cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы с одаренными детьми по физической культуре: План работы с одаренными детьми по физической культуре на 2021/2022 учебный год.

Содержание

План работы с одаренными детьми по физической культуре на 2017/2018 учебный год. | Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему:

Опубликовано 07.01.2018 — 16:21 — Касенкова Елена Викторовна

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                         Директор МОУ «СОШ №82»

___________ И.Е. Колтунова

План работы

с одаренными детьми по физической культуре

 на 2017/2018 учебный год.

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.

Сентябрь

Директор

Учителя физической культуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учителя физической культуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Директор

Учителя физической культуры

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований  по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учителя физической культуры

5

Подготовка учащихся и команд школы к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учителя физической культуры

6

Подготовка учащихся и команд школы к участию в III туре (зональных краевых) соревнований

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учителя физической культуры

7

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Директор

Учителя физической культуры

8

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Директор

Завучи по УР

Завуч по ВР

9

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учителя физической культуры

10

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Учителя физической культуры

11

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Учителя физической культуры

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учителя физической культуры

13

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

Учителя физической культуры

ктор МОУ «СОШ № 82»

______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на I полугодие 2013-2014 учебного года.

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению русского языка и литературы…

Рабочая программа «Работа с одаренными детьми по физической культуре»

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе об…

План работы с одаренными детьми МО ЕМЦ в 2018-2019 учебном году

Систематическая работа по развитию интеллектуальных, творческих способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности…

План работы с одарёнными детьми на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебные годы

к аттестации…

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год. ..

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2018 – 2022 г.

Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявл…

Программа работы с одаренными детьми по физической культуре «Путь к вершине»

Программа разработана в рамках Программы развития МБОУ «СШ№10» на 2021-2025 годы. Программа «Путь к вершине» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в …


Поделиться:

 

Программа работы с одаренными детьми по физической культуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Приузенский

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

___________ Терещенко Э.Б.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ п. Приузенский ____________ Межаков Л.А.

Система работы с одаренными детьми

Автор-разработчик:

учитель физической культуры Сейтов Р.У.

2013 – 2014 уч. год

Цель системы:

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

 

Задачи системы:

— совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

— создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

— расширение возможностей для участия способных и одарённых

учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

  

Основные мероприятия: 

— разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

— организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

— приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;

— приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;

— организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.

Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чьи одаренность на данный

момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

1. Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

2. Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

3. Сопровождение одарённых детей (в отдельных случаях и после окончания школы).

Формы работы с одаренными учащимися:

индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;

спортивные секции и клубы;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

спортивные соревнования.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

сентябрь

Учитель физкультуры

2

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.          

постоянно       

 

постоянно

Учитель физкультуры

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.     

в течение года

Учителя

 

4

Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях    

в течение года

Классные руководители

5

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).  

в течение года

Учитель физкультуры

 

6

Поведение соревнований среди 5-11 классов по баскетболу.                 

ноябрь

Учитель физкультуры

7

Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.   

по плану

Учитель физкультуры

8

Работа спортивных секций    

в течение года

в течение года

Учитель физкультуры

9

Месячник физкультуры

сентябрь

Учитель физкультуры

10

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.   

 

в течение года

Учителя

 

11

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2013 -2014 учебный год.         

 

май

Учитель физкультуры

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ п. Приузенский

____________ Межаков Л.А.

Список одаренных учащихся МБОУ СОШ п. Приузенский

Мергенов Рамиль – 5 класс.

Бахтигиреев Наиль – 6 класс.

Таушанов Тахир – 7 класс.

Нигметов Салман – 8 класс.

Бахтигиреев Арман – 9 класс.

Кусаинова Радмила – 9 класс.

Базарбаева Алтын – 9 класс.

Кинжибаев Радик – 10 класс.

Терещенко Илья – 11 класс.

Дубаков Данил – 11 класс.

