Памятки школьникам по терроризму: Памятка по противодействию терроризму
МБОУ Средняя школа №3 г. Дзержинска. Обеспечение безопасности в школе
- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Информация, размещенная в соответствии с требованиями действующего законодательства
- Прием граждан на обучение
- Прием в 1 класс
- Прием в 10 класс
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Нормативные документы
- Дистанционное обучение
- Сухой паёк
- Памятки и рекомендации
- Расписание учебных занятий в период дистанционного обучения
- Государственная итоговая аттестация выпускников
- Единый государственный экзамен
- Основной государственный экзамен
- Расписание ГИА — 2023
- Итоги ГИА 2022
- Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
- Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
- НАСТАВНИЧЕСТВО (внедрение целевой модели)
- НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА
- Школьный спортивный клуб
- Школьная Служба Медиации
- Зал Боевой Славы
- Федеральный проект «Современная школа»
- Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
- Документы
- Организация школьного этапа ВсОШ
- Сроки проведения
- Рейтинги участников
- Региональный этап всероссийской олимпиады школьников
- Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Программа воспитания школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мультландия»
- Весенний лагерь с дневным пребыванием детей «Мультландия» весна 2023
- Лагерь с дневным пребыванием детей осень 2022 года
- Лагерь с дневным пребыванием лето 2022
- Трудовая бригада 2022
- Методические материалы
- БИОЛОГИЯ
- ГЕОГРАФИЯ и ЭКОНОМИКА
- МАТЕМАТИКА
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
- Педагог-психолог
- педагог — психолог Фофина С. В.
- педагог — психолог Чистякова Е.В.
- Социальный педагог
- Родителям
- Учащимся
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Правовые акты и иные документы МБОУ «Средняя школа № 3» по вопросам профилактики коррупционных правонарушений
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Антикоррупционное просвещение учащихся
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Страничка дорожной безопасности
- Видео ролики и мультфильмы о дорожной безопасности
- Безопасность на железной дороге
- «Информационная безопасность»
- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Учащимся
- Родителям
- Детские безопасные сайты
- Информационные материалы, посвященные защите персональных данных несовершеннолетних
- Здоровье и полезные советы
- Обеспечение безопасности в школе
- Осторожно! COVID-19!
- Полезные ссылки
- Экспертный совет
- Контакты
- Обратная связь
- Гостевая книга
- Электронная приемная
- Социально — психологическое тестирование
Мы Вконтакте
Новости
квиз «ПроБезОпасность
20 апреля 2023 г.
«И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя» (В. Высоцкий). К чему это мы…. та да да дам! Сегодня наши ребята во главе с Земсковой Верой Михайловной непосильным трудом (правда, говорят было сложно) завоевали 1 место в областном квизе «ПроБезОпасность» для финалистов областного конкурса видеороликов «В объективе БезОпасности». Покорили Нижний Новгород! Ура нашим героям!!!!
Президентские спортивные игры
20 апреля 2023 г.
А знаете ли вы что, наши ребята лучшие в Президентских спортивных играх? На минуточку, баскетбол — 1 место (мальчики), 2 место — девочки. А также неплохо сыграли в настольный теннис.
Отдельная благодарность нашему учителю физкультуры Елене Анатольевне Козловой! Вперед! К победам!
Чистый город
20 апреля 2023 г.
Вот и мы решили присоединиться к акции «Чистый город»! Вообще в рамках этой акции можно много всего сделать, например:
СВО
20 апреля 2023 г.
В нашей школе ребята под чутким руководством Татьяны Владимировны Шевченко объединились, чтобы помочь СВО и сделать своими руками свечи для военных.Особенностью свечей было то, что на каждую из них было нанесено уникальное изображение, созданное детьми. Это могли быть цветы, животные, пейзажи и многие другие вещи, которые ребята считают красивыми и интересными.
экскурсия в Москву
20 апреля 2023 г.
Наши ребята ну никак не могут усидеть на месте. Им жизненно необходимо узнавать что-то новое. Девчонки из 8б класса под чутким руководством нашего учителя английского языка Павла Александровича в минувшие выходные посетили Москву!
Версия для слабовидящих
Главная
Школа оборудована техническими средствами, которые обеспечивают безопасную деятельность образовательного учреждения:
— на территории и в здании школы круглосуточно ведется видеонаблюдение;
— установлена система автоматической пожарной сигнализации, сигнал автоматически передается на городской пульт «МЧС»;
— имеется устройство экстренного вызова полиции «Тревожная кнопка»;
— территория школы имеет ограждение и хорошо освещена;
— обеспечен подъезд к зданию школы;
— имеется план эвакуации;
— на этажах установлены световые указатели «Выход»;
- Приказ №438-п от 26. 09.2022 Об усилениии пропускного и внутриобъектового режимов в здании и на территории образовательных учреждений.pdf (1 200 КБ)
- Приказ об утверждении Плана взаимодействия с территориальными органами безопасности по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.pdf (14 330 КБ)
- План работы МБОУ Средняя школа 3 по профилактике проявлений терроризма и экстремизма.pdf (6 184 КБ)
Памятки по антитеррору
- Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
- Памятки «Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях»
- Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
- Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
- Памятка»О дне солидарности в борьбе с терроризмом»
- Анимационный ролик «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- Правила поведения в толпе для детей
- Бдительность на улице
- Бдительность дома
- Анонимный терроризм
- Памятки по антитеррору
- Будьте бдительны!
- Памятка «Антитеррор»
- Памятка для детей и родителей
- Буклет Антитеррор
- Буклет-памятка гражданам
- Взрывы и обрушения
- Внимание! Взрывные устройства!
- Листовка — Противодействие терроризму
- Листовка — Терракт
- Основные виды терракта
- Правила поведения в местах большого скопления людей
- Памятка для взрослых
- Памятка для родителей — Вместе против террора
Видеоролики
ПАМЯТКИ ПО АНТИТЕРРОРУ
- АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ. pdf (1 564 КБ)
- Как выжить во время стрельбы в школе.pdf (445 КБ)
- Вместе против террора.pdf (2 665 КБ)
- Памятка НЕТ ТЕРРОРИЗМУ.pdf (1 192 КБ)
- Порядок установления уровней террористической опасности.pdf (710 КБ)
- Мы против экстремизма.pdf (482 КБ)
- Противодействие кибертерроризму. pdf (584 КБ)
- Противодействие терроризму.pdf (1 900 КБ)
- Правила при обноружении подозрительного предмета.pdf (490 КБ)
Версия для печати
Памятки действий в чрезвычайных ситуациях — МБОУ «Толстихинская СОШ»
- +7 (39146) 31-1-63
- [email protected]
663911, Российская Федерация, Красноярский край, Уярский район, с. Толстихино, ул. Приозерная, 1
Search
ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА
Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта
/ Книги и брошюры / antiterror. ru
Общие правила безопасности: Куда звонить? • Поведение в толпе • Набор для выживания … Терроризм в России: Совершённые теракты • Предотвращённые теракты •Норд-ост … Безопасность в транспорте: В самолете • В метро • В автобусах … При захвате в заложники: Главные правила • Если вы ранены • В заложниках ваш родственник … Угроза взрыва: Если обнаружена бомба • Безопасное расстояние •Взрывчатые вещества … При поездке за границу: Общие правила вашей безопасности • В аэропорту и на вокзале • В поезде … Ядерная атака и утечка радиации: Предупреждение об атаке •Ядерный взрыв • В убежище … Мировой опыт: Сеть Аль-Каиды • 11 Сентября • Терроризм в Центральной Азии … | Беслан: Последние события в Беслане •Хроника событий 1–3 сентября • Счета помощи пострадавшим Химическая атака: Средства защиты •Если вы находитесь дома • Поведение на улице … Стихийные бедствия: Набор предметов первой необходимости • Бураны и лавины • Землетрясения … На производстве: Предупредительные меры • Угроза по телефону • При обнаружении бомбы … Библиотека антитеррора: Инструкции • Лекции • Книги и брошюры … Участие граждан: Интернет приемная •Как выявить террориста • Как не допустить паники … Преподавателям: Безопасность школы • Стандарт ОБЖ • Информация для родителей … Специалистам: Рассказы об операциях •Структуры антитеррора • Статистика по работе системы противодействия терроризму за 2006 год … |
См. Полный каталог
ВНИМАНИЕ!
Федеральный список экстремистских материалов
Для работы по выявлению экстремистской литературы в фондах школьных библиотек.
http://minjust.ru/ru/extremist-materials
«Антивербовка ИГИЛ или как противостоять вовлечению в преступные, террористические и иные группировки»
http://my.sfu-kras.ru/safety/terrorism/events
Лекционное занятие, общая продолжительность два академических часа
- Памятка «Что делать при обнаружении взрывных устройств»
- Памятка «Действия при угрозе террористического акта»
- Памятка «Обязанности должностных лиц при угрозе террористического акта»
- Памятка «Поведение пострадавших при терракте»
- Памятка «Признаки наличия взрывных устройств»
- Памятка «Возможные места установки взрывных устройств»
- Памятка «Уровни террористической угрозы»
Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодежной среде
- Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде
Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма. - Психологические аспекты профилактики экстремизма в молодежной среде
Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма.
Правовая информация
- Федеральный список экстремистских материалов;
- Список экстремистских и террористических организаций;
- Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности»
https://www.oprf.ru/1449/2134/2412/2413/
Проект STOPTERROR организован с целью мониторинга сети Интернет, в том числе социальных сетей на наличие информации, пропагандирующей терроризм и межрелигиозную вражду.
С помощью этой формы вы можете прислать ссылку на интернет-ресурс или аккаунт Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте, ведущий пропаганду терроризма, межнациональной и межрелигиозной вражды.
После экспертной оценки адрес ресурса будет передан в органы власти для блокирования, а содержащаяся в нем информация будет использована в разработке стратегии по противодействию подобным материалам.
Форма для заполнения>>
Полезные ссылки
Ресурсы в сети Интернет
- Портал «Наука и образования против террора»
- Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
- Интерактивная карта антитеррористической деятельности в Российской Федерации
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом.
Перечень запланированных мероприятий посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Уярский район
Дата обновления страницы: 01. 02.2019
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа трафика. Чтобы отключить файлы cookie, необходимо перейти в настройки веб-браузера. Однако это может ограничить работу с сайтом.
Для полноценного использования сайта подтвердите использование файлов cookie.
Закрыть
Пресс-релизы | Новости | Сенатор США Джеймс Лэнкфорд из Оклахомы
14.01.22
OKLAHOMA CITY, OK – Сенатор Джеймс Лэнкфорд (R-OK) вместе с сенатором Тимом Скоттом (R-SC) и группой их коллег-республиканцев отправили письмо с требованием ответов от министра образования США Мигеля Кардоны на сообщения о том, что он сыграл ключевую роль в организации письма от Национальной ассоциации школьных советов (NSBA), в котором обеспокоенные родители были названы «домашними террористами».
«Письмо Национальной ассоциации школьных советов президенту Соединенных Штатов, которое он затем превратил в расследование ФБР, в котором родители обвинялись в потенциальном домашнем терроризме, заставило обеспокоенных родителей еще больше беспокоиться о том, что на самом деле происходит в их школах», — говорится в сообщении. Ланкфорд. «Родители из Оклахомы справедливо хотят иметь право голоса в образовании своего ребенка. Они устали от того, что прогрессивная «пробужденная» культура навязывается их детям без их согласия учителями, школами, школьными советами и федеральным правительством. Я требую знать, поощрял ли министр образования США называть обеспокоенных родителей «домашними террористами». Нам нужны ответы об участии министра образования США в этом процессе, потому что явное использование федеральных правоохранительных органов для запугивания родителей и принуждения их к молчанию перешло черту».
Вместе с Лэнкфордом и Скоттом в отправке письма были сенаторы Митч МакКоннелл (R-KY), Ричард Берр (R-NC), Джон Тьюн (R-SD), Шелли Мур Капито (R-WV), Майк Браун (R- IN), Кевин Крамер (R-ND), Билл Кэссиди (R-LA), Марко Рубио (R-FL), Рэнд Пол (R-KY), Майк Крапо (R-ID), Джерри Моран (R-KS) , Том Коттон (R-AR), Рон Джонсон (R-WI), Джон Бузман (R-AR), Джон Баррассо (R-WY), Сьюзан Коллинз (R-ME), Рик Скотт (R-FL), Джон Корнин (R-TX), Том Тиллис (R-NC), Линдси Грэм (R-SC), Бен Сасс (R-NE), Майк Ли (R-UT), Дэн Салливан (R-AK), Тед Круз ( R-TX) и Джон Хувен (R-ND).
«Родители не являются «домашними террористами», и ужасно, что кто-то может предположить, что осуществление конституционно защищенных свобод слова и собраний будет охарактеризовано как угроза», — написали сенаторы в своем письме. «Родители по всей стране возмущены тем, что за последние два года образование их детей было нарушено, отложено и даже запрещено».
«Хотя мы заранее знали, что сотрудники Белого дома были замешаны в создании этого письма, только недавно появилась информация о причастности вас и вашего офиса к этому позорному эпизоду», — продолжили сенаторы. «В сообщениях новостей указывается, что письмо NSBA президенту Байдену фактически было инициировано по вашему запросу. Ответственность начинается сверху, и как министр образования США вы должны объяснить свою роль или роль ваших сотрудников в создании этого письма».
Справочная информация
29 сентября 2021 года NSBA направило президенту Байдену письмо, в котором обвинило родителей в выражении обеспокоенности и разочарования блокировками, закрытием школ, запретами и многим другим в «домашнем терроризме». В ответ 4 октября 2021 года генеральный прокурор Меррик Гарланд издал меморандум, предписывающий ФБР и прокурорам США действовать в соответствии с содержанием письма NSBA. 22 октября 2021 года NSBA принесло извинения за письмо после резкой негативной реакции со стороны ассоциаций государственных школьных советов. На этой неделе в новых сообщениях были обнаружены электронные письма, указывающие на то, что письмо NSBA было отправлено в администрацию Байдена по запросу госсекретаря Кардоны.
Полностью письмо можно посмотреть ЗДЕСЬ или ниже.
Уважаемый госсекретарь Кардона:
Родители не являются «домашними террористами», и ужасно, что кто-то может предположить, что осуществление защищенных Конституцией свобод слова и собраний может быть охарактеризовано как угроза. Родители по всей стране возмущены тем, что в течение последних двух лет образование их детей срывалось, задерживалось и даже отказывалось.
Исследование за исследованием показывает, какой вред школьникам наносят образовательные учреждения из-за закрытия школ и закрытия школ. По оценкам, большинство учащихся потеряли от 30 до 50 процентов своих успехов в учебе из-за закрытия школ. Более того, учащиеся из числа меньшинств и малоимущих, а также учащиеся с ограниченными возможностями оказались в числе наиболее пострадавших в результате этих сбоев, многие из которых потеряли целый год успеваемости. Пострадало и психическое здоровье студентов. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), количество попыток самоубийств среди подростков среди девочек увеличилось на 51 процент, вероятно, отчасти из-за того, что учащиеся не имеют доступа к очному обучению.
Тем не менее, 29 сентября 2021 года Национальная ассоциация школьных советов (NSBA) направила письмо президенту Байдену, в котором обвинила родителей, выражающих обеспокоенность и разочарование в связи с блокировками, закрытием школ, запретами и многим другим, в «домашнем терроризме». В письме даже предлагалось использовать Закон ПАТРИОТ против родителей, которые обеспокоены месяцами и годами утраты возможностей получения образования из-за закрытия школ, закрытия школ и ненужных ограничений.
4 октября 2021 года генеральный прокурор Гарланд издал меморандум по распоряжению NSBA, направляя ФБР и США. Адвокаты действовать на содержание письма NSBA. Это натолкнуло ФБР на мысль о том, что ФБР может использовать полномочия Закона ПАТРИОТ против мирно протестующих родителей, отчаянно пытающихся вернуть своих детей в школу, чтобы они не отстали и не потеряли год обучения.
22 октября 2021 года NSBA, как и следовало ожидать, извинилась за письмо. Многие ассоциации государственных школьных советов поставили под сомнение свою принадлежность к NSBA, и NSBA предстоит проделать большую работу, чтобы вернуть доверие американских мам и пап без существенных реформ.
К сожалению, генеральный прокурор не аннулировал свою записку, как следовало бы.
Хотя мы знали заранее, что сотрудники Белого дома были замешаны в создании этого письма, только недавно всплыла информация о причастности вас и вашего офиса к этому позорному эпизоду. В сообщениях новостей указывается, что письмо NSBA президенту Байдену фактически было инициировано по вашей просьбе.
Ответственность начинается сверху, и как министр образования США вы должны объяснить свою роль или роль ваших сотрудников в составлении этого письма.
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы до 16:00 пятницы, 14 января 2022 г.:
- Какую роль вы лично сыграли в получении письма от NSBA Президенту от 29 сентября 2021 г.? Вы консультировали по содержанию или формулировке письма?
- Какую роль сыграли ваши сотрудники в получении письма от НСБА президенту от 29 сентября?, 2021? Консультировали ли они по содержанию или формулировке письма?
- Считаете ли вы, что родители, осуществляющие конституционно защищенные права, являются «домашними террористами»?
- Какое указание было дано вашему отделу из Белого дома относительно происхождения, создания или содержания письма?
- Обязуетесь ли вы уволить сотрудников, участвовавших в создании этого письма, если они сделали это без вашего ведома и указаний?
- Считаете ли вы, что собрания школьного совета должны быть открытыми для общественности, чтобы родители могли контролировать и влиять на образование своих детей?
Спасибо за внимание к этому вопросу.
С уважением,
###
- Печать
- Электронная почта
- Твитнуть
ФБР — Операции по финансированию терроризма Раздел
Доброе утро, госпожа Председатель и члены подкомитета по надзору и расследованиям. От имени Федерального бюро расследований (ФБР) я хотел бы выразить признательность Подкомитету за предоставленную нам возможность принять участие в этом форуме и прокомментировать усилия ФБР совместно с другими Соединенными Штатами. Правительственным органам, чтобы остановить финансирование терроризма и, в частности, как ФБР способствует этим усилиям по пресечению финансовой поддержки террористической организации ХАМАС.
С 11 сентября 2001 года ФБР перераспределило значительные ресурсы для защиты американского народа от очередной террористической атаки. Отдел ФБР по борьбе с терроризмом добился значительных успехов во время своей реорганизации, чтобы обеспечить более централизованный, комплексный и активный подход к расследованию вопросов, связанных с терроризмом, для эффективного подавления и ликвидации террористических организаций до того, как они смогут совершать нападения на граждан Соединенных Штатов и /или ее союзники. В связи с меняющейся природой терроризма и недавними технологическими инновациями ФБР было призвано внедрить новые способы и методы для выявления, судебного преследования и, что наиболее важно, предотвращения будущих преступлений и нападений. ФБР признало, что террористы, их сети и структуры поддержки нуждаются в финансировании в той или иной форме, чтобы существовать и действовать. Независимо от того, является ли финансирование и финансовая поддержка минимальной или существенной, она оставляет финансовый след, который можно проследить, отследить и использовать в проактивных и ответных целях. Возможность выявлять и отслеживать финансовые транзакции и связи после того, как произошел террористический акт или была выявлена террористическая деятельность, представляет собой лишь небольшую часть миссии; ключ заключается в использовании финансовой информации для выявления ранее неизвестных террористических ячеек, выявления потенциальной террористической деятельности/планирования, а также прогнозирования и предотвращения потенциальных террористических актов. ФБР укрепило свою способность эффективно бороться с терроризмом за счет создания Отдела операций по финансированию терроризма (TFOS).
TFOS разработала тактические и стратегические, срочные методологии финансовых расследований, которые позволили ФБР быть признанным во всем мире лидером в этой области. TFOS превратилась в более широкую стратегию по выявлению, расследованию, судебному преследованию, пресечению и постепенному пресечению всей связанной с терроризмом финансовой деятельности и деятельности по сбору средств. TFOS была создана, чтобы воспользоваться традиционным опытом ФБР в проведении сложных уголовных финансовых расследований в сочетании с передовыми технологиями и мощными законодательными инструментами, предусмотренными законом USA PATRIOT. TFOS опиралась на эти устоявшиеся механизмы, создав мощную сеть поддержки в частном финансовом секторе, а также развивая сотрудничество и координацию между правоохранительными органами и разведывательными службами, как отечественными, так и зарубежными, для формирования выдающейся операции по расследованию финансирования терроризма. За последние несколько месяцев TFOS воспользовалась своими возможностями, проводя финансовое отслеживание террористической ячейки в режиме реального времени и предоставляя конкретную и идентифицируемую информацию иностранному разведывательному агентству, что привело к предотвращению четырех потенциальных террористических атак со смертельным исходом.
Миссия TFOS включает: проведение полного финансового анализа подозреваемых в терроризме и структур их финансовой поддержки в США и за рубежом; координация совместного участия, связи и информационно-просветительских усилий для использования финансовых ресурсов частных, государственных и иностранных организаций; использование опыта и связей ФБР и атташе по правовым вопросам для полного получения финансовой информации от иностранных правоохранительных органов и частных агентств, включая размещение персонала TFOS за границей; совместная работа с разведывательным сообществом для полного использования разведывательной информации для дальнейшего расследования террористических актов; сотрудничество с правоохранительными и регулирующими органами; разработка прогностических моделей и проведение анализа интеллектуального анализа данных, чтобы обеспечить упреждающий подход к выявлению ранее неизвестных или «спящих» подозреваемых в терроризме; и предоставление финансового компонента для секретных расследований по борьбе с терроризмом в поддержку обязанностей ФБР по борьбе с терроризмом.
Целью сегодняшнего слушания является рассмотрение вопросов, касающихся финансирования террористической организации ХАМАС. В качестве предыстории ХАМАС является одной из террористических организаций особого назначения, перечисленных в Приложении к Исполнительному указу 12947 как иностранная террористическая группа, совершающая серьезные акты насилия, которые подрывают ближневосточный мирный процесс и представляют собой необычную и исключительную угрозу национальной безопасности. , внешней политики и экономики США.
ХАМАС — террористическая организация, исповедующая экстремистскую исламскую фундаменталистскую идеологию. ХАМАС был основан в 1987 в секторе Газа и посвящен созданию Исламского палестинского государства, включающего Израиль, Западный берег и Газу. ХАМАС — воинствующее палестинское ответвление «Братьев-мусульман», основанное в 1928 году для замены светских правителей исламским обществом.
В конце 1987 года активисты Братьев-мусульман решили играть более непосредственную роль в народном восстании, известном как Интифада, чем это позволяло руководство Братьев-мусульман. В результате шейх Ахмад Ясин, тогдашний глава «Братьев-мусульман» в секторе Газа, сформировал ХАМАС. 19 мая89 лет Ясин был арестован, а в октябре 1991 года израильский суд приговорил его к пожизненному заключению за террористическую деятельность ХАМАС.
В октябре 1997 года, после неудавшейся попытки Израиля убить Халида Мишаала, другого лидера ХАМАС в Аммане, Иордания, Ясин был передан иорданцам и впоследствии вернулся в Газу. 29 октября 1998 года Ясин был помещен под домашний арест Палестинской администрацией (ПА) после неудачной атаки смертника ХАМАС с целью взорвать автобус, полный школьников в Кфар-Дароме, в результате чего погиб израильский солдат. Ясина освободили из-под домашнего ареста через два месяца, 19 декабря.98.
ХАМАС в основном базируется на Западном берегу и в Газе. Когда в 1989 году правительство Израиля (ГОИ) объявило ХАМАС незаконной организацией, лидеры ХАМАСа вывели свои вспомогательные структуры за пределы Израиля.
ХАМАС публично отверг Ясира Арафата и ПА как представителей палестинского народа. ХАМАС также объявил, что выступает против решения Национального совета Палестины от 1988 года о создании независимого палестинского государства на Западном берегу. С момента создания организации ХАМАС добился значительного признания среди палестинцев.
Идеология Хамаса кодифицирована в соглашении Хамаса. Этот завет устанавливает основной целью ХАМАСа создание Исламского государства на всей территории Палестины посредством «джихада» (священной войны). В соглашении ХАМАС подчеркивается, что джихад является немедленным и единственным решением палестинских проблем, и считает участие в вооруженной борьбе долгом каждого мусульманина. ХАМАС категорически отвергает любое политическое решение, предполагающее уступку какой-либо части исторической «Палестины».
Основными постулатами философии ХАМАСа являются неприятие компромисса с Израилем по поводу создания палестинского государства и замены ПА в качестве единственного представителя палестинского народа. С этой целью ХАМАС реализует комбинированную программу насилия и террора, с одной стороны, и образовательные, благотворительные и социальные функции, с другой. Основной целью его вооруженных нападений является запугивание и принуждение ГОИ и ее гражданского населения. Его благотворительные программы используются для улучшения его имиджа и завоевания благосклонности в палестинском сообществе.
Интервью с высокопоставленным представителем ХАМАС показывает влияние политического крыла ХАМАС на военное. В статье агентства «Рейтер» от 31 июля 2001 года Абдель-Азиз ар-Рантисси, высокопоставленный чиновник и представитель ХАМАСа, заявил: «Политическое руководство (ХАМАС) развязало руки бригадам, чтобы они могли делать все, что они хотят, против братьев обезьян и свиньи.» Термин «бригады» относится к военному крылу группы, бригадам «Изз эль-Дин аль-Кассам». Далее Рантиси заявил: «Я призываю все бригады преследовать и преследовать израильских политических лидеров и членов парламента, убийцу (премьер-министра Ариэля Шарона) и преступника (министра иностранных дел) Шимона Переса». Считалось, что это был первый публичный призыв ХАМАСа нацелиться на израильских лидеров. Согласно статье, «политическое крыло ХАМАСа определяет общую политику движения».
Даже после террористических атак 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр и Пентагон публичные заявления ХАМАС призывают поддерживать продолжающееся насилие против Израиля и Соединенных Штатов. В публичном заявлении, опубликованном агентством Reuters в сентябре 2001 года, Рантисси повторил призывы священнослужителей Талибана в Афганистане, призвав «мусульман в пятницу объединиться против любого возмездия США за террористические атаки в Нью-Йорке и Вашингтоне». Далее он сказал: «Мусульмане не могут стоять в наручниках и с завязанными глазами, когда на других мусульман, их братьев, нападают. Мусульманский мир должен противостоять американским угрозам, подпитываемым евреями. Насколько нам известно, ХАМАС до сих пор воздерживался от преднамеренных нападений на лиц или объекты США.
Своими актами насилия ХАМАС зарекомендовал себя как одна из основных палестинских террористических организаций, продолжающих «вооруженную борьбу» против Израиля. Эти теракты нацелены не только на военные объекты, но и на гражданские. По данным Государственного департамента, только за 2002 г. в Израиле, на Западном берегу и в секторе Газа в результате террористических актов было убито более 370 человек, в том числе 10 граждан США. Эти потери продолжают расти, в том числе в течение последних двух недель, когда в результате теракта ХАМАС погибли два гражданина США и один был ранен.
25 января 1995 года Соединенные Штаты причислили ХАМАС к особо охраняемым террористическим организациям. Это определение сделало нарушением Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) проведение любых финансовых или деловых операций с ХАМАС. 22 августа 2003 г. после того, как ХАМАС взял на себя ответственность за теракт 19 августа 2003 г. в Иерусалиме, в результате которого погибли 20 человек, в том числе четыре гражданина США, Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США преследование лидеров ХАМАСа как «особо обозначенных глобальных террористов»; Шейх Ахмад Ясин, Халид Мишааль, Абд аль-Азиз ар-Рантисси, Имад Халил аль-Алами, Усама Хамдан и Муса Абу Марзук. Муса Абу Марзук, высокопоставленный политический лидер ХАМАС, ранее был признан террористом Министерством финансов 19 августа.95 и впоследствии был депортирован из США. Эти обозначения делают незаконным проведение любых операций с этими лицами. Кроме того, на основании заявлений правительство Соединенных Штатов будет стремиться заморозить все американские активы этих лидеров ХАМАС. Следующие четыре организации, базирующиеся в основном в Европе и на Западном берегу, также были признаны сторонниками терроризма; Comite de Bienfaisance et de Secours aux Palestins, Палестинская ассоциация Австрии (PVOE), Палестинский фонд помощи и развития (Interpal) и Ассоциация помощи и развития Sanibil.
По оценкам правительства США, годовой бюджет ХАМАСа составляет не менее 50 миллионов долларов. Большая часть этих средств создается за счет взносов неправительственных организаций (НПО), государственных спонсоров и богатых людей. Хотя большая часть этих средств может быть использована для поддержки социальных программ, поддерживаемых ХАМАСом, любой вклад в ХАМАС для любых целей высвобождает другие средства для запланированного насилия. Лидеры ХАМАС воспользовались пожертвованиями, сделанными неправительственным организациям и благотворительным организациям, которые могут апеллировать к необходимости поддержки сирот и вдов, а также строить школы и больницы, но на самом деле являются «прикрытием» ХАМАСа и используют часть этих средств. взносы на поддержку военного крыла террористической организации. Многие жертвователи считают, что их благотворительные пожертвования выполняли одно из их догматов ислама (закят), но невольно поддерживали террористические атаки посредством выплат неправительственным организациям и благотворительным организациям, которые на самом деле являются «подставными» компаниями Хамаса. Другие внесли финансовую помощь, потому что они сочувствовали палестинскому народу, который перенес социально-экономические трудности в результате усилившегося за последние три года насильственного конфликта. Эти благотворительные организации являются легкой мишенью для мошенничества, поскольку определенные средства, изначально предназначенные для благотворительных целей, попадают на поддержку военного крыла ХАМАС и в конечном итоге становятся источником террористических атак.
Правительство Соединенных Штатов определило все аспекты ХАМАСа как террористическую организацию, поскольку было невозможно провести различие между деньгами, которые ХАМАС использовал для социальных реформ, и фондами, которые поддерживали террористические атаки. Европейский союз (ЕС) до недавнего времени считал террористической организацией только военное крыло ХАМАСа. Тем не менее, благодаря доказательствам и разведывательным данным, предоставленным правительством США, ЕС предпринял шаги по ограничению всех отделений ХАМАС и может заблокировать финансирование своего политического бюро, благотворительных организаций по сбору средств и других программ социального обеспечения. Недавнее решение ЕС может еще больше подорвать методы финансирования ХАМАСа, отменив его предыдущую стратегию использования НПО и благотворительных организаций в качестве «подставных» компаний для финансирования его террористических атак.
Программа ФБР по нападению на элементы ХАМАС в Соединенных Штатах была сосредоточена на подрыве и демонтаже финансовых сетей, поддерживающих ХАМАС. В Соединенных Штатах большая часть финансовой поддержки ХАМАСа создается за счет усилий по сбору средств различных НПО. В декабре 2001 года по инициативе расследования ФБР министерство финансов признало Фонд помощи и развития Святой Земли (HLFRD) особо охраняемой террористической организацией, заморозив активы HLFRD и объявив незаконным проведение операций с организация. ФБР внесло значительный вклад в сбор доказательств, которые определили HLFRD в качестве ведущего источника сбора средств для ХАМАС в Соединенных Штатах. В 2000 году HLFRD привлек около 13 миллионов долларов. Результаты включения Министерства финансов в список HLFRD и последующего замораживания его активов нанесли серьезный удар по усилиям ХАМАС по сбору средств в Соединенных Штатах. В настоящее время ФБР сосредоточено на выявлении НПО, которые стремятся заменить HLFRD в качестве главного финансиста ХАМАС в США. ФБР также расследует более мелкие действия по финансированию ХАМАС, проводимые преступными организациями в США, которые продемонстрировали либо связи с известными членами ХАМАСа, либо симпатии к его идеологии. Эти расследования выявили множество преступных действий, используемых для получения средств, часть которых затем направлялась в НПО, связанные с ХАМАС. Некоторые из предполагаемых преступных действий включают, помимо прочего, незаконный оборот наркотиков, мошенничество с кредитными картами, контрафактную продукцию, поддельные документы, мошенничество с налогами на сигареты и кражу детских смесей.
Хотя большинство этих дел находятся в стадии расследования, я хотел бы указать на некоторые успехи, достигнутые ФБР в последнее время в отношении расследований ХАМАС и других террористических организаций, а также обновить статус дел, упомянутых в ходе показания бывшего заместителя помощника генерального прокурора Элис Фишер этому подкомитету от 11 марта 2003 г.
- В четырех отдельных случаях ФБР получало финансовую информацию от иностранной разведки, связанную с финансированием готовящегося террористического акта. ФБР воспользовалось установленным источником в частном финансовом секторе для отслеживания финансовых транзакций в режиме реального времени. ФБР предоставило агентству внешней разведки конкретную и идентифицируемую информацию о сторонах, участвовавших в финансовых операциях, а также о местах и времени совершения операций. На основе этой информации иностранной разведке удалось установить местонахождение членов террористических ячеек и не допустить совершения ими запланированных терактов.
- В январе 2003 г. правоохранительные органы Германии, тесно сотрудничавшие с ФБР, арестовали Мохаммеда Аль Хасана Аль-Моаяда, гражданина Йемена, с целью его экстрадиции в США по обвинению в сговоре с целью оказания материальной поддержки «Аль-Каида» и «Хамас», а также хвастаться тем, что предоставил Усаме бен Ладену более 20 миллионов долларов. Расследование США указывает, что Аль-Моайад участвовал в нескольких мероприятиях по сбору средств в мечети Аль-Фарук в Бруклине, штат Нью-Йорк. Аль-Моаяд был арестован во время встречи в Германии, где, как он полагал, должен был получить крупный финансовый взнос, который, как сообщил источник, будет использован для поддержки моджахедов, бойцов Аль-Каиды и ХАМАС. В то же время был арестован один из сообщников Аль-Моаяда, также разыскиваемый в США. Кроме того, другие партнеры в Нью-Йорке были арестованы по обвинению в нарушении требований к банковской отчетности путем структурирования более 300 000 долларов США на нескольких банковских счетах в Соединенных Штатах. В Германии продолжается разбирательство по делу об экстрадиции Аль-Моаяда.
- В декабре 2002 г. федеральное большое жюри в Далласе выдвинуло обвинительный акт против высокопоставленного лидера ХАМАСа Мусы Абу Марзука в заговоре с целью нарушения законов США, запрещающих операции с террористическими фондами. ФБР также предъявило обвинения и арестовало Гассана Элаши, председателя Фонда помощи и развития Святой Земли. Элаши и четыре его брата, все из которых являются сотрудниками корпорации InfoCom, расположенной в Ричардсоне, штат Техас, были обвинены в продаже компьютеров и компьютерных комплектующих в Ливию и Сирию, которые оба были назначены государственными спонсорами терроризма. В обвинительном заключении утверждалось, что братья Элаши замаскировали капитальные вложения от Марзука, специально назначенного террористом за его признанную руководящую роль в ХАМАС, для своей телекоммуникационной компании InfoCom. Обвинение и последующие аресты подорвали деятельность базирующегося в США бизнеса, который вел свою деятельность с известным лидером ХАМАС и государственными спонсорами терроризма в нарушение законов США.
- В октябре 2002 г. ФБР и другие правительственные агентства США помогли властям Германии выявить и возбудить судебный иск против ХАМАСа в Германии. Благодаря усилиям ФБР, в том числе TFOS, обмены с Германией привели к закрытию фонда Аль-Акса в Германии, подозреваемой организации ХАМАС по сбору средств.
- ФБР координировало свои действия с Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC), чтобы оправдать блокировку активов Фонда помощи и развития Святой Земли (HLFRD) и закрытие его офисов в США, закрыв крупнейшую организацию ХАМАС по сбору средств в США. HLFRD был связан с финансированием террористической деятельности ХАМАС, и в 2000 году HLFRD привлек 13 миллионов долларов.
- Офисы благотворительной организации Benevolence International Foundation (BIF), базирующейся в США, были закрыты, а ее активы и записи заблокированы после расследования, которое установило, что благотворительная организация использовалась для перекачки денег в «Аль-Каиду». В феврале 2003 года Энаам Арнаут, глава BIF, признал себя виновным в сговоре с рэкетом, признав, что он обманным путем получил благотворительные пожертвования для оказания финансовой помощи лицам, участвующим в насильственной деятельности за границей. Недавно Арно был приговорен к одиннадцати годам тюремного заключения.
- Уголовное дело против Сами Аль Ариана, предполагаемого американского лидера Палестинского исламского джихада (PIJ), и Всемирной организации исламских исследований вынудило закрыть несколько подставных компаний, подозреваемых в перекачивании денег для поддержки операций PIJ против Израиля. В августе 2002 года расследование привело к депортации Мазена Аль-Наджара, зятя Сами Аль-Ариана и известного члена PIJ. В феврале 2003 года, после предъявления обвинения по 50 пунктам в отношении РИКО и материальной поддержки террористических нарушений, ФБР арестовало Аль-Ариана и трех других членов PIJ, базирующихся в США, включая Самеха Хаммуде, Хатима Наджи Фариза и Гассана Баллаута. ФБР также выполнило семь ордеров на обыск, связанных с этим действием.
ФБР использовало законодательные инструменты, предусмотренные Законом США о ПАТРИОТ, для дальнейшего расследования финансирования терроризма. Некоторые примеры того, как TFOS использовала положения закона USA PATRIOT: для получения информации о счете в иностранном банке путем выдачи административной повестки в суд корреспондентскому банку иностранного банка в США; подтвержденные финансовые данные, полученные с помощью методов уголовного расследования от разведывательных источников; и предоставил материалы большого жюри иностранной разведке. Все эти методы значительно помогли текущим расследованиям терроризма и были бы невозможны, если бы не принятие закона USA PATRIOT.
Эти успехи стали результатом координации, сотрудничества и обмена разведданными между правоохранительными и разведывательными службами США и других стран. Нельзя недооценивать решающее значение внутреннего и международного межведомственного сотрудничества, координации и обмена информацией. Терроризм представляет собой глобальную проблему. Решение основано на беспрецедентном международном сотрудничестве и координации, которые рассматривались бы до 11 сентября. Угроза, которую он представляет, всегда должна считаться неминуемой. В дополнение к значительному опыту финансовых расследований, борьба с терроризмом и финансами, которые его поддерживают и распространяют, требует способности применять как упреждающие, так и превентивные подходы к подрыву и ликвидации, а также способность проводить быстро реагирующие финансовые расследования с немедленным реагированием на потенциальные неминуемые угрозы. . ФБР понимает, что борьба с финансированием терроризма — это миссия, которую оно не может выполнить в одиночку. Благодаря TFOS ФБР удалось наладить прочные рабочие отношения со всеми правоохранительными и разведывательными службами правительства США, которые ведут войну с терроризмом. TFOS является как оперативным, так и координирующим органом с проактивными и реактивными обязанностями. В качестве координирующего органа TFOS отвечает за обеспечение применения единого подхода при расследовании сетей финансирования терроризма. TFOS выполняет эту директиву за счет: 1) координации финансовых аспектов расследований терроризма в полевом офисе ФБР и Legat; 2) разработка общих инициатив, политики и рекомендаций по вопросам финансирования терроризма; 3) участие в Координационном комитете по борьбе с финансированием терроризма при Совете национальной безопасности; 4) координация национальных связей с сектором финансовых услуг; 5) сотрудничество и координация расследований уголовного финансирования терроризма с Министерством юстиции; и 6) оказание поддержки и обучение полевых отделений, включая назначенного координатора по борьбе с финансированием терроризма (КФТ).
Недавно Министерство юстиции (DOJ) и Министерство внутренней безопасности (DHS) подписали Меморандум о соглашении (MOA), предусматривающий централизованную координацию между правительственными учреждениями США, расследующими дела о финансировании терроризма. В МСХ говорится о важности ведения цельной и скоординированной кампании против источников финансирования террористов. Он был подписан генеральным прокурором Эшкрофтом и министром внутренней безопасности Риджем 13 мая 2003 г. До этого соглашения и в Министерстве юстиции, и в Министерстве внутренней безопасности были отдельные целевые группы по финансированию терроризма. При Министерстве юстиции у ФБР была TFOS, о которой говорилось ранее. У DHS было Бюро иммиграционной и таможенной службы (ICE), которое руководило операцией Green Quest (OGQ).
В соответствии с MOA, OGQ перестала существовать как название программы с 30 июня 2003 года. Соответственно, ФБР было поручено проводить расследования и операции по финансированию терроризма. Было решено, что DHS сосредоточит свою деятельность на защите целостности финансовой инфраструктуры США. В этой связи DHS реализовала операцию Cornerstone под руководством ICE. Операция Cornerstone выявит уязвимости в финансовых системах, через которые преступники отмывают свои незаконные доходы, привлечет преступников к ответственности и будет работать над устранением уязвимостей.
Большая часть прежнего списка дел OGQ составляла уголовные дела, не имеющие отношения к терроризму. Эти дела были преобразованы из OGQ в Operation Cornerstone. Те дела, которые были связаны с терроризмом и которые были расследованы бывшим OGQ, в настоящее время оцениваются для передачи соответствующей Объединенной террористической целевой группе ФБР (JTTF). Текущие и будущие расследования операции «Краеугольный камень», в которых устанавливаются связи с терроризмом, будут переданы в ФБР через TFOS. ICE и TFOS создали совместный процесс проверки для координации следственных инициатив, который позволит ICE выявить уязвимости финансовой системы и позволит TFOS выявить связи с терроризмом и финансированием терроризма. Кроме того, агент ICE был назначен в TFOS в качестве заместителя начальника отдела, а следователи из ICE будут представлены в JTTF.
Помимо сотрудничества между правоохранительными органами и спецслужбами США, TFOS добилась беспрецедентных успехов со своими зарубежными коллегами. ФБР признало жизненную необходимость сотрудничества со своими зарубежными коллегами и взяло на себя ведущую роль в международном сообществе по координации усилий по борьбе с финансированием терроризма. За последний год члены TFOS побывали в странах Ближнего Востока, Южной Америки, Азии, Африки и Европы и провели обучение для наших иностранных партнеров в рамках информационно-просветительской инициативы. Благодаря признанному как внутри страны, так и за рубежом опыту TFOS в области расследований финансирования терроризма многие из наших международных партнеров создали аналогичные следственные подразделения на основе методологий и механизмов, успешно используемых TFOS.
В конце 2001 года Совет национальной безопасности официально учредил Комитет по координации политики (КПК) по борьбе с финансированием терроризма. Комитет возглавляет Казначейство и представители Центрального разведывательного управления, Министерства обороны, Министерства юстиции, Федерального бюро расследований. , Департамент внутренней безопасности, Совет национальной безопасности и Государственный департамент посещают заседания. Элементом PCC является инициатива по созданию коалиции под руководством Государственного департамента.
PCC проводит регулярные встречи для координации кампании правительства США по борьбе с финансированием терроризма. На встрече обычно основное внимание уделяется обеспечению того, чтобы все соответствующие компоненты федерального правительства действовали скоординировано и эффективно для борьбы с финансированием терроризма.
С 11 сентября 2001 года TFOS постоянно сотрудничает с частным финансовым сектором. TFOS признала неотложность угроз, которые представляют собой террористические атаки, и благодаря своим связным усилиям разработала список контактов, работающий круглосуточно и без выходных, в финансовом сообществе. Это позволяет TFOS реагировать на экстренные ситуации, когда для получения информации требуется срочное реагирование. TFOS спонсировала и участвовала в серии конференций и круглых столов с представителями индустрии финансовых услуг. Эти информационно-пропагандистские усилия позволили ФБР информировать частный финансовый сектор о наших методах расследования и установить протоколы обмена и сбора данных, необходимые для борьбы с финансированием терроризма и предотвращения атак в будущем. Эта инициатива позволила ФБР принять во внимание конституционные проблемы конфиденциальности, продолжая при этом создавать мощную сеть поддержки со стороны финансового сектора.
Объем средств, полученных и отмытых как внутри страны, так и за рубежом для поддержки террористической деятельности, определить трудно. В настоящее время не существует поддающихся проверке или точных цифр, которые бы адекватно определяли количество этих средств. Информация и доказательства, полученные в результате прошлых и текущих расследований и конфискаций, дают нам некоторое представление о ситуации, но полный масштаб этой проблемы до сих пор неизвестен. Однако многие ведомства и правительства начинают осознавать острую необходимость перекрыть и лишить террористов и их сетей поддержки доступа к средствам, необходимым для совершения актов агрессии.
ФБР полностью осознает тот факт, что финансирование терроризма, включая финансирование Хамаса, невозможно полностью искоренить. Однако нельзя преуменьшать важность расследований по финансированию терроризма. Эти расследования сорвали, уменьшили и предотвратили террористические атаки, отрезав финансовую жизненную силу этих организаций. ФБР применяет методичный и поэтапный подход к разработке методов финансовых расследований. Использование уязвимостей для финансирования потоков террористических сетей и оперативников отрицательно сказалось на всех уровнях террористических операций. Достаточно упомянуть тот факт, что методологии и механизмы, используемые TFOS, недавно предотвратили четыре отдельные террористические атаки, чтобы продемонстрировать важность таких расследований. ФБР ценит возможность работать с этим подкомитетом, чтобы обеспечить максимальную эффективность усилий правоохранительных органов.