cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подвижные игры и правила игры: Подвижные игры для детей школьного возраста

Содержание

Подвижные игры для детей школьного возраста

В настоящее время можно констатировать формирование устойчивых негативных тенденций динамики состояния здоровья современных школьников. Растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие детей этой возрастной группы. До 60% школьников уже не могут по состоянию здоровья заниматься спортом. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни, дефицит двигательной активности.

Серьезным и доступным подспорьем в решении проблемы физического здоровья детей являются подвижные игры.

Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка.

В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость.

Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.

Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом.

Особенно любят подвижную игру маленькие дети. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Так, девочки больше любят хороводные игры с ритмичными движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в игре на скорость, с элементами борьбы, а также в играх с метанием мяча, биты и др. в цель и на дальность.

У подростков интересы к подвижным играм одинаковы, что объясняется особенностями быстро растущего организма.

Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у детей движения естественны, раскованны. Уже поэтому подвижные игры – важный источник развития.

Подвижные игры могут быть малой, средней и большой подвижности, а также многоплановыми. Одни игры дают большую нагрузку ногам – например, такие как «Классики», игры со скакалкой. Другие развивают мышцы рук – многочисленные игры с мячом, битой и др. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Известно даже такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать и познать ребенка, игрою можно одобрить и ободрить ребенка. С помощью игры можно корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества и просто радовать детей.

 Подготовка к игре 

  • Подготавливая место для игры необходимо проверить все вокруг, чтобы ничего не мешало участникам и не могло нанести им травм.

  • Нельзя играть на проезжих дорогах. Игры с мячом проводить подальше от окон, мусорных ящиков, развешанного для сушки белья, клумб и грядок.

  • Играть нужно честно, дружно, соблюдая установленные правила.

  • Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих.

  • Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки.

  • Не сердиться, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу.

  • Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

  • Чтобы играть не надоело, предлагать и вносить в игры новые правила, различные варианты игр.

  • Начиная игру, предварительно обсудить весь ее ход. Заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи.

  • Подчиняться капитану команды: в игре он старший.

  • В играх – поединках выбирать соперников, равных по силам.

  • Победив не зазнаваться (ведь можно играть и лучше). Не высмеивать проигравших. Помнить: в игре вы – соперники, вне игры – товарищи.

  • Проиграв не унывать. Поблагодарить победителя и постараться выиграть в следующей игре.

  • Уважать и подчиняться решению судьи. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные.

Беречь принадлежности для игр. Следить, чтобы они всегда были исправны и красивы.

Чтобы обойтись в игре без споров и раздоров, бросают жребий. Один из играющих, например, зажимает в кулаке камешек, другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.

1. «Держи спину прямой». Есть такая игра – состязание на хорошую осанку. Кто пронесет 30 шагов мешочек с песком на голове и не уронит его?

2. Нарисуйте на площадке постепенно расширяющийся ручей. Попрыгайте через него, стараясь перепрыгнуть в самом широком месте.

3. «Мы кузнечики». Нарисуйте на площадке разные цветы (розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны и др.). Попрыгайте, как кузнечики, на обеих ногах с цветка на цветок или перепрыгивая через 1-2 цветка. Кому куда захочется.

4. Дети бегают по двое по ровной дорожке длиной до 30м. Кто скорее прибежит к финишу, тот и выиграет. Бежать можно, прыгая через короткую скакалку, ударяя рукой о землю волейбольным или маленьким мячом, ведя клюшкой шайбу или ногой мяч.

5. «Совушка». Один из играющих – «совушка» (водящий) находится в небольшом кругу – в «гнезде». Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. При словах руководителя: «Ночь наступает!» все останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!», и все снова начинают двигаться. После 3-4 повторений назначается новая совушка. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо.

Правила: 1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2. Вырываться от совушки нельзя. 3. Если руководитель скажет слово «день» до того, как совушка заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.

6. Каждый из игроков находится в своем небольшом круге – «доме». Водящий приглашает игроков одного за другим на прогулку – покинуть свой дом. Как только водящий крикнет: «Дождь идет!», все бегут занимать любой свободный кружок. Оставшийся без кружка игрок водит.

7. Все, кроме водящего, продевают за воротник по ленточке, оставшийся без ленточки становится водящим. Водящий, догнав убегающего, вытягивает у него ленточку и продевает ее себе за воротник. Игрок, оставшийся без ленточки становится пятнашкой.

8. «3 медведя». 3 игрока – «медведя» влезают «на деревья полакомиться медом» (становятся на скамейки, пеньки, расположенные в разных местах). Прилетают игроки — «пчелы» и пытаются «ужалить» (осалить) медведей. Те убегают в свои «берлоги» (нарисованные на земле круги). В берлоге медведя пчела ужалить не может. Медведь, ужаленный более 3-х раз, выходит из игры.

9. У водящего в руках находится голубь из бумаги. Игроки становятся за линию перед водящим, который громко командует: «Марш!» и запускает голубя вперед. Игроки быстро бегут вперед и стараются поймать голубя на лету. Игрок, поймавший голубя, побеждает и идет водить.

10. Игроки встают около одной (общей) черты. У каждого из них в руках бумажный самолетик. По сигналу игроки запускают свои самолетики по направлению к «посадочной площадке» (кругу, нарисованному в 20-25 шагах от общей черты) и бегут за ними, пока те не упадут на землю. Каждый игрок поднимает свой самолетик и запускает снова. Чей самолетик раньше долетит до посадочной площадки, тот и победит.

11. «Волк в лесу». Водящий – «волк» должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого из игроков в руке пучок травы. Когда игрок чувствует, что волок вот-вот схватит его, он может бросить траву на землю и крикнуть: «Твоя трава, волк!». Волк должен подобрать траву. А пока он это делает, преследуемый убегает подальше. Бросать траву можно только 1 раз. Игрок, пойманный волком, выходит из игры. Могут быть и 2 волка. Игрок, пойманный последним, становится волком в следующей игре.

12. «Палочка-выручалочка». Один из игроков, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает до 20-ти. В это время остальные игроки разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла», — и идет искать спрятавшихся игроков, оставив палочку на месте. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла » (называя имя найденного), — и бежит к палочке. Найденный игрок также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка выручи меня!» то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти всех спрятавшихся и вывести их из игры.

13. «12 палочек. Водящий ударяет ногой по свободному концу дощечки и 12 палочек, уложенные на другом ее конце разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки и укладывает их обратно на край доски, все игроки прячутся. Затем водящий идет искать спрятавшихся игроков. В это время любой может выбежать из-за укрытия, ударить ногой по дощечке и крикнуть: «Воздух!». Тогда водящий снова собирает палочки, а все опять прячутся. Если водящий заметил кого-то из спрятавшихся игроков, он называет его имя, бежит к дощечке, ударяет по ней, кричит: «Воздух!» и прячется, а водящим становится обнаруженный игрок и теперь ему предстоит собирать разлетевшиеся палочки и искать спрятавшихся игроков.

14. Надо высоко-высоко подбросить мяч. Кто с лета поймает, тот теперь бросает. Не сумел никто поймать – снова прежнему бросать! Кто чаще мяч бросает, тот всех и побеждает!

15. Круговая лапта. Игроки одной команды находятся по обеим сторонам площадки и салят мячом игроков другой команды, бегающих по середине поля. Осаленный игрок выходит из игры. После того как удалось осалить всех игроков, команды меняются местами.

16. Игроки бегают по площадке, перекидывают друг другу мяч и стараются, чтобы он не попал в руки водящему. Как только водящий поймает мяч, он громко говорит: «Стой!» — и бросает мяч в кого-нибудь из игроков. Осаленный игрок идет водить. Пролетит мяч мимо – водящий остается прежний.

17. Каждый из игроков становятся в один из нарисованных маленьких кружков, расположенных по кругу. Руководитель командует: «На прогулку!». Все выходят из кружков внутрь большого круга и не спеша прогуливаются (можно под разученную песню). По команде руководителя: «По новым местам!» игроки бегут, и каждый из них старается занять новый кружок. Игрок, занявший место последним – проиграл.

18. Соберите по 10 еловых шишек. Поставьте на пенек яблочко-мишень. Старайтесь попасть в яблочко-мишень еловыми шишками. Кто меньшим числом бросков собьет яблочко, тот и победил.

19. На высокую ветку посадите сделанного из тряпок глухаря. По очереди «стреляйте» в глухаря (метайте 3 шишки). Сбивший глухаря – самый меткий охотник! Глухаря снова посадите на ветку. Игра продолжается.

20. Пятнашки (салки).  Один из игроков – водящий (пятнашка) берет в руки яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и пред началом игры становится на середину площадки. Остальные игроки занимают на ней любые места. По заранее установленному сигналу водящий поднимает руку с платочком вверх и громко кричит: «Я пятнашка!». После этого водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и коснуться рукой (осалить). Игрок, которого водящий осалил, становится пятнашкой, ему передается платочек. Прежний водящий включается в игру и наравне с остальными детьми бегает и увертывается от нового пятнашки.

Правила: 1. Игрок, которого пятнашка коснулся рукой, должен пред тем, как догонять других, поднять руку с платочком вверх и громко крикнуть: «Я пятнашка». 2. Новому пятнашке не разрешается тот час же касаться рукой прежнего водящего, только, что передавшего платочек.

            Играть в пятнашки можно по-разному:

а) На одной из сторон площадки можно начертить круг диаметром 1м. Это «дом» для отдыха игроков. В доме водящий не имеет права салить игроков. Подолгу оставаться в доме нельзя.

б) Площадку можно разделить на 2, 3 или даже 4 участка. На каждый из них выбирается по одному пятнашке, который может бегать только в пределах своего участка. Остальные игроки имеют право бегать по всей площадке. На каждом участке можно отметить по одному кружку – это дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим на том участке, где он был осален.

в) Выбираются 2 водящих, которые имеют право бегать по всей площадке. В этом случае площадка не разделяется на участки, но в разных ее сторонах отводятся 3-4 места для отдыха игроков.

г) Тройные пятнашки: новым пятнашкой становится игрок, которого прежний водящий коснулся 3 раза подряд, просчитав при этом: «Раз, два, три».

д) Пятнашки с приседанием: нельзя касаться рукой игрока, который присел.

е) Пятнашки на одной ноге: нельзя касаться рукой игрока, стоящего на одной ноге и держащего другую, согнутую ногу, двумя руками.

ж) Пятнашки от земли: в безопасности тот игрок, который не касается земли ногами (встал на скамеечку, пенек, корень дерева и т.п.).

з) Пятнашка с выручкой: если между убегающим и водящим пробежит кто-нибудь из игроков, то пятнашка должен ловить игрока, перебежавшего дорогу. Другой вариант: спастись от пятнашки можно, взявшись за руки с кем-нибудь из играющих.

и) Пятнашки – примечай-ки: в безопасности тот игрок, кто дотронется рукой до деревянного, железного, каменного (смотря по условию) предмета (скамейки, ручки двери, каменной стены и т.п.).

к) Пятнашки-елочки: нельзя салить тех игроков, кто встал спиной друг к другу и развел рук в стороны и чуть вниз, изображая елочку.

21. Горелки. Игроки становятся парами друг за другом, а водящий перед ними. Ему нужно быть начеку. Как только ребята окончат читать вслух считалку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться. Водящий должен успеть поймать одного из игроков, а то опять придется водить. С тем, кого поймает водящий, он становится в пару позади всех. Другой игрок из пары становится водящим.

            С.Я. Маршак написал такую считалку к игре в горелки:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи тебе гореть,

Тебе гореть!

22. «Льдинки». На утоптанном снежном участке очерчивают круг диаметром 3м. В центре круга делают ямку с

отлогими стенками, в которую кладут несколько льдинок величиной с яблоко. Водящий, находясь в круге, охраняет льдинки. Остальные игроки стараются выбить ногой льдинки сначала из ямки, потом из круга. Но это сделать не просто. Водящий старается коснуться (осалить) рукой тех, кто проникает в круг. Осаленные игроки выходят из игры. Побеждает водящий, если он всех выведет из игры и не даст вытолкнуть льдинки из круга. Если же нападающие освободят круг от льдинок, то они считаются победителями и водить остается прежний игрок.

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников

Как только ребенок научился уверенно ходить, в его жизни появляются подвижные игры. Они помогают не только правильно развиваться физически, но и получать элементарные знания о различных жизненных ситуациях и окружающем мире, активизируют мышление, вырабатывают волевые качества. Оказывая комплексное воздействие на растущий организм, подвижные игры являются важнейшим средством всестороннего развития и воспитания детей.

Подвижные игры для младших дошкольников (3-4 года)

Уже с трехлетнего возраста игровые действия все чаще приобретает коллективный характер. Совместная деятельность приучает к налаживанию межличностных контактов, взаимодействию, желанию уступить другому или поддержать его. Правила игры помогают преодолевать застенчивость, воспитывают организованность и др.

В младшем возрасте организация игровой деятельности ложиться на плечи взрослых. Ниже приводится описание популярных подвижных развлечений для малышей 3-4 лет.

1. «ВОРОБЬИ И КОТ»

Цель: повышаем двигательную активность (прыжки, бег, взмахи руками). Развиваем внимание, умение правильно реагировать на команду.

Инвентарь: устойчивые скамейки или кубы среднего размера.

Правила игры: на расставленных с одной стороны кубах (скамеечках) стоят дети — это сидящие на крыше (веточках) воробышки. Напротив располагается «спящий» кот (его роль может играть взрослый, старший ребенок или кто-то из малышей, если игра уже знакома).

По команде воспитателя: «Воробьи летают» малыши спрыгивают со своих мест, бегают по площадке в хаотичном порядке, машут руками, имитируя полет птиц.

С громким криком: «Мяу!» — просыпается кот и начинает ловить воробышков, которые быстро прячутся на крышу.

Тот, кого поймали, уходит вместе с котиком в его дом.

Повторить: 3-5 раз.

Обратите внимание: дети должны спрыгивать мягко, на носочки, сгибая ноги в коленях.

2. «МЫШКИ В КЛАДОВОЙ»

Цель: развиваем внимание, учим следить за действиями взрослого и быстро реагировать на изменение его позы (действовать без команды). Тренируем умение правильно наклоняться, прогибаться, передвигаться хаотично и в определенном направлении.

Инвентарь: стулья, веревка, стояки для ее крепления.

Правила игры: дети-мышки сидят на стульчиках (в «норках»). Взрослый — кот. Пока он «спит», мышки проникают в кладовую (прогибаясь, пролезают под натянутой на высоте 0,5 м веревкой), «грызут» там сухарики. Кот «просыпается» — мыши быстро выбегают из кладовой (снова прогибаясь под натянутой преградой), и стараются вернуться «в домики». Если кот поймал мышку, он уводит ее к себе.

Повторить: 4-6 раз.

Обратите внимание: прогибаясь под веревкой, ребенок не должен задевать ее спиной или головой.

3. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

Цель: закрепляем знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Развиваем внимание, быстроту реакции, умение быстро реагировать на команду. Тренируем основные движения — произвольную ходьбу, бег, ориентирование в пространстве.

Инвентарь: флажки четырех основных цветов по количеству детей + 4, 4 обруча.

Правила игры: детям раздают по одному флажку разных цветов. Произвольно раскладываются 4 обруча. В каждом — флажок определенного цвета. Взрослый дает команду: «Выходим гулять!». Все произвольно движутся по площадке. Новая команда: «Найди свой цвет» — побуждает детей быстро сориентироваться, найти обруч с флажком такого же цвета, как и в руке ребенка.

Повторить: 6 раз.

Обратите внимание: можно усложнить задачу. Предложите детям остановиться, закрыть глаза. Взрослый в это время меняет местами цветные флажки в обручах.

4. «ПАРОВОЗИК»

Цель: закрепляем умение двигаться друг за другом (не держась), ускоряя движение, переходя с ходьбы на легкий бег. При этом не нарушая порядок движения. Развиваем практику совместных действий, воспитываем командный «дух», сопереживание.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выстроившись в одну колону, дети изображают «поезд». Впереди стоящий (взрослый или ребенок) — «паровозик», остальные — «вагончики» (малыши не держатся друг за друга). Взрослый дает «гудок» и «поезд» начинает движение, постепенно ускоряясь. «Вагоны» стараются не отставать и следовать четко за впереди стоящим. Взрослый объявляет: «Скоро остановка. Замедляем ход. Стоп» Дети останавливаются. На станции можно гулять. Одна остановка называется «Лужок», другая «Речка» и т. д. Действия малышей соответствуют сюжету. По команде: «Приготовились. Поезд отправляется» — все повторяется сначала.

Повторить: 4-5 раз.

Обратите внимание: трехлетние малыши строятся в любом порядке. К четырем годам игра усложняется — ребенок старается занять свое место, запомнив впереди стоящего и того, кто стоит за ним.

Основная задача взрослых в организации малышей — умело подойти к процессу и вовлечь даже самых стеснительных. В процессе стремимся корректировать ход игры и следить за правильным выполнением движений.

Подвижные игры для старших дошкольников (5-6 лет)

Чем старше дети, тем больше они прибегают к самостоятельному выбору развлечения, ориентируясь на ранее полученный опыт проведения игр. Роль взрослого — подхватить инициативу, контролировать и направлять действия ребятишек старшего дошкольного возраста.

В перечень любимых игр детей 5-6 лет входят:

1. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: кроме физической тренировки (прыжки с передвижением, наклоны, приседания), развиваем эмоции, быстроту реакции, воображение.

Инвентарь: обручи.

Правила игры: на площадке разложены обручи («домики») зайчиков. Их на один меньше, чем игроков. В стороне «нора» лисы, она спит. Зайцы резвятся на полянке, имитируя движения зверька (прыжки, почесывание лапкой за ухом). Лиса просыпается — зайцы скачут в «домики». Один не успевает занять свободный обруч и остается без собственной норки. Лиса пытается его догнать и увести к себе в нору.

Здесь можно дать волю проявлению чувств детей, не ограничивая однозначным правилом. Пусть сами решат, как лучше выйти из ситуации. Может кто-то пригласит «бездомного» зайца к себе или поменяется с ним местами, давая отдохнуть от «погони».

Повторить: 3-4 раза.

Обратите внимание: дети-зайцы передвигаются прыжками. Важна поддержка положительной инициативы детей, проявление чувств сострадания, сопереживания.

2. «ЧЬЕ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

Цель: развиваем соревновательные навыки, стремление действовать слажено, понимать, что от этого зависит положение всей команды. Тренируем быстроту, смекалку, дисциплинированность.

Инвентарь: скакалки или веревки для обозначения границ беговой дорожки.

Правила игры: дети делятся на две команды с равным количеством участников. По сигналу (свисток, аккорд и т. д.) стоящие первыми бегут к дальней границе и возвращаются, ладонью касаясь того, кто стоял за ним. Стартует второй, а прибежавший становится последним. Та команда, все участники которой пробежали дистанцию и возвратились первыми, победила. Задачу можно усложнять, ставя на пути препятствия (дуги, кубы и пр.).

Повторить: 5-6 раз

Обратите внимание: важно четкое выполнение правил очередности, дисциплина в команде.

3. «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Цель: упражняемся в прыжках в длину с места. Побуждаем детей помогать девочкам, тем, кто слабее, сопереживать.

Инвентарь: мел для рисования «ручейка»

Правила игры: на площадке рисуется «ручей». С одного края он узкий, дальше расширяется до максимально приемлемой (20-50 см) для прыжка ребенка шестилетнего ребенка ширины. Дети по очереди перепрыгивают сначала там, где уже, постепенно переходя к более широкой части «ручейка».

Повторить: 5-6 минут.

Обратите внимание: поощряйте инициативу помогать друг другу, предлагать неординарные решения, желание поддержать того, кто слабее. Следите за правильной техникой выполнения прыжков с места.

4. «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель: упражняемся в подпрыгивании, развиваем умение согласовывать зрительный сигнал и движение, учим действовать согласованно, точно, не наталкиваясь друг на друга.

Инвентарь: легкая веревка, предмет, имитирующий «комарика» (например, картонная модель или просто фантик).

Правила игры: дети образовывают круг, распределяются на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре — взрослый. Он раскручивает веревку с «комаром» выше детей (на 10-15 см). Задача каждого ребенка дождаться момента, когда «насекомое» окажется над ним, подпрыгнуть и поймать. Тот, кто удержал «комарика», громко говорит: «Я поймал».

Повторить: 5 минут.

Обратите внимание: на поведение детей (терпеливое ожидание своей очереди — наиболее близкого расположение «комара»), следите за безопасностью выполнения прыжков.

Стоит обратить внимание на то, что привычные движения, из которых состоят подвижные игры, постепенно усложняются, требуя большей точности, усилий, внимания. Кроме этого, они вызывают положительные эмоции, наполняют разнообразными ощущениями и представлениями. Параллельно усложняются морально-этические задачи, которые приходится решать старшим дошкольникам.

Подвижные игры для младших школьников (7-10 лет)

Семилетние дети имеют достаточный опыт игровой деятельности, в состоянии сориентироваться в выборе игры. Но у них часто возникают споры при согласовании (часть ребят хотят играть в одну игру, другие — в другую).

Задача взрослого — умело, ненавязчиво скоординировать младших школьников, научить их толерантно относится к мнению сверстников, находить компромисс, обеспечить максимально безопасные условия для проведения игры. Более шумные и подвижные в этом возрасте, они любят активные действия с предметами, игры, требующие определенных умений и навыков, смекалки. Например:

1. «ВЫБИВНОЙ»

Цель: развиваем точность броска, быстроту реакции, увертливость. Учимся попадать в движущуюся цель.

Инвентарь: мяч средней величины и веса.

Правила действий: по обе стороны площадки становится по одному участнику, остальные остаются в центре, двигаются хаотично. Задача водящих — бросить мяч так, чтобы попасть в одного из движущихся в пределах отведенного участка. Водящий с другой стороны — принимает мяч и бросает в ответ. Цель других игроков — как можно дольше изворачиваться, чтобы мяч не попал в них. Кого «выбили» выходит из игры до окончания очередного раунда (пока не останется ни одного из бегающих по площадке).

Повторить: 3-4 раза со сменой ролей.

Обратите внимание: на состояние площадки (ровная, без лишних препятствий), силу броска. Постарайтесь минимизировать опасность получения травмы.

2. «ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ»

Цель: развиваем быстроту бега, упражняемся в увертливости, смекалке, быстроте реакции.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выбирается водящий, по сигналу он догоняет остальных участников игры. Когда одного из убегающих настигают, он находит предмет или место, куда можно заскочить, не касаясь при этом почвы. Таким образом, он исключает возможность быть пойманным, восклицая: «Выше ноги от земли». Если водящему удалось прикоснуться к любому из участников игры, не успевшему встать на возвышенность, он передает свои полномочия пойманному.

Повторить: 4-5 раз, со сменой действующих лиц.

Обратить внимание: на дружелюбие в ходе игры, соблюдение правил.

3. «КРАСНОЕ ЧЕРНИЛО, БЕЛОЕ ПЕРО»

Цель: развиваем навыки командной работы, умение рационально подходить к выбору. Совершенствуем бег, учимся соизмерять свои силы и возможности. Поддерживаем бурное выражение эмоций, умение совещаться.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: дети делятся на две равные по силам команды (мальчиков и девочек или тех, кто сильнее и слабее — одинаково в каждой группе). Команды выстраиваются друг напротив друга и крепко берутся за руки. Расстояние между ними — 6-10 метров, за каждой из шеренг — минимум 3 метра.

Первая команда быстро решает, кого из соперников они вызывают, и проговаривает кричалку: «Красное чернило, белое перо, вызываем (имя), больше никого!» Игрок, которого назвали, выходит из шеренги, разбегается и бежит к команде соперников так, чтобы «разбить» крепко сомкнутые руки детей. Если ему это удается, он выбирает одного из тех, чьи руки были «разбиты» и уводит в свою команду. В том случае, когда дети держались за руки очень крепко и разомкнуть их не удалось, ребенок, который пытался «прорваться», остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой в итоге оказывается больше человек.

Повторить: 6-7 раз.

Обратить внимание: максимально предупреждайте падение детей.

4. «КОЛЬЦЕБРОС»

Цель: развиваем меткость, силу броска. Может быть как соревновательного, так и просто тренировочного характера.

Инвентарь: специальный стенд с крючками или подставки с держателями для колец, сами кольца.

Правила игры: играет любое количество детей (можно одному, вдвоем, командой). Очерчивается граница расстояния до цели. Задача каждого — забросить как можно больше колец на на крючок.

Повторить: без ограничений

Обратите внимание: на расстояние, умение корректировать движения, расположение по отношению к цели.

Школьники уже могут самостоятельно менять правила игры, усложнять их, заменять инвентарь. То есть успешно проявляют фантазию, смекалку, учатся взаимодействовать в коллективе, договариваться и решать вопросы сообща. Подвижная игра тренирует, развивает, учит.

Детские подвижные игры на улице

Игры, сопряженные с двигательной активностью детей всех возрастов делятся на развлечения малой, средней и большой подвижности. Для последней категории необходим участок значительной величины, так как они предполагают бег, броски мяча вдаль и т. п. Это, как правило, могут быть спортивные или игровые площадки, дворы. Вот несколько подвижных игр, которые предпочтительнее проводить на воздухе, на свободной территории.

1. «АИСТЫ»

Возраст: 3-4 года

Цели: учим детей внимательно следить за движениями ведущего, развиваем бег, ходьбу с высоким подниманием колен, умение стоять на одной ноге, держать равновесие.

Оснащение: не требуется, можно надеть «шапочки — клювики» для «аистов».

Ход игры: дети собираются вокруг ведущего. Ведущий поднимает руки вверх — дети свободно бегают по всей площадке, махая руками-«крыльями», ходят высоко поднимая колени. Взрослый опустил руки — «аисты» остановились и подняли одну ногу, стараясь держать равновесие.

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: малыши невысоко поднимают одну ногу. Рассказать, что можно просто приподнять ее на носочек, оторвав только пятку, вторая крепко стоит на земле все стопой. Время стояния на одной ноге не более 5-10 сек.

2. «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Возраст: 5-6 лет года

Цели: развиваем беговую активность, увертливость, сноровку. Вызываем эмоциональный отклик на совместные действия с другими детьми.

Оснащение: ленточки по количеству детей.

Ход игры: каждому из играющих прикрепляется ленточка так, чтобы она легко срывалась, но не падала самопроизвольно (можно под резиночку шортиков или поясок, оставляя большой край снаружи). «Ловишка» старается сорвать как можно больше ленточек. Дети убегают, уворачиваются. Кто остался без ленты — выходит из игры.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: стараться не наталкиваться друг на друга, не сбивать с ног.

3. «С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Возраст: 5-6 лет

Цели: тренируемся прыгать в длину.

Оснащение: обручи.

Ход игры: на площадке раскладываются 5-6 обручей подряд для одной и столько же для другой команды. Дети разделяются поровну и по сигналу начинают прыжки с продвижением вперед («с кочки на кочку»). Выполнивший основные движения пробегает обратное расстояние и останавливается на старте (друг за другом, по мере прибывания). Выигрывает команда, которая раньше справилась с заданием, то есть все прошли полный цикл смешанных упражнений. Задачу можно усложнить, поставив на пути лавочку (мостик) для каждой команды. В добавок к прыжкам дети должны будут пройти еще и по ней.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: важно соблюдать очередность, правильно выполнять движения, поддерживать и сопереживать.

4. «СОБАЧКА»

Возраст: 7-10 лет

Цели: учимся уверенно передавать мяч в броске, свободно двигаться по площадке. Развиваем увертливость, глазомер, сноровку.

Оснащение: мяч.

Ход игры: дети становятся в широкий круг, «собачка» располагается в центре. Мяч броском передается от одного ребенка к другому (в хаотичном порядке), «собачка» должна поймать его во время полета (или подхватить упавший).

Если это ей удалось, она становится участником, а тот, кто упустил мяч — «собачкой».

Количество повторений: 10-15 минут.

На что обратить внимание: часто из упорядоченного круга игра переходит в хаотичное передвижение, если все весело и непосредственно, не стоит призывать к изначальному порядку. Важны положительные эмоции и азарт.

Подвижные игры любой категории целесообразнее проводить на воздухе, особенно при благоприятных погодных условиях. Особенно, если к этой категории отнести и спортивные развлечения (детский волейбол, футбол). Они требуют еще и специального оснащения — ворота, сетка и прочее.

Подвижные игры в помещении

Игры малой подвижности чаще всего проводятся в здании. Они не требуют достаточно большой площади, при этом часто используется музыкальное сопровождение, различные атрибуты, маски. В их перечень можно включить:

1. «РАДИО»

Возраст: 3-4 года.

Цели: развиваем внимание, умение быстро реагировать, закрепляем знание цветов, названий предметов одежды.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: дети сидят или стоят. Ведущий объявляет как «радио»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (пример) в красном платьице с белым бантом» и прочие подробности о ком-то из детей. Дети находят того, кого описали. Ребенок бежит в «радио-рубку».

Количество повторений: если детей немного, то постараться, чтобы каждый из них побывал в роли «потеряшки».

На что обратить внимание: важно не просто узнать по описанию, быстро сориентироваться, но и передать эмоции.

2. «СОВУШКА»

Возраст: 3-5 лет

Цели: развиваем умение внимательно слушать, сохранять неподвижность, закрепляем понятия «день-ночь».

Оснащение: не требуется, можно использовать маску совы.

Ход игры: участники игры свободно располагаются в комнате. Отдельно в «дупле» спит «сова». По команде: «Солнышко встает. День настает!». Дети свободно гуляют, имитируя движения разных живых существ (птиц, насекомых, мышек и т. д.)

Звучит команда: «Наступает ночка вдруг, замирает все вокруг». Играющие останавливаются на месте и стараются не шевелиться. «Сова» медленно проходит среди «уснувших», высматривая того, кто шевельнулся (он становится следующей «совушкой»).

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: важно уметь избегать скопления в одном месте, четко следовать за выполнением правил.

3. «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Возраст: от старших дошкольников до младших школьников.

Цели: учим жестами, движениями передавать действия, которые выполняются в определенном месте. Воспитываем умение договариваться, выбирать оптимальный вариант среди нескольких предложенных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: один из игроков выходит в другую комнату, остальные договариваются о том, какой процесс они будут показывать (утреннюю зарядку, поездку в поезде, утренние водные процедуры и т. д.). Возвратившись к компании, водящий спрашивает: «Где вы были, что вы делали?». Дети хором отвечают: «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем» — и интенсивно изображают действия, о которых договаривались. Водящий должен угадать действие и место, где это могло происходить. Угадав, выбирает того, кто выходит следующим.

Количество повторений: 5-7 раз.

На что обратить внимание: согласованность действий, выразительность.

4. «ГОНКИ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ»

Возраст: 7-10 лет.

Цели: тренируем умение ходить «задом наперед», осторожно и быстро передвигаясь. Развиваем осознание ответственности за команду и общий результат.

Оснащение: стулья или кубы для создания габаритных препятствий.

Ход игры: группа делится на 2 команды. Препятствия выстраиваются параллельно (одинаково для каждого из звеньев). Команды по сигналу друг за другом проходят созданную «трассу» спинами вперед. Нельзя задевать препятствие (задел — начинаешь прохождение заново). Побеждают те, чье звено первым полностью прошло свою дорогу задом наперед.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: исключите возможность получения травм, разъяснив правила осторожности.

В подвижных играх детей дошкольного и младшего школьного возраста сочетаются два важнейших фактора:

  • практическая деятельность, способствующая совершенствованию физического состояния и самостоятельности;
  • морально-этическая сторона, позволяющая ощущать удовлетворение от действий, расширяющая познания об окружающем мире.

То есть, в целом происходит общее развитие и воспитание личности.

Организовывая подвижные игры, взрослые не только создают условия для развития костно-мышечной системы маленького человека, но и помогают поддерживать эмоционально приподнятое настроение. Позитив, в свою очередь, повышает эффективность комплексного решения основных задач воспитания и обучения.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Юридические требования для мобильных игр

Если вы хотите запустить новую мобильную игру, важно защитить интеллектуальную собственность вашей игры и добавить необходимые юридические соглашения.

Эти первые шаги защищают ваши деловые интересы и гарантируют, что пользователи получат удовольствие от игры в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для них в соглашении об условиях и положениях.

Эта статья представляет собой краткий обзор того, что следует учитывать в отношении интеллектуальной собственности и юридических соглашений для вашей мобильной игры.


  • 1. Мобильные игры и интеллектуальная собственность
  • 1.1. Авторские права
  • 1.2. Товарные знаки
  • 2. Мобильные игры и юридические соглашения
  • 2.1. Политика конфиденциальности для приложений для мобильных игр
  • 2.2. Положения и условия для приложений для мобильных игр
  • 2.3. EULA для приложений для мобильных игр

Мобильные игры и интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность описывает нематериальные интересы, такие как творческая продукция, графика и другие уникальные выражения.

Ваша мобильная игра может содержать музыку, графику, голоса персонажей, сюжет и другие уникальные характеристики, которые будут считаться вашей интеллектуальной собственностью.

Вы должны не только гарантировать право собственности на эти элементы, но и не дать другим разработчикам использовать их во вред вам.

Авторское право

Авторское право защищает художественное выражение. Когда вы регистрируете свои авторские права, вы ограничиваете права других на копирование или использование вашего творения в дополнительных произведениях.

Этот процесс не позволяет другим разработчикам копировать вашу игру или создавать другую версию вашей игры, чтобы конкурировать с вами. Если они все равно это сделают, у вас есть юридическое право прекратить использование, потому что вы зарегистрировали его.

Прежде чем зарегистрировать свое авторское право , вы должны сначала убедиться, что все элементы игры принадлежат вам или вашей компании.

На игры можно зарегистрировать несколько авторских прав. Несколько человек работали вместе, чтобы воплотить вашу игру в реальность, включая актеров озвучивания, музыкантов и художников-графиков. Технически любой из этих лиц может зарегистрировать авторские права на свою часть игры и лишить вас возможности распространять игру в целом.

Вы предотвратите это , если эти лица подпишут свои потенциальные права на интеллектуальную собственность перед вами или вашей компанией.

Это легко сделать, если они наемные работники, так как это обычно является частью трудового договора — все, что они создают, работая на вас, принадлежит компании, а не им.

Если вы наняли независимых подрядчиков, вам необходимо заключить аналогичный договор с тем же условием.

Эта часть трудового договора или договора независимого подрядчика называется » Переуступка интеллектуальной собственности. »

Если вы создаете оригинальные произведения, такие как мобильные игры, это уступка является важным положением в ваших рабочих соглашениях. Ниже приведен пример уступки интеллектуальной собственности, взятый из общей онлайн-формы:

После того, как вы подтвердите свое право собственности на все элементы мобильной игры, зарегистрируйте свои авторские права

Без регистрации авторских прав у вас не будет юридических оснований требовать возмещения убытков за нарушение, если бывший работник, независимый подрядчик или конкурент скопирует или разработает вашу игру или ее части без вашего разрешения

Этот процесс можно выполнить в основном онлайн, и это очень просто.

Вы также можете зарегистрироваться в Бюро регистрации авторских прав ЕС, если хотите сохранить свои права на рынке ЕС.

После регистрации размещайте уведомления на своем веб-сайте и в мобильной игре, чтобы другие знали о ваших авторских правах.

Nintendo предлагает следующее официальное уведомление об авторских правах на Pokemon. Обратите внимание на обозначение «c» рядом с названиями и годами регистрации продуктов. Это показывает регистрацию:

Это уведомляет третьих лиц о том, что вы зарегистрировали и владеете авторскими правами на свою игру и все ее элементы, включая музыку, персонажей, графику и даже специальные эффекты.

Товарные знаки

Товарные знаки — это отличительные знаки и названия вашей игры. Они включают названия игр и логотипы, а не концепции, графику и другие элементы.

Вы хотите защитить товарные знаки и названия своих мобильных игр, потому что они помогут вам выделиться на рынке.

Вы защищаете товарный знак, заполнив форму о намерении использовать до начала распространения. Он описывает ваш титул или знак и то, насколько он уникален. После успешной регистрации вы можете использовать название или знак для продвижения своей игры.

Товарные знаки показывают свой статус с помощью маленькой буквы «ТМ» рядом с товарным знаком. Вы можете увидеть это мелким шрифтом в правой части этого логотипа Pokemon Go:

Знаки не нуждаются в «ТМ», чтобы пользоваться защитой.

Candy Crush Saga, популярная игра, разработанная King.com Ltd, не отображает «TM» после логотипа Candy Crush:

Тем не менее, в нижней части своего веб-сайта он отображает свои торговые марки и уведомления об авторских правах. Это не оставляет сомнений в его интересах:

Вы можете видеть одни и те же уведомления в магазинах приложений.

Это товарные знаки и уведомления об авторских правах для Candy Crush и Pokemon Go на странице профиля мобильной игры:

А вот уведомление об авторских правах на мобильную игру Pokemon GO от Nintendo на странице App Store:

Мобильные игры и юридические соглашения

Одна вещь, которую следует знать об издательских платформах, заключается в том, что они распространяют вашу игру и являются средством продажи вашей игры, но не обязательно заботятся о ваших деловых интересах.

Даже если существуют соглашения по умолчанию, обязательные для пользователей вашей игры — как для App Store, так и для Play Store — вам лучше создать свои собственные соглашения, в которых будут изложены условия и правила.

Необходимо рассмотреть три юридических соглашения:

  • Политика конфиденциальности требуется в большинстве юрисдикций мира. Вы рискуете ответственностью, если у вас нет Политики конфиденциальности.
  • Два других соглашения включают Условия и положения (T&C), также известные как Условия использования или Условия обслуживания, и Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA). Эти соглашения считаются необязательными, поскольку для них не существует юридических требований.

    Однако

    почти невозможно обеспечить соблюдение ваших законных интересов без них .

Политика конфиденциальности для приложений для мобильных игр

Политика конфиденциальности требуется в Великобритании, Австралии, штате Калифорния и других странах. В нем объясняется, как вы обрабатываете личные данные пользователя.

В этом соглашении вы также опишете, как вы собираете данные и раскрываете ли вы их третьим лицам.

Политики конфиденциальности для мобильных игр мало чем отличаются от других приложений.

Вы перечислите информацию, которую вы собираете с помощью своей мобильной игры, как вы ее собираете, и укажете, что она не будет передаваться без разрешения.

Pokemon GO в Политике конфиденциальности объясняет, что сбор данных определяет функции игры для пользователя, как эти функции используются, и что частота использования функций отслеживается, чтобы компания могла улучшать игру:

Также возможно, что ваша игра будет собирать и делиться собранными данными для решения технических проблем.

Это также должно быть указано в вашей Политике конфиденциальности. Вот как к нему обращается Pokemon GO:

Хотя ссылка на Политику конфиденциальности должна быть размещена на вашем веб-сайте, пользователи также должны иметь возможность доступа к соглашению в App Store или по ссылке на ваш веб-сайт в Play Store.

Когда Pokemon GO загружен из App Store, пользователь может увидеть его на начальном экране:

Положения и условия для приложений для мобильных игр

Положения и условия (УиУ) — это правила использования и игры игра.

Положения и условия содержат любые платежные требования, стандарты сообщества и ограниченное использование. Он также может включать отказ от ответственности и другие полезные положения, характерные для вашей игры.

Хотя это не абсолютная защита, как регистрация авторских прав или товарных знаков, Правила и условия также касаются интересов интеллектуальной собственности. Обычно это делается с помощью лицензии на использование и игру .

Niantic разрабатывает игру с дополненной реальностью под названием Ingress. В разделе под названием «Прямо в приложении» его соглашение об условиях и положениях объясняет пользователям, что они могут копировать, загружать и использовать Ingress. Однако они не могут модифицировать его, реконструировать или распространять:

Когда вы включаете правила поведения в свое юридическое соглашение, это дает вашему бизнесу основания для закрытия учетной записи, если пользователь беспокоит другого или даже занимается незаконной деятельностью.

Plarium разрабатывает множество интерактивных игр, в том числе Vikings: War of Clans. В соглашении об условиях использования правила поведения касаются возраста пользователя, фальшивых учетных записей и несанкционированной рекламы. Это также включает оскорбительное поведение. Любое из этих действий приводит к удалению пользователей из игры:

Однако не думайте, что если у вас однопользовательская игра с небольшим взаимодействием между пользователями или без него, вам не нужно перечислять правила поведения.

Two Dots — игра-головоломка, доступная в App Store и Google Play. В своем соглашении «Положения и условия» он предлагает обширные правила поведения, которые включают, в первую очередь, нарушения интеллектуальной собственности:

Лицензионное соглашение для приложений для мобильных игр

Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) применяется, когда пользователь загружает, устанавливает и использует вашу игру.

Соглашение EULA наиболее актуально для игр, которые требуют больше ресурсов со стороны пользователя, а не требуют постоянного подключения к Интернету. Вместо доступа к вашей игре через облачный сервер пользователь создает копию игры для собственного использования.

Содержание этого соглашения аналогично соглашению об условиях и положениях , но оно гораздо более узкое.

  • EULA фокусируется в основном на интеллектуальной собственности, а не на поведении.
  • Если вы распространяете свою мобильную игру через Apple Apple Store, у вас есть преимущество лицензионного соглашения с конечным пользователем по умолчанию. Это основное и широкое соглашение, которое предлагает вашему бизнесу некоторую защиту.

    Это общая лицензия, предоставленная в этом соглашении:

    Однако, если вам требуются особые гарантии, такие как определенные виды использования игры, ограничения на использование, прекращение действия учетных записей и ограничения ответственности, вы должны рассмотреть вопрос о создании собственного лицензионного соглашения с конечным пользователем.

    Microsoft Office 365 распространяет приложения через Apple, но создает собственное лицензионное соглашение с конечным пользователем. Это конкретные положения, которые он предпочитает в разделе «Область действия лицензии».

    При использовании платформы Android, такой как Google Play Store или Amazon Appstore, у вас не будет доступного лицензионного соглашения с конечным пользователем по умолчанию.

    Платформы имеют свои собственные соглашения с разработчиками и Условия использования, которым необходимо следовать, если вы распространяете через них. Они содержат важные положения, такие как возможность взимать плату, предлагать возмещение и лицензирование. Однако они не обеспечивают дополнительной защиты интеллектуальной собственности.

    Изучив различия между Условиями и положениями и Лицензионным соглашением с конечным пользователем для вашей мобильной игры, вы можете решить, что вам не требуется Лицензионное соглашение с конечным пользователем или, если вы распространяете игру через Apple, достаточно стандартного пользовательского соглашения Apple с конечным пользователем.

    Во многих случаях соглашение об условиях и положениях с определенными положениями о лицензировании хорошо работает для большинства разработчиков мобильных игр.

    Руководство по мобильным играм для родителей: что нужно знать

    Узнайте больше о преимуществах мобильных игр, о том, как дети взаимодействуют с ними, и о потенциальных проблемах, о которых следует знать.

    Что такое мобильные игры?

    С более чем 2,8 миллиардами активных пользователей мобильных игр по всему миру, это один из самых доступных способов играть в онлайн-видеоигры, поскольку в них можно играть на смартфонах и планшетах, и часто они бесплатны или недороги. Вы также можете подключить телефоны к контроллерам Bluetooth, чтобы упростить игру.

    Каковы преимущества мобильных игр?

    Благодаря участию родителей и поддержке в выборе игр, соответствующих возрасту, мобильные игры могут предложить как родителям, так и детям отличный способ взаимодействия и развития ряда навыков.

    Польза для здоровья от игры в мобильные игры
    • Физическое развитие

    Игры, которые помогают детям проверить свое стратегическое мышление и понимание окружающего мира, могут помочь улучшить память, пространственное мышление и способность решать проблемы. В некоторых случаях игры также могут улучшить ловкость у детей младшего возраста.

    • Продвижение упражнения

    Существует ряд активных игровых приложений, которые проверяют выносливость и побуждают детей бегать, бегать трусцой или прыгать, чтобы набирать очки или ориентироваться в игре. Самым популярным из них, использующим дополненную реальность, является Pokemon Go, который побуждает детей выходить на улицу, чтобы принять участие в улучшении игрового процесса.

    • Объединение семей

    Игра в простые игры, такие как приложение Ellen Degeneres «Heads up» или другие подобные приложения, которые позволяют смартфонам стать инструментом для улучшения групповой игры, может стать отличным способом вывести «Games night» на новый уровень.

    • Образовательные льготы

    Игры, которые проверяют знания детей по математике, естественным наукам или другим интересующим их областям, могут улучшить обучение и сделать интересным для детей, чтобы они продолжали заниматься определенным предметом.

    • Расширяет воображение

    Игры также позволяют детям исследовать творческие миры и использовать свое воображение. Это помогает им научиться новым способам рассказывать истории и узнавать о мире как эмоционально, так и сочувственно, а также факты.

    • Поддержка детей с особыми потребностями

    В зависимости от игр, в которые они играют, онлайн-видеоигры могут помочь детям с особыми потребностями развить коммуникативные навыки, моторику, организацию и социальное взаимодействие, а также чтение и письмо.

    Статья из Common Sense Media: 5 способов, которыми видеоигры могут помочь детям с особыми потребностями

    Читать статью

    Каковы риски мобильных игр?


    Киберзапугивание в играх

    Анонимность игрового мира позволяет игрокам легко атаковать друг друга, не опасаясь последствий. Хотя во многих играх есть четкие правила сообщества, запрещающие злоупотребления в игре в любой форме (см. пример Supercell), некоторые типы игроков, известные как гриферы, могут намеренно нацеливаться на других игроков, чтобы беспокоить их безо всякой причины.

    Если ваш ребенок играет в игры с людьми, которых он не знает, важно, чтобы они знали, как сообщить о своей проблеме на платформе или заблокировать игроков, чтобы обеспечить безопасность. Посетите веб-сайт благотворительной организации Cybersmile по борьбе с травлей, чтобы узнать, как сообщать о нарушениях в игре на самых популярных платформах.

    Как платформы могут защитить вашего ребенка

    Например, во всех играх Supercell есть чат, в котором сообщения можно сообщить, просто коснувшись сообщения, которое считается неприемлемым. уровне системой машинного обучения, а затем проверяется специально обученными модераторами

    Истории родителей: мама рассказывает о том, как сын стал жертвой киберзапугивания во время игры

    Читать статью

    Опасность незнакомца

    Учитывая растущую тенденцию социальных игр в мобильных играх, важно убедиться, что ваш ребенок понимает, что не все, с кем они взаимодействуют в сети, являются теми, за кого себя выдают. Помогите им понять, что у некоторых людей могут быть скрытые мотивы дружбы с ними.

    Посоветуйте им не принимать ничего за чистую монету и никогда не встречаться с кем-то, с кем они познакомились только в Интернете. Непрерывный разговор о том, с кем они разговаривают в Интернете и на каких платформах, может помочь вам узнать, когда предложить свою поддержку.

    Проверка настроек конфиденциальности в играх, в которые они играют, чтобы убедиться, что такие функции, как голосовой чат, отключены для детей младшего возраста, может помочь. Мы также советуем поощрять игры в семейных пространствах и, по возможности, вместе.

    Посмотрите наш онлайн-сервис по уходу, чтобы узнать больше об этой проблеме и предложить алименты.

    Прочитайте статью

    Внутриигровые покупки

    Хотя многие игровые приложения могут быть бесплатными, они также могут иметь расширенные функции, за доступ к которым вам придется заплатить. В играх Supercell вы можете, например, покупать валюту в приложении (обычно называемую драгоценными камнями или бриллиантами) или предложения, содержащие, например, сундуки, карты, скины или другие специальные предметы.

    У детей может возникнуть соблазн потратить реальные деньги (максимальная сумма трат может достигать 79,99 фунтов стерлингов)  на эти цифровые товары, поэтому важно поговорить с ними о том, что они могут и что не могут покупать в играх. Кроме того, при необходимости деактивируйте функцию в приложении через настройки на устройстве вашего ребенка или установив пароль для загрузки приложений в магазине приложений. См. наши руководства по родительскому контролю, чтобы узнать, как это сделать.

    Неприемлемый контент

    Как и фильмы, все онлайн-игры имеют возрастной рейтинг, который позволяет выбирать игры, соответствующие возрасту, чтобы дети не подвергались воздействию контента для взрослых, к которому они не готовы.

    Из-за того, что некоторые платформы классифицируют игры в соответствии с их содержанием, иногда возрастной рейтинг для одной игры может быть неодинаков на всех платформах. Таким образом, это может сбивать с толку, когда вы отвечаете на вопрос о том, подходит ли игра для вашего возраста.

    Например, Clash of Clans имеет рейтинг 9+ в App Store, но Supercell — создатели игры — установили минимальный возраст игры на уровне 13 лет и старше, поскольку в ней есть функция чата и встроенные покупки.

    Поэтому важно понимать, что означают рейтинги и почему они могут быть классифицированы таким образом.

    Помимо этого, с маленькими детьми всегда лучше сесть вместе и понять, какой контент содержится в каждой игре, в которую они играют, чтобы помочь справиться с рисками заражения и ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть по игре.

    PEGI (панъевропейская информация об играх) является стандартом для оценки видеоигр в большей части Европы.

    Азартные игры в игровых приложениях

    заявить, что эта деятельность стирает границы между этими видами деятельности. В настоящее время между ними нет причинно-следственной связи.

    Тем не менее, важно, чтобы родители понимали, как монетизируются современные игры, чтобы они могли помочь детям принять осознанное и заранее обдуманное решение о том, сколько они хотят потратить. Это позволяет им получать максимальную отдачу от любых покупок в приложении, которые отмечены в рейтинге PEGI игры.

    Некоторые неподконтрольные игре сайты с сомнительной репутацией иногда появляются, чтобы предлагать внутриигровые предметы за реальные деньги. Эта деятельность, особенно нацеленная на молодых игроков, быстро закрывается модераторами приложения.

    Чтобы помочь детям в этом вопросе, важно говорить об этом, чтобы убедиться, что они осведомлены о рисках, связанных с азартными играми, и контролировать взаимодействие в Интернете, когда речь идет о том, что они покупают во время игры. Вы также можете отключить покупки в приложении, чтобы ограничить доступ к этим функциям во время игры.

    Количество игрового времени и когда

    Несмотря на то, что играть в онлайн-игры весело, если не соблюдать правильные границы, это может помешать молодым людям выполнять такие офлайн-обязанности, как учеба и социальные мероприятия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *