cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Петерсон система – Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы

Что такое:: методика обучения Петерсон — ikirov.ru

Мы живем в мире чисел и формул, в мире, где практически все определяется количеством и поддается исчислению. Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись. Нередко математический склад ума и отличное развитие логики являются залогом построения успешной карьеры. Причем базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.

На изучении математики делают акцент многие современные школы развития, разрабатываются различные продуктивные методики обучения этой точной науке. Одна из них — методика обучения Петерсон.

Просто о сложном

Автором этой всемирно известной методики обучения математике является Людмилы Гергиевны Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию примерно на 1 – 2 года. Причем обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.

Воспитательный момент

В отличие от традиционной методики обучения в школе, где учитель объясняет, а ученик усваивает, методика обучения Петерсон предполагает, что каждый ребенок добывает новые знания самостоятельно. Для этого ему даются определенные задания, которые он пока решать не умеет. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, ребенок должен предложить какой-то вариант решения, версию, гипотезу, объяснить и проверить ее. Истина рождается в результате совместного обсуждения, созидательной работы, которая воспитывает личность, при этом знания усваиваются гораздо глубже. Причем с каждым разом меняется глубина изучения и уровень восприятия полученной информации. Таким образом, если ребенок не выучил что-то на первом году обучения по методике Петерсон, у него есть все шансы овладеть этими знаниями на следующий год, правда задача при этом несколько усложнится. Чересчур сложный для изучения материал есть возможность на некоторое время отложить, чтобы затем освоить его уже на новом этапе своего развития.

Реалистичность обучения

Еще одна отличительная особенность методики Петерсон заключается в том, что она максимально приближена к реальному миру, что особенно важно на раннем этапе развития детей младшего дошкольного возраста. Дело в том, что сложные абстрактные понятия и формулы для малышей слишком трудны для освоения, особенно в плане их практического применения в жизни.

Урок-игра

Уроки по методике Петерсон напоминают увлекательную игру, что повышает интерес к процессу обучения и во многом облегчает его, вызывают положительные эмоции и интерес. У детей, занимающихся по методике Петерсон, перед глазами всегда большой числовой ручеек. Когда нужно, предположим, сложить два числа — 3 и 1, он ставит пальчик на число 1 и делает три шажка вперед. Если нужно из 5 вычесть 2, он ставит пальчик на число пять и делает два шажка назад. Вот и вся игровая логика!

  Наглядность

Во время письменных занятий на уроках по методике Петерсон используются красочные яркие тетради и учебные и наглядные пособия и игрушки, от одного взгляда на которые захочется играть не только детям, но и взрослым вместе со своими детьми. Тем более, методика построена таким образом, что для занятий необязательно посещать специальные кружки и школы раннего развития. Вполне возможно заниматься обучением детей по методике Петерсон в домашних условиях.

www.ikirov.ru

Официальный сайт Центра «Школа 2000…» под руководством Петерсон Людмилы Георгиевны

  • Отзыв от посетителя

    Учебники Л.Г. Петерсон — единственные самодостаточные учебные пособия, способные интеллектуально удовлетворить любого учителя, ребенка и родителя. Они уникальны! Не мыслим себе работу по другим учебникам…

  • Отзыв от посетителя

    Это самая передовая образовательная программа, лучше других соответствующая запросам современности! Я знаю, какие результаты она даёт, и не готова отказываться от них!

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги, спасибо огромное за поддержку. В новом учебном году мне предстоит аттестация, и я очень надеюсь, что участие в конкурсе мне поможет.Рада сотрудничеству и готова к новым предложениям. С удовольствием знакомилась с работами всех участников и почерпнула немало полезного. Спасибо за ваш труд, терпение и понимание. О.Ю. Овсянникова

  • Отзыв от посетителя

    Интересный и развивающий учебник. Заставляет детей мыслить, а не механически выполнять задания.

  • Отзыв от посетителя

    Будучи в начальной школе я обучались по этим учебникам. Благодаря им, изучение математики было увлекательным и разнообразным. Этот учебник помогает развивать общий интеллект ребёнка, в том числе используя игровые приёмы, не утомляя его сухими правилами и примерами. Выражаю огромную благодарность автору, что при составлении учебников учитывается не только программа, которую должен освоить ребёнок по предмету, но и надпредметные знания, а также психологические особенности учащихся 1-4 классов. Математика была одним из моих любимых предметов, и я знаю, кому за это сказать спасибо!

  • Отзыв от посетителя

    Замечательный учебник! Работать по нём — одно удовольствие.

  • Отзыв от посетителя

    Добрый день! Не нашла на сайте формы обращения именно к Людмиле Георгиевне. Если можно передайте ей огромное спасибо от нас, родителей 4-летнего мальчика Лёши: мы начали с самых первых, доступных по возрасту учебных пособий. Сейчас работаем по «Ступенькам» для 5-6 лет. По заключению психолога в детском саду мы уже готовы к школе :)) . Спасибо Людмиле Георгиевне за доступные и понятные пособия. В школе (параллельно программе) будем дома продолжать заниматься по вашим тетрадям и учебникам (другие пособия других авторов или слишком легкие для нас, или написаны «обрывками» по несвязанным друг с другом темам). Еще раз спасибо за труд Людмиле Георгиевне и всему коллективу, выпускающему в свет такие замечательные пособия для детей. Ольга.

  • Отзыв от посетителя

    С 2007 года работаем по учебникам Л.Г. Петерсон, благодаря ДСДМ «Школа 2000… » и учебникам Л.Г. Петерсон весь педагогический коллектив вырос профессионально, после начальной школы наши учащиеся легко поступали в школы с повышенным уровнем обучения. Мы за данный учебник. Педагогам должны оставить право выбора. Никогда не слышали от родителей отрицательных отзывов об учебнике. Грамотный педагог умело использует материал учебника для учащихся с разными образовательными возможностями.

  • Отзыв от посетителя

    Спасибо за учебник! Дети с большим интересом относятся к каждой страничке.

  • Отзыв от посетителя

    Дети учатся думать, рассуждать, доказывать свое мнение,развивать логику.

  • Отзыв от Елены Ивановой

    От учебника для 7 класса в восторге, нравится и детям — большое развитие. Спасибо всему коллективу авторов!!

  • Отзыв от посетителя

    Наблюдаю за корректировкой содержания учебников Л.Г.Петерсон не один год. Учебник учит ребенка думать, мотивирует к деятельности. С удовольствием работаю по подготовке пробных уроков математики со студентами. Преподаватель Воркутинского педагогического колледжа.

  • Отзыв от посетителя

    Я считаю, что на сегодня это лучший учебник, в котором вся включенная информация логически выдержана. Только работая по этому учебнику, я впервые услышала, что дети просят: «Можно этот номер решить? И вот этот тоже?». Я впервые услышала, что дети говорят «ура», когда я задаю домашнее задание.

  • Отзыв от посетителя

    Один из лучших, если не лучший учебник математики. Сам учился по нему, сейчас коллеги работают с этим учебникам и получают прекрасные результаты.

  • Отзыв от посетителя

    Уже не первый год работаю с этим учебником и считаю его лучшим. Очень развивающий курс.

  • Отзыв от посетителя

    Учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания учебника разнообразны, учат добывать знания самостоятельно, побуждают к поиску дополнительного материала.

  • Отзыв от посетителя

    Я — директор школы, все учащиеся 1-6 классов (около 700 человек) успешно обучаются по этим учебникам. Я — мама, моя дочь обучалась по этим учебникам, с отличием окончила школу, финансово-экономический институт и магистратуру в Университете Кингстон (Лондон).

  • Отзыв от посетителя

    Учебник-хорош, профессионально подобран материал,система самостоятельных и контрольных работ продумана, но есть в моем 1 классе проблема с выполнением этих работ: некоторые дети не могут самостоятельно прочитать задания, которые очень объемные.

  • Отзыв от посетителя

    Теперь есть инструмент, с помощью которого педагоги смогут успешно реализовывать ФГОС, формировать универсальные учебные действия». Обучающимся, которые осваивают «Мир деятельности» очень повезло.

  • Отзыв от посетителя

    Программа Л. Петерсон, на мой взгляд, для обучения в начальной школе наилучшая. Заканчиваясь к 8 классу, даёт потрясающие результаты не только по математике, но и вообще, так развивает мышление и логику.

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги, день добрый! От души спасибо вам за письмо к участникам конкурса! Это хорошая стимулирующая поддержка для учителей. Работаю в школе больше 30 лет, имею высшую категорию, но есть желание постоянно учиться и осваивать новые технологии.
    Ольга Сушко

  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь учится по данному учебнику. И мне и ей этот учебник очень нравится.

  • Отзыв от посетителя

    В конце августа 2013 года, накануне нового учебного года в нашей школе проходила учёба по теме «Система формирования универсальных учебных действий в ДСДМ «Школа 2000…» как средство реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов».

  • Отзыв от посетителя

    С 1990 года наша школа (983 г. Москвы) работала рука об руку по руководством Людмилы Георгиевны Петерсон, её профессиональной команды методистов по учебникам математики, затем пошаговое освоение технологии деятельностного метода, система работы наших учителей математики, физики, учителей начальных классов- МЫ выросли профессионально со «Школой 2000…», мы получили звания «Почётный учитель РФ», гранты Москвы, гранты округа в инновационной деятельности — всё это неразрывно связано с учебным материалом, введённым Людмилой Георгиевной в уроки начальной школы и средней школы, математика повышенного уровня в старшей школе, возможность выхода нашей школы на математические профили обучения.

  • Отзыв от посетителя

    По моему мнению, это самый удачный учебник в УМК.

  • Отзыв от посетителя

    Я — учитель с 25-летним стажем. Пишу от себя и своих учеников. Интереснейших уроков, увлекательных открытий, потрясающих результатов, горящих детских глаз без этого учебника не представляю!

  • Отзыв от посетителя

    Это лучшие учебники по математике для младшей школы! У меня трое детей и со всеми мы занимались математикой именно по этим учебникам. Учебники Л.Г. Петерсон пробуждают интерес к математике и дают прочные знания (а также основу для дальнейшего занятия математикой). Я возила этот учебник в Германию, пока младшие там учились, так как ничего подобного (в качестве учебника для младших классов) в Германии не было.

  • Отзыв от посетителя

    На уроках «Мира деятельности» мы учимся сами  преодолевать трудности, учимся быть настоящими учениками. У нас в классе есть  Смайлик-солнышко. Его лучи – это качества ученика, которые нужны в учебе.

  • Отзыв от посетителя

    Я познакомилась с учебниками Людмилы Георгиевны Петерсон около 10 лет тому назад. Они попали ко мне в руки случайно. Один из родителей ученика нашей школы привёз их сюда, в Канаду. Это были учебники для 1-х, 2-х и 3-х классов.

  • Отзыв от посетителя

    По этим учебникам училась моя дочь. Мы с мужем — в восторге!!! Дочь окончила лицей с золотой медалью, победитель всероссийской олимпиады по математике и физике, студентка МГТУ им. Баумана. Работаю в гимназии заместителем директора, поэтому прекрасно понимаю необходимость таких учебников.

  • Отзыв от посетителя

    Учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания учебника разнообразны, учат добывать знания самостоятельно, побуждает к поиску дополнительного материала.

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Огромное спасибо за Ваши учебники!

  • Отзыв от посетителя

    Привет из Сербии. Меня зовут Милан. Ваши учебники математики фантастические! Был бы рад иметь Ваш новый учебник алгебры для 8-ого класса. Я желаю Вам хорошего здоровья и профессионального успеха. Спасибо в течение Вашего времени. (Я приношу извинения, если я сделал грамматические ошибки!) Милан, Сербия. 

  • Отзыв от посетителя

    Содержание учебника научно, доступно. Носит исследовательский характер.

  • Отзыв от посетителя

    Прослушала сегодня первый семинар, посвященной «Школе 2000», который провели в нашей гимназии. Очень многое из того, что узнала на занятии очень заинтересовало (я по натуре консерватор и меня обычно пугает большое количество новой информации, но в этом случае сразу захотелось поближе познакомиться с деятельностным подходом.) А еще хочется опробовать эти идеи на уроке! Елена.

  • Отзыв от посетителя

    Здравствуйте! С этого учебного года решила ввести ваш курс во внеурочную деятельность в своей школе, предложила и другим учителям, работающим в первых классах. Всем очень нравится. Также на уроках используем работу с эталонами. Спасибо вам большое! Я надеюсь, что этот курс понравится всем учителям, и в дальнейшем мы продолжим работу по нему. Татьяна.

  • Отзыв от Эльзары Анафиевой

    Cпасибо огромное, коллеги за Ваш бесценный колоссальный труд! Я благодарна Богу за то, что обрела таких друзей! И Ваша конференция, которая  прошла в Симферополе с Петерсон Л.Г. и Ваш вебинар — это огромный опыт, необходимый всем нам. Спасибо еще раз огромное! До новых встреч!  Приезжайте в наш прекрасный КРЫМ!

  • Отзыв от посетителя

    Этот учебник для каждого ученика! Детям интересно! Много разнообразия. Прямо осуществляется деятельностный подход! А главное: развитие. Нет торможения для сильных и есть возможность поверить в себя и полюбить математику слабым!

  • Отзыв от Ирина Витальевна

    Дорогие мои друзья!
    Милая Людмила Георгиевна!
    Как мы по Вам соскучились!!!
    Народ очнулся!!! Это про учителей и родителей начальных классов. Когда программу стали вытеснять из школы, все забили в колокола, потому что альтернативы нет. И знающие люди в этом разобрались. Колосальный спрос на программу и со стороны учителей и со стороны родителей!!! Как быть, если следующий 1 класс на 2018-19 год Вашу программу хочет взять, а в Федеральном перечне учебников нет? Дайте, пожалуйста, совет простым московским учителям. По Вашей программе работаю с 1995 года!!!! И очень довольна! И результаты есть!!!

  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь сейчас в 5-м классе. Математику в начальной школе изучала по Вашему учебнику. огромное Вам спасибо. В четвертом классе она стала победителем городской олимпиады по математике. Я говорю спасибо учителю и учебникам математике: они развивают, обучают. Сама я преподаю математику в высшем учебном заведении (кандидат наук, доцент). Спасибо за Ваши учебники, Людмила Георгиевна!

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Я работаю в нач. школе 16 лет. Три года назад начала работать по Вашим учебникам. (Сейчас у меня второй и четвёртый классы.)

  • Отзыв от посетителя

    Мы наглядно видим результаты. Дети, изучая математику по учебникам Л.Г.Петерсон, несомненно, достигают большего уровня развития, показывают высокие результаты знаний по математике. А ещё очень важно, что ученики любят уроки математики! Дети «рвутся» к доске, просят дополнительных заданий! Не это ли главный показатель?! Я голосую за учебники Л.Г.Петерсон!

  • Отзыв от посетителя

    Поздравляем всех женщин Вашего Центра с праздником 8 Марта! Желаем здоровья, семейного счастья и творческих успехов в Вашей замечательной работе! Вместе со своими третьеклассниками занимаюсь по учебникам-тетрадям по математике Л.Г. Петерсон. Мы все в восторге! Вот такие строчки поздравления к 8 Марта написали мне мои ученики (отрывок): Вы для нас открыли новый мир, с каждым днём становимся умнее, Л.Г. Петерсон навеки наш кумир, а от уравнений все балдеем! (надеемся Ваша математика останется в нашей школе!). С уважением, Елена

  • Отзыв от посетителя

    Как учитель математики, как мама, как преподаватель ВУЗа считаю, что это не то что даже лучший, а единственный учебник, по которому можно научить ребенка именно математике, причем не калеча его психики. По-моему, это единственный учебник, в котором корректно и грамотно подан собственно математический материал, причем практически безупречно с точки зрения возрастных особенностей ребенка. Дети занимаются по нему с интересом, удовольствием и учатся не только математике, но и «учатся учиться». Благодаря этому учебнику у ребенка легко и непринужденно происходит расширение кругозора, появляется интерес к другим областям человеческих знаний, искусству, культуре.

  • Отзыв от посетителя

    Лучшей подачи материала невозможно придумать. Отличные игровые задачи, закрепляющие сложные математические механизмы. Мы получаем удовольствие, когда решаем такие задачи и примеры.

  • Отзыв от посетителя

    Мой сын учится в 3 классе гимназии. Мы выбрали ее именно потому, что в программе была математика по Петерсон. По сравнению со знакомыми детьми, обучающимися по другим учебникам, — небо и земля. Сын участвует в математических очных и интернет олимпиадах и имеет очень хорошие результаты, благодаря этой программе по математике! Спасибо Л.Г. Петерсон за прекрасный учебник!

  • Отзыв от посетителя

    Учебник современный, красочно оформлен, доступен в изучении.

  • Отзыв от посетителя

    Мне нравится «МиД»,  потому что мы открываем новые знания. Там много загадок и ребусов. Я учусь искать то, что я не знаю.

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с Вами хорошей новостью. Наши учителя старшей школы, наконец-то, увидели и поняли, какое огромное значение имеет работа по деятельностному методу Людмилы Георгиевны. И вывод они этот сделали благодаря моим пятиклашкам. Практически все учителя отмечают, что это живые дети, которые активно включаются в работу, рассуждают, доказывают. Как сказала одна учительница: «Они «на голову выше» учащихся остальных пятых классов. С ними очень приятно работать, т.к. есть отдача». Для меня самое приятное, что они вслух признали, что деятельностный метод, несомненно, имеет «хорошие плоды». Так что результат работы Вашего центра и учителей, использующих деятельностную технологию, — неоспорим. Огромное Вам спасибо за помощь, поддержку и спасибо всему Вашему коллективу за такие ценные идеи!

  • Отзыв от посетителя

    Из всех учебников по математике для 1 класса считаю этот учебник лучшим.

  • www.sch2000.ru

    Математика, Л.Г.Петерсон — «Шизоидная программа»

    Есть мнение, что детям весело заниматься по программе Петерсон. Яркие тетради, они же учебники. Читаешь условие, тут же, в отведенных линеечках или окошках, пишешь ответ. Такое впечатление, что авторы протестуют не только против советских методов обучения, прививается неуважение к печатной книге. А помните как мы нюхали новые учебники и бережно оборачивали в прозрачные обложки, чтобы после нас могли учиться поколения?
    Листаешь такой «учебник», в глазах пестрит, никакой конкретики, сплошные угадай — нарисуй, и это математика! В возрасте, когда нужно закладывать фундамент лепят крышу с флюгером. Навыки счета — побоку, привычка грамотно оформить условие задачи с решением в тетради с полями, побоку. Формирование умений найти справочный материал — туда же. У Петерсон нет правил в рамочках и в этом своя меркантильная логика — хочешь правил, купи дополнительную книжечку:).
    А как выгодно издателям! «Налетай, навались, покупай живопись!».
    Петерсон развивает логику! Благие намерения, но лишь в том случае если параллельно вы занимаетесь с ребенком счетом, знакомите его с элементарной, классической арифметикой. Да, и самое главное, задачи по учебнику Петерсон решают всей семьей! Забудьте про вечер у телевизора, скажете ребенка нужно контролировать, не спорю, но у большинства детей несамостоятельность закрепляется в привычку. Помните как в детстве мы дописывали последний пример, сверившись с ответом, бежали во двор? Теперь логическая головоломка изо дня в день «развлекает» всю семью, а у детей, лишенных математических наклонностей, вызывает комплекс неполноценности и отвращение к математике. Но самое страшное, если с ребенком не заниматься дополнительно по традиционной системе, 4 года будут потрачены впустую. Умение расставлять 7 стульев по четырем стенам или способность собирать корову из спичек навыки актуальные не более чем знание таблицы умножения.
    Что взрослому кроссворд, ребенку раздвоение сознания. Не снабдив элементарными знаниями, автор предлагает угадывать решения, не отработав элементарные задачи грузит мудреными историями с двумя неизвестными.
    Времена, когда выбирали школу поближе к дому канули в лету, теперь нужно выбирать программу, решать вам. Помните! Деятели от образования не спят, штампуют учебники и, в отличие от наших детей, прекрасно умеют считать. Деньги, которые положат в свой карман.

    irecommend.ru

    Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон


    Для реализации современных требований общества к образованию педагогами передовых российских школ используется новая авторская педагогическая технология – технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Л.Г. Петерсон. Эта технология позволяет формировать не только предметные результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Этот новый педагогический инструментарий дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода, заявленного фундаментальным основанием ФГОС. В основе ТДМ лежит метод рефлексивной самоорганизации (общая теория деятельности – Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), и вместе с тем, она включает в себя все этапы глубокого и прочного усвоения знаний (П.Я. Гальперин). Благодаря этому, учащиеся имеют возможность на уроках системно тренировать весь спектр УУД, определяющих умение учиться. С другой стороны, ТДМ обеспечивает преемственность с традиционной школой.

    Приведем в качестве примера структуру уроков открытия нового знания (ОНЗ) и опорную схему, которая помогает учителям соотнести между собой различные типы уроков и выявить их общую методологическую основу – схему рефлексивной самоорганизации:

    1)  Мотивация к учебной деятельности.

    2)  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    3)  Выявление места и причины затруднения.

    4)  Построение проекта выхода из затруднения.

    5)  Реализация построенного проекта.

    6)  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    7)  Самостоятельная работа с самопроверкой.

    8)  Включение в систему знаний и повторение.

    9) Рефлексия учебной деятельности.

     

    Анализ технологических требований к каждому этапу уроков ОНЗ показывает, что учащиеся имеют возможность на этапах:

    (1)  – тренировать свои способности к самоопределению и планированию сотрудничества с учителем и сверстниками;

    (2)  – выполнять пробное учебное действие, фиксировать свое затруднение;

    (3)  – выявлять и формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи;

    (4)  – учитывать разные мнения, ставить перед собой цель, выбирать способ и средства ее реализации, планировать;

    (5) – работать по плану, выдвигать гипотезы, самостоятельно строить способы решения проблем, искать информацию, извлекать из текстов нужную информацию, моделировать, учитывать разные мнения и согласовывать общую позицию;

    (6, 8)  –  использовать модели, осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание, выполнять действия по алгоритму;

    (7)  – выполнять самоконтроль, критериальную самооценку и коррекцию собственных действий;

    (9)  – выполнять рефлексию деятельности, осуществлять самооценку ее результатов.

    Кроме того, в ходе таких уроков у учащихся активно развиваются познавательные процессы и волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Учащиеся активно включаются в процесс открытия нового знания, становясь субъектами учебной деятельности. Они понимают новые правила и понятия, а не механически заучивают их.

    После того как на уроке ОНЗ новое знание (понятие, способ действия) «открыто» учащимися, возникают вопросы: «Как организовать дальнейшую работу, чтобы это знание было усвоено каждым учеником? Как организовать эту работу с пользой для развития личности учащегося? Можно ли достичь этих целей путем формального выполнения энного количества заданий нового типа?» Практика показывает, что нет. Только найдя самостоятельно свою ошибку, поняв ее причину и исправив, ученик способен в дальнейшем избегать этой ошибки при выполнении аналогичных заданий. Приобретенные в ходе этой работы умения самоконтроля, коррекции и самооценки станут теми метапредметными результатами обучения, которые останутся в их арсенале и после школы. Поэтому важно процесс формирования необходимых умений и навыков применения нового знания также строить на основе метода рефлексии, то есть сделать развивающим. При этом на уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, будут отрабатываться не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии.

    Помимо уроков ОНЗ и рефлексии в дидактической системе деятельностного метода выделено еще два типа уроков деятельностной направленности.

    · уроки развивающего контроля;

    · уроки построения системы знаний.

    На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.

    Таким образом, ТДМ позволяет педагогу проводить уроки так, что дети сами выполняют полный комплекс УУД, составляющих умение учиться (на дошкольной ступени для проведения занятий используется модификация ТДМ – технология «Ситуация»).

    Предложенная технология носит интегративный характер: в ней синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой. Действительно, при реализации шагов 1, 2, 5-9 выполняются требования со стороны технологии демонстрационно-наглядного обучения к организации передачи учащимся знаний, умений и навыков; шаги 2-8 обеспечивают системное прохождение ими всех этапов, выделенных П.Я. Гальпериным как необходимых для глубокого и прочного усвоения знаний; завершение 2-го шага связано с созданием затруднения в деятельности («коллизии»), являющегося, по мнению Л.В. Занкова, необходимым условием реализации задач развивающего обучения. На этапах 2-5, 7, 9 обеспечиваются требования к организации учебной деятельности учащихся, разработанные В.В. Давыдовым.

    На нашем сайте в разделе «Методическая копилка» можно познакомиться с примерами сценариев уроков и занятий в ТДМ, разработанными педагогами со всех концов России.

    Для курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» разработаны сценарии в ТДМ для всех уроков с 1 по 9 классы.

    Далее можно подробнее познакомиться с целями и структурой каждого из типов уроков дидактической системы деятельностного метода обучения.

    Урок открытия нового знания (ОНЗ)

    Деятельностная цель (направлена на формирование метапредметных результатов освоения программы): формирование умения самостоятельно строить новые понятия и способы действий.

    Содержательная цель (направлена на формирование предметных результатов освоения программы): расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Подробнее

    Урок рефлексии (Р).

    Деятельностная цель: формирование умения фиксировать свои затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовывать проект выхода из затруднений (осуществлять контроль и коррекцию способа действия и его результата).

    Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, способов действий, алгоритмов и т.д.

    Подробнее

    Урок развивающего контроля (РК).

    Деятельностная цель: формирование умения осуществлять контрольную и оценочную функцию.

    Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

    Подробнее

    Урок построения системы знаний (ПСЗ).

    Деятельностная цель: формирование умения обобщать и структурировать знания.

    Содержательная цель: создание ориентировочной основы действий для изучения курса, выявление его теоретических основ и систематизация знаний.

    Подробнее

    По материалам следующих источников:

    Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. // Как системно и надежно сформировать умение учиться. – Вестник образования. – № 3. – 2016.

    Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Рогатова М.В. // Типология уроков деятельностной направленности. – МАНПО – 2016.

     «Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятель-ностного метода обучения «Школа 2000…» / Под ред. Л.Г. Петерсон − М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010.

    Грушевская Л.А. Методические особенности подготовки и проведения уроков рефлексии при работе по курсу математики программы «Школа 2000…»// Сборник статей — М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005.

    www.sch2000.ru

    Педагогам, начинающим работать по учебникам математики Л.Г. Петерсон

    «Начало есть более чем половина всего»

    Аристотель (384–322 гг. до н.э.)

    Педагогам, начинающим работать по учебникам математики Л.Г. Петерсон

    Уважаемые коллеги, рады приветствовать вас в числе наших партнеров и единомышленников!  Мы всегда на связи и готовы помочь вам преодолеть любые возникшие затруднения. Предлагаем вам ответы на актуальные вопросы при работе по учебникам математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон.

    Вопрос №1

    С какими учебниками по другим предметам целесообразно использование программы по математике «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон?

    ★ В Федеральный перечень включены учебники Л.Г. Петерсон, реализующие непрерывный курс математики с 1 по 9 класс, которые являются составной частью авторской открытой образовательной системы деятельностного метода обучения «Учусь учиться».

    ★ В рамках системы также создан курс математики для дошкольников от 3 до 7 лет.

    Открытая система «Учусь учиться», позволяет использовать учебники математики для 1 – 4 классов Л.Г. Петерсон в следующих вариантах:

    1)     Открытая система Л.Г. Петерсон, где курс математики «Учусь учиться» используется на основе авторской дидактической системы совместно с курсами по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений из завершенных предметных линий федерального перечня, независимо от вхождения в ту или иную систему учебников

    Информационное письмо о вариативности учебно-методических комплектов, издаваемых группой компаний «Просвещение» для начальной школы (14.03.2019)

    2)     Система учебников «Перспектива», где дидактический подход Л.Г. Петерсон принят в качестве методологической основы (совместное письмо издательств «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория знаний» № 152/19 от 04.02.2019).

    Совместное письмо издательств «Просвещение» и «Бином. Лаборатория знаний» № 152/12 (от 04.02.2019).

    3)     «Лидер-кейс» — комплект учебников для начальной школы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Авторы учебников: Петерсон Л.Г., Матвеева Е.И., Вахрушев А.А., Горячев А.В. Подробнее смотрите в интернет-газете «Лаборатория знаний» № 16, № 18 по ссылке: http://www.lbz.ru/gazeta/arch.php

       

    Вопрос №2

    Можно ли начинать работать по учебникам математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон со 2-го, 3-го или других классов начальной и основной школы?

    Наш ответ: да. Педагог может начинать работать по учебникам математике Л.Г. Петерсон, начиная с любого класса.

    Построение содержания курса математики «Учусь учиться» для 1 – 9 классов на основе деятельностного подхода, уникальные авторские методики обучения математики и новые способы организации образовательной деятельности учащихся позволяют системно, на каждом этапе обучения вовлечь учащихся в полноценную математическую деятельность.

    Благодаря чему у педагога появилась возможность уйти от формализма в преподавании математики, раскрыть перед учениками красоту и логику развития математических понятий, сделать уроки математики интересными и личностно значимыми для детей.

    ★ Подробнее об особенностях и возможностях курса математики «Учусь учиться» в статье «Какие возможности для педагога открывает непрерывный курс математики «Учусь учиться»: ДО–НО–ООО (авторы: Л.Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев, Н.Х. Агаханов и др.) по ссылке: http://lbz.ru/gazeta/2019/18/18nomer.pdf

       

    Вопрос №3

    Как при начале работы по учебникам математики Л.Г. Петерсон со 2-го класса правильно отобрать содержание курса математики «Учусь учиться» и не упустить важных тем 1 класса?

    Мы приготовили для вас дорожные карты, которые помогут вам правильно отобрать содержание и скорректировать программу курса математики «Учусь учиться» в соответствии с вашими возможностями и особенностями учеников вашего класса.


    ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ перехода на учебники математики Л.Г. Петерсон со 2 – 8 классов Скачать

     

    Вопрос №4

    Какие в настоящее время существуют варианты учебников математики

    Л.Г. Петерсон для начальной школы?

    В настоящее время педагог может использовать для работы:

    учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь

    учебное пособие на печатной основе

    ★ Все варианты предполагают, что ребенок выполняет часть заданий в обычной тетради в клеточку. 

    ★ Описание каждого варианта вы найдете в Приложение к письму №57 от 19.02.2019 по ссылке: Описание УМК системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

      

    Вопрос №5

    Что входит в учебно-методическое обеспечение курса математики «Учусь учиться» для 1 класса Л.Г. Петерсон?

    ★ Купить учебники и методические пособия вы можете на сайте: https://petersonbooks.ru

    Комплект для учителя

    — Программа: Математика «Учусь учиться». 1-4 класс.

    Методические рекомендации к учебнику математики для 1 класса. (Л.Г. Петерсон). Сценарии уроков, презентации, печатный материал). (Под ред. Л.Г. Петерсон). Тематическое планирование.

    — Эталоны – помощники учителей и учеников(Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, Л.А. Грушевская, С.Е. Мазурина)

    Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности», сценарии уроков, диагностика, печатный материал, презентации.

        Комплект для ученика

    Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Учебник (переплет). Комплект из 3-х частей. ФГОС

    Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (в 2-х вариантах). Выпуск 1. Комплект из 2-х частей. ФГОС

    Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Развивающие самостоятельные и контрольные работы. Комплект из 3-х частей. ФГОС

    Дидактические пособия «Геометрическое лото», «Треугольники и точки» (для моделирования сложения и вычитания чисел в пределах 100). (Л.Г. Петерсон)

    Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 1 класса

    Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Мир деятельности. 1 класс. Учебное пособие для ученика. Учусь учиться. Книга с наклейками (+ разрезной материал)

    ★ Аналогичные учебно-методические комплекты по курсу математики «Учусь учиться»    Л. Г. Петерсон. предлагаются для каждого класса (1 – 9).

      

    Вопрос №6

    На что следует обратить отдельное внимание при работе по учебникам математики Л.Г. Петерсон?

    Рекомендуем вам познакомиться с дидактической системой Л.Г. Петерсон: 

    дидактическими принципами

    При организации учебной деятельности учащихся 1 класса, ведущим является принцип психологической комфортности, поскольку мотивация к учебной деятельности, на основе которой решаются все ключевые задачи ФГОС, эффективно может быть достигнута только при условии благоприятного эмоционального состояния учащихся, их желания учиться.

    Для учащихся 2-4 классов ведущим становится принцип деятельности, так как приоритетное значение для выполнения поставленных задач приобретает формирование умения учиться. 

    ★ Подробнее о реализации принципов в статье «Система дидактических принципов образовательной системы Л.Г. Петерсон как необходимое условие организации образовательного процесса в современной школе».

    технологией деятельностного метода

    ★ Подробнее о ТДМ в статье «Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон (образовательная система «Учусь учиться»).

    надпредметным курсом «Мир деятельности»

    Курс «Мир деятельности» мы считаем чрезвычайно важным для формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом, так как в нем дети получают знания о способах выполнения УУД, которые затем применяют, отрабатывают и закрепляют на уроках по курсу математики.

    ★ Подробнее о реализации принципов в статье «Надпредметному курсу «Мир деятельности» 10 лет: как использовать инновационный педагогический инструмент для создания новых образовательных результатов».

     

    Есть вопросы, на которые Вы не нашли ответ?

    Вы можете написать или позвонить нам! Методисты нашего Института окажут Вам квалифицированную помощь.

    Телефон:       8 (495) 797–89–77

    E-mail:            info@sch2000.ru

    Удачи Вам и творческих успехов! 
    Мы вместе, значит, у нас все получится!

    www.sch2000.ru

    Методика Петерсон

    В России в последнее время чрезвычайно популярны всевозможные зарубежные и отечественные методики раннего развития и воспитания детей. Многие из них направлены на развитие у детей логического мышления.

    Среди них, большой интерес представляет методика Петерсон Л.Г, которая стала популярной благодаря положительным результатам и оценкам знаний у дошкольников, прошедших подготовку к школе по этой системе обучения.

    Людмилой Георгиевной Петерсон была разработана уникальная методика дошкольного обучения детей математике и обучения этой науке школьников начальных классов. В свет вышли такие учебные программы, как «Игралочка», «Ступеньки», «Учусь учиться».

    Прелесть данной методики в том, что воспитатели, а более того и сами родители, могут заниматься с детьми и готовить их первому классу не прикладывая больших усилий.

    Методика Петерсон готовит ребятишек к самостоятельной работе над заданиями. Занимаясь по ярким красочным пособиям с увлекательными заданиями, ребенок учится самостоятельно принимать решение, анализируя условия задачи и пытаясь найти ответ.

    Материал, в комплектах пособий по Петерсон организован по принципу усложнения и дополнения материала: когда поверх пройденного материала добавляется новая информация, которая к следующему уровню сложности будет еще больше усложнена.

    Дети, начиная от трех и до десятилетнего возраста, обретают примерно одинаковые знания, с той лишь разницей, что степень их сложности с каждой ступенькой становиться выше.

    Если при решении какой-нибудь из задач дошкольнику или младшему школьнику сложно найти решение, ему предлагается ее отложить, поскольку в дальнейшем она обязательно ему встретится, но степень ее сложности будет чуть выше.

    На уроках по Петерсон преподаватель объясняет деткам условие задачки. Ребятишки при ее решении участвуют в активном обсуждении, подключают логику, делают выводы и в итоге находят ответ.

    Самый большой плюс, который видят многие отечественные педагоги в методике Петерсон – мотивация. На уроках будут присутствовать интерес и стремление к знаниям, так как весь процесс будет организован в увлекательной игровой форме.

    У всех детей разные способности. В пособиях материал организован в доступной форме. Там присутствует минимум, необходимый для усвоения, также предлагаются к решению более сложные задания.

    Все материалы снабжены методическими рекомендациями для преподавателей и родителей, а также поурочные планы с ответами и разбором заданий.

    Источник: интернет-магазин слингов «ВСлинге»

    Далее на видео вы можете более подробно ознакомиться с методикой Петерсон.

    kupidonchik.org

    Людмила Георгиевна Петерсон: биография, фото

    Людмила Георгиевна Петерсон — известный отечественный методист-педагог, профессор, доктор педагогических наук. Работает в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Трудится там на кафедре стратегического проектирования. Также известна в качестве директора и основателя центра системно-деятельной педагогики под названием «Школа 2000».

    Биография педагога

    Людмила Георгиевна Петерсон появилась на свет в Москве. С детства прилежно училась, имела тягу как к гуманитарным, так и к точным наукам. В этой статье рассмотрим биографию Петерсон Людмилы Георгиевны.

    Родилась будущий профессор педагогики в 1950 году. Уж в 25-летнем возрасте начала трудиться над теоретическими основами математического образования. В первую очередь ее интересовали вопросы непрерывного образования и системы развивающего обучения. Со временем Петерсон Людмила Георгиевна добилась первых положительных результатов.

    Программы непрерывного образования

    Первым результатом ее трудов стал непрерывный курс математики, который назывался «Учусь учиться». Это была ее первая попытка применения на практике своей системы развивающего обучения, над которой Людмила Георгиевна непрерывно работала с начала 1990-х до 1997 года.

    Людмила Георгиевна Петерсон разработала соответствующий курс, занятия по которому должны были начинаться с подготовительных групп в детском саду, затем продолжаться в начальной школе. Программа была детально разработана до 6 класса включительно. Она получила большое распространение в российских школах.

    Еще одна программа непрерывного образования, которую представила Людмила Георгиевна Петерсон, называлась «Ступеньки». Она была в основном рассчитана на подготовку детей дошкольного возраста к урокам математики.

    В обеих программах были проработаны сценарии уроков для школьных учителей, подробно расписаны планы проведения занятий и примеры домашних заданий для детей разного уровня подготовки.

    Содержание программы «Учусь учиться»

    Программы Людмилы Георгиевны Петерсон «Учусь учиться» соответствует всем требованиям федеральных стандартов качества начального общего образования в России. Это неоднократно отмечали рецензенты от отечественного министерства образования.

    Активно применять эту программу начали в школах, обучающихся по системе «Школа 2000». Эта уникальная программа обеспечивает детям непрерывную подготовку фактически с трех до 13 лет. Ребята планомерно осваивают азы математики, постоянно расширяя свой кругозор. Если обучаться именно по пособиям Петерсон «Учусь учиться», то восприятие материала будет непрерывным на этапах дошкольного, начального и общего образования.

    Подробная методическая программа содержит:

    • пояснительную записку с соответствующими советами для педагогов;
    • результаты, к которым должны прийти дети, изучающие курс;
    • подробное содержание курса для каждого из этапов общего образования;
    • тематическое планирование уроков, самостоятельных и контрольных работ, объемы домашнего задания и материала для самостоятельного изучения;
    • поурочные примеры освоения всей программы;
    • необходимое материально-техническое обеспечение, без которого образовательный процесс окажется неполноценным.

    Содержание программы «Ступеньки»

    После успеха программы «Учусь учиться» фото Петерсон Людмилы Георгиевны стало появляться в специализированных педагогических журналах и монографиях. Она заработала среди коллег непререкаемый авторитет, к ее мнению стали прислушиваться и уважать его.

    Вскоре подоспела еще одна программа — «Ступеньки». Этот курс в первую очередь посвящен детям дошкольного возраста. Постигать математическую науку в его рамках предлагается с трех лет.

    На данном этапе Петерсон Людмила Георгиевна, биография которой представлена в этой статье, предлагает разделить образовательный процесс на два этапа.

    Первый предназначен для детей 3-4 лет и называется «Игралочка». Второй — для малышей 5-6 лет — «Раз — ступенька, два — ступенька…». Это ключевые курсы, которые дадут ребенку основы такой непростой науки, как математика, а в будущем, если он будет обучаться непрерывно, гарантированно обеспечат высокий уровень освоения материала, хорошие оценки в школе, развитие логического и математического мышления.

    В учебном пособие «Ступеньки» математик Петерсон Людмила Георгиевна приводит подробные исчерпывающие планы занятий, которые рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки.

    Конечная цель этой программы — развить у ребят неподдельный интерес к этой науке. Достигается это с помощью дидактических игр, разнообразных творческих заданий, развития у малышей способности логически мыслить, а также общеучебных умений и личностных качеств, таких как усидчивость, внимательность, дисциплина, которые в будущем им помогут успешно заниматься в школе.

    Центр «Школа 2000»

    Центр системно-деятельной педагогики «Школа 2000» был открыт Петерсон в самом начале 2004 года на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

    Героиня нашей статьи стала не только его создателем, но и директором, а также главным научным руководителем.

    Педагогической базой центра стала дидактическая система, разработанная самой Петерсон. Работа была высоко оценена не только среди узкого круга коллег-педагогов, но даже на уровне главы государства. Авторский коллектив был удостоен премии президента России в области образования.

    Именно учебники Петерсон, как неоднократно отмечалось с тех пор, были настольными книгами практически для всех российских школьников, становившихся призерами и победителями международных олимпиад по математике.

    Конфликт с Министерством образования и науки

    Несмотря на авторитет, который имелся у Петерсон, в 2004 году у нее произошла конфликтная ситуация с чиновниками Федерального министерства образования и науки. Ее учебники по математике не прошли стандартную государственную экспертизу. В результате учебные пособия не попали в ключевой перечень книг, рекомендованных и допущенных до использования на уроках.

    Примечательно, что при этом книги получили положительную оценку ученого сообщества, а отрицательные отзывы дали специалисты, проводившие педагогическую экспертизу. Практически всю работу провела эксперт Российской академии образования Любовь Ульяхина. В педагогической среде она известна, прежде всего, как автор учебных пособий по русскому языку.

    Согласно ее оценке, содержание учебника не соответствовало задачам отечественного образования по воспитанию патриотизма и гордости за свою страну. Такой вывод она сделала, основываясь на то, что на страницах учебника Петерсон неоднократно встречались персонажи сказок и детских произведений братьев Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари, в то время как российских авторов и реалий практически не было.

    Решение конфликта

    Вердикт Минобрнауки привел в возмущение все педагогическое и научное сообщество. Учителя и родители собрали около 20000 подписей под петицией, призванной пересмотреть данное решение, также с критикой выступали и общественники. В конечном счете учебники Петерсон вернули в школьную программу.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *