cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке: Презентация по русскому языку на тему»Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова Иван Царевич на Сером Волке» (4 класс)

Сочинение по картине В.М. Васнецова Иван-царевич на Сером Волке презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»


Слайд 2
Текст слайда:

«Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие – еще не все. Для понимания искусства нужны еще знания».
Д.С. Лихачев

Прочитайте высказывание академика Д.С. Лихачева. Как вы его понимаете?
Что, по-вашему, значит выражение «для понимания искусства нужны еще знания»?


Слайд 3
Текст слайда:

Какие виды искусства вы знаете?
Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык.
Каков он в разных видах искусства?


Слайд 4
Текст слайда:

Давайте запишем слово «живопись» и разберем его по составу.
Как вы понимаете его лексическое значение?
Как называются произведения живописи?
Если картина воспроизведена в учебнике, как мы ее называем?

Чем отличается иллюстрация от картины?


Слайд 5
Текст слайда:

В. М. Васнецов –известный русский художник XIX века.


Слайд 6
Текст слайда:

Картина написана по сюжету русской народной сказки.
О чем она?
Какой эпизод запечатлел художник на картине?
Что видим на первом плане картины?
Что изображено в центре картины?
На дальнем?
Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему?


Слайд 7
Текст слайда:

Что в картине контрастирует с основным тоном?
Почему?


Слайд 8
Текст слайда:

I Вступление (о Васнецове,
о сказке).
II Основная часть.
1. Эпизод сказки.
2. Стремительный бег волка.
3. Всадники.
а) Иван-царевич
-поза
-взгляд
-одежда
-оружие
б) девушка
-поза
-лицо

-волосы
-одежда
в) чувства героев
III Заключение (мои мысли о картине).


Слайд 9
Текст слайда:

Итак, в центре картины — всадники на волке.
Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?
Предметом дальнейшего разговора являются главные герои сказки.
Какого типа будет ваш текст?
Какого стиля речи будет текст?
Какие средства выразительности используются?


Слайд 10
Текст слайда:

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли.
Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.
Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.


Слайд 11
Текст слайда:

Голевой — вытканная золотыми нитями ткань.

Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда.
Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура.
Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.
Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.
Червлёный — красный, багряный.
Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.


Слайд 12
Текст слайда:

Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах.
Иван — царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.


Слайд 13
Текст слайда:

Посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.
Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

Как напишем развеваются? Почему?


Слайд 14
Текст слайда:

Как одета девушка?
Елена одета в шёлковое платье салатового цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.
Можно использовать архаизмы — устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.


Слайд 15
Текст слайда:

Лес — тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный.
Болото — топкое, вязкое, глубокое.
Волк — огромный, серый, сильный.
Иван — сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.
Елена — белолицая, утонченная, испуганная, покорная.

Лес —

Болото —

Волк –

Иван –

Елена —


Слайд 16
Текст слайда:

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину?
Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.


Слайд 17

Скачать презентацию

Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»

Похожие презентации:

Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

Сочинение – повествование по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Сочинение–повествование по картине В.М. Васнецова « Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушка»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Функциональная стилистика как основа речевой работы в школе

Урок развития речи в 6 классе. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Сочинение по картине

Художественное описание картины В.М. Васнецова «Баян»

1. Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»

2. Рассказ о художнике

• Выдающийся русский живописец. Творчество
его многогранно. Он писал жанровые
картины, иллюстрировал книги, рисовал
декорации к спектаклям, расписывал соборы.
• Широко известны монументальные полотна
на исторические и былинные темы.
• Ряд картин художник создал по мотивам
русских народных сказок.
1848 — 1926
Автопортрет
Богатыри
Богатырский галоп
Баян
Витязь на распутье
Спящая царевна
Аленушка
Воины Апокалипсиса
Песня печали и радости
(Сирин и Алконост)
Ковер-самолет
Ощущение
опасности:
впереди и
позади –
неизвестность,
возможно
погоня.
Лицо Иванацаревича
выражает
тревогу и в тоже
время отвагу, он
оглядывается
назад, готовый
встретить
любых
преследователей.
Серый Волк быстро
мчится вперед, при
этом скорость
движения
подчеркивается
взмахом передних
лап, направлением
движения справа
налево, как бы
навстречу нашему
взгляду,
устремленностью
взгляда вперед,
высунутым от
быстрого движения
языком.
Красный свет –
средство,
позволяющее
выразить
тревогу,
ощущение
опасности.
Что
является
картины?
центром
Какую роль играет
композиция картины,
освещение и краски?
С помощью каких средств
художник направляет наше
внимание на центр
картины – Ивана-царевича
и Елену Прекрасную,
мчащихся через лес на
Сером Волке?
Темные, мрачные деревья,
лишенные листвы
Сравните центр
картины и фон. Как
художник передает
контраст
контраст между ними?
Теплые,
яркие
цвета
одежды Ивана-царевича и
Елены Прекрасной
Прямые,
вертикальные,
вытянутые линии фона
контраст
Фигуры главных
персонажей, заключенные
в круг
Потонувшие
лесные дебри
в
сумерках
контраст
Центральные фигуры,
освещенные со всех сторон
Какие
детали
картины
помогают нам понять, что
герои
находятся
не
в
реальном, а в волшебном
лесу?
Как Васнецов изображает
Серого
Волка?
Что
отличает его от реального
зверя и делает волшебным
помощником героя?
Лапы
Волка
не
касаются земли – он как
бы летит над болотом;
глаза его похожи не на
волчьи, а на человеческие;
только этот персонаж
картины смотрит вперед
и в то же время на
зрителей
и
может
увидеть, что ждет героев.
Иван-царевич
Елена Прекрасная
Серый Волк
Цветущие
яблоньки
лес
болото
Структура текста
описания:
1. Вступление
(указывается
предмет
описания,
имеется
указание на автора и
название картины)
2.
Описание
самой
картины по выделенным
микротемам
3. Заключительная часть
(оценка
картины,
ее
общее
настроение,
основная идея)
План сочинения:
1. Художник-сказочник
2.
Главные
картины,
их
мысли и чувства
герои
облик,
3. Тайны волшебного
леса
4. Чувства, навеянные
картиной
План сочинения:
1. Художник-сказочник
Перед нами картина известного русского художника….
На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены…
Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял
сюжеты русских народных сказок
Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова ….
2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства
мужественный, безбоязненный, правильные черты
Иван-царевич • смелый,
лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
Елена Прекрасная
Серый Волк
женственная, трогательно нежная, грустная,
печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная,
молодая, прекрасная.
Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над
болотом; глаза его похожи на человеческие; только он
смотрит вперед и в то же время на зрителей и может
увидеть, что ждет героев.
3. Тайны волшебного леса
План сочинения:
3. Тайны волшебного леса
Цветущие яблоньки
лес
переплетенные, являются лирическим повтором
образов главных героев.
волшебный, дремучий, глухой, густой, древний,
вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные
деревья лишенные листвы
болото
4. Чувства, навеянные картиной

31. План сочинения

1. Художник В.М. Васнецов и его полотна.
2. Кто изображен на картине?
3. Как попали Иван-царевич и Елена Прекрасная в
лес?
4. Каковы их лица, позы?
5. Как нарисован серый волк?
6. Как изображение леса помогает нам лучше понять
состояние героев?
7. Каково впечатление от картины?

English     Русский Правила

Виктор Васнецов. Иван-царевич на сером волке

17 октябрь

Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889

Храбрый Принц и усталая, напуганная Принцесса едут верхом на сером волке по темным и таинственным славянским лесам, где деревья растут так близко друг к другу, их ветви переплелись, что даже луч лунного света не может пролить свет, осветить тьму и сделать путешествие принца и принцессы менее жутким. Сияющие желтые глаза смотрят на них с высоты. В воздухе витает странный шепот… или это просто ветер поет свою одинокую песню. «Не волнуйся, моя княгиня, дорога недолгая», — шепчет княгине Иван-царевич, младший и, может быть, самый смелый сын царя, но она молчит, боится говорить, но наряд ее говорит сам за себя. ; ее украшения звенят, ее тяжелое парчовое платье шуршит, ее длинные волнистые волосы развеваются, как заколдованные, ибо волк мчится по лесу с такой неземной скоростью, что его лапы едва касаются заваленной листвой и поросшей мхом земли темного леса. где слабая душа не забредет.

Эта мрачная, мечтательная и романтическая картина представляет собой сцену из русской сказки «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк», которая была собрана русским славистом и этнографом Александром Афанасьевым в «Русских сказках» (1855-1863 гг.). ), созданный по образцу сказок братьев Гримм . У сказки сумасшедший и запутанный сюжет, и, как и у многих сказок, есть разные версии. Основа сказки в том, что у короля был сад с золотой яблоней, и каждую ночь пропадало одно яблоко, и, естественно, он предполагал, что их украла Жар-птица. Я бы так же предположил! Только Жар-птица была достаточно зла, чтобы сделать такое. У короля было трое сыновей; старшие двое пытались всю ночь не спать и ловить Жар-птицу, но уснули и не смогли, а потом третий и младший сын Иван-царевич умоляли попробовать, и царь наконец разрешил ему. Он не спал всю ночь и увидел птицу, даже надрезал ее красное перо, но не смог ее поймать.

Виктор Васнецов, Рыцарь на распутье, 1882

И снова два старших сына отважно отправились на поиски Жар-птицы, но быстро оказались в замешательстве, потому что они подошли к камню, который дал им три варианта; первый путь принесет рыцарю голод и холод. Второй путь означал, что рыцарь будет жить, но его конь погиб. И кто возьмёт третий, тот умрёт, а его конь будет жить. Они не могли решить, что выбрать, поэтому сдались и вернулись к своей праздной жизни. Васнецов изобразил этот момент и в сказках, на самом деле в трех вариантах, и выше показан вариант 1882 года, возможно, самый красивый, с яркими красками и прекрасно переданной атмосферой. Посмотрите, какой зловещий перекресток с воронами и скелетными останками предыдущего рыцаря, потерпевшего неудачу в своих поисках… Лавандовое небо на заднем плане окрашено меланхолией, а последние лучи солнца отбрасывают на камень теплое оранжевое сияние. Иван-царевич пошел второй дорогой, и волк съел его коня. Здесь история становится странной и сложной, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Волк принимает облик коня, потом царевны… Но в конце концов Иван-царевич возвращается в свое царство с Жар-птицей и царевной, но ревнивые братья убивают его и разрезают его тело на куски. Позже его находит Серый Волк, и вода смерти восстанавливает его тело.
А на Волке Иван-царевич едет домой и женится наконец на царевне Елене.

Момент сказки, которую решил изобразить Васнецов, Иван-царевич и царевна на Сером волке, волнующий, потому что во время этой странной поездки по темному и таинственному лесу Иван и царевна влюбляются друг в друга; посмотрите, как его руки дают ей приют, и как ее голова почти лежит на его груди. Виктор Васнецов прославился своими картинами, вдохновленными фольклором и сказками, которые хорошо сочетались со второй волной романтизма, захлестнувшей Европу и вдохновившей художников на поиск вдохновения в фольклоре и фэнтези. Это не единственная сказочная сцена, которую нарисовал Васнецов, на самом деле он написал много, поэтому интересно узнать, что он начал свою карьеру как художник-жанрист и был частью русской реалистической художественной группы под названием «Передвижники», известной на английском языке как «Странники» или «Передвижники», восставшие против академической строгости и узкого взгляда на мир. Васнецов вступил в колонию передвижников, находясь в Париже в 1876 году, и там познакомился с импрессионизмом.

Оставив реализм позади, Васнецов увлекся живописью на фантастические и сказочные мотивы и начал работу над картиной «Иван-царевич на сером волке» в 1877 году, находясь в Париже, и в том же году вернулся в Москву.

Кукольная копия оригинальной картины Виктора Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

Нашла кукольную версию картины и подумала, что было бы интересно ей тоже поделиться, потому что она просто замечательная ! Мне нравятся все детали платья принцессы, ее мягкие волосы и усталое лицо. И Принц, глядя вдаль, надеясь, что его поиски увенчаются успехом, слегка волновался. Они оба очаровательно смотрятся вместе на этом волке. Но волк в кукольном варианте, правда, выглядит смертельно усталым, пьяным и измученным, не то что смелый, решительный и сильный волк на картине Васнецова. Нет, это Капиталистический волк, который работает с девяти до пяти и отчаянно нуждается в отпуске.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: 1889 год, 19 век, искусство, храбрый князь, кукла, сказка, фэнтези, Иван-царевич, Иван-царевич на сером волке, легенда, Живопись, передвижники, принцесса , романтик, Россия, русское искусство, Васнецов, Виктор Васнецов, волк

Обратные ссылки/Уведомления

    Описание картины «Иван-царевич на сером волке» Васнецова В.

    На этой картине Васнецов иллюстрирует один из захватывающих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором уже стоят старые мощные деревья, сквозь которые едва пробивается легко как свет и видно голубое небо, а значит, все кончится хорошо, ведь в сказках всегда пробирается зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте много зверей и птиц. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-царевича на волке, а также красавицу Василису. Волк бежит ко всем акулам, как убегают от погони. Волк знает, что жизнь зависит не только от него, но и от его друзей.

    Васнецов изобразил волка сильным и огромным. На таком темном фоне может быть воспринято, что погоня напряжена, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, разлука неизбежна. А потому сказочные герои выглядят не только испуганными, но и опечаленными. Не только лес очень хмурый и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом камзоле, а Василиса прекрасна в красивом голубом платье с оранжевым горошком.

    Царевич нежно подсовывает любимой. Трепетное и нежное отношение к девушке можно сразу рассмотреть с первого взгляда. Василиса тоже нежна к своему избраннику и напугана к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и закопаны от ветра.

    Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая находится на картине в правом нижнем углу, говорит о начале любви и светлом будущем.

    Народные произведения самое доброе и самое волшебное, что для детей. В сказках всегда есть отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям, попавшим в беду.

    Описание 2.

    В картине художник использовал контрастные тона. Фоном служит мрачный лес, нарисованный темными красками. Коричневые стволы огромных деревьев с искривленными ветвями густо покрыты СИЗИ лишайниками и зеленоватым мхом. Зеленой листвы на них не видно, они кажутся мертвыми. Деревья растут близко друг к другу, образуя непроходимые заросли и закрывая небо. Даже маленький лучик солнца не проникает в их темное царство. В дальнем плане между ними сбивает дорогу зловещий, белый туман, сбивающий с пути.

    Лес очень неписанный, страшный. В нем много сломанных веток, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не крадет нога человека. Лишь на переднем плане как символ надежды расцвело белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Несколько белых пятен отмечены гаечным расцветом на водно-спиртовом растворе. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.

    Иван-царевич пробивается сквозь эту чащу. Его верный друг Серый Волк бросается со всех ног, чтобы спасти его и прекрасную Елену. Зверь большого прыжка прыгает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, ругает язык, но не останавливается. Волк волк лишь немного осветляет окружающий пейзаж.

    Иван-царевич и его спутник изображены яркими красками в центре картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На Цесаревиче дорогая одежда светло-золотая и голубой пояс. Его меч в ножнах украшен развевающимися от волчьих маневров узорами. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, позади преследователей. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.

    Царевна в нежно-голубом халате, расшитом золотом, прижатом к Цесаревичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки был расшит драгоценными камнями, на шее и на руках — жемчужными нитями. Она очень устала, лицо ее бледное и грустное, без тени румянца, глаза застыли. Во всех его фигурах чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как нежирная, никогда ни на что не надеется. Ее длинные светлые волосы были сломаны. Но цесаревич крепко держит возлюбленную, он ее спасет.

    Глядя на эту картину, становится тревожно за главных героев. Я хочу, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

    Очерк Иван-царевич на сером волке Васнецова

    Совсем недавно я имел честь познакомиться с картиной Васнецова «Иван — царевич на сером волке». Его автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-царевича с прекрасной Еленой, которые мчались по лесу на волке. Окружающий темный лес густой, мрачный и страшный не вызывает больше ничего похожего на страх и ужас.

    По одежде изображенных персонажей и темным лесным тонам можно определить, что событие произошло осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает возможность понять всю глубину страха и переживаний спасающихся героев.
    Иван, автор картины изобразил смелого, сильного и мужественного, а красавицу Елену нежной, хрупкой, испуганной и усталой, как и положено в жизни.

    Полотно вызвало у меня чувство восторга, ведь, читая сказку в детстве, я не могла представить себе чувства и переживания героев. А тут все так реалистично написано, как будто я стою в Tom Dream Forest и похож на волка, а мимо меня бегут два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить персонажей, настолько удачно подобрать игровые тона, что они вот-вот выпрыгнут из кадра и побегут.

    Сюжет картины показывает, как царевич преодолевает трудный путь, выпавший на его долю из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая выжгла дотла свои еще цветущие ветки, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное светлое пятно на этом полотне. Красная королевская одежда добавляет герою гордости и уверенности, а Алоэ с Золотым Цветом Красоты придает ей нежности и женственности.

    В глазах Ивана читается вера, надежда на спасение и уверенность. Он нежно прижимает Елену к себе сильными и мужественными руками, тем самым показывая ей, что она в безопасности. Однако совершенная на волю испуганная и от безысходности опустившая руки и голову на плечо Спасителю, кажется, уже ничего не хочет, и не верит, что спасение близко.

    Волк показан так, что сразу видно, как быстро они носятся по лесу, убегая от опасности. А тона, которые автор сместил цвет волка на много светлее общего плана, тем самым он, вероятно, хотел показать, что «волк не так беспокоится, как его рисуют» и что зверь — друг.

    Какая бы ситуация ни складывалась опасной или безнадежной, всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.

    • Сочинение по картине Сатаров Лесная прохлада 8 класс

      «Лесная прохлада» очень красивая, яркая картина. В нем действительно есть свежесть, энергия… мы видим силу, источник сил. Вокруг него — дремучий лес. На картине много солнца

      Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, нет ни одного человека, который бы никогда не слышал и не видел репродукции Моны Лизы или Джоконы.

    • Сочинение по картине буллова портрет сестер Чишмаревых (описание)

      Известный русский художник Бхорлов известен написанием портретов. На одном из них изображены настоящие лица — сестры Шишмаревы.

    Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотна на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на сером волке» — иллюстрация к древнему повести «Иван-царевич и серый волк».

    На переднем плане болото с кувшинками, старая разветвленная яблоня с цветущими ветвями. В центре Иван-Царевич и Елена прекрасная на сером волке. Бережно обнимает Цесаревич свою принцессу. Видно, что он чувствует опасность. Пугает неизвестность. Иван боится погони. На лице — тревога, и в то же время он готов драться с врагами за свое суженое. Елена красивая измученная, измученная прыжком, руки безвольны до колен. Девушка доверчиво прижалась к груди защитника. Верный спутник Ивана-Царевича — серый волк, преодолевая усталость, стремительно несущийся вперед, унося седла подальше от опасности. Его заплаканные глаза замечают малейшую опасность. Могучие лапы легко преодолевают зыбкое болото. На раскрытом рте и языке чувствуется, что язык устал. При этом ощущалась могучая сила зверя.

    Все герои заключены в красный четырехугольник: красная шапка, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серго Вольфа. Это цвет опасности, тревоги. Опасность и тревогу несут и деревья-гиганты. Могучий лес возвышается непроходимой стеной. Кажется, что злодеи прячутся за каждым деревом. Но на глазах у добрых героев рушится заколдованный сказочный лес, он приходит на помощь Цесаревичу и его прекрасной спутнице.

    Яблодка становится символом веры в торжество справедливости.

    В. М. Васнецов — художник, творчество которого стало одной из вершин русского искусства. Лучшие его работы находятся в Третьяковской галерее.

    Картина «Иван-царевич на сером волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Окно в волшебный мир точно расширено.

    Большое внимание художник уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает красавицу Клён, оберегая её как своё сокровище. Она действительно похожа на драгоценность: цилиндрическая шляпка, усыпанная камнями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, мы чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

    Пейзаж на картине очень важен. Иван-царевич и Елена красавицы, которые спасаются от волка, окружают недоброй силой. Непреодолимая преграда на пути к счастью встает перед ними темным плотным бором. Причудливые ветки были зловещими, они напоминали младенческие руки женщин Яги. Вековые деревья-великаны словно обеспокоились беглецами, а их цепкие лапы взглянули на царевича и его драгоценные носки. Даже нежные цветы в этой сумрачной, темной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и загадочный.

    Эта картина о прекрасной Елене и ее Спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. (193 слова)

    Сочинение по картине «Иван-царевич на сером волке»

    Народные произведения самое доброе и самое волшебное, что для детей. В сказках всегда есть отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям, попавшим в беду.

    На этой картине Васнецов иллюстрирует один из захватывающих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором уже стоят старые мощные деревья, сквозь которые едва пробивается легко как свет и видно голубое небо, а значит, все кончится хорошо, ведь в сказках всегда пробирается зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте много зверей и птиц. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-царевича на волке, а также красавицу Василису. Волк бежит ко всем акулам, как убегают от погони. Волк знает, что жизнь зависит не только от него, но и от его друзей.

    Васнецов изобразил волка сильным и огромным. На таком темном фоне может быть воспринято, что погоня напряжена, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, разлука неизбежна. А потому сказочные герои выглядят не только испуганными, но и опечаленными. Не только лес очень хмурый и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом камзоле, а Василиса прекрасна в красивом голубом платье с оранжевым горошком.

    Царевич нежно подсовывает любимой. Трепетное и нежное отношение к девушке можно сразу рассмотреть с первого взгляда. Василиса тоже нежна к своему избраннику и напугана к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и закопаны от ветра.

    Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая находится на картине в правом нижнем углу, говорит о начале любви и светлом будущем.

    Сочинение по картине «Иван-царевич на сером волке» 3 класс

    Глядя на картину, мы как будто погружаемся в волшебный мир вместе с главными героями сказок: Иваном-царевичем и Еленой прекрасной, который будет прыгать на сером волке подальше от владений злого короля. Волк переживает, что есть дух, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматривается вдаль: нет ли за ними погони? Его счастья не отнять: Елена красавица, доверившаяся любимому. За спиной меча главного героя – Цесаревича всегда готова защитить Елену-красавицу. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачный и страшный, он символизирует злые силы, окружающие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими яркими красками – это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

    На этой странице искали:

    1. сочинение по картине Васнецова Иван-царевич на сером волке
    2. сочинение по картине Иван-царевич на сером волке
    3. сочинение на тему Иван-царевич на сером волке
    4. сочинение на тему Иван-царевич о сером волке
    5. Сочинение по картине в М Васнецова Иван Царевич о сером волке

    Виктор Михайлович Васнецов — один из крупнейших русских художников-живописцев, прославившийся своими прекрасными произведениями в жанре исторической и народной живописи.

    Краткая биография В.М. Васнецова

    Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии. С согласия Отца оставила семинарию до ее окончания и уехала в Петербург поступать в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, но начал выставлять свои работы с 1869 года. Он участвовал в выставках Кино и был членом Мамонтовой Кружки (организация русской интеллигенции, основанная в Риме, но получившая развитие в имении С.И.Мамонтовых в Абрамцево).

    Васнецов был действительным членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, участвовал в создании Общества возрождения художественной Руси (организации, знающей русский народ с его самобытным древним творчеством).

    Самые известные Васнецы с их картинами на былинно-историческую тематику: «По дороге к Игорю Святославичу с половцами» (1880 г.), «Аленушка» (1881 г.), «Витязь на распутье» (1882 г.), «Богати» ( 1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

    Одна из любимых народом картин — «Иван-царевич на сером волке» (1889). Сказка, знакомая каждому с детства, буквально оживает на Васнецовском полотне.

    История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и серый волк»

    Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Кому-то носить в голове идею, наметить план, подготовить сотни эскизов — и только потом приступать к работе. Другие действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и серый волк» написана по второму варианту.

    В 1889 году Васнецов был поглощен работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Неожиданно родилась идея картины по мотивам русской народной сказки про Ивана-царевича и серого волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в Киевском соборе – и, в результате, теперь весь мир может насладиться прекрасным полотном, воплотившим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

    Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5-9 классов, разработанный в Школе Научно-педагогической школы академика В.С. Кузина на основе ФГОС основного общего образования и обеспечения преемственности обучения изобразительному искусству в основной и основной школе. Особыми оценками отмечаются задания, направленные на формирование метадельта-умений (планирование деятельности, выделение различных признаков, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, преобразование информации и др. ) и личностных качеств учащихся.

    Герои-беглецы

    На полотне мастера изображены центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена, красавица и серый волк. Трое героев спасаются от погони, мчащейся на встречу судьбе через тупик и дремучий лес.

    Иван-Царевич крепко обнимает Елену красавицу и с тревогой следит, догнали ли их преследователи. О высоком положении юноши ярко свидетельствует его наряд — дорогой кафтан, красная шапка, запутанная мехом, черные перчатки с узором и красные сапоги с узором. За спиной царевича видна шпага в ножнах — доказательство того, что юноша будет до последней капли крови выпрашивать свое счастье.

    В объятиях Ивана-Царевича на сером волке Елена едет красавица. Выражение лица грустное и сосредоточенное. Она опасается за свою жизнь и жизнь близкого человека, боится, что им не удастся убежать от своих врагов. Ее руки спокойно (и даже безвольно) лежат у него на коленях, демонстрируя полное возвращение его судьбы во власть Ивана-царевича. Она доверяет молодому человеку, но ее сердце еще не спокойно, ведь погоня совсем близко.

    Длинные волосы Елены красивыми волнами падают на плечи и развеваются на ветру от быстрого прыжка. На девушке очаровательное платье небесного цвета с золотой отделкой. На ногах Елены золотые сапоги, а на голове — богатая шляпа с драгоценными камнями. Жемчужная нить украшает шею бесс. «Моделью» образа Елены Красивой стал племянник артистки — Наталья Мамонтова.

    Главный помощник влюбленной пары был изображен уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый волк бежит с огромной скоростью, спасаясь от погони – мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мышцы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается изо рта – зверь не просто таскает беглецов на себе и стремительно несется вперед.

    Подробнее:

    • Введение в образовательное пространство изобразительного искусства

    Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на сером волке»

    Вся природа в картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревогу от происходящего и испытание выпавшим в свою долю.

    Под лапами волка болотные ласточки, по бокам — покрытые мхом вековые деревья, ели и выцветшая тропа. Кажется, в этой непроглядной тьме прикроются сказочные герои, поддастся серый волк и настигнет беглеца.

    Но есть в пейзаже на картинке и яркие стороны, доказывающие, что у молодежи все будет хорошо. Дерево в цвете и болотные бобышки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с плодов которой и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветами чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены прекрасной, добавляя нежности картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких кувшинок, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены превосходное полотно, словно светящееся изнутри, обладает истинным волшебством и дарует вера в чудо.

    «Путь к свету»

    Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать на глазах. Беглецы захвачены в момент движения, «огрызаются» от быстрого бега. Кажется, еще немного – и серый волк спрыгнет с полотна и убежит, продолжая таскать молодых людей.

    На картину «Иван-царевич на сером волке» надо вглядываться, любуясь. Это не просто знакомый с детства образ любимых богатырей, а настоящая песня русских легенд и былин, отражение борьбы добра со злом и тернистого пути к счастливому будущему. Знаменитое полотно Виктора Васнецова выставлено в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент вы можете посетить художественную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

    Русский художник конца 19 — начала 20 веков известен по полотнам эпико-исторического и русско-патриотического характера. Начав свой путь живописца в стиле модерн, Васнецов нашел свою нишу и прочно занял свое место, написав «Аленушку», «Богатырей», «Витязь на распутье». Особенно ему удалось увидеть образы, наполненные русским народным творчеством. Одним из самых уникальных образцов такой живописи является картина «Иван-царевич на сером волке». Судьба полотна чрезвычайно интересна.

    Ради ее творения Виктор Васнецов временно оставил работу, которая производилась в Киеве, во Владимирском соборе. Произошло это в 1889 году. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. Так оно и появилось с паутиной размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. Работа является иллюстрацией к русской сказке «Об Иване-царевиче и сивом волке». Иван-царевич подобрал Елену прекрасную, оседлал серого волка и помчался по темному лесу подальше от погони. Примечательно, что образцом для образа Елены является отличная, еще одна картина Васнецова — «Девочка с персиками», где она написала племянницу Саввы Мамонтова раньше на 5 лет — Наталью.

    «Иван-царевич» художник писал на творческом пике своей артистической карьеры, ему исполнилось 38 лет. За модернистскими работами особого отклика у почитателей не нашлось. Чрезвычайно сдержанны были на похвалу и его товарищи-живописцы. Они иногда холодно и нелестно отзывались о картинах Васнецова, не понимая, что он вкладывает в них всю свою русскую душу, призывая любить родину.

    Полотно очень точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Елена любила на плече Ивана-царевича. Взгляд на Цесаревича озабоченный и встревоженный, он оглядывается, проверяя, нет ли погони. Lovely боится, потому что они могут быть применены и разделены, но в то же время надежно и хорошо в объятиях друг друга. Волк сбегает со всех ног, так волосы у принцев развеваются на лету. Посреди страшного дремучего леса так контрастны характеры героев — ярко-синее платье князей и золотые кокетки, светло-песочный кафт Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, который бегает большими прыжками и пытается уберечь от напасти его седла.

    В наполненном серой и тяжелыми фантазиями лесу как символе непобедимой любви и красоты цветут цветущие яблони. Они настолько тонки, нежны и ранимы, что, кажется, от малейшего шика и колорит потускнеет. Однако Васнецов усвоил эту аллегорию, он хотел усилить впечатление двух влюбленных и эффект приближающейся погони. Задуманное живописцем удалось. «Иван-царевич на сером волке» — цельный и законченный сюжет сказки. Глядя на него, мне неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.

    Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на сером волке» пожалуй, одно из фольклорных произведений русского изобразительного искусства. Сюжет картины — известная русская народная сказка — «Иван-царевич и серый волк». Иван-царевич с прекрасно украденной Еленой бегут от погони на сером волке — верном друге Ивана. Внимательно оглядывает Цесаревич, крепко прижимает любимую к груди. Елена, покоренная и равнодушная к происходящему, доверчиво принюхалась к своему Спасителю. Она старается не оглядываться, напуганная погоней, густым лесом и волком.

    Особое внимание зрителя привлекает серый волк своим человеческим обликом. Это необычный персонаж: серый волк — оборотень, волколюд, как его раньше называли. Но и в русской народной сказке, и в картине образ его положительный, полное мужество и верность.

    Серый волк легко уводит от погони. Он бежит, едва касаясь земли, словно пар над сумрачным болотом посреди дремучего леса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *