cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на татарском языке про казань: Презентация по татарскому языку на тему «Казань-столица Татарстана»

Презентация — Татарстан башкаласы — Казан ш???рене? ист?лекле урыннары

Презентация

  • формат ppt
  • размер 6.28 МБ
  • добавлен 28 ноября 2011 г.

Презентация фотографий Ф. Галиева , Татарстан башкаласы, Казань, 2010
17 слайдов с дневными и ночными видами столицы Татарстана (Казани — 1000 лет).
Названия достопримечательностей даны на татарском языке. Рекомендуется использовать на уроке по Отечественной географии по теме » Республика Татарстан», а также в русско-татарских школах на уроках страноведения в качестве иллюстративного материала.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. Этнография и этнология
  4. Этнография и этнология народов России
  5. Этнография и этнология татар
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Лингвистика
  4. Тюркское языкознание
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Сибирскотатарский язык
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Старотатарский язык (поволжский тюрки)
  1. Аудиокниги
  2. Аудиокниги на татарском языке
  1. Периодические издания
  2. На татарском языке
  1. Прикладная литература
  2. Литература для детей и родителей
  3. Книги для детей
  4. На татарском языке
  1. Художественная литература
  2. Литература народов РФ
  3. Татарская литература

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 1. 07 МБ
  • добавлен 09 декабря 2010 г.

?леге хезм?тт? татар h?м рус м?кт?пл?ре ?чен диктант ??м изложение текстлары урын ала. Эшл?рне? к?л?ме Татарстан Республикасы М?гариф министрлыгы тарафыннан расланган программа нигезенд? т?зелде. ?ыентык гомуми урта белем м?кт?пл?рене? татар сыйныфларында ??м рус м?кт?пл?ренд? татар балалары бел?н эшл??че укытучылар, педагогия коллиятл?ре ??м югары уку йортларында укучылар ?чен кулланма буларак т?къдим ител?. Сборник диктантов и изложений на тата…

  • формат tif
  • размер 12.97 МБ
  • добавлен 09 июля 2011 г.

Казан. Татарстан китап н?шрияты. 1980. – 654 бит. Сборник песен содержит тексты на общественно-лирическую и просто лирическую тематику, также слова народных песен, современных и старых.

rn

  • формат pdf
  • размер 13.11 МБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Казан, Татарстан китап н?шрияты, 1990 ел. Кече яшьт?ге м?кт?п балаларына шигырьл?р — М?йданда, Бер?зен? ике урын, ?анлы буксир, ?гезл?р с?зешк?нд?, Тылсымлы к?л, Балыкчы, Алты кешелек эшли, Паровоз-толкач, К?пер к?т?р?че, К?т?ргеч кран, Б?ре, Мортаза су коена, Урманда, Комиссияд? каралу, Мортаза ниг? таза, Мортазага кул чаптык,rn

  • формат tif
  • размер 14.35 МБ
  • добавлен 09 августа 2011 г.

Казань. Журнал «Казан Утлары». На татарском языке. Журнальный вариант романа.Текст сканирован с нескольких номеров журнала. Сталинский террор — самое страшное, когда он сломал самых близких.rn

Словарь

  • формат pdf
  • размер 365. 7 КБ
  • добавлен 25 августа 2010 г.

Сафиуллина Ф. С. Татарча-русча, русча-татарча антонимнар с?злеге. — Казан: Татарстан Республикасы «Х?тер» н?шрияты (ТАРИХ), 2003. — 128 б. Сафиуллина Флера Садриевна. ТАТАРСКО-РУССКИЙ, РУССКО ТАТАРСКИЙ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ (на татарском и русском языках) Татарстан Республикасы «Х?тер» н?шрияты (ТАРИХ) С?злек укучыларны антонимнар д?ньясына алып кереп, с?йл?мне матурларга, баетырга ярд?м ит?р, татар ??м рус антонимнарын чагыштырырга м?мкинлек биреп…

  • формат pdf
  • размер 12.14 МБ
  • добавлен 11 августа 2011 г.

Казан, Татарстан китап н?шрияты, 1966 ел. М?кт?пк?ч? яшьт?ге балалар ?чен табигать турында эчт?лекле ?киятл?р — Данияне? тополе, Кечкен? Мил?ш, Сарыйм бабай, Ты?наусыз чыпчык баласы. Китап балаларга табигатне? серле якларын к?рс?теп, аны яратырга ?йр?т?.rn

  • формат tif
  • размер 23.07 МБ
  • добавлен 01 июля 2011 г.

Халкыбызны? т?рле чорларындагы социаль-политик ??м эстетик идеалларын ачыклаучы кыймм?тле чыганак буларак, риваятьлар, легендалар ??м мифологик хик?ятл?р б?генге к?нд? д? ?зл?рене? ф?нни ??м т?рбияви ???миятл?рен югалтмыйлар. С?лим Гыйл??етдиновrn

  • формат tif
  • размер 23.59 МБ
  • добавлен 09 июля 2011 г.

Казан. Татарстан китап н?шрияты. 1980. – 400 бит. Исторический роман. На татарском языке. Нурихан Фаттахны? Ител суы ака торур исемле бу тарихи романында моннан ме? еллар элек булып ?тк?н вакыйгалар — Идел буе татарларыны? боры?гы бабалары булган болгар халкы, Б?ек Болгар д??л?тене? ?з б?йсезлеге ечен эчке ??м тышкы дошманнарына каршы к?р?ше с?р?тл?н?. Шулай итеп, тугыз й?з д? унсигезенче елга аяк басабыз. Т?рд?н уз, х?рм?тле укучы, изге Болгар…

  • формат djvu
  • размер 6.06 МБ
  • добавлен 21 декабря 2010 г.

Сборник посвящен вопросам состояния, методов и перспективы реализации Закона РТ «О языках народов республики Татарстан», а также широкому кругу проблем татарского языкознания. Книга рассчитана как на специалистов по татарскому языкознанию, культурологов, так и широкому кругу читателей, а также на всех, интересующихся языком, культурой, историей татарского народа.

  • формат pdf, djvu
  • размер 19.67 МБ
  • добавлен 10 сентября 2010 г.

Казан, Тат. кит. н?шр. 1982. — 176 б. С?злект? 2500 л?п фразеологик бер?млек тупланган, ??р фразеологик ?йтелм?не? а?латмасы бирелг?н. Бу с?злек, нигезд?, ?лк?н класс укучылары, укытучылар, студентлар ?чен чыгарыла. Ул шулай ук т?р?ем?чел?р, редакторлар, журналистлар ?чен д? файдалы булыр. (Г. Х. Ахатов Фразеологический словарь татарского языка. )

Татарский язык — Родной язык

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты.

Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля

Выдающаяся общечеловеческая ценность

Краткое обобщение

Построенный на месте, заселенном с древнейших времен, Казанский Кремль восходит к исламскому периоду истории Волжской Булгарии, Золотой Орда и Казанское ханство. В X-XIII вв. Казань была домонгольским булгарским городом с укрепленным торговым поселением, окруженным рвами, валами и частоколом. В XII веке была построена белокаменная крепость, и город стал форпостом на северной границе Волжской Булгарии. В 13-16 веках город развивался в рамках Золотой Орды и Казанского ханства. В первой половине 15 века он стал столицей государства и активным политическим, военным, административным, торговым и культурным центром. Он был завоеван в 1552 году Иваном Грозным и стал христианским престолом Поволжья и Востока. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, состоит из выдающейся группы исторических зданий, датируемых 16-19 вв.веков, объединяя остатки более ранних построек 10-16 веков.

В настоящее время Кремль включает в себя несколько историко-архитектурных и археологических комплексов, в том числе: оборонительные сооружения, Губернаторский дворец и башню Сююмбеки, Благовещенский собор, Государственные учреждения, Спасо-Преображенский монастырь, Кадетское училище, Пушечный литейный завод. Глубина археологических слоев варьируется от 3 м до 8 м.

Цитадель является исключительным свидетельством исторической преемственности и культурного разнообразия. Помимо своих замечательных эстетических качеств, это место сохранило следы основания в 10 веке, а также в период ханства (15-16 века). Казанский кремль — последняя сохранившаяся татарская крепость со следами своего первоначального градостроительного замысла в России. Эта историческая цитадель – результат взаимодействия различных культур – булгарской, золотоордынской, средневековой казанско-татарской, итальянской, русской и современной татарской. Это северо-западная граница распространения ислама и южная оконечность псковско-новгородского стиля. Уникальный синтез татарского и русского архитектурных стилей отражен в его ключевых памятниках (башне Сююмбеки, Благовещенском соборе, Спасской башне). Ансамбль неотделим от его окрестностей и всего города, где исторические кварталы образуют буферную зону. Новую мечеть, построенную в комплексе, можно понимать как новую постройку в историческом контексте. Однако следует отметить, что сооружение воссоединяет ансамбль Кремля, обогащает архитектуру города и символизирует мирное сосуществование разных культур, ислама и христианства, что делает мечеть исключительным памятником.

Критерий (ii): Комплекс Казанского Кремля представляет собой исключительное свидетельство исторической преемственности и культурного разнообразия на протяжении длительного периода времени, что привело к важному обмену ценностями, порожденными различными культурами.

Критерий (iii): Историческая цитадель представляет собой исключительное свидетельство ханского периода и является единственной сохранившейся татарской крепостью со следами первоначальной градостроительной концепции.

Критерий (iv): Казанский кремль и его ключевые памятники представляют собой выдающийся пример синтеза татарского и русского влияний в архитектуре, интеграции различных культур (булгарской, золотоордынской, татарской, итальянской и русской), а также показывая влияние ислама и Христианство.

Целостность

Целостность комплекса обеспечивается утвержденными границами объекта, включающими все его атрибуты, и буферной зоной. Это единый комплекс, имеющий документально и археологически подтвержденную многовековую историю, свою городскую ткань, многовековую преемственность функционально-планировочного развития и природного ландшафта.

Городская ткань Казанского Кремля легла в основу непрерывной застройки центральной части города Казани, где центральным элементом композиции является цитадель. Уникальная целостность Кремля подтверждается рядом атрибутов объекта, позволяющих проследить процесс и результаты его развития.

Важные визуальные связи между объектом и водным ландшафтом могут оказаться под угрозой из-за неправильной застройки вокруг Кремля. Новое строительство в собственности может повредить ее целостность и должно быть полностью исключительным.

Подлинность

Казанский кремль датируется X веком, и его подлинность подтверждена рядом исторических летописей и исторических сочинений (Никоновская летопись, Рогожский летописец, Новгородские летописи, История Казанского царства , Легенда князя Курбского о покорении Казани), обилием археологических материалов, документов и архивных свидетельств, а также самой городской застройкой. Первоначальная планировка Казанского Кремля практически не изменилась с булгарских времен и послужила основой для непрерывного развития города во все последующие периоды. При всем стилистическом разнообразии архитектурные памятники воспринимаются как ансамбль, а Кремль остается важнейшим композиционным звеном города Казани.

За свою историю территория Кремля претерпела множество изменений, включая снос и реконструкцию. Некоторые потери сталинского периода достойны сожаления и впоследствии потребовали серьезных вмешательств в плане реставрации и реконструкции. Однако такие изменения теперь можно рассматривать как часть его исторических пластов. В последние десятилетия в разных частях комплекса было проведено большое количество реставраций. Сохранились документальные свидетельства реставрации.

Особый случай в кремлевском комплексе — мечеть Кул Чариф. Точных сведений о первоначальной мечети, разрушенной при взятии города Иваном Грозным в 1552 году, нет. Поэтому мечеть можно рассматривать как новую постройку. Проект строительства мечети был выбран на учрежденном правительством архитектурном конкурсе. Утвержденный проект придерживается традиционного видения пространственной концепции и декора; однако применяются современные материалы и конструкционные системы. Это впечатляющее сооружение можно рассматривать как знак непрерывности духовного диалога и баланса между различными культурами.

Требования к охране и управлению

Законодательные и организационные основы для эффективного сохранения и управления Выдающейся универсальной ценностью историко-архитектурного комплекса Казанского Кремля установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Статус памятника государственного значения, находящегося под охраной государства, позволил сохранить в хорошем состоянии все архитектурные объекты и археологические культурные слои.

Сайт управляется и функционирует в соответствии с Концепцией музеефикации и развития Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» на 2006-2020 годы.

К основным вопросам управления относятся изучение, консервация и научная реставрация памятников, учреждение музейного дела и создание новых музеев, а также организация интенсивного потока посетителей и экскурсий для них с целью сохранения всех характеристик в первозданном виде .

Для достижения уставных целей, аккумулирования внебюджетных средств и направления их на сохранение и развитие Комплекса создан Попечительский Совет Музея-заповедника «Казанский Кремль».

Долгосрочная стратегия определяет средства защиты и управления, направленные на предотвращение серьезных угроз имуществу, на снижение уязвимости и негативных изменений аутентичности и целостности комплекса. К ним относятся эффективная комплексная правовая система управления и взаимодействия заинтересованных сторон, включая муниципальные, республиканские, федеральные, общественные и религиозные организации, фонды, академические и образовательные учреждения и местное население; рациональное использование ресурсов, инновационное сочетание консервации, реставрации, музеефикации и устойчивого развития территории комплекса и создание целостной системы музеев нового типа, объединенных общей идеей; создание образовательных программ, стремительное внедрение культурного, научного и паломнического туризма, а также сочетание традиционных и инновационных методов сохранения и популяризации Выдающейся общечеловеческой ценности Казанского Кремля.

Для сохранения визуальных связей между памятниками и морским пейзажем производится оценка потенциального влияния любых новых проектов на Выдающуюся Универсальную Ценность объекта.

Новый дух Казани: долгосрочные социальные последствия движения за суверенитет Татарстана

Татарстан, автономная этническая республика в составе Российской Федерации, провозгласила свой суверенитет от бывшего Советского Союза в 1990 году. Усилия его граждан по культивированию сильной национальной идентичности и культуры принимали разные обороты за последние двадцать один год. На мероприятии Института Кеннана 24 января 2011 года Хелен Фаллер, независимый исследователь из Филадельфии, рассказала о прошлом, настоящем и будущем татарской самоидентификации и движения за суверенитет Татарстана.
Фаллер начала свое выступление с краткой истории Татарстана и его стремления к суверенитету. До того, как Татарстан провозгласил свой суверенитет, Казань была провинциальным центром Татарской ССР Советского Союза. Татарская культура была в значительной степени подавлена ​​советской национальной политикой; в результате на этническом языке говорили только пожилые люди, и действовала только одна мечеть. Однако Фаллер пояснил, что постсоветская трансформация предоставила этническим татарам возможность культурного самовыражения, а также помогла создать «татарскую общественную сферу».
С 1990-х годов продвижение местным населением суверенитета и национальной идентичности Татарстана в значительной степени противопоставлялось тому, что граждане воспринимали как предубеждение российского государства против их национальной культуры. Возможно, в результате этой динамики татарское отношение к русским одновременно терпимо и скептически.
Движение за суверенитет стремилось продвигать татарскую культуру и постепенно устанавливать национальную независимость. Однако татарский суверенитет как политическое движение уменьшился после того, как Путин пришел к власти в 2000 году, особенно после того, как он укрепил власть российского государства в центральном правительстве. Следовательно, усиление ограничений со стороны социальных и политических институтов помешало реализации суверенной инициативы Татарстана в полной мере.
Несмотря на политику администрации Путина, некоторые проекты местных органов власти, направленные на повышение качества жизни в Татарстане, продолжаются. Например, правительство Татарии инвестировало 9,5 миллиардов долларов в ремонт и модернизацию Казани в рамках подготовки к празднованию тысячелетия столицы. Этот проект был частью более крупной инициативы, которую Фаллер назвал попыткой регионального правительства «сделать татарскую культуру привлекательной». Известные проекты реконструкции включали прокладку первых 5,4 миль пути для одной из самых дорогих систем метро в мире в Казани; реставрации исторических и общественных пространств; и капитальный ремонт главной пешеходной улицы Казани, улицы Баумана, которая превратилась в коммерческий и общественный центр в центре Казани.
Как показал Фаллер, к 2006 году Казань перестала быть провинциальным, советским городом — в ней действительно был новый дух, космополитизм и энергия. В качестве свидетельства постсоветской трансформации и возрождения городов она привела многочисленные изменения: сотовые телефоны были повсюду; увеличилось количество автомобилей; и старые обычаи уступили место современным тенденциям с точки зрения стиля и самовыражения. Хотя молодежь бегло говорила по-русски, «выраженный татарский речевой жанр» отражал их самоидентификацию как татар. Такие изменения, о которых рассказал Фаллер, характеризуют новую Казань XXI века.
Всемирный форум татарской молодежи, ежегодная конференция, призванная повысить осведомленность о татарской культуре, послужила идеальной линзой, через которую Фаллер рассмотрел последние изменения в татарской культуре. В форуме, который она посетила, проходившем в Казани в 2006 году, приняли участие молодые студенты со всего мира, которые либо были татарами по национальности, либо просто интересовались татарской культурой. По словам Фаллера, несмотря на общую дружелюбность и гармонию группы, были моменты разобщенности и откровенного разделения, особенно между дюжиной или около того консервативных татар-мусульман и всеми остальными. Некоторые участники обнаружили, что нормативное «татарское поведение» противоречит их консервативным мусульманским ценностям во время определенных аспектов форума. Уход из деятельности группы со стороны консервативных мусульман несовместим с привычным татарским социальным поведением, пояснил Фаллер, которое основано на потребности в открытости и связи с окружающими.
Действительно, конфликт между религиозными и культурными ценностями не ограничился Всемирным форумом татарской молодежи, отметил Фаллер. Она экстраполировала значительное культурное развитие татар: рост религиозности. Хотя молодежь когда-то была наиболее заметно религиозной, Фаллер отметил, что религиозность растет и среди людей, выросших при советской власти. Повышенное присутствие мусульманской религиозности повлияло на культуру, повседневную жизнь и социальные нормы, отметил Фаллер. Кроме того, религия стала популярной темой среди тех, кто инвестировал в национальное строительство в Татарстане, поскольку она была неотъемлемой частью построения татарской национальной идентичности.
Фаллер пришел к выводу, что внимание движения за суверенитет Татарстана переключилось с политического дискурса, в котором татары видят меньше надежды, на религию. Неспособность добиться прочных и значительных политических изменений — в значительной степени из-за расположения Татарстана в самом сердце России — заставила татар обратиться к своей мусульманской вере как к средству выражения своей этнической идентичности и осмысления мира, в котором они живут. прямой эфир. По словам Фаллера, хотя Совет Федерации недавно вновь утвердил особый статус Татарстана, при Путине суверенитет был сильно ограничен, и политическое движение почти умерло. Незадолго до окончания спикер поднял важный для Российского государства вопрос, который касается и русских, и татар: какова роль Татарстана в понимании России как многонационального государства? Пока на этот вопрос не будет дан культурно уважительный ответ, который удовлетворит интересы обеих групп, татары будут по-прежнему с тревогой смотреть на нынешнее правительство в Москве и оставаться неуверенными в своем будущем суверенитете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *