cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подвижные физкультминутки: Физкультминутки для начальных классов школы

Физкультминутки в стихах для учащихся начальной школы.

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

 

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

 Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

 Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

 В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

 Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

 Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

 Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

 Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

 При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Требования к организации и проведению физкультминуток:

1.     Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

2.      Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

3.     Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

4.     Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

5.     В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

6.     Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.  В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

7.     Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

 Учитель должен:

1.     Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.

2.     Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

3.     Знать основы терминологии физических упражнений.

 ***

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

 На носки поднимись,

 А потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре —

 Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 ***

 Аист

 (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

 — Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

 — Топай правою ногою,

 Топай левою ногою,

 Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

 После — левою ногою.

 И тогда придешь домой.

 

 ***

 Наши ручки

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

 

 ***

 Мы топаем ногами

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

 

 ***

 А часы идут, идут

 Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

 ***

 Раз, два — выше голова

 Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

 

 ***

 Раз — мы встали

 Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

 

 ***

 Вот помощники мои

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

 

 ***

 Раз — подняться, потянуться

 Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуть, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место ти…

 

 ***

 Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

 Травку покушали,

 Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

 ***

 Вышли уточки на луг

 Вышли уточки на луг

 Кря, кря, кря.

 Полетел зеленый жук

 Ж — ж — ж.

 Гуси шеи выгибали

 Клювом перья расправляли.

 Зашумел в пруду камыш

 Ш — ш — ш

 И опять настала ти…

 

 ***

 Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

 

 ***

 Мы писали

 Мы писали! Мы писали!

 Наши пальчики устали.

 Мы немножко отдохнем

 И опять писать начнем.

 

 ***

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

 Мы колени поднимаем —

 Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

 От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. )

 И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

 ***

 Над волнами чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

 Брызги пены, шум прибоя,

 А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

 Мы теперь плывём по морю

 И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

 И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 

 ***

 Раз, два — встать пора

 Раз, два — встать пора,

 Три, четыре — руки шире,

 Пять, шесть — тихо сесть,

 Семь, восемь — лень отбросим.

 

 ***

 Раз, два, три, четыре, пять

 Раз, два, три, четыре, пять

 Вышел зайка поиграть

 Прыгать серенький гаразд

 Он подпрыгнул 300 раз.

 

 ***

 Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

 Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

 Убежали под кусток. (присесть)

 

 ***

 В в лесу растёт черника

 А в лесу растёт черника,

 Земляника, голубика.

 Чтобы ягоду сорвать,

 Надо глубже приседать. (Приседания.)

 Нагулялся я в лесу.

 Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка  (с самого рождения)

 — Мы проснулись, мы проснулись.

 (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

 — Сладко, сладко потянулись.

 (Тянем ручки вверх)

 — Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы — веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

 ***

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит!

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть!

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать.

 Зайку волк испугал!

 Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

 ***

 Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

***

Физминутка для урока математики

(можно выбирать предметы для счета):

 Давай присядем столько раз,

 Сколько подснежников у нас.

 Сколько подснежников у нас,

 Столько мы подпрыгнем раз.

 ***

Повторяем движения за словами:

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

 

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

 ***

 Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуться, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место тихо сесть.         

 ***

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

***

 Мы поставили пластинку

 И выходим на разминку.

 Начинаем бег на месте,

 Финиш – метров через двести!

 Раз-два, раз-два,

 Хватит, прибежали,

 Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

 ***

 Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

 Мы писали, мы писали,

 Наши пальчики устали,

 Мы немножко отдохнем

 И опять писать начнем.

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

***

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

***

Раз — руки вверх махнули

 И при том вздохнули

 Два — три нагнулись, пол достали

 А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

 Воздух сильно мы вдыхаем

 При наклонах выдох дружный

 Но колени гнуть не нужно.

 Чтобы руки не устали,

 Мы на пояс их поставим.

 Прыгаем как мячики

 Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако         Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше                Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над 

головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу    Руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить их; присесть.

Индюк.

Ходит по двору индюк          Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача           Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал                     Потопать ногами

Крыльями захлопал                        Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар             Руки на поясе

Или медный самовар    Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою            Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.                  Бег на месте

Звериная зарядка.

 Раз — присядка,

 Два — прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться                кулачками потереть глаза

 Любят долго потянуться                потянуться

 Обязательно зевнуть            зевнуть, прикрывая рот ладошкой

 Ну и хвостиком вильнуть              движение бедрами в стороны

 А волчата спинку выгнуть             прогнуться в спине вперед

 И легонечко подпрыгнуть             легкий прыжок вверх

 Ну, а мишка косолапый                 руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

 Широко расставив лапы                ноги на ширине плеч

 То одну, то обе вместе          переступание а ноги на ногу

 Долго топчется на месте                 раскачивание туловища в стороны

 А кому зарядки мало —

 Начинает все сначала!          развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

 ***

«Отдых наш-физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз присели, два-привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали

 Ванькой- встанькой словно стали

 А потом пустились вскачь,

 Словно мой упругий мяч.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

 Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

 Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

 Печет печка калачи (4 приседания)

 Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

 Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

 Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

 Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видимо нашёл,

 Чтобы ключик тот достать,

 Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.       (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,          (Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,       (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Петрушка

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Потягивание кошечки

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

 

 

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

  Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

  Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

 

 4. Микропаузы при утомлении глаз:

 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

 

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

1.Рыбки плавали, ныряли

 В чистой светленькой воде.

 То сойдутся-разойдутся,

 То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

 2 .     Море волнуется раз,

         Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

 Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.

 Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

 3.Кто это? Что это?

 Как угадать?

 Кто это? Что это?

 Как разгадать?     Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

 Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

 Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

 Это морская звезда.

 Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.     Руки в стороны, выполняем круговые движения.

 Всех разгадаю вас я.    Руки разводим в стороны.

 

 

Физкультминутки для учащихся 2 класса

Необходимость проведения интересных физкультминуток в начальных классах школы связана с тем, что дети наиболее расположены к подвижной деятельности. Детям сложно просидеть в классе за партой целый урок неподвижно, они привыкли к играм, движениям и всесторонней активной деятельности.

Подвижные физкультминутки для начальной школы проводятся с детьми на каждом уроке в классе, так как физическая активность жизненно необходима для детей младшего школьного возраста, которым очень трудно в течение длительного времени сидеть на одном месте. С этим связано рассеивание внимания ученика через некоторое время, в результате которого школьник уже не способен в полной мере воспринимать учебный материал.

Организм человека должен получать определенную нагрузку на мышцы, ведь от этого зависит выполнение им функций, направленных на реализацию своих индивидуальных и социальных потребностей. Физминутки для начальных классов школы являются залогом будущего здоровья детей.

Физминутки на уроках русского языка во 2 классе

Ах ты, Петя — простота
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петя, Петя — петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться
Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

Вот под елочкой зеленой
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками. )
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

По дороге Петя шел
По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону. )
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)
Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Физкультминутки на уроках чтения для 2 класса

Физминутки для детей 2 класса на уроках чтения:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Физкультминутки на уроках математики 2 класс

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Я иду
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем —
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)

Физминутки на уроках окружающего мира 2 класс


А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны. )
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

В небе плавает луна
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать.(Руки вверх.
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить.(Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте. )
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь садимся мы! (Дети садятся за парты.)

Физминутки на уроках технологии 2 класс

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Физкультминутки на уроках ИЗО 2 класс


Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх,
наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте)
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (Стоим на левой ноге)

Вышел клоун на арену,
(Поднимаем и машем руками)
Поклонился всем со сцены
(Наклоны головой)
Вправо, влево и вперед…
(Поклоны, вращение туловищем)
Поклонился всем как мог.
(Придумать свой оригинальный поклон)

10 лучших бесплатных приложений для физического воспитания

В наши дни есть приложение для всего, что вам нужно. Мы собрали лучшие бесплатные приложения по физическому воспитанию для учителей, чтобы вывести ваше обучение на новый уровень! Ознакомьтесь с нашими рекомендациями ниже и прокомментируйте внизу, если мы что-то пропустили. Испытайте себя, изучите новые технологии и включите эти приложения в свое обучение!

1. Swork-It Kids: (iOS)(Android)

Это отличное бесплатное приложение для физического воспитания, которое знакомит детей с упражнениями на силу, ловкость, гибкость и равновесие. Легко настраивайте занятия и продолжительность тренировки. Это приложение показывает детям, демонстрирующим действия с правильной техникой, что облегчает вашим ученикам обучение и выполнение. Минимизируйте время обучения и заставьте своих учеников двигаться сразу же с этим учебным приложением!

Персонализируйте тренировки для начинающих с помощью приложения Swork-It Kids.

2. Sweat Deck: (iOS)

Sweat Deck — это удобное приложение, включающее встроенные упражнения для обучения ваших учеников здоровым привычкам. Это бесплатное гибкое приложение позволяет вам выбирать количество карт в колоде. Эти простые в освоении упражнения заставят ваших учеников работать над многочисленными группами мышц. Расскажите своим ученикам о важности физической активности с помощью этого веселого приложения для начального физического воспитания!

Обучайте здоровым привычкам с помощью приложения Sweat Deck

3. Официальная 7-минутная тренировка J&J: (iOS)(Android)

На основании научных исследований это одно из лучших приложений для занятий физкультурой. Эта 7-минутная нон-стоп высокоинтенсивная тренировка заставит сердца ваших учеников биться быстрее. Каждое упражнение длится 30 секунд, не требует спортивного оборудования и включает видеодемонстрацию каждого упражнения. Настройте тренировку вашего ученика, выбрав количество кругов, периоды отдыха и желаемый уровень сложности. Это бесплатное и информативное приложение поможет вашим ученикам оптимизировать время занятий в спортзале!

Внедрите высокоинтенсивные тренировки с официальной 7-минутной тренировкой J & J

4.

GoNoodle Kids: (iOS) (Android)

GoNoodle Kids — бесплатное приложение, посвященное детской йоге, танцам и умственной активности. GoNoodle Kids — одно из лучших приложений для учителей физкультуры, поскольку оно позволяет вашим детям быть творческими, активными и самовыражаться. Ваши ученики будут петь, думать и двигаться вместе с анимированными фигурками, делая физическую активность веселой и увлекательной. Заставьте умы и тела ваших учеников двигаться с этим приложением по физическому воспитанию!

Позвольте своим ученикам проявить себя с помощью приложения GoNoodle Kids

5. 7-минутная тренировка для детей: (iOS)

С помощью этого 7-минутного приложения для тренировок ваши ученики смогут улучшить свою выносливость, силу и гибкость. Это бесплатное приложение для начального физического воспитания включает в себя 12 простых упражнений, которые сделают ваших учеников активными с раннего возраста. Каждое упражнение будет сопровождаться видеодемонстрацией, позволяющей вашим ученикам развивать и практиковать хорошую технику. Веди своих учеников на верный путь к активному и здоровому образу жизни с этим приложением!

Улучшите выносливость, силу и гибкость с помощью приложения «7-минутная тренировка для детей».

Down Dog — это уникальное приложение для йоги, которое объединяет упражнения на силу, равновесие и гибкость в одном приложении. Благодаря четким аудиоинструкциям и рандомизированным тренировкам ваши ученики останутся сосредоточенными и увлеченными. Это настраиваемое приложение для здоровья и физического воспитания обеспечивает быстрые и полноценные тренировки, позволяя вам выбирать то, что лучше всего подходит для вашего графика. Сделайте своих учеников физически активными и расслабленными с помощью этого бесплатного приложения!

Познакомьте своих учеников с йогой с помощью приложения Down Dog. виды деятельности. Специалисты по прыжкам со скакалкой мирового класса объясняют и демонстрируют каждый навык, чтобы ученики могли легко понять, как его выполнять. С 6 уровнями навыков ваши ученики смогут практиковать и осваивать множество навыков. Они будут использовать свой творческий потенциал и получать удовольствие, выполняя одну из лучших тренировок. Порадуйте своих учеников тренировками с помощью этого приложения по физическому воспитанию!

Обучение навыкам прыжков со скакалкой с помощью приложения Skipping Skills

8. Ежедневные тренировки: (iOS)(Android)

Приложение «Ежедневные тренировки» — ценный инструмент, помогающий вашим ученикам развивать правильную технику. С более чем 95 упражнениями ваши ученики смогут работать над несколькими группами мышц. Вы можете выбрать для своих учеников пилатес, растяжку, тренировки с мячом или гирями. Студенты могут легко следовать видеодемонстрациям для каждого упражнения. Помогите своим ученикам выполнять ежедневную физическую активность и поддерживать частоту сердечных сокращений с помощью этого бесплатного приложения!

Развивайте силу с помощью приложения Daily Workouts

9. Random Workout Builder: (iOS)

Это замечательное приложение по физическому воспитанию, специально разработанное для старших и более опытных учеников. В это приложение включены кардиотренировки, тренировки с собственным весом, свободными весами и тренажерами, которые увеличат силу и физическую форму ваших учеников. В зависимости от ваших интересов Random Workout Builder быстро создаст для вас тренировку и включает в себя множество демонстраций видео. Поднимите физическую форму своих учеников на новый уровень с этим приложением!

Создавайте индивидуальные тренировки с помощью приложения Random Workout Building App

10. Интервальный таймер — высокоинтенсивные тренировки: (iOS) (Android)

Приложение Interval Timer, разработанное специально для высокоинтенсивных тренировок, является одним из лучших приложений для учителей физкультуры. Легко регулируйте продолжительность отдыха и выбирайте между циклами с низкими и высокими интервалами в этом приложении. Просто установите несколько таймеров для тренировок ваших учеников, и пусть приложение будет отслеживать время за вас. Тратьте меньше времени на беспокойство о секундомере и больше времени на наблюдение за техникой ваших учеников с этим эффективным приложением для физического воспитания!

Простая установка вращающихся станций с помощью приложения «Интервальный таймер»

Ежедневное физическое воспитание — акция для здоровых детей

Обзор

Получают ли ваши ученики качественное физическое воспитание каждый день? Качественная программа физкультуры, соответствующая национальным нормам, является краеугольным камнем физически активной школы и способствует улучшению поведения в классе, физической подготовки и результатов стандартных тестов. Программы физического воспитания предоставляют возможности ежедневного обучения на основе стандартов, обучение, соответствующее возрасту и развитию, содержательное содержание и постоянную оценку. Навыки, знания и модели поведения, полученные на уроках физкультуры, помогают детям вести активный образ жизни и поддерживать его во взрослой жизни.

Физическое воспитание лучше и эффективнее, если его проводит сертифицированный или лицензированный учитель физкультуры. SHAPE (Общество преподавателей физкультуры и здоровья) рекомендует школам выделять 150 минут учебной физкультуры для учащихся начальных классов и 225 минут для учащихся средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года. Поскольку физическое воспитание основано на комплексной учебной программе с конкретным содержанием, его не следует сравнивать или смешивать с другими школьными физическими упражнениями, такими как перемены, очные занятия спортом, мозговые перерывы или классные активаторы.

Примите меры

Следуйте этим советам, чтобы включить ежедневные занятия физкультурой в вашу школу.

  • Ознакомьтесь с предписаниями по физическому воспитанию, установленными в вашем штате, и убедитесь, что ваша школа соответствует определенным требованиям или превосходит их.
  • Воспользуйтесь помощью школьной медицинской бригады, чтобы выступать за качественное физическое воспитание, которое предусматривает 150 минут еженедельно для детей начальной школы и 225 минут еженедельно для учащихся средних и старших классов.
  • Ознакомьтесь с Политикой оздоровления местной школы вашего округа.
      • Проверьте, указано ли в вашей школе необходимое количество учебных минут физкультуры каждую неделю.
      • Определите, разрешено ли учащимся подписывать отказ от участия в физическом воспитании. Если это так, поработайте с администрацией школы и школьным советом, чтобы уменьшить количество предоставляемых отказов или полностью отклонить отказы.
      • Ищите язык, требующий преподавания физкультуры лицензированными или сертифицированными учителями физкультуры.
  • Используйте всестороннюю и соответствующую возрасту программу физического воспитания. SHAPE America предоставляет руководство, которое поможет привести вашу учебную программу в соответствие с национальными стандартами.
  • Обеспечьте, чтобы соотношение учитель/ученик в классе физкультуры было таким же, как и в других классах для оптимального обучения и безопасности учащихся.
  • Проведите инвентаризацию среды и оборудования для физического воспитания. Подумайте о занятиях, которые можно легко реализовать в различных местах за пределами традиционного школьного спортзала, например, в коридоре, классе и на улице.
  • Подайте заявку на получение гранта от Action for Healthy Kids для улучшения вашей программы физкультуры и потребностей в оборудовании.
  • Сделайте это занятие доступным для всех способностей: Индивидуальные учебные планы (IEP), которые включают цели и задачи физического воспитания, должны быть доступны для всех учащихся с установленными ограничениями.

Основные моменты социально-эмоционального здоровья

Подобные занятия помогают учащимся изучить…

Самосознание и самоуправление: Ежедневное физическое воспитание дает детям возможность определять свои эмоции и управлять ими посредством движения. Эндорфины от движения улучшают наше настроение и подготавливают нас к творческому использованию мозга, что положительно влияет на здоровье учащихся и успехи в учебе.

Социальная осведомленность и навыки взаимоотношений: Самое замечательное в ежедневном физическом воспитании — это широкие возможности для командных видов спорта и игр, которые оно предоставляет! Включение большего количества командной и партнерской работы в класс учит детей, как уважительно относиться к членам команды в классе и за его пределами. Многие игры требуют навыков общения и социальной активности, которые являются ценным активом для детей во всех сферах жизни.

Советы

Старайтесь, чтобы учащиеся были активными как минимум в течение 50% каждого урока физкультуры. Простые стратегии включают в себя сокращение размера класса, внедрение мгновенных действий, назначение процедур и использование технологий физкультуры, таких как мониторы сердечного ритма или шагомеры.

Планирование может быть трудным. Если ваша школа не может запланировать ежедневную физкультуру, рассмотрите возможность изменения своего расписания, чтобы все учащиеся получали рекомендуемое количество минут еженедельных занятий.

Важным компонентом качественной программы физкультуры является адаптированная программа физкультуры для всех учащихся. Обязательно создайте пути для участия всех учащихся!

Заинтересуйте своих учеников! Попросите своих старших учеников помочь спланировать или провести день физического воспитания.

Привлечь родителей к занятиям физкультурой . Пригласите их поучаствовать вместе со своими учениками в течение дня, чтобы подчеркнуть важность ежедневной физкультуры.

Привлечение волонтеров дает широкий спектр преимуществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *