус – группах для проведения социологического опроса и составления карт социальных маршрутов;
- принимать участие в общественных комиссиях по делам инвалидов при муниципальных образованиях;
- в каждом муниципальном образовании принимать участие в согласованиипроектно-сметной документации, а такжев приёмкев эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых, отремонтированных дорог.
Муниципальные образования
- в каждом муниципальном образовании (в муниципальном образовании «Город Ульяновск» в каждом районе) создать общественные комиссии по делам инвалидов;
- в каждом муниципальном образовании (в муниципальном образовании «Город Ульяновск» в каждом районе) сформировать фокус – группы из числа инвалидов, ветеранов, молодёжи, специалистов администрации муниципального образования, органов социальной защиты для подготовки социальных маршрутов.
Маршруты составляются по следующему принципу:
- инвалид и его дом;
- дом инвалида и улица,на которойон живёт;
- инвалид и сфера бытовых услуг (магазин, аптека, больница, учреждения социальной защиты, учреждения культуры и пр.».
В последствии каждый социальный маршрут должен сложится в карту «Доступных маршрутов муниципального района», которая будет состоять из приоритетных объектов социальной инфраструктуры, включая дороги, тротуары, транспорт. Объекты, включённые в сеть, должны планомерно реконструироваться с освещением результатов в средствах массовой информации;
— после создания карты «Доступных маршрутов муниципального района» организовать работу, направленную на повышение качества жизни инвалидов и их социализациюс привлечением волонтёров, общественников (обеспечение доставки инвалидов на прогулки, совместные походы в учреждения культуры, досуга, быта и т. д.).
— в каждом муниципальном образовании (в муниципальном образовании «Город Ульяновск» в каждом районе) подготовить организационно-распорядительные документы о согласованиипроектно-сметной документации с представителями общественных организаций инвалидов, а так же включение их в комиссию по приёмке в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых, отремонтированных дорог представителей общественных организаций инвалидов.
Органы исполнительной власти
- принимать непосредственное участие в фокус – группах для проведения социологического опроса и составления карт социальных маршрутов;
- принимать участие в общественных комиссиях по делам инвалидов при муниципальных образованиях;
- Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области подготовить организационно-распорядительные документы о согласованиипроектно-сметной документации с представителями общественных организаций инвалидов, а так же включение их в комиссию по приёмке в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых, отремонтированных дорог представителей общественных организаций инвалидов, так как подведомственная организация ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» назначена единым заказчиком по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов государственной собственности Ульяновской области и техническим заказчиком по текущему ремонту объектов, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Ульяновской области.
Приложение
к Проекту
Анкета
- Есть ли среди Ваших близких, знакомых, родственников инвалиды?
- Что Вы чувствуете, когда видите инвалида с физическими недостатками?
- Ваши действия, если Вы видите, что инвалид нуждается в посторонней помощи?
- Ваши действия, если Вы видите негативное отношение со стороны окружающих к инвалидам?
- Ваши действия, если с Вами рядом в кафе (кинотеатре, театре и т. д.) будет находиться инвалид?
- Что необходимо сделать, чтобы Вы относились к инвалиду как к равному?
- Что необходимо сделать, чтобы в обществе сформировалось толерантное отношение к инвалидам?
| Greater Boston Legal Services
Кристалл — красивая девятилетняя девочка, страдающая изнурительным юношеским сахарным диабетом. Кристал живет со своей матерью, семилетней сестрой и семнадцатилетним братом. Семья переехала в Массачусетс из Северной Каролины в январе 2009 года для получения специализированной медицинской помощи в…
Children’s Disability Project (CDP) обеспечивает квалифицированное юридическое представительство детей с инвалидностью, которым неправомерно было отказано в пособиях по программе Supplemental Security Income (SSI).
Приглашаем вас узнать больше о CDP в нашем новом блоге .
Что такое SSI для детей?
Дополнительный социальный доход, называемый пособием SSI, представляет собой программу федерального правительства, управляемую Управлением социального обеспечения. Программа SSI выплачивает ежемесячное денежное пособие детям-инвалидам. Два требования необходимы для того, чтобы иметь право на пособие по программе SSI: (1) семья должна иметь ограниченный доход и имущество; (2) ребенок должен иметь инвалидность в соответствии с правилами социального обеспечения.
Юридическое определение детской инвалидности отличается от общепринятого понятия ребенка-инвалида. Например, ребенок в возрасте до 18 лет считается инвалидом в системе социального обеспечения, если у него или нее есть физическое или психическое заболевание, подтвержденное медицинским свидетельством и приводящее к выраженным или серьезным функциональным ограничениям. Состояние также должно длиться — или ожидается, что оно продлится — не менее 12 месяцев или закончиться смертью.
Наши услуги
Мы помогаем уязвимым семьям пройти все этапы процесса подачи апелляций SSI, собирая доказательства от врачей, терапевтов и учителей и используя их для предоставления убедительной и точной картины наших детей-клиентов. В результате нашей помощи, включая письменные юридические меморандумы, которые мы готовим для административных слушаний, и наше представительство на этих слушаниях, многие дети получили льготы, в которых они нуждаются и которых они заслуживают. Кроме того, мы обжалуем неблагоприятные административные решения в федеральном суде, когда для этого есть веские правовые основания.
Наша преданность нашим молодым, уязвимым клиентам и квалифицированная юридическая защита получили местное и национальное признание. Местные судьи по административным делам регулярно передают нам сложные дела о детской инвалидности, а адвокаты pro bono со всей страны обращаются к нам за советом о том, как лучше всего подготовить свои дела.
Специальное образование
Многие из наших детей-клиентов имеют нарушения, которые влияют на их способность функционировать в учебе и/или в обществе в школе. CDP может консультировать клиентов SSI по некоторым основам закона о специальном образовании, но мы не представляем интересы клиентов в их делах о специальном образовании. Если вам нужна информация о специальном образовании, мы рекомендуем следующие веб-сайты:
- Детский юридический центр Массачусетса – Специальное образование в Массачусетсе
- Департамент начального и среднего образования штата Массачусетс – Веб-сайт специального образования
- Юридические библиотеки суда первой инстанции штата Массачусетс – Закон штата Массачусетс о специальном образовании:
Создание равных возможностей для детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования
Пресс-релиз
Министерство национального образования, Европейский союз и ЮНИСЕФ сегодня запустили проект инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
21 сентября 2017 г.
ЮНИСЕФ/УНКАПСАЙИЧИ
Анкара, 21 сентября 2017 г. – Сегодня более 150 участников собрались на запуск стратегической инициативы, направленной на то, чтобы предоставить детям с инвалидностью и детям без инвалидности возможность вместе развиваться, учиться и преуспевать как в классе, так и в своих сообществах.
Проект направлен на увеличение числа детей с ограниченными возможностями, посещающих дошкольные учреждения в течение следующих трех лет. Используя данные, основанные на фактических данных, проект повысит осведомленность семей, лиц, осуществляющих уход, лиц, принимающих решения, и общественных лидеров о правах на инклюзивное образование, возможностях и важности сотрудничества между школой и семьей. Проект предоставит учителям, администраторам и другим работникам сферы образования необходимые знания и навыки для создания инклюзивной образовательной среды.
Как и все дети, дети с ограниченными возможностями нуждаются в качественном образовании, чтобы развивать свои навыки и реализовывать свои мечты, и они могут многое сделать для общества. Предоставление им инклюзивного образования в раннем возрасте является ключом к раскрытию их потенциала.
Этот проект будет реализован в тесном сотрудничестве между Министерством национального образования и ЮНИСЕФ и при финансовой поддержке Европейского Союза.
Д-р Муаммер Йылдыз, заместитель заместителя министра национального образования, заявил, что: « В школах, где внедрено инклюзивное образование, вклад каждого учащегося уникален, и в этих классах ценности разнообразны. В такой поддерживающей образовательной среде, в которой приняты принципы инклюзивного образования, каждый ребенок чувствует себя в безопасности и развивает чувство принадлежности к школьному сообществу. В этом отношении все наши учащиеся и их родители могут играть значимую роль в их обучении, постановке образовательных целей и принятии решений, основанных на потребностях. Это важный шаг для нашего национального благосостояния и развития нашей цивилизации. »
Г-н Филипп Дюамель, представитель ЮНИСЕФ в Турции, заявил: « Этот проект отражает наше общее стремление расширить доступ к образованию для всех детей в Турции, мальчиков и девочек, с ограниченными возможностями и без. Чтобы достичь этого, нам необходимо приподнять завесу невидимости над детьми с ограниченными возможностями и предоставить им все доступные возможности для достижения успеха и процветания в школе и в их сообществах. Нам всем важно помнить, что, инвестируя в образование наших детей, мы инвестируем не только в их будущее, но и в свое собственное будущее». Г-н Дюамель поблагодарил Европейский союз за его финансовую поддержку и правительство Турции за его усилия по расширению доступа к дошкольному образованию для всех детей»9.0022
Посол Кристиан Бергер, глава Представительства ЕС в Турции, сказал по этому случаю «Мы рады совместно финансировать этот проект с турецкими властями, потому что инвестиции в дошкольное образование и уход имеют высокую отдачу с точки зрения социальной адаптации детей. Предоставление таких услуг обездоленным членам общества помогает нам бороться с социальным и экономическим неравенством, с которым сталкиваются наши общества. Политика в области образования, занятости и социальной интеграции останется приоритетами помощи ЕС Турции».
За запуском программы последует двухдневная национальная конференция, которая станет площадкой для привлечения ведущих ученых и экспертов в области инвалидности, раннего детства, специального и инклюзивного образования.
История вопроса
Проект будет реализован в течение 3 лет в 6 пилотных провинциях, включая Анталию, Бурсу, Конью, Измир, Газиантеп и Самсун. Эти провинции были выбраны как регионы с наибольшим количеством учащихся в возрасте от 3 до 7 лет, получающих интегрированное образование. 90 школьных сообществ примут участие в проекте по улучшению когнитивного, эмоционального и социального развития всех детей, участвующих в инклюзивном образовании.
Ожидается, что проект станет катализатором позитивного изменения отношения общества к включению детей с ограниченными возможностями в систему дошкольного образования в Турции.
Представительство Европейского Союза в Турции
С тех пор, как 19 декабря Европейский Совет объявил Турцию кандидатом на вступление в ЕС99, отношения между Анкарой и Брюсселем постоянно развивались. Представительство Европейского Союза в Турции стремится удовлетворить потребности, возникающие в результате интенсивных и многоплановых связей, и более 190 экспертов Турции и Европейского Союза работают вместе для выполнения этой миссии.
Для получения дополнительной информации о Представительстве Европейского Союза в Турции посетите: www.avrupa.info.tr
Контакты для СМИ
Сема Хоста
Начальник отдела коммуникаций
ЮНИСЕФ в Турции
Тел.: +90 533 622 8346
Электронная почта: [email protected]
ЮНИСЕФ защищает права и благополучие каждого ребенка во всем, что мы делаем. Вместе с нашими партнерами мы работаем в 190 странах и территориях, чтобы воплотить это обязательство в практические действия, уделяя особое внимание работе с наиболее уязвимыми и изолированными детьми на благо всех детей во всем мире.
Для получения дополнительной информации о ЮНИСЕФ и его работе в интересах детей посетите сайт www.