Нургужин Жанат – 11 класс.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/110953-programma-raboty-s-odarennymi-detmi-po-fizich

Одаренные и талантливые в физкультуре

Координатор G&T Саманта Уилкинсон из King’s Wood School, Эссекс, объясняет, как она разработала программу физкультуры для одаренных и талантливых учеников

В мае прошлого года мой начальник отдела попросил меня взять на себя роль G&T координатор в ИП. Мы хотели придать ему более высокий статус в нашей школе, чтобы наши самые талантливые ученики были признаны и получали помощь в обучении и школьных делах. Раньше мы просто составляли список самых талантливых учеников и передавали информацию координатору G&T.

Я начал с того, что посмотрел, как другие школы проводят свои программы. Я посетил школу Plume School в Малдоне и St Clere’s in Grays, обе из которых имеют очень хорошие, но очень разные программы G&T. Я адаптировал идеи обеих школ, чтобы они соответствовали потребностям нашей школы. Нашей первоначальной целью было выявить учеников со способностями к спорту и классифицировать их по соответствующим уровням, чтобы мы могли удовлетворить их потребности.

  • разослал краткую анкету всем ученикам и использовал эту информацию, чтобы решить, от каких учеников мне нужна дополнительная информация. Во втором, более подробном вопроснике запрашивались дни и время тренировок, а также название их клуба и/или тренера. Эта информация позволила мне решить, на каком уровне работали ученики:
  • Уровень 1: Учащиеся, которые представляли свою страну, округ или продемонстрировали исключительные спортивные результаты по согласованию с персоналом физкультуры.
  • Уровень 2: Учащиеся, показавшие отличные результаты в своем виде спорта, например, представляя свой район. Ученики, которые показали отличные способности и результаты в ряде видов спорта или представляли школу в большинстве видов спорта.
  • Уровень 3: Ученики, демонстрирующие потенциал в спорте. Эти ученики будут в целом учениками класса «А», которые представляют свою школу и демонстрируют потенциал, как согласовано с персоналом физкультуры.

Ученики, которые год назад не участвовали в школьных спортивных соревнованиях, очень заинтересованы, так как они были включены в программу возможность посещать окружные испытания или вступать в клубы. Успеваемость этих учеников будет контролироваться, чтобы увидеть, реализуют ли они свой потенциал. Мы согласовали все уровни учеников как отдел. Это было сделано для обеспечения справедливости по отношению ко всем ученикам, поскольку я не был уверен в способностях некоторых учеников и был менее осведомлен в определенных видах спорта, чтобы иметь возможность судить об уровне способностей, таких как танцы и футбол.

Теперь, когда программа настроена, ученики знают о своем уровне, о том, как его улучшить и что они получат от участия в этой программе. Мы сбалансировали программу между наставничеством самых талантливых, чтобы убедиться, что они справляются со школой и тренировками, и предложением новых возможностей для всех учеников в области спорта. В сентябре я провела вечер для родителей талантливых учеников – явка была 75%, что было очень многообещающе. Им рассказали о целях программы, и мы ответили на их вопросы.

Использование наставников

Ученики 1-го уровня получают пользу от назначенного им наставника. Наставник — это сотрудник, с которым они обычно не вступают в контакт. Например, у исполнителей-мужчин есть наставники-женщины и, наоборот, и, по возможности, учителя не из отделения физкультуры.

Роль наставника состоит в том, чтобы встречаться с учеником один раз в половине семестра и вкратце обсуждать его успехи в учебе и занятиях спортом. Этот наставник всегда рядом с учеником. Наставник также может прийти ко мне или решить любой вопрос напрямую. Кроме того, у каждого ученика 1-го уровня есть индивидуальный план обучения. Здесь содержится информация о расписании тренировок и таких вопросах, как посещаемость.

Ученики 2-го уровня каждую семестр встречаются со своим наставником. Я наблюдаю за учащимися 3-го уровня их спортивными достижениями и прошу сообщать мне о любых изменениях в них.

Коучинг
Все ученики имеют возможность посещать коуч-сессии в специализированных учреждениях. В течение года проводится шесть тренировок, включая прыжки на батуте, подводное плавание, греблю и стрельбу из лука. Мы также предложили ученикам возможность посещать курсы для официальных лиц по нетболу, футболу и баскетболу и распространим их на другие виды спорта. Ученики 10 и 11 классов отправляются в Эссексский университет на полдня, чтобы увидеть и использовать свои спортивные научные объекты.

Бюджеты
Учащимся предоставляется возможность пройти хотя бы одно задание. Стоимость всех этих поездок всегда вызывает беспокойство, но у нас есть очень хороший бюджет G&T, доступный в школе, который оплатил большинство мероприятий. К счастью, они не были слишком дорогими в эксплуатации. Курс прыжков на батуте стоил 48 фунтов стерлингов для 14 учеников за час тренировки; подводное плавание с аквалангом в местном дайвинг-клубе в течение двух часов по цене 6 фунтов стерлингов. Я написал местным компаниям с просьбой о спонсорстве, но ответ был плохим. Однако мы получили бесплатные билеты в развлекательный центр для четырех учеников и некоторые спортивные сувениры для розыгрыша; все это помогает с затратами.

Прогресс на данный момент
Я обнаружил, что ученики, которые год назад не участвовали в школьных спортивных соревнованиях, очень активны с тех пор, как их включили в программу. Ко мне также подходили ученики и спрашивали, почему их нет в списке или почему они на своем уровне. Это было приятно видеть, так как это означает, что программа работает, и ученики чувствуют, что их достижения в спорте признаны.

King’s Wood School, Essex
www.kingswood.having.sch.uk

Дифференцированное обучение одаренных учащихся

Вернуться к форм.

Профессиональное обучение

Эллен Ульман

8 минут чтения

Что означает одаренный?

Прежде чем мы обсудим, как дифференцировать обучение одаренных учащихся, мы должны выяснить, что одаренных средств. Нет простого определения. Фактически, отчет Национальной ассоциации одаренных детей (NAGC) за 2018–2019 годы «Состояние штатов в области образования для одаренных детей» показывает, что почти в каждом штате есть свое собственное определение одаренных детей, а в некоторых штатах даже не определяется этот термин.

Определение, используемое штатом Нью-Джерси, дает один такой пример, в котором говорится, что одаренный и талантливый учащийся — это «учащийся, который обладает или демонстрирует высокий уровень способностей в одной или нескольких предметных областях по сравнению с их хронологическими сверстниками в школьного округа и которым требуется модификация их образовательной программы, если они хотят достичь результатов в соответствии со своими способностями».

Важно помнить, что учащиеся могут быть одарены по-разному — например, в спорте, лидерстве, социальных и эмоциональных навыках — и никто не одарен во всем. «Есть много разных областей, в которых люди могут быть одарены, но в школе мы полагаемся на академическую часть, потому что это то, чему мы служим», — говорит Дженнифер Г. Бизли, ЭдД, директор по подготовке учителей в Университете Арканзаса. «Поскольку не существует общего определения одаренности, нам необходимо надлежащим образом оценивать учащихся, чтобы выявить их сильные стороны и области, в которых мы можем помочь».

Также важно помнить, что стратегии, обсуждаемые в этом блоге, можно использовать и для «неодаренных» учеников.

Почему одаренные учащиеся нуждаются в дифференциации?

Так же, как учащийся, который находит материал в классе непосильным, может отвлечься или плохо себя вести, так же может поступить и одаренный учащийся. Хуже того, если одаренным ученикам обычно не мешают, они могут так и не научиться тому, как учиться. Одаренным учащимся нужны возможности анализировать, оценивать, создавать и размышлять. Они должны набираться опыта, задавая и исследуя сложные вопросы и выполняя сложные задачи.

Хотя мы уделяем особое внимание дифференцированному обучению одаренных учащихся, важно отметить, что стратегии, обсуждаемые в этом блоге, применимы ко всем группам учащихся. «Дифференциация — это удовлетворение потребностей учащихся там, где они есть», — говорит Бизли. «Это философия, а не набор трюков или стратегия. Речь идет о размышлениях о предметах, которые мы можем различать по готовности, интересу, профилю обучения и так далее, для любого типа учащихся в вашем классе».

Как выделиться для одаренных учащихся

Учителя могут различать контент, процесс или продукт (см. таблицу ниже), но им нужно начать с создания правильного типа классного сообщества. «Если ученик — одаренный или нет — не чувствует себя в безопасности и не принимает своего учителя или одноклассников, ему будет трудно доверять тому, что вы делаете, или рисковать, учиться и расти», — говорит Бизли.

Другие ключевые принципы дифференциации включают гибкую группировку, высококачественную учебную программу и постоянную оценку. Если один из этих факторов отсутствует, его будет труднее дифференцировать. Как только эти принципы будут установлены, учителя смогут использовать различные стратегии для дифференцированного обучения одаренных учащихся.

6 способов дифференцировать обучение для одаренных учащихся

1. Создание многоуровневых заданий

Многоуровневые задания позволяют учащимся выполнять одно и то же задание на разных уровнях сложности. Изменяя уровень сложности, вы позволяете каждому учащемуся продемонстрировать понимание. Некоторые учителя делают это, разрабатывая задание для среднего уровня, а затем добавляя дополнительное задание для одаренных учащихся. Например, вы можете попросить одаренных учеников применить навык двумя способами вместо одного. Другие педагоги предпочитают планировать урок для одаренных учеников, а затем дифференцировать их, оказывая поддержку остальной части класса. Эксперт по дифференциации Кэрол Энн Томлинсон считает, что этот метод «вызовет более продвинутых учащихся, чем попытка протолкнуть «среднюю» идею, а также лучше послужит другим учащимся».

Бизли довел эту стратегию до науки. Она соберет данные, проведет быструю оценку и спланирует два уровня деятельности. «Обычно мы думаем о планировании трех уровней деятельности, но это зависит от того, что показывает ваша оценка. На самом деле может не быть ни одного ученика, который выше уровня своего класса по определенному навыку». Она начинает с планирования задания для старшеклассников, потому что хочет, чтобы все были именно там, а затем добавляет вспомогательные материалы, такие как графический органайзер или материалы для чтения, для учеников, которые находятся на уровне или младше.

Многоуровневые задания могут занимать много времени и требуют большого объема предварительной работы. Бизли предлагает сотрудничать с коллегами. Если вы делаете это для одного модуля или главы, может ли другой учитель сделать это для другого модуля или главы?

2. Разрешить одаренным учащимся работать в своем собственном темпе

Давая предварительную оценку в начале каждого блока, вы можете позволить учащимся, которые уже знают материал, по-другому относиться к урокам. Возможно, есть независимый проект, связанный с темой, над которым мог бы работать одаренный ученик, или, может быть, ученик мог бы пропустить некоторые из предыдущих заданий. Как насчет того, чтобы позволить одаренным ученикам работать над двумя заданиями сразу или дать им меньше указаний?

3. Предлагайте открытые или самостоятельные задания и мероприятия

Открытые задания могут иметь множество действительных подходов, и учащиеся могут применять свои уникальные навыки и идеи. Кроме того, неограниченная деятельность может стимулировать мышление более высокого порядка. Позвольте одаренным учащимся нести ответственность за свое собственное развитие, предоставив им право голоса в том, насколько далеко они продвинулись в своем обучении. Задавайте вопросы более высокого уровня и поощряйте учащихся предлагать творческие ответы, работайте в парах, задавая вопросы друг другу и находя способы стимулировать дальнейшее исследование. Вы даже можете разрешить своим одаренным ученикам работать над самостоятельным исследованием в интересующей их области, когда у них есть свободное время.

4. Сжатие учебной программы

Будь то целый раздел или урок, если вы можете дать учащимся возможность показать, что они уже поняли материал, они могут перейти к чему-то другому. «Сжатие» означает отбрасывание той части урока, которую учащиеся уже знают, что освобождает их для работы над чем-то более сложным. Например, на уроке математики вы можете выбрать основные задачи, демонстрирующие мастерство. Если учащиеся могут правильно решить эти задачи, они могут перейти к дополнительному упражнению.

Бизли называет это «Пять самых трудных первых». Для любого задания она выбирает пять самых сложных вопросов и позволяет всем учащимся сначала попытаться ответить на них. «Если учащиеся понимают эти пять, я знаю, что они достигли цели обучения».

5. Обучение на основе проектов

Обучение на основе проектов (PBL), которое Институт образования Бака определяет как метод обучения, при котором учащиеся учатся, активно участвуя в реальных и личностно значимых проектах, позволяет учащимся одаренные напрягают свои интеллектуальные мускулы. PBL больше, чем «просто проект», способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию, предлагая учащимся проводить глубокие исследования, задавать сложные вопросы, демонстрировать критическое мышление и решение проблем, сотрудничать и улучшать навыки управления временем. Чтобы решать проблемы или придумывать физические решения, учащиеся должны разработать временные рамки и вызвать внутреннюю силу, если их решения не работают. В некоторых школах учащиеся могут демонстрировать или представлять свои проекты, что помогает им развивать навыки публичных выступлений. Эти типы проектов дают учащимся большую независимость и возможность изучать материал в своем собственном темпе. PBL — отличная стратегия для всех типов учащихся, но она может быть особенно привлекательной для одаренных учащихся из-за ее глубины и сложности, возможности выбора для учащихся, реального развития навыков и возможностей для сотрудничества.

6. Объедините одаренных учащихся в пары

Исследования NAGC показывают, что предоставление одаренным учащимся возможности работать вместе в небольших группах повышает их успеваемость, потому что они бросают себе вызов. Институт Дэвидсона говорит, что академическая конкуренция важна для одаренных студентов, чтобы научиться справляться с успехом и поражением. На самом деле, Институт перечисляет академические соревнования, которые призваны побудить студентов работать самостоятельно или в командах; такая работа помогает одаренным ученикам справляться с давлением и набираться опыта в реальных жизненных задачах. Когда вы позволяете одаренным учащимся работать вместе, они могут работать над дополнительным содержимым или заданиями на своем уровне. Поскольку учащиеся могут быть талантливы по-разному, вы можете использовать эту стратегию, чтобы помочь им учиться друг у друга и расширять свой кругозор.

Сообщите о своих целях

Какую бы из этих стратегий дифференциации одаренных учащихся вы ни использовали, тем самым вы поможете удовлетворить потребности одаренных учащихся. Сообщите о своих целях и планах дифференциации своим ученикам, их семьям и опекунам. «Обязательно вводите и определяйте дифференциацию», — говорит Бизли. «Пусть ученики знают, что их одноклассники могут заниматься другими делами, и это просто означает, что у нас разные интересы». Заручившись поддержкой заранее, вы поможете всем понять ваши методы. Важно, чтобы все были в курсе того, как мы обучаем.

***

Помимо этих стратегий для дифференциации одаренных учащихся, одаренные учащиеся старшего возраста могут получить пользу от изучения материала уровня колледжа. Запросите онлайн-предварительный просмотр любого из наших курсов AP и факультативных курсов по математике, естественным наукам и общественным наукам.

Предоставление учащимся форы в курсовой работе на уровне колледжа с помощью HMH Advanced Placement & Electives .

Получите нашу бесплатную электронную книгу Reading Intervention уже сегодня.

Скачать

Профессиональное обучение 1-2 классы 3-5 классы 6-8 классы 9-12 классы

Дополнительная литература

  • Марсела Грилло
    Писательница, Girls Write Now

  • Онали Смит
    Создатель формы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